Мартиролог Иеронима
Martyrologium Hieronymianum (что означает «мартиролог Иеронима») или Martyrologium Santi Hieronymi (что означает «мартиролог Святого Иеронима») — древний мартиролог или список христианских мучеников в календарном порядке, один из наиболее используемых и влиятельных в Средневековье. Это старейший из сохранившихся общих или «универсальных» мартирологов и предшественник всех более поздних западных мартирологов.
Псевдоэпиграфически приписываемый святому Иерониму , Martyrologium Hieronymianum содержит ссылку на него, взятую из первой главы его Жития Малха (392 г. н. э.), где Иероним заявляет о своем намерении написать историю святых и мучеников апостольских времен : «Я решил написать [историю, упомянутую ранее] от пришествия спасителя до нашего века, то есть от апостолов, до отбросов нашего времени». [ 1 ]
Дата и текстовая история
[ редактировать ]Martyrologium Hieronymianum, по-видимому, черпал материал из существующего календаря Рима , календаря из Африки и компиляции, сделанной на греческом языке около 362 года нашей эры и в которой в качестве основного источника использовались подробности, обнаруженные в отношении мучеников в трудах Евсевий Кесарийский . Содержание сборника 362 года нашей эры известно нам из неаккуратного сирийского перевода « Мартиролога 411 года нашей эры» . [ 2 ] Именно географическое распространение источников придало этому новаторскому мартирологу общий или «универсальный» характер. Тем не менее, именно из-за этого нелокального характера и потому, что дата окончательной компиляции значительно позже окончания основных антихристианских гонений, древность большей части собранной информации подрывается неизбежными ошибками, вызванными многочисленными составителями и писцами, которым упомянутые лица не могли быть лично знакомы. [ 3 ] Похоже, что первоначальный латинский текст был сфабрикован в Северной Италии, вероятно, в Аквилейском Патриархате , в 430-х или 440-х годах. [ 4 ] но затем позднее переработанный в Галлии , вероятно, в Осере , около 600 года. Именно от этой линии передачи ведут свое начало сохранившиеся рукописи.
Все три самые ранние сохранившиеся рукописи латинского Martyrologium Hieronymianum как таковые относятся к относительно позднему периоду, датируются VIII веком, что означает, что они неизбежно подверглись вмешательству в процессе передачи. Самый старый из них [ 5 ] происходит из монастыря нортумбрийского миссионера Святого Виллиброрда в Эхтернахе и был написан в Англии в первые годы VIII века. В том же столетии были написаны еще две важные рукописи: одна для монастыря Святого Авольда близ Меца, [ 6 ] а другой был скопирован в 772 году нашей эры для монастыря Сен-Вандриля, а затем попал в монастырь Святого Петра в Виссембурге. [ 7 ]
В 1894 году тексты трех рукописей были сопоставлены в публикации Джованни Баттиста де Росси и Луи Дюшена для монументального Acta Sanctorum . [ 8 ] который подготовил почву для критического издания, опубликованного Анри Кантеном в 1931 году вместе с историческим комментарием болландиста Ипполита Делеэ , опять же в связи с Acta Sanctorum . [ 9 ]
Ученые обычно предполагают, что в списках мучеников, возглавляющих ежедневную запись, новые дополнения были добавлены в нижней части списков, и, таким образом, имена, скорее всего, будут именами из утерянных самых ранних версий Martyrologium Hieronymianum .
Содержание
[ редактировать ]Материал, сохранившийся в Martyrologium Hieronymianum, таков, что для его оценки необходима высокоспециализированная подготовка. Поскольку материал часто взят из календарей, неудивительно, что большая часть записей содержит лишь сводные списки имен и мест, например: «На третий день перед идами январскими , в Риме, в [катакомбах ] на кладбище Калликста , на Аппиевой дороге , был похоронен Мильтиад, епископ ». [ нужна ссылка ]
Первые «исторические» мартирологи (содержащие повествовательную историю жизни святого) не расцветали до периода Каролингов , начиная с мартиролога Беды . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Мартиролог Усуарда
- Флор Лионский
- Подросток из Вены
- Рабанус Мавр - каролингский автор мартирологов
- Ноткер Бальбул - каролингский автор мартирологов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «1», Ибо я намеревался написать [...] от пришествия Спасителя до нашего века, то есть от апостолов до скончания нашего времени... , Житие Малхи (на латыни)
- ^ Нау, Ф. (1955). «Г-жа доп. 12150, т. 10». Патрология Восточная . Лондон: Британская библиотека: 7-26.
Сирийский с французским переводом
- ^ Дюбуа, OSB, Жак (1978). Мартирологи латинского средневековья (на французском языке).
- ^ Делеэ, Ипполит (ноябрь 1931 г.). «Вечный комментарий к мартирологу Иеронима к редакции Г. Квентина». Acta Sanctorum (на латыни). 24 (II). Брюссель: 55
- ^ РС. лат. 10837, листы 2–33 , Париж: Национальная библиотека Франции.
- ^ РС. 289 , Берн: Швейцарская национальная библиотека
- ^ РС. Вайсенбург 23 , Вольфенбюттель: Библиотека Герцога Августа
- ^ Том ноябрь , II, стр. [1-156].
- ^ Генри Квентин ; Ипполит Делеэ (1931). «Вечный комментарий». Мартиролог Иеронима Брюссель
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баттиста де Росси, Джованни ; Дюшен, Луи , ред. (ноябрь 1894 г.). «Мартиролог Иеронима». Acta Sanctorum (на латыни). 82 (II).
- Лоулор, Хью Джексон, изд. (1914). Псалтырь и Матрирология Райсмара . Лондон: Общество Генри Брэдшоу. - Латинская транскрипция и примечания
- Маккалох, Джон М. (1987). «Мартиролог». Словарь средних веков . 8 .
- Католическая энциклопедия