Jump to content

Иера Оргас

« Иера Оргас» ( древнегреческий : ἱερὰ ὀργάς ), что означает «священный луг», было местом, которое фигурировало как минимум в двух конфликтах между Афинами и Мегарой . [1]

Идентификация

[ редактировать ]
ИГ II 3 1, 292, стела, воздвигнутая афинянами в 352/1 г. до н.э., описывающая процедуру, предпринятую при обращении за советом к Дельфам относительно обработки участка священной земли ( Иера Оргас ), расположенного на границе между Афинами и Мегарой.

Гиера Оргас представляла собой круглую плодородную территорию, посвященную Элевсинским богиням Деметре и Персефоне . Вероятно, он располагался на мегарской стороне северного течения реки Япис, на границе между Афинами и Мегарой. [2]

Поскольку никаких пограничных знаков ( ὅρος|ὅροι ) не сохранилось, сказать более конкретно невозможно. Его расположение между двумя штатами означало, что контроль над этим объектом всегда был спорным. Мегара и Афины имели историю территориальных конфликтов, начиная с шестого века до нашей эры, включая вооруженный конфликт из-за острова Саламин . [3]

Ограничения на использование священной земли

[ редактировать ]

Запреты на использование священных земель за пределами городов, подобно Оргам , были распространены в греческих государствах ( полисах ) на протяжении всего классического периода. Ряд законов и обычаев защищал целостность многих территорий страны от преднамеренного или случайного загрязнения людьми и домашним скотом. [4] Афиняне, судя по всему, считали это священным местом ( теменос ), которое заслуживало того, чтобы его сохраняли неприкосновенным и защищали в соответствии с религиозным законом. Эта точка зрения, похоже, не разделялась мегарцами. Афиняне, по крайней мере, считали выращивание Hiera Orgas отдельным религиозным осквернением ( миазмами ), которое, если его оставить неразрешенным, разгневало бы богов и, следовательно, поставило бы под угрозу продолжающееся плодородие и благополучие самого государства. Географ и антиквар Павсаний (3.4.5-6) ​​сообщил о поздней традиции, согласно которой царь Клеомен спартанский осквернил Оргас . По преданию, за свой поступок нечестия Клеомен был наказан богами безумием. [5]

Значение в Пелопоннесской войне

[ редактировать ]

Фукидид (1.139.2) и Плутарх ( Перикл , 30.2) отмечают, что выращивание Гиера Орги рядом мегарцев было одной из жалоб, на которые афиняне приводили для оправдания выполнения мегарского декрета об исключении , который, в свою очередь, стал одной из главных причин Пелопоннесской войны . Были серьезные споры по поводу этиологии войны и искренности или иности реакции Афин на защиту целостности Гиера Орги путем исключения мегарцев из всех портов и рынков, находящихся под контролем Афин в 432 г. до н.э. [6] Сами мегаряне не отрицали обвинение, но их послы жаловались на суровость реакции Афин.

Вполне возможно, что Перикл использовал этот спор в своих политических целях, но успех его публичной позиции в защите Гиера Орги служит демонстрацией значимости религиозных соображений, участвующих в споре.

Спор четвертого века

[ редактировать ]

Афины и Мегары снова вступили в конфликт из-за Иера Оргаса в 350/49 г. до н.э. На этот раз, похоже, не было четкого политического контекста, который мог бы поставить под сомнение афинские мотивы.

Оратор Демосфен (13.32) предоставил самое раннее свидетельство о возобновлении спора. Он описывает мегарцев как «проклятых» ( каратой ) за их нечестивое посягательство на оргасов . Вскоре после этого Афинское собрание проголосовало за урегулирование этого вопроса, обратившись в независимый арбитраж к оракулу Аполлона в Дельфах . [7] Афиняне предусмотрели сложные и дорогостоящие меры для определения воли Аполлона относительно этого места. [8] Согласно надписи (на фото), которая фиксировала процесс, Аполлону был предоставлен выбор между двумя оловянными листами с надписями, касающимися вопроса выращивания Hiera Orgas . [9] Эти листы были свернуты и обернуты шерстью, а затем помещены в бронзовую урну для голосования. Затем две одинаковые запечатанные упаковки были помещены в отдельные кувшины; одно золото, одно серебро. Затем Пифии было предложено выбрать между ними от имени бога. Решение Аполлона затем будет записано на стеле . Как выяснилось, Дельфы решили запретить выращивание.

Мегарцев, похоже, это не впечатлило, и они упорствовали в своих посягательствах. Афиняне послали войска под командованием полководца Эфиальта, чтобы разграничить это место и его внутренние районы и обеспечить соблюдение решения бога. [10]

  1. ^ Х. Г. Лидделл, Р. Скотт и Х. С. Джонс, Греко-английский лексикон , (шестое изд.) Оксфорд, 1869, стр. 1245.
  2. ^ Дж. Макдональд, «Афины и Иера Орги » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 321-323. См. Дж. Обер, Крепость Аттика: Оборона афинской сухопутной границы, 404-322 гг. до н.э. , Мнемозина , приложение 84, с. 108 (с картой на стр. 208).
  3. ^ А. Френч, «Солон и мегарский вопрос», Журнал эллинских исследований , том. 77 (1957), стр. 238–246; Г. Л. Коуквелл, «Антемокрит и мегарцы и указ Харина», REG , vol. 82 (1969), стр. 331–332.
  4. ^ Дж. В. Хьюитт, «Основные ограничения доступа к греческим храмам», TAPHA , том. 40 (1909), стр. 83–91; Р. Паркер, Миазмы: загрязнение и очищение в ранней греческой религии , Оксфорд, 1983, стр. 163–164; Дж. Макдональд, «Афины и Иера Оргас » в книге М. Диллона (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 324–328.
  5. ^ Дж. Макдональд, «Афины и Hiera Orgas » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы, Амстердам , 1996, стр. 328.
  6. ^ Например, конкурирующие взгляды GEM de Ste. Круа ( «Истоки Пелопоннесской войны» , Лондон, 1972, стр. 285–289.), К. Фёлкль («Das Megarische Pephisma », RhM , т. 94 (1951), стр. 330–336) и Р. П. Легон ( Мегара: Политическая история греческого города-государства до 336 г. до н. э. , Итака, 1981, стр. 224–225).
  7. ^ Г. Д. Рокки, «La Hiera Orgas и аттико-мегарическая граница» в Instituto di Storia Antica , Чизальпино, 1987, стр. 98-99.
  8. ^ П. Амандри, La Mantique Apollinenne à Delphes , Нью-Йорк, 1975, стр. 151-153; Дж. Макдональд, «Афины и Иера Оргас » в М. Диллоне (ред.), Религия в древнем мире: новые подходы и темы , Амстердам, 1996, стр. 328-332.
  9. ^ Надпись - греческие надписи II. 3 1, нет. 292.
  10. ^ GL Cawkwell, «Антемокрит и мегарцы и указ Харина», REG , vol. 82 (1969), с. 331.

Библиография

[ редактировать ]
  • Энген, Д. (1999). «IG II2 204 и Об организации (Дем. № 13): Спор о священных оргах Элевсина и хронология Филиппа Македонского». В. Меллор, Р.; Тритл, Л. (ред.). Текст и традиция. Исследования по греческой истории и историографии в честь Мортимера Чемберса . Клермонт. стр. 135–52. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Скафуро, А. (2003). «IG II2 204: Установление границ и юридический процесс в классических Афинах». Ин Тюр, Г.; Ньето, FJF (ред.). Симпозиум 1999 года: Лекции по греческой и эллинистической истории права (Пасо де Мариньян, Ла-Корунья, 6–9 сентября 1999 года) . Кёльн. стр. 123–43. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Маттайу, Ангелос П. (2021). Макил, Э.М.; Папазаркадас, Н. (ред.). Греческая эпиграфика и религия: документы в память о Саре Б. Алешир со Второго Североамериканского конгресса греческой и латинской эпиграфики . Лейден: Брилл. стр. 71–89. ISBN  978-90-04-44254-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a45338ebf4e686e122fff3ffe6eafcd__1696507560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/cd/6a45338ebf4e686e122fff3ffe6eafcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiera Orgas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)