Jump to content

Локры

Карта, показывающая восточные опунтские и западные озолийские локрисы в Центральной Греции .

Локры Центральной ( греч . Λοκροί , Lokroi ) были древнегреческим племенем , населявшим регион Локри в Греции , вокруг Парнаса . Они говорили на локрском диалекте, дорически-северо-западном диалекте , и были тесно связаны с соседними племенами, фокейцами и дорийцами . Они были разделены на два географически различных племени: западных озолийцев и восточных опунтов ; их основными городами были Амфисса и Опус соответственно, а их самой важной колонией был город эпизефирийских Локрис в Великой Греции , который до сих пор носит название «Локры». Среди прочих Аякс Меньший и Патрокл были самыми известными локрскими героями, отличившимися в Троянской войне . Залевк из эпизефирской Локриды разработал первый письменный греческий кодекс законов - Локрийский кодекс.

История и распространение

[ редактировать ]

Говорят, что локры прибыли в южную Грецию в конце 2-го тысячелетия до нашей эры со своей родины на Пинде , когда греческие племена двинулись на юг. В исторические времена локры делились на два отдельных племени, отличавшихся друг от друга обычаями, привычками и цивилизацией. Из них восточные локры , называемые опунтами и эпикнемедийцами, жили на восточном берегу Греции, против острова Эвбея , тогда как западные локры , называвшиеся озолийцами или эсперийцами, обитали на Коринфском заливе и были отделены от первых горой. Парнас и вся Дорида и Фокида . [ 1 ]

Вполне вероятно, что территория Локры когда-то простиралась от моря до моря, а затем была разделена в результате иммиграции фокейцев и дорийцев. [ 2 ] Самой известной колонией локровского племени был город эпизефирийцев Локры , основанный в VII веке до нашей эры в Великой Греции , существующий до сих пор как Локри . По словам Страбона, основателями были озолийские локры из области Амфисы .

Диоскуры верхом на коне, поддерживаемые тритонами , из святилища Мараса в Локрах , ок. 450–400 гг. до н.э.

В VI веке до нашей эры у локров произошла серия конфликтов с соседними племенами. упоминает только опунтийских локров Гомер ; они были более древними и более цивилизованными. Озолийские локры, которые, как говорят, были колонией первых, не упоминаются в истории до времени Пелопоннесской войны , и даже тогда представляются как полуварварский народ. [ 3 ] Это было последнее упоминание об озолийских локрах, поскольку позднее они потерпели поражение от Коринфа и перестали иметь самостоятельную идентичность в IV веке до нашей эры. Опунтийские локры, которые, как упоминается, принимали участие в битве при Фермопилах между греками и персами , подверглись нападениям различных племен, которые опустошили их страну, и только некоторые из их городов сохранили локровскую идентичность в III веке до нашей эры.

В своей «Истории Рима» Ливий включает локров и другие греческие города в число перебежчиков во время Пунических войн , хотя изначально они выступали против Ганнибала в 216 г. до н. э. Локры сдались Ганнибалу в 215 г. до н.э. и по его приказу получили мир. Им было разрешено жить свободно, контролировать свою гавань и управляться своими собственными законами. Ожидалось, что их город будет открыт для карфагенян , а их союз будет основан на взаимных обязательствах по поддержке во время мира и войны. Локры наконец заключили мир с Римом в 204 г. до н. э. [ 4 ]

Культура

[ редактировать ]
Карта древнегреческих диалектов; области распространения локров включены в более широкую северо-западную греческую группу.

Локры говорили на северо-западном диалекте древнегреческого языка , известном сегодня как локрийский. Он принадлежал к дорической диалектной группе и был грубо разделен на две разновидности в соответствии с их племенным распространением; Озолийская ветвь вдоль северо-западного побережья Коринфского залива в районе Амфисы и Опунтианская ветвь на побережье материковой Греции напротив северо-западной Эвбеи , вокруг Опуса . В отличие от некоторых других северо-западных разновидностей, которые не так хорошо известны с диалектной точки зрения, локрский, наряду с фокейским , обычно считается хорошо подтвержденным и узнаваемым диалектом. [ 5 ]

Мифология

[ редактировать ]

В греческой мифологии локры были потомками Локра , правнука Девкалиона и Пирры , основателей греческой расы. По некоторым преданиям, Девкалион был уроженцем локрийского города Опус , [ 6 ] таким образом, локры, как говорят, были первым племенем, названным « эллинами ». Некоторые древние писатели предполагали, что имя локров произошло от имени древнего царя лелегов . [ 7 ] доисторические жители Локри по имени Локр и Дионисий Галикарнасский упоминают, что «локры» — позднее название лелегов, [ 8 ] так, как многие древние писатели неточно отождествляли несколько греческих племен с коренными народами Греции . Утверждается, что слово «локрос» означает «ветвь» и что «локры» представляли собой не конкретный народ, а различные «ветви», т.е. племена, участвовавшие в союзе/амфиктионии. [ 9 ]

Локры вокруг Фермопил первыми стали называться эллинами . амфикцию Позже это название расширилось и включило в себя другие греческие племена через Дельфийскую , к которой они принадлежали, и их религию. Самым известным из их героев был Аякс Локрианец, наиболее известный как Аякс Меньший , сын Оилея ; и Патрокл , сын Менотия и лучший друг Ахилла . Элементы культа Аякса были обнаружены на Эвбее , Понте , островах Эгейского моря , Малой Азии , Пелопоннесе , Керкире , Эпире , Южной Италии и Северной Африке ; это означает, что локровская цивилизация была широко распространена в древнегреческом мире. В греческой мифологии локры тесно связаны с фокейцами и элейцами .

Джеймс М. Редфилд , профессор классической литературы , Чикагского университета в своей книге «Локрские девушки: любовь и смерть в греческой Италии » утверждает, что локры эпизефирских локров имели особый способ относиться к половым различиям. [ 10 ] Хотя локры вряд ли считали мужчин и женщин равными, женщины обладали особыми религиозными правами, доступ к которым мужчины могли получить, только вступив с ними в брак. Локрийские женщины стали средством передачи статуса, а брак поддерживал социальный порядок традиционной олигархии .

Аякс Меньший

[ редактировать ]
Аякс насилует Кассандру из Палладиума. Сторона А аттической чернофигурной амфоры, ок. 540 г. до н.э. Из Вульчи.

Национальным героем локров был Аякс Локриец , который привел 40 локровских кораблей к Трое , [ 11 ] принять участие в Троянской войне . Локры настолько уважали его, что после его смерти сохранили для него место в своей фаланге , думая, что он всегда будет сражаться с ними. С другой стороны, действия Аякса, согласно греческой мифологии, привели к его гибели, а племя локров пострадало от гнева богов.

Проклятие

[ редактировать ]

По словам Ликофрона в его произведении «Александра» , локрым за это преступление своего национального героя пришлось отправить двух незамужних девиц в храм Афины в Илионе Афинском . на 1000 лет, где они должны были жить до самой смерти После их смерти им не будет дано достойного погребения, а за каждую умершую девушку нужно будет отправить ночью в храм еще одну, и ее забьют камнями, если ее увидят.

Богиня упоминается как «Афина Илиас», имя не обязательно происходит от Илиона, но, возможно, от семейного божества Оилея , отца Аякса и древнего героя локров. Она могла бы защитить девиц во время их посвящения.

Каллимах упоминает, что проклятие пало на Локриду через три года после Троянской войны, что привело к началу дани по повелению Дельфийского оракула . По словам Аполлодора , [ 12 ] по повелению Дельфийского оракула в Илион были отправлены две девушки, в обязанности которых входило очищение храма. После их смерти их заменили, а дань прекратилась через тысячу лет с окончанием Фокейской войны, разрушившей Нарыку , город, поставлявший девиц. Элиан говорит, что чума обрушилась на Локрию после того, как локры не смогли прислать ежегодную дань, которую требовал оракул. [ 13 ] Деметрий Скепсис знает, что девушки были отправлены впервые «когда персы уже были у власти», то есть после 547 г. до н. э.

Локрийские девушки имели вид греческих плакальщиц, так как шли в Илион босиком, в одной одежде и с распущенными или подстриженными волосами. Стриженные волосы символизируют зрелость для обоих полов и играют роль в брачных ритуалах, в то время как распущенные или подстриженные волосы необходимы в других культах, таких как Деметра и Дионис , а также босиком в других культах. Кроме того, распущенные волосы и босые ноги являются признаками ведьмы.

Этих девушек не похоронили должным образом, так как большинство из них было сожжено на костре из голых ветвей, а пепел выброшен в море. Этот вид костра использовался в Греции для сжигания преступников, а бесплодные деревья использовались для сжигания предзнаменований и чудес, а преступников вешали на этих деревьях. Локрийские девушки рассматривались как маргинальные существа и козлы отпущения, отделенные от нормальной жизни, что было особенностью обрядов посвящения. Три стадии обряда перехода — это разделение, маргинализация и реинкорпорация, и согласно этому, девушки уходили в Илион, проводили там год и возвращались домой. [ нужна ссылка ] В эпизефирских Локрах девушек проституировали в качестве напоминания и наказания за определенный поступок. Древняя основа проституции заключалась в том, что девушки выходили замуж раньше, чем их сверстницы, а иностранцы завершали обряды. Завершение обрядов повышает статус девушки.

В середине VI века этот культ стал более эпическим и сосредоточился на искуплении преступлений Аякса. В результате последующие поколения забыли ее значение и положили конец этой дани; но греческая надпись, обнаруженная в Локриде в конце девятнадцатого века, доказывает, что локры продолжали посылать пары девушек до III века до нашей эры. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Страб. ix. п. 425
  2. ^ Нибур , Лекции по древней этнографии, том. айпи 123.
  3. ^ Так. я. 5.
  4. ^ Диллон и Гарланд 2015 , с. 190.
  5. ^ Креспо, Яннакис и Филос 2017 , стр. 73.
  6. ^ Пинд. Ол. ix. 63, след. ; Страб. ix. п. 425.
  7. ^ Аристотель; Хес. приложение. Страбон VII. п. 322; Скимн Ч. 590; Диарх. 71; Плиний iv. 7. с. 12.
  8. ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности , Книга 1, 17, онлайн на LacusCurtius
  9. ^ Х. Хариссис «Пеан Пиндара 8 и рождение мифа о первых храмах Дельф» Acta Classica 62, стр. 78–123 (2019) [1]
  10. ^ «Что знали локрские девушки о половых различиях?» . Хроники Чикагского университета. 05 февраля 2004 г. Проверено 4 февраля 2008 г.
  11. ^ Гомер, Илиада , Книга II, стихи 494–760, PP Il.2.494
  12. ^ Аполлодор, E.6.20–22 .
  13. ^ Элиан, о. 47 .
  14. ^ Соглашение о предоставлении локрийских девиц на attalus.org .

Источники

[ редактировать ]
  • Креспо, Эмилио; Яннакис, Георгиос; Филос, Панайотис (2017). Исследования древнегреческих диалектов от Центральной Греции до Черного моря . Де Грютер. ISBN  9783110532135 .
  • Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (2015). Древний Рим, социальные и исторические документы от ранней республики до смерти Августа . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781317485209 .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей. {{cite encyclopedia}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d755a36a8746c1336969922bc7bac7__1721233920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/c7/16d755a36a8746c1336969922bc7bac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locrians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)