Матиас Апостол
Матиас Апостол | |
---|---|
Апостол и мученик | |
Рожденный | 1 век нашей эры Иудея , Римская империя |
Умер | в. 80 год нашей эры Иерусалим , Иудея или Колхида |
Почитается в | |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник |
|
Атрибуты | Топор , христианское мученичество |
Покровительство | Алкоголики ; плотники; портные; Грейт-Фолс-Биллингс , Монтана; Трир ; оспа ; надеяться ; упорство |
Матиас ( / m ə ˈ θ aɪ ə s / ; койне греческий : Μαθθίας, Maththías [maθˈθi.as] , от иврита מַתִּתְיָהוּ Mattiṯyāhū ; коптский : ⲙⲁⲑⲓⲁⲥ ; умер около 80 г. н. э . ), был, согласно Деяниям Апостолов , избран . Богом через апостолов, чтобы заменить Иуду Искариота после предательства последнего Иисуса и его последующей смерти. [1] Его призвание как апостола уникально тем, что его назначение не было назначено лично Иисусом (который уже вознесся на небеса ), и оно произошло до сошествия Святого Духа на раннюю Церковь .
Биография
[ редактировать ]Матфий не упоминается в списках учеников или последователей Иисуса В трех синоптических евангелиях согласно Деяниям , он был с Иисусом с момента его крещения Иоанном , но , до его Вознесения . В последующие дни Петр предложил собравшимся ученикам, которых было около 120, назначить двух человек вместо Иуды. Они выбрали Иосифа по имени Варсава (фамилия которого была Иустус) и Матфия. Затем они молились: «Ты, Господи, Знающий сердца всех [людей], покажи, из этих двоих Ты избрал, чтобы он мог принять участие в этом служении и апостольстве, от которых Иуда отпал по согрешению, чтобы он мог пойти к себе домой». [2] Тогда бросили жребий , и жребий выпал Матиасу; и поэтому он был причислен к одиннадцати апостолам. [3]
нет Никакой дополнительной информации о Матиасе в каноническом Новом Завете . Даже его имя варьируется: сирийская версия Евсевия повсюду называет его не Матфием, а «Толмаем», не путать с Варфоломеем (что означает Сын Толмая), который был одним из двенадцати первоначальных Апостолов; Климент Александрийский однажды упоминает Закхея таким образом, который можно было бы истолковать как предположение, что некоторые отождествляли его с Матфием; [4] отождествляют «Признания Клементины» его с Варнавой ; Адольф Бернхард Кристоф Хильгенфельд думает, что он такой же, как Нафанаил в Евангелии от Иоанна .
Министерство
[ редактировать ]Предание греков гласит, что святой Матфий распространял христианство по Каппадокии и по берегам Каспийского моря , проживая главным образом вблизи порта Исса . [5]
По сообщению Никифора ( «История эккл.» , 2, 40), Матфий проповедовал Евангелие сначала в Иудее , затем в Эфиопии (около Колхиды , ныне в современной Грузии ) и был распят. [3] Сохранившиеся коптские Деяния Андрея и Матиаса аналогичным образом помещают его деятельность в «город каннибалов» в Эфиопии . [а] [6] Маркер, установленный на руинах римской крепости в Гонио (Апсарос) в современной грузинской области Аджария, утверждает, что Матиас похоронен на этом месте.
В «Синопсисе Дорофея» содержится такое предание: «Мафий проповедовал Евангелие варварам и мясоедам во внутренней Эфиопии, где находится морская гавань Хисса, в устье реки Фасис. Он умер в Себастополе и там был похоронен. , возле Храма Солнца». [7]
Альтернативно, другая традиция утверждает, что Матиас был побит камнями в Иерусалиме местным населением, а затем обезглавлен (ср. Tillemont , Mémoires pour servir à l'histoire ecclesiastique des Six Premiers siècles , I, 406–407). [7] По словам Ипполита Римского , Матфий умер от старости в Иерусалиме.
Климент Александрийский заметил ( Stromateis VI.13):
Не то чтобы они стали апостолами благодаря каким-то выдающимся особенностям природы, поскольку вместе с ними был избран и Иуда. Но они были способны стать апостолами, будучи избраны Тем, Кто предвидит даже самые последние события. Соответственно, Матфий, который не был избран вместе с ними, показав себя достойным стать апостолом, заменяется Иудой.
Сочинения
[ редактировать ]Сохранившиеся фрагменты утраченного Евангелия от Матфия [8] приписывают его Матиасу, но отцы ранней церкви приписывали его еретическим писаниям II века.
Почитание
[ редактировать ]Праздник Святого Матьяша был включен в римский календарь в XI веке и отмечался в шестой день мартовских календ (обычно 24 февраля, но 25 февраля в високосные годы). При пересмотре Общего римского календаря в 1969 году его праздник был перенесен на 14 мая, чтобы отмечать его не во время Великого поста , а в Пасху, близкую к Торжеству Вознесения Господня . [9] событие, после которого в Деяниях апостолов рассказывается, что Матфий был избран в число Двенадцати Апостолов .
Восточные обряды Восточной Православной Церкви отмечают его праздник 9 августа. Тем не менее, приходы Западного обряда Православной Церкви продолжают старый римский обряд 24 и 25 февраля в високосные годы. [ нужна ссылка ]
, англиканской церкви Книга общих молитв а также другие старые общие молитвенники англиканской общины. [10] празднует Матиаса 24 февраля. Согласно новой литургии общего богослужения , Матьяша поминают в англиканской церкви 14 на празднике мая. [11] хотя при желании его можно отпраздновать и 24 февраля. [12] В Епископальной церкви, а также в некоторых лютеранских церквях , включая Лютеранскую церковь – Синод Миссури и Лютеранскую церковь – Канада , его праздник остается 24 февраля. [13] В евангелическо-лютеранском богослужении , используемом евангелическо-лютеранской церковью в Америке , а также евангелическо-лютеранской церковью в Канаде , дата праздника Матьяша приходится на 14 мая. [14]
Утверждают, что останки святого апостола Матфия были перевезены в Италию через императрицу Елену , мать императора Константина I (Великого); часть этих реликвий была захоронена в аббатстве Санта-Джустина , Падуя , а оставшаяся часть — в аббатстве Святого Матьяша , Трир , Германия. Согласно греческим источникам, останки апостола захоронены в замке Гонио-Апсарос , Грузия . [ нужна ссылка ] [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эфиопия/Эфиопия, упомянутая здесь, а также в цитате из «Синопсиса Дорофея», — это регион, отождествляемый с древней египетской военной колонией в горах Кавказа на реке Алазани .
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Деяния 1
- ^ Деяния 1:24–25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жак Эжен. Жакье, «Святой Матиас». Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911. 10 августа 2014 г.
- ↑ Стромата, Книга 4, Глава 6. В переводе «Новое пришествие» говорится: «Поэтому говорят, что Закхей, или, по некоторым данным, Матфей, начальник мытарей, услышав, что Господь соизволил прийти к нему, сказал: Господь И если я взял что-нибудь ложным обвинением, возвращу ему вчетверо?» но у грека есть 4.6.35.2 Закхей сказал, но Маттиас Фасин, архителон, не слышав мастера, говорившего с ним, родился, вот, половина того, что я имею, дается мне в качестве милостыни, господин, и кому Я оклеветал, даю вчетверо. εφ' εὗ καὶ εοτηρ επεν можно почти прочитать как «некоторые называют себя Маттиасом»)
- ^ Батлер, Албан. «Святой Матфий, апостол» , «Жития отцов, мучеников и других главных святых» , D. & J. Sadlier, & Company, 1864 г.
- ^ См. «Египетская колония и язык на Кавказе и их антропологические связи», Хайд Кларк, 1874 г., https://www.jstor.org/stable/2841305.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Жакье, Жак Эжен (1911). « Святой Матиас ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Традиции Матьяша» . Earlychristianwritings.com . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Римский календарь» (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 92; ср. п. 117
- ^ «Канадское общество молитвенников «Календарь» . Канадское общество молитвенников . 16 октября 2013 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «веб-сайт» . Oremus.org . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ «Разная информация о небольших фестивалях - Лютеранская церковь - Синод Миссури» . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года.
- ^ Евангелическо-лютеранское поклонение (Миннеаполис, Миннесота: Аугсбургская крепость, 2007), 15
- ^ Кахидзе, Эмзар (2008). «Апсарос: римский форт на юго-западе Грузии» . В Bilde Пиа Гульдагер; Петерсен, Джейн Хьярл (ред.). Встречи культур – между конфликтами и сосуществованием. Черноморские исследования. 8 . Издательство Орхусского университета. стр. 303–332. .