Древнегреческие похороны и погребальные практики

Древнегреческие погребальные практики широко засвидетельствованы в литературе , археологических записях и древнегреческом искусстве . Находки, связанные с захоронениями, являются важным источником древнегреческой культуры , хотя греческие похороны не так хорошо документированы, как похороны древних римлян . [1]
Микенский период
[ редактировать ]Микенцы . практиковали захоронение мертвых и делали это постоянно [2] Тело умершего готовили к погребению , после чего следовали процессией к месту упокоения, одиночной могиле или семейной усыпальнице. Эти процессии обычно совершались семьей или друзьями умершего. Процессии и ритуальные плачи изображены на погребальных сундуках ( ларнаках ) из Танагры . погребальные принадлежности, такие как украшения, оружие и сосуды Вокруг тела на полу гробницы были разложены . Надгробные ритуалы включали возлияния и трапезу, поскольку в гробницах также встречаются еда и разбитые чашки. В гробнице в Марафоне находились останки лошадей, которые, возможно, были принесены в жертву на этом месте после того, как туда привезли похоронную телегу. Микенцы, по-видимому, практиковали вторичное захоронение , когда умершего и связанный с ним инвентарь переставляли в гробнице, чтобы освободить место для новых захоронений. Примерно до 1100 г. до н.э. среди греков бронзового века преобладали групповые захоронения в камерных гробницах . [3]
Микенские кладбища располагались вблизи населенных пунктов, с одиночными могилами для людей со скромным достатком и камерными гробницами для элитных семей. Толос . характерен для строительства микенских элитных гробниц Царские захоронения, обнаруженные Генрихом Шлиманом в 1874 году, остаются самыми известными из микенских гробниц. Поскольку погребальный инвентарь свидетельствовал о том, что он использовался примерно с 1550 по 1500 год до нашей эры, почти два с половиной столетия спустя он был огорожен стенами — признак того, что этим умершим предкам продолжали чтить. Образцовая стела, изображающая человека, управляющего колесницей, свидетельствует о том уважении, с которым в этой культуре относились к физическому мастерству.
Позднее греки считали микенский период эпохой героев , представленных в гомеровских эпосах . Культ греческих героев был сосредоточен на гробницах.
Архаическая и классическая Греция
[ редактировать ]После 1100 г. до н. э. греки начали хоронить своих умерших в индивидуальных могилах, а не в групповых гробницах. Афины , однако, были серьезным исключением; афиняне обычно кремировали умерших и помещали их прах в урну. [4] В ранний архаический период греческие кладбища стали больше, но инвентаря стало меньше. Эта большая простота в погребении совпала с подъемом демократии и эгалитарной армии гоплитов фаланги и стала ярко выраженной в ранний классический период (V век до н.э.). [4] В IV веке упадок демократии и возвращение аристократического господства сопровождались появлением более великолепных гробниц, которые свидетельствовали о статусе оккупантов — в первую очередь, сводчатых гробниц македонцев с расписными стенами и богатым погребальным инвентарем, лучшего примера Это гробница в Вергине, предположительно принадлежащая Филиппу II Македонскому . [4]

Похоронные обряды
[ редактировать ]Умирающий может подготовиться, организовав будущий уход за детьми, помолившись, отправив все ценные вещи близким родственникам и собрав членов семьи для прощания. [5] На многих погребальных стелах умерший изображен обычно сидящим, а иногда и стоящим, сжимающим руку стоящего выжившего, часто супруга. Когда присутствует третий наблюдатель, фигурой может быть их взрослый ребенок.
Женщины играли важную роль в погребальных обрядах. Они отвечали за подготовку тела, которое омывали, умащали и украшали венком. Рот иногда запечатывался жетоном или талисманом, который назывался « оболом Харона », если использовалась монета, и объяснялся как плата перевозчику мертвых за доставку души из мира живых в мир мертвых. . [6] Посвященных в мистические религии могли снабдить золотой табличкой, иногда прикрепляемой к губам или иным образом прикрепляемой к телу, которая содержала инструкции по навигации в загробной жизни и обращению к правителям подземного мира, Аиду и Персефоне ; немецкий термин Totenpass , «паспорт мертвого», иногда используется в современной науке для обозначения этих документов.
Священнику или жрице не разрешалось входить в дом умершего или принимать участие в погребальных обрядах, поскольку смерть рассматривалась как причина духовной нечистоты или осквернения. [7] Это соответствует греческой идее о том, что даже боги могут быть осквернены смертью, и, следовательно, все, что связано со священным, следует хранить вдали от смерти и мертвых тел. Следовательно, многие надписи в греческих храмах запрещали тех, кто недавно контактировал с трупами. [8]
После того как тело было подготовлено, на второй день его выставили для осмотра. Родственницы, закутанные в темные одежды, стояли вокруг носилок, главный скорбящий, мать или жена, был во главе, а остальные позади. [9] Эта часть погребального обряда называлась протезом. Женщины возглавляли траур, распевая панихиды , рвали на себе волосы и одежду и наносили удары по туловищу, особенно по груди. [6] Возможно, раньше Протез проводился на открытом воздухе, но закон, позже принятый Солоном, постановил, что церемония должна проводиться в помещении. [10] Перед рассветом третьего дня формировалась похоронная процессия (экфора), чтобы доставить тело к месту упокоения. [11] В зависимости от богатства семьи умершего часто нанимали людей для оплакивания умерших во время этих шествий.
Во время похорон подношения умершему делали только родственник и возлюбленный. Чоа , или умилостивление кровью , , или возлияние , и хаймакурия были двумя типами жертвоприношений. Чоа . восходит к минойским временам [8] полностью отсутствуют какие-либо упоминания о жертвоприношениях животных Поскольку на аттических лекитои , это дает основание сделать вывод, что практика, совершавшаяся от имени обычных мертвецов, была, по крайней мере, очень редкой. [8] Сначала скорбящий посвящал прядь волос вместе с чой, которые представляли собой возлияния из меда, молока, воды, вина, духов и масел, смешанных в разных количествах. Чоа обычно выливали у могилы, либо на ступеньки, поддерживающие стелу , либо, возможно, над валом. [8] Затем за этими возлияниями последовала молитва. Затем шли энагизмы , подношения умершим, включавшие молоко, мед, воду, вино, сельдерей, пеланон (смесь муки, меда и масла) и коллыбу (первые плоды урожая и сушеные свежие фрукты). . [9] После завершения погребения дом и предметы быта тщательно очищались морской водой и иссопом, а в ритуальном омовении в чистой воде принимали участие женщины, наиболее близкие к умершим. После этого была поминка под названием перидинин . Покойник был хозяином, и этот пир был знаком благодарности тем, кто принимал участие в его погребении. Затем семье будет поручено посещать могилу через определенные промежутки времени до года, чтобы продолжить возлияния и ритуалы. Ожидалось, что могилу посетят в основном женщины в семье. После первого года ожидается ежегодное посещение. В течение этого года у семей был лавр или другое растение, указывающее на то, что их семья нечиста. Только после первого года семья будет полностью вновь принята в общество и будет считаться свободной от загрязнения.
Сцены из погребальных стел
[ редактировать ]- Мать передает младенца на попечение медсестры (425–400 гг. До н.э.)
- С лошадью (370-е гг. до н.э.)
- Прощальное рукопожатие (350–325 до н.э.)
- Вручение венков ( Вифиния , 150–100 гг. до н.э.)
- Военная тема (конец IV века до н. э.)
- Ребенок держит куклу, птицу и гуся (310 г. до н. э.)
- Афинский сапожник (430–420 до н. э.)
- Погребальная стела Демоклида (около 394 г. до н.э.)
Память и загробная жизнь
[ редактировать ]
Хотя греки разработали сложную мифологию подземного мира, его топографии и обитателей, они, как и римляне, отличались необычным отсутствием мифов, объясняющих, как возникла смерть и ритуалы для мертвых. Правителем подземного мира был Аид , а не воплощение смерти/персонификация смерти Танатос , который был относительно второстепенной фигурой. Аид не рассматривался так же, как дьявол в наше время, поскольку он был богом подземного мира. [12]
Однако выполнение правильных ритуалов для умерших было важно для обеспечения их успешного перехода в загробную жизнь, и несчастные ревенанты могли быть спровоцированы неспособностью живых должным образом проявить внимание либо к обряду перехода, либо к постоянному поддержанию посредством возлияний и подношений над могилой. включая обрезки волос ближайших выживших. Умерших поминали в определенное время года, например, в Бытие . [13] Выдающиеся личности могли продолжать получать культовое содержание навечно как герои , но большинство людей через несколько поколений превратились в коллективных мертвецов, в некоторых областях Греции, называемых «тритопаторами» ( Tritopatores ) , у которых также проводились ежегодные фестивали, посвященные их. [13]
См. также
[ редактировать ]- Древнегреческие погребальные вазы
- Надгробная речь (Древняя Греция)
- Керамейкос , место обширного кладбища в Афинах.
- Лекиф , тип сосуда с маслами или жидкостями, часто используемый в связи с обрядами смерти.
- Эпитафия Сейкилоса
- Пусть земля будет легкой для тебя
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима (Oxford University Press, 2010), том. 1, с. 364.
- ^ Если не указано иное, информация в этом разделе взята из статьи Линды Марии Гиганте «Погребальное искусство» в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима , том. 1, с. 245.
- ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 365.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 365.
- ^ Роберт Гарланд, «Смерть в греческой литературе», в Оксфордской энциклопедии Древней Греции и Рима, том. 1, с. 371.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 363.
- ^ Гарланд, Роберт (1998). Повседневная жизнь древних греков . Вестпорт, Коннектикут. ISBN 0-313-30383-5 . ОСЛК 38157341 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гарланд, Роберт (2001). Греческий способ смерти . Итака, ISBN штата Нью-Йорк 0-8014-8746-3 . OCLC 47675022 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Алексиу, «Ритуальный плач в греческой традиции», стр. 6–7.
- ^ Джонстон, «Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции», стр. 40.
- ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 364.
- ^ Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 367.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тухи, «Смерть и погребение в древнем мире», с. 368.