Теорои
Theoroi θεωροί ( древнегреческий : θεαροί или были ) в Древней Греции священными послами, посланниками, посланными государством, которое собиралось организовать всегреческую игру или фестиваль . Теорои были приняты и приняты теородоками . [1] В классическом греческом мире теорои означали что-то вроде «наблюдатели» и были посланниками, посланными городами-государствами для консультации с оракулами, для совершения подношений в знаменитых святынях или для посещения фестивалей.
История
[ редактировать ]Этимология и цель
[ редактировать ]Теория — это слово, обозначающее обязанности теорий; оно стало означать любой акт наблюдения и использовалось греческими философами обычно в смысле «созерцания». Значение термина «теория», возможно, дает представление об первоначальной цели, которую преследовали теорои, поскольку, как полагают, изначально они должны были наблюдать за играми или фестивалями, которые они посещали. Со временем их роль стала более значимой, а их цели стали гораздо более важными в организации и проведении происходящих событий. [1]
Теорои сыграли решающую роль в установлении и поддержании международных отношений между различными древнегреческими полисами. Эти послы были отправлены за несколько месяцев до начала игр. Они путешествовали по всему древнегреческому миру, чтобы установить контакты со всеми древнегреческими городами-государствами. Как только они вошли в полис и были приняты назначенным хозяином, также известным как теородокой , они объявили точную дату соответствующих Всегреческих игр и объявили то, что стало известно как олимпийское перемирие . [2] Это заявление теорий имело важное значение, поскольку оно обеспечивало безопасный проход зрителей и участников на Всегреческую игру или фестиваль, предписывая немедленно прекратить все военные действия, которые могли бы помешать этому.
Теороев также считали священными фигурами, и к ним относились очень уважительно. Помимо того, что их принимал назначенный хозяин в каждом городе, куда они приезжали, им также предоставлялись другие особые привилегии. Города-государства также отправляли на игры или фестивали своих теорий со своими спортсменами или зрителями в качестве представителей своего города-государства на мероприятии. Эти теорои принимали участие во многих священных ритуалах или жертвоприношениях, связанных с этим событием, а также имели свои личные почетные места для наблюдения за фестивалем или игрой. [2] Одной из таких обязанностей, которая была довольно распространенной и считалась важной, было совершение жертвоприношения на фестивале. Город-государство, отправляющее теороев, выделило достаточно средств, чтобы теоры могли совершить необходимое жертвоприношение, и передало его теороям перед тем, как они отправятся за границу. [1] Эти, казалось бы, основные почести служили демонстрацией уважения каждого греческого полиса друг к другу, позволяя им поддерживать здоровые отношения. были отправлены два теора В одном случае из Приены в Афины с дарами еды и оружия. Это должно было показать афинянам, что полис Приены желает оказать афинянам свою добрую волю и желает участвовать в мероприятии, которое организовывали Афины. [1] Помимо неформальных действий по установлению хороших отношений между городами-государствами, теории могли использоваться для более прямых средств установления отношений. Например, теорой по имени Демосфен из Олимпии стремился использовать свое положение архитеороса как способ добиться аудиенции у Никанора для обсуждения принятого указа. [1] Эти странствующие послы во многом были столь необходимым связующим звеном между каждым греческим городом-государством и позволяли им поддерживать связи друг с другом.
Отбор и общественная роль
[ редактировать ]Теоретики своих конкретных городов-государств были выбраны из элиты этого города-государства. Они были видными членами общества, чтобы произвести хорошее впечатление и должным образом вести себя как посол. [3] Их также обычно выбирал представительный город-государство в составе группы из трех человек для каждого мероприятия. [1] Это заставило многих влиятельных людей из каждого полиса встречаться полурегулярно, что позволило людям из правящих классов каждого полиса (в зависимости от правительственной структуры этого полиса) установить отношения и, возможно, создать дружеские связи между своими городами. государства. Эти регулярные встречи между теориями на фестивалях и играх также позволяли теороям города-государства лучше узнавать о событиях за пределами своего полиса и отчитываться перед своим городом-государством по возвращении. Например, теорои из Афин посетили фестиваль во время Пелопоннесской войны и узнали о планах Спарты и Хиоса , которые должны были свергнуть афинское влияние на Хиосе. Вернувшись, они смогли сообщить афинянам и принять меры, чтобы этого не произошло. [1]
Древние надписи
[ редактировать ]В 2008 году Нора А. Димитрова опубликовала 171 надпись, связанную с теорами и посвященными, отправленными древнегреческими городами-государствами на остров Самофракия, датируемую периодом с 180 г. до н.э. по 186 г. н.э.; эти надписи были найдены на острове Самофракия и лично проверены Норой либо на острове, либо там, где они были перевезены после открытия. Считается, что посвященные и теорои были отправлены из более чем 70 идентифицированных городов-государств древнегреческого мира, при этом большинство надписей теороев датированы более древней частью периода времени. [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Диллон 1997 , с. 12: «Город, собиравшийся отпраздновать праздник, отправлял послов в различные греческие города, приглашая их присутствовать на этом фестивале и принять условия перемирия, охватывающего фестиваль. Этих послов часто называли теорои, тот же термин, что и тот, который использовался для тех послов, отправленных в качестве официальной делегации на фестиваль, теородоки принимали оба типа: были теородоки, которые принимали теорои, объявляющие о фестивале, и другие теородои, которые принимали теорои, представляющие свои государства на реальных праздниках. участнику фестиваля не придется искать себе жилье по прибытии в город или поселок, а скорее будет обеспечен жильем и гостеприимством теородокоса».
- ^ Jump up to: а б Ремейсен и Кларисс, 2012 .
- ^ Jump up to: а б Мауэри, 2011 , стр. 112–122.
- ^ Димитрова 2008 .
Источники
[ редактировать ]- Диллон, Мэтью (1997). Паломники и паломничество в Древней Греции . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-12775-0 .
- Димитрова, Нора Миткова (2008). «Теорои и посвященные в Самофракии: эпиграфические свидетельства». Добавки гесперии . 37 . ISBN 978-0-87661-537-9 .
- Мауэри, Роберт Л. (2011). « Теорои и посвященные в Самофракии» . Библика . 92 (1): 112–122. дои : 10.2143/BIB.92.1.3188799 . JSTOR 42615017 .
- Ремейсен, Софи; Кларисс, Вилли (2012). «Послы» . Древние Олимпийские игры . КУ Левен.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джим, Теодора Сук Фонг (2014). « Апарчай в большом списке Тасийских Теороев» . Классический ежеквартальный журнал . 64 (1): 13–24. дои : 10.1017/S0009838813000505 . S2CID 170570038 .