Фасаэль
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Февраль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Фасаэль |
---|
Фазаэлис , также пишется Файзаэль (родился в 5/4 до н.э.) [ 1 ] была принцессой Набатеи , дочерью царя Ареты IV Филопатриса и первой женой Ирода Антипы , правителя Галилеи и Переи .
Имя
[ редактировать ]Жизнь
[ редактировать ]Фазаэлис родился в семье царя набатеев Ареты IV Филопатриса и его первой жены и соправителя Чулду , которая, возможно, была дочерью предшественника Ареты, Ободаса III. [ 2 ] Надписи на известняковой глыбе возле Вади-Муса в Иордании указывают на то, что Фазаэлис был четвертым ребенком пары, но старшим из их дочерей. [ 3 ] Среди их братьев и сестер были Малих II , Ободас, Раббель, Шудат и Хагера. [ 3 ]
Были найдены монеты с профилем ее отца Ареты IV на аверсе и именем Фазаэлиса на реверсе. [ 4 ] что может указывать на ее рождение в 3-5 г. до н.э.

Судя по предварительной датировке монет с ее именем, ее брак с Иродом Антипой состоялся в 7 или 6 году нашей эры, когда Фазаелиде было около 11–12 лет. [ 4 ] [ 5 ] Есть большая вероятность, что брак был устроен Августом . [ 6 ] которые часто женили друг на друге вассалов Римской империи, чтобы сохранить мир между их королевствами. Так было с теткой Ирода Антипы по отцовской линии, Саломеей I. [ 7 ] Таким образом, брак Фазелида и Антипы гарантировал отсутствие набатейцев нападений на восточную тетрархию Переи пограничную .
Фазаэлит и Ирод Антипа были женаты более 20 лет, но детей от этого брака зарегистрировано не было. За это время Ирод Антипа не брал других жен. Некоторые исследователи предполагают, что у Фазаэлиса и Ирода Антипы была дочь по имени Иродиада Саломея. [ 8 ] [ 5 ] как попытка примирить некоторые несоответствия датировок и объяснить, почему Саломею , падчерицу Ирода Антипы, иногда называют его дочерью.
В 23 году нашей эры Ирод Антипа гостил у своего сводного брата Ирода II , который тогда жил в Риме как частное лицо. Во время своего пребывания он влюбился в жену своего брата Иродиаду . Впоследствии Иродиада развелась с Иродом II по римскому праву .
Точная дата бракосочетания Ирода Антипы и Иродиады неизвестна, но в 26 году нашей эры Фазаэлида узнала об отношениях и узнала о намерении Ирода Антипы развестись с ней.
В текстах термины «развод» и «отречение» используются взаимозаменяемо, но, согласно закону Талмуда , муж мог свободно отречься от своей жены, но жена могла только попросить о разводе, и муж должен был разрешить это. [ 9 ] Однако неясно, в какой степени династия Иродов на самом деле практиковала иудаизм , и известно, что они находились под сильным влиянием римского права и культуры; таким образом, Ирод Антипа мог планировать развод с Фазаэлисом только в соответствии с римским правом.
Желая вернуться на родину, Фазаэлида под предлогом посещения дворца Махаэра, расположенного на берегу Мертвого моря . [ 10 ] [ 11 ] Затем Фазаэлида бежала через границу к своему отцу, которому рассказала о намерении мужа развестись с ней и жениться на Иродиаде. [ 12 ] Это привело к испорчению отношений между Аретой и Иродом Антипой. Арета IV впоследствии вторгся в Галилею и Перею , и его армии победили его бывшего зятя в битве в 36 году нашей эры.
После этой даты о Фазаэлисе нет никаких упоминаний, а дальнейшая жизнь ее остается неизвестной.
В СМИ
[ редактировать ]Элбридж Стритер Брукс написал исторический роман «Сын Иссахара: роман о днях Мессии» (1890), где отвергнутая жена Ирода появляется как персонаж по имени «Принцесса Амина».
Фазаэлис появляется второстепенным персонажем в «Книге тосок» Сью Монк Кидд (2020).
Фаселис ненадолго появляется как молчаливый персонаж в телефильме « Мария Магдалина» (2000), которого играет не указанная в титрах актриса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норрис, Жером (26 апреля 2017 г.). «Хисмаическая надпись женщины из пустыни Вади Рамм: AMJ 2/J.14202 (Музей Аммана)» . Арабская археология и эпиграфика . 28 (1): 90–109. дои : 10.1111/aae.12086 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Санчес, Франсиско дель Рио (4 декабря 2015 г.). Побитый камнями. Набатейцы в своих надписях . Edicions Universitat Барселона. п. 88. ИСБН 978-84-475-3748-8 .
- ^ Jump up to: а б Альпасс, Питер (13 июня 2013 г.). Религиозная жизнь Набатеи . БРИЛЛ. п. 92. ИСБН 978-90-04-21623-5 .
- ^ Jump up to: а б Хаяжне, Хани (15 января 2024 г.). Культурное наследие: на стыке гуманитарных и естественных наук . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 292. ИСБН 978-3-643-91252-7 .
- ^ Jump up to: а б Коккинос, Никос (1998). Династия Иродианов: истоки, роль в обществе и затмение . Шеффилд Академик Пресс. ISBN 978-1-85075-690-3 .
- ^ Томасино, Энтони Дж. (13 мая 2011 г.). Мир Иисуса Wipf и Stock Publishers. п. 65. ИСБН 978-1-60899-137-2 .
- ^ Фридман, Дэвид Ноэль (28 февраля 2019 г.). Библейский словарь Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-1-4674-6046-0 .
- ^ Негинский, Розина (16 октября 2014 г.). Саломея: Образ женщины, которой никогда не было; Саломея . Издательство Кембриджских ученых. п. 10. ISBN 978-1-4438-6962-1 .
- ^ Бо, Федерико Даль (17 ноября 2023 г.). Иудаизм, философия и психоанализ в онтологии Хайдеггера: терзание пустоши . Спрингер Природа. стр. 98–99. ISBN 978-3-031-44056-4 .
- ^ Левин, Томас (1865). Фасти Сакри: или Ключ к хронологии Нового Завета . Лонгманс, Грин и компания. п. 186.
- ^ Иосиф Флавий (1988). Труды Иосифа Флавия: Полное и полное . Издательство Хендриксон. ISBN 978-1-56563-780-1 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , 18.4.6, 18.5.1 и 18.5.4.