Никополь
Никополь (на греческом языке) | |
![]() Римская нимфея Никополя. | |
Альтернативное название | Деяния Никополя |
---|---|
Расположение | Превеза , Эпир , Греция |
Область | Эпир |
Координаты | 39 ° 00'30 "N 20 ° 44'01" E / 39,00833 ° N 20,73361 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Строитель | Октавиан |
Основан | 29 г. до н. э. |
Примечания к сайту | |
Состояние | Разрушенный |
Право собственности | Общественный |
Управление | 33-й эфорат доисторических и классических древностей |
Публичный доступ | Да |
Веб-сайт | Министерство культуры и туризма Греции |
Никополь ( греч . Νικόπολις , транслит. Никополис , букв. «Город Победы») или Актия Никополь был столицей римской провинции Эпир Вет . Он расположен недалеко от Превезы , Греция . Город был основан в 29 г. до н. э. Октавианом в ознаменование его победы в 31 г. до н. э. над Антонием и Клеопатрой в битве при Акциуме неподалеку. [ 1 ]
Сегодня можно посетить множество впечатляющих руин древнего города.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]

В 29 г. до н. э., через 2 года после победы в морском сражении при Акциуме , Октавиан основал новый город, который назвал Никополь (Город Победы). [ 2 ] расположен на самом южном мысе Эпира, напротив устья гавани от древнего города Акциум . Это основание отражало традицию, восходящую к Александру Македонскому и совсем недавно проиллюстрированную Помпеем , основателем Никополя в Малой Армении (63 г. до н.э.). Символично, что новый город представлял собой один из примеров успешного объединения Римской империи под одной администрацией. Географически он представлял собой крупный транспортный и коммуникационный узел между восточной и западной половинами Средиземноморья . В экономическом плане он послужил реорганизации и оживлению региона, который так и не оправился от его разрушения Луцием Эмилием Павлом Македонским во время Третьей македонской войны (171–167 до н.э.) или дальнейшего разрушения при Сулле в 87–86 до н.э. Он также основал важный торговый центр и порт в этом стратегическом положении на средиземноморских морских путях.
На холме к северу от Никополя, где была разбита его собственная палатка, и к северу от нынешней деревни Смиртула, Октавиан также построил памятник и святилище Аполлону, считавшемуся его богом-покровителем, и трофеи двум другим богам, Нептуну и Марсу за их вклад в ее победу. [ 3 ] Этот памятник украшали тараны захваченных галер. [ 4 ] В целях дальнейшего празднования своей победы он учредил Акцианские игры, проводимые раз в четыре года , в честь Аполлона Актия.
В 27 г. до н. э. Октавиан провел административную реформу всей империи. Новый полис считался столицей территорий южного Эпира, включая Амбракию , большую часть Акарнании и западную Этолию . Многие жители окрестных территорий — Кассопеи , Амбракии, части Акарнании (включая Левку , Палаира , Амфилохийский Аргос , Калидон и Лисимахию ) и западной Этолии — были вынуждены переселиться в новый город. Среди прочего оно получило право направить в Амфиктионический совет пять представителей . Будучи городом в сенаторской провинции, Никополь начал чеканить собственные медные монеты (до 268 г.).
В течение первых пяти лет основания города местные власти контролировали строительство городских стен, большинства общественных зданий, включая театр , стадион , гимназию , одеон и акведук. Западные ворота города были соединены дорогой с ионической гаванью Комарос . В конечном итоге город занял территорию площадью около 375 акров.
Хотя точный правовой статус Никополя является предметом споров, [ 5 ] В отличие от других римских оснований в Греции, современников Никополя, таких как Патры , Филиппы , а также в Эпире, Бутроте и Эпидамне , город не был или был не только римской колонией (подразумевается, что там также селились римские военные ветераны), но и свободный город ( civitas libera Nicopolitana ), то есть полис (греческий город), свободный и автономный, имеющий характеристики civitas libera и civitas федерата , связанная с Римом договором ( федус ).

1 век
[ редактировать ]

Таким образом, получив от своего основателя значительные активы, новый город в римские времена быстро развивался; Август украсил его памятниками, финансируемыми за счет военных трофеев, но он также во многом обязан покровительству Ирода Великого . [ 7 ] Два порта, один в заливе Амвракикос, вероятно, в Вафи , и один в Комаросе на Ионическом море (рис. 4), обеспечивали коммерческое развитие города, построенного по римской ортогональной сетке и отличавшегося значительными размерами (около 180 г. ха).
Германик , племянник и приемный сын Августа, посетил город по пути в Сирию и отпраздновал там свое второе консульство в 18 году нашей эры. В 30–31 годах Никополь посетил римский консул Поппей Сабин .
Зимой 65–66 года апостол Павел решил перезимовать в Никополе и в своем Послании к Титу 3:12 пригласил своего сотрудника Тита присоединиться к нему с Крита. Судя по всему, в городе существовала христианская община.
В 66 году, после террористической кампании и финансовых затруднений в Риме, император Нерон совершил более скромную поездку в Грецию вместо запланированного большого путешествия на восток. Он посетил Никополь во время своего путешествия по Греции, чтобы принять участие в Акцианских играх, и стал победителем в гонках на колесницах, как указано на монетах, отчеканенных в Никополе в его честь.
Около 94 года император Домициан изгнал из Рима философов, в том числе выдающегося стоика философа- Эпиктета Иерапольского, который отправился в Никополь. [ 8 ] Он основал собственную школу и в правление Траяна причислил Арриана к своим ученикам благодаря заметкам, которые он делал по своей философии. Он умер там около 135 года нашей эры.
2 век
[ редактировать ]Около 110 г., при императоре Траяне , римское правительство выделило части Македонии и Ахайи в отдельную провинцию Эпир. Было решено, что территории необходимо более строгое правительство, чтобы получать более высокие доходы. Новая провинция включала Акарнанию на юге до Ахелоя , но не Аполлонию на севере, а также Ионические острова — Корфу , Левкас , Итаку , Кефалонию и Закинф . Им управлял прокуратор Августи со штаб-квартирой в Никополе вместе с другими специальными прокураторами , в том числе прокуратором пурпурного рыболовства, сфера полномочий которого, однако, распространялась на Ахайю и Фессалию. Эта административная система, по-видимому, оставалась неизменной во время реформ императора Септимия Севера (193–211) и вплоть до императора Диоклетиана (284–305).
В 128 году император Адриан посетил Никополь со своей женой Сабиной во время второго путешествия на Восток (128–134). Императорская чета была принята с высочайшими почестями: небольшие алтари в городе свидетельствуют о поклонении Адриану и Сабине, соответственно отождествляемым с Зевсом Додонайосом, самым важным божеством Эпира, и Артемидой Келкайей, проявлением богини, неизвестной за пределами Никополя. Адриан воспользовался своим пребыванием, чтобы построить храм своему покойному протеже Антиною .
Примерно в это же время были построены западные ворота города, в нескольких сотнях метров к северу от южных ворот, которые стали главными воротами Никополя.
Около 180 года следующее упоминание о Никополе в церковной истории касается епископа Рима, папы Елевферия , правившего примерно с 174 по 189 годы. Он родился в Никополе, согласно Liber Pontificalis , и служил диаконом в Риме . Во время его пребывания на посту епископа Рима Церковь была вовлечена в монтанистскую полемику.
Около 193–198 годов император Септимий Север, базирующийся в Сирии, провел кампанию в Месопотамии , что имело косвенные последствия для Ахеи и Эпира: чтобы помочь оплатить эти кампании, Север, очевидно, потребовал, чтобы несколько городов чеканили специальные монеты, включая Никополь, Патры , Эпидавр , Аполлонию. , Турия , Плавтилла и фессалийский койнон .

Поздний римский и византийский период
[ редактировать ]Конец третьего века стал смутным временем для всей Империи: город подвергся нападению готов и герулов , но сумел избежать разграбления благодаря импровизированным укреплениям.
В 268 году готы начали совместное сухопутно-морское вторжение против Римской империи при поддержке моряков- герулов и других соплеменников. Их военно-морские силы опустошили Византию и Хрисополь , хотя имперский флот успешно контратаковал Пропонтиду . Тем временем сухопутные войска захватили Фракию и продолжили путь в Ахайю вплоть до Спарты на юге ; вторгшиеся готы и герулы разграбили Афины , пересекли перешеек, разграбили и сожгли нижнюю часть Коринфа и двинулись к Аргосу и Спарте, по пути опустошая сельскую местность и сжигая два города. Здесь имперские сухопутные и морские силы контратаковали, и захватчики бродили через Беотию , Акарнанию, Эпир, Македонию и Фракию на обратном пути в Мезию .
В Эпире, пока жители Никополя спешно ремонтировали укрепления и сумели предотвратить опасность, вожди Корфу организовали собственную армию, переправились в Эпир и разгромили готов на суше.
Римская армия преследовала готов и их союзников и разгромила их при Найссе . Похоже, что тогда город потерял большую часть своего значения и репутации, став всего лишь провинциальным центром. В 293 году, в рамках реформ Диоклетиана, провинция Эпир стала известна как Эпир Вет (включая Адрианополис, Финику , Огхизмос и Бутротум как самые северные крупные города, а также Акарнанию и острова Корфу, Итаку и, вероятно, Левкасу до юг). Столицей был Никополь.
Между тем, территория северного Эпира (включая Аполлонию, Биллис и Аманцию на его южных границах) стала известна как Эпир-Нова со столицей в Диррахии . Обе провинции, наряду с Македонией, Фессалией и Ахеей, были включены в Мезийскую епархию, в которую также входили четыре провинции на северо-западе Балкан. Острова Кефалония, Закинф и Кифера были включены в провинцию Ахея.
И Эпир-Ветус, и Эпир-Нова управлялись пресесом .
Около 300 г. Арнобий Нумидийский упомянул о существовании христианских общин в Ахее, Македонии и Эпире.
Примерно в 330 году первый великий историк Церкви Евсевий Кесарийский упоминает, что епископы из Эпира присутствовали на первом Вселенском Никейском соборе в 325 году. Это подразумевает, что епископства и епископская административная система были созданы незадолго до 325 года. Константина , предполагается, что Никопольское епископство перешло под юрисдикцию коринфского митрополита, но с административными реформами при императоре Диоклетиане. и Константина (306–337), сам Никополь стал столичным городом Эпир-Вет. Евсевий также упоминает, что Ориген Александрийский отправился в Никополь в первой половине третьего века и обнаружил редкий греческий перевод Ветхого Завета.
В 327 году император Константин разделил Мезийскую епархию на Дакию и Македонию. Две провинции Эпир вместе с провинциями Македония, Фессалия и Ахайя вошли в состав Македонской епархии (столица Фессалоники).
В 343 году в Деяниях Сардикского собора мы имеем первое упоминание по имени епископа Никопольского, некоего Исидора.
В 361 году новоназначенный консул и ритор Клавдий Мамертин произнес панегирик молодому императору Юлиану (360–363), упомянув о высоких налогах в Далмации и Эпире. Он подчеркнул разрушение некоторых из наиболее важных памятников, поздравив Императора с его реставрационными работами. [ 9 ]
Кристиан Никополь
[ редактировать ]Судя по записям о тесных связях Юлиана с некоторыми ведущими людьми из Эпира, вовлеченными в общеимперскую культурную цепь во главе с Либанием и Фемистием , можно сделать вывод, что христианство не было широко распространено в Эпире в середине IV века (и как часть его языческого движения). политику, Юлиан возобновил поддержку Акцианских игр), но после его смерти она распространилась по всему региону, судя по законам, изданным Валентинианом в 371 и 372 гг., пытаясь компенсировать некоторые негативные последствия его быстрого распространения, а также тот факт, что нет письменных упоминаний об епископах городов Эпира до V века, за исключением епископа Никополя в 343 году.
Деяния Константинопольского Собора 381 года, а также Третьего ( 431) и Четвертого (451) Вселенских Соборов признали Фессалоникскую кафедру занимающей шестое место в церковной административной иерархии после пяти патриархов. Среди кафедр Иллирии первое место в иерархии занимала Фессалоника, за ней следовали Коринф и Никополь.
В 431 году в Деяниях Третьего Вселенского Собора в Эфесе перечислены епископы Эпира, в том числе митрополит Никопольский Донат (ок. 425–432).
Аттик, епископ Никопольский, присутствовал на Халкидонском соборе . [ 10 ]
Большинство епископов из Эпира и Иллирии и другие представители поддержали православную богословскую позицию епископа Целестина I Римского (422–432) и епископа Александрийского Кирилла против константинопольского патриарха Нестория . В это время епископ Никопольский Донат вел переписку с епископом Александрийским Кириллом по поводу несторианства .
присутствовали шесть эпиротских епископов В 451 году на Четвертом Вселенском соборе в Халкидоне , в том числе епископ Никопольский Аттик. Все эти архиереи без исключения подписали решения Собора в пользу православной позиции диофизитства , поддержанной также епископом Римским.
В 457–458 годах епископы Эпира провели провинциальный синод для подтверждения действительности Четвертого Вселенского Собора. У нас есть список из девяти епископов, подписавших письмо епископа Никопольского Евгения Льву I. Папе Римскому
Это было также время епископа Диадоха Фотикского (ок. 450–458), святого и отца Церкви. Он не только был епископом того, что было столицей более широкого округа под названием Теспротия , но также был автором важных богословских трактатов, три из которых дошли до нас.
В сочетании с упомянутым ранее сообщением о переписке между епископом Никополем и епископом Александрийским из сочинений Диадоха мы можем сделать вывод, что научные тексты вместе с амфорами путешествовали между восточным Средиземноморьем и Эпиром в V веке.
Тексты Диадоха также показывают нам, что как теоретические, так и практические идеи о богословии и организации монашеской жизни также распространились от восточного Средиземноморья до Эпира. Фактически, ссылка в одном из собственных сочинений Диадоха предполагает, что он также был игуменом монастыря в Фотиках и что в Эпире в 450-х годах, по крайней мере, существовали как отшельнические , так и общежительные монашеские общины.
Примерно с 460 г. была построена серия из шести базилик, начиная с пятинефной столичной базилики Б. Ремесленники украсили многие базилики высококачественной мозаикой, разработав собственную мастерскую и действовавшую до 550-х гг. Их влияние распространялось на остальную часть Эпира и, возможно, дальше, в восточный Иллирик.
Базилика B была самой большой из базилик Никополя и, вероятно, служила главной церковью митрополита-епископа. Надпись сообщает нам, что епископ Алкисон (491–516) спонсировал некоторые дополнения к южной пристройке базилики B, возможно, около 500 г.
В 474 году император Зенон инициировал мирные переговоры с вандалами . Но в ходе переговоров, чтобы укрепить свои позиции, вандалы вновь опустошили побережье Греции, в ходе чего захватили Никополь и взяли пленных, которых пришлось выкупить, чтобы добиться их освобождения.
Очевидно, стены Никополя, построенные во времена Августа, не предназначались для оборонительных целей или, по крайней мере, не функционировали в 474 году, поскольку вандалы взяли город, видимо, не имея осадных орудий, а обнесенный стеной город Тенарум им взять не удалось. . Если это так, то стены Никополя, приписываемые Юстиниану и охватывающие лишь одну шестую часть города, основанного Августом, были возведены не ранее 474 г. Dyrrachium) были построены из кирпича, раствора и щебня.
Этот набег и захват пленных, вероятно, оказали разрушительное воздействие на инфраструктуру Никополя и менталитет его жителей, отразившись на социальной и экономической жизни города. Вероятно, это напрямую связано с сокращением населения города до одной шестой от прежнего, ограничением его северо-восточной части, районом, где стояла цитадель, и укреплением его толстыми стенами для обеспечения лучшей защиты.
Около 500 г., как уже упоминалось, епископ Алкисон (491–516), противник монофизитской политики императора Анастасия , руководил пристройкой к пятинефной митрополитической базилике Б, носившей его имя.
Около 515 г. была построена трехнефная базилика Δ с фрагментами напольной мозаики.
В 516 году все восемь епископов Ветуса Эпира провели синод и избрали Иоанна преемником замученного епископа Алкисона. Епископ Иоанн направил диакона Руфина с письмом к папе Хормизду , подтверждая свою твердость в православной вере. Судя по всему, синод является седьмым поместным епископским синодом Эпира Ветуса.
В 551 году король Тотила остготов . в ответ на сообщения о наращивании византийской армии на восточной стороне Адриатики отправил на Корфу флот численностью 300 человек Остготы разграбили его и близлежащие острова. Они также разграбили территорию вокруг Додони внутри страны и Никополь и захватили несколько византийских кораблей, направлявшихся с припасами в Нарсес.
Около 555 года, по словам Прокопия , император Юстиниан отремонтировал укрепления Никополя в рамках своей огромной программы, включающей обновление городских укреплений и возведение новых оборонительных сооружений.
Строительство трехнефной базилики Α, украшенной обширной серией сохранившихся напольных мозаик. было начато. Епископ Думетий I также сделал некоторые дополнения ( пастофорию ) к базилике B, и была построена трехнефная базилика Ε, недалеко от южной гавани Магаронас.
Около 575 г. была построена трехнефная базилика Γ и завершена базилика Α при епископе Думетии II.
В 587 году авары в союзе со славянскими племенами вторглись во Фракию, Македонию и Ахауу, включая Фессалию, Аттику, Эвбею и Пелопоннес, а также в Эпир-Вет, где вторжение, похоже, достигло Европы, но не Каскопа и Никополя.
В 625 году папа Гонорий I направил письмо митрополиту Никопольскому Ипатию, в котором говорилось о тяжелых условиях путешествия, которые не позволили епископу добраться до Рима.
Средневековье в настоящее время
[ редактировать ]Провинция Эпир-Вет, столицей которого был Никополь, входила в состав западного патриархата по устройству Юстиниана I и подчинялась непосредственно юрисдикции папы; но около 732 года Лев Исавриец патриарху подчинил его константинопольскому политике императора из-за сопротивления папы иконоборческой .
Последним известным епископом Никополя был Анастасий, присутствовавший на Вселенском соборе 787 года . Вскоре после этого, вследствие упадка, в который впал Никополь, митрополичья кафедра была перенесена в Навпакт , который впоследствии фигурировал как таковой в Notitiae episcopatuum .
В средние века Никополь был вытеснен городом Превеза .
В 1798 году французские революционные войска, дислоцированные в Превезе Наполеоном , раскопали могилы и руины древнего Никополя и разграбили различные сокровища. Позже они были взяты войсками Али-паши , разгромившими французов и их греческих союзников.
Различные сражения, произошедшие в этом районе, последнее из которых произошло в 1912 году, когда он был захвачен греческой армией во время Первой Балканской войны , были названы «Битвой при Никополе», а не «Битвой при Превезе».
Археология
[ редактировать ]Руины Никополя, [ 11 ] ныне известный как Палеа Превеза («Старая Превеза»), расположен примерно в 5 км к северу от города, в небольшой бухте залива Арта (Sinus Ambracius), в самой узкой части перешейка полуострова, отделяющего залив от Ионическое море . Помимо Акрополя , наиболее заметные достопримечательности [ 12 ] являются:
- Памятник Августу Акциуму
- театр (77 рядов сидений)
- Одеон
- большие участки оригинальных стен

- акведук [ 13 ] который доставлял воду в город из реки Лурос на расстояние около 50 км/30 миль. Мост-акведук через реку ниже по течению от истока — один из немногих, сохранившихся сегодня в Греции. В конце концов вода была доставлена в Нимфей в городе, где также находился напорный резервуар, откуда она распределялась дальше. Остатки акведука в нескольких вариантах конструкции можно увидеть в регионах Теспротико, Лурос, Стефани-Оропос, Архангелос и Никополь. Недавние исследования отнесли его строительство к правлению Адриана во 2 веке нашей эры. Древние источники упоминают, что в 4 веке нашей эры акведук нуждался в нескольких ремонтах, которые провел император Юлиан. Акведук прекратил работу в середине V века.

- нимфеум . или большой фонтан
- бани ( парилки )
- Римская вилла Антонина с красивой мозаикой
- Стадион . был местом проведения знаменитых Акцианских игр вместе с близлежащим спортзалом, театром и ипподромом Он располагался в так называемом «Проастеионе» (священной роще) Никополя. Построенный сразу после основания города, стадион имеет два полукруглых конца (сфендона), типичные для римского амфитеатра. стадионы древней Лаодикии (около Памуккале, Турция) и Афродисиаса Похожую архитектуру имеют (Гейре, Турция). Северная сторона стадиона, вмещающая не менее 10 000 зрителей, была построена на склоне холма, а для других сторон использовались искусственные отложения. Стены были сложены из бутового заполнителя, облицованного несколькими рядами кирпича. На западной стороне стадиона находились три апсидальных входа, ведущих в спортзал, центральный из которых был больше остальных. Входы в сфендоне на востоке вели в расположенный неподалеку театр. На сфендоне с южной стороны располагались жилые помещения и помещения для спортсменов и зрителей (гостиницы, магазины, жилье и т. д.).
В близлежащем Археологическом музее Никополиса собрано множество экспонатов.
См. также
[ редактировать ]- Список городов древнего Эпира
- Список традиционных греческих топонимов
- Ранние центры христианства#Греция
- Афина Демегоруса , статуя из Никополя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хроникон Иеронима онлайн - , издание 2005 г. (tertullian.org)
- ^ Дион Кассий, римская история, 51.3.
- ^ Светоний, Август 18.2
- ^ Уильям М. Мюррей и Фотиос М. Петсас, Мемориал лагеря Октавиана во время Актийской войны ( Труды Американского философского общества , том 79, № 4), Филадельфия, 1989.
- ^ Дж. Джонс, Города победы - Образцы и параллели, Никополь I…, 99–108.
- ^ М. Сев, Колонии и городские фонды в Римской Греции, в Ж.-Л. Юоте (ред.), Новый город, идея античности?, Париж, 1988, 185-201.
- ^ Иосиф Флавий: Еврейские войны: 1, 2, 11, Еврейские древности: XVI, 5, 3-147.
- ^ Эпиктет, перевод TWRolleston, Лондон: Walter Scott Ltd, без даты, стр. восемнадцатый
- ^ TE Григорий, св. Никополь Эпирский, Оксфордский византийский словарь, том. 3.
- ^ [Ричард Прайс, Майкл Гэддис, Деяния Халкидонского собора, Том 1 (Ливерпульский университет Press, 2005), стр. 179 .
- ^ «Министерство культуры и спорта | Древний Никополь» .
- ^ Антониадис В., Tabula Imperii Romani J 34-Афины: Эпир, Афины, 2016, стр. 33-46.
- ^ «Римский акведук Никополя» .
- Части этой страницы переведены с французской версии этой темы.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Никополя Эпирского. Викискладе есть
- Метеостанция Превеза SV6GMQ – погодные условия в реальном времени (на английском и греческом языках)
- Римские города Греции
- Города в древнем Эпире
- Колонии (римские)
- заведения 30-х годов до нашей эры
- 31 г. до н. э.
- Бывшие населенные пункты Греции
- Римский Эпир
- Эпир (римская провинция)
- Населенные пункты древней Акарнании
- Населенные пункты древнего Эпира
- Превеза
- Католический титулярный престол в Европе
- Археологические памятники в Эпире (регион)