Jump to content

Роберт М. Прайс

Роберт М. Прайс
Рожденный ( 1954-07-07 ) 7 июля 1954 г. (70 лет)
Альма-матер Государственный университет Монклера
(БА, 1976)
Духовная семинария Гордона-Конвелла
( МТС , 1978)
Университет Дрю
(Доктор систематического богословия [1981]);
Доктор философии по Новому Завету (1993 г.) [1]
Занятие Богослов
Известный Взгляды на историчность Иисуса
Политическая партия республиканец [2]
Супруг Кэрол Селби Прайс [3]
Дети Виктория и Вероника [1]
Веб-сайт Робертмпрайс .mindvendor

Роберт Макнейр Прайс (родился 7 июля 1954 г.) - американский исследователь Нового Завета , который выступает в пользу теории мифа о Христе - утверждения о том, что исторического Иисуса не существовало. Прайс является автором ряда книг по библейским исследованиям и историчности Иисуса .

Бывший баптистский священник, Прайс был членом « Проекта Иисуса» — группы из 150 человек, изучавших историческую историю Иисуса и Евангелия, организатором интернет-сообщества для тех, кто интересуется историей христианства . [4] и член консультативного совета Светского студенческого союза . [3] Он религиозный скептик , особенно в отношении ортодоксальных христианских верований, иногда называя себя христианским атеистом . [5] Прайс со временем перешел на максималистскую (или, скорее, минималистическую, по аналогии с библейским минимализмом ) позицию в пользу теории мифа о Христе, полагая, что Иисуса не существовало в римской Галилее .

Прайс также является писателем, редактором и критиком в области спекулятивной фантастики . Он написал о « Мифах Ктулху» , общей вселенной, созданной писателем Лавкрафтом . [6] Прайс был назначен распорядителем литературного имущества Лина Картера . В 2020 году он написал провокационное предисловие к «Сверкающим мечам» Лина Картера! 6 антология заставила нескольких авторов отозвать свои работы в знак протеста. он написал книгу о рок-группе Rush Вместе со своей женой Кэрол Селби Прайс «Мистические ритмы: философское видение Rush» (1999).

Прайс в настоящее время является редактором журнала высшей критики . [7]

Прайс родился в Джексоне, штат Миссисипи, в 1954 году и переехал в Нью-Джерси в 1964 году. он получил степень магистра богословских исследований Нового Завета в теологической семинарии Гордона-Конвелла. В 1978 году В Университете Дрю он получил степень доктора философии. получил степень по систематическому богословию в 1981 году и еще одну по Новому Завету в 1991 году. Прайс был пастором Первой баптистской церкви в Монтклере, штат Нью-Джерси . [1] Он работал профессором религии в колледже Маунт-Олив . Кроме того, он работал в второстепенных учреждениях, в том числе был профессором в неаккредитованных школах, Теологической семинарии Джонни Колемона и Центре исследовательских институтов . [8]

Теория мифа о Христе

[ редактировать ]

Прайс бросает вызов библейскому буквализму и выступает за более скептический и гуманистический подход к христианству. Прайс поставил под сомнение историчность Иисуса в серии книг, в том числе «Деконструкция Иисуса» (2000), «Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий» (2003), «Иисус мертв» (2007) и «Теория мифа о Христе и ее проблемы » (2012). а также в «Иисусе в точке схода» , вклад в книгу «Исторический Иисус: пять взглядов» (2009).

Методология

[ редактировать ]

Прайс использует критически-исторические методы. [9] но также использует «параллели истории религий». [10] или «Принцип аналогии». [11] показать сходство между евангельскими повествованиями и нехристианскими ближневосточными мифами. [12] Прайс критикует некоторые критерии критического исследования Библии, такие как критерий несходства. [13] и критерий смущения . [14] Прайс далее отмечает, что «консенсус не является критерием» историчности Иисуса. [15] В книге «Иисус в точке схода» Прайс признает, что он выступает против мнения большинства ученых, но предостерегает от попыток решить проблему путем обращения к большинству . [16]

Ключевые аргументы в пользу теории мифа о Христе

[ редактировать ]

В книге «Иисус в точке исчезновения» (2010) Прайс приводит три ключевых момента традиционной теории мифа о Христе , которая возникла у Бруно Бауэра и голландской радикальной школы : [17]

  • В светских источниках нет упоминаний о чудотворце Иисусе; Прайс утверждает, что Евсевий сфабриковал Testimonium Flavianum . [18]
  • Послания , , написанные раньше, чем Евангелия не предоставляют никаких свидетельств недавнего исторического Иисуса; все, что можно вынести из посланий, утверждает Прайс, — это то, что Иисус Христос, сын Божий, жил в небесном царстве, умер там как жертва за человеческий грех, был воскрешен Богом и восседал на небесах. [19]
  • Повествование об Иисусе имеет параллели в ближневосточных мифах об умирающих и восстающих богах; Прайс называет Ваала , Осириса , Аттиса , Адониса и Думузи/Таммуза в качестве примеров, которые, как он пишет, дожили до эллинистического и римского периодов и тем самым оказали влияние на раннее христианство . Прайс утверждает, что христианские апологеты пытались преуменьшить значение этих параллелей. [20]

В книге «Теория мифа о Христе и ее проблемы » (2011) Прайс утверждает, что теория мифа о Христе является наиболее вероятным объяснением происхождения христианства, давая еще один обзор аргументов: [21]

  • «Почти каждая история в Евангелиях (и Деяниях) может быть правдоподобно заимствована из греческого Ветхого Завета, Гомера или Еврипида ».
  • «Каждая деталь рассказанной жизни Иисуса соответствует очертаниям архетипа мифического героя, присутствующего во всех культурах».
  • «Послания, независимо от того, были ли они более ранними или более поздними по сравнению с Евангелиями, по-видимому, хранят иную жилу раннехристианской веры, в которой не было земного Иисуса, христианство, которое понимало «Иисус» как почетное тронное имя, дарованное духовному спасителю. который попал в засаду и был убит Архонтами, правящими вселенной, прежде чем он восстал, победив их [...] Христианство в конечном итоге переписало Иисуса в историческое воплощение, пострадавшее от рук земных институтов религии и правительства».

Иисус-агностицизм

[ редактировать ]

Прайс утверждает, что если критическая методология применяется с безжалостной последовательностью, человек остается в полном агностицизме относительно историчности Иисуса. [22] [23] Цитируется высказывание Прайса: «Возможно, исторический Иисус и существовал, но если кто-то не обнаружит его дневник или его скелет, мы никогда этого не узнаем». [24] [25] Он также аналогичным образом заявил в ходе публичных дебатов 1997 года:

Если бы существовал исторический Иисус, лежащий позади евангельского Христа, его невозможно было бы восстановить. Если когда-либо и существовал исторический Иисус, то его больше нет. [26]

Прайс отмечает, что историки классической древности подходили к мифическим фигурам, таким как Геракл, отвергая сверхъестественные рассказы, одновременно упрямо предполагая, что в основе легенды можно идентифицировать «подлинное историческое лицо». Он описывает этот общий подход как эвгемеризм и утверждает, что большинство исторических исследований Иисуса сегодня также являются евгемеризмом. [27] Прайс утверждает, что Иисус похож на других древних мифических персонажей тем, что, похоже, не сохранилось никакой обыденной, светской информации. Соответственно, Иисуса также следует рассматривать как мифическую фигуру, но Прайс признает некоторую неуверенность в этом отношении. В заключение своей книги «Деконструкция Иисуса» , вышедшей в 2000 году, он пишет : «Возможно, там и была реальная фигура, но в этом просто больше нет никакого способа быть уверенным». [27] [примечание 1]

Мифологическое происхождение

[ редактировать ]

Прайс полагает, что христианство представляет собой историзированный синтез главным образом египетской , еврейской и греческой мифологии . [30] [31] рассматривая Иисуса из Назарета как вымышленную фигуру, соответствующую мифотипу Ранка-Реглана . [27]

Прайс утверждает, что ранние христиане переняли модель фигуры Иисуса из популярных средиземноморских об умирающем и воскресающем спасителе мифов того времени , таких как миф о Дионисе . Он утверждает, что в то время эти сравнения были известны, поскольку отец ранней церкви Джастин Мартир признал сходство. Прайс предполагает, что христианство просто заимствовало темы из историй об умирающих и восстающих богах того времени и дополнило их темами (побег из крестов, пустые гробницы, преследование детей тиранами и т. д.) из современных популярных историй, чтобы создать повествования. о Христе. [32]

Евангелия как мидраш

[ редактировать ]

Прайс утверждает, что детали Евангелий были почти полностью конкретизированы благодаря мидраше переписыванию в Септуагинты , Иосифа Флавия , Гомера и Еврипида » «Вакханок . [33] По мнению Прайса, «фактически каждая история в Евангелиях и Деяниях, скорее всего, является христианским переписыванием материала» из этих источников, и «практически каждый случай новозаветного повествования» можно проследить до литературного прототипа, так что «практически ничего не осталось». [34]

Влияние греческого цинизма

[ редактировать ]

Прайс не видит в документе Q надежный источник исторического Иисуса просто потому, что Q повсюду демонстрирует цинический оттенок, представляя собой школу мысли, а не обязательно учение одного человека. [35] Прайс признает, что за пределами Нового Завета существует небольшое количество древних источников ( например, Тацит ), которые свидетельствуют о том, что Иисус был действительно жившим человеком. Однако Прайс указывает, что, даже предполагая подлинность этих упоминаний, они больше относятся к утверждениям живших в то время христиан об Иисусе, и не доказывают, что Иисус был современником писателей древности.

Историзация мифа

[ редактировать ]

Ссылаясь на сообщения о том, что Иисус был распят при Александре Яннеем (83 г. до н.э.) или в возрасте 50 лет Иродом Агриппой I при правлении Клавдия Цезаря (41–54 гг. н.э.), Прайс утверждает, что эти «различные даты являются остатком различных попыток закрепить первоначально мифический или легендарный Иисус в более или менее недавней истории». [36] [37] [38]

Прайс также высказывает мнение, что города Назарета не существовало в первой половине первого века нашей эры и что он является псевдоисторическим изобретением. Прайс и Барт Эрман оспаривали этот вопрос в дуэльных произведениях « Существовал ли Иисус?» и «Барт Эрман» Прайса и поиски исторического Иисуса из Назарета: оценка книги Эрмана «Существовал ли Иисус?»

Стипендия HP Лавкрафта

[ редактировать ]
Роберт М. Прайс выступает в Центре Саломона при Университете Брауна в 1990 году.

является фигурой в стипендиях и фэндомах Лавкрафта . Прайс уже много лет [39] Он является редактором журнала Crypt of Cthulhu . [40] (опубликовано Necronomicon Press ) и серии антологий «Мифы Ктулху» . [41] [42] [43] В эссе, представляющих антологии и отдельные рассказы, Прайс прослеживает истоки сущностей, мотивов и литературного стиля Лавкрафта. Цикл Ктулху , например, видел происхождение Ктулху, осьминогова, в Альфреде, « Кракене » лорда Теннисона (1830) и отдельных отрывках из Лорда Дансени , в то время как «Цикл Данвича» указывает на влияние Артура Мейчена на «Кракена» Лавкрафта. Данвичский ужас ».

Религиозное происхождение Прайса часто влияет на его критику «Мифов», поскольку он видит гностические темы в вымышленном боге Лавкрафта Азатоте. [44] и интерпретировать « Тень над Иннсмутом » как своего рода ритуал инициации . [45]

Прайс отвечал за большинство ранних антологий Ктулху от Chaosium ; его первой книгой, опубликованной Chaosium, была «Цикл Хастура» (1993), антология рассказов об одном элементе историй Лавкрафта, а за ней последовал «Тайны червя» (1993), сборник «Мифы Ктулху» художественной литературы Роберта Блоха . [46]

Другие работы

[ редактировать ]

В 2010 году Прайс стал одним из трех новых ведущих Inquiry ( Центра расследований подкаста Point of ) после ухода ведущего DJ Grothe из шоу . Появившись на шоу дважды в качестве гостя (см. внешние ссылки ниже), он вел его до 2012 года. [47] Прайс вел подкаст The Bible Geek , где Прайс отвечал на вопросы слушателей. Последняя выставка состоялась в июне 2019 года. [48] Прайс был постоянным гостем подкаста-интервью о религии MythVision Podcast. [49]

В 2005 году Прайс появился в Брайана Флемминга документальном фильме «Бог, которого не было» , который стал предметом документального фильма «Евангелие от Прайса» сценариста и режиссера Джозефа Нанни. [50] и появляется в фильмах Йозефа К. Ричардса, в документальном фильме «Бэтмен и Иисус» и комедийном сериале « Черт возьми» . [51] [52]

В 2020 году Прайс возвращался к приключенческой антологии в жанре фэнтези под названием « Сверкающие мечи»! , который был популярен в конце 1970-х годов. Во введении к шестому тому он сделал несколько заявлений, которые читатели и другие соавторы сочли трансфобными , женоненавистническими и расистскими . В ответ нескольким авторам были изъяты их имена и работы из тома. [53]

В 1999 году Прайс спорил с Уильямом Лейном Крейгом , выступая против историчности воскресения Иисуса. [54] В 2010 году он дискутировал с Джеймсом Уайтом , выступая против достоверности Библии. В 2010 году Прайс обсуждал Дугласа Джейкоби на тему «Иисус: человек, миф или Мессия?» В 2016 году он обсуждал с исследователем Нового Завета Бартом Эрманом историчность Иисуса. Хотя они не согласились, Эрман считал Прайса одним из наиболее уважаемых сторонников мифизма, поскольку Прайс имел соответствующие полномочия и исследования по сравнению с другими мифологами, чей опыт был основан на других дисциплинах. [55] [56]

Публикации

[ редактировать ]

Книги о религии

  • Традиции вдов в Деяниях Луки: Общество феминистско-критического исследования библейской литературы . ISBN   0-7885-0224-7 (1997).
  • Мистические ритмы: философское видение Rush Borgo Press . ISBN   1-58715-102-2 . с Кэрол Селби Прайс (1998)
  • Деконструкция книг Иисуса Прометея . ISBN   1-57392-758-9 . (2000).
  • Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий: Насколько надежна евангельская традиция? Книги Прометея . ISBN   1-59102-121-9 . (2003)
  • Пустая гробница: Иисус за гробом, Книги Прометея . ISBN   1-59102-286-X под редакцией Джеффри Джея Лоудера (2005) со следующими статьями: «Введение: Вторая жизнь Иисуса», «Апокрифические явления: 1 Коринфянам 15:3–11 как интерпретация после Павла» и « К этому времени он вонял: попытки Уильяма Лейна Крейга эксгумировать Иисуса».
  • Мошенничество да Винчи: почему истина страннее вымысла . Книги Прометея . ISBN   1-59102-348-3 . (2005).
  • Жизнь, движимая разумом: для чего я здесь, на Земле? Книги Прометея . ISBN   1-59102-476-5 . (2006).
  • Доникейский Новый Завет: пятьдесят четыре основных текста авторских книг ISBN   1-56085-194-5 . (2006)
  • Апокалипсис в мягкой обложке: как христианская церковь осталась позади « Книг Прометея» . ISBN   1-59102-583-4 . (2007).
  • Иисус мертв Американская атеистическая пресса ISBN   1-57884-000-7 . (2007).
  • Совершенно секретно: правда, скрывающаяся за сегодняшним поп-мистицизмом Книги «Прометей» . . ISBN   1-59102-608-3 (2008 г.)
  • За гранью рождения свыше: на пути к евангелической зрелости Wildside Press . ISBN   1-4344-7748-7 (2008).
  • Безошибочный ветер: евангелический кризис библейского авторитета . Книги Прометея . ISBN   1-59102-676-8 (2008).
  • Доводы против доводов в пользу Христа: исследователь Нового Завета опровергает преподобного Ли Стробеля , American Atheist Press. ISBN   1-57884-005-8 (2010 г.)
  • Иисус Христос-суперзвезда: создание современного Евангелия . электронная книга (2011)
  • Павел: Утерянные послания eBookIt.com (2011)
  • Теория мифа о Христе и ее проблемы Американская атеистическая пресса. ISBN   1-57884-017-1 (2011 г.)
  • Удивительный колоссальный апостол: поиск исторических книг с подписями Павла ISBN   1-56085-216-X (2012 г.)
  • Барт Эрман и поиски исторического Иисуса из Назарета: оценка книги Эрмана Существовал ли Иисус? ISBN   978-1-57884-019-9 вместе с Фрэнком Р. Зиндлером отредактировал следующие статьи: «Введение: удивленный мифом» и «Барт Эрман: полицейский парадигмы». Американская атеистическая пресса 2013 (2013)
  • Письма Needletoe , eBookIt (2012)
  • История убийств: Иисус в зоне без вращения , Книги Прометея , ISBN   978-1-61614-967-3 (2014 г.)
  • Когда евангелия сталкиваются , GCRR Press, ISBN   978-1-7378469-8-7 (2021 г.)
  • Джоном В. Лофтусом ) Разновидности мифологии Иисуса: существовал ли он вообще? , Гипатия Пресс, ISBN   978-1-83919-158-9 (2021 г.)
  • Иудаизация Иисуса: как исследователи Нового Завета создали экуменического голема , Pitchstone Publishing, ISBN   978-1-63431-213-4 , (2021 г.)
  • Просто христианство: системная критика теологии , Pitchstone Publishing, ISBN   978-1-63431-221-9 , (2022 г.)

Главы и статьи о религии

Мифы Ктулху (как редактор или автор)

Журналы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В «Деконструкции Иисуса» Прайс указывает: «(то, что одна реконструкция Иисуса оставляет в стороне, следующая берется и делает ее краеугольным камнем. Иисус просто носит слишком много шляп в Евангелиях - экзорцист , целитель , царь , пророк , мудрец , раввин). , полубог и так далее. Иисус Христос Нового Завета представляет собой составную фигуру... Исторический Иисус (если бы он существовал) вполне мог быть мессианским царем, или прогрессивным фарисеем , или галилейским шаманом , или галилейским шаманом. маг или эллинистический мудрец, но он не мог быть всеми ими одновременно». [28] Прайс также заявляет: «Я не пытаюсь сказать, что христианский спаситель Иисус Христос имел единое происхождение, и что это происхождение является чистым мифом; скорее, я говорю, что такой миф действительно мог существовать, и что если это так, в конечном итоге оно слилось с другими изображениями Иисуса, некоторые из которых, возможно, были основаны на историческом Иисусе Назорее ». [29] В дискуссии об эвгемеризме Прайс осторожно утверждает, что «настоящая историческая личность» может в конечном итоге лежать в основе христианской религии. [27] Эта фигура (о которой он не обнаруживает никаких сохранившихся мирских, светских сведений) в конечном итоге превратилась бы в Бога посредством апофеоза . Тем не менее, Прайс допускает неопределенность в этом отношении. В заключение он пишет: «Возможно, там и была реальная цифра, но в этом уже просто нет никакой уверенности». [27]
  1. ^ Jump up to: а б с д Роберт М. Прайс. Архивировано 8 июня 2010 г. в Wayback Machine , Проект Иисуса, Центр исследований.
  2. ^ "О" . Республиканские атеисты . Проверено 15 июня 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Консультативный совет Светского студенческого альянса , по состоянию на 15 апреля 2010 г.
  4. ^ Токаш, Джей. Ученые изучают существование Иисуса . Архивировано 2 декабря 2008 г., в Wayback Machine , The Buffalo News , 30 ноября 2008 г., по состоянию на 22 февраля 2009 г.
  5. ^ gerede dasein (20 апреля 2016 г.), «Быть ​​христианином-атеистом» (доктор Роберт М. Прайс) , заархивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. , получено 21 октября 2017 г.
  6. Журнал высшей критики , по состоянию на 9 апреля 2010 г.; Джоши, С.Т. и Шульц, Дэвид Э. Энциклопедия HP Лавкрафта . Гиппокамп Пресс, с. 217. ISBN   0-9748789-1-X
  7. ^ « Журнал высшей критики » (PDF) . 18 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  8. ^ «О выставке» . Человеческая Библия . Центр исследовательского института. nd Архивировано из оригинала 22 марта 2015 г. Проверено 1 марта 2017 г. .
  9. ^ Прайс 2003a , стр. 9–24.
  10. ^ Прайс 2003a , с. 125.
  11. ^ Цена 2011a , с. 25.
  12. ^ Прайс 2003a , стр. 121, 125–128, 331.
  13. ^ Прайс 2003a , стр. 16–19.
  14. ^ Прайс 2003a , с. 121.
  15. ^ Прайс 2009 , с. 61.
  16. ^ Цена 2009 г. , стр. 61 и далее.
  17. ^ Прайс, Роберт М. (2003). Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий: насколько надежна евангельская традиция? . Книги Прометея. п. 350. ИСБН  978-1-61592-028-0 . Большинство голландских радикальных ученых, вслед за Бруно Бауэром, утверждали, что вся евангельская традиция была сфабрикована для того, чтобы историзировать первоначально голую информацию о спасителе, возможно, полученную из мистических религий или гностицизма или даже из других источников. Основной аргумент, предлагаемый в пользу этой позиции, как мне кажется, заключается в аналогии: сходства между Иисусом и спасителями гностических и мистических религий слишком многочисленны и близки к тому, чтобы их можно было игнорировать.
  18. ^ Прайс, Роберт М. (2010). «Иисус в точке схода» . У Джеймса К. Бейлби, Пола Роудса Эдди (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Межвузовская пресса. п. 62. ИСБН  978-0-8308-7853-6 . [Традиционная теория мифа о Христе – первый из трёх столпов] Почему в светских источниках нет упоминаний о чудотворном Иисусе? ... Для справки, я предполагаю, что Евсевий сфабриковал его [ Testimonium Flavianum ] и что арабская версия десятого века представляет собой сокращение оригинала Евсевия, а не более примитивную и скромную версию.
  19. ^ Прайс, Роберт М. (2010). «Иисус в точке схода» . У Джеймса К. Бейлби, Пола Роудса Эдди (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Межвузовская пресса. п. 63. ИСБН  978-0-8308-7853-6 . Второй из трех столпов традиционного мифа о Христе заключается в том, что Послания, более ранние, чем Евангелия, не свидетельствуют о недавнем историческом существовании Иисуса . Если оставить в стороне очень позднее Первое послание к Тимофею, которое предполагает Евангелие от Иоанна (единственное Евангелие, в котором Иисус «хорошо исповедовался перед Понтием Пилатом»), мы никогда не должны предполагать из Посланий, что Иисус умер в каком-либо конкретном историческом или политическом контексте. только падшие ангелы (Кол 2:15), архонты этого века, убили его, мало осознавая, что они сами решают свою судьбу (1 Кор 2:6–8).
  20. ^ Прайс, Роберт М. (2010). «Иисус в точке схода» . У Джеймса К. Бейлби, Пола Роудса Эдди (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Межвузовская пресса. п. 75. ИСБН  978-0-8308-7853-6 . [Умирающие и воскресающие боги] История Иисуса, засвидетельствованная в Посланиях, демонстрирует сильные параллели с религиями Ближнего Востока, основанными на мифах об умирающих и воскресающих богах. (И это сходство является третьим столпом традиционной теории мифа о Христе.)
  21. ^ Прайс, Роберт М. (2011). «Вывод: ты «нет» Иисусу?». Теория мифа о Христе и ее проблемы . Американская атеистическая пресса. п. 425. ИСБН  978-1-57884-017-5 .
  22. ^ Прайс, Роберт М. (2003). Невероятно уменьшающийся Сын Человеческий: Насколько надежна евангельская традиция? . Книги Прометея, Издательства. п. 351. ИСБН  978-1-61592-028-0 . Интересно, пришли ли все эти ученые к определенному моменту и остановились, исходя из их предположения? «Если Иисус был исторической личностью, он, должно быть, что-то сделал и сказал !» Но свои критерии и критические инструменты. которые мы пытались применить здесь с безжалостной последовательностью, должны были бы оставить у них полный агностицизм.
  23. ^ Прайс, Роберт М. (31 декабря 1999 г.). «О мифах и людях: более пристальный взгляд на создателей основных религий - что они на самом деле говорили и делали?» . Журнал «Свободный запрос» . 20 (1). Возможно ли... что под и за витражной завесой христианской легенды стоит смутная фигура исторического основателя христианства? Да, это возможно, возможно, чуть более вероятно, чем существование исторического Моисея , примерно так же вероятно, как и существование исторического Аполлония Тианского . Но думать так становится почти произвольным.
  24. ^ Джейкоби, Дуглас (2010). Убедительные доказательства существования Бога и Библии: поиск истины в эпоху сомнений . Издательство Harvest House. п. 97. ИСБН  978-0-7369-3759-7 .
  25. ^ «Дебаты Джейкоби-Прайса» . Веб-сайт Дугласа Джейкоби . 31 июля 2013 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  26. ^ Прайс, Роберт М. (1997). «Дебаты Прайса-Рэнкина: Иисус: факт или вымысел?» . infidels.org . Проверено 27 ноября 2016 г. Я хочу сказать, что даже если бы исторический Иисус лежал позади евангельского Христа, его никогда нельзя было бы восстановить. Если когда-либо и существовал исторический Иисус, то его больше нет.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Прайс, Роберт (2000). Деконструкция Иисуса . Книги Прометея. п. 250 . ISBN  1-57392-758-9 .
  28. ^ Прайс, Роберт М. (2000). Деконструкция Иисуса , стр. 15–16.
  29. ^ Прайс, Роберт М. (2000). Деконструкция Иисуса , с. 86.
  30. ^ Прайс, Роберт М. «Иисус в точке схода» в книге Джеймса К. Бейлби и Пола Роудса Эдди (ред.) « Исторический Иисус: пять взглядов ». ИнтерВарсити, 2009, стр. 55 и далее.
  31. ^ Прайс, Роберт М. Рецензия на книгу «Христос в Египте: связь Гора и Иисуса» . 2009. Проверено 4 августа 2010 г.
  32. ^ Прайс, Роберт М. (2000). «Культы Христа» . Деконструкция Иисуса . Прометей. стр. 86, 88, 91, 93. ISBN.  978-1-61592-120-1 .
  33. ^ Прайс, Роберт М. (2005). «Новозаветное повествование как ветхозаветный мидраш». Джейкоб Нойснер и Алан Дж. Эйвери-Пек (ред.). Энциклопедия Мидраша: библейская интерпретация в формирующем иудаизме . Лейден: Брилл. ISBN  90-04-14166-9 .
  34. ^ Прайс, Роберт М. «Поиски мифического Иисуса» . Проект «Иисус» — Центр исследований . Комитет по научной экспертизе религии . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г. «Поиски мифического Иисуса» впервые появились на странице Роберта М. Прайса на Myspace.
  35. ^ Прайс, Роберт М. (2005). «Обзор книги «Можем ли мы доверять Новому Завету?» . infidels.org . Проверено 24 ноября 2017 г. [За] предположение Доэрти и меня о том, что высказывания Q, типичный цинический материал, не требующий единого автора, были приписаны Иисусу только впоследствии, возможно, первоначально приписывались Даме Софии.
  36. ^ Прайс, Роберт М. (2010). «Иисус в точке схода» . В Джеймсе К. Бейлби (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Пол Роудс Эдди. Межвузовская пресса. п. 80ф. ISBN  978-0-8308-7853-6 .
  37. ^ Прайс, Роберт М. (2006). Доникейский Новый Завет: пятьдесят четыре основных текста . Подписные книги. п. 240. ИСБН  978-1-56085-194-3 . [Согласно Толедот Йешу ] Одним из главных интересных моментов в этой работе является ее хронология, согласно которой Иисус родился примерно в 100 г. до н.э. ... Епифаний и Талмуд также свидетельствуют о еврейской и еврейско-христианской вере в то, что Иисус жил примерно на сто лет раньше, чем мы обычно думаем, подразумевая, что, возможно, фигура Иисуса сначала была антиисторическим мифом, и были предприняты различные попытки поместить его в правдоподобный исторический контекст, точно так же, как Геродот и другие пытались выяснить, когда «должен был» жить Геракл.
  38. ^ Ириней (ок. 180 г. н.э.). Демонстрация (74). Архивировано 4 мая 2011 г. в Wayback Machine .
  39. ^ Хайт, Кеннет (2008). Тур Лавкрафта: Сказки . Атомный Сверхразум Пресс. п. xiii. Единственным соперником Джоши за выдающиеся достижения в этой области в 1980-х и 1990-х годах был Роберт М. Прайс.
  40. ^ Хармс, Дэниел (2008). Энциклопедия мифов Ктулху . Пресса Elder Signs. п. хв. ISBN  978-1-934501-05-4 .
  41. ^ Шеннон Аппелклайн, Краткая история игры № 3: Chaosium: 1975 – настоящее время на RPG.net
  42. ^ Джоши, ST (2007). Иконы ужасов и сверхъестественного: Энциклопедия наших худших кошмаров . Издательская группа Гринвуд. п. 126. ИСБН  978-0-313-33780-2 . «Мифы Ктулху» остаются популярным местом в литературе и средствах массовой информации. С 1980-х годов Роберт М. Прайс был своего рода возрожденным Августом Дерлетом, опубликовав дюжину или более антологий сказок о мифах Ктулху, написанных старыми и новыми писателями.
  43. ^ Митчелл, Чарльз П. (2001). Полная фильмография Лавкрафта . Гринвуд Пресс. п. 6. ISBN  0-313-31641-4 .
  44. ^ Прайс, Роберт М. (1995). "Введение". Цикл Азатота . Хаозий. ISBN  1-56882-040-2 .
  45. ^ Хайт, Кеннет (2008). Тур Лавкрафта: Сказки . Атомный Сверхразум Пресс. п. 84. Не менее важно и убедительно то, что Прайс анализирует эту историю как поиск видения, ритуал достижения совершеннолетия, который, я должен сказать, довольно актуален.
  46. ^ Шеннон Аппелклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 91. ИСБН  978-1-907702-58-7 .
  47. ^ «Центр расследований объявляет о трех новых ведущих для своего популярного подкаста «Точка расследования» » . Центр расследований. Февраль 2010 года . Проверено 14 февраля 2010 г.
  48. ^ «Библейский фанатик» . Веб-сайт Роберта М. Прайса . Проверено 12 января 2022 г.
  49. ^ Ламберт, Дерек. «Подкаст MythVision» . Ютуб . Проверено 12 января 2022 г.
  50. ^ Нанни, Джозеф. «Роберт М. Прайс: человек, стоящий за движением за миф о Христе» . Ютуб . Джозеф Нанни . Проверено 12 января 2022 г.
  51. ^ «Роберт Прайс» . Королевская башня Продакшнс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  52. ^ «Роберт М. Прайс» . IMDB . Проверено 5 февраля 2017 г.
  53. ^ Джонстон, Рич. (31 июля 2020 г.) « Авторы просят удалить их работы из Flashing Swords #6 », Bleeding Cool . Проверено 12 мая 2021 г.
  54. ^ Видео на YouTube
  55. ^ «Дебаты Барта Эрмана и Роберта Прайса - Существовал ли Иисус?» .
  56. ^ «Дебаты Барта Эрмана и Роберта Прайса - Существовал ли Иисус» - через www.youtube.com.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d754676f08f4014a5655eaa0169edb78__1715216880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/78/d754676f08f4014a5655eaa0169edb78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert M. Price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)