Вагнеровский обзор
Редактор | Эдуард Дюжарден |
---|---|
Частота | Раз в два месяца |
Основан | февраль 1885 г. |
Последний выпуск | июль 1888 г. |
Страна | Франция |
Базируется в | Париж |
Язык | Французский |
ISSN | 2022-4540 |
La Revue wagnérienne — французский журнал, освещающий художественные и философские идеи немецкого композитора Рихарда Вагнера, базирующийся в Париже, Франция. [ 1 ] Его основали Эдуард Дюжарден , Теодор де Визева и Хьюстон Стюарт Чемберлен . Впервые он был опубликован в феврале 1885 года, а затем выходил раз в два месяца, с июля 1885 года по декабрь 1887 года. Последний выпуск был опубликован в июле 1888 года. В нем публиковались списки концертов, рецензии на книги, переводы сочинений Вагнера, перепечатки произведений о Вагнере, переписка, а также а также оригинальные аналитические эссе на темы, касающиеся Вагнера, объемом в среднем около 30 страниц в месяц. [ 2 ]
Журнал был связан с движением в искусстве символизма и предоставлял пространство для литературной критики, во многом вдохновленной интерпретацией Шарлем Бодлером эстетических теорий Вагнера. [ 3 ] Большая часть журнала была посвящена исследованию связей между музыкальными теориями Вагнера и символизмом.
Основание
[ редактировать ]« Ревю Вагнериен» было задумано молодыми энтузиастами Вагнера Эдуардом Дюжарденом , Теодором де Визевой и Хьюстоном Стюартом Чемберленом летом в Мюнхене 1884 года, когда они присутствовали на постановке « Цикла колец» . [ 2 ] Вернувшись в Париж, Дюжарден устроил ужин с ключевыми французскими вагнеровцами, такими как писатель Шампфлери , переводчик Виктор Уайлдер и дирижер Шарль Лармуре, чтобы обсудить осуществимость проекта. [ 4 ] В последующие месяцы Дюжарден заручился финансовой поддержкой промышленника Альфреда Бове, швейцарского миллионера Аженора Буасье и юриста Арнольда Ласку. [ 3 ]
Первое издание было продано у дверей Concerts Lamoureux, еженедельной серии концертов под руководством дирижера и чемпиона Вагнера Шарля Ламуре . [ 2 ]
Тираж
[ редактировать ]Публикация стоила 12 франков в год во Франции и 13 франков за границей. Отдельные выпуски продавались за один франк, а роскошные отпечатки на голландской и японской бумаге можно было приобрести по цене до 5 франков в год. [ 2 ]
Хотя точные данные о тиражах отсутствуют, квитанции из типографий показывают, что тираж каждого выпуска составлял от 600 до 1 000 экземпляров. [ 2 ] Несмотря на небольшой тираж, «Ревю Вагнериен» «самым существенным и значительным выражением» французского вагнеризма. некоторые считают [ 5 ] Журнал также включал «расписания и стоимость проезда на пароме между Англией и Францией, что свидетельствует о англо-французской читательской аудитории». [ 1 ]
Разногласия по поводу направления публикации между видением редактора La Revue и финансистами в конечном итоге привели к его упадку. [ 4 ]
Контент и участники
[ редактировать ]Хотя La Revue Wagnérienne включала в себя некоторые традиционные материалы, такие как обзоры выступлений ряда международных корреспондентов, [ 1 ] вклад в основном связан с его эстетическими и философскими идеями. Ключевые авторы были выходцами из литературных кругов, а не музыковедами. Среди авторов были поэты Стефан Малларме , Алджернон Чарльз Суинберн , Поль Верлен и Жорис-Карл Гюисманс . которые были в значительной степени связаны с движением символизма и в меньшей степени с декадентским движением . [ 5 ] В публикации также были представлены литографии Анри Фантен-Латура , которые помогли ему завоевать «репутацию художника-гравера-антинатуралиста». [ 6 ] символист Одилон Редон , [ 6 ] и Жак-Эмиль Бланш . [ 4 ]
Из-за относительной нехватки полных исполнений Вагнера в современном Париже многие участники имели ограниченное представление о самой музыке и в основном основывали свой анализ на прозаических произведениях Вагнера. Таким образом, « Ревю» не всегда принималось хорошо: один комментатор сказал, что оно не давало «ни хорошего искусства, ни компетентной критики». [ 7 ] Тем не менее, Памела Дженова утверждает, что из-за «необычного сочетания различных методологий и форматов, баланс между подробными теоретическими статьями и неформальным и информативным стилем журналистики» представляет собой важный пример литературной журналистики. [ 4 ]
Хотя La Revue в основном известен своей связью с символизмом, его вклад часто носил эклектичный характер, связывая музыку и идеи Вагнера с такими разнообразными темами, как христианство, эволюция и социализм. [ 2 ] В нем также был представлен французский перевод некоторых прозаических произведений Вагнера, таких как «Капитуляция» и «Бетховен». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пол Ватт (2020). «Газеты, журналы и антологии». У Пола Ватта; Сара Коллинз; Майкл Эллис (ред.). Оксфордский справочник по музыке и интеллектуальной культуре девятнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 190–208. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190616922.013.9 . ISBN 9780190616922 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейнард, Келли Дж. (2015). «Странные приятели в «Ревю Вагнериен»: вагнеризм в «Конце века» . Французские исторические исследования . 38 (4): 633–659. дои : 10.1215/00161071-3113839 .
- ^ Jump up to: а б Турбоу, Джеральд Д. (1984). «Вагнеризм во Франции» . В целом, Дэвид Клэй; Вебер, Уильям (ред.). Вагнеризм в европейской культуре и политике . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. стр. 162–163 . ISBN 0801416469 . OCLC 10925485 .
- ^ Jump up to: а б с д и Генуя, Памела А. (2016). «Коллективный эксперимент в литературной журналистике: случай La Revue Wagnérienne ». В «Уиддене», Сет (ред.). Модели сотрудничества в литературе XIX века: несколько авторов, одно перо . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 137–152. ISBN 9780754666431 .
- ^ Jump up to: а б Коппен, Эрвин (1992). «Вагнеризм как понятие и явление». В Мюллере, Мюллере; Вапневский, Питер; Детридж, Джон (ред.). Справочник Вагнера . Издательство Гарвардского университета. стр. 343–351. ISBN 0674945301 . OCLC 635730833 .
- ^ Jump up to: а б Слоан, Рэйчел (2009). «Состояние музыки: вагнеризм и гравюра во Франции и Великобритании» . История искусств . 32 (3): 545–577. дои : 10.1111/j.1467-8365.2009.00681.x .
- ^ Большой, Дэвид; Вебер, Уильям, ред. (1984). "Заключение". Вагнеризм в европейской культуре и политике . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. п. 285.
- Несуществующие журналы, опубликованные во Франции
- Французские журналы
- Журналы созданы в 1885 году
- Журналы расстроены в 1888 году
- Журналы, опубликованные в Париже
- Музыкальные журналы, опубликованные во Франции
- Символизм (искусство)
- Вагнер исследования
- Двухмесячные журналы, опубликованные во Франции
- Классические музыкальные журналы