Эдуард Дюжарден
Эдуард Дюжарден | |
---|---|
![]() Портрет Эдуарда Дюжардена работы Феликса Валлоттона | |
Рожденный | 10 ноября 1861 г. |
Умер | 31 октября 1949 г. | (87 лет)
Род занятий | Романист , писатель |
Эдуард Дюжарден (10 ноября 1861 – 31 октября 1949) был французским писателем, одним из первых пользователей литературной техники потока сознания , примером которой является его роман 1888 года «Les Lauriers sont coupés» .
Биография
[ редактировать ]Эдуард Эмиль Луи Дюжарден родился в Сен-Жерве-ла-Форе , Луар и Шер, и был единственным ребенком Альфонса Дюжардена, морского капитана. Стефан Малларме описал его как «потомка старого морского волка и бретонской коровы». [ 1 ] Он получил образование в лицее Пьера Корнеля в Руане. [ 2 ]
Дюжарден стал редактором журнала Revue Indépendente в 1886 году, и именно в этом журнале были опубликованы его первые работы. Его сотрудничество с этим журналом привело к тому, что его назвали «важным голосом символистов» ( Harry Ransom Humanities Research Center, 2004).
Когда его родители умерли, Дюжарден стал единственным наследником их состояния, и часть этих денег он использовал для финансирования пьес «Антония» в 1891 году и «Шевалье дю Пассе» в 1882 году.
Его литературные произведения обширны и включают множество пьес, стихов и романов. Дюжарден также написал произведения литературной и социальной критики и воспоминаний. Джеймс Джойс утверждал, что его стиль внутреннего монолога обязан своим влиянием работам Дюжардена. Он продолжал заниматься журналистикой на протяжении всей своей жизни, что привело к многочисленным спорам с властями, включая обвинения в государственной измене, хотя он так и не был осужден.
Дюжарден имел дорогой и щедрый вкус к одежде, которая считалась «щегольской» для его времени, и был известен частым участником парижской ночной жизни. Были отмечены его многочисленные увлечения женщинами, и у него были многочисленные отношения с актрисами, моделями и другими гламурными женщинами. Также было известно, что у Дюжардена было много подруг, занимающихся искусством, и он поддерживал некоторых из них финансово.
Его легкомысленный образ жизни в конечном итоге сократил его финансы, поэтому он начал множество финансовых предприятий, включая азартные игры и недвижимость. Он также предлагал свои услуги периодическим изданиям для проведения маркетинговых и рекламных кампаний. Именно здесь полиция заметила статью, составленную Дюжарденом, за которую был приговорен к тюремному заключению, хотя позже он был смягчен.
В 1885 году Дюжарден и Теодор де Визева. [ 3 ] инициировал Revue wagnérienne , подражая Феликсу Фенеону и его Revue Indépendante, которое впервые было опубликовано годом ранее. Этот ежегодный журнал, посвященный творчеству немецкого композитора Рихарда Вагнера , выходил в трех выпусках с 1885 по 1887 год. [ 4 ] В 1886 году Дюжарден и Фенеон объединили свои силы под знаменем нового улучшенного Revue Indépendante . Одним из нововведений того времени было то, что «Ревю» в залах начали проводиться небольшие выставки.
Дюжарден женился на женщине по имени Жермен в 1893 году, но позже они расстались в 1901 году. Они не развелись до 1924 года, когда он женился на Мари Шену, женщине на тридцать лет моложе его. Он часто переписывался с ирландским писателем Джорджем Муром во время долгой и прочной дружбы.
В мае 1922 года он присутствовал на Международном конгрессе прогрессивных художников и подписал «Прокламацию об основании Союза прогрессивных международных художников». [ 5 ]
Дюжарден был сторонником теории мифа о Христе . [ 6 ] [ 7 ] Он написал книгу «Древняя история Бога Иисуса» (1938). Он стал отцом двоих детей, до старости прожил мирную жизнь и умер в возрасте 88 лет 31 октября 1949 года.
Список работ
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]- Рыцарь прошлого (1882)
- Антония (1891)
- Супруги Эр-ле-Пор (1921)
Романы и другие произведения
[ редактировать ]- Заливы ( Сере 1888)
- Источник христианской традиции: критическая история древнего иудаизма (перевод Джозефа Маккейба , 1911 г.)
- Внутренний монолог
- Маллармирован одним из своих
- Древняя история Бога Иисуса (перевод А. Броди Сандерса, 1938 г.)
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 58. ISBN 0500201250
- ^ «Лицей Пьера Корнеля Руана – История» . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 24 января 2011 г.
- ^ «Теодор де Визева» было принятым именем уроженца Польши Теодора Этьена Выжевского, Харрисона С., Вуда П., Гейгера Дж. Искусство в теории 1815–1900 Блэквелл, ISBN 0-631-20066-5 — стр. 1003.
- ^ «Вагнеровское обозрение / [управляющий директор: Эдуард Дюжарден] – 3 года в наличии – Галлика» . Gallica.bnf.fr . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ ван Дусбург, Тео. «Де Стиль, «Краткий обзор материалов [Конгресса международных прогрессивных художников] с последующими заявлениями групп художников» (1922)» . Modernistarchitecture.wordpress.com . Росс Лоуренс Вульф. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Маккейб, Джозеф . (1950). Рационалистическая энциклопедия: Справочник по религии, философии, этике и науке . Уоттс. п. 334
- ^ Уивер, Уолтер П. (1999). Исторический Иисус в двадцатом веке: 1900-1950 гг . Тринити Пресс Интернэшнл. п. 300. ISBN 1-56338-280-6
- Источники
- Джордж Мур, Письма Джорджа Мура Эду. Дюжарден, 1886–1922 гг ., Кросби Гейдж, 1929 г.
- Документы Дюжардена в Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсома
- Биографическое резюме (Омоним ученого на французском языке)