Папа Хормиздас
Хормиздас | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Католическая церковь |
Папство началось | 20 июля 514 г. |
Папство закончилось | 6 августа 523 г. |
Предшественник | Симмах |
Преемник | Джон I |
Заказы | |
Создан кардинал | до 514 от Симмаха |
Классифицировать | Кардинал-диакон |
Личные данные | |
Рожденный | в. 450 |
Умер | 6 августа 523 г. (72–73 года) Рим , Королевство остготов |
Дети | 1 Папа Сильверий |
Святость | |
Праздник | 6 августа [1] |

Папа ( / hɔːrˈmɪzdəs ˈmɪzdə / ; Хормизд [2] в. 450 [2] — 6 августа 523) — епископ Рима с 20 июля 514 до своей смерти. [3] В его папстве доминировал акакийский раскол , начавшийся в 484 году из-за попыток Акакия Константинопольского умиротворить монофизитов . Его усилия по разрешению этого раскола увенчались успехом, и 28 марта 519 года воссоединение Константинополя и Рима было ратифицировано в соборе Константинополя перед большой толпой. [3]
Семья и начало карьеры
[ редактировать ]Хормизд родился во Фрусино в умирающую эпоху Западной Римской империи . Его персидское имя, вероятно, было дано в честь изгнанного персидского дворянина Хормизда , «прославленного в римском мартирологе (8 августа), но не столь почитаемого на Востоке». Имена его отца и сына позволяют предположить, что в остальном у него была «простая итальянская родословная». [4] Однако, по мнению Ираники, он, вероятно, был родственником Хормизда. [5]
Прежде чем стать диаконом , Хормизд был женат и имел сына Сильверия , который впоследствии стал папой . Во время Лаврентьевского раскола Хормизд был одним из наиболее видных клерикальных сторонников папы Симмаха . Он был нотариусом на синоде, проходившем в соборе Святого Петра в 502 году. [6] Ему адресованы два письма Магнуса Феликса Эннодиуса , епископа Павии, написанные, когда последний пытался вернуть лошадей и деньги, которые он одолжил Папе. [7]
Понтификат
[ редактировать ]В отличие от избрания его предшественника Симмаха, избрание Хормизда не вызвало каких-либо заметных разногласий. Став папой, одним из первых действий Хормизда было устранение последних остатков раскола в Риме, принятие обратно в Церковь тех приверженцев лаврентианской партии, которые еще не примирились. «Раскол продолжался в основном из-за личной ненависти к Симмаху, — пишет Джеффри Ричардс, — чем, по-видимому, не был запятнан Хормисдас». [8]
В отчете о его пребывании в Liber Pontificalis , а также в подавляющей части его сохранившейся переписки преобладают попытки восстановить общение между Римским и Константинопольским престолами, вызванное акацианским расколом . Этот раскол был следствием « Энотикона » императора Зенона и поддержан его преемником Анастасием , который все более склонялся к монофизитству и преследовал тех епископов, которые отказывались отречься от Халкидонского Собора .
Император Анастасий предпринял первые шаги к разрешению этого раскола под давлением Виталиана , командующего императорской конницей, который, встав на сторону православия, возглавил Фракию , Малую Скифию и Мисию к восстанию и выступил с армией гуннов. и болгары к воротам Константинополя. Ричардс указывает, что из Константинополя обязательно будут предприняты некоторые предварительные усилия, «хотя бы потому, что на престоле Святого Петра оказался новый человек. Отношения между Симмахом и императором Анастасием практически не существовали». [9]
Анастасий написал Хормизду 28 декабря 514 г., приглашая его на синод, который состоится 1 июля следующего года. Второе, менее учтивое приглашение, датированное 12 января 515 г., также было отправлено Анастасием папе, которое достигло Рима раньше первого. 4 апреля Хормизд ответил, выразив радость перспективой мира, но в то же время защищая позицию своих предшественников и приветствуя синод, но считая его ненужным. Носители первого письма императора наконец достигли Рима 14 мая. Папа осторожно вел переговоры, созвал синод в Риме и 8 июля написал императору, чтобы объявить об отъезде посольства в Константинополь. Тем временем двести епископов, собравшиеся 1 июля в Гераклее, разошлись, ничего не добившись.
Посольство Папы при императорском дворе состояло из двух епископов, Эннодия Павийского и Фортуната Катинского, священника Венантия, диакона Виталиса и нотариуса Илария. [10] По словам преподобного Дж. Бармби, Хормизд выдвинул несколько требований: (1) император должен публично объявить о своем согласии с Халкидонским собором и письмами папы Льва ; (2) восточные епископы должны сделать аналогичное публичное заявление и, кроме того, предать анафеме Нестория , Евтихия , Диоскора , Элура , Петра Монга , Петра Фуллера и Акакия со всеми их последователями; (3) все сосланные по этому спору должны быть отозваны, а их дела оставлены на решение Апостольского Престола; тех изгнанников, которые находились в общении с Римом и исповедовали католицизм (4) прежде всего следует отозвать ; и (5) епископов, обвиняемых в преследовании православных, следует отправить в Рим для суда. «Таким образом, император предложил свободное обсуждение на совете; папа требовал безоговорочного принятия ортодоксии и подчинения себе как главе христианского мира, прежде чем он вообще начнет вести переговоры». [11]
Имперское посольство в составе двух высокопоставленных гражданских чиновников прибыло в Рим с одним письмом от 16 июля 516 г. для Папы и одним от 28 июля для римского сената; целью последнего было убедить сенаторов выступить против Хормизда. Однако и Сенат, и король Теодорих остались верны папе. Тем временем Хормисд сообщил Авиту Вьенскому , что дополнительное число балканских епископов вступило в сношения с Римом, а епископ Никопольский Иоанн , который был также архиепископом Эпирским , разорвал общение с Константинополем и возобновил его с Римом. [12]
Второе папское посольство в составе Эннодия и епископа Перегрина Мизенского оказалось столь же неудачным, как и первое. Анастасий даже пытался подкупить легатов, но безуспешно. [10] Теперь, когда Виталиан потерпел поражение под Константинополем, был вынужден скрываться, а его сторонники казнены, Анастасий объявил 11 июля 517 года, что прекращает переговоры. Но менее чем через год император умер; Liber Pontificalis утверждает, что он был убит ударом молнии. [10] Его преемник, католик Юстин I , немедленно изменил политику Анастасия. Все требования папы Хормизда были удовлетворены: имя осужденного патриарха Акакия , а также имена императоров Анастасия и Зенона были вычеркнуты из церковных диптихов, а патриарх Иоанн II принял формулу Хормизда. Некоторые утверждают, что он сделал это с определенной оговоркой. Этот аргумент основан на следующей цитате: «Я заявляю, что престол апостола Петра и престол этого имперского города — одно». [13]
Однако Восток продолжал игнорировать требования папы, не осуждая Акакия. [14] 28 марта 519 г. в константинопольском соборе в присутствии большого собравшегося народа в торжественной церемонии было завершено прекращение раскола.
Хормиздас умер в 523 году нашей эры и был похоронен в старой базилике Святого Петра ; его могила была разрушена при строительстве новой базилики . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Святой Ормисд» . Индекс святых покровителей . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хормизд, св.» в Уильяме Даррахе Хэлси, Энциклопедия Кольера, том 12, Macmillan Educational Company, 1984, стр. 244.
- ^ Перейти обратно: а б Кирш, Иоганн Петер (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Ричардс, Папы и папство в раннем средневековье (Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1979), стр. 242
- ^ Хормозод , А. Шапур Шахбази, Иранская энциклопедия (23 марта 2012 г.).
- ^ Джон Мурхед, «Лаврентианский раскол: Восток и Запад в Римской церкви», Church History 47 (1978), стр. 131
- ^ Эннодий, Послания 5.13; 6.33
- ^ Ричардс, Папы и папство , с. 100
- ^ Ричардс, Папы и папство , с. 101
- ^ Перейти обратно: а б с Рэймонд Дэвис (переводчик), Книга понтификов (Liber Pontificalis) , первое издание (Ливерпуль: University Press, 1989), стр. 47
- ^ «Хормисдас, епископ из Рима». Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Словаре христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры, с описанием основных сект и ересей , под редакцией Генри Уэйса ( Лондон, 1911 г.)
- ^ Эпистулы 2; перевод Дануты Шанзер и Яна Вуда, Авитус из Вены (Ливерпуль: University Press, 2002), стр. 129–133.
- ^ Дворник, Ф., (1966) Византия и римское первенство, (издательство Fordham University Press, Нью-Йорк), стр. 61
- ^ Мейендорф 1989 , с. 215.
- ^ Рирдон, Венди Дж. 2004, стр.42. Смерти Пап . Макфарланд и Компания, Инк. ISBN 978-0-7864-1527-4
Источники
[ редактировать ]- Мейендорф, Джон (1989). Имперское единство и христианские разделения: Церковь 450–680 гг. н.э. Церковь в истории. Том. 2. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88-141056-3 .
- «ОРМИСДА» . Проверено 7 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хормисдом, на Викискладе?
или о нем Работы Хормисдаса в Wikisource