Арманд Пойнт
Арманд Пойнт (23 марта 1860 г.) [2] или 23 марта 1861 г. [3] - февраль 1932 г. [2] или март 1932 г. [3] ) — французский художник, гравер и дизайнер, связанный с движением символистов и один из основателей Салона Розы + Креста . [2] Позже он основал собственное ателье . Источники расходятся в деталях его рождения и смерти.
Личная жизнь
[ редактировать ]Пойнт родился в Алжире. [2] и умер либо в Неаполе , [2] или Марлотт , Сена и Марна . [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Самыми ранними работами Пойнта были востоковедные сцены рынков и музыкантов, а также уличная жизнь его юности в Алжире. В 1888 году он отправился в Париж, где учился в Школе изящных искусств у Огюста Херста и Фернана Кормона . [3] Он был связан с Нумой Жилле . [2] С 1890 года выставлялся в Национальном обществе изящных искусств . [3]
Двигайтесь к идеализму
[ редактировать ]Пойнт находился под влиянием Раскина и Братства прерафаэлитов и был членом первой группы Наби . В 1894 году он совершил поездку в Италию с Элен Линдер (1867–1955). [4] (позже мадам Бертло), где он Сандро Боттичелли за пределами гравюры. » увидел «Примаверу впервые [5] Этот опыт произвел на него глубокое впечатление, и он писал, что его глаза «впервые открылись», когда он увидел его, что вскоре привело к попыткам основать во Франции движение по возрождению искусства 15 и 16 веков. Влияние Боттичелли и Леонардо да Винчи стало очевидным в его творчестве, например, в ок. 1895 Вечная Химера . [3] Элен Линдер стала идеальной женской моделью для Пойнта, который часто рисовал ее в стиле Леонардо, но одевался как муза Боттичелли. [6] Леонардо да Винчи Этюд головы Леды (этюд оригинальной картины, ныне утерянной), похоже, повлиял на прически, которые он подарил Элен. [7] Элен вышла замуж за французского дипломата Филиппа Бертло незадолго до начала Первой мировой войны. Филипп Жюллиан описал Пойнта как человека, который в это время переходил от «мечтательного реализма к детальному идеализму». [6]
- Четверговая прогулка по полям , 1888 год. Музей Огюстена, Тулуза.
- Ame d'Automne (Осенняя душа). Пастель на коричневой бумаге, гр. 1890-е годы. Модель, вероятно, Элен Линдер. [4]
- Элен Линдер, рисунок 1893 года.
- Портрет мадам Бертло. Уголь и цветные мелки, 1895 год. Частное собрание.
- Воспоминания у пруда , ок. 1900 г.
- Женщина с цветущей вишней, без даты
Символизм
[ редактировать ]Вскоре Пойнт двинулся к полноценному символизму. Он предпринял решительную попытку отвергнуть современный мир и реализм Золя и Курбе . Он принял розенкрейцерство и стал другом «Сара» Пеладана . Эдвард Люси-Смит описал его как «художника-средневековика… чей стиль смешал влияние Моро со стилем прерафаэлитов». [8] С 1892 по 1896 год Пойнт выставлялся в Салоне Розы+Креста. [3] и вместе с Леонаром Сарлюи он разработал плакат для пятого салона этой группы. На нем был изображен Идеал в виде Персея, держащего отрубленную голову Эмиля Золя. [6] Отсылка к греческому мифу, в котором Персей обезглавил Горгону Медузу . Для символистов Золя в литературе являл собой пример деспотического натурализма , который они отвергали. [9]
Сюжеты в то время обычно были мифологическими, как, например, его «Сирена» 1897 года , в которой фигура типичной символистской роковой женщины заманивала мужчин на верную гибель. [10] Также в 1897 году Пойнт представил оригинальную литографию под названием « Золотая легенда» (Fr. Légende dorée ) для L'Estampe Moderne . Журнал включал четыре оригинальных гравюры в каждый выпуск, а журнал Point's был выпущен под номером 5 в сентябре 1897 года. Среди других художников, внесших свой вклад, были Альфонс Муха , Анри Фантен-Латур и Эдвард Бёрн-Джонс . [11]
Мастерская Haute-Claire
[ редактировать ]С 1896 по 1901 год Пойнт жил в Марлотте , где основал Ателье de Haute-Claire недалеко от дома Барбизонской школы . На рубеже веков различие между изобразительным и декоративным искусством начало стираться, и Пойнт стал все больше интересоваться последним. Он стремился подражать Уильяму Моррису в восстании против материализма девятнадцатого века. [12] и производил прикладное искусство , включая мебель, ювелирные изделия, ткани, керамику и обои. [3] это восходило к техникам и стилям Средневековья . Все было сделано вручную по очень высоким стандартам мастерства, чтобы избежать отталкивающего эффекта промышленного массового производства. Однако в результате продукция ателье стала предметом роскоши, который могла приобрести только элита, и поэтому проект не смог достичь одной из своих ключевых целей. [13]
Символистский журнал L'Ermitage раскритиковал работы группы Haute-Claire за то, что они представляют собой религиозные иконы, пригодные только для почитания в футляре в музее и имеющие мало общего с сегодняшней Францией. Одним из таких богато украшенных предметов был Coffret d'Ophélie (Коробка Офелии), шкатулка в форме средневекового реликвария , которая отсылала к Офелии Шекспира, широко прославленной прерафелитами . В шкатулку вошли бронза , кабошон , выемчатая эмаль , перегородчатая эмаль , слоновая кость , золото и другие дорогие материалы и техники. [13] существует несколько подобных шкатулок В ателье , в том числе альтернативная шкатулка Офелии (1903 г.). [14] и Coffret aux serpents (1897–99), [15] оба находятся в Музее Орсе . Количество различных материалов и процессов, задействованных в изготовлении каждой шкатулки, означало, что производство было сложным, и для изготовления каждой требовалось несколько разных мастеров, например, отметил известный керамист Чарльз Вирион . Филипп Жюллиан охарактеризовал продукцию ателье как скорее неовизантийскую, чем модерн . [6]
От-Клер посетила разнообразная группа людей, в том числе Оскар Уайльд всего за несколько месяцев до его смерти в 1900 году. Уайльд находился в изгнании во Франции после заключения в Великобритании. [5]
Ранние и востоковедные работы
[ редактировать ]Символистские произведения
[ редактировать ]- Вечная Химера . Свинцовый карандаш и пастель, гр. 1895.
- Золотая легенда . (О. Золотая легенда ) Литография, 1897 г.
- Сирена . 1897. [3]
- Танец Саломеи . Холст, масло, 1898 год. [2]
Более поздние работы
[ редактировать ]- Портрет египетской богини, вероятно, Исиды . Акварель, 1909 год.
- Бюст женщины на фоне пейзажа. Карандаш на бумаге, 1910 год. Художественный музей Уолтерса , Балтимор. [18]
- Суд Париса . Холст, масло, 1910 или 1911 год. [19]
- Аполлон и Дафна . Холст, масло, 1919 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арманд Пойнт memoireafriquedunord.net 2014. Проверено 20 июня 2014.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Точно, Арман». Словарь художников Бенезит, Oxford Art Online , Oxford University Press . Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Точно, Арман». Колетт Э. Байдон, Grove Art on Line, Oxford Art Online , Oxford University Press. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Âme d'Automne (Осенняя душа) Stephen Ongpin Fine Art, 2014. Проверено 2 июля 2014 года . Архивировано здесь.
- ^ Jump up to: а б Дорра, Анри. (Ред.) (1994). Символистские теории искусства: критическая антология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 272–5. ISBN 978-0-520-07768-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Джулиан, Филипп. (1973) Символисты . Перевод Мэри Энн Стивенс. Лондон: Phaidon Press , стр. 234. ISBN 071481590X
- ^ Скиортино, Кассандра. (2010) «Вечная химера Арманда Пойнта и Святая Сесилия: эстетика символизма французского кватроченто» в книге Розины Негински (ред.) Символизм, его истоки и последствия . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые, 2010. ISBN 9781443823920
- ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 115. ISBN 0500201250
- ^ Люси-Смит, 1972, с. 54.
- ^ Мэтьюз, Патрисия. (1999). Страстное недовольство: творчество, гендер и искусство французского символизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 107. ИСБН 978-0-226-51018-7 .
- ↑ Приключения в печатной торговле Нил Филип, 26 февраля 2009 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Люси-Смит, 1972, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Колония От-Клер: мастерство и ностальгия. История через изображения, 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
- ↑ Ящик Армана Пойнта с Офелией около 1903 года, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.
- ↑ Шкатулка Армана Пойнта со змеями между 1897 и 1899 годами, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.
- ^ « Радость выбора » . КНАП . Проверено 15 июля 2022 г.
- ↑ Arab Weaver, автор Armand Point BBC Your Paintings, 2014. Проверено 20 июня 2014 г.
- ^ Бюст девушки в пейзажном художественном музее Уолтерса, 2014. Проверено 17 июля 2014 года.
- ↑ Арман Пойнт. Суд Парижа, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Голден, Роберт. (2010) Арманд Пойнт: От ориентализма к символизму: 1861–1932 . Париж: Б. Джованангели. ISBN 9782758700661
- Форт П., К. Моклер, С. Меррилл и др. «Арман Пойнт и его работа», La Plume , специальный выпуск, Париж, 1901 год.
- Жюмо-Лафон, Жан-Давид. (1999) Художники души, идеалистический символизм во Франции . Гент: Снук-Дукажу и Зун. ISBN 9789053252062
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 смерти
- Художники из Алжира
- Французские художники-символисты.
- рождение 1860-х годов
- Розенкрейцеры
- Французские художники-портретисты
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские художники-мужчины XIX века