Неформальное образование
![]() |
Неформальное образование — это общий термин для обозначения образования, которое может происходить за пределами традиционных лекционных или школьных систем обучения. [1] Этот термин даже включает индивидуальное обучение, основанное на индивидуальных интересах учащихся в рамках учебной программы в обычном классе, но не ограничивается этим. [1] Это может сработать посредством разговора, а также исследования и расширения опыта. Иногда существует четкая объективная связь с каким-то более широким планом, но не всегда. Цель состоит в том, чтобы предоставить учащимся инструменты, необходимые им для изучения более сложного материала. [2] Это может относиться к различным формам альтернативного образования , таким как анскулинг или домашнее обучение , автодидактизм (самообучение) и работа с молодежью .
Неформальное образование может включать случайные и целенаправленные способы совместной работы над новой информацией. [2] Оно может быть основано на обсуждениях и направлено на устранение разрыва между традиционными условиями в классе и жизнью за пределами класса.
Роль
[ редактировать ]Люди интерпретируют информацию по-разному, и поэтому структурированная учебная программа может не позволить всем учащимся понять информацию. Неформальное образование контролируется меньше, чем среднее образование в классе, поэтому неформальное образование может быть таким эффективным. [3] Неформальное образование может помочь людям научиться реагировать на различные ситуации и условия и контролировать их. Кроме того, оно объединяет социальные сущности, важные для обучения. Неформальное образование можно рассматривать как обучение, которое является частью участия в молодежных и общественных организациях. [1] Этот тип образования представляет собой спонтанный процесс, который помогает людям усваивать информацию по-новому. Это помогает развивать сообщества, ассоциации и отношения, которые создают позитивную среду обучения. [2]
Характеристики
[ редактировать ]Некоторые характеристики неформального образования: [4]
- Неформальное образование направлено на создание или углубление ситуаций, в которых люди могут учиться, исследовать и расширять свой опыт, а также вносить изменения.
- Обеспечивает среду, в которой каждый может учиться вместе и поддерживать друг друга. [5]
- Понимая, что деятельность может быть основана на любой форме обучения, обучение не обязательно должно быть целенаправленным, тем более подразумеваемым. Мы даем студентам инструменты для выполнения сложных материалов с течением времени, вместо того, чтобы учить сложный материал, а затем давать инструменты.
- Основное внимание уделяется социальным аспектам обучения и тому, насколько важно совместное обучение.
- Инструменты, которые предоставляются студентам, вполне соответствуют процессам, в которых они будут применяться.
- Преодолевает разрыв между школой и жизнью.
- Позволяет учащимся выбирать способ обучения и подход к материалу.
- Сделайте обучение доступным в повседневной жизни и в будущем.
- Неформальное образование основано на общении и взаимодействии с другими людьми.
Преимущества
[ редактировать ]- Отзывчивость при взаимодействии с окружающей средой.
- Возможности или ограничения.
- Предоставляет свободный выбор и изменение интересов.
- Возможность создавать свои собственные [ нужны разъяснения ]
- Преодолевает разрыв между теорией и практикой
Ценности
[ редактировать ]- Работайте на благо всех.
- Уважайте уникальную ценность и достоинство каждого человека.
- Диалог.
- Равенство и справедливость.
- Демократия и активное участие людей в вопросах, затрагивающих их жизнь. (Джефф и Смит 2005:95-6)
- Неформальное образование фокусируется на ценностях. Для многих видов работы не существует учебной программы или руководящего плана. [6]
В коренных африканских общинах
[ редактировать ]Неформальное образование было практикой коренных общин Африки с тех пор, как люди там жили. Традиция африканского образования уже давно тесно переплетается с повседневной жизнью африканского народа с идеей, что дети «учатся тому, чем живут». [7] Философия традиционного африканского образования предполагает, что образование не может быть отделено от повседневной жизни, и поэтому «учебная программа» считается «образом жизни», конечной целью которого является создание «полноценной личности, [и] обучающейся на протяжении всей жизни». . [8] Знания и практики, важные для сообщества, обычно передаются через обмен воспоминаниями и участие в культурных мероприятиях. Их система образования служит «информационной базой для сообщества, которая облегчает общение и принятие решений». [8] Подобно другим общинам коренных народов, таким как чиллиуани в Перу, африканское образование создается с учетом поставленных целей, но не ограничивается типичными условиями в классе; Студенты постоянно участвуют в различных учебных мероприятиях по мере их роста в обществе. [8]
Культура традиционных африканских сообществ содержит методы обучения. Через песни и танцы дети узнают больше о своем языке, а также о том, как читать и писать. Устные традиции используются для обучения детей истории и морали, а также другим формам культуры и практическим навыкам выживания. В северной Танзании и южной Кении дети скотоводов масаи осваивают такие навыки, как «где найти воду и зеленые кустарники, которыми можно кормить молодых телят» в случае засухи. [8] Детей поощряют проявлять уважение к своим старшим, и благодаря этому дети учатся проявлять уважение своими действиями и словами. Ребенок даже может узнать обстоятельства своего рождения по имени. Онипеде, имя йоруба в Нигерии, предполагает, что ребенок родился вскоре после смерти члена семьи. [8] Благодаря своей традиционной науке дети учатся тому, как внести свой вклад в здоровье и производство продуктов питания. все, что является частью их жизни, используется как средство познания себя, своего сообщества и своей культуры.
Преимущества
[ редактировать ]Если человек овладевает навыком, глубоко вовлекаясь в решение проблемы, то предоставление студентам реальных проблем или возможностей для решения проблем в их собственной жизни и сообществе значительно мотивирует и поможет им освоить новые концепции. [1] Обучение студентов новым научным концепциям с использованием инструментов культуры может сократить время, затрачиваемое на попытки выяснить, полезны эти концепции или нет. Это может мотивировать учащихся и помочь им с самого начала освоить то, чему мы учим. Если бы мы применяли уроки английского языка и грамматики для эффективного общения с другими членами сообщества, учащиеся были бы более склонны эффективно осваивать эти концепции, поскольку они использовали бы их для индивидуальных или групповых целей. Наконец, формальное обучение, в отличие от неформальной школьной среды, отбивает у учащихся желание учиться и решать проблемы самостоятельно. [3]
Неформальное обучение может открыть множество возможностей для интеллектуального роста тем, кто стремится учиться за пределами стандартной академической среды. На занятия может повлиять меньший размер класса, чтобы они были лучшими, а преподаватели могли лучше заботиться об индивидуальном уходе за каждым из своих учеников. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рогофф, Барбара; Калланан, Морин; Гутьеррес, Крис; Эриксон, Фредерик (март 2016 г.). «Организация неформального обучения». Обзор исследований в области образования . 40 : 356–401. дои : 10.3102/0091732x16680994 . S2CID 149239534 .
- ^ Jump up to: а б с Рогофф, Барбара (2003). Культурная природа человеческого развития . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199813629 .
- ^ Jump up to: а б Калланан, Морин; Сервантес, Кристи; Лумис, Молли (2011). «Неформальное обучение». WIREs Когнитивная наука . 2 (6): 646–655. дои : 10.1002/wcs.143 . ПМИД 26302414 . S2CID 26878237 .
- ^ Браун, Джон; Коллинз, Алан; Дугид, Пол (1989). «Ситуативное познание и культура обучения». Исследователь образования . 18 (1): 32–42. дои : 10.2307/1176008 . hdl : 2142/17979 . JSTOR 1176008 .
- ^ «Что такое неформальное обучение? | Люди и культура» . hr.berkeley.edu . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Домашнее обучение | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «КОРЕННОЕ АФРИКАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» . ситве . 30 октября 2011 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Омолева, Майкл (2007). «Традиционные африканские способы образования: их актуальность в современном мире». Международный обзор образования . 53 (5/6): 593–612. Бибкод : 2007IREdu..53..593O . дои : 10.1007/s11159-007-9060-1 . JSTOR 27715419 . S2CID 53607868 .
- ^ «Маленькие классы, большие возможности» . По умолчанию . Проверено 25 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун Дж. С., Коллинз А. и Дугид П. (1989). Расположенное познание и культура обучения. 18(1), 32.
- Блит, К. (2008). Искусство разговора. Лондон: Джон Мюррей.
- Калланан М., Сервантес К. и Лумис М. (2011). Неформальное обучение.2, 646. doi:10.1002.
- Дьюи, Дж. (1933). Как мы думаем. Нью-Йорк: округ Колумбия Хит.
- Кахане, Р. (1997). Истоки постмодернистской молодежи: неформальные молодежные движения в сравнительной перспективе. Берлин: Де Грюйтер. дои: 10.1515/9783110817188.
- Рогофф, Б. (2003). Культурная природа развития человека. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Сеннетт, Р. (2012) Вместе. Ритуалы, удовольствия и политика сотрудничества. Лондон: Аллен Лейн.
- Зельдин (1999). Беседа: Как разговор может изменить вашу жизнь. Лондон: Харвилл Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Формальный против WGBH .
- Неформальное образование , Национальная академия наук .
- Исследования по обучению в формальной и неформальной обстановке , Национальный научный фонд .
- Выйдя за рамки вещания и традиционной педагогики: создание детского документального фильма для ландшафта новых медиа. Магистерская диссертация в области изящных искусств, естественных наук и кинопроизводства по естествознанию, Университет штата Монтана.
- infed.org: Что такое неформальное образование?