Jump to content

Саломея (фильм, 1953 год)

Саломея
Оригинальный постер фильма
Режиссер Уильям Дитерле
Автор сценария Гарри Смоллер
Рассказ Джесси Ласки мл.
Гарри Смоллер
Продюсер: Бадди Адлер
В главных ролях Рита Хейворт
Стюарт Грейнджер
Чарльз Лотон
Кинематография Чарльз Лэнг
Под редакцией Виола Лоуренс
Музыка Джордж Данинг
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Корпорация Бекворт
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 24 марта 1953 г. ( ) 1953-03-24 Нью-Йорк) (
Время работы
103 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 4,75 миллиона долларов (США) [1]
3 0047 090 поступлений (Франция) [2]

Саломея - американский драматический библейский фильм 1953 года, снятый Уильямом Дитерле и продюсером Бадди Адлером по сценарию Гарри Кляйнера и Джесси Ласки-младшего . Музыкальное сопровождение было написано Джорджем Данингом , танцевальная музыка - Даниэле Амфитеатрофом , а операторская работа - Чарльзом Лангом . Костюмы Риты Хейворт были созданы Жаном Луи . Танцы Хейворт для этого фильма поставила Валери Беттис . Этот фильм был последним, снятым продюсерской компанией Хейворта, Beckworth Corporation.

В фильме снимались Рита Хейворт в роли Саломеи , а также Стюарт Грейнджер , Чарльз Лотон и Джудит Андерсон , а также Седрик Хардвик , Алан Бадел и Бэзил Сидни .

В Галилее , во времена правления Тиберия-кесаря , царь Ирод и царица Иродиада восседают на престоле и подвергаются осуждению Иоанна Крестителя пророка . Иоанн называет Иродиаду прелюбодейкой за ее брак с Иродом, братом ее бывшего мужа. Ирод недоволен тем, что Иоанн осуждает его правление, но опасается, что его ждет та же участь, что и его отца после того, как он приказал убить первенцев мужского пола на этой земле . В пророчестве говорится, что если царь Иудеи убьет Мессию , его ждет мучительная смерть. Ирод ошибочно полагает, что Иоанн — Мессия.

Марцелл, племянник Цезаря, просит своего дядю жениться на дочери Иродиады Саломее и получает сообщение о том, что ему запрещено жениться на «варваре». Саломее также отправляется сообщение, в котором говорится, что она изгнана из Рима за стремление подняться над своим положением и будет сопровождена обратно в Галилею, несмотря на то, что она жила в Риме с детства.

На лодке, сопровождающей ее домой, Саломея встречает Клавдия, римского солдата, прикомандированного ко дворцу Ирода. Саломея начинает командовать людьми. Когда Клавдий не подчиняется ей, она дает ему пощечину. Он прерывает ее гневную тираду, украв поцелуй, который ее шокирует.

Иродиада приветствует свою дочь во дворце и узнает, что Ирод жаждет своей падчерицы/племянницы. Царица начинает подумывать об использовании похоти Ирода, чтобы манипулировать им. Тем временем Саломея с несколькими слугами пробирается на рынок, чтобы послушать речь Джона. Когда он называет Иродиаду прелюбодейкой, Саломея отрекается от него, непреднамеренно раскрывая свою личность. Затем ее спасает от разъяренной толпы Джон, который успокаивает их и осуждает насилие. Расстроенная Саломея умоляет Иродиаду покинуть с ней Галилею, не желая, чтобы ее мать забили камнями. Попав в ловушку брака с Иродом без любви и потенциально смертельного, Иродиада отказывается, желая сохранить трон ради Саломеи. Саломею не заботит трон, но она не может убедить Иродиаду уйти. Зная о чувствах Клавдия к ней, Саломея соблазнительно соблазняет его, пытаясь заставить его арестовать Джона. Клавдий, однако, отказывается.

Вскоре после этого Ирод решает арестовать Иоанна якобы за измену, но на самом деле, чтобы защитить его от действий Иродиады, которая пыталась его убить. Позже Клавдий бросается к Ироду, чтобы просить об освобождении Иоанна, но безуспешно. Затем он отправляется в Иерусалим, чтобы спасти его.

Тем временем, чтобы соблазнить Саломею, Ирод пытается подарить ей ожерелье. Зная значение его дара, она отвергает его. Клавдий встречается в Иерусалиме с Понтием Пилатом, который отказывается освободить Иоанна, потому что тот проповедует против Рима, что является предательством. Клавдий, новообращенный христианин, пытается убедить Пилата присоединиться к нему в качестве защитника новой религии Иоанна. Потрясенный Пилат освобождает Клавдия от должности и запрещает ему возвращаться в Галилею.

Во время их разговора Клавдий узнает о чудотворце и решает навестить его. Затем он возвращается во дворец и встречает Саломею. Во время его ухода Иродиада заставила Саломею думать, что единственный способ спасти жизнь своей матери — это танцевать для Ирода. Саломея потрясена этим, поскольку это означало бы отдать свою волю и тело Ироду. Она умоляет Клавдия забрать ее из Галилеи, но он говорит, что сначала ему нужно кое-что раскрыть. Затем он ведет Саломею в келью Иоанна и оказывается христианином. Клавдий рассказывает им о чудотворце, в котором Иоанн признает Мессию. Вера Джона движет Саломеей, которая решает спасти ему жизнь.

Вопреки желанию Клавдия Саломея танцует для Ирода, снимая с себя несколько слоев одежды . В конце танца она попросит его освободить Джона. Ирод, очарованный ею, бесцеремонно размышляет, что отдал бы за Саломею половину своего царства. Сидя рядом с ним, Иродиада пользуется случаем и просит его отдать приказ о смерти Иоанна. Джона обезглавливают до того, как Саломея заканчивает танец. В ужасе она отрекается от Иродиады и, как Клавдий, становится христианкой. Позже Саломея и Клавдий вместе слушают, как Христос произносит Нагорную проповедь .

Производство

[ редактировать ]

Первоначальное название фильма было Саломея-Танец семи покрывал . [3] Фильм основан на книге «Благие вести Уильяма Сидни »; Роберт Ардри написал первый сценарий. Он был сделан для собственной компании Хейворта, Beckworth Productions, для Columbia Release. [4]

По словам ее биографов, эротический номер Хейворт « Танец семи покрывал » был «самым требовательным за всю ее карьеру», требуя «бесконечных дублей и повторов». [5]

Стюарт Грейнджер был позаимствован у MGM на главную мужскую роль. [6]

Фильм имел большой успех во Франции, его просмотрели 3 047 090 человек. [2]

Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал фильм «ярким, разноцветным романом» с «праведно-ханжеским видом, предполагая, что весь фильм предназначен для того, чтобы его воспринимали на высоком религиозном уровне». [7] Variety написала, что игра Хейворт была «одной из ее лучших», но «фильм не дает обещанного сочетания секса и религии, и ему нужно больше шуток, зрелищ и волнений, чтобы понравиться постоянным зрителям». [8] Эдвин Шаллерт из Los Angeles Times назвал фильм «ярким и ярким романом», основной слабостью которого является «раскрытие того, какой женщиной на самом деле должна быть Саломея». Ни создатели истории, ни сама Рита не придали этому слишком много света. " [9] Орвал Хопкинс из The Washington Post назвал эту картину «чудесной картиной» с «потрясающими» цветными кадрами, «потрясающими» сценами на борту римской галеры и некоторой актерской игрой «из множества пейзажей». В целом, это потрясающее зрелище. " [10] В отчетах Харрисона говорилось: «Это довольно зрелищная постановка, в ней есть прекрасные фотографии и много сексуального воздействия, но история не затрагивает самые искренние струны». [11] «Ежемесячный кинобюллетень» писал: « Саломея кажется совершенно фальшивой, даже ее вульгарность кажется безжизненной… Рита Хейворт, хотя и исполняет свои танцы как троян, кажется, к сожалению, утратила свою прежнюю жизненную силу. В целом гнетущая и дрянная атмосфера, на самом деле, облегчение приносит только веселая игра Джудит Андерсон в роли Иродиады». [12]

  1. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  2. ^ Jump up to: а б Информация о кассовых сборах фильмов Стюарта Грейнджера во Франции на сайте Box Office Story.
  3. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». (1952, 31 мая). «ЧАРЛЬЗ ЛОТОН ПОДПИСЫВАЕТ СЕБЯ ДЛЯ «САЛОМЕИ»» New York Times
  4. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». (1952, 13 февраля). «ВАЛЬД И КРАСНА ПЕРЕСМОТРЯТ «ДОЖДЬ»» New York Times
  5. ^ Эдвард З. Эпштейн и Джозеф Морелла (1984) Рита: Жизнь Риты Хейворт . Лондон, Комета: 200
  6. ^ ТОМАС М. ПРАЙОР Специально для «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС». (1952, 17 июня). «ЗВЕЗДЫ ТВ-КОМЕДИИ ПОДПИСЫВАЮТСЯ НА ФИЛЬМ» New York Times
  7. Кроутер, Босли (25 марта 1953 г.). «Саломея» в Риволи, Рита Хейворт в роли волшебницы библейской истории». Нью-Йорк Таймс . 37.
  8. ^ "Обзоры фильмов: Саломея" . Разнообразие . 18 марта 1953 года. 6.
  9. Шаллерт, Эдвин (16 апреля 1953 г.). «Побеленная «Саломея», пораженная множеством фальшивых элементов». Часть II, с. 10.
  10. Хопкинс, Орвал (8 апреля 1953 г.). «Рита возвращается к танцам в зрелищной «Саломее»». Вашингтон Пост . 31.
  11. ^ «Саломея» с Ритой Хейворт, Стюартом Грейнджером и Чарльзом Лотоном». Отчеты Харрисона . 14 марта 1953 г. 44.
  12. ^ «Саломея». Ежемесячный кинобюллетень . 20 (234): 102. Июль 1953 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6004e04c67c3eb7f9bfa8b142f8a303__1703142120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/03/c6004e04c67c3eb7f9bfa8b142f8a303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Salome (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)