Ирод Антипа
Ирод Антипа | |
---|---|
Тетрарх Галилеи и Переи | |
Царствование | 4 г. до н.э. – 39 г. н.э. |
Предшественник | Ирод Великий |
Преемник | Agrippa I |
Рожденный | До 20 г. до н.э. |
Умер | После 39 г. н.э. Галлия |
Жены | |
Династия | Династия Ирода |
Отец | Ирод Великий |
Мать | Мальтас |
Ирод Антипа ( греч . Ἡρῴδης Ἀντίπας , Hēródēs Antipas ; ок. 20 г. до н. э. — ок. 39 г. н. э. ) был правителем Галилеи и Переи в I веке . Он носил титул тетрарха («правителя квартала») и упоминался как «Ирод Тетрарх». [1] и «Царь Ирод» [2] в Новом Завете [3] . Он был сыном Ирода Великого и внуком Антипатра Идумеянина . Сегодня он широко известен благодаря описанию в Новом Завете его роли в событиях, которые привели к казням Иоанна Крестителя и Иисуса из Назарета ( Матфея 14 , Матфея 14:1–12 ). Его отец, Ирод Великий, был описан в отчете как приказчик резни невинных , что является самым ранним библейским рассказом об опасениях правительства Иерусалима по поводу существования Иисуса.
После смерти отца в 4 г. до н.э. Ирод Антипа был признан тетрархом Цезаря Августа , а впоследствии и собственного брата, этнарха Ирода Архелая . Антипа официально правил Галилеей и Переей как государством-клиентом Римской империи . [4] [5] Он отвечал за строительные проекты в Сепфорисе и Бетарамфте , а также за строительство своей столицы Тверии на западном берегу Галилейского моря . Названный в честь своего покровителя, императора Тиберия , город позже стал центром раввинского образования после иудейско-римских войн (66–135 гг. н.э.).
Антипа развелся со своей первой женой Фасаэлем , дочерью царя IV Набатеи Ареты , в пользу Иродиады , которая ранее была замужем за его сводным братом Иродом II . (Антипа был сыном Ирода Великого от Мальтаки , а Ирод II был его сыном от Мариамны II .) [6] [7] Согласно Евангелиям Нового Завета , именно осуждение этой договоренности Иоанном Крестителем побудило Антипу арестовать его; Впоследствии Иоанн был казнен в Махерусе . Развод тетрарха не только спровоцировал конфликт с Иоанном Крестителем, но и добавил личную обиду к предыдущим спорам с Аретой по поводу территории на границе Переи и Набатеи. Результатом стала война, оказавшаяся катастрофической для Антипы; Римское контрнаступление было заказано Тиберием, но прекращено после смерти этого императора в 37 году нашей эры. в 39 году нашей эры Антипа был обвинен своим племянником Агриппой I в заговоре против римского императора Калигулы , который отправил его в ссылку в Галлию По словам Иосифа Флавия, . Сопровождаемый там Иродиадой, он умер в неизвестную дату. [8]
В Евангелии от Луки говорится, что Иисус впервые предстал перед Понтием Пилатом для суда, поскольку Пилат был правителем римской Иудеи , которая охватывала Иерусалим, где был арестован Иисус . Пилат первоначально передал его Антипе, на территории которого Иисус проявлял наибольшую активность, но Антипа отправил его обратно на суд Пилата .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антипа был сыном Ирода Великого , ставшего царем Иудеи , и Малфаки , родом из Самарии . [9] Дата его рождения неизвестна, но это было до 20 г. до н.э. [10] Антипа, его родной брат Архелай и сводный брат Филипп , получили образование в Риме . [11]
Антипа не был первым наследником Ирода. Эта честь выпала Аристобулу и Александру , сыновьям Ирода от хасмонейской царевны Мариамны. И только после того, как они были казнены (ок. 7 г. до н. э.) и старший сын Ирода Антипатр был признан виновным в попытке отравить своего отца (5 г. до н. э.), уже пожилой Ирод обратился к своему младшему сыну Антипе, пересмотрев свое завещание, чтобы сделать ему наследник. [12] Во время своей болезни в 4 г. до н. э. Ирод еще раз изменил свое мнение о престолонаследии. Согласно окончательному варианту его завещания, старший брат Антипы Архелай теперь должен был стать царем Иудеи , Идумеи и Самарии , а Антипа будет править Галилеей и Переей с меньшим титулом тетрарха . Филипп должен был получить Итурею , Трахонитиду , Батанеею , Гауланитису , Ауранитису и Панеасу также с титулом тетрарха. [13]
Из-за статуса Иудеи как римского королевства -клиента планы Ирода о престолонаследии должны были быть ратифицированы Августом . Поэтому три наследника отправились в Рим, чтобы заявить свои права: Антипа утверждал, что он должен унаследовать все царство, а остальные утверждали, что окончательную волю Ирода следует соблюдать. Несмотря на квалифицированную поддержку Антипы со стороны членов семьи Иродиан в Риме, которые выступали за прямое римское правление Иудеей, но считали Антипу предпочтительнее своего брата, Август в значительной степени подтвердил раздел территории, изложенный Иродом в его заключительном завещании. Однако Архелаю пришлось довольствоваться титулом этнарха, а не царя. [14]
Царствование
[ редактировать ]с 4 г. до н.э. по ок. 39 год нашей эры
[ редактировать ]После смерти Ирода Великого в 4 г. до н. э. Август подтвердил завещание умершего царя, назначив Антипу тетрархом Галилеи и Переи, региона, которым он будет править в течение следующих сорока двух лет. [15] Эти две территории были разделены областью Десятиградия с Галилеей на севере и Переей на юге (см. карту). Угрозы стабильности в обеих областях были бы очевидны Антипе, когда он вступил в должность. Пока он доводил свои доводы перед Августом в Риме, диссиденты во главе с Иудой, сыном Езекии, напали на дворец Сепфориса в Галилее, захватив деньги, а также оружие, которое они использовали, чтобы терроризировать этот район. [16] В результате контратаки по приказу Квинтилия Вара , римского губернатора Сирии, Сепфорис был уничтожен огнем, а его жители проданы в рабство. [17] царством Тем временем Перея граничила с Набатейским , у которого издавна были непростые отношения с римлянами и евреями. [18]
Частично решение Антипы заключалось в том, чтобы пойти по стопам своего отца и стать строителем. Он перестроил и укрепил Сепфорис, а также построил стену у Бетарамфты в Перее. [19] Последний город был переименован в Ливиас в честь жены Августа Ливии , а позже в Юлиас в честь его дочери . [20] Однако самым известным сооружением тетрарха была его столица на западном берегу Галилейского моря , Тивериада , названная так в честь его покровителя Тиберия , который сменил Августа на посту императора в 14 году нашей эры. [21] Жители могли купаться поблизости в теплых источниках Эммауса , а ко времени Первой иудейско-римской войны в зданиях города были стадион, королевский дворец и святилище для молитв. [22] Он дал название морю и позже стал центром раввинского образования после иудейско-римских войн . [23] Однако благочестивые евреи поначалу отказывались жить в нем, поскольку оно было построено на кладбище и, следовательно, являлось источником ритуальной нечистоты . Антипе пришлось колонизировать его смесью иностранцев, вынужденных переселенцев , бедняков и освобожденных рабов. [24]
В другие времена Антипа был более чувствителен к еврейским традициям. На его монетах не было изображений, что нарушило бы еврейские предписания против идолопоклонства . [25] Когда Понтий Пилат , правитель Иудеи с 26 по 36 год нашей эры, нанес оскорбление, установив вотивные щиты во дворце Антония в Иерусалиме , Антипа и его братья успешно подали прошение об их удалении. [26]
Иоанн Креститель и Иисус
[ редактировать ]Брак с Иродиадой
[ редактировать ]В начале своего правления Антипа женился на Фасаэле , дочери царя IV Набатеи Ареты . Однако во время визита в Рим он остановился у своего сводного брата Ирода II и там влюбился в его жену Иродиаду , внучку Ирода Великого и Мариамны I , и они согласились пожениться после того, как Ирод Антипа развелся с его женой. . [27] Фасаэль узнал об этом плане и попросил разрешения поехать в пограничную крепость Махерус , откуда набатейские войска сопроводили ее к отцу. Теперь, когда его дочь находилась под его опекой, Арета мог объявить войну Ироду. [28] Иосиф Флавий говорит, что к Арете присоединились в этой войне «беглецы из тетрархии Филиппа». [29] тогда как Моисей из Хорены говорит, что к Арете присоединилась эдесская армия. [30] Говорят, что объединенная Петро-Эдесская армия одержала верх над войсками Ирода Антипы.
Принято считать, что война, в которой Ирод потерпел поражение, произошла в 36 году нашей эры, за год до смерти императора Тиберия. Сегодня предметом спора является то, за какое время до этой даты состоялся брак Ирода с Иродиадой. Некоторые предполагают, что брак Антипы и Иродиады состоялся незадолго до войны, примерно в 34 году нашей эры, после смерти Филиппа. [31] но другие указывают на комментарий Иосифа Флавия « Иудейские древности» (книга 18, глава 5, параграф 4), что Иродиада «развелась со своим мужем, пока он был жив», чтобы утверждать, что это произошло до смерти Ирода II, примерно в 27 году нашей эры. , что позволило Иисусу родиться во время правления Ирода Великого (как указано в Евангелии от Матфея) и умереть в возрасте около 30 лет (как указано в Евангелии от Луки). [32]
Служение Иоанна и казнь
[ редактировать ]Антипа столкнулся с более насущными проблемами в своей тетрархии после Иоанна Крестителя , в 28/29 году нашей эры, согласно Евангелию от Луки. [33] (или 27 г. н.э., если со-регентство Августа и Тиберия включено в исчисление времени Лукой, чему есть некоторые свидетельства), начал служение проповеди и крещения на реке Иордан , которая обозначала западную окраину Антипы. Территория Переи. В Евангелиях говорится, что Иоанн критиковал брак тетрарха как противоречащий иудейскому закону (он был кровосмесительным, поскольку Иродиада была также племянницей Антипы, но также Иоанн критиковал тот факт, что она была женой его брата ( Марка 6:18 ) (подтверждая вера в то, что Антипа и Иродиада поженились, когда Ирод II был еще жив), в то время как Иосиф Флавий говорит, что общественное влияние Иоанна заставило Антипу опасаться восстания. [34] Иоанн был заключен в тюрьму в Махерусе и казнен . [35] По словам Матфея и Марка , Ирод не хотел отдавать приказ о смерти Иоанна. Однако во время банкета по случаю своего дня рождения он был настолько доволен танцем дочери Иродиады (неназванной в тексте, но названной Иосифом Флавием Саломеей ), что поклялся и пообещал исполнить все, что она ни попросит. Затем мать побудила ее попросить на блюде голову Иоанна Крестителя. Вынужденный не нарушить клятву, данную девушке и гостям, он приказал обезглавить его. [36]
Служение и испытание Иисуса
[ редактировать ]Среди тех, кто был крещен Иоанном, был Иисус из Назарета , который начал свое собственное служение в Галилее, заставив Антипу, по словам Матфея и Марка, опасаться, что Иоанн воскрес из мертвых . [37] Один только Лука среди Евангелий утверждает, что группа фарисеев предупредила Иисуса бежать, потому что Антипа замышлял его смерть, после чего Иисус назвал тетрарха «лисой» и заявил, что он, Иисус, не станет жертвой такого заговора с целью бегства от него. направляясь в Иерусалим, потому что «не может быть, чтобы пророк погиб вдали от Иерусалима». [38] Лука также приписывает тетрарху роль в суде над Иисусом. По словам Луки, Пилат, узнав, что Иисус был галилеянином и, следовательно, находится под юрисдикцией Ирода, отправил его к Антипе, который также находился в то время в Иерусалиме. Поначалу Антипа был рад видеть Иисуса, надеясь увидеть, как он сотворит чудо , но когда Иисус промолчал перед допросом, Антипа издевался над ним и отправил обратно к Пилату. Лука говорит, что эти события улучшили отношения между Пилатом и Иродом, несмотря на их прежнюю вражду. [39]
Юридические аспекты
[ редактировать ]Причина участия Антипы обсуждается. Теодор Моммзен утверждал, что обычная правовая процедура ранней Римской империи заключалась в том, что обвиняемые предстали перед властями их родных провинций. [40] А.Н. Шервин-Уайт повторно изучил соответствующие юридические тексты и пришел к выводу, что судебные разбирательства обычно основываются на месте предполагаемых преступлений, но в особых случаях существует возможность передачи дела в провинцию происхождения. [41] Если бы от Пилата не требовалось отправлять Иисуса к Антипе, он, возможно, проявлял вежливость к тетрарху. [42] и пытается избежать необходимости самому иметь дело с еврейскими властями. [43] Когда Иисуса отправили обратно, Пилат все еще мог представить неспособность Антипы осудить как поддержку своего собственного мнения (согласно Луке), что Иисус не виновен в тяжком преступлении. [44] тем самым позволив ему избежать ответственности за распятие Иисуса. [45]
Историчность евангельского повествования
[ редактировать ]Из-за отсутствия исторических свидетельств было высказано предположение, что суд над Иисусом Иродом Антипой неисторичен. [46] Например, английский историк Робин Лейн Фокс утверждает, что история была придумана на основе 2-го псалма , в котором «цари земные» описываются как противостоящие « помазаннику » Господню, а также служила для того, чтобы показать, что власти потерпели неудачу. найти основания для осуждения Иисуса. [47]
Позднее правление
[ редактировать ]Между 34 и 36 годами нашей эры. [48] [49] конфликт с Аретой Набатейским, вызванный разводом Антипы с дочерью Ареты и разногласиями правителей по поводу территории, перерос в открытую войну. Армия Антипы потерпела сокрушительное поражение после того, как беглецы из бывшей тетрархии Филиппа перешли на сторону набатейцев, и Антипа был вынужден обратиться за помощью к Тиберию. Император приказал Луцию Вителлию , наместнику Сирии, выступить против Ареты и обеспечить его пленение или убийство. [50] Вителлий послушно мобилизовал два легиона , отправив их в обход Иудеи, а сам присоединился к Антипе на празднике в Иерусалиме. Находясь там, он узнал о смерти Тиберия (16 марта 37 г.), пришел к выводу, что у него нет полномочий идти на войну, и отозвал свои войска. [51]
Иосиф Флавий подразумевает, что Вителлий не желал сотрудничать с тетрархом из-за обиды, которую он питал из-за более раннего инцидента. Согласно его рассказу, Антипа оказывал гостеприимство на конференции на Евфрате между Вителлием и царем Парфии Артабаном III , а после дипломатического успеха Вителлия опередил губернатора, отправив отчет Тиберию. [52] Однако другие источники относят встречу Вителлия и Артабана к преемнику Тиберия Калигуле . [53] что заставило некоторых историков думать, что Иосиф Флавий ошибочно датировал это правлением Тиберия или связал это с более ранней дипломатической встречей с участием Антипы и Вителлия. [54]
Изгнание и смерть
[ редактировать ]Падение Антипы от власти произошло из-за Калигулы и его собственного племянника Агриппы , брата Иродиады . Когда Агриппа залез в долги во время правления Тиберия, несмотря на его связи с императорской семьей, Иродиада убедила Антипу обеспечить его, но двое мужчин поссорились, и Агриппа ушел. После того, как Агриппа выразил своему другу Калигуле свое желание, чтобы Тиберий умер и оставил место Калигуле, чтобы стать его преемником, он был заключен в тюрьму. Когда Калигула наконец стал императором в 37 году нашей эры, он не только освободил своего друга, но и предоставил ему власть над бывшей тетрархией Филиппа (слегка расширенной) с титулом короля. [55]
Иосиф Флавий рассказывает, что Иродиада, завидуя успеху Агриппы, убедила Антипу просить у Калигулы титул царя для себя. Однако одновременно Агриппа предъявил императору список обвинений против тетрарха: якобы он вступил в заговор против Тиберия с Сеяном (казнен в 31 г. н.э.) и теперь вместе с Артабаном готовил заговор против Калигулы. В качестве доказательства Агриппа отметил, что у Антипы был запас оружия, достаточный для 70 000 человек. Услышав признание Антипы в этом последнем обвинении, Калигула решил поверить обвинениям в заговоре. Летом 39 г. н. э. деньги и территория Антипы были переданы Агриппе, а Антипа был сослан. [56] Место его ссылки описано Иосифом Флавием в «Древностях» как Лугдунум , город в Галлии , [57] и как Испания в «Еврейских войнах» . [58] Во Франции есть два места, которые претендуют на роль места ссылки: Лион (Lugdunum) и Сен-Бертран-де-Коменж (Lugdunum Convenae), на границе с Испанией.
Антипа умер в изгнании. [59] Историк III века Кассий Дион , кажется, подразумевает, что Калигула убил его, но современные историки обычно относятся к этому со скептицизмом. [60]
Наследие
[ редактировать ]Среди последователей Иисуса и членов раннего христианского движения, упомянутых в Новом Завете, — Иоанна , жена одного из управляющих Антипы, и Манаен , «приёмный брат» или «товарищ» Антипы (возможны оба перевода для греческое σύντροφος ). Было высказано предположение, что это были источники раннехристианских знаний об Антипе и его дворе. [61] В любом случае, Антипа занимает видное место в Новом Завете в связи со смертью Иоанна Крестителя и Иисуса. Псевдоэпиграфическое пошло дальше, заявив , Евангелие от Петра что именно Антипа, а не Пилат приказал распять Иисуса. В соответствии с антииудейской темой произведения, в нем многозначительно отмечается, что Ирод и «евреи», в отличие от Пилата, отказались «умыть руки» с ответственности за смерть. [62]
Антипа появлялся во многих изображениях страстей Иисуса , в первую очередь его изображали Фрэнк Тринг в «Царе царей» (1961), Хосе Феррер в «Величайшей истории, когда-либо рассказанной» (1965) и Кристофер Пламмер в «Иисус из Назарета» (1977). ). Часто, как в фильмах «Иисус Христос-суперзвезда» (1973) и «Страсти Христовы» (2004), Антипа изображается женоподобным (Антипаса играли в этих фильмах Джошуа Мостел и Лука Де Доминикис соответственно); Источником этой традиции, возможно, были манипуляции Антипы со стороны его жены Иродиады, а также описание его Христом как «лисицы» в Луки 13:32 с использованием женского слова в оригинальном греческом языке. [63] В «Саломее» (1953) его изображает Чарльз Лотон . Его сыграл Митчелл Льюис в «Саломее» (1923). Он также фигурирует в «Тайной Магдалине» Ки Лонгфелло . По мнению Лонгфелло, он был не столько женоподобен, сколько опрометчив, неэффективен и, когда его загнал в угол разъяренный бывший тесть, был готов на все, чтобы спасти себя.
В » Гюстава Флобера ( «Иродиаде 1877) Иродиада использует свою давно скрываемую дочь Саломею, чтобы сексуально манипулировать Иродом в своих политических целях. Это тщеславие (придуманное Флобером) вдохновило Оскара Уайльда на создание пьесы «Саломея» (1891), первой версии легенды, в которой Саломея изображена с собственной волей, противостоящей своей матери и страстно жаждущей самого Иоанна Крестителя. Наивная и озадаченная похотливым вниманием отчима, молодая девушка будит Ирода, чтобы отомстить пророку, отказавшемуся от ее ухаживаний. Повесть Флобера была превращена Жюлем Массне в оперу ( «Иродиада» , 1881), в которой Саломея, не подозревая о своем царственном происхождении, становится ученицей Крестителя, которого затем казнит похотливый и ревнивый Ирод (баритон). В оперной постановке Рихарда Штрауса по пьесе Уайльда (1905) Ирод, одна из самых сложных теноровых ролей в репертуаре, изображен одурманенным пьянством и похотью и находящимся в ожесточенном конфликте со своей женой (как у Флобера). В конце оперы (как и в пьесе Уайльда), раздосадованный поведением Саломеи с головой Джона, он приказывает ее казнить.
В «Путешествии в Вифлеем» он изображается полуверным сыном Ирода и изо всех сил пытается следовать приказам своего отца.
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Аретас IV Король Аравии | |||||||||||||||||
Фазаэлис | Ирод Антипа | ||||||||||||||||
Саймон Боэтус ( Первосвященник ) | Александр I | Александра | Антиотец идумеянин | Кипр ( на набатейском языке ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аристобул III д. 35 г. до н.э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорис | Клеопатра Иерусалима | Мариамна II | Мариамна I д. 29 г. до н.э. | Мальтас (Самаритянин) | Ирод Великий | Саломея I | Фасаэль | Ферора | Джозеф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Александр II д. 7 г. до н.э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Беренис (дочь Саломеи I ) | Аристобул IV д. 7 г. до н.э. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ирод II | Иродиада | Ирод Антипа | Мариамна III | Ирод Архелай | Глафира | Олимпийские игры | Джозеф бен Джозеф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Филипп Тетрарх д. 34 г. н. э. | Саломея | Аристобул из Халкиды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Антипатр II д. 4 г. до н.э. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
См. также
[ редактировать ]- Династия Иродианов
- Иродианское царство
- Список библейских персонажей, указанных во внебиблейских источниках
Примечания
[ редактировать ]- ^ «14:1 – Иоанн Креститель обезглавлен». Мэтью (изд. НАНБ). Библейский шлюз . Проверено 16 апреля 2018 г.
При этом
- ^ «6:14–29 - Судьба Джона вспоминается». Марк (изд. НАНБ). BibleGateway.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
И царь Ирод
- ^ Джефферс, Джеймс С. (2000). Греко-римский мир эпохи Нового Завета: изучение предыстории раннего христианства . Межвузовская пресса. п. 125. ИСБН 978-0-83081589-0 . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Маршалл, Тейлор, 2012. Вечный город , Даллас: Сент-Джон, стр. 35–65.
- ^ Штайнманн, Эндрю, 2011. От Авраама до Павла: библейская хронология , Сент-Луис: Конкордия, стр. 235–38.
- ^ Брюс, Фредерик Файви (1990). Деяния апостолов . Эрдманс. п. 96. ИСБН 978-0-80280966-7 . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ «Дом Ирода» . Виртуальная религия . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.181 .
- ^ Иосиф Флавий , Древности 17.20 , Война 1.562 .
- ^ Милвицкий 638.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.20–21 .
- ^ Брюс 6–7; Шюрер 320–325.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.188–189 , Война 1.664 .
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.224–249 , 299–323 .
- ^ Брюс 8.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.271–272 , Война 2.56 . Этот Иуда может быть идентичен Иуде из Галилеи , который возглавил сопротивление переписи Квириния (Шюрер 381).
- ^ Иосиф Флавий, Древности 17.288–289 , Война 2.68 .
- ^ Об истории Набатеи см. Шюрер 574–586.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.27 , Война 2.168 .
- ^ Брюс 9; Шюрер 342.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.36 .
- ^ Шюрер 342–343.
- ^ Брюс 9, цитируя Иоанна 6:1 и 21:1 для «Тивериадского моря».
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.37–38 .
- ^ Шюрер 343 и н.
- ^ Филон , О посольстве к Гаию 299–305.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.109–110 Марка 6:17
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.111–113 .
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.109 (18.5.1) .
- ^ Моисей из Хорены, История Армении 2:29 .
- ^ Коккинос, Династия Иродианов , стр. 268, 277.
- ^ Стюарт Пероун, Поздние Ироды, с. 49, (Брюс 10 н. 16; Шюрер 344 и н. 19)
- ^ Луки 3:1 .
- ^ Матфея 14:3–4 ; Марка 6:17–18 ; Луки 3:19 ; Иосиф Флавий, Древности 18.118 .
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.119 .
- ^ Матфея 14: 6–11 ; Марка 6:19–28 .
- ^ Матфея 14: 1–2 ; Марка 6:14–16 ; ср. Луки 9:7–9 .
- ^ Луки 13:31–33 . «Лиса» интерпретировалась как символ хитрости или разрушения (Шюрер 342 и № 5). Роберт Х. Гандри , отмечая, что это греческое слово женского рода, предполагает, что «Иисус называет Ирода лисицей … а не животным, которого следует бояться или от которого нужно бежать» (Гандри 3).
- ^ Луки 23:5–12 .
- ^ Цитируется Шервином-Уайтом 28.
- ^ Шервин-Уайт 28–31.
- ^ Брюс 16–17; Хонер 88.
- ^ Хонер 88.
- ^ Луки 23:13–16 ; Брюс 17; Хенер 89–90.
- ^ Хонер 90.
- ^ Дженсен 121.
- ^ Лейн Фокс 297, цитирует Псалом 2:2 (также цитируется в Деяниях 4:26 ).
- ^ Кеннет Фрэнк Дойг (1990). «Хронология Нового Завета» . Nowoezone.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Отъезд Павла из Дамаска (2 Кор 11:32; Деяния 9) произошел еще в 34 году нашей эры» - Приложение A - Хронология жизни Павла.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.113–115 ; Шюрер 350.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.120–126 ; Шюрер 350.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.101–105 .
- ^ Светоний , Калигула 14.3 ; Дион 59.27.2–3 .
- ^ Брюс 18–19; Шюрер 350–351.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.143–239 , Война 2.178–181 ; Брюс 19–20.
- ^ Иосиф Флавий, Древности 18.240–252 , Война 2.181–183 . Дату см. Schürer 352–353 n. 42.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности XVIII, Гл. VII. Перевод Уистона, отредактированный преподобным А. Р. Шиллето
- ^ Войны евреев, книга II, 181, Сочинения Иосифа Флавия. Перевод Уильяма Уистона, А. М. Оберна и Буффало. Джон Э. Бердсли. 1895 г.
- ^ Иосиф Флавий, Война 2.183 .
- ^ Дио 59.8.2 ; Милвицкий 639. Шюрер называет заявление Диона «сбивчивым» (353), в то время как Брюс просто отмечает, что «в изгнании Антипа и Иродиада вместе исчезают из истории» (21).
- ^ Луки 8:3 и Деяния 13:1 с Брюсом 13–14; Лейн Фокс 297 настроен скептически.
- ^ Евангелие от Петра 1 .
- ^ Gundry 3, одобрено Goodacre passim .
Ссылки
[ редактировать ]- Древний
- Библия Псалом 2 : :2 ; Матфея 14:1–11 ; Марка 6:14–28 ; Луки 3:1 , 3:19–20 , 8:3 , 9:7–9 , 13:31–33 , 23:5–16 ; Иоанна 21:1 ; Деяния 4:27 , 13:1 .
- Дио 59.8.2 , 59.27.2–3 .
- Иосиф Флавий , Древности 17–18 , Война 1–2 .
- Евангелие от Петра 1 .
- Филон , О посольстве к Гаию, 299–305.
- Светоний , Калигула 14.3 .
- Современный
- Бонд, Хелен К. (1998). Понтий Пилат в истории и толковании . Серия монографий Общества исследований Нового Завета. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 149 . ISBN 978-0-521-63114-3 .
- Брюс, Ф.Ф. (1963–1965). «Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Переи» (PDF) . Ежегодник Восточного общества Университета Лидса . 5 :6–23 . Проверено 19 октября 2007 г.
- Гудакр, Марк (1 мая 2004 г.). «Ирод Антипа в «Страстях Христовых» . Блог НТ . Проверено 8 июня 2009 г.
- Гандри, Роберт Х. «Бремя страсти» (PDF) . Форум СБЛ . Общество библейской литературы . Проверено 14 июля 2014 г.
- Хонер, Гарольд В. (1970). «Почему Пилат отдал Иисуса Антипе?» (PDF) . В Эрнсте Баммеле (ред.). Суд над Иисусом: Кембриджские исследования в честь CFD Moule . Исследования по библейскому богословию. Лондон: СКМ Пресс. стр. 84–90. ISBN 978-0-334-01678-6 .
- Дженсен, Мортен Хорнинг (2006). Ирод Антипа в Галилее: литературные и археологические источники о правлении Ирода Антипы и его социально-экономическом влиянии на Галилею . Научные исследования Нового Завета. Тюбинген: Мор Зибек. п. 121 . ISBN 978-3-16-148967-9 . 2-я ред. изд. (Тюбинген, Мор Зибек, 2010 г.) Научные исследования Нового Завета, 2-я серия (WUNT II), 215.
- Лейн Фокс, Робин (1991). Несанкционированная версия: правда и вымысел в Библии . Лондон: Викинг. п. 297. ИСБН 978-0-670-82412-0 .
- Милвицкий, Уильям (1901–1906). «Антипа (Ирод Антипа)» . У Исидора Зингера ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 638–9 . Проверено 19 октября 2007 г.
- Шюрер, Эмиль (1973). История еврейского народа в эпоху Иисуса Христа: Том I. отредактировано и отредактировано Гезой Вермесом , Фергусом Милларом и Мэтью Блэком (переработанное английское издание). Эдинбург: T&T Кларк. стр. 340–353 (о правлении Антипы). ISBN 978-0-567-02242-4 .
- Шервин-Уайт, А.Н. (1963). Римское общество и римское право в Новом Завете . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-8010-8148-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галилея под записями об Антипе и Антипе в историческом справочнике Махлона Х. Смита
- Ирод Антипа
- 20-е годы до нашей эры, рождение
- Смерти 30-х годов
- Правители Ирода I века до н.э.
- Евреи I века до нашей эры
- Правители Ирода I века
- Евреи I века
- Монархи I века на Ближнем Востоке
- Династия Иродианов
- Иисус и история
- Евреи и иудаизм в Римской империи
- Люди в канонических Евангелиях
- Римские монархи-клиенты
- Изгнанная королевская семья
- Дети Ирода Великого
- Сыновья королей