Jump to content

Анри Фантен-Латур

Анри Фантен-Латур
Автопортрет (1859 г.), Музей Гренобля.
Рожденный ( 1836-01-14 ) 14 января 1836 г.
Гренобль , Франция
Умер 25 августа 1904 г. ( 1904-08-25 ) (68 лет)
Буре , Франция
Место отдыха Кладбище Монпарнас
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Движение Реализм , символизм
Супруг Виктория Дюбур

Анри Фантен-Латур (англ. Французское произношение: [ɑ̃ʁi fɑ̃tɛ̃ latuʁ] ; 14 января 1836 — 25 августа 1904) — французский художник и литограф, наиболее известный своими цветочными картинами и групповыми портретами парижских художников и писателей. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Игнас Анри Жан Теодор Фантен-Латур родился в Гренобле , Изер . Сначала он брал уроки рисования у своего отца Теодора Фантен-Латура (1805-1875), который был художником. [2] В 1850 году он переехал в Париж, где поступил в небольшую парижскую школу рисования, где учился у Луи-Александра Перона и Ораса Лекока де Буабодрана , новаторского и нетрадиционного преподавателя, разработавшего свой собственный метод обучения, основанный на живописи и рисунке. память.

В 1854 году он поступил в Школу изящных искусств в Париже , где его одноклассниками были Эдгар Дега , Альфонс Легро и Жан-Шарль Казен . После учебы там он долгое время копировал произведения старых мастеров в Лувре . [2] Хотя Фантен-Латур подружился с несколькими молодыми художниками, которые позже будут связаны с импрессионизмом , включая Уистлера и Мане , его собственные работы оставались консервативными по стилю. [2]

В 1861 году он ненадолго посещал студию Гюстава Курбе . На картине этого периода он изображен вместе с художником и карикатуристом Улевеем.

В начале своей карьеры, между 1854 и 1861 годами, он написал большое количество автопортретов мелом, углем и маслом. Ему отказали в одном из них на Салоне 1859 года. Он снова участвовал в работе с «Лизезой» в 1861 году.

Член так называемого Cénacle des Batignolles, или группы 1863 года, откуда зародился импрессионизм , он был, по мнению Гюстава Кана, своего рода связующим звеном между их художниками и романтической живописью.

В 1862 году один из его натюрмортов был выставлен в Королевской академии в Лондоне. Это была первая из длинной серии, поскольку с тех пор он представлял несколько работ почти каждый год, которые неизменно занимали видное место в выставочном здании. Во время своей третьей поездки в Англию, с июля по октябрь 1864 года, он еще раз написал там натюрморты. Он имел коммерческий успех.

1860-е годы и его натюрморты

[ редактировать ]

Вдохновленный американским художником Джеймсом Макнилом Уистлером (1834–1903), с которым он познакомился в 1858 году в Лувре , он несколько раз останавливался в Лондоне с 1859 по 1881 год. В 1860-х годах он культивировал жанр натюрморта, который играл ключевую роль в его карьере. [2] Фантен-Латур нашел признание в Англии благодаря своим композициям из цветов и фруктов, в то время как французская импрессионистская живопись еще не была там широко распространена. Говорили, что его натюрморты были «практически неизвестны во Франции при его жизни». [2] Благодаря Уистлеру он познакомился со своим зятем Фрэнсисом Сеймуром Хейденом и гравером Эдвином Эдвардсом, и именно в Лондоне он научился гравировке. [3]

Его решение создавать натюрморты может показаться удивительным во времена импрессионизма , однако выбор такого сюжета не был невинным. В иерархии жанров, принятой Академией художеств с 17 века, натюрморт с фруктами или цветами считался второстепенной категорией. Игнорируя любой литературный, религиозный или исторический контекст, который должен был придать произведению ценность и благородство, он занял противоположную позицию академизма . Эдвин и Рут Эдвардс, его английские покровители и торговцы, рекомендовали ему всегда использовать простые вазы и столешницы, чтобы продемонстрировать свой большой талант в передаче текстуры и цвета. [4]

Натюрморты Фантена-Латура также очень ценились в Нидерландах в то время . На выставке «Живые мастера» в Амстердаме в 1889 году один из его натюрмортов с розами был продан за 2000 гульденов, значительную по тем временам сумму. Голландские арт-дилеры из Амстердама регулярно продавали работы Фантена-Латура вплоть до 1930-х годов. Многие из этих работ закончатся в голландских музеях, таких как Рейксмузеум в Амстердаме и Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло . [5]

Художественная вселенная

[ редактировать ]

После того, как его первые работы на Салоне были отклонены в 1859 году, он начал выставляться вместе со своим другом Эдуардом Мане и будущими импрессионистами Пьером-Огюстом Ренуаром и Клодом Моне . В 1865 году он писал Эдвину Эдвардсу : «Мы образуем группу и шумим, потому что художников много, а одного легко забывают. Когда мы собираемся вместе... нас становится больше, и мы становимся более смелыми. Я думал, что так может продолжаться, это была моя ошибка». [6]

В 1867 году он также был одним из девяти членов Японского общества джингларов вместе с Каролюсом-Дюраном , который дважды нарисовал его портрет в 1861 году, и керамистами Бракемоном и Солоном, с которыми они встретились на ужине в японском стиле. «Приближаясь к нему, всегда чувствовалось небольшое чувство страха из-за этих грубых манер, которые художники его поколения часто считали неотделимыми от благородной независимости», - говорил Жак-Эмиль Бланш, друг художника следующего поколения. [7]

Фантен обновил коллективную портретную живопись картинами, которые послужили большими манифестами: «Посвящение Делакруа» (1864 г.), «Студия в Батиньоле» (1870 г.), дань уважения Мане, «Уголок стола» (1872 г.), дань уважения поэтам Парнаса, включая Поля Верлена и Артюра Рембо , и «Вокруг фортепиано» (1885), дань уважения музыкантам и музыковедам своего времени. [3]

В «Студии в Батиньоле » Мане изображен в центре в процессе рисования, в то время как он окружен несколькими важными художниками и писателями, в том числе Пьером-Огюстом Ренуаром , Закари Астрюком , Эмилем Золя , Фредериком Базилем и Клодом Моне . Это полотно свидетельствует о связях, которые он поддерживал с художественным и литературным авангардом того времени и, в частности, с Мане; это также кажется отголоском мнения Золя о Мане: «Вокруг художника, которого поносит публика, создан общий фронт художников и писателей, провозглашающих его мастером».

В дополнение к своим реалистическим картинам Фантен-Латур создавал оригинальные литографии, вдохновленные музыкой некоторых великих композиторов-классиков. В 1876 году Фантен-Латур посетил представление «Кольцо» цикла в Байройте, которое показалось ему особенно трогательным. [8] Позже он опубликовал литографии, вдохновленные Рихардом Вагнером , в «Вагнерском ревю» , что помогло укрепить его репутацию среди парижского авангарда как художника-антинатуралиста. [8]

В 1876 году Фантен-Латур женился на своей коллеге-художнице Виктории Дюбур . Лето он проводил в загородном поместье семьи своей жены в Буре , Орн в Нижней Нормандии , где и умер 25 августа 1904 года. [9]

Как и многие художники своего времени, он увлекся фотографией, фотографируя для своих работ. Он также был большим коллекционером эротических фотографий; в его поместье насчитывается более 1400 экземпляров, которые хранятся в Музее Гренобля . [10]

Он был похоронен на кладбище Монпарнас в Париже, Франция.

Наследие

[ редактировать ]

Марсель Пруст упоминает работу Фантен-Латура в «В поисках утраченного времени» :

«Руки многих молодых женщин были бы неспособны сделать то, что я там вижу», — сказал принц, указывая на незаконченные акварели г-жи де Вильпаризи. И он спросил ее, видела ли она недавно выставленную картину с цветами Фантен-Латура. ( Путь Германта )

Его первая крупная выставка в британской галерее за 40 лет состоялась в музее Боуз в апреле 2011 года. [11] Люксембургский музей представил ретроспективную выставку его работ 2016–2017 годов под названием «À fleur de Peau».

Репродукция картины «Корзина роз» в качестве обложки New Order альбома Power, Corruption & Lies была использована Питером Сэвиллом в 1983 году.

Девять произведений Фантена-Латура перечислены с указанием их происхождения в нацистскую эпоху на веб-сайте Lost Art Foundation. [12]




Публичные коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Розенблюм 1989, с. 162.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Пуле и Мерфи 1979, с. 73.
  3. ^ Jump up to: а б Гюстав Кан, Фантен-Латур , Париж, Ридер, 1926 (французский)
  4. ^ Жан-Луи Ру, «Лепестки на кончике кисти», в Les Posteres de Grenoble et du Dauphiné , № 4594, 21 сентября 2012 г., стр. 132–133 (французский)
  5. ^ Музей Боймана ван Бёнинга, Роттердам
  6. ^ Эдвард Люси-Смит, Анри Фантен-Латур , Риццоли, 1977, с. 13
  7. ^ Жак-Эмиль Бланш, «Фантен-Латур», Revue de Paris , 1906, стр. 289-313 (французский)
  8. ^ Jump up to: а б Слоан, Рэйчел (2009). «Состояние гравюры: вагнеризм и гравюра во Франции и Великобритании» . История искусств . 32 (3): 545–577. дои : 10.1111/j.1467-8365.2009.00681.x .
  9. ^ Эдвард Люси-Смит, Анри Фантен-Латур , Риццоли, 1977
  10. ^ «В Люксембургском музее беззаконные фотографии Фантена-Латура», Lefigaro.fr , 12 сентября 2016 г. (на французском языке)
  11. ^ «Клумба из роз: Фантен-Латур и импрессионисты в музее Боуз» . Thebowesmuseum.org.uk. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
  12. ^ «Фантен-Латур, Поиск Анри | Утерянная база данных произведений искусства» . www.lostart.de . Проверено 1 ноября 2023 г.
  13. ^ «рисунок | Британский музей» . Британский музей . Проверено 12 марта 2021 г.
  14. ^ «Фантен-Латур: независимый художник, друг импрессионистов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
  15. ^ «Искусство | Музей Молота» . Hammer.ucla.edu . Проверено 12 марта 2021 г.
  16. ^ «Анри Фантен-Латур (Франция, 1836 – 1904) (Музей Гетти)» . Дж. Пол Гетти в Лос-Анджелесе . Проверено 12 марта 2021 г.
  17. ^ «Анри Фантен-Латур | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 12 марта 2021 г.
  18. ^ "Живороки - ФАНТЕН-ЛАТУР, Анри" . Амгеддфа Симру – Музей Уэльса . Проверено 12 марта 2021 г.
  19. ^ «Белые и розовые мальвы в вазе» Музей Нортона Саймона . www.nortonsimon.org . Проверено 12 марта 2021 г.
  20. ^ «Астры в вазе» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 12 марта 2021 г.
  21. ^ «Фантен-Латур, Анри» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 12 марта 2021 г.
  22. ^ «Цветы и фрукты» . emuseum.toledomuseum.org . Проверено 12 марта 2021 г.
  23. ^ «Обмен: Виктор Гюго» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 12 марта 2021 г.
  24. ^ «Цветы из Нормандии Анри Фантен-Латур, 1887» . Музей Ван Гога . Проверено 12 марта 2021 г.
  25. ^ «Букет цинний (Основное название) — (83.22)» . Музей изящных искусств Вирджинии | . Проверено 12 марта 2021 г.
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Фантен-Латур, Игнас Анри Жан Теодор» . Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 172.
  • Гибсон, Фрэнк Ф., Искусство Анри Фантен-Латура, его жизнь и творчество , Лондон, Drane's Ltd., 1924.
  • Люси-Смит, Эдвард, Анри Фантен-Латур , Нью-Йорк, Риццоли, 1977.
  • Пуле, Энн Л., и Мерфи, А.Р., От Коро до Брака: французские картины из Музея изящных искусств, Бостон , Бостон: Музей, 1979. ISBN   978-0-87846-134-9
  • Розенблюм, Роберт, Картины в Музее Орсе , Нью-Йорк: Стюарт, Табори и Чанг, 1989. ISBN   978-1-55670-099-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 137399addfec413a34829d4b1da6d262__1722205860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/62/137399addfec413a34829d4b1da6d262.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Fantin-Latour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)