Эдикт Сердики
Эдикт Сердики , также названный Галерием Эдиктом о терпимости . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] был выпущен в 311 году в Сердике (ныне София , Болгария ) римским императором Галерием . Это официально положило конец Диоклетианскому преследованию христианства Восточной Римской в империи . [ 4 ]
Эдикт неявно предоставил христианству статус religio licita , богослужения, которое было признано и принято Римской империей . [ 5 ] Это был первый эдикт, легализовавший христианство, и он предшествовал Миланскому эдикту на два года .
История
[ редактировать ]23 февраля 303 года, в праздник Терминалии , император Диоклетиан по предложению Галерия , [ нужна ссылка ] издал указ о преследовании . Указ предписывал: [ нужна ссылка ]
- Разрушение церквей и сжигание Священного Писания.
- Конфискация церковного имущества
- Запретить христианам предпринимать коллективные судебные иски
- Утрата привилегий для высокопоставленных христиан, отказавшихся отречься
- Арест некоторых государственных чиновников.
В 305 году Диоклетиан отрекся от престола, и его сменил Галерий, его преемник, который продолжал гонения на Востоке до 311 года, когда он даровал христианам прощение, свободу вероисповедания и (косвенно) статус religio licita .
Полный текст
[ редактировать ]Обнародованный от имени других официальных членов Тетрархии , указ ознаменовал конец гонений на христиан.
Среди других мер, которые мы всегда привыкли принимать для процветания и благосостояния республики, мы прежде желали привести все в соответствие с древними законами и общественным порядком римлян и обеспечить, чтобы даже христиане, покинувшие религия их отцов должна вернуться к разуму; ведь, действительно, сами христиане почему-то пошли на такой каприз и впали в такое безумие, что не повиновались установлениям древности, которые, быть может, впервые установили их собственные предки; но по своей воле и желанию они таким образом издавали себе законы, которые должны были соблюдать, и собирали различные народы в разных местах в собрания. Наконец, когда был обнародован наш закон о том, что они должны соответствовать институтам древности, многие были подавлены страхом перед опасностью, многие даже умерли. И все же, поскольку большинство из них упорствовали в своей решимости, и мы видели, что они не оказывали ни должного почтения и трепета перед богами, ни тем не менее не поклонялись своему собственному Богу, поэтому мы, ввиду нашего самого мягкого милосердия и постоянной привычки, по которой мы привыкли всем давать снисхождение, мы думали, что и этим следует предоставить самое срочное снисхождение, чтобы они снова стали христианами и могли держать свои монастыри, при условии, что они не сделают ничего противного доброму порядку. Но мы сообщим магистратам в другом письме, что им следует делать.
Поэтому, за эту нашу снисходительность, они должны молиться своему Богу о нашей безопасности, о безопасности республики и о своей собственной безопасности, чтобы республика могла продолжать существовать невредимой со всех сторон и чтобы они могли жить в безопасности в своей стране. дома.
Этот указ опубликован в Никомидии накануне майских календ, в восьмое наше консульство и во второе Максимина.
- Лактанций, Де Морт. Перс. Ч. 34, 35. Соч., изд. OF Fritzsche, II, стр. 273. (Bibl. Patt. Ecc. Lat. XI, Лейпциг, 1844 г.), https://people.ucalgary.ca/~vandersp/Courses/texts/lactant/lactperf.html.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орлин, Эрик (19 ноября 2015 г.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж . п. 287. ИСБН 9781134625529 .
- ^ МакМаллен, Рамзи ; Лейн, Юджин (1 января 1992 г.). Язычество и христианство, 100–425 гг. Н. Э.: Справочник . Крепость Пресс . п. 219. ИСБН 9781451407853 .
- ^ Такач, Саролта Анна; Клайн, Эрик Х. (17 июля 2015 г.). Древний мир . Рутледж . п. 202. ИСБН 9781317458395 .
- ^ Гиббон, Эдвард (1 января 2008 г.). История упадка и разрушения Римской империи . Козимо, Inc. с. 132. ИСБН 978-1-60520-122-1 .
- ^ Марконе, Арнальдо (2002). Языческий и христианский. Жизнь и миф о Константине . Издательство GLF Laterza. п. 57. ИСБН 9788842065951 .