Jump to content

Танец семи покрывал

(Перенаправлено из «Танца семи покрывал »)
Танец Саломеи . Арманд Пойнт , 1898 год. [ 1 ]

Танец семи покрывал — танец, исполняемый Саломеей перед царем Иродом Антипой на современной сцене, в литературе и изобразительном искусстве. [ 2 ] Это развитие новозаветной истории о празднике Ирода и казни Иоанна Крестителя , в которой упоминается Саломея, танцующая перед царем, но не дается название танца.

Название «Танец семи покрывал» было в основном популяризировано в современной культуре благодаря английскому переводу в 1894 году французской пьесы Оскара Уайльда « 1893 года Саломея» в постановке «Саломея танцует танец семи покрывал». [ 3 ] Танец также был включен в оперу Рихарда Штрауса « 1905 года Саломея» .

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Согласно десяти стихам 14-й главы Евангелия от Матфея , Иоанн был заключен в тюрьму за критику брака царя Ирода Антипы с Иродиадой , бывшей женой сводного брата Антипы Ирода II . Ирод предложил своей неназванной племяннице награду по ее выбору за исполнение танца для гостей в его день рождения. Иродиада уговорила дочь попросить Иоанна Крестителя на блюде голову . Вопреки здравому смыслу Ирод неохотно выполнил ее просьбу.

Похожий рассказ записан в Евангелии от Марка 6 .

Иосиф Флавий

[ редактировать ]

Романо-еврейский историк Иосиф Флавий называет имя падчерицы Антипы Саломеей, но не упоминает о танце и не делает никакой связи между Саломеей и Иоанном Крестителем. [ 4 ]

Оскар Уайльд

[ редактировать ]
«Танец желудка» Обри Бердслея , интерпретация «Танца семи покрывал»

Идея о том, что танец Саломеи включает в себя «семь покрывал», возникла в пьесе Уайльда 1891 года «Саломея» . Уайльд находился под влиянием более ранних французских писателей, которые превратили образ Саломеи в воплощение женской похоти. Рэйчел Штейр пишет, что:

Для французов Саломея была вовсе не женщиной, а грубой, бесчувственной силой: Гюисманс называет ее «символическим воплощением бессмертной Похоти… чудовищным Зверем, равнодушным, безответственным, бесчувственным»; и Малларме описывает ее как непостижимую: «завеса всегда остается». Герой Гюисмана Де Эссентес характеризует ее как «странную и сверхчеловеческую фигуру, о которой он мечтал.… [В] ее дрожащей груди,… вздымающемся животе,… вздрагивающих бедрах… теперь она проявилась как символ, воплощенный в пороке старого мира». [ 5 ]

Особое влияние на Уайльда оказал рассказ Гюстава Флобера «Иродиада», в котором Саломея танцует на руках, чтобы доставить удовольствие Антипе. Этот вид танца был распространен среди «цыганских» акробатов XIX века. [ 3 ] Уайльд сначала намеревался следовать версии Флобера, но передумал. Ширин Малик говорит, что на него, возможно, повлияло стихотворение Артура О'Шонесси «Дочь Иродиады» 1870 года , в котором описывается танец Саломеи:

Она освободила и повисла в воздухе свои руки.
Над тусклыми покрывалами, скрывавшими прелести ее груди...
Вуали падали вокруг нее, как тонкий клубящийся туман.
Пронизанный топазовыми солнцами и аметистами. [ 6 ]

Далее в стихотворении описываются краткие виды ее «украшенного драгоценностями тела», когда струящаяся вуаль кружится и расходится. [ 6 ]

Уайльд превращает танец из публичного выступления для гостей, как в Библии, в личный танец для самого короля. Он не дает описания танца, кроме названия, но идея серии покрывал связана с процессом раскрытия. Как говорит Малик, «хотя Уайльд не описывает танец Саломеи и не предлагает ей снять вуаль, ее танец неизменно считается танцем раскрытия, то есть раскрытия себя». [ 6 ] Пьесу Уайльда даже считали источником стриптиза . Тони Бентли пишет: «Краткость Уайльда в квадратных скобках позволила создать целый мир интерпретаций. Можно ли отнести изобретение стриптиза к одной-единственной безобидной постановке в подвергнутой цензуре пьесе, которая едва могла найти театр или публику? Можно ли считать Оскара Уайльда маловероятным отцом современного искусства? стриптиз?" [ 3 ]

В одной из Обри Бердслея иллюстраций к пьесе он изображает то, что он называет «танцем живота» (т. е. танцем живота ), в котором Саломея изображена с обнаженной грудью и волнистым животом, в прозрачных панталонах. Уайльд написал заметку с признательностью за дизайн Бердслея, в которой говорилось: «Для Обри: для единственного художника, который, кроме меня, знает, что такое танец семи покрывал, и может видеть этот невидимый танец». [ 3 ] Концепция «танца живота» стала широко известна в 1893 году, за год до того, как Бердслей создал свои произведения, когда в том же году они были представлены на Всемирной выставке в Чикаго.

Происхождение танца «вуаль»

[ редактировать ]
Афиша к выступлению Лои Фуллер в Фоли Бержер

Бентли отмечает, что месопотамская богиня Инанна «исполняла первый задокументированный стриптиз», когда спустилась в Кур (подземный мир), которым управляла ее сестра Эрешкигаль , в поисках своего неверного возлюбленного Думузида . Инанне пришлось избавиться от таинственных «семи ме » (предположительно, от ее различных драгоценностей и одежд) во время спуска через семь последовательных врат, ведущих все глубже в подземный мир, пока, наконец, она не оказалась обнаженной в «земле невозврата». [ 7 ] Оскар Уайльд приписывал Саломее этот символический спуск в подземный мир бессознательного, церемонию, которая приравнивает раздевание к состоянию истины, окончательному раскрытию». [ 3 ] Написав с юнгианской точки зрения, Перера продемонстрировал то же самое в отношении гораздо более древнего шумерского мифа о происхождении Инанны. [ 8 ] Уайльд, возможно, узнал о происхождении богини благодаря знакомству с оксфордским профессором Арчибальдом Сэйсом , который читал лекции и опубликовал английский перевод этого текста. [ 9 ]

Считается, что концепция Уайльда «семи покрывал» возникла из популярности того, что было известно как танцы с покрывалами в то время . Это были прозападные версии воображаемых ближневосточных стилей танца. танцовщица Лои Фуллер С такими танцами особенно ассоциировалась . В 1886 году Фуллер появился в нью-йоркском Standard Theater в спектакле под названием «Арабские ночи» . По словам Ронды Гарелик, здесь «было представлено четырнадцать различных восточных танцевальных номеров, включая танец «Вуаль пара», исполненный с облаками пара вместо тканевых вуалей». [ 10 ]

Еврейское слово чувл, означающее «крутиться» или «кружиться» (по кругу или спирали), используется в Судей 21:21-23, Судей 11:34 и 1 Царств 18:6-7. В этих случаях это относится к типу эротического танца, исполняемого во время библейских церемоний и исполняемого женщинами. [ 11 ] [ 12 ] В частности, в Ханаане до 900 г. до н. э. единственным, что носили, был небольшой кусок ткани, который носили вокруг бедер (хагор). [ нужна ссылка ]

Рихард Штраус

[ редактировать ]

Штрауса В оперной адаптации пьесы также присутствует «Танец семи покрывал». Танец остается безымянным, за исключением актерских примечаний, но сексуальное увлечение Саломеи Иоанном, кажется, мотивирует эту просьбу, хотя Ирод изображается довольным. Музыка для танца исходит из кульминации оперы. Визуальное содержание этой сцены (продолжительностью около семи минут в стандартных темпах ) сильно варьировалось в зависимости от эстетических представлений режиссёра, хореографа и сопрано , а также от хореографического мастерства и телосложения певца. Сам Штраус оговаривал, что танец должен быть «вполне приличным, как если бы его исполняли на молитвенном коврике». [ 3 ] Тем не менее, во многих постановках танец был явно эротическим. В постановке 1907 года в Нью-Йорке танцовщица «ничего не жалела для публики в активных и наводящих на размышления деталях» до такой степени, что некоторые дамы в зале «закрывали глаза своими программами». [ 3 ]

Эрнст Краузе утверждает, что версия танца Штрауса «установила современную музыкальную формулу изображения экстатического чувственного желания и довела ее до совершенства». [ 13 ] По мнению Дерека Б. Скотта, «Эротизм «Танца семи покрывал» закодирован в чувственном богатстве (тембральном и текстовом) огромного оркестра, квазивосточном украшении мелодии (намеки на «экзотическую» чувственность). и приемы крещендо и ускорения темпа (наводящие на мысль о растущем возбуждении)». [ 14 ]

Более поздние версии

[ редактировать ]

Пьеса Уайльда и опера Штрауса привели к возникновению феномена «Саломания», в котором различные исполнители разыгрывают номера, вдохновленные эротическим танцем Саломеи. Некоторые из них подверглись критике за непристойность и близость к стриптизу, что привело к «стойкой моде на женщин, исполняющих гламурные и экзотические «восточные» танцы в стриптизе». [ 5 ] В 1906 году в Вене открылась постановка Мод Аллан «Видение Саломеи». Ее версия «Танца семи покрывал», основанная на пьесе Уайльда, стала знаменитой (и некоторым печально известной), и ее объявили «Танцовщицей Саломеи». Ее версию хвалили за «восточный дух» танца без «пошлости, знакомой туристам в Каире или Танжере». [ 6 ] Танец впервые появился в кино в 1908 году в постановке Vitagraph под названием «Саломея, или Танец семи покрывал» . [ 6 ]

Бриджид Базлен в роли Саломеи в библейском эпосе «Царь царей» (1961).

В фильме 1953 года «Саломея» Рита Хейворт исполняет танец как стриптиз. Она останавливает танец, прежде чем снять последнюю вуаль, когда видит, что голову Джона приносят на блюде, поскольку она не хотела, чтобы его убили в этой версии истории.

В фильме 1961 года « Король королей » Саломе , которую сыграла Бриджит Базлен , исполняет аналогичный танец; [ 15 ] ее сладострастное соблазнение пьяного похотливого Ирода Антипы до сих пор высоко оценивается и сейчас считается лучшим исполнением Базлена. [ 16 ]

Саломея и танец — повторяющиеся тематические и сюжетные элементы в Тома Роббинса романе 1990 года «Тощие ноги и все такое» . [ 17 ]

  1. ^ "Точка, Арман." Словарь художников Бенезит, Oxford Art Online , Oxford University Press . Проверено 20 июня 2014 г.
  2. ^ Борн, Джойс. Борн, Джойс. «Саломея» , Словарь оперных персонажей , Oxford University Press, январь 2008 г. (требуется подписка)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тони Бентли, Сестры Саломеи , University of Nebraska Press, Линкольн, 2005, стр. 30–36. ISBN   0-8032-6241-8
  4. ^ Из Иосифа Флавия » «Еврейских древностей (книга XVIII, глава 5, 4):

    Иродиада , ..., была замужем за Иродом, сыном Ирода Великого , родившимся от Мариамны , дочери Симона первосвященника, у которого была дочь Саломея ; после рождения которой Иродиада взялась на себя путать законы нашей страны, и развелась со своим мужем, пока он был жив, и вышла замуж за , брата своего мужа по отцовской линии, он был тетрархом Галилеи Ирода ; но дочь ее Саломея была замужем за Филиппом , сыном Ирода, и тетрархом Трахонитским ; и так как он умер бездетным, женился на ней Аристовул , сын Ирода , брат Агриппы ; у них было трое сыновей: Ирод, Агриппа и Аристобул.

  5. ^ Jump up to: а б Рэйчел Штейр, Стриптиз: нерассказанная история девчачьего шоу , Oxford University Press, 2004, стр. 46.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Малик, Ширин, «Она освободилась и парила в воздухе»: Саломея и ее танец семи покрывал», в книге Дженнифер Хит, « Вуаль: женщины-писатели о ее истории, знаниях и политике» , University of California Press, 2008, стр. .134-153. ISBN   978-0-520-25040-6
  7. ^ Волькштейн, Дайан; Крамер, Сэмюэл Ной (1983), Инанна: Царица неба и земли: ее истории и гимны из Шумера , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper&Row Publishers, ISBN  978-0-06-090854-6
  8. ^ Перера, Сильвия Бринтон, 1981, «Спуск к богине: путь инициации для женщин» (Исследования юнгианской психологии, проведенные юнгианскими аналитиками № 6), паб. Книги Внутреннего города, ISBN   0-919123-05-8
  9. ^ Андерсон, Тала (2023). Оскара Уайльда «Принятие Иштар сквозь семь завес Саломеи » (PDF) . Востоковедный зал . 41 (1). Университетский университет ближнего Востока, Барселонский университет : 5–26. ISSN   0212-5730 . Проверено 9 августа 2024 г.
  10. ^ Ронда Гарелик, «Электрическая Саломея: Лои Фуллер на Всемирной выставке 1900 года» в книге Дж. Эллен Гейнор (ред.) Империализм и театр: Очерки мирового театра, драмы и перформанса , Routledge, 1995, стр. 86. ISBN   0-415-10640-0
  11. ^ «Библейские корни — лучшее от Хабиби» . thebestofhabibi.com .
  12. ^ «Исправление библейской травмы с помощью праздника любви - TheTorah.com» .
  13. ^ Эрнст Краузе, Заметки, пер. Кеннета Хоу, аккомпанирующих Оркестровой музыке Рихарда Штрауса, т. 3, (HMV SLS 894), нп
  14. ^ Дерек Б. Скотт, От эротики к демоническому: о критическом музыковедении , Oxford University Press, 2003, стр. 30. ISBN   0-19-515196-8
  15. ^ King of Kings Обзор , Разнообразие .
  16. ^ Хантер, Джеффри. Николас Рэй - Король королей - обзор DVD
  17. ^ Кларк, Том. Сквозь вуали Саломеи к окончательному познанию ТОЩИЕ НОГИ И ВСЕ, Том Роббинс . Los Angeles Times , 1990. Проверено 18 июля 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de72d13d585a85ef44d8ad9c4624195b__1725623640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5b/de72d13d585a85ef44d8ad9c4624195b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dance of the Seven Veils - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)