Синойкия
Синойкия Афинах ( греч . συνοικία древнегреческий фестиваль, проводимый в в честь политического объединения Аттики ) — . Его также называли Тесейским синойкисмосом и Праздником Союза, и он прославлял Тесея как основателя Афин и богиню Афину как богиню-покровительницу города. [1] Праздник отмечался в месяце Гекатомбеон 16-го числа. Двухдневный фестиваль, 15 и 16 числа, проводился раз в два года. [2] [3]
Название фестиваля происходит от слова синеэкизм (или синоикисмос , греч. συνοικισμός), что означает слияние меньших общин в одну большую общину. [4] Афинский миф зафиксировал два синеэкизма: сначала основание царем Кекропсом первоначальных двенадцати городов Аттики, а затем слияние этих двенадцати городов в единое афинское государство мифологическим царем Тесеем с его политическим центром в Афинах. [4] Фестиваль Синойкии праздновал этот поступок Тесея.
Во время праздника Зевсу Фратриосу (Братству) приносились в жертву овцы и быки. Фестиваль был организован и оплачен филобасилеями , представителями первых четырех афинских племен, которые вышли из употребления после реформ Клисфена в 508 году до нашей эры. [5]
После победы афинян над персами в первой греко-персидской войне и последующего восстановления и заселения города-государства фестиваль Синойкия стал еще грандиознее, чем прежде. Афина и Тесей, известные как «божественные и героические покровители» города, прославлялись и поклонялись более энергично. Эти две фигуры стали связаны друг с другом, и между этими двумя персонажами переплелись ритуалы и обряды, которые когда-то приписывались только одной из этих фигур. Некоторые «тесейские элементы [из] фестивалей… [были] пропитаны церемониями, принадлежащими [Афине, и наоборот]… даже теми, которые не были связаны с Синойкией». [1] В 374 году до нашей эры, в честь недолговечного перемирия во время Беотийской войны , афиняне принесли «бескровное» жертвоприношение Эйрене , богине мира. [2] [5]
Хотя этот праздник отмечался афинянами, было не так много свидетельств того, что другие демы в Аттике, за пределами Афин, владели Синойкией. Этого праздника нет ни в марафонских, ни в эрхских календарных надписях. [6] — где марафонский календарь был для Марафонского Тетраполя (состоящего из демов Марафон , Ойноя , Пробалинф и Трикоринф ), а эрхийский календарь — для дема Эрхия . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вальдштейн, Чарльз (январь 1885 г.). «Панафинейский праздник и центральная плита фриза Парфенона». Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 1 (1): 10–17. дои : 10.2307/495977 . JSTOR 495977 .
- ^ Jump up to: а б Шмитц, Леонард (1875). «Синойкия» . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Андерсон, Грег (2003). Афинский эксперимент: построение воображаемого политического сообщества в древней Аттике, 508–490 гг . до н.э. Издательство Мичиганского университета . п. 143. ИСБН 978-0-472-11320-0 .
- ^ Jump up to: а б Косметату, Элизабет (26 октября 2012 г.). «Синецизм». Энциклопедия древней истории . дои : 10.1002/9781444338386.wbeah09230 . ISBN 9781444338386 .
- ^ Jump up to: а б Парк, HW (1977). Праздники афинян . Темза и Гудзон. стр. 30–32.
- ^ Микалсон, Джон Д. (зима 1977 г.). «Религия в аттических демах». Американский журнал филологии . 98 (4): 424–435. дои : 10.2307/293807 . JSTOR 293807 .
- ^ Доу, Стерлинг (1968). «Шесть афинских жертвенных календарей» . Бюллетень греческой корреспонденции . 92 : 170–186. doi : 10.3406/bch.1968.2206 – через Перси.