Афродизия
Фестиваль Афродисии ( древнегреческий : Ἀφροδίσια) — ежегодный фестиваль, проводимый в Древней Греции в честь богини любви и красоты Афродиты ( древнегреческий : Ἀφροδίτη Πάνδημος). Оно имело место в нескольких древнегреческих городах, но особенно важно было в Аттике и на острове Кипр , где Афродите почитали пышным торжеством. Фестиваль происходил в течение месяца Гекатомбайон, который, по мнению современных ученых, начинается с третьей недели июля по третью неделю августа по григорианскому календарю . [1] Афродите поклонялись в большинстве городов Кипра, а также в Кифере , Спарте , Фивах , Делосе и Элиде , а ее самый древний храм находился в Пафосе . В текстовых источниках прямо упоминаются фестивали Афродисии в Коринфе и Афинах , где многие проститутки, проживавшие в городе, отмечали фестиваль как средство поклонения своей богине-покровительнице. [2] Хотя ни в одном текстовом источнике прямо не упоминается фестиваль Афродизии в Кифере, Фивах или Элиде, вероятно, он произошел, поскольку текстовые и иконографические источники указывают на то, что в этих областях у Афродиты Пандемос был культ последователей. Фестиваль Афродизии был одной из самых важных церемоний на Делосе, хотя о деталях празднования известно немногое. Надписи лишь указывают на то, что фестиваль требовал покупки веревок, факелов и дров, которые были обычными расходами на всех делосских праздниках. [3]
Фестивальные ритуалы
[ редактировать ]То, что известно о ритуалах фестиваля Афродисии, соответствует изображению Афродиты в иконографии и тексте. Например, первым ритуалом фестиваля было очищение храма кровью голубя, священной птицы Афродиты. После этого верующие несли священные изображения богини, а также Пейто в процессии для омовения. Связь Афродиты с морем хорошо документирована и берет свое начало в , » Гесиода «Теогонии где он называет ее «богиней, рожденной из пены». [4] Во время праздника не разрешалось приносить кровавые жертвоприношения, поскольку алтарь не мог быть осквернен кровью жертвоприношений, которыми обычно были белые козлы. Это, конечно, исключает кровь священного голубя, приготовленную в начале ритуала очищения алтаря. Помимо живых козлов, прихожане предлагали огонь, цветы и благовония. [5] Белый козел также является постоянным символом поклонения Афродите Пандемос. В иконографии ее часто изображали верхом на козле, который, как известно, был плотским символом. Павсаний остроумно сообщает: «Значение черепахи и козла я оставляю тем, кто хочет догадаться». [6] лукаво намекая на чувственную природу изображения Афродиты.
Афродита Пандемос
[ редактировать ]В IV веке аттические философы проводили различие между Афродитой Уранией , небесной Афродитой, олицетворявшей высшую, или трансцендентную, духовную любовь, и Афродитой Пандемос , богиней, олицетворявшей земную, недуховную любовь. Афродита Пандемос переводится как «общая для всех людей», и сфера ее влияния простирается от чувственных удовольствий до гражданской и межличностной гармонии. [2] Она также неявно объединяет население в единое социальное или политическое тело с идеей общности всех людей. Поклонение ей в Афинах приписывается Тесею , считавшемуся основателем святилища Афродиты и Пейфона на Агоре , которое он основал в благодарность богиням за помощь в объединении разрозненных племен Аттики в одно политическое и социальное тело афинян. в так называемом синоикисмосе («совместное проживание»). [7] Пейто , богине убеждения, также поклонялись во времена Аттической Афродизии. [2] Подготовка к фестивалю могла включать в себя принесение в жертву голубей для очищения и переделки храма, мытье статуй, покрытие крыши храма смолой и приобретение пурпурной ткани. Некоторые ученые предполагают, что фестиваль состоялся в четвертый день Гекатомбайона (середина июля-середина августа), ближе к началу аттического нового года. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья в Википедии | ( Чердачный календарь )
- ^ Jump up to: а б с д Розенцвейг, Рэйчел (2004). Поклонение Афродите: искусство и культ в классических Афинах . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 13–26, 71. ISBN. 978-0472113323 .
- ^ Ирен Рингвуд Арнольд, Местные фестивали на Делосе , Американский журнал археологии, том. 37, № 3 (июль – сентябрь 1933 г.), стр. 452–458 (просмотр через JSTOR )
- ^ Гесиод, Теогония, (строки 173-205) , Цифровая библиотека Персея
- ^ Люциан, Диал. Он этого заслуживает. 7; комп. Ксеноф. Симпозиум
- ^ Андреа Альсиато, Emblemata / Эмблемы (1584 г.).
- ^ Уокер, Генри Дж., Тезей и Афины, Oxford University Press (США, 1995 г.)
- Ричард Л. Хантер, Симпозиум Платона, Oxford University Press: 2004, стр. 44
- Арнольд, Ирен Рингвуд. Местные фестивали на Делосе: Американский журнал археологии, 1993.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). « Пандемос ». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .