Синоецизм
Древнегреческий синеэкизм
| |
---|---|
Формирование или значительные изменения древнегреческого полиса | |
Этимология: «тот же дом». | |
Правительство | |
• Тип | Устанавливает или изменяет республику или содружество . который имеет самоуправление, хотя, возможно, в некоторой степени политически зависит от другого органа. |
Синоэкизм или синецизм ( / sɪ ˈ n iː z s ɪ əm - siz / si- NEE -əm ; древнегреческий : συνοικισμóς , суноикизмы , Древнегреческий : [syːnɔi̯kismós] ), также пишется синоикизм ( / s ɪ ˈ n ɔɪ k ɪ z əm / si- NOY -kiz-əm ), изначально представлял собой объединение деревень в Древней Греции в полисы или города-государства. Этимологически слово означает «жить вместе ( син ) в одном доме ( ойкос )». [ 4 ] Впоследствии любой акт гражданского союза между государствами любого размера описывался словом синоикисмос в дополнение к латинизированному синоецизму. Синоецизм противопоставляется греческому разделению (διοικισμóς, dioikismos ), созданию независимых сообществ на территории полиса.
Синоецизм является результатом нескольких основных факторов, в основном увеличения плотности населения соседних поселений, с включением, предложенным для экономических, политических или идеологических преимуществ, таких как синеэкизм общин Аттики в Афины , или путем навязывания постановления. власть, такая как синеэкизм Мессении во вновь построенный город Мессению . Кроме того, синеэкизм может быть результатом менее активных сил, которые часто принимают форму общих культурных элементов, таких как религия или язык.
существовали различия Хотя между синеэкизмом в Древней Греции и Древнем Риме , из истории обеих цивилизаций выводится одна и та же общая концепция. До политического союза будущее (объединенное) население государства представляло собой более мелкие поселения, которые не были связаны друг с другом обязательствами или, по крайней мере, не были связаны договором, который позже должен был установить их политический союз. Поселение или группа поселений могут быть составной частью другого государства, к которому они будут присоединены или переданы.
Классическая Греция
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В Древней Греции общество делилось на демосов (δῆμοι, κῶμαι; «деревенские люди» или «деревенские деревни») и «асты» (ἄστυ) или « полисов » (πόλις). Полис был местом проживания княжеской знати , дворянства и аристократии, а также жреческих и воинственных семей. Различие между «демосом» и «полисом» было политически очень важным в этих древних государствах. Между двумя органами страны и города существовал большой антагонизм. Там, где коммерция и торговля стали доминировать в культуре и идеологии, они поощряли людей жить вместе в крупных городах и развивать демократию. В городах-государствах классической Греции синеэкизм возник, когда «демос» объединился с «политией» и подчинил ее, обычно силой, в одном государстве. [ 5 ]
В полисах синоикист был человеком, который, согласно традиции, осуществлял синеецизм либо посредством харизмы, либо путем прямого завоевания; впоследствии ему поклонялись как полубогу. Часто синоикисты применяли синоецизм в интересах консолидации политической власти для себя.
Тезей
[ редактировать ]Самым известным синоикистом был мифический и легендарный Тесей , освободивший Аттику от критской гегемонии и восстановивший независимость Греции под руководством Афин . [ 6 ] При этом Тесей эффективно консолидировал для себя власть нескольких слабо связанных между собой мелких городов-государств, проживающих в сельской местности, устранив местное самоуправление, которое принимало форму небольших городских советов и магистратур. [ 7 ] Согласно Фукидиду, Тесей основал в Афинах новый центральный Пританеон , важное здание с административными функциями, а также множество других зданий с административными и религиозными функциями, чтобы создать единое государство. [ 8 ] Фукидид также приписывает Тесею «Синецию», что переводится как «Праздник единения». [ 9 ]
Коэн Ван Гелдер признает, что современные ученые в целом не согласны с этим традиционным основанием Афин из-за множества неточностей, например, из-за того, когда оно произошло или был ли синеэкизм результатом политических намерений или культурных. Физические записи Аттики и Афин оставили несовместимыми многие элементы происхождения Тесея в Афинах.
Фома привел аргументы в пользу единства территории Аттики к концу микенского периода. Хотя ее аргументы кажутся мне убедительными, они не являются абсолютным доказательством синоикизма бронзового века ; однако политическое объединение должно было предшествовать физическому синоикизму в конце бронзового века или стать его результатом, так что на пороге железного века Афины были единственным государством в Аттике. размышления О. Бронира о больших количествах свинца, обнаруженных в микенском фонтане на Акрополе и в афинском владении Лавриумом . Следует также принять во внимание [ 10 ]
Аристотель
[ редактировать ]В Аристотеля « Политике» синеэкизм был инициирован через сообщество. Сообщества объединялись бы, чтобы консолидировать власть, легализовать и обеспечить соблюдение общих представлений о том, что приемлемо, а что нет. [ 11 ] Для Аристотеля синеэкизм — это то, что заставляет цивилизацию формировать правительства. Оно начинается как союз мужчины и женщины, создающих домашнее хозяйство. [ 11 ] Домохозяйства, в свою очередь, ищут более крупные сети других связанных домохозяйств до тех пор, пока сообщество не достигнет точки, в которой оно сможет поддерживать себя, чтобы способствовать обеспечению коллективного блага. [ 11 ] Объединение греческих индивидов в домохозяйства, города и более крупные общины обеспечивает уровень стабильности, который предоставляется тем, кто участвует в союзе. По мнению Аристотеля, именно благодаря синеэкизму греки могут отличить себя от чужаков, которых иначе считали бы варварами. [ 11 ] Политики исповедуют фундаментальную веру в то, что без законов и справедливости, которые обеспечивает синеэкизм, человечество является просто еще одним животным. [ 11 ] В «Политике» Аристотеля преобладает концепция общинной силы. Греки сами по себе считаются более слабыми, чем если бы они действовали как единое целое. Они уязвимы перед наводнениями и голодом, а также болезнями, которые сводят на нет их исключительный вклад в развитие греческого мира. [ 11 ] Вместо этого, как государство, греки могут производить и творить сверх своих индивидуальных потолков.
Культура
[ редактировать ]До синеэкизма люди на материковой Греции постоянно разделяли схожие идеологии и культурные верования. Примечательно, что греки обладали общей системой письма как архаической, так и классической, которая помогала отдельным и различимым деревням формировать более крупные сплоченные государства. Гомера Такие произведения, как «Илиада» и «Одиссея» , описывают исторически единый греческий фронт против иностранцев в Анатолии, и греки также восхищались и прославляли их во всем мире. [ 12 ] Гомера «Илиада» даже представляет собой исторический прецедент единства некоторых греческих государств.
Клан за кланом высыпали с кораблей и хижин на равнину... бесчисленные, как листья и цветы в свое время... афиняне из своей великолепной цитадели... жители Аргоса и Тиринфа Великих стен... ... войска... из великой крепости Микен, из богатого Коринфа,... из Кносса,... Феста,... и другие войска, имевшие свои дома на Крите Ста Городов. [ 13 ]
Существует исторический литературный прецедент греческого синеэкизма до того, как многие события в демократии или олигархии произошли в V-III веках, очерчивая Киклос архаической Греции.
Фестивали
[ редактировать ]У древних греков фестивали представляли собой возможность продолжить синеэцизм, а также реформировать или укрепить его. Фестивали служили центральными местами для многочисленных и разрозненных греческих городов-государств, где можно было обмениваться информацией и поддерживать социальные отношения. Олимпийские игры , будучи, пожалуй, крупнейшим примером синеэцизматических фестивалей, представляли собой панэллинистическое соревнование, в рамках которого греки привлекали международное масштабе. На играх греки признавали основные сходства между собой и другими городами-государствами через общее удовольствие от соревнований, что способствовало формированию более широких представлений о синеэкизме через спортивное представительство городов-государств. [ 14 ] Отдельные спортсмены получат известность и признание благодаря победам в соревнованиях в своих городах. [ 14 ] Теоретически, более высокий уровень заметности городов-государств предоставит больше возможностей для расширения суверенитета и утверждения себя в качестве реальных политических единиц. Олимпийское перемирие является свидетельством этого эффекта. Если один город-государство вторгнется или вступит в войну с другим городом-государством во время олимпийского перемирия, агрессор не будет допущен к играм. Таким образом, присутствие на играх представителя спортсменов означало признание собственного суверенитета города-государства в панэллинистическом масштабе. [ 14 ]
Религия
[ редактировать ]В «Политике» Аристотеля обязанностью полиса является его почитание богов. [ 11 ] В связи с этим многие религиозные роли фактически были выборными должностями и обязанностями дема в целом. [ 15 ] Успешный синеэкизм также можно объяснить правильной интеграцией новой или реформированной государственной религии. [ 15 ] В 408–407 гг. до н.э. в результате синойцизма городов Линдоса, Ялиса и Камируса образовалось новое Родосское государство. [ 15 ] Синоецизм отражен в выборе одноименного священника, поскольку они были выбраны из демов трех коллективных государств, ныне составляющих Родос. Именно по ежегодным выборам упомянутых жрецов можно точно датировать синеэкизм Родосского государства.
Олигархии
[ редактировать ]Древнегреческие государства с недемократическим управлением использовали слово «полис» в своих государственных документах для обозначения суверенной власти. Дорические . государства Крит и Спарта сохранили полис отдельно от демоса Еще во втором веке нашей эры критские города продолжали обозначать себя словом «полис». Спарта , однако, отклоняясь от этого использования слова, называла себя «дамосом» (δᾶμoς) в древних законах, потому что она никогда не думала о себе как о теле, противоположном периоекам . [ 16 ]
Мюллер утверждает: «В олигархических государствах, как в Элиде, люди в более поздние времена почти постоянно оставались в деревне; и часто случалось, что деды и внуки никогда не видели города: существовали также сельские суды, и другие постановления предназначались для чтобы компенсировать преимущества городской жизни. Там, где суды находились на расстоянии и не было стимулов для механической промышленности и внутренней торговли (см. термин Banausos ), древние образы жизни продолжали существовать гораздо дольше. " [ 16 ]
Где-то в начале 360-х годов до нашей эры город Мегалополис, расположенный в Аркадии , был основан для координации конфедерации городов-государств против спартанской гегемонии в регионе. [ 17 ] В попытке политически объединить управление различными членами конфедерации городов-государств, совет из десяти ойкистов . для управления городом был назначен [ 17 ] Эти межгородские усилия представляют собой синеэкизм между сообществами региона в полисах Мегаполиса с целью централизации политической власти.
Демократии
[ редактировать ]Народное правительство впервые было установлено в богатых и густонаселенных греческих городах Ионии . [ 18 ] Из этой истории произошло слово и понятие «демократия». Этот синеэкизм был одной из основных причин Киклоса в древней Элладе . Синоецизм имел место и в Мантинее : в пятом веке, после синеэкизма, она стала демократией; в четвертом веке он снова разделился (« диойкисмос ») и олигархия образовалась . Позже новые политические потрясения вызвали новый синеэкизм, установив тем самым новую демократию. [ 19 ] То же самое произошло и в других аркадских городах Тегея и Герайя .
В древних Афинах деревни Аттики объединялись с полисом Афин; следовательно, «демос» и «полис» стали в Афинах тождественными, и первое слово приобрело предпочтение для обозначения всего государства. Четырехуровневая классовая система, изложенная Солоном на основе дохода в виде денежного богатства, сельскохозяйственного производства или иным образом, была введена в VI веке как способ различения граждан и остального населения. Эти четыре класса были снова преобразованы при Клейсфене в еще десять племен как способ дальнейшей демократизации политической системы и лишения большей власти меньшинства элиты. Общая тенденция передачи афинской власти от концентрированного меньшинства к большему и более равномерно распределенному проценту граждан является результатом перехода от разрозненной группы деревень к коллективному единичному полису. Представительство граждан-землевладельцев помогло представить расширенные интересы Афин, такие как морские, коммерческие и аграрные предприятия. Демократический характер демократии в Афинах способствовал синеэцизму такого густонаселенного центра Древней Греции.
Митиленское восстание
[ редактировать ]В 428 г. до н.э. Митилена добилась независимости от Афинской империи путем запланированного восстания . Несмотря на то, что восстание так и не произошло, оно поставило бы Митилини в центр синеэкизма Лесбоса в попытке консолидировать политическую власть под контролем города до такой степени, что гегемония Афин могла быть свергнута. [ 20 ] Успешный синеэкизм Лесбоса при митиленских олигархах заставил бы Афины пересмотреть свои отношения с городом из-за центральной организации ресурсов острова. [ 20 ] К несчастью для Митилини, Афины узнали об этом запланированном синеецизме и осадили город. [ 20 ] Затем победившие афиняне проголосовали сначала за убийство всех граждан мужского пола и порабощение женщин и детей, но отменили свое решение и совершили только лидеров восстания. [ 21 ] В условиях усиления афинского правления и наблюдения Митилена подверглась принудительному синеэцизму под Афинами, а ее автономия была ограничена. Афинские граждане были отправлены на Лесбос, чтобы усилить присутствие афинян на Лесбосе путем сбора налогов с лесбиянок. [ 20 ] Городские стены Митилини также были разобраны под властью Афин.
раздельность
[ редактировать ]Раздельнополость, по сути, является противоположностью синеэкизма, освобождением городов, поселков или деревень от их связи с полисом. Этот процесс может проявляться по-разному, например, в заселении новых, но независимых общин на бывшей территории Константинополя на землях, оставленных из-за сокращения населения, или в сокращении Салоник из бывших кварталов за пределами городских стен из-за оккупация деревни турками. Завоеватель мог разрушить полис по разным причинам. В рамках урегулирования Третьей Священной войны в 346 г. до н.э. Амфиктионическому союзу было поручено уничтожить 21 или 22 города Фокиды , многие из которых уже были сожжены. Они выбрали метод раздельнополости, вернув полисы составляющим их комай , или деревням. Затем городские укрепления были разобраны. Это относительно легкое разрушение было отменено Афинами и Фивами несколько лет спустя, поскольку они симпатизировали Фокиде, но их руки были юридически связаны. Города были повторно объединены, и более крупные государства помогли Фокиде восстановить укрепления.
Спартанский царь Павсаний, выбрав метод раздельнополости, а не завоевания, освободил город Платеи и предоставил им независимый статус « автономии» . [ 22 ] После победы над персами-оккупантами Спарта восстановила платейскую автономию и власть над своим городом и прилегающими территориями, что отличало их от более крупной гегемонии Афин в регионе Аттики. Этот раздельнополость имел серьезный политический подтекст для спартанцев, которые снова вторглись во время Пелопоннесской войны , когда платейцы снова упомянули его как способ предупреждения против спартанского вмешательства в их суверенитет или их интересы. [ 20 ] Легитимность диоэтизма и связанный с ним смысл, заключающийся в том, что Платея является независимым от Афин городом-государством, были достаточны, чтобы заставить вторгшихся спартанцев вступить в переговоры, а не насильственно разрушать город и его внутренние районы. [ 20 ]
Как археологический памятник
[ редактировать ]«Синоэкизм» также обозначает древний критский археологический памятник на западной окраине Труллоса . Артефакты, обнаруженные на этом месте, включают терракотовую фигурку быка, бронзовую статуэтку и позднеминойского периода I. керамику
См. также
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лидделл; Скотт. «συνοίκια» . Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея.
- ^ Лидделл? Скотт. "район" . Греко-английский лексикон . Цифровая библиотека Персея.
- ^ Вайс, А. (1976). «Никополис (Палиопревеса) Эпейрос, Греция» . Принстонская энциклопедия классических памятников . Цифровая библиотека Персея. Отождествления полиса и синеэкизма взяты из Страбона 7.7.6.
- ^ Мускато, Кристофер. «Что такое синеэкизм в Древних Афинах?» . исследование.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Рахе, Пол А. (1994). «20». Республики древние и современные . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. п. 323 .
- ^ Мускато, Кристофер. «Что такое синеэкизм в Древних Афинах?» . исследование.com . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Фукидид, История Пелопоннесской войны, КНИГА ВТОРАЯ, глава 15» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Дикенсон, Кристофер (октябрь – декабрь 2015 г.). «Павсаний и «Архаическая Агора» в Афинах». Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 84 (4): 737–756. дои : 10.2972/гесперия.84.4.0723 . JSTOR 10.2972/гесперия.84.4.0723 . S2CID 163343541 .
- ^ Штрасслер, Роберт (1998). Ориентир Фукидид: Всеобъемлющее руководство по Пелопоннесской войне . Свободная пресса. стр. 99–100, 583–588, 617–619. ISBN 978-0684827902 .
- ^ Ван Гелдер, Коэн (1991). «Перерыв железного века в Аттике и синоикисмос Тесея» . Средиземноморская археология . 4 : 55–64. ISSN 1030-8482 . JSTOR 24667784 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аристотель. «Политика» . Архив классики .
- ^ «Илиада» . Standardebooks.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Гарднер, Хелен (2020). Искусство Гарднера на протяжении веков – мировая история . Фред С. Кляйнер (16-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage . ISBN 978-1-337-63070-2 . OCLC 1081190650 .
- ^ Jump up to: а б с Штрасслер, Роберт (1998). Ориентир Фукидид: Всеобъемлющее руководство по Пелопоннесской войне . Свободная пресса. стр. 99–100, 583–588, 617–619. ISBN 978-0684827902 .
- ^ Jump up to: а б с Дигнас, Беате (2003). «Родийские жрецы после синеецизма». Древнее общество . 33 : 35–51. дои : 10.2143/AS.33.0.503594 . JSTOR 44079832 .
- ^ Jump up to: а б Мюллер, Карл Отфрид ; Тафнелл, Генри ; Льюис, Джордж Корнуолл (1839). История и древности дорической расы . 2 (2-е изд.). Джон Мюррей. стр. 72 , 72–3.
- ^ Jump up to: а б Рой, Джеймс (2007). «Городская планировка Мегаполиса в его гражданском и конфедеративном контексте» . Британская школа в Афинах . 15 : 289–295. ISSN 2159-4996 . JSTOR 40960598 .
- ^ Мюллер, Карл Отфрид ; Тафнелл, Генри ; Льюис, Джордж Корнуолл (1839). История и древности дорической расы . 2 (2-е изд.). Джон Мюррей. стр. 72 , 72–3.
- ^ Рахе, Пол А. (1994). «20». Республики древние и современные . Чапел-Хилл и Лондон: Издательство Университета Северной Каролины. п. 323 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Затта, Клаудия (2011). «Конфликт, люди и городское пространство: некоторые примеры из истории Фукидида ». Классическая античность . 30 (2): 326. doi : 10.1525/ca.2011.30.2.318 . JSTOR 10.1525/ca.2011.30.2.318 .
- ^ «Один день из жизни древнего афинянина — Роберта Гарленда» . TED-Ed . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Штрасслер, Роберт (1998). Ориентир Фукидид: Всеобъемлющее руководство по Пелопоннесской войне . Свободная пресса. стр. 99–100, 583–588, 617–619. ISBN 978-0684827902 .
Библиография
[ редактировать ]- Эбботт, Фрэнк Фрост; Джонсон, Аллан Честер (1926). Муниципальное управление в Римской империи . Принстон: Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Соджа . 2003. « Пространственное написание города ». «Сити» 7:3.