Jump to content

Арманд Пойнт

Арманд Пойнт, автопортрет [1]

Арманд Пойнт (23 марта 1860 г.) [2] или 23 марта 1861 г. [3] - февраль 1932 г. [2] или март 1932 г. [3] ) — французский художник, гравер и дизайнер, связанный с движением символистов и один из основателей Салона Розы + Креста . [2] Позже он основал собственное ателье . Источники расходятся в деталях его рождения и смерти.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пойнт родился в Алжире. [2] и умер либо в Неаполе , [2] или Марлотт , Сена и Марна . [3]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Самыми ранними работами Пойнта были востоковедные сцены рынков и музыкантов, а также уличная жизнь его юности в Алжире. В 1888 году он отправился в Париж, где учился в Школе изящных искусств у Огюста Херста и Фернана Кормона . [3] Он был связан с Нумой Жилле . [2] С 1890 года выставлялся в Национальном обществе изящных искусств . [3]

Двигайтесь к идеализму

[ редактировать ]
Примавера , Сандро Боттичелли , ок. 1482. Панель, темпера. Галерея Уффици, Флоренция
Этюд головы Леды , Леонардо да Винчи , ок. 1506–8. Королевская библиотека, Виндзор

Пойнт находился под влиянием Раскина и Братства прерафаэлитов и был членом первой группы Наби . В 1894 году он совершил поездку в Италию с Элен Линдер (1867–1955). [4] (позже мадам Бертло), где он Сандро Боттичелли за пределами гравюры. » увидел «Примаверу впервые [5] Этот опыт произвел на него глубокое впечатление, и он писал, что его глаза «впервые открылись», когда он увидел его, что вскоре привело к попыткам основать во Франции движение по возрождению искусства 15 и 16 веков. Влияние Боттичелли и Леонардо да Винчи стало очевидным в его творчестве, например, в ок. 1895 Вечная Химера . [3] Элен Линдер стала идеальной женской моделью для Пойнта, который часто рисовал ее в стиле Леонардо, но одевался как муза Боттичелли. [6] Леонардо да Винчи Этюд головы Леды (этюд оригинальной картины, ныне утерянной), похоже, повлиял на прически, которые он подарил Элен. [7] Элен вышла замуж за французского дипломата Филиппа Бертло незадолго до начала Первой мировой войны. Филипп Жюллиан описал Пойнта как человека, который в это время переходил от «мечтательного реализма к детальному идеализму». [6]

Символизм

[ редактировать ]
Плакат пятого Салона Розы и Креста, 1896 год. Авторы: Пойнт и Леонар Сарлюи.

Вскоре Пойнт двинулся к полноценному символизму. Он предпринял решительную попытку отвергнуть современный мир и реализм Золя и Курбе . Он принял розенкрейцерство и стал другом «Сара» Пеладана . Эдвард Люси-Смит описал его как «художника-средневековика… чей стиль смешал влияние Моро со стилем прерафаэлитов». [8] С 1892 по 1896 год Пойнт выставлялся в Салоне Розы+Креста. [3] и вместе с Леонаром Сарлюи он разработал плакат для пятого салона этой группы. На нем был изображен Идеал в виде Персея, держащего отрубленную голову Эмиля Золя. [6] Отсылка к греческому мифу, в котором Персей обезглавил Горгону Медузу . Для символистов Золя в литературе являл собой пример деспотического натурализма , который они отвергали. [9]

Сюжеты в то время обычно были мифологическими, как, например, его «Сирена» 1897 года , в которой фигура типичной символистской роковой женщины заманивала мужчин на верную гибель. [10] Также в 1897 году Пойнт представил оригинальную литографию под названием « Золотая легенда» (Fr. Légende dorée ) для L'Estampe Moderne . Журнал включал четыре оригинальных гравюры в каждый выпуск, а журнал Point's был выпущен под номером 5 в сентябре 1897 года. Среди других художников, внесших свой вклад, были Альфонс Муха , Анри Фантен-Латур и Эдвард Бёрн-Джонс . [11]

Мастерская Haute-Claire

[ редактировать ]
Богато украшенный Coffret d'Ophélie (Шкатулка Офелии), изготовленный в Atelier de Haute-Claire.

С 1896 по 1901 год Пойнт жил в Марлотте , где основал Ателье de Haute-Claire недалеко от дома Барбизонской школы . На рубеже веков различие между изобразительным и декоративным искусством начало стираться, и Пойнт стал все больше интересоваться последним. Он стремился подражать Уильяму Моррису в восстании против материализма девятнадцатого века. [12] и производил прикладное искусство , включая мебель, ювелирные изделия, ткани, керамику и обои. [3] это восходило к техникам и стилям Средневековья . Все было сделано вручную по очень высоким стандартам мастерства, чтобы избежать отталкивающего эффекта промышленного массового производства. Однако в результате продукция ателье стала предметом роскоши, который могла приобрести только элита, и поэтому проект не смог достичь одной из своих ключевых целей. [13]

Символистский журнал L'Ermitage раскритиковал работы группы Haute-Claire за то, что они представляют собой религиозные иконы, пригодные только для почитания в футляре в музее и имеющие мало общего с сегодняшней Францией. Одним из таких богато украшенных предметов был Coffret d'Ophélie (Коробка Офелии), шкатулка в форме средневекового реликвария , которая отсылала к Офелии Шекспира, широко прославленной прерафелитами . В шкатулку вошли бронза , кабошон , выемчатая эмаль , перегородчатая эмаль , слоновая кость , золото и другие дорогие материалы и техники. [13] существует несколько подобных шкатулок В ателье , в том числе альтернативная шкатулка Офелии (1903 г.). [14] и Coffret aux serpents (1897–99), [15] оба находятся в Музее Орсе . Количество различных материалов и процессов, задействованных в изготовлении каждой шкатулки, означало, что производство было сложным, и для изготовления каждой требовалось несколько разных мастеров, например, отметил известный керамист Чарльз Вирион . Филипп Жюллиан охарактеризовал продукцию ателье как скорее неовизантийскую, чем модерн . [6]

От-Клер посетила разнообразная группа людей, в том числе Оскар Уайльд всего за несколько месяцев до его смерти в 1900 году. Уайльд находился в изгнании во Франции после заключения в Великобритании. [5]

Ранние и востоковедные работы

[ редактировать ]

Символистские произведения

[ редактировать ]

Более поздние работы

[ редактировать ]
  1. ^ Арманд Пойнт memoireafriquedunord.net 2014. Проверено 20 июня 2014.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Точно, Арман». Словарь художников Бенезит, Oxford Art Online , Oxford University Press . Проверено 20 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Точно, Арман». Колетт Э. Байдон, Grove Art on Line, Oxford Art Online , Oxford University Press. Проверено 20 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Âme d'Automne (Осенняя душа) Stephen Ongpin Fine Art, 2014. Проверено 2 июля 2014 года . Архивировано здесь.
  5. ^ Jump up to: а б Дорра, Анри. (Ред.) (1994). Символистские теории искусства: критическая антология . Беркли: Издательство Калифорнийского университета . стр. 272–5. ISBN  978-0-520-07768-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Джулиан, Филипп. (1973) Символисты . Перевод Мэри Энн Стивенс. Лондон: Phaidon Press , стр. 234. ISBN   071481590X
  7. ^ Скиортино, Кассандра. (2010) «Вечная химера Арманда Пойнта и Святая Сесилия: эстетика символизма французского кватроченто» в книге Розины Негински (ред.) Символизм, его истоки и последствия . Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые, 2010. ISBN   9781443823920
  8. ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 115. ISBN   0500201250
  9. ^ Люси-Смит, 1972, с. 54.
  10. ^ Мэтьюз, Патрисия. (1999). Страстное недовольство: творчество, гендер и искусство французского символизма . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 107. ИСБН  978-0-226-51018-7 .
  11. Приключения в печатной торговле Нил Филип, 26 февраля 2009 г. Проверено 22 июня 2014 г.
  12. ^ Люси-Смит, 1972, с. 44.
  13. ^ Jump up to: а б Колония От-Клер: мастерство и ностальгия. История через изображения, 2014 г. Проверено 22 июня 2014 г.
  14. Ящик Армана Пойнта с Офелией около 1903 года, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.
  15. Шкатулка Армана Пойнта со змеями между 1897 и 1899 годами, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.
  16. ^ « Радость выбора » . КНАП . Проверено 15 июля 2022 г.
  17. Arab Weaver, автор Armand Point BBC Your Paintings, 2014. Проверено 20 июня 2014 г.
  18. ^ Бюст девушки в пейзажном художественном музее Уолтерса, 2014. Проверено 17 июля 2014 года.
  19. Арман Пойнт. Суд Парижа, Музей Орсе, 2014. Проверено 23 июня 2014 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Голден, Роберт. (2010) Арманд Пойнт: От ориентализма к символизму: 1861–1932 . Париж: Б. Джованангели. ISBN   9782758700661
  • Форт П., К. Моклер, С. Меррилл и др. «Арман Пойнт и его работа», La Plume , специальный выпуск, Париж, 1901 год.
  • Жюмо-Лафон, Жан-Давид. (1999) Художники души, идеалистический символизм во Франции . Гент: Снук-Дукажу и Зун. ISBN   9789053252062
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03693f0eaa8c6d0ac54eea5824d4e04__1716885900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/04/a03693f0eaa8c6d0ac54eea5824d4e04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armand Point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)