Апион
Apion Pleistoneices ( греч . Ἀπίον Πλειστονικου Apíōn Pleistoníkēs ; 30–20 до н. э. – ок. 45–48 н. э.), [1] также называемый Апион Мохтос , был эллинизированным египтянином. [2] грамматик , софист и комментатор Гомера . Он родился в оазисе Сива и процветал в первой половине I века нашей эры. Его имя иногда неправильно пишется Апион, и некоторые источники, как в Суде , называют его сыном Плейстоника, тогда как другие более правильно утверждают, что Плейстоник был всего лишь фамилией, и что он был сыном Посейдония. [3] [4] [5]
Жизнь
[ редактировать ]Апион учился в Александрии у Аполлония Софиста (сына Архивия Александрийского ) и Дидима, от которого он унаследовал любовь к гомеровским поэмам. [6] [7] Он поселился в Риме в неизвестную дату и преподавал риторику как преемник грамматика Теона до правления Клавдия . [8]
Апион, похоже, пользовался исключительной репутацией благодаря своим обширным знаниям и разностороннему оратору; но древние единодушно порицают его показное тщеславие. [9] [10] [11] Он заявил, что каждый, кого он упомянул в своих произведениях, будет увековечен; он ставил себя рядом с величайшими философами древней Греции и говорил, что Александрия должна гордиться тем, что среди ее граждан есть такой человек, как он. Однако ни одно из его произведений не сохранилось. Вероятно, имя cymbalum mundi , которым Тиберий привык называть его, должно было выразить как его болтливость, так и хвастливый характер. О нем говорят как о самом деятельном из грамматиков. Согласно « Суде» , его фамилия была Мохтос (μόχθος), что обычно объясняется рвением и трудом, с которыми он проводил свои исследования.
В царствование Калигулы Апион путешествовал по Греции и был повсюду принят с высочайшими почестями как великий толкователь Гомера. Примерно в то же время, в 38 году нашей эры, жители Александрии жаловались на евреев, проживавших в их городе, и пытались ограничить их права и привилегии. Они отправили к императору Калигуле посольство во главе с Апионом, поскольку он был искусным оратором и, как известно, питал большую ненависть к евреям. Последний также отправил посольство, которое возглавил Филон . В этой сделке Апион, по-видимому, вышел за пределы своих полномочий, поскольку он не только выдвинул жалобы своих сограждан, но и попытался возбудить гнев императора против евреев, напомнив ему, что они отказались воздвигнуть ему статуи и поклясться его священным именем. Результаты этого посольства, как и остальной части жизни Апиона, неизвестны; но если мы можем поверить рассказу его врага Иосифа Флавия, [12] он умер от болезни, которую навлек на себя своим распутным образом жизни.
Работает
[ редактировать ]Апион написал несколько произведений, ни одно из которых не сохранилось. Известен рассказ « Андрокл и лев », сохранившийся у Авла Геллия , [13] взято из его работы: Aegyptiaca/ Αἰγυπτιακά («Чудеса Египта») . Сохранившиеся фрагменты его труда напечатаны в Etymologicum Gudianum , изд. Штурц, 1818 г.
- О Гомере , стихи которого, по-видимому, составляли основную часть его занятий, поскольку говорят, что он не только сделал лучшую редакцию текста стихотворений, но и написал объяснения фраз и слов в форме словаря. (Λέξεις Ὁμηρικαί) и исследования о жизни и родине поэта. Предполагается, что лучшая часть его Λέξεις Ὁμηρικαί включена в гомеровский лексикон Аполлония. [14] На труды Апиона над Гомером часто ссылаются Евстафий и другие грамматики.
- Сочинение о Египте (Αἰγυπτιακά), состоящее из пяти книг, высоко ценилось в древности, так как содержало описания почти всех замечательных предметов Египта. Он также содержал многочисленные нападения на евреев. [15] [16] [17]
- Произведение во славу Александра Македонского. [18]
- Истории отдельных стран. (История по народам, Суда с. против Апиона.)
- О знаменитом обжоре Апиции . [19]
- О языке римлян . [20]
- Металлической дисциплины . [21]
- Андрокл, Лев и Дельфин близ Дикеархии . Величайшими фрагментами произведений Апиона являются рассказ об Андрокле и его льве и о дельфине близ Дикеархии.
Эпиграммы
[ редактировать ]В Судах мы находим упоминания об Апионе как об авторе эпиграмм ( с. вв. Ἀγύρτης, σπιλάδες, σφάραγον и τρίγληνα), но неясно, является ли он тем же самым, что и грамматист.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Адлер и др . (Ред.) Еврейская энциклопедия (1906 г.), получено с сайта JewishEncyclepedia.com, «Апион».
- ^ Дэвид Доусон, Аллегорические читатели и культурная ревизия в древней Александрии Дэвида Доусона , (Калифорнийский университет Press, 1992), 117.
- ^ Авл Геллий , «Чердачные ночи», Книга V, XIV (1)
- ^ Сенец. Послание 88
- ^ Евсевий. Подготов. Эван. 10.10
- ^ Суда , св Апион
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 2.3 и т. д.
- ^ Хейзел, Джон «Кто есть кто в римском мире» book.google.com. Доступ 10 апреля 2009 г.
- ^ Гель. 5.14
- ^ Плиний Старший , естественной истории Преф . и 30,6
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 2.12
- ^ Иосиф Флавий , Против Апиона 2.14
- ^ Авл Геллий. Чердачные ночи V.xiv
- ^ Виллуазон, Пролег. к Аполлону. п. ix. и т. д.
- ^ Евсевий. Подготов. Эван. 10.10
- ^ Гель. 5.14
- ^ Плиний Старший , Естественная история 37.19.
- ^ Гель. 6,8
- ^ Афины. 7.294, хв. п. 680
- ^ Афины. 7.294, хв. п. 680
- ^ Плин. Эленч. либ. хххв
Ссылки
[ редактировать ]- Синтия Дэймон , «Ум осла и наглость собаки: учёный стал плохим», в книге Инеке Слюйтер и Ральфа М. Розена (редакторы), Какос: Плохость и антиценность в классической античности (Лейден/Бостон) : Брилл, 2008) (Мнемозина: Дополнения. История и археология классической древности, 307),
Внешние ссылки
[ редактировать ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Апион» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 226.