Jump to content

Антипатр Идумейский

Антипатр I
Антипатр показывает Цезарю свои шрамы , картина Яна Люйкена (1704 г.)
Рожденный 113 или 114 г. до н.э.
Эдом
Умер 43 г. до н.э. (69–70 лет)
Супруг Кипр
Проблема
Древнегреческий Антипатр
иврит Антипатер
Дом Династия Иродианов
Отец антипасто
Религия иудаизм

Антипатр I Идумеянин [ а ] (113 или 114 г. до н.э. [ 1 ] — 43 г. до н.э.) — основатель династии Иродианов и отец Ирода Великого . По словам Иосифа Флавия , он был сыном Антипы. [ б ] и раньше носил это имя. [ 2 ]

Уроженец Идумеи , региона к юго-востоку от Иуды , где в классический период поселились эдомитяне , Антипатр стал могущественным чиновником при более поздних хасмонейских царях и впоследствии стал клиентом римского полководца Помпея Великого , когда Помпей завоевал Иудею во имя Римская республика .

После того, как Юлий Цезарь победил Помпея в битве при Фарсале , Антипатр встал на сторону Цезаря во время гражданской войны в Риме . Цезаря Во время египетской кампании Антипатр присоединился к армии Митридата Пергамского, идущей на спасение Цезаря в Александрии . Цезарь назначил его главным министром Иудеи , как Иуда стала известна римлянам, с правом сбора налогов. В конце концов Цезарь назначил сыновей Антипатра Фазеля и Ирода правителями Иерусалима и Галилеи соответственно. [ 3 ] После убийства Цезаря Антипатр был вынужден встать на сторону Освободителей против цезарианцев . Проримская политика Антипатра привела к его растущей непопулярности среди набожных, неэллинизированных евреев . Он умер от яда.

Дипломатия и хитрая политика Антипатра, а также его проникновение в хасмонейский двор проложили путь к возвышению его сына Ирода Великого , который использовал это положение, чтобы жениться на хасмонейской царевне Мариамне , снискать расположение Рима и стать царем Иудея под влиянием Рима.

Хотя историки понимают, что семья Антипатра приняла иудаизм во втором веке до нашей эры, после прихода к власти его сыновей ходили разные истории. [ 4 ] Они демонстрируют напряженность, существовавшую между еврейским народом и могущественными эдомитянами, появившимися в это время. Николай Дамаскин увел , придворный историк Ирода, писал, что предки Ирода принадлежали к исторической элите Иерусалима, которую царь Навуходоносор в вавилонский плен в шестом веке до нашей эры. [ 5 ] Эта учетная запись служит двум целям; когда персидский царь Кир отправил пленников из Вавилона обратно в Иудею, вполне вероятно, что некоторые решили поселиться в другом месте. Подобное законное расселение затмило бы тот факт, что происхождение Ирода не документировано в тщательных записях вернувшихся еврейских семей. [ 6 ] Заявление о наследии евреев еще со времен вавилонского плена обеспечивает доверие к проримскому и эллинизированному Ироду как к царю над евреями, поскольку они очень презирали его. [ 7 ] Иосиф Флавий объясняет этот перевод, критикуя его автора: Николай писал, чтобы угодить Ироду, и делал это ценой правдивости. [ 8 ]

Вместо этого Иосиф Флавий объясняет, что семья Антипатра обратилась в иудаизм во время насильственного обращения со стороны саддукеев находящегося под влиянием хасмонейского лидера Иоанна Гиркана, (годы правления 134–104 до н.э.). Гиркан пригрозил, что любому идумеянину, желающему сохранить свою землю, придется сделать обрезание и принять традиции иудеев. [ 9 ] Иосиф Флавий признает Ирода «евреем по рождению», а Антипатра — «из одного народа» с евреями. [ 8 ] [ 10 ] Тем не менее, многие евреи возмущались этой влиятельной семьей из-за ее эдомитянского происхождения, и этот факт использовался хасмонеями и их сторонниками против них. Таким образом, в полемике против Ирода с целью дискредитировать его в глазах римлян как непригодного стать царем иудеев, Хасмонея Иосиф Флавий цитирует Антигона , который называет Ирода «не более чем частным человеком и идумеянином, то есть наполовину еврей». [ 7 ]

Отцы ранней церкви часто изображали Ирода полемически, и поэтому их рассказы о его семейном происхождении отражали поэтическую вольность вместо исторической точности. Согласно Сексту Юлию Африканскому , отца Антипатра звали Ирод, а не Антипа. Епифаний Саламинский поддержал это утверждение, написав, что Антипа был именем отца этого Ирода. Ни одна из этих генеалогий не принимается учеными. Согласно Африканусу, Антипатр был иеродулом Аполлона в храме в Ашкелоне, где его отец служил священником. Чтобы объяснить идумейский характер Антипатра, Африканский утверждает, что Антипатр был похищен идумеянами, а после того, как его отец не заплатил выкуп, его отвезли в собственно Идумею, где он вырос в учении иудаизма.

Антипатр женился на Кипре , набатейской знатной женщине, что помогло расположить к нему набатейцев. [ 11 ] Их брак помог установить тесную дружбу между ним и царем Аретой , которого Иосиф Флавий называл «Аретой Аравитянином », которому Кипр был родственником. У этих двух мужчин были такие отношения, что Антипатр доверил своих детей своему другу, когда пошел на войну с хасмонеем Аристобулом II . У них было четыре сына: Фасаил , Ирод , Иосиф и Ферор , а также дочь Саломея , одна из нескольких Саломеев среди иродиан. [ 12 ] У Антипатра также был брат по имени Фалион, который погиб в битве против Аристобула при Папироне. [ 13 ]

Антипатр служил губернатором Идумеи при царе Александре Яннее и царице Саломее Александре , родителях враждующих наследников. [ 2 ] Иосиф Флавий пишет, что он был человеком большого авторитета среди идумеян, богатым и родившимся в достойной семье. [ 14 ] видно , что он обладал большими ресурсами, блестящими военными и политическими способностями. Действительно, по различным формам помощи, которую Антипатр оказывает как Гиркану II , брату Аристобула , так и римлянам, [ 15 ]

При дворе Хасмонеев

[ редактировать ]

Антипатр заложил основу восшествию Ирода на иудейский престол отчасти своей деятельностью при дворе Хасмонеев , наследников Маккавеев , которые были потомственными вождями иудеев, а отчасти заискивая перед римлянами, которые В это время они становились все более вовлеченными и доминировали над регионом.

Вскоре после того, как Гиркан сменил свою овдовевшую мать на посту правителя и занял пост первосвященника, он сразу же подвергся нападению со стороны своего брата и сдался. Гиркан согласился уйти из общественной жизни. [ 16 ] Антипатр, который, по-видимому, сменил своего отца на посту губернатора Идумеи, имел основания опасаться, что царь Аристобул не оставит его на этом посту. [ 2 ]

Антипатр был известен как мятежник и смутьян, и он эксплуатировал безвольного Гиркана ради своих амбиций. [ 17 ] После того, как Гиркан ушел в отставку, Антипатр убедил его бороться с братом за его законное положение и даже убедил ничего не подозревающего и сопротивляющегося Гиркана, что его младший брат намеревался убить его. [ 18 ] Он организовал переход Гиркана под защиту арабского царя Ареты III в Петре . Вместе они напали на Аристобула в Иерусалиме , и произошел великий переворот, который привлек внимание Марка Эмилия Скавра , римского магистрата Помпея, назначенного в провинцию восточного Средиземноморья. [ 19 ]

Хотя Помпей и его лейтенант Скавр первоначально вынесли решение в пользу Аристобула, когда братья выдвинули свое дело, после третьего вмешательства Помпей приказал братьям подождать. в результате которого Помпей назначил Гиркана этнархом Иудеи Аристобул нетерпеливо спровоцировал политическое преступление , . [ 20 ]

Гиркан оказался неэффективным ни как администратор, ни, что более важно, как сборщик налогов. Антипатру удалось занять влиятельную позицию и вскоре воспользоваться властью, которая якобы принадлежала Гиркану как первосвященнику. [ 21 ] Антипатр признал растущее доминирование Рима в регионе и использовал это в своих интересах. Благодаря его лояльности Риму и надежности как государственного деятеля, он был назначен руководителем Иудеи с обязанностями и привилегиями, которые включали посредничество в гражданских беспорядках и сбор налогов. [ 22 ]

Римский прокуратор и назначения сыновей

[ редактировать ]

С установлением Гиркана Антипатр процветал и заложил основу для успеха своей семьи, разрешая конфликты лояльности и смену власти внутри римской элиты. Когда Юлий Цезарь и Помпей вступили в войну в 49/48 г. до н. э., Антипатр сначала встал на сторону Помпея, но когда последний потерпел поражение от Цезаря, Антипатр перешел на сторону Цезаря. Пока Цезарь был осаждён в Александрии в 47 г. до н. э., Антипатр и Митридат Пергамский спасли его с помощью 13 000 человек и помощи многочисленных ближайших друзей. За «демонстрацию доблести» Цезарь возвел Антипатра в римское гражданство , освободил его от налогов и осыпал почестями и признаниями в дружбе. [ 23 ]

Позже, когда его обвинил сын Аристобула, Антигон , вернувшийся из римского рабства, чтобы бороться за власть, Антипатр устроил грандиозную сцену из своих шрамов, полученных в борьбе за жизнь Цезаря в Египте. Он защищал себя историей неизменной преданности римлянам. [ 24 ] Этот призыв убедил Цезаря, который затем назначил Антипатра первым римским прокуратором Иудеи. [ 25 ] Эта дружба давала евреям особую степень защиты и свободу управлять собой и пользоваться доброй волей Рима. [ 26 ] Иосиф Флавий отмечает, что Антипатр, обладая вновь обретенными правами и почестями, немедленно начал восстанавливать иерусалимскую стену, которую Помпей разрушил при покорении Аристобула. [ 27 ] Он установил порядок, сдерживая гражданские волнения в Иудее и угрожая стать «суровым господином, а не мягким правителем», если народ станет мятежным и неуправляемым. Ситуация в Иудее на какое-то время наконец успокоилась. [ 28 ]

В это время наступил решающий момент в наследии Антипатра, когда он назначил своих сыновей, Фазаила, правителем Иерусалима, а Ирода — правителем Галилеи , к северу от Самарии , между Галилейским морем и Средиземным морем . Ирод быстро приступил к избавлению Галилеи от тех, кого его придворный историк называет «грабителями», хотя они также могли быть людьми, сопротивлявшимися римскому правлению. Его деятельность в конечном итоге привела к жалобам в Синедрион . [ 21 ]

Убийство и наследие

[ редактировать ]

После убийства Юлия Цезаря Антипатр был вынужден встать на сторону Кассия против Марка Антония . Когда Кассий прибыл в Сирию для сбора войск, он стал требовать суровую дань, да так, что некоторые целые города и городские смотрители были проданы в рабство. [ 29 ] Кассий потребовал от Иудеи семьсот талантов, поэтому Антипатр разделил стоимость между двумя своими сыновьями. Одним из аристократов, которому было поручено собирать дань, был Малих, который презирал Антипатра и приводил в ярость Кассия тем, что не собирал дань в спешке. [ 30 ] Однако Антипатр спас Малиха от смерти, потратив сто собственных талантов и успокоив гнев Кассия. [ 31 ]

Хотя Антипатр во второй раз спас жизнь Малиху от другого правителя, Малих продолжал презирать Антипатра и добиваться его убийства. Иосиф Флавий представляет две противоположные причины, одна из которых поможет защитить Гиркана от растущей угрозы Ирода: [ 32 ] а во-вторых, его желание быстро избавиться от Гиркана и самому захватить власть. [ 33 ] Он разработал несколько покушений, от которых Антипатр уклонился, но успешно подкупил одного из виночерпиев Гиркана, чтобы тот отравил и убил Антипатра. [ 34 ]

Деятельность Антипатра в качестве посредника между хасмонеями, арабами и римлянами положила начало драматической динамике и крутым изменениям в истории еврейской нации. Дипломатия и искусная политика Антипатра породили династию Ирода ; он подготовил почву для возвышения своего сына Ирода Великого, который женился на хасмонейской царевне Мариамне , [ 35 ] влюбился в Рим и узурпировал иудейский трон, чтобы стать царем Иудеи под римским влиянием.

Генеалогическое древо династии Иродианов

[ редактировать ]

В династии Ирода есть три принца по имени Фазаил, все трое упомянуты Иосифом Флавием в «Войне» (BJ) и «Древностях» (AJ): [ 36 ]

Антипатр Идумейский
прокуратор Иудеи
1.Дорис
2. Мариамна I
3. Мариамна II
4. Мальтас
Ирод I Великий
царь Иудеи
5. Клеопатра Иерусалимская
6.Паллада
7. Федра
8.Элпис
Фазаэль
губернатор Иерусалима
(1) Антиотец
наследник Иудеи
(2) Александр I
принц Иудеи
(2) Аристобул IV
принц Иудеи
(3) Ирод II Филипп
принц Иудеи
(4) Ирод Архелай
этнарх Иудеи, Идумея
(4) Ирод Антипа
тетрарх Галилеи и Переи
(5) Филипп Тетрарх
Итуреи и Трахонита
Tigranes V of Armenia Александр II
принц Иудеи
Ирод Агриппа I
царь Иудеи
Herod V
правитель Халкиды
Аристобул Младший
Тигран VI Армении Ирод Агриппа II
царь Иудеи
Аристобул
правитель Халкиды
Гай Юлий Александр
правитель Киликии
Гай Юлий Агриппа
квестор Азии
Гай Юлий Александр Береникиан
проконсул Азии
Луций Юлий Гаиний Фабий Агриппа
гимназиарх

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( / æ n ˈ t ɪ t ə ər / ; древнегреческий латинизированный : Антипатрос , : : Антипатрос , иврит p Антипатрус Антипатёр
  2. ^ ( древнегреческий : Антипа , латинизированный : Антипас ; иврит : אנטיפס)
  1. ^ Коккинос, Никос. Династия Иродианов: истоки, роль в обществе и затмение. Шеффилд: Sheffield Academic Press, 1998, стр.109.
  2. ^ Jump up to: а б с «Антиотец » Еврейская энциклопедия.com.
  3. ^ Юлий Цезарь: Жизнь и времена народного диктатора Лучано Канфора, глава 24 «Цезарь, спасенный евреями».
  4. ^ Петерсон, Ирод: царь евреев и друг римлян , стр.52-53
  5. ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (2000). Начало еврейства . Издательство Калифорнийского университета. п. 17. ISBN  978-0-520-92627-1 .
  6. ^ Эзра 2
  7. ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Древности , 14.15.2.
  8. ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Древности , 16.7.1.
  9. ^ Иосиф Флавий, Древности , 13.9.1.
  10. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.8.1.
  11. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.8.9.
  12. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.7.3.
  13. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.6.3.
  14. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.6.2.
  15. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.8.7.
  16. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.1.2.
  17. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.1.3.
  18. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.1.4.
  19. ^ Хейс и Манделл, Еврейский народ в классической древности , стр.101.
  20. ^ Хейс и Манделл, Еврейский народ в классической древности , стр.107.
  21. ^ Jump up to: а б Шиффман, Лоуренс Х., «Иудея под римским правлением», От текста к традиции , Издательство Ктав, Хобокен, Нью-Джерси, 1991 г.
  22. ^ Хейс и Манделл, Еврейский народ в классической древности , стр.117.
  23. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.9.3-5.
  24. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.8.4.
  25. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.8.5.
  26. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.10.3.
  27. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.4.4.
  28. ^ Иосиф Флавий, Древности , 14.9.1.
  29. ^ Иосиф Флавий, Древности , 11.1-2.
  30. ^ Хейс и Манделл, Еврейский народ в классической древности , стр.122.
  31. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.11.2.
  32. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.11.2-4.
  33. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.11.7.
  34. ^ Иосиф Флавий, Войны , 1.9.2-4.
  35. ^ Иосиф Флавий, Древности , 15.14.14.
  36. ^ Jump up to: а б с д Норрис, Жером (26 апреля 2017 г.). «Хисмаическая надпись женщины из пустыни Вади Рамм: AMJ 2/J.14202 (Музей Аммана)» . Арабская археология и эпиграфика . 28 (1): 90–109. дои : 10.1111/aae.12086 . Проверено 24 апреля 2024 г.
  37. ^ «Фазаэл». Зондерванская иллюстрированная энциклопедия Библии . 26 апреля 2017 г. стр. 90–109 . Проверено 24 апреля 2024 г. - через BibleGateway.com.
  • Иосиф Флавий , Флавий. Уильям Уистом, переводчик. (2003) Произведения Иосифа Флавия: полное и полное, обновленное издание (17-е издание). Еврейские древности. Еврейские войны. Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson Publishers. ISBN   1-56563-167-6
  • Гиссин, Михаил (2014). «Закат Иудеи и рассвет новой династии». Харпсвелл, Мэн: Brunswick Press. ISBN   978-1-4997-1350-3 .
  • Хейс, Джон Х. и Сара Р. Манделл (1998). «Еврейский народ в классической древности». Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN   0-664-25727-5 .
  • Ричардсон, Питер (1996). «Ирод: царь иудейский и друг римлян». Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN   1570031363 .
  • Эйзенман, Роберт, 1997. Иаков, брат Иисуса . Политическая подоплека Иудеи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96f50ac6a641cf2183020903f62eb315__1718426700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/15/96f50ac6a641cf2183020903f62eb315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antipater the Idumaean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)