Петилиан

Петилиан был выдающимся донатистом V века римской Северной Африки , который известен истории благодаря письмам, которые он написал католическому епископу Августину Гиппонскому , и беседам в ответах Августина. Хотя большая часть того, что мы знаем о нем, исходит от Августина, его основная теология, по-видимому, сводилась к тому, «что истинная церковь состоит только из покаявшихся». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Петилиан был родом из , главного города римской провинции Нумидия Цирты . Его родители были католиками , но в раннем возрасте он был взят против своей воли донатистами, крестился и в конце концов стал их епископом примерно в 395–400 годах. [ 2 ] [ 3 ] До этого он был юристом, дослужившись до звания параклета . [ 4 ]
Епископальная карьера
[ редактировать ]Около 398–400 годов Августин пригласил лидеров донатистской секты в Цирте обсудить спорные вопросы между ними и католической церковью . Приглашение было отклонено.
Позже Петилиан отправил письмо Августину, предлагая отделиться от католической церкви из-за того, что он считал «осквернением душ» повторением крещения. [ 5 ] По его мнению, действительность крещения зависела от характера крестящего. Он также обвинил католиков в преследованиях и «традициях» (в смысле предателя , того, кто «передавал» церковные документы или утварь во время гонений) и инсинуации о манихействе . На эти обвинения Августин ответил в своей первой книге против Петилиана.
Во второй книге Августин опровергает позицию Петилана по поводу
- применение отрывков из Священного Писания;
- неэффективность крещения нечестивыми людьми;
- беззаконие гонений, когда Августин отвергает обвинение и возражает ему, чьи сторонники, циркумцеллионы и другие, были виновны в преследовании;
- возражение против обращения к гражданской власти, где Августин показывает, что донатисты сами обращались к Константину и воспользовались покровительством Юлиана ;
- отрицая, что язык Священного Писания и церкви был извращен.
За этим последовало второе письмо Петилиана, о котором известно только по выдержкам из последующего ответного письма Августина: [ 6 ] и трактат о единстве церкви.
В «Против писем Петиляна» [ 7 ] Августин оспаривал некоторые обвинения Петилиани в том, что папа Марцеллин и некоторые другие римские священники были предателями во время гонений Диоклетиана .
Как епископ Цирты он играл ведущую роль на Карфагенском соборе (411 г.) , будучи одним из семи управляющих донатистской стороны. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
На Карфагенском соборе 411 года Августин записал Петилиана за изобретательную придирку и мельчайшую тонкость в технических деталях процедуры — короче говоря, как впоследствии сказал Августин, за использование всех ухищрений, чтобы предотвратить настоящую дискуссию. Кроме того, на третий день Собора его обвинили в том, что он вышел из себя и оскорбил лично Августина. [ 11 ] [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Энциклическое письмо донатистам» , перевод преподобного Дж. Р. Кинга, Массачусетс, под редакцией Дэниела Р. Дженнингса.
- ^ Августин. в. Лит. Лепесток ii. 104 238.
- ^ Серм. людям Цезарь Почетный 8
- ^ Августин, Лит. Лепесток iii. 16 19
- ^ «Словарь христианской биографии и литературы до конца шестого века нашей эры с описанием основных сект и ересей. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Поссидий, Indiculus, iii.
- ^ Августин «Против писем Петилиани», II, 202:
- ^ Августин. Втянуть. ii. 34
- ^ Августин Лит. Лепесток. ii. 40 95; iii. 57 69
- ^ Оптатус , Опп. Пн. Ветеринар. Дон. лиии.
- ^ См. Sparrow Simpson, Сент-Август и Африка. Ч. Дивизии (1910), стр. 64 и далее.
- ^ «Петилиан, епископ-донатист» , Уэйс, Генри, Словарь раннехристианских биографий.