Jump to content

Древнегреческие похороны и погребальные практики

Лежащее тело (протез), сопровождаемое членами семьи, с женщинами, ритуально рвущими себе волосы, изображенное на терракотовой пинаксе художником из Гелы , конец VI века до нашей эры.

Древнегреческие погребальные практики широко засвидетельствованы в литературе , археологических записях и древнегреческом искусстве . Находки, связанные с захоронениями, являются важным источником древнегреческой культуры , хотя греческие похороны не так хорошо документированы, как похороны древних римлян . [1]

Микенский период

[ редактировать ]

Микенцы . практиковали захоронение мертвых и делали это постоянно [2] Тело умершего готовили к погребению , после чего следовали процессией к месту упокоения, одиночной могиле или семейной усыпальнице. Эти процессии обычно совершались семьей или друзьями умершего. Процессии и ритуальные плачи изображены на погребальных сундуках ( ларнаках ) из Танагры . погребальные принадлежности, такие как украшения, оружие и сосуды Вокруг тела на полу гробницы были разложены . Надгробные ритуалы включали возлияния и трапезу, поскольку в гробницах также встречаются еда и разбитые чашки. В гробнице в Марафоне находились останки лошадей, которые, возможно, были принесены в жертву на этом месте после того, как туда привезли похоронную телегу. Микенцы, по-видимому, практиковали вторичное захоронение , когда умершего и связанный с ним инвентарь переставляли в гробнице, чтобы освободить место для новых захоронений. Примерно до 1100 г. до н.э. среди греков бронзового века преобладали групповые захоронения в камерных гробницах . [3]

Микенские кладбища располагались вблизи населенных пунктов, с одиночными могилами для людей со скромным достатком и камерными гробницами для элитных семей. Толос . характерен для строительства микенских элитных гробниц Царские захоронения, обнаруженные Генрихом Шлиманом в 1874 году, остаются самыми известными из микенских гробниц. Поскольку погребальный инвентарь свидетельствовал о том, что он использовался примерно с 1550 по 1500 год до нашей эры, почти два с половиной столетия спустя он был огорожен стенами — признак того, что этим умершим предкам продолжали чтить. Образцовая стела, изображающая человека, управляющего колесницей, свидетельствует о том уважении, с которым в этой культуре относились к физическому мастерству.

Позднее греки считали микенский период эпохой героев , представленных в гомеровских эпосах . Культ греческих героев был сосредоточен на гробницах.

Архаическая и классическая Греция

[ редактировать ]
Погребальные памятники с кладбища Керамейкос в Афинах.

После 1100 г. до н. э. греки начали хоронить своих умерших в индивидуальных могилах, а не в групповых гробницах. Афины , однако, были серьезным исключением; афиняне обычно кремировали умерших и помещали их прах в урну. [4] В ранний архаический период греческие кладбища стали больше, но инвентаря стало меньше. Эта большая простота в погребении совпала с подъемом демократии и эгалитарной армии гоплитов фаланги и стала ярко выраженной в ранний классический период (V век до н.э.). [4] В IV веке упадок демократии и возвращение аристократического господства сопровождались появлением более великолепных гробниц, которые свидетельствовали о статусе оккупантов — в первую очередь, сводчатых гробниц македонцев с расписными стенами и богатым погребальным инвентарем, лучшего примера Это гробница в Вергине, предположительно принадлежащая Филиппу II Македонскому . [4]

Женщина, ухаживающая за надгробием ( Лекиф , 420–410 гг. до н. э.)

Похоронные обряды

[ редактировать ]

Умирающий может подготовиться, организовав будущий уход за детьми, помолившись, отправив все ценные вещи близким родственникам и собрав членов семьи для прощания. [5] На многих погребальных стелах умерший изображен обычно сидящим, а иногда и стоящим, сжимающим руку стоящего выжившего, часто супруга. Когда присутствует третий наблюдатель, фигурой может быть их взрослый ребенок.

Женщины играли важную роль в погребальных обрядах. Они отвечали за подготовку тела, которое омывали, умащали и украшали венком. Рот иногда запечатывался жетоном или талисманом, который назывался « оболом Харона », если использовалась монета, и объяснялся как плата перевозчику мертвых за доставку души из мира живых в мир мертвых. . [6] Посвященных в мистические религии могли снабдить золотой табличкой, иногда прикрепляемой к губам или иным образом прикрепляемой к телу, которая содержала инструкции по навигации в загробной жизни и обращению к правителям подземного мира, Аиду и Персефоне ; немецкий термин Totenpass , «паспорт мертвого», иногда используется в современной науке для обозначения этих документов.

Священнику или жрице не разрешалось входить в дом умершего или принимать участие в погребальных обрядах, поскольку смерть рассматривалась как причина духовной нечистоты или осквернения. [7] Это соответствует греческой идее о том, что даже боги могут быть осквернены смертью, и, следовательно, все, что связано со священным, следует хранить вдали от смерти и мертвых тел. Следовательно, многие надписи в греческих храмах запрещали тех, кто недавно контактировал с трупами. [8]

После того как тело было подготовлено, на второй день его выставили для осмотра. Родственницы, закутанные в темные одежды, стояли вокруг носилок, главный скорбящий, мать или жена, был во главе, а остальные позади. [9] Эта часть погребального обряда называлась протезом. Женщины возглавляли траур, распевая панихиды , рвали на себе волосы и одежду и наносили удары по туловищу, особенно по груди. [6] Возможно, раньше Протез проводился на открытом воздухе, но закон, позже принятый Солоном, постановил, что церемония должна проводиться в помещении. [10] Перед рассветом третьего дня формировалась похоронная процессия (экфора), чтобы доставить тело к месту упокоения. [11] В зависимости от богатства семьи умершего часто нанимали людей для оплакивания умерших во время этих шествий.

Во время похорон подношения умершему делали только родственник и возлюбленный. Чоа , или умилостивление кровью , , или возлияние , и хаймакурия были двумя типами жертвоприношений. Чоа . восходит к минойским временам [8] полностью отсутствуют какие-либо упоминания о жертвоприношениях животных Поскольку на аттических лекитои , это дает основание сделать вывод, что практика, совершавшаяся от имени обычных мертвецов, была, по крайней мере, очень редкой. [8] Сначала скорбящий посвящал прядь волос вместе с чой, которые представляли собой возлияния из меда, молока, воды, вина, духов и масел, смешанных в разных количествах. Чоа обычно выливали у могилы, либо на ступеньки, поддерживающие стелу , либо, возможно, над валом. [8] Затем за этими возлияниями последовала молитва. Затем шли энагизмы , подношения умершим, включавшие молоко, мед, воду, вино, сельдерей, пеланон (смесь муки, меда и масла) и коллыбу (первые плоды урожая и сушеные свежие фрукты). . [9] После завершения погребения дом и предметы быта тщательно очищались морской водой и иссопом, а в ритуальном омовении в чистой воде принимали участие женщины, наиболее близкие к умершим. После этого была поминка под названием перидинин . Покойник был хозяином, и этот пир был знаком благодарности тем, кто принимал участие в его погребении. Затем семье будет поручено посещать могилу через определенные промежутки времени до года, чтобы продолжить возлияния и ритуалы. Ожидалось, что могилу посетят в основном женщины в семье. После первого года ожидается ежегодное посещение. В течение этого года у семей был лавр или другое растение, указывающее на то, что их семья нечиста. Только после первого года семья будет полностью вновь принята в общество и будет считаться свободной от загрязнения.

Сцены из погребальных стел

[ редактировать ]

Память и загробная жизнь

[ редактировать ]
Золотая табличка с надписью, обращенная к Мнемозине («Память»), из некрополя в Гиппонионе (4 век до н.э.)

Хотя греки разработали сложную мифологию подземного мира, его топографии и обитателей, они, как и римляне, отличались необычным отсутствием мифов, объясняющих, как возникла смерть и ритуалы для мертвых. Правителем подземного мира был Аид , а не воплощение смерти/персонификация смерти Танатос , который был относительно второстепенной фигурой. Аид не рассматривался так же, как дьявол в наше время, поскольку он был богом подземного мира. [12]

Однако выполнение правильных ритуалов для умерших было важно для обеспечения их успешного перехода в загробную жизнь, и несчастные ревенанты могли быть спровоцированы неспособностью живых должным образом проявить внимание либо к обряду перехода, либо к постоянному поддержанию посредством возлияний и подношений над могилой. включая обрезки волос ближайших выживших. Умерших поминали в определенное время года, например, в Бытие . [13] Выдающиеся личности могли продолжать получать культовое содержание навечно как герои , но большинство людей через несколько поколений превратились в коллективных мертвецов, в некоторых областях Греции, называемых «тритопаторами» ( Tritopatores ) , у которых также проводились ежегодные фестивали, посвященные их. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), том. 1, с. 364.
  2. ^ Если не указано иное, информация в этом разделе взята из статьи Линды Марии Гиганте «Погребальное искусство» в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима , том. 1, с. 245.
  3. ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 365.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 365.
  5. ^ Роберт Гарланд, «Смерть в греческой литературе», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима, том. 1, с. 371.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 363.
  7. ^ Гарланд, Роберт (1998). Повседневная жизнь древних греков . Вестпорт, Коннектикут. ISBN  0-313-30383-5 . ОСЛК   38157341 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гарланд, Роберт (2001). Греческий способ смерти . Итака, ISBN штата Нью-Йорк  0-8014-8746-3 . OCLC   47675022 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алексиу, «Ритуальный плач в греческой традиции», стр. 6–7.
  10. ^ Джонстон, «Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции», стр. 40.
  11. ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 364.
  12. ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 367.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 368.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01994b00a5c694448655bd30ce945f20__1709064480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/20/01994b00a5c694448655bd30ce945f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Greek funeral and burial practices - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)