Локры

Локры Центральной ( греч . Λοκροί , Lokroi ) были древнегреческим племенем , населявшим регион Локри в Греции , вокруг Парнаса . Они говорили на локрском диалекте, дорически-северо-западном диалекте , и были тесно связаны с соседними племенами, фокейцами и дорийцами . Они были разделены на два географически различных племени: западных озолийцев и восточных опунтов ; их основными городами были Амфисса и Опус соответственно, а их самой важной колонией был город эпизефирийских Локрис в Великой Греции , который до сих пор носит название «Локры». Среди прочих Аякс Меньший и Патрокл были самыми известными локрскими героями, отличившимися в Троянской войне . Залевк из эпизефирской Локриды разработал первый письменный греческий кодекс законов - Локрийский кодекс.
История и распространение
[ редактировать ]Говорят, что локры прибыли в южную Грецию в конце 2-го тысячелетия до нашей эры со своей родины на Пинде , когда греческие племена двинулись на юг. В исторические времена локры делились на два отдельных племени, отличавшихся друг от друга обычаями, привычками и цивилизацией. Из них восточные локры , называемые опунтами и эпикнемедийцами, жили на восточном берегу Греции, против острова Эвбея , тогда как западные локры , называвшиеся озолийцами или эсперийцами, обитали на Коринфском заливе и были отделены от первых горой. Парнас и вся Дорида и Фокида . [ 1 ]
Вполне вероятно, что территория Локры когда-то простиралась от моря до моря, а затем была разделена в результате иммиграции фокейцев и дорийцев. [ 2 ] Самой известной колонией локровского племени был город эпизефирийцев Локры , основанный в VII веке до нашей эры в Великой Греции , существующий до сих пор как Локри . По словам Страбона, основателями были озолийские локры из области Амфисы .

В VI веке до нашей эры у локров произошла серия конфликтов с соседними племенами. упоминает только опунтийских локров Гомер ; они были более древними и более цивилизованными. Озолийские локры, которые, как говорят, были колонией первых, не упоминаются в истории до времени Пелопоннесской войны , и даже тогда представляются как полуварварский народ. [ 3 ] Это было последнее упоминание об озолийских локрах, поскольку позднее они потерпели поражение от Коринфа и перестали иметь самостоятельную идентичность в IV веке до нашей эры. Опунтийские локры, которые, как упоминается, принимали участие в битве при Фермопилах между греками и персами , подверглись нападениям различных племен, которые опустошили их страну, и только некоторые из их городов сохранили локровскую идентичность в III веке до нашей эры.
В своей «Истории Рима» Ливий включает локров и другие греческие города в число перебежчиков во время Пунических войн , хотя изначально они выступали против Ганнибала в 216 г. до н. э. Локры сдались Ганнибалу в 215 г. до н.э. и по его приказу получили мир. Им было разрешено жить свободно, контролировать свою гавань и управляться своими собственными законами. Ожидалось, что их город будет открыт для карфагенян , а их союз будет основан на взаимных обязательствах по поддержке во время мира и войны. Локры наконец заключили мир с Римом в 204 г. до н. э. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]
Локры говорили на северо-западном диалекте древнегреческого языка , известном сегодня как локрийский. Он принадлежал к дорической диалектной группе и был грубо разделен на две разновидности в соответствии с их племенным распространением; Озолийская ветвь вдоль северо-западного побережья Коринфского залива в районе Амфисы и Опунтианская ветвь на побережье материковой Греции напротив северо-западной Эвбеи , вокруг Опуса . В отличие от некоторых других северо-западных разновидностей, которые не так хорошо известны с диалектной точки зрения, локрский, наряду с фокейским , обычно считается хорошо подтвержденным и узнаваемым диалектом. [ 5 ]
Мифология
[ редактировать ]В греческой мифологии локры были потомками Локра , правнука Девкалиона и Пирры , основателей греческой расы. По некоторым преданиям, Девкалион был уроженцем локрийского города Опус , [ 6 ] таким образом, локры, как говорят, были первым племенем, названным « эллинами ». Некоторые древние писатели предполагали, что имя локров произошло от имени древнего царя лелегов . [ 7 ] доисторические жители Локри по имени Локр и Дионисий Галикарнасский упоминают, что «локры» — позднее название лелегов, [ 8 ] так, как многие древние писатели неточно отождествляли несколько греческих племен с коренными народами Греции . Утверждается, что слово «локрос» означает «ветвь» и что «локры» представляли собой не конкретный народ, а различные «ветви», т.е. племена, участвовавшие в союзе/амфиктионии. [ 9 ]
Локры вокруг Фермопил первыми стали называться эллинами . амфикцию Позже это название расширилось и включило в себя другие греческие племена через Дельфийскую , к которой они принадлежали, и их религию. Самым известным из их героев был Аякс Локрианец, наиболее известный как Аякс Меньший , сын Оилея ; и Патрокл , сын Менотия и лучший друг Ахилла . Элементы культа Аякса были обнаружены на Эвбее , Понте , островах Эгейского моря , Малой Азии , Пелопоннесе , Керкире , Эпире , Южной Италии и Северной Африке ; это означает, что локровская цивилизация была широко распространена в древнегреческом мире. В греческой мифологии локры тесно связаны с фокейцами и элейцами .
Джеймс М. Редфилд , профессор классической литературы , Чикагского университета в своей книге «Локрские девушки: любовь и смерть в греческой Италии » утверждает, что локры эпизефирских локров имели особый способ относиться к половым различиям. [ 10 ] Хотя локры вряд ли считали мужчин и женщин равными, женщины обладали особыми религиозными правами, доступ к которым мужчины могли получить, только вступив с ними в брак. Локрийские женщины стали средством передачи статуса, а брак поддерживал социальный порядок традиционной олигархии .
Аякс Меньший
[ редактировать ]
Национальным героем локров был Аякс Локриец , который привел 40 локровских кораблей к Трое , [ 11 ] принять участие в Троянской войне . Локры настолько уважали его, что после его смерти сохранили для него место в своей фаланге , думая, что он всегда будет сражаться с ними. С другой стороны, действия Аякса, согласно греческой мифологии, привели к его гибели, а племя локров пострадало от гнева богов.
Проклятие
[ редактировать ]По словам Ликофрона в его произведении «Александра» , локрым за это преступление своего национального героя пришлось отправить двух незамужних девиц в храм Афины в Илионе Афинском . на 1000 лет, где они должны были жить до самой смерти После их смерти им не будет дано достойного погребения, а за каждую умершую девушку нужно будет отправить ночью в храм еще одну, и ее забьют камнями, если ее увидят.
Богиня упоминается как «Афина Илиас», имя не обязательно происходит от Илиона, но, возможно, от семейного божества Оилея , отца Аякса и древнего героя локров. Она могла бы защитить девиц во время их посвящения.
Каллимах упоминает, что проклятие пало на Локриду через три года после Троянской войны, что привело к началу дани по повелению Дельфийского оракула . По словам Аполлодора , [ 12 ] по повелению Дельфийского оракула в Илион были отправлены две девушки, в обязанности которых входило очищение храма. После их смерти их заменили, а дань прекратилась через тысячу лет с окончанием Фокейской войны, разрушившей Нарыку , город, поставлявший девиц. Элиан говорит, что чума обрушилась на Локрию после того, как локры не смогли прислать ежегодную дань, которую требовал оракул. [ 13 ] Деметрий Скепсис знает, что девушки были отправлены впервые «когда персы уже были у власти», то есть после 547 г. до н. э.
Локрийские девушки имели вид греческих плакальщиц, так как шли в Илион босиком, в одной одежде и с распущенными или подстриженными волосами. Стриженные волосы символизируют зрелость для обоих полов и играют роль в брачных ритуалах, в то время как распущенные или подстриженные волосы необходимы в других культах, таких как Деметра и Дионис , а также босиком в других культах. Кроме того, распущенные волосы и босые ноги являются признаками ведьмы.
Этих девушек не похоронили должным образом, так как большинство из них было сожжено на костре из голых ветвей, а пепел выброшен в море. Этот вид костра использовался в Греции для сжигания преступников, а бесплодные деревья использовались для сжигания предзнаменований и чудес, а преступников вешали на этих деревьях. Локрийские девушки рассматривались как маргинальные существа и козлы отпущения, отделенные от нормальной жизни, что было особенностью обрядов посвящения. Три стадии обряда перехода — это разделение, маргинализация и реинкорпорация, и согласно этому, девушки уходили в Илион, проводили там год и возвращались домой. [ нужна ссылка ] В эпизефирских Локрах девушек проституировали в качестве напоминания и наказания за определенный поступок. Древняя основа проституции заключалась в том, что девушки выходили замуж раньше, чем их сверстницы, а иностранцы завершали обряды. Завершение обрядов повышает статус девушки.
В середине VI века этот культ стал более эпическим и сосредоточился на искуплении преступлений Аякса. В результате последующие поколения забыли ее значение и положили конец этой дани; но греческая надпись, обнаруженная в Локриде в конце девятнадцатого века, доказывает, что локры продолжали посылать пары девушек до III века до нашей эры. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страб. ix. п. 425
- ^ Нибур , Лекции по древней этнографии, том. айпи 123.
- ^ Так. я. 5.
- ^ Диллон и Гарланд 2015 , с. 190.
- ^ Креспо, Яннакис и Филос 2017 , стр. 73.
- ^ Пинд. Ол. ix. 63, след. ; Страб. ix. п. 425.
- ^ Аристотель; Хес. приложение. Страбон VII. п. 322; Скимн Ч. 590; Диарх. 71; Плиний iv. 7. с. 12.
- ^ Дионисий Галикарнасский, Римские древности , Книга 1, 17, онлайн на LacusCurtius
- ^ Х. Хариссис «Пеан Пиндара 8 и рождение мифа о первых храмах Дельф» Acta Classica 62, стр. 78–123 (2019) [1]
- ^ «Что знали локрские девушки о половых различиях?» . Хроники Чикагского университета. 05 февраля 2004 г. Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ Гомер, Илиада , Книга II, стихи 494–760, PP Il.2.494
- ^ Аполлодор, E.6.20–22 .
- ^ Элиан, о. 47 .
- ^ Соглашение о предоставлении локрийских девиц на attalus.org .
Источники
[ редактировать ]- Креспо, Эмилио; Яннакис, Георгиос; Филос, Панайотис (2017). Исследования древнегреческих диалектов от Центральной Греции до Черного моря . Де Грютер. ISBN 9783110532135 .
- Диллон, Мэтью; Гарланд, Линда (2015). Древний Рим, социальные и исторические документы от ранней республики до смерти Августа . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317485209 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )