Ирод Агриппа
Ирод Агриппа I | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||
Царь Иудеи | |||||
Царствование | 41–44 гг. н. э. | ||||
Предшественник | Марулл ( префект Иудеи) | ||||
Преемник | Куспий Фад ( прокуратор Иудеи) | ||||
Рожденный | в. 11 г. до н.э. | ||||
Умер | в. 44 г. н.э. (около 54 лет) Кесария Приморская | ||||
Супруг | Кипра , дочь Фазаила II, сына Фазаила I (брата Ирода Великого) | ||||
Проблема | Agrippa II Беренис Мариамна Друзилла | ||||
| |||||
Династия | Династия Ирода | ||||
Отец | Аристобул IV | ||||
Мать | Беренис |
Ирод Агриппа (римское имя Марк Юлий Агриппа ; ок. 11 г. до н. э. — ок. 44 г. н. э. ), также известный как Ирод II или Агриппа I ( иврит : אגריפס ), был последним еврейским царем Иудеи . Он был внуком Ирода Великого и отцом Ирода Агриппы II , последнего известного царя из династии Ирода . [ Примечание 1 ] Он был знакомым или другом римских императоров и даже играл решающую роль во внутренней римской политике.
Детство и юность он провел при императорском дворе в Древнем Риме , где подружился с императорскими князьями Клавдием и Друзом , сыном Тиберия . После смерти Друза он пережил период позора, который вынудил его вернуться и жить в Иудее . Вернувшись в Рим около 35 лет, Тиберий сделал его опекуном своего внука Тиберия Гемелла , а Агриппа обратился к другому назначенному наследнику, Калигуле . Пришествие последнего на престол позволило ему стать царем Батанеи , Трахонитиды , Гауланиты , Ауранитиды , Панея и Халкиды в 37 г., получив старые тетрархии Филиппа и Лисания , затем Галилеи и Переи в 40 г., после позора своего дяди , Ирод Антипа .
После убийства Калигулы он сыграл ведущую роль в Риме при воцарении Клавдия на пост главы империи в 41 году и ему были наделены бывшие территории Архелая — Идумея , Иудея и Самария — таким образом управляя столь обширной территорией. как древнее царство Ирода Великого.
Имея двойную еврейскую и римскую идентичность, он играл роль ходатая от имени евреев перед римскими властями и на внутреннем уровне давал надежду некоторым из своих еврейских подданных на восстановление независимого королевства. Проводя иродианскую политику эвргетизма посредством крупных работ в нескольких греческих городах Ближнего Востока, он, тем не менее, оттолкнул некоторых своих греческих и сирийских подданных, в то время как его региональные амбиции снискали ему сопротивление со стороны имперского легата римской Сирии провинции Марса . Он внезапно умер — возможно, был отравлен — в 44 году.
Это царь по имени Ирод, смерть которого описана в Деяниях 12 ( 12:20–23 ).
Биография
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Ирод Агриппа родился в Кесарии Приморской около 11 г. до н.э. Он был сыном Аристобула IV , одного из детей царя Ирода Великого от Мариамны Хасмонеянки . Его матерью была Береника , дочь Саломеи , дочери Антипатра и сестры Ирода Великого, которая была близка к Антонии Младшей , дочери Марка Антония и Октавии , сестре Августа . [ 1 ] Таким образом, Ирод Великий был дедом Агриппы по отцовской линии и двоюродным дедушкой по материнской линии. Его родители отметили римский статус этого еврейского князя, дав ему имя близкого соратника императора Августа Марка Випсания Агриппы . [ 1 ]
Ирод Великий, правитель, которого его подданные считали безжалостным узурпатором, был преданным сторонником Римской империи и продвигал ее дело по всему своему царству. [ 2 ] Его правление характеризовалось насилием и многочисленными семейными интригами, поскольку у него было десять жен. [ 3 ] В 29 г. до н.э. Ирод казнил свою жену Мариамну. [ 4 ] Бабушка Агриппы из ревности. [ 2 ] В следующем году он казнил мать Агриппы Беренику. [ 3 ] В 7 г. до н. э., когда Агриппе было всего три или четыре года, [ 5 ] Ирод приказал казнить отца Агриппы Аристобула IV и дядю Александра после новых дворцовых интриг. Эти события также привели к казни Антипатра, сына Ирода от Дориды, и Костобара , деда Агриппы по материнской линии, три года спустя. [ 6 ] Ирод был ответственен за смерть многочисленных членов династии Хасмонеев и ее сторонников, почти полностью уничтожив их. [ 2 ] Однако он пощадил детей Аристобула, в том числе Агриппу, Ирода и Аристобула Младшего , а также дочерей Иродиаду и Мариамну . [ 6 ]
Таким образом, Агриппа происходит как из династии Хасмонеев, так и из династии Ирода, но смертный приговор его отцу за измену, похоже, отстраняет его от логики преемственности. [ 1 ]
Императорский двор
[ редактировать ]
В 5 г. до н.э., через два года после осуждения его отца Аристобула IV, [ 3 ] юный Агриппа был отправлен Иродом Великим к императорскому двору Рима. [ 4 ] в компании своей матери Береники, а также своих братьев и сестер. [ 7 ] Там его поддержала подруга его матери, Антония Минор , невестка Тиберия , который станет императором в 14 году, и мать будущего императора Клавдия , а также императрица Ливия , которая была подругой его бабушки. [ 5 ] Агриппа вырос в Риме с детьми императорской семьи, включая Друза , маленького сына Тиберия, к которому он был особенно привязан, и племянника Тиберия Клавдия, который был ровесником Агриппы. [ 4 ] Таким образом, всю свою молодость он прожил в столице империи и лично знал почти всех членов императорской семьи. В то время будущее Агриппы, казалось, было обеспечено его привилегированными отношениями с Клавдием (наследником Тиберия) и Друзом.
В молодости Агриппа и его друзья Клавдий и Друз имели репутацию аморальных и расточительных людей. [ 8 ] Из-за такой роскошной жизни Агриппа влез в долги. [ 4 ] и получил значительную финансовую помощь от своего дяди Ирода Антипы . [ 9 ] Но будущее Агриппы омрачилось со смертью Друза в 23 г. [ 10 ] изолировав его и оставив беспомощным перед кредиторами, [ 11 ] тем более, что его мать Береника, вероятно, умерла в то же время. [ 8 ] После смерти сына обезумевший Тиберий отреагировал удалением Агриппы и Клавдия из своего двора. [ 12 ] Агриппа растратил остаток своего состояния, пытаясь завоевать расположение вольноотпущенников Тиберия . [ 13 ] и он поспешно покинул Рим и направился в провинцию Иудею . [ 11 ] В последующий период он пережил различные приключения и скандалы, связанные с необходимостью обеспечить свой образ жизни, не имея соответствующего дохода. [ 10 ]
Вернуться в Иудею
[ редактировать ]Около 26 лет Агриппа, вероятно, женился на своем двоюродном брате Кипре , дочери Фазаэля, сына тетрарха Фазаила , [ 11 ] который подарил ему первого сына по имени Ирод Агриппа II . [ 14 ] Агриппа и его жена Кипра жили в крепости в Малате Идумейской , где вели скромное существование, вдали от великолепия императорского двора. [ 12 ]
Кипр хорошо ладил с Иродиадой , женой Ирода Антипы . [ 12 ] который призвал Антипу продолжать помогать Агриппе. Антипа предоставил ему деньги, предложил поселить Агриппу и его семью в Тверии и назначил его агораномосом ( организатором агоры ) города, что обеспечивало ему регулярный доход. [ 11 ] Однако такая ситуация была недолгой. Агриппа сначала согласился, но вскоре у него сложилось впечатление, что он не удовлетворен тем, что ему дали. [ 11 ] Ему быстро стало скучно это бремя в маленьком провинциальном городке, лишенном удобств римской цивилизации, в которой он вырос. Он поссорился со своим дядей Антипой во время банкета в Тире и затем отправился в Сирию которой был его друг Луций Помпоний Флакк . , легатом [ 12 ] Вскоре после этого он был опозорен из-за вмешательства его собственного брата Аристобула Младшего , который донес на него Флакку за то, что он получил взятку для защиты интересов Дамаска против Сидона в пограничном споре, переданном на рассмотрение его друга-легата. [ 12 ] Затем Агриппа решил попытаться вернуться в Рим, где Тиберий мог бы согласиться снова принять старых друзей своего сына. [ 15 ]
Назад в Рим
[ редактировать ]Агриппа занял сумму в двадцать тысяч драхм. [ 16 ] отплыть из Анфедона в Александрию , [ 15 ] Геренний Капитон напомнил ему после того, как римский губернатор Явне о долгах, заключенных перед казной Империи. [ 15 ] Последний послал ему отряд, но, воспользовавшись ночью, Агриппа погрузился на корабль и сумел добраться до Александрии, где получил новое финансирование от алабарха Александра Лисимаха , брата Филона и главы еврейской общины Александрии. [ 11 ] Этот высокопоставленный чиновник, принадлежавший к еврейской семье римских граждан, был крупным землевладельцем и, как и Агриппа, другом будущего императора Клавдия. Лисимах отказался одолжить деньги непосредственно Агриппе, чья репутация расточителя была хорошо известна. Именно с этим капиталом в двести тысяч драхм [ 16 ] что Агриппа отплыл в Италию весной 36 г. [ 1 ]
Тиберий, удалившийся на Капри , принял Агриппу и оказал бывшему товарищу сына теплый прием, который вскоре был смягчен письмом наместника Ябны о его долгах. [ 15 ] Но Антония Младшая помогла Агриппе выбраться из этого нового затруднительного положения, авансировав ему всю причитающуюся сумму. [ 17 ] — триста тысяч драхм [ 16 ] — и Агриппа вновь обрел благосклонность императора. [ 15 ] Все эти подробности встречаются во втором сочинении Иосифа Флавия « Иудейские древности» , изданном около 93/94 года, во времена правления Домициана . [ 18 ] но во второй книге « Еврейской войны» , его первом отчете, опубликованном между 75–79 гг., [ 19 ] Иосиф Флавий был более прямым. Это было «обвинить тетрарха» [ 20 ] Ирод Антипа, что Агриппа решил пойти «к Тиберию», [ 20 ] чтобы попытаться захватить его домен [ 21 ] и именно потому, что Агриппа был лишен своих претензий на тетрархию Антипы, он начал бы заговор против императора. [ 21 ] Как и другие сведения об Агриппе, они не встречаются в иудейских текстах, тогда как Иосиф Флавий подробно останавливается на этой теме.
Император попросил Агриппу взять на себя заботу о сыне Друза, его внуке Тиберии Гемелле , тогда еще подростке и одном из двух назначенных наследников Тиберия. [ 1 ] со своим внучатым племянником Гаем Калигулой , внуком защитницы Агриппы Антонии. [ 15 ] Последний взялся завоевать благосклонность и дружбу Гая, которому подражал в этом другой князь без царства, Антиох Коммагенский . [ 13 ] и ему удалось получить ссуду в миллион драхм у самаритянского вольноотпущенника императора для осуществления своего проекта с восходящей звездой Рима. Хотя мы не знаем точно, при каких условиях завязалась дружба между двумя мужчинами, она, должно быть, стоила таких вложений. [ 17 ]
Лесть Агриппы Калигуле, однако, доставила ему неприятности: пожелав в разговоре, чтобы смерть Тиберия больше не откладывалась, чтобы молодой принц мог стать его преемником, об этом замечании было сообщено Тиберию, который приказывает арестовать Агриппу. [ 15 ] Агриппа наслаждался комфортабельным пленом и был освобожден Калигулой вскоре после смерти Тиберия 16 марта 37 г. [ 17 ] когда Понтий Пилат прибыл в Рим. [ 22 ]
С восшествием на престол его друга началось состояние Агриппы. Калигула предложил Агриппе золотую цепь «такого же веса, как и цепь его плена». [ 22 ] Он пожаловал ему, помимо титула короля и диадемы , которая была его знаком, территории Филиппа, умершего незадолго до этого. [ 15 ] тетрарх Итуреи , Трахонитиды , Батанеи , Гауланитиса , Ауранитиса и Панея , [ 11 ] расположен к северо-востоку от Тивериадского озера . Калигула также наградил его преторианскими орденами — достоинством, позволяющим некоторым несенаторам сидеть среди них во время публичных торжеств. [ 23 ] «Этот совершенно исключительный поворот ситуации, кажется, произвел большое впечатление на современников Агриппы». [ 22 ]
По сообщению Иосифа Флавия, в тот самый момент, когда он возложил царскую диадему на голову Агриппы I, Калигула послал Марулла «гиппархом (ἱππάρχης) Иудеи» на замену Понтия Пилата, уволенного Луцием Вителлием и только что прибыл в Рим. [ 24 ] Агриппа не проявил стремления взять на себя управление делами своего королевства и лишь летом 38 г. отправился в Батанию на короткое время. [ 17 ]
Проблемы в Иудее
[ редактировать ]
происходит несколько событий Во время его пребывания в Риме в Иудее , создающих очень напряженную ситуацию. С 35 года римляне и легат Сирии Луций Вителлий ведут решающее противостояние против парфян и их царя Артабана III по поводу контроля над Армянским царством. [ 25 ] В 36, [ Примечание 2 ] армии двух царей, бывших клиентами римлян, Ареты IV и Ирода Антипы , столкнулись на территории Гамлы , нанеся последнему сокрушительное поражение. [ 26 ] Согласно Мовсесу Хоренаци , а также нескольким источникам на сирийском и армянском языках, царь Эдессы Абгар V «предоставляет помощников» набатейскому царю Арете IV для ведения войны против Ирода (Антипы). [ 27 ] [ 28 ] Однако историчность этого упоминания оспаривается Жан-Пьером Маэ. Возможно, что Арета воспользовался участием Антипы в великой конференции на Евфрате, чтобы скрыть мир и победу римлян над Артабаном III (осень 36 г.), чтобы начать свое наступление. [ 29 ] Территориальные претензии набатеев были возобновлены желанием Антипы отречься от Фасаэлиды, дочери царя Петры Ареты. [ 30 ] [ 31 ] жениться на Иродиаде, сестре Агриппы I. [ 32 ] Цель Антипы была только династической. [ 26 ] Речь идет об упрочении своего положения, чтобы он был назначен императором во главе тетрархии только что умершего Филиппа. [ 31 ] или быть названным королем. [ 26 ] В какой-то момент этого конфликта, вероятно, между 29 и 35 годами. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Антипа думает заставить замолчать свою оппозицию, казнив еврейского проповедника по имени Иоанн Креститель . Эта казнь, похоже, имела важные последствия для политической ситуации в регионе на протяжении нескольких лет. Таким образом, поражение Антипы рассматривается еврейским населением как божественная месть Антипе, чтобы наказать его за казнь Иоанна. [ 26 ] и для которого Арета IV был бы лишь инструментом. [ 26 ]
По словам Симона Клода Мимуни , правление Понтия Пилата было одним из пяти ярких моментов проблем, которые пережила Иудея между смертью Ирода Великого и началом Великого еврейского восстания, перемежающегося не менее чем шестью крупными инцидентами, К этому следует добавить казнь Иисуса из Назарета и, возможно, подстрекательство к мятежу Иисуса Бар Аббаса, о популярности которого сообщалось в синоптических евангелиях. [ 36 ] Однако для некоторых историков два Иисуса — это один, евангелисты используют литературный прием для описания двух лиц Иисуса, освобождая при этом римлян от ответственности за эту казнь, так что нельзя заподозрить, что Евангелия содержат хоть малейшую критику в адрес Иисуса. власти у власти. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В 36 году Понтий Пилат быстро подавил собрание самаритян на горе Гризим . [ 40 ] наиболее убежденные в том, кто «взялся в руки». [ 40 ] Собрание имело мессианский оттенок, лидер которого, которого Флавий Иосиф Флавий избегает называть, стремился выглядеть как эсхатологический пророк, подобный Моисею . [ 41 ] одна из трех мессианских фигур, найденных в свитках Мертвого моря . [ 42 ] Фигура, которую также приписывают Иоанну Крестителю и Иисусу Назорейцу . [ 42 ] Некоторые отцы Церкви, а также мандейская традиция и, в частности, одно из их сочинений, « Харан-Гавайта» , дают указания, согласно которым именно Досифей Самарийский мог стать преемником главы движения Иоанна Крестителя после его казни. ибо он был одним из тридцати учеников Его. Пилат распял их лидеров и самых выдающихся личностей, которых ему удалось захватить в плен. [ 43 ]
В конце того же года Вителлий использовал жалобы Собора самаритян на этот последний инцидент как предлог для увольнения префекта Иудеи . Понтия Пилата по истечении десятилетнего срока [ 44 ] [ 43 ] «чтобы он объяснил императору, в чем его обвиняют евреи. [ 45 ] На следующую Пасху он лично прибыл в Иерусалим , чтобы уволить первосвященника Каиафу , который был слишком тесно связан с Пилатом, и вернул священникам храма надзор за церемониями великих иудейских праздников богослужения. [ 45 ] 37 года было объявлено о смерти Тиберия Когда в Пятидесятницу , Вителлий, очень неохотно поддерживавший Антипу своими войсками, [ 46 ] прервал поход своих двух легионов против Ареты IV , считая, что не может больше вести войну без приказа нового императора. [ 47 ] Он «заставляет народ присягать Калигуле ». [ 26 ] [ 5 ] и еще раз увольняет первосвященника, которого назначил 50 днями ранее. [ 48 ]
Первый пришедший в свое королевство
[ редактировать ]
Агриппа вернулся на свои территории летом 38 г., после того как ситуацию прояснил на месте Луций Вителлий , которому, вероятно, помогал Марулл, новый префект Иудеи. Флавий Иосиф не перечисляет условия, при которых набатейские войска вышли из бывшей тетрархии Филиппа, составлявшей основную часть территорий, приписываемых Агриппе. В конце концов пришлось заключить соглашение между Аретой и римлянами, которых на месте представлял сирийский легат. [ 49 ] По мнению Никоса Коккиноса, Линднер показал, что именно Калигула передал Дамаск под контроль Набатеев. [ 50 ] По его мнению, поскольку Калигула сменил Тиберия, умершего 16 марта 37 г., переговоры с Аретой не могли быть завершены ранее лета того же года. [ 50 ]
По пути в свое новое королевство Агриппа около 38 июля проезжал через Александрию, где, вероятно, остановился у алабарха Александра Лисимака, брата Филона Александрийского и отца Тиберия Александра . [ 51 ] чья дочь Береника выйдет замуж за сына Марка Александра несколько лет спустя. [ 52 ] Тогда в городе царила антиеврейская атмосфера, которая сохранялась некоторое время. [ 53 ] Во время празднеств новый король стал мишенью популярного антиеврейского маскарада с участием идиота по прозвищу Карабас. [ Примечание 3 ] предвещая еврейско-александрийский конфликт, волновавший город с 38 по 41 год. [ 54 ] Римский губернатор Александрии Флакк, кажется, дает развернуться народному волнению, враждебному Агриппе, которому он завидует, и которого защищает император, в милость которого Флакку не удается войти. [ 55 ] чье доверие, как он чувствует, теряется и который, кроме того, вскоре после этого казнил его. [ 55 ]
Эти проблемы привели к тому, что две партии — евреи и александрийские греки — отправили по три делегата к императору, чтобы урегулировать более глубокий конфликт между двумя общинами. Филон был одним из еврейской делегации. [ 56 ]
Возвращение Агриппы I, увенчанного царским титулом, возбуждает зависть его сестры Иродиады, которая убеждает своего мужа Антипу претендовать на титул царя в Риме. [ 22 ] В 39 году Антипа решает пойти и встретиться с Калигулой, чтобы попытаться получить эту императорскую милость, которая ускорила его потерю. Узнав об этой поездке, Агриппа I отправил своего самого верного вольноотпущенника в Рим с письмом для императора, за которым вскоре последовал и сам Агриппа. [ Примечание 4 ] Он обвиняет Антипу в разжигании заговора с парфянами и в том, что он накопил, не сказав об этом императору, запасы оружия в своих арсеналах в Тивериаде, вероятно, с намерением подготовить месть царю Арете IV, победившему его несколькими годами ранее. Хотя второе обвинение, вероятно, верно, первое сомнительно. Однако Калигула пал, изгнал и изгнал Ирода Антипу на юг Галлии. [ 22 ] где его свободно сопровождает жена. [ 57 ] Что касается Агриппы, то он получает территории Антипы — Галилею и Перею , — а также все имущество, конфискованное у тетрарха и его жены. [ 22 ]
Статуя Калигулы
[ редактировать ]Представительство в Храме
[ редактировать ]
После столкновений между евреями и греками в Александрии по непонятным причинам делегация во главе с Филоном Александрийским к Калигуле «с ужасом» узнала о проекте императора воздвигнуть в Иерусалимском храме собственную статую из золота под видом Зевса. По мнению Иосифа Флавия, возможно, император был чувствителен к доводам делегации греков из Александрии во главе с Апионом , которая в конфликте между двумя сторонами жаловалась на «привилегии», предоставленные евреям. По мнению еврейского историка Гудмана , Калигула намеревается развивать имперский культ и поставить себя выше политики смертных при жизни, а также имеет идею навязать империи свой божественный статус, какими бы ни были политические последствия. [ 58 ]
Инициатива Калигулы приводит в ужас еврейских подданных Империи и вызывает волнения в диаспоре в Риме, а также в Александрии , Салониках , Антиохии и в Иудее . [ Примечание 5 ] особенно в Галилее . [ 59 ] Калигула повелевает новому проконсулу Сирии Публию Петронию добровольно или силой поставить статую в « Святая святых » Иерусалимского храма . [ 60 ] нарушая иудейский аниконизм в святейшем месте этой религии. Петроний располагает необходимыми вооруженными войсками — двумя римскими легионами и вспомогательными войсками, — которые он размещает в казармах в Птолемаиде, в Финикии, на случай восстания. [ 61 ] и его миссией было сопровождать шествие статуи, сделанной в Сидоне , через Иудею до Иерусалима . [ 62 ] Население в больших количествах устремилось к Птолемаиде при поддержке еврейских религиозных властей, а затем в Тверию , где беспорядки продолжались около сорока дней. [ 63 ] Петроний идет туда и встречает знатных людей, а также Аристобула, брата Агриппы - в отсутствие последнего, находившегося в Риме - в присутствии и под давлением толпы. Убежденный в неизбежности крупного восстания, Петроний успокоил императора обменом письмами. [ 64 ] разоблачение – с риском для жизни [ 58 ] – сложности ситуации: [ 65 ] жители Галилеи были близки к всеобщему восстанию, [ 60 ] а также евреи Иудеи, крестьяне, рискующие поджечь посевы непосредственно перед сбором урожая, [ 63 ] во время подготовки к войне. [ 62 ] Первый ответ императора был довольно умеренным, но некоторые источники сообщают о «яростном» ответе Калигулы Петронию, не предполагающем никаких компромиссов. [ 58 ]
Вмешательство Агриппы
[ редактировать ]
Во время этих событий Агриппа находился в Риме. [ Примечание 6 ] и возможно, что он узнал об этом деле от самого Калигулы, [ 63 ] что погрузило его в конфликт между двумя его идентичностями, еврейской и римской. [ 58 ] Но, после нескольких дней размышлений, он принял сторону и рискнул помочь своим еврейским соотечественникам в защите Храма, которому грозило осквернение: [ 66 ] для Иосифа Флавия это была дискуссия во время банкета; [ 67 ] для Филона это была просьба, обращенная к императору, содержание которой он сообщает, хотя и в выражениях, обнаруживающих некоторое преувеличение роли Агриппы. [ 68 ] Как бы то ни было, такой подход не лишен смелости для искателя приключений, которым он был до сих пор. [ 58 ] и текст Филона отражает идеи, которые должны были фигурировать в запросе, [ 69 ] какова бы ни была его форма: Агриппа с благодарностью отмечает там все выгоды, которые он был объектом со стороны императора, но поясняет, что он с радостью обменял бы их только на одно: «чтобы не были нарушены родовые установления. среди моих соотечественников и других мужчин? Либо меня должны считать предателем самого себя, либо я должен перестать причисляться к вашим друзьям, другого выбора нет…». [ 70 ]
Поначалу Калигула, казалось, уступил мольбам своего друга и поручил Петронию приостановить свои действия в отношении Иерусалима, одновременно предупредив еврейское население не предпринимать никаких действий против святынь, статуй и алтарей, воздвигнутых в его честь. [ 63 ] как репродукция письма Калигулы работы Иосифа Флавия. [ 71 ] кажется, подтверждает. Но император, казалось, [ 68 ] пересмотреть свое решение [ 72 ] и именно убийство Калигулы, казалось, положило окончательный конец предприятию и положило конец стремлению к народному восстанию. Флавий Иосиф до сих пор рассказывает, как император, подозревая Петрония в том, что его подкупили за нарушение его приказа, приказал ему покончить жизнь самоубийством, но это письмо пришло после известия о смерти Калигулы, в котором Иосиф Флавий увидел действие Провидения. [ 63 ]
Этот временный успех Агриппы свидетельствует о тесных отношениях, связывавших его с важнейшими личностями римского мира, что подтвердилось при преемственности убитого императора. [ 68 ]
Смерть Калигулы и воцарение Клавдия.
[ редактировать ]
24 января 41 г. [ 73 ] Калигула был убит в результате крупномасштабного заговора, в котором, в частности, участвовали преторианцами командующий Кассий Херея , а также несколько сенаторов. Заговорщики намеревались вернуться в республику. [ 74 ] Однако именно Клавдия, дядю Калигулы, антиреспубликанцы подтолкнули к императорской власти при любопытных обстоятельствах. [ 53 ] в центре которого тяготел Агриппа. Клавдий был, конечно, эрудирован, но тем не менее чрезмерно застенчив, страдал физическим недостатком и не имел особых амбиций. [ 74 ] Вездесущая поддержка друга детства, [ 75 ] а также его маневры, похоже, сыграли решающую роль в его восхождении к власти.
Если верить Флавию Иосифу и римскому историку Кассию Дио , [ 74 ] Агриппа действительно сыграл значительную роль в выборе нового императора. [ 75 ] Именно он повел во дворец отряд преторианцев на поиски Клавдия, спрятавшегося там из страха быть убитым. [ 75 ] Именно по его наущению преторианцы провозгласили Клавдия императором, поскольку без государя гвардия теряла смысл своего существования . [ 76 ] Затем он отправился в Капитолий , где сенаторы встретились на конклаве. [ 76 ] и выступал посредником между ними и Клавдием. [ 75 ] Он вдохновил Клавдия ответом на последнее, «соответствующим достоинству его власти». [ 77 ] и он убедил их разумно отказаться от идеи республики, утверждая, что преторианцы, о которых он указывал, что «они окружают собрание», провозгласили нового императора, и не ожидал ничего, кроме их восторженной поддержки. [ 76 ] Сенаторы провозгласили Клавдия императором, а Агриппа рекомендовал Клавдию быть снисходительным по отношению к заговорщикам, за исключением цареубийц Кассия Хереи и Лупа. [ 74 ]
Расширенное Королевство
[ редактировать ]
Если верить этим историям, этот эпизод сделал нового императора обязанным своему другу детства. [ 74 ] и эта преданность принесла ему значительную награду: Агриппа увидел, что его владения увеличились за счет большей части древнего царства Ирода Архелая — Иудеи , Идумеи и Самарии , — а также города Абилы в Анти-Ливане , так что государь теперь правил территорией, огромный, как у его деда Ирода Великого. [ 76 ]
По словам Кассия Диона, Клавдий также предоставил своему другу консульский сан и уполномочил его «предстать в сенате и выразить свою благодарность на греческом языке». Наконец, чтобы отметить значительный статус государя, на Форуме был ратифицирован договор с Сенатом и народом Рима. [ 78 ] который принял старые договоры о дружбе и иудео-римском союзе. [ 74 ] Агриппа был объявлен там rex amicus et socius Populi Romani — как и его дед в 40 г. до н. э. — и текст сохранился на бронзовых табличках в храме Юпитера Капитолийского . [ 79 ]
Эти новые обвинения заставляют Агриппу считать, что отныне его место находится на его территориях, и вскоре после этого он отправляется в Иудею. [ 78 ] В этом же году Береника, дочь Агриппы, объединилась под покровительством императора. [ 79 ] Марку Лисимаха , сыну алабарха Александрийского Александра , которого Клавдий освободил из плена, в который привел Калигулу. [ 74 ]
Вступление Клавдия на престол также ознаменовало восстановление нескольких других королевств в Малой Азии. Ирод , брат Агриппы, также получил царский титул, получил княжество Халкида , ранее присоединенное к царству Итуреи. [ 80 ] и был удостоен в Риме титула претора. [ 78 ] Он женится на своей племяннице Беренис после преждевременной смерти ее молодого мужа. [ 74 ]
Царствование Агриппы I
[ редактировать ]
Иудаизм в Империи
[ редактировать ]Указ Клавдия напоминает о привилегиях, предоставленных александрийским евреям, которые могут жить по своим законам и которым ничто не может помешать соблюдать Тору . [ 81 ] вскоре последовал второй эдикт, который распространял александрийские привилегии на евреев диаспоры по всей империи. [ 82 ]
Агриппа и его брат Ирод Халкидский также играют роль ходатаев в пользу евреев перед императором. [ 82 ] Их навыки не только признаны, но и по воле самого Клавдия распространены на все еврейские общины Империи. Они также имеют статус цензоров еврейской морали: обеспечивают уважение Торы общинами диаспоры . [ 82 ]
Через несколько месяцев после убийства Калигулы жители финикийского города Дора (к югу от горы Кармель ) [ 83 ] ввел статую Клавдия в главную синагогу города. [ 82 ] Для всех тех, кто выступил против плана Калигулы установить его статую в Иерусалимском храме, это была настоящая провокация. [ 82 ] Агриппа немедленно вмешивается и просит применить указ Клавдия. [ 84 ] Он выступает здесь как этнарх евреев, поскольку Дора не находилась на его территории. Петроний, проконсул Сирии , немедленно приказал магистратам Доры убрать статую, ссылаясь на указ Клавдия. [ 84 ] Однако эту открытость необходимо рассматривать в перспективе, что также отражается в мерах по ограничению поклонения евреям Рима, как сообщает Дион Кассий (История, 60, 6, 6–7), [ 85 ] возможно, в ответ на волнение, возникшее в результате быстрого развития движения последователей Иисуса и которое будет вызвано письмом Клавдия к александрийцам. [ 86 ] Для Франсуа Бланшетьера написание Послания Филона Гаю «представляет собой апологию Августа , которую следует читать наоборот как критику юдофобской политики Клавдия (Посольство Гаю 155–158)». [ 85 ]
Администрация королевства
[ редактировать ]Помимо признания, которое он должен был испытывать по отношению к нему, Клавдий, вероятно, видел также в назначении Агриппы, наследника Иродиан и Хасмонеев, но также связанного с Юлием-Клавдианами личными отношениями, фактор стабильности, который мог бы избавить имперскую администрацию от управление провинцией с эндемическими проблемами. [ 80 ]
Агриппа явно унаследовал великолепие своего деда и его стремление к признанию за пределами своих границ. [ 87 ] Внутри страны он пытался удовлетворить как своих еврейских, так и языческих подданных и был разделен между своей религиозной столицей Иерусалимом и своим «маленьким Римом» Кесарией . [ 87 ] Он также предпринял крупный проект по возведению крепостных валов своей исторической столицы. [ 87 ] и продление его до нового северного округа [ 78 ] благодаря финансированию из казны Храма, которое дало некоторым из его еврейских подданных надежду на восстановление независимого королевства. или, по крайней мере, вновь открытая форма суверенитета. [ 88 ]
Он продолжал политику эвргетизма, внешнюю по отношению к Иудее Ирода Великого. [ 80 ] финансируя строительство престижных сооружений (театра, амфитеатра и бань) с щедростью, которая в основном приносила пользу римской колонии Берит , [ 87 ] не забывая, однако, о городах Финикии и Сирии. [ 80 ] Он также предлагал шоу и игры, особенно с гладиаторами, хотя это противоречило еврейским предписаниям, которые он добился, используя осужденных преступников. [ 80 ]
На религиозном уровне, как только он прибыл, Агриппа заработал репутацию очень благочестивого человека, которого он умел поддерживать, о чем свидетельствует Мишна , в которой рассказывается о прекрасно организованной церемонии, в ходе которой царь был провозглашен и получил легитимность священники в Иерусалимском храме [ 1 ] в то время как его дед Ирод никогда не был допущен в третий двор Храма. Однако по линии своей бабушки, Мариамны Хасмонеянки , Агриппа принадлежал к жреческому роду, чего не имел Ирод. Таким образом, он был первым Иродом-Хасмонеем, принявшим участие в должности в Храме после увольнения Хасмонея Антигона II Маттафия , даже если он не принес себя в жертву. [ 89 ]
Мишна объяснила, как евреи эпохи Второго Храма интерпретировали требование Второзакония 31: 10–13 о том, чтобы царь читал Тору народу. По завершении первого дня Суккота, сразу после окончания седьмого года цикла, во дворе Храма воздвигли деревянный помост, на котором восседал царь. Служитель синагоги Торы взял свиток и передал его президенту синагоги, который передал его заместителю первосвященника , который передал его первосвященнику, который вручил его царю. Король встал и получил его, а затем прочитал сидя. Царь Агриппа встал, взял его и прочитал стоя, и мудрецы похвалили его за это. Когда Агриппа достиг повеления из Второзакония 17:15 о том, что «не можешь поставить над собой чужеземца» царем, его глаза наполнились слезами, но они сказали ему: «Не бойся, Агриппа, ты наш брат, ты наш брат!" [ 90 ] Царь читал от Второзакония 1:1 до Шма ( Второзаконие 6:4–9 ), а затем Второзаконие 11:13–21, часть о десятине ( Второзаконие 14:22–29 ), часть царя ( Второзаконие 11:13–21). Второзаконие 17:14–20 ), а также благословения и проклятия ( Второзаконие 27–28 ). Царь произносил те же благословения, что и Первосвященник, за исключением того, что царь заменял праздники благословением вместо благословения прощения грехов. ( Мишна Сота 7:8 ; Вавилонский Талмуд Сота 41а. )
Агриппа использовал свою прерогативу трижды назначать первосвященников Храма за время своего короткого правления, выбирая поочередно из жреческих династий Анана и Боэтоса .
Таким образом, его недолгое правление оказалось под властью Рима, в котором он был инструментом контроля, а почетные знаки, которые евреи в качестве суверена вручали Храму, свидетельствуют о «обобщенном клиентелизме, при котором личные дружеские административные отношения по всей Империи . [ 91 ] Агриппы
Региональные амбиции и неожиданная смерть
[ редактировать ]
Вибий Марс, правитель Сирии, сменивший Петрония, был к нему гораздо менее благосклонен. [ 83 ] Он отправил Клавдию серию писем, в которых выразил свои опасения по поводу растущей власти Агриппы, отражая зависть римских соотечественников принца в этом регионе. [ 78 ] Со своей стороны, Агриппа неоднократно просил императора отпустить легата. [ 92 ]
Сирийский легат прервал его, по приказу Клавдия предупредил: [ 78 ] укрепление Иерусалима и умерило региональные дипломатические амбиции последнего. Действительно, Агриппа пригласил в Тивериаду царей Ирода Халкидского — своего брата — царя Эмесы Сампсигерама — тестя своего брата Аристовула — а также трех князей, которые были его товарищами в Риме, Антиоха Коммагенского , Котиса из Рима. Малая Армения и Полемон , царь Понта . [ 83 ] Марс доказывал возможность заговора. Хотя маловероятно, что Агриппа думал о разрыве со своими близкими римскими покровителями и фамильярами, [ 78 ] королям было приказано без промедления вернуться в свои королевства. [ 93 ]
Агриппа неожиданно скончался в 44 году, всего через три года правления Иудеей, во время Кесарийских игр в честь императора. Покровительствуя играм, он появился там в ослепительном серебряном наряде перед толпой, которая приветствовала его и сравнивала с богом — кощунственное замечание для еврея, против которого король тогда не протестовал. Некоторые из его современников считали причину его смерти, произошедшей вскоре после этого, божественным наказанием за это богохульство: [ 91 ] Согласно Деяниям Апостолов , которые появляются в Новом Завете , это должен был быть ангел, пришедший во время заявлений людей, которые поэтому сравнивали его с Богом, который поразил бы его, а затем поглотил бы черви. (Деяния 12:20–23). [ 94 ] [ 1 ] [ 95 ] Два дня спустя его охватили сильные боли в животе, и он умер после пяти дней агонии в возрасте пятидесяти трех лет. [ 93 ] По словам Иосифа Флавия, перед смертью он ругал своих друзей за то, что они льстили ему, и принял свою скорую смерть в состоянии Тешува . [ 96 ] Точные причины его смерти неизвестны, но с тех пор ходили слухи об отравлении. [ 93 ] Ряд исследователей полагают, что отравление римлянами, обеспокоенными его чрезмерными политическими амбициями, вполне вероятно. [ 80 ] даже то, что это была личная инициатива Марса, направленная на ослабление враждебности соседнего сирийского населения. [ 93 ]
Таким образом, правление Агриппы I длилось недостаточно долго, чтобы можно было существенно очертить его политическую ориентацию. [ 80 ] Тем не менее, надежды на восстановление суверенитета, возникшие у евреев Иудеи после его воцарения, не исчезли с его смертью и, вероятно, были частью причин, которые привели к еврейскому восстанию , вспыхнувшему примерно двадцать лет спустя в древнем царстве. [ 97 ]
Преемственность
[ редактировать ]Смерть Агриппы праздновалось языческим населением царства, в частности в Кесарии и Севасте, которым, тем не менее, государь во многом благоволил. Враждебность сирийского населения проявилась также в нападениях сирийских союзников на статуи царских дочерей, украшавшие дворец Кесарии. [ 92 ]
Вместо того, чтобы доверить царство покойного короля своему сыну Агриппе II — неопытному молодому человеку, выросшему при императорском дворе под защитой императора [ 80 ] — Клавдий сделал его римской провинцией. [ 98 ] с Куспием Фадусом в качестве менеджера . [ 93 ] Это решение, наряду с неуправляемым поведением сирийских вспомогательных сил, вызвало возобновление волнений в Кесарии и других местах. [ 92 ] Назначение священников и управление Иерусалимским храмом перешло к Ироду Халкидскому . [ 80 ] который также стал главным посредником между евреями и римлянами до своей смерти в 48 году. [ 99 ]
Для евреев эти события ознаменовали конец надежд даже на символическую еврейскую независимость, и именно тогда возникли непримиримые фракционные движения с мессианским и антиримским подтекстом. [ 99 ]
Потомство
[ редактировать ]
Спустя полвека после внезапной смерти Агриппы Иосиф Флавий так вспоминает государя: «Характер Агриппы был мягок, и его доброжелательность была одинаковой для всех. также помог своим соотечественникам и проявил к ним еще больше сочувствия». [ 100 ] Иосиф Флавий оставил Агриппе положительное наследие и рассказал, что в свое время он был известен как «Агриппа Великий». [ 101 ] В раввинских источниках Агриппа представлен как благочестивый человек, и его правление описывается очень положительно. [ 102 ] И наоборот, языческие жители Кесарии и Севастии устроили ликование по поводу его смерти. [ 93 ]
Значительное количество критиков следуют христианской традиции отождествлять Агриппу с «царем Иродом», который в Деяниях апостолов преследует общину учеников Иисуса в Иерусалиме, а затем убил Иакова Великого «мечом», а что апостол Петр , арестованный позднее, обязан своим спасением только помощи «ангела», приходящего ночью, чтобы помочь ему бежать из темницы. [ 103 ] Однако Деяния апостолов, также составленные в 80-х и 90-х годах из нескольких источников, «в течение нескольких десятилетий были предметом разрушительной критики, вплоть до отрицания некоторыми полностью или частично какой-либо исторической ценности» [ 104 ] благодаря «редакционной деятельности» трех его последовательных авторов. [ 105 ] Таким образом, весь петровский документ (гипотетический документ), к которому должны были принадлежать эти эпизоды, по-видимому, был помещен в начало Деяний ее первым автором, вслед за этим рассказом «Жестом Павла», и это следующий автор — возможно, будучи Евангелистом Лукой , который должен был быть вставлен между двумя «Жестами» Петра и Павла, рассказом о смерти Агриппы. [ 106 ] что создает впечатление, что все предшествующее датировано до 44 г., а все последующее - позже, плюс прибавление пришествия Павла в Иерусалим, которое нигде не упоминается в рассказах Павла в его посланиях . Поэтому возможно, что «Ирод-царь» обозначает не Агриппу I, а его сына Агриппу II . Действительно, помимо этих редакционных элементов, уже более века хорошо известны хронологические несоответствия Деяний, в частности речь Гамалиила , произнесенная за семь глав до сообщения о смерти Агриппы в защиту апостолов во время предыдущего аресте, говорит о смерти Теуда , вмешавшейся при прокураторе Куспии Фаде (44–46) и в Поступке Петра, составляющем первую часть Деяний, убийство Иакова Великого, затем арест-побег Петра. из пяти глав этой речи [ 107 ] [ 108 ] и предшествует рассказу о смерти Агриппы (44).
Это сообщение о смерти Агриппы, вероятно, вставленное вторым редактором Деяний апостолов. [ 106 ] расходится с мнением Иосифа Флавия, [ 80 ] но в остальном согласен с ним в отношении божественного происхождения его смертельной болезни, вызванной его нечестивым отказом отвергнуть обожествление, объектом которого он является, со стороны народа, что, возможно, свидетельствует об использовании общего еврейского источника. [ 109 ]
Потомство
[ редактировать ]От союза с Кипром у Агриппы четверо детей, достигших совершеннолетия, сын Агриппа и три дочери: Береника, Мариамна и Друзилла. [ 110 ] Другой сын, Друз, умер в младенчестве. [ 111 ]
Агриппа , рожденный в 27/28, [ 112 ] был воспитан при дворе Рима [ 93 ] находился под защитой Клавдия, но не был выбран последним преемником своего отца, [ 113 ] «что спровоцировало возобновление политической агитации в последующие годы». [ 80 ] Лишь в 49 г. император пожаловал ему тетрархию Халкиды вместе с царским саном. [ 98 ] через год после смерти его дяди Ирода. [ 113 ] Как и его отец, он также получил управление Иерусалимским Храмом и право назначать первосвященников, ранее принадлежавших Ироду Халкидскому. [ 114 ] с титулом эпимелета (администратора) 113. В 53 г. [ 115 ] /54, [ 116 ] он вернул эту территорию в обмен на большую часть бывшей тетрархии Филиппа, к которой были добавлены тетрархии Лисания и Вара. [ 98 ] Позднее (в 54 г. [ 115 ] –56 [ 117 ] или 61 [ 118 ] ), [ Примечание 7 ] он получает от Нерона территории в Галилее на западном берегу Тивериадского озера , а также в Перее и вокруг Авилы и Ливии. [ 98 ] Он был князем, близким к римлянам, на стороне которых он встал во время Великого еврейского восстания 66-70 годов. Впоследствии он получил различные территории, которые больше касались истории Сирии, чем истории Палестины. [ 103 ] Его территории были присоединены к римской провинции Сирия в 92/94 году. [ 103 ] [ 119 ] Большая часть критиков полагает, что он умер в это время, но другие критики основываются на указании Фотия Константинопольского, который в девятом веке отнес эту смерть на третий год правления Траяна (100). У него нет детей и близких наследников. [ 120 ]

Союзы дочерей Агриппы являются частью супружеской стратегии, заключающейся в союзе с наиболее удачливой стороной, которая не освобождается от конкуренции между сестрами. [ 121 ] Первая из дочерей, Береника [р. г. н.э. — после 81] вышла замуж за Марка Юлия Александра , сына Александра Алабарха Александрийского , 28 [ 79 ] племянник философа Филона Александрийского и брат Тиберия Александра , [ 79 ] который был назначен прокуратором Иудеи в 46 г. Клавдием. [ 122 ] [ 123 ] Этот первый муж вскоре умер, и Береника соединилась со своим дядей по отцовской линии Иродом Халкидским . [ 124 ] от которого у нее было два сына, Береникиан и Гиркан. [ 125 ] [ 126 ] После смерти Ирода Халкидского и настойчивых слухов об инцесте со своим братом Агриппой она делает предложение Марку Антонию Полемо . [ 127 ] клиент царя Киликии (юг Каппадокии ), чтобы жениться на ней. Полемон соглашается, потому что Береника имеет статус царицы и особенно, по словам Иосифа Флавия, потому что она была очень богата. [ 113 ] С обеих сторон это был всего лишь союз для увеличения своей власти. Однако Полемон пошел на серьезную уступку: он принял иудаизм и сделал себе обрезание. [ 113 ] Но очень быстро она бросает его. [ 124 ] вернуться с братом, «от легкомыслия, говорят», указывает Флавий Иосиф. Наконец она становится знаменитой любовницей Тита , который увольняет ее еще до того, как он достигает императорского поста. [ 16 ] [ 128 ]
Вторая дочь Мариамна [р. 34/35], вышла замуж за Юлия Архелая, сына придворного чиновника Агриппы по имени Челкий. [ 121 ] У них была дочь Береника (дочь Мариамны), которая после развода родителей жила со своей матерью в Александрии, Египет. Мариамна ушла от мужа и вышла замуж за Деметрия Александрийского , «первого из иудеев Александрии по происхождению и состоянию, который был тогда алабархом » из г. [ 121 ] и имел от него сына по имени Агриппин. [ 129 ]
Последнюю, Друзиллу , родившуюся около 38 года, сначала обещали Гаю Эпифану, сыну Антиоха IV Коммагенского, но принц отказался подвергнуться обрезанию по этому случаю. [ 113 ] Затем Друзилла соединилась с Гаем Юлием Азизом , царем Эмесы , другим восточным принцем, которого она оставляет, чтобы выйти замуж за прокуратора Иудеи Антония Феликса , около 50 г. [ 130 ] который, по мнению Иосифа Флавия, отнял бы ее у мужа. [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ] [ 134 ] [ 135 ] У пары родился сын по имени Агриппа (вероятно, Марк Антоний Агриппа), погибший в Помпеях или Геркулануме вместе со своей женой во время извержения Везувия. [ 136 ] в 79.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Александр ДИНАСТИЯ ХАСМОНЕЕВ | Александра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Мальтас | Ирод Великий ДИНАСТИЯ ИРОДИАНОВ | 2. Мариамна I д. 29 г. до н. э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аристобул д. 7 г. до н.э. | Беренис I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирод Архелай | Мариамна III | Herod V | Иродиада | Ирод Агриппа I | Аристобул Младший | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирод Агриппа II | Беренис II | Мариамна VI | Друзилла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Береника III | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агриппа в других СМИ
[ редактировать ]- Ирод Агриппа — главный герой итальянской оперы «Агриппа тетрарка ди Иерусалимме» (1724) Джузеппе Марии Буини театре Дукале (музыкант) и Клаудио Никола Стампа (либр.), впервые исполненной в Миланском , Италия, 28 августа. 1724. [ 137 ]
- Ирод Агриппа — главная фигура в Роберта Грейвса романе «Клавдий Бог» , а также в телеадаптации BBC « Я, Клавдий» изображал его , где Джеймс Фолкнер взрослым, а Майкл Клементс — ребёнком. Он изображен как один из ближайших друзей Клавдия на всю жизнь. Ирод выступает в роли последнего и самого надежного друга и советника Клавдия, давая ему ключевой совет: никому не доверять, даже ему самому. Этот совет оказывается пророческим в конце жизни Ирода, где он изображен верующим в то, что он предсказанный Мессия , и поднимающим восстание против Рима, к ужасу Клавдия. Однако его поражает, возможно, сверхъестественная болезнь, и он отправляет Клавдию последнее письмо с просьбой о прощении.
См. также
[ редактировать ]- Династия Иродианов
- Иродианское царство
- Список библейских персонажей, указанных во внебиблейских источниках
- Список правителей Хасмонеев и Ирода
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Агриппа II не был царем Иудеи, но правителем других территорий Восточного Средиземноморья.
- ↑ Среди историков, специализирующихся на этом периоде и регионе, существует почти единодушие в том, что они следуют хронологическим указаниям, предоставленным Флавием Иосифом, и относят эту битву к 36 году; см. Симон Клод Мимуни, Древний иудаизм с 6 века до нашей эры до 3 века нашей эры: от священников к раввинам, изд. Пуф/Нью Клио, 2012, с. 407; Кристиан-Жорж Швенцель, Ирод Великий, Пигмалион, Париж, 2011, с. 216-217; Э. Мэри Смоллвуд, «Евреи под римским правлением», с. 189; Лестер Л. Граббе, Иудаизм от Кира до Адриана, Том. II, Fortress Press, Миннеаполис, 1992, стр. 427; Никкос Коккинос, в книге Джека Финегана, Хронос, Кайрос, Христос: рождение и хронологические исследования, изд. Джерри Вардаман и Эдвин М. Ямаути, 1989, с. 135. Однако, чтобы разрешить противоречие между Иосифом Флавием, который указывает на то, что смерть Иоанна Крестителя датируется примерно 35-м годом, и христианской традицией, которая относит ее к 29-му году, Кристиан Солнье принимает предложение Этьена Ноде, который предполагает, что Иосиф Флавий ошибается, и поэтому помещает эта битва до 29 г. Это предложение, однако, не встречает большого одобрения среди историков, но пользуется некоторым успехом среди конфессиональных авторов.
- ↑ Некоторые критики видят в этой пародии отсылку к распятию Иисуса , поскольку оно во многом напоминает то, что было сделано с одним из двух Иисусов — Иисусом Вараввой и/или Иисусом, Царем Иудейским — в рассказах о Страстях, содержащихся в Евангелия . Само имя, которым актеры этой пародии называют свою жертву ( Каравва ), заставляет задуматься о Варавве, альтер-эго Иисуса Христа в этих рассказах. Эта близость имеет как фонетический, так и графический характер. Тем более, что в древних христианских текстах прозвища или когномены Варсава и Варавва часто связаны с именами членов семьи Иисуса, например, брата Иисуса по имени Иосиф Варсава или того, кого звали Иуда который в Кодексе Беза Деяний , Апостолы даже прозваны Иудой Вараввой, тогда как в текущих версиях его зовут Иудой Варсавой , или как четвертого епископа Иерусалима после смерти Симеона Клопского, также называемого Иудой Варсавой и названного сыном Иакова Справедливого , брата Иисуса. . Более того, это событие происходит 38 августа, менее чем через 18 месяцев после Понтий Пилат был уволен Луцием Вителлием, «чтобы объясниться перед императором». Как и Иисусу, прозванному Карабасу в качестве царского одеяния дается хламида или циновка, на голову ему дается импровизированный венец и в качестве скипетра ему дается трость, тогда те, кто навязывает ему этот маскарад, насмешливо делают вид, что считают его подобным король. Более того, титул, который эти греческие жители Александрии дали прозванному Караббасу, представляет собой исключительно арамейское и сирийское слово, а именно слово Маран , которое переводится как «Господь», титул, который очень часто дается Иисусу в Евангелиях . Нынешним языком в Иудее в то время был сирийский, это то самое слово «Маран», которое должны были произнести ученики Иисуса, чтобы дать ему титул Господа. Наконец, этот маскарад был призван посмеяться над Агриппой I. ул. , новый еврейский царь, которого только что назвал Калигула , проезжал через Александрию по пути на свои территории, в то время как Иисус был осужден за то, что провозгласил себя «Царем Иудеев», или за то, что его последователи провозгласили себя таковым.
- ↑ Опять же, в «Иудейской войне» Иосиф Флавий приводит другую версию. «Агриппа последовал за Антипой в Рим, чтобы обвинить его» и таким образом добился его увольнения. Чего он не может рассказать в « Еврейских древностях», написанных 20 лет спустя.
- ^ По словам Этьена Ноде и Джастина Тейлора , а затем Франсуа Бланшетьера , именно во время этой агитации появился термин «христианин», придуманный римлянами для обозначения протестующих мессианских евреев, подобных фанатикам ; см. Этьен Ноде и Джастин Тейлор, «Очерк истоков христианства: взорвавшаяся секта» , изд. Серф, 1998, с. 286-287; Франсуа Бланшетьер , Enquête sur les racines juives du chrétien (30–135) , изд. Серф, 2001, с. 147.
- ^ По словам Кассия Дио , Агриппа имел очень плохую репутацию среди римлян . В « Римской истории» , изложенной монахом Иоанном Ксифилином в IX веке, написано: «Эти страдания были менее мучительны для римлян, чем ожидание возрастания жестокости и невоздержанности со стороны Гая ( Калигулы ), особенно потому что стало известно, что он был тесно связан с царями Агриппой и Антиохом , как учителями тирании», Кассий Дион, Римская история , книга LIX, 24.
- ↑ Точные даты правления Агриппы II являются предметом споров, поскольку на своих монетах и надписях он использовал несколько эпох — две или три. Этот вопрос, который обсуждается уже несколько десятилетий, до сих пор не решен. Симон Клод Мимуни относит начало своего правления к 54 году (см. Mimouni 2012 , стр. 410). Жан-Пьер Лемонон помещает его на 53–54 места , см. Lémonon 2007 , стр. 43, а Кристиан-Жорж Швенцель выбирает 55-56 ( Schwentzel 2011 , стр. 168).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман 2009 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б с Мимуни 2012 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Мимуни 2012 , с. 395.
- ^ Jump up to: а б с д Швенцель 2011 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Смоллвуд 1976 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б Шварц 1990 , с. 39.
- ^ Шварц 1990 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Шварц 1990 , с. 45.
- ^ Роджерсон, Джон В. (1999). Летопись ветхозаветных царей: летопись правителей Древнего Израиля по периодам правления . Лондон: Темза и Гудзон. п. 195 . ISBN 0500050953 .
- ^ Jump up to: а б Гудман 2009 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Швенцель 2011 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д и Смоллвуд 1976 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б Хадас-Лебель 2009 , с. 79.
- ^ Шварц 1990 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смоллвуд 1976 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д Шварц 1990 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман 2009 , с. 108.
- ^ Мимуни 2012 , с. 137.
- ^ Андре Пеллетье, Война евреев против римлян , Les Belles Lettres, 1975, 3 тома., тростник. 2003. Перевод Пьера Савинеля, Éditions de Minuit, 1977, в одном томе.
- ^ Jump up to: а б «Агриппа, сын этого Аристобула, которого убил его отец Ирод, отправился к Тиберию, чтобы обвинить тетрарха Ирода (Антипу). Император, не приняв обвинения, Агриппа остался в Риме, чтобы ухаживать за важными людьми и особенно перед Гаем. , сын Германика»; Иосиф Флавий , Иудейская война , книга II, IX, 5 (178).
- ^ Jump up to: а б Жильбер Пикард , «Дата рождения Иисуса с римской точки зрения», в « Отчётах о сессиях Академии надписей и изящной словесности» , 139 (3), 1995, с. 804.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Швенцель 2011 , с. 227.
- ^ Смоллвуд 1976 , с. 190.
- ^ Дэниел Р. Шварц, Агриппа I: Последний царь Иудеи , изд. Мор Зибек, 1990, с. 62–63.
- ^ Коккинос 1989 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Швенцель 2011 , с. 217.
- ^ Илария Рамелли, Возможные исторические следы в Доктрине Аддай , § № 9.
- ^ Эйзенман, 2012, том. Я.
- ^ Смоллвуд 1976 , с. 186.
- ^ Коккинос 1989 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б Коккинос 1989 , с. 146.
- ^ Коккинос 1989 , стр. 267–268.
- ^ Швенцель 2011 , с. 223.
- ^ Коккинос 1989 , с. 135.
- ^ Этьен Ноде , Иисус и Жан-Батист, RB 92, 1985, стр. 497–524; цитируется Кристианом-Жоржем Швенцелем , «Hérode le Grand», Пигмалион, Париж, 2011, с. 223.
- ^ Мимуни 2012 , с. 436.
- ^ Хайам Маккоби , Революция в Иудее: Иисус и еврейское сопротивление , Taplinger Publishing co, 1980, Нью-Йорк, стр. 165–166.
- ^ Гораций Авраам Ригг, Варавва , JLB 64, стр. 417–456, см. также Стефан Л. Дэвис, Кого зовут Варавва? , НТС 27, с. 260–262.
- ^ Эйзенман, 2012, том. я , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Лимонон 2007 , с. 215.
- ^ Лимонон 2007 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Швенцель 2013 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Граббе 1992 , с. 424.
- ^ Лимонон 2007 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Хадас-Лебель 2009 , с. 74.
- ^ Мимуни 2012 , с. 407.
- ^ Лимонон 2007 , с. 224.
- ^ Лимонон 2007 , с. 225.
- ^ М. Линднер, Петра и Королевство Набатейцев , Мюнхен, Дельп, 1974, с. 130-131.
- ^ Jump up to: а б Коккинос 1989 , с. 145.
- ^ Генрих Грец , История евреев , Глава XV — Иродиане: Агриппа I; Ирод II — (37–49).
- ^ Хадас-Лебель 2009 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Лимонон 2007 , с. 190.
- ^ Кэтрин Блуэн, Еврейско-александрийский конфликт 38-41 годов: еврейская идентичность подвергнута испытанию , L'Harmattan, 2005, с. 86-87.
- ^ Jump up to: а б Хадас-Лебель 2009 , стр. 81–82.
- ^ Хадас-Лебель 2009 , с. 82.
- ^ Швенцель 2011 , стр. 227–228.
- ^ Jump up to: а б с д и Гудман 2009 , с. 111.
- ^ Бланшетьер 2001 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б Швенцель 2011 , с. 228.
- ^ Шварц 1990 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Моника Бернетт, «Римский имперский культ в Галилее», в книге Юргена Зангенберга, Гарольда В. Аттриджа и Дейла Б. Мартина (ред.), « Религия, этническая принадлежность и идентичность в древней Галилее: регион в переходном периоде» , под ред. Мор Зибек, 2007, с. 347.
- ^ Jump up to: а б с д и Хадас-Лебель 2009 , с. 84.
- ^ Шварц 1990 , стр. 84–86.
- ^ Швенцель 2011 , с. 229.
- ^ Гудман 2009 , с. 112.
- ^ Шварц 1990 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Гудман 2009 , с. 113.
- ^ Лимонон 2007 , с. 191.
- ^ Филон , О специальных законах , 327; цитируется Мартином Гудманом, 2009, с. 112-113.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности , XVIII, 301, цитируется Hadas-Lebel 2009 , стр. 84.
- ^ Этот вопрос обсуждается; ср. Дэниел Р. Шварц, Агриппа I: Последний царь Иудеи , изд. Мор Зибек, 1990, с. 88-89.
- ^ Майор А., Его толкнули или он прыгнул? Восхождение Клавдия к власти , Древняя история , 22 (1992), с. 25–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хадас-Лебель 2009 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Швенцель 2011 , с. 230.
- ^ Jump up to: а б с д Гудман 2009 , с. 114.
- ^ Флавий Иосиф, AJ XIX, 245, цитируется Мирей Хадас-Лебель, op. цит. п. 85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гудман 2009 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д Швенцель 2011 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мимуни 2012 , с. 409.
- ^ Швенцель 2011 , стр. 231–232.
- ^ Jump up to: а б с д и Швенцель 2011 , с. 232.
- ^ Jump up to: а б с Хадас-Лебель 2009 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Швенцель 2011 , с. 233.
- ^ Jump up to: а б Бланшетьер 2001 , с. 248.
- ^ Письмо императора Клавдия александрийцам .
- ^ Jump up to: а б с д Хадас-Лебель 2009 , с. 87.
- ^ Швенцель 2011 , с. 239.
- ^ Швенцель 2011 , с. 236.
- ^ Эбнер, 1982, стр.156.
- ^ Jump up to: а б Гудман 2009 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Хадас-Лебель 2009 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хадас-Лебель 2009 , с. 89.
- ^ Альфред Куэн , Учебная Библия Сеятеля (издание 2018 г., 26450 Charols, Excelis, сентябрь 2017 г., 2300 стр. (ISBN 978-2-7550-0329-1), «В тот же момент пришел ангел Господень и поразил его». за то, что он не воздал Богу должной чести, был съеден червями, и скончался» (Деяния Апостолов 12, стих 23, стр. 1794).
- ^ Деяния 12
- ^ Проект Персей AJ19.8.2 , .
- ^ Шварц 1990 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с д Мимуни 2012 , с. 410.
- ^ Jump up to: а б Швенцель 2011 , с. 242.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности , книга XIX, (330).
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности xvii. § 2
- ^ Гудман 2009 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Мимуни 2012 , с. 411.
- ^ Бланшетьер 2001 , с. 103.
- ^ Бланшетьер 2001 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Буасмар и Ламуй 1990 , с. 24.
- ^ Луис Х. Фельдман, Еврейская жизнь и мысли среди греков и римлян: первичные чтения , A&C Black, 1996, стр. 335.
- ^ Талберт, Чарльз Х., Чтение Деяний Луки в средиземноморской среде , Брилл, с. 200.
- ^ Шварц 1990 , с. 147.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война , Книга II, §11.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские древности , книга XVIII, § V, 4, (132) .
- ^ Раджак, Тесса (1996), «Юлий Агриппа (2) II, Марк», в Хорнблауэр, Саймон, Оксфордский классический словарь , Оксфорд: Oxford University Press.
- ^ Jump up to: а б с д и Швенцель 2011 , с. 255.
- ^ Швенцель 2011 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Лимонон 2007 , с. 37.
- ^ Мимуни 2012 , с. 410.
- ^ Швенцель 2013 , с. 168.
- ^ Мимуни 2012 , с. 411.
- ^ Смоллвуд 1976 , с. 354.
- ^ Мимуни 2012 , стр. 410–411.
- ^ Jump up to: а б с Швенцель 2011 , с. 256.
- ^ Лимонон 2007 , с. 264.
- ^ Мимуни 2012 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Росс С. Кремер, «Типичная и нетипичная динамика еврейской семьи: жизнь Беренис и Бабаты: в книге Дэвида Л. Балча и Кэролин А. Осик, Раннехристианские семьи в контексте: междисциплинарный диалог », под ред. Wm. B. Eerdmans Publishing. , 2003, с. 133–137.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейская война , книга II, § XI, 6, (218с).
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности XX.5.2
- ^ Ювенал , Сатиры VI. 156
- ^ Светоний , Тит 7.
- ^ Ciecieląg Jerzy, Политическое наследие Ирода Великого. Палестина в римско-иродианскую эпоху, Краков, 2002, стр. 75–77, 140.
- ^ Шварц 1990 , с. 134.
- ^ Хадас-Лебель 2009 , с. 96.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности xvii. 1. § 2, восемнадцатый. 5-8, XIX. 4–8.
- ^ Иосиф Флавий , Иудейские войны i. 28. § 1, ii. 9. 11.
- ^ Кассий Дион lx. 8.
- ^ Евсевий Кесарийский , Церковная история ii. 10.
- ^ Иосиф Флавий , Еврейские древности XX. VII. § 2 (144).
- ^ Дж. Боккаччини, Портреты среднего иудаизма в науке и искусстве (Турин: Саморани, 1992).
Общие источники
[ редактировать ]Древние источники
[ редактировать ]- Флавий Иосиф , Иудейская война , Книги II, XI
- Иосиф Флавий , «Иудейские древности» , книга XIX.
- Кассий Дион , Римская история , книги LIX и LX
- Филон , Флакку
- Деяния Апостолов , 12.
Историки
[ редактировать ]- Мимуни, Симон Клод (2012). Древний иудаизм с VI века до нашей эры до III века нашей эры: от священников до раввинов (на французском языке). Полет. Новый Клио. пуф . п. 968. ИСБН 978-2130563969 . .
- Швенцель, Кристиан Жорж (2011). Ирод ле Гранд . Париж: Пигмалион. ISBN 9782756404721 . .
- Швенцель, Кристиан-Жорж (2013). Евреи и набатейцы: этнические монархии эллинистического и римского Ближнего Востока . Ренн: Press Universitaires de Rennes. п. 305. ИСБН 978-2-7535-2229-9 . .
- Хадас-Лебель, Мирей (2009). «VI: Калигула, Агриппа I и евреи». Рим, Иудея и евреи . Париж: А. и Дж. Пикард. п. 231. ИСБН 978-2708408425 . .
- Гудман, Мартин (2009). Рим и Иерусалим . Париж: Перрен/Темпус. .
- Никкос Коккинос, Династия Иродианов: истоки, роль в обществе и затмение , Sheffield Academic Press, Шеффилд, сборник. «Журнал изучения серии дополнений к псевдоэпиграфам», 1998 г. ISBN 1850756902 .
- Коккинос, Никос (1989). Распятие в 36 году нашей эры: краеугольный камень датировки рождения Иисуса у Джека Финегана , Хроноса, Кайроса, Христа: рождение и хронологические исследования . Джерри Вардаман и Эдвин М. Ямаути. ISBN 9780931464508 . .
- Шварц, Дэниел Р. (1990). Агриппа I: Последний царь Иудеи . Мор Зибек. .
- Эйзенман, Роберт (2012). Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря , Исторический Иаков, Павел как враг и братья Иисуса как апостолы , Том. Я. ВВП. п. 411. ИСБН 9780985599133 . .
- Эйзенман, Роберт (2012). Иаков, брат Иисуса, и свитки Мертвого моря , Дамасский кодекс, Шатер Давида, Новый Завет и Кровь Христа , Том. II . ВВП. п. 443. ИСБН 9780985599164 . .
- Бланшетьер, Франсуа (2001). Исследование еврейских корней христианского движения (на французском языке). Олень. п. 586. ИСБН 9782204062152 . .
- Лемонон, Жан-Пьер (2007). Понсе Пилат (на французском языке). Ателье. ISBN 978-2-7082-3918-0 . .
- Граббе, Лестер Л. (1992). Иудаизм от Кира до Адриана, Vol. II . Крепость Пресс. п. 722. ИСБН 0-8006-2621-4 . .
- Смоллвуд, Э. Мэри (1976). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Брилл. .
- Буасмар, Мари-Эмиль ; Ламуй, Арно (1990). Деяния двух апостолов, книга I (на французском языке). Париж: Librairie Lecoffre J. Gabalda et Cie.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
М. Бранн (1901–1906). «Агриппа I». . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- Агриппа I , статья Махлона Х. Смита в историческом справочнике.
- Сергей Евгеньевич Рысев. Ирод и Агриппа
- Ирод Агриппа
- Люди в Деяниях апостолов
- Династия Иродианов
- июля
- еврейская королевская семья
- 11 до н.э. рождения
- 44 смерти
- Римские монархи-клиенты
- Монархи I века на Ближнем Востоке
- Римские правители Иудеи I века
- Правители Ирода I века
- Иудейский народ
- Иудея (римская провинция)
- Смерти на сцене
- Евреи I века