Римский мартиролог
Римский мартиролог ( лат . Martyrologium Romanum ) является официальным мартирологом Католической Церкви . Его использование обязательно в вопросах, касающихся римского обряда литургии , но епархии, страны и религиозные институты могут добавлять к нему должным образом утвержденные приложения. [ 1 ] В нем представлен обширный, но не исчерпывающий список святых, признанных Церковью. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В 1582 году папа Григорий XIII издал указ о пересмотре юлианского календаря , создав новую систему, названную теперь в его честь григорианским календарем . Римский мартиролог был впервые опубликован в 1583 году. В том же году вышло второе издание. Третье издание, выпущенное в 1584 году, стало обязательным везде, где использовался римский обряд. [ 3 ]
Основным источником был Мартиролог Усуарда , дополненный Диалогами Папы Григория I и произведениями некоторых отцов, а для греческих святых - каталогом, известным как Менологион Сирле. [ 3 ] [ 4 ] Его происхождение можно проследить до Martyrologium Hieronymianum , который изначально был основан на календарях римского, африканского и сирийского происхождения, но к которому постепенно добавлялись имена многих святых из других областей, что приводило к множеству дублирований, слияний разных святых. на одну и другие ошибки. [ 5 ]
Очень скоро, в 1586 и снова в 1589 годах, были опубликованы исправленные издания с исправлениями Цезаря Барония вместе с указанием источников, на которые он опирался, а в 1630 году папа Урбан VIII выпустил новое издание. [ 3 ] В 1748 году появилось переработанное издание Папы Бенедикта XIV , который лично работал над исправлениями: он исключил некоторые имена, например, Климента Александрийского и Сульпиция Севера , но сохранил другие, против которых возражали, например имя Папы. Сирициус . Последующие изменения до издания 2001 г. были незначительными и включали некоторые исправления, в основном добавление имен вновь канонизированных святых.
Последние события
[ редактировать ]Второй Ватиканский Собор постановил: «Рассказы о мученичестве или жизни святых должны соответствовать историческим фактам». [ 6 ] Это потребовало многих лет изучения, после чего в 2001 году было выпущено полностью переработанное издание Римского мартиролога на латыни (под названием Martyrologium Romanum ), за которым в 2004 году последовала редакция, в которой были исправлены некоторые типографские ошибки в издании 2001 года и добавлено 117 человек, канонизированных или беатифицированных. между 2001 и 2004 годами, а также значительное количество древних святых, не вошедших в предыдущее издание. «Обновленный Мартиролог содержит 7000 святых и блаженных, почитаемых в настоящее время Церковью, чей культ официально признан и предложен верующим как образцы, достойные подражания». [ 7 ] [ 8 ]
Использование мартиролога в римском обряде
[ редактировать ]как официальный список признанных святых и беатий Включение в Римский мартиролог разрешает признание святых следующими способами:
- В любой будний день, в который допускается празднование факультативного поминовения святого, месса и служба , если есть уважительная причина, могут быть посвящены любому святому, указанному в мартирологе на этот день. [ 9 ]
- Церковное здание может быть посвящено святому или святому, выбранному покровителем места. [ 10 ]
Такие поминки в честь человека, только что причисленного к лику блаженных, разрешены только в той епархии или монашеском ордене, где разрешен культ этого человека, если только не получено специального разрешения Святого Престола . [ 11 ]
Церемониал вокруг Мартиролога
[ редактировать ]Запись о каждой дате в Мартирологе следует читать в предыдущий день. [ 12 ] Чтение рекомендуется хором, но можно читать и иначе: [ 13 ] в семинариях и подобных институтах традиционно читали его после основного приема пищи.
До Второго Ватиканского Собора , где используются литургические книги 1962 года, как это разрешено Pontificum , Мартиролог читается в канонический Час Расцвета Summorum . Если Мартиролог читается в форме, принятой после II Ватиканского Собора, это обычно делается после заключительной молитвы Лаудс , Часа, который предшествовал Прайму.
Если мартиролог читается вне Часовой литургии, например, в трапезной , чтение начинается с упоминания даты, за которой, по желанию, следует упоминание фазы луны . Затем читается сам текст мартирологической записи, заканчивающийся стихом из 116 -го псалма : Pretiosa in conspectu Domini – Mors Sanctorum eius («Драгоценна в очах Господних – смерть святых Его»). Далее может последовать краткое чтение Священного Писания, которое читатель завершает Verbum Domini («Слово Господне»), на что присутствующие отвечают: Deo gratias («Благодарение Богу»). Читается молитва, тексты которой приведены в Мартирологе, после чего следует благословение и отпущение. [ 14 ]
Если Мартиролог читается в рамках Часовой литургии, используется та же форма, но без необязательного чтения Священного Писания. [ 15 ]
Специальные рубрики
[ редактировать ]Чтение Мартиролога полностью исключается во время Пасхального Триденствия : Великого четверга , Страстной пятницы и Великой субботы (в котором не поминаются святые Страстной пятницы, Великой субботы и Пасхального воскресенья). [ 16 ]
В определенные дни литургического года Мартиролог предписывает делать особые объявления до или после поминовения святых: [ 17 ]
- В сочельник , длинное Воззвание о рождении Христа , также известное как Рождественское воззвание. [ 18 ] и Календарь , [ 19 ] предшествует списку святых на 25 декабря, а также мессе .
- В пасхальное воскресенье , когда Мартиролог не читается во время Пасхального Триденствия, провозглашение Воскресения Христова предшествует Святым следующего дня (Пасхального понедельника).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Римский мартиролог, Пренотанда, 38.
- ^ Римский мартиролог, Пренотанда, 27–29.
- ^ Jump up to: а б с Делеэ, Ипполит (1910). . Католическая энциклопедия . Том. 9.
- ^ Хольвек, ФГ (1924). Биографический словарь святых: с общим введением в агиологию . Сент-Луис, Миссури: B. Herder Book Co., с. хи . Проверено 9 марта 2023 г.
- ↑ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств , Указ Victoriam paschalem , 29 июня 2001 г. Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Совет Сакросанктума 92 c
- ^ Бюллетень поклонения, февраль 2005 г.
- ^ Полный список изменений, внесенных в издание 2004 г. ( Notitiae , том 41 (2005 г.), 1–2, стр. 24–63).
- ^ Martyrologium Romanum, Praenotanda, 26, 30; ср. Общая инструкция Римского Миссала , 316; Общее наставление к Часовой литургии, 244.
- ^ Следует отметить, 34
- ^ Следует отметить, 31, 34.
- ^ Следует отметить, 35
- ^ Следует отметить, 36
- ^ Римский мартиролог, Порядок чтения мартиролога, 13–16.
- ^ Порядок чтения мартиролога, 1–6.
- ^ Орден чтения мартиролога, 8.
- ^ Порядок чтения мартиролога, 7 и 9.
- ^ Международная комиссия по английскому языку в литургии (2011). Воззвания к Рождеству, Крещению и Пасхе . Чикаго: Публикации по обучению литургии. п. ISBN против 978-1-56854-940-8 .
- ^ Такер, Джеффри. «Рождественское воззвание по римскому обряду» . Новое литургическое движение . Проверено 6 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1748 г. Римский мартиролог
- 2004 Римский мартиролог на латыни
- 2004 Римский мартиролог на итальянском языке
- 2004 Римский мартиролог на испанском языке
- 2004 Римский мартиролог на французском языке, переведенный и адаптированный для использования в аббатстве Флери.
- 2004 Римский мартиролог на английском языке (неофициальный перевод)