Папа Мильтиад
Мильтиад | |
---|---|
Епископ Рима | |
Церковь | Ранняя Церковь |
Папство началось | 2 июля 311 г. |
Папство закончилось | 10 или 11 января 314 г. |
Предшественник | Евсевий |
Преемник | Сильвестр I |
Личные данные | |
Рожденный | Мильтиад или Мельхиад Неизвестная дата |
Умер | 10 или 11 января 314 г. Рим, Римская империя |
Похороненный | Катакомбы Калликста , Аппиева дорога , Рим, Италия |
Номинал | христианин |
Святость | |
Праздник | 10 декабря |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Англиканское сообщество Восточные православные церкви Англиканство лютеранство |
Папа Мильтиад ( греч . Μιλτιάδης , Miltiádēs ), также известный как Мельхиад Африканский ( Μελχιάδης ὁ Ἀφρικανός Melkhiádēs ho Aphrikanós ), был епископом Рима с 311 года до своей смерти 10 или 11 января. 314. Именно во время своего понтификата император Константин Великий издал Миланский эдикт (313 г.), предоставивший христианству юридический статус в пределах Римской империи . Папа также получил дворец императрицы Фаусты , где будет построен Латеранский дворец , папская резиденция и резиденция папской администрации. На Латеранском соборе , во время раскола с Карфагенской церковью , Мильтиад осудил повторное крещение отступивших епископов и священников — учение Доната Великого .
Фон
[ редактировать ]Год рождения Мильтиада неизвестен. Тем не менее, известно, что он был выходцем из Северной Африки. [1] и, согласно Liber Pontificalis , составленному начиная с V века, римский гражданин. [2] Мильтиад и его преемник Сильвестр I входили в состав духовенства папы Марцеллина . [3] Было высказано предположение, что он был участником предполагаемого отступничества Папы Марцеллина, которое было отвергнуто Августином Гиппонским . Эта точка зрения возникла из писем, датированных между 400 и 410 годами, написанных донатистским епископом Константином Петилианом , который утверждал, что Марцеллин вместе с Мильтиадом и Сильвестром передал священные тексты и предложил благовония римским божествам. [4]
Понтификат
[ редактировать ]В апреле 311 года Эдикт о терпимости издал в Сердике (современная София, Болгария) римский император Галерий , официально положивший конец Диоклетианскому преследованию христианства в восточной части Империи. [5]
Избрание Мильтиада папой 2 июля 311 г., согласно Либерийскому каталогу , [3] ознаменовал конец sede vacante , вакансии папства после смерти Папы Евсевия 17 августа 310 или 309 года, согласно Liber Pontificalis. [6] вскоре после его ссылки на Сицилию императором Максенцием . [1] После его избрания Максенций вернул церковное имущество, конфискованное во время гонений Диоклетиана. [3] [7] Однако этот приказ, вероятно, не распространялся на все части юрисдикции Максенция. [8]
В Liber Pontificalis Мильтиаду приписывается введение нескольких более поздних обычаев, таких как отказ от поста по четвергам и воскресеньям. Однако последующие ученые теперь полагают, что эти обычаи, вероятно, возникли еще до Мильтиада. [1] Мильтад предписывал раздачу порций хлеба, освященного папой, во всех церквях Рима ( fermentum ) в знак единства. [3] [7]
В октябре 312 года Константин победил Максенция в битве у Мильвийского моста и стал императором. [9] Позже он подарил папе дворец императрицы Фаусты , где будет построен Латеранский дворец , папская резиденция и резиденция центральной церковной администрации. [9]
Будучи первым папой при Константине , его понтификат совпал с миром Константина с Церковью. [3] В феврале 313 года Константин и Лициний , император восточной части Римской империи, согласились распространить терпимость христианства на территорию Лициния, провозглашенную Миланским эдиктом . В результате христиане не только добились свободы вероисповедания, но и восстановили все места христианского богослужения и вернули все конфискованное имущество. [10]
Латеранский совет
[ редактировать ]Во время пребывания Мильтиада на посту понтифика раскол по поводу избрания епископа Цецилиана расколол Карфагенскую церковь . Противостоящими партиями были партии Цецилиана, которого поддерживал Рим, и Доната , в основном священнослужители из Северной Африки, которые требовали, чтобы раскольники и еретики были перекрещены и перерукоположены перед вступлением в должность. [11] центральный вопрос, разделяющий донатистов и католиков. [12] Сторонники Доната обратились к Константину и потребовали, чтобы для вынесения приговора были назначены судьи из Галлии . [13] Константин согласился и поручил Мильтиаду и трем галльским епископам разрешить спор, что стало первым случаем вмешательства императора в церковные дела. [9] Мильтиад, не желая ставить под угрозу свои отношения с Императором, но также не желая председательствовать на совете с неопределенным исходом, [13] превратил заседание в обычный церковный синод и назначил еще 15 итальянских епископов. [9]
Латеранский собор проходил три дня со 2 по 4 октября 313 г. [3] Процесс был построен по образцу римского гражданского судопроизводства, где Мильтиад настаивал на строгих правилах доказывания и аргументации. Это расстроило донатистов, которые покинули совет, не представив свою точку зрения, что привело к тому, что Мильтиад по умолчанию вынес решение в пользу Цецилиана. [13] Таким образом, совет завершился всего после трех заседаний. Папа сохранил Цецилиана епископом Карфагена и осудил учение Доната о повторном крещении епископов и священников. [3] [14] Неблагоприятные решения не смогли остановить продолжающееся распространение донатизма по Северной Африке. [14]
Донатисты снова обратились к императору, который ответил созывом Арльского собора в 314 году, но он также вынес решение против донатистов. [15] К моменту созыва собора Мильтиад умер 10 или 11 января 314 года. [1] Его преемником стал Сильвестр I. [9] Он был похоронен в катакомбах Калликста на Аппиевой дороге и почитался как святой. [1] Лициний, обнародовавший Миланский эдикт, нарушил его в 320 году, преследуя христиан, отстраняя их от государственных должностей, запрещая синоды и оправдывая казни. Между ним и Константином вспыхнула гражданская война, в которой Константин в конечном итоге победил его в 324 году. [16]
Почитание
[ редактировать ]Праздник Мильтиада в IV веке, согласно Martyrologium Hieronymianum , отмечался 10 января. [1] В 13 веке праздник святого Мельхиада (как его тогда называли) был включен с ошибочным определением «мученик» в Общий римский календарь для празднования 10 декабря. В 1969 году праздник был исключен из календаря обязательных литургических торжеств. [17] и перенесен на день его смерти, 10 января, с именем в форме «Мильтиад», но без указания «мученик». [18]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Кирш 1913 , с. 318.
- ^ МакБрайен 2000 , с. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Левилен 2002 , стр. 993.
- ^ Кирш 1912 , с. 638.
- ^ Гиббон 2008 , с. 132.
- ^ Кирш 1909 , с. 615.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Грин 2010 , с. 219.
- ^ Де Клерк 1954 , с. 143.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли 2009 , с. 31.
- ^ Уайт 2007 , стр. 55–56.
- ^ Беррис 2012 , стр. 74–77.
- ^ Финн 2004 , стр. 112.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беррис 2012 , с. 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мальво 2015 , с. 115.
- ^ Беррис 2012 , с. 79.
- ^ Ленски 2012 , с. 75.
- ^ Римский календарь 1969 г. , с. 148
- ^ Римский мартиролог 2001 .
Ссылки
[ редактировать ]- Беррис, Рональд Д. (2012). Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке со второго по пятый век . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. ISBN 9781608998081 .
- Римский календарь Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 1969 год
- Де Клерк, Виктор Сирил (1954). Оссий Кордовский: вклад в историю константиновского периода . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки.
- Финн, Томас М. (2004). Кводвультдей Карфагенский: Проповеди веры . Махва, Нью-Джерси: The Newman Press. ISBN 9780809105724 .
- Гиббон, Эдвард (2008). История упадка и разрушения Римской империи . Нью-Йорк: ISBN Cosimo, Inc. 9781605201221 .
- Грин, Бернард (2010). Христианство в Древнем Риме: первые три века . Лондон: T&T Clark International. ISBN 9780567032508 .
- Кирш, Иоганн Петер (1909). «Евсевий, Папа Святой». В Герберманне, Чарльз Г.; Пейс, Эдвард А.; Паллен, Конде Б.; Шахан, Томас Дж.; Уайн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, Инк.
- Кирш, Иоганн Петер (1912). «Марцеллин, Папа Святой». В Герберманне, Чарльз Г.; Пейс, Эдвард А.; Паллен, Конде Б.; Шахан, Томас Дж.; Уайн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 9. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, Инк.
- Кирш, Иоганн Петер (1913). «Мильтиад, Папа Святой». В Герберманне, Чарльз Г.; Пейс, Эдвард А.; Паллен, Конде Б.; Шахан, Томас Дж.; Уайн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс, Инк.
- Ленски, Ноэль Эммануэль (2012). Кембриджский спутник эпохи Константина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107013407 .
- Левиллен, Филипп, изд. (2002). Папство: энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Рутледж.
- Мальво, Итан (2015). Цветная линия: история . Блумингтон, Индиана: Xlibris Corporation. ISBN 9781503527591 .
- мартиролог Римский Ватикан: Библиотека Эдитрис Ватикана. 2001. ISBN 978-8820972103 .
- МакБрайен, Ричард П. (2000). Жития Пап . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 9780060653040 .
- О'Мэлли, Джон (2009). История Пап: от Петра до наших дней . Лэнхэм, Мэриленд: Государственные институты. ISBN 9781580512299 .
- Уайт, Синтия (2007). Возникновение христианства . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313327995 .