Иера Оргас
« Иера Оргас» ( древнегреческий : ἱερὰ ὀργάς ), что означает «священный луг», было местом, которое фигурировало как минимум в двух конфликтах между Афинами и Мегарой . [1]
Идентификация
[ редактировать ]
Гиера Оргас представляла собой круглую плодородную территорию, посвященную Элевсинским богиням Деметре и Персефоне . Вероятно, он располагался на мегарской стороне северного течения реки Япис, на границе между Афинами и Мегарой. [2]
Поскольку никаких пограничных знаков ( ὅρος|ὅροι ) не сохранилось, сказать более конкретно невозможно. Его расположение между двумя штатами означало, что контроль над этим объектом всегда был спорным. Мегара и Афины имели историю территориальных конфликтов, начиная с шестого века до нашей эры, включая вооруженный конфликт из-за острова Саламин . [3]
Ограничения на использование священной земли
[ редактировать ]Запреты на использование священных земель за пределами городов, подобно Оргам , были распространены в греческих государствах ( полисах ) на протяжении всего классического периода. Ряд законов и обычаев защищал целостность многих территорий страны от преднамеренного или случайного загрязнения людьми и домашним скотом. [4] Афиняне, судя по всему, считали это священным местом ( теменос ), которое заслуживало того, чтобы его сохраняли неприкосновенным и защищали в соответствии с религиозным законом. Эта точка зрения, похоже, не разделялась мегарцами. Афиняне, по крайней мере, считали выращивание Hiera Orgas отдельным религиозным осквернением ( миазмами ), которое, если его оставить неразрешенным, разгневало бы богов и, следовательно, поставило бы под угрозу продолжающееся плодородие и благополучие самого государства. Географ и антиквар Павсаний (3.4.5-6) сообщил о поздней традиции, согласно которой царь Клеомен спартанский осквернил Оргас . По преданию, за свой поступок нечестия Клеомен был наказан богами безумием. [5]
Значение в Пелопоннесской войне
[ редактировать ]Фукидид (1.139.2) и Плутарх ( Перикл , 30.2) отмечают, что выращивание Гиера Орги рядом мегарцев было одной из жалоб, на которые афиняне приводили для оправдания выполнения мегарского декрета об исключении , который, в свою очередь, стал одной из главных причин Пелопоннесской войны . Были серьезные споры по поводу этиологии войны и искренности или иности реакции Афин на защиту целостности Гиера Орги путем исключения мегарцев из всех портов и рынков, находящихся под контролем Афин в 432 г. до н.э. [6] Сами мегаряне не отрицали обвинение, но их послы жаловались на суровость реакции Афин.
Вполне возможно, что Перикл использовал этот спор в своих политических целях, но успех его публичной позиции в защите Гиера Орги служит демонстрацией значимости религиозных соображений, участвующих в споре.
Спор четвертого века
[ редактировать ]Афины и Мегары снова вступили в конфликт из-за Иера Оргаса в 350/49 г. до н.э. На этот раз, похоже, не было четкого политического контекста, который мог бы поставить под сомнение афинские мотивы.
Оратор Демосфен (13.32) предоставил самое раннее свидетельство о возобновлении спора. Он описывает мегарцев как «проклятых» ( каратой ) за их нечестивое посягательство на оргасов . Вскоре после этого Афинское собрание проголосовало за урегулирование этого вопроса, обратившись в независимый арбитраж к оракулу Аполлона в Дельфах . [7] Афиняне предусмотрели сложные и дорогостоящие меры для определения воли Аполлона относительно этого места. [8] Согласно надписи (на фото), которая фиксировала процесс, Аполлону был предоставлен выбор между двумя оловянными листами с надписями, касающимися вопроса выращивания Hiera Orgas . [9] Эти листы были свернуты и обернуты шерстью, а затем помещены в бронзовую урну для голосования. Затем две одинаковые запечатанные упаковки были помещены в отдельные кувшины; одно золото, одно серебро. Затем Пифии было предложено выбрать между ними от имени бога. Решение Аполлона затем будет записано на стеле . Как выяснилось, Дельфы решили запретить выращивание.
Мегарцев, похоже, это не впечатлило, и они упорствовали в своих посягательствах. Афиняне послали войска под командованием полководца Эфиальта, чтобы разграничить это место и его внутренние районы и обеспечить соблюдение решения бога. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Х. Г. Лидделл, Р. Скотт и Х. С. Джонс, Греко-английский лексикон , (шестое изд.) Оксфорд, 1869, стр. 1245.
- ^ Дж. Макдональд, «Афины и Иера Орги » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 321-323. См. Дж. Обер, Крепость Аттика: Оборона афинской сухопутной границы, 404-322 гг. до н.э. , Мнемозина , приложение 84, с. 108 (с картой на стр. 208).
- ^ А. Френч, «Солон и мегарский вопрос», Журнал эллинских исследований , том. 77 (1957), стр. 238–246; Г. Л. Коуквелл, «Антемокрит и мегарцы и указ Харина», REG , vol. 82 (1969), стр. 331–332.
- ^ Дж. В. Хьюитт, «Основные ограничения доступа к греческим храмам», TAPHA , том. 40 (1909), стр. 83–91; Р. Паркер, Миазмы: загрязнение и очищение в ранней греческой религии , Оксфорд, 1983, стр. 163–164; Дж. Макдональд, «Афины и Иера Оргас » в книге М. Диллона (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 324–328.
- ^ Дж. Макдональд, «Афины и Hiera Orgas » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы, Амстердам , 1996, стр. 328.
- ^ Например, конкурирующие взгляды GEM de Ste. Круа ( «Истоки Пелопоннесской войны» , Лондон, 1972, стр. 285–289.), К. Фёлкль («Das Megarische Pephisma », RhM , т. 94 (1951), стр. 330–336) и Р. П. Легон ( Мегара: Политическая история греческого города-государства до 336 г. до н. э. , Итака, 1981, стр. 224–225).
- ^ Г. Д. Рокки, «La Hiera Orgas и аттико-мегарическая граница» в Instituto di Storia Antica , Чизальпино, 1987, стр. 98-99.
- ^ П. Амандри, La Mantique Apollinenne à Delphes , Нью-Йорк, 1975, стр. 151-153; Дж. Макдональд, «Афины и Иера Оргас » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 328-332.
- ^ Надпись - греческие надписи II. 3 1, нет. 292.
- ^ GL Cawkwell, «Антемокрит и мегарцы и указ Харина», REG , vol. 82 (1969), с. 331.
Библиография
[ редактировать ]- Энген, Д. (1999). «IG II2 204 и Об организации (Дем. № 13): Спор о священных оргах Элевсина и хронология Филиппа Македонского». В. Меллор, Р.; Тритл, Л. (ред.). Текст и традиция. Исследования по греческой истории и историографии в честь Мортимера Чемберса . Клермонт. стр. 135–52.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Скафуро, А. (2003). «IG II2 204: Установление границ и юридический процесс в классических Афинах». Ин Тюр, Г.; Ньето, FJF (ред.). Симпозиум 1999 года: Лекции по греческой и эллинистической истории права (Пасо де Мариньян, Ла-Корунья, 6–9 сентября 1999 года) . Кёльн. стр. 123–43.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Маттайу, Ангелос П. (2021). Макил, Э.М.; Папазаркадас, Н. (ред.). Греческая эпиграфика и религия: документы в память о Саре Б. Алешир со Второго Североамериканского конгресса греческой и латинской эпиграфики . Лейден: Брилл. стр. 71–89. ISBN 978-90-04-44254-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- " ИГ II 3 1, 292: О границах священного трактата, перевод и примечания» . Attic Inscriptions Online . Проверено 24 января 2023 г.