Jump to content

Эрл Доэрти

(Перенаправлено из «Загадки Иисуса» )

Эрл Доэрти
Рожденный 1941 (82–83 года)
Образование Бакалавр древней истории и классических языков (учреждение и дата не указаны)
Занятие Писатель
Известный Сторонник теории мифа о Христе.
Веб-сайт http://jesuspuzzle.com

Эрл Дж. Доэрти (1941 г.р.) [ 1 ] канадский автор книг «Загадка Иисуса» (1999), «Оспаривание приговора» (2001) и «Иисус: Ни Бог, ни человек» (2009). Доэрти выступает за версию теории мифа о Христе , тезис о том, что Иисус не существовал как историческая фигура. Доэрти говорит, что Павел думал об Иисусе как о духовном существе, казненном в духовной сфере. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Доэрти заявил, что у него есть степень бакалавра древней истории и классических языков. [ 3 ] но без законченных ученых степеней. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обучение в бакалавриате дало ему знание греческого и латыни , к которым он добавил базовые знания иврита и сирийского языков . [ 6 ]

Сочинения

[ редактировать ]

С идеей мифического происхождения Иисуса Доэрти познакомил, среди прочего, работы Г. А. Уэллса , автора ряда книг, обосновывающих умеренную форму теории «мифа о Христе». [ 6 ] В 1999 году вышла книга Доэрти «Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа?» был опубликован Canadian Humanist Publications. [ 7 ] В 2005 году он самостоятельно опубликовал переиздание «Загадки Иисуса» под собственным издательством Age of Reason Publications. [ 8 ] вместе с двумя другими книгами. Оспаривание приговора (2001) представляет собой критику книги «Дело в пользу Христа» , книги христианской апологетики автора Ли Стробела . Иисус: Ни Бог, ни человек: Дело о мифическом Иисусе (2009) — это переработанная и расширенная версия «Загадки Иисуса» . В 2012 году Доэрти опубликовал «Конец иллюзии: как Барта Эрмана книга «Существовал ли Иисус?» Заложил основание для упокоения исторического Иисуса.

не лежит в основе галилейской проповеднической традиции» Доэрти утверждает, что христианство началось с веры в духовную, мифическую фигуру, что Евангелия по своей сути являются аллегорией и вымыслом и что ни один идентифицируемый человек по имени Иисус . 2005) и «Иисус: Ни Бог, ни человек — Дело в пользу мифического Иисуса» (2009), что Иисус возник как миф, заимствованный из среднего платонизма с некоторым влиянием еврейского мистицизма , и что вера в исторического Иисуса возникла только среди христианских общин во II веке.

По словам Доэрти, ни один из крупнейших христианских апологетов до 180 года нашей эры, за исключением Юстина и Аристида Афинского , не включил рассказ об историческом Иисусе в свою защиту христианства. Вместо этого Доэрти предлагает, чтобы ранние христианские писатели описали христианское движение, основанное на платонической философии и эллинистическом иудаизме, дошедшее до поклонения монотеистическому еврейскому богу и тому, что он называет «Сыном типа логоса». Доэрти далее утверждает, что Феофил Антиохийский (ок. 163–182), Афинагор Афинский (ок. 133–190), Татиан Ассирийский (ок. 120–180) и Марк Минуций Феликс (писавший около 150–270) не предлагают никаких указание на то, что они верили в распятого и воскресшего исторического персонажа и что имя Иисуса не встречается ни в одном из них. [ 9 ]

Загадка Иисуса

[ редактировать ]

Доэрти использовал название «Загадка Иисуса» для четырех разных работ.

  • Осенью 1997 года «Журнал высшей критики» опубликовал его статью «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения». [ 10 ]
  • Примерно в то же время он создал одноименный веб-сайт, на котором разработал материалы, которые позже опубликовал в виде книги. Его метод заключался в том, чтобы опубликовать довольно грубый первый черновик, а затем опустить материал, который оказался несостоятельным, сохраняя при этом общее направление аргументации. Сайт продолжал использоваться для дополнительных комментариев и ответов на обзоры и критику его работы. [ 11 ]
  • Научно-популярная книга Доэрти «Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа?» была опубликована два года спустя.
  • Он также использовал название романа, который предоставил для скачивания на своем веб-сайте. [ 12 ]

Во всех четырех этих работах Доэрти представляет взгляды на истоки христианства , в частности, продвигая точку зрения, что Иисус мифическая фигура, а не историческая личность. Доэрти утверждает, что Павел и другие авторы самых ранних существующих протохристианских гностических документов не верили в Иисуса как в личность, воплотившуюся на Земле в исторической обстановке. Скорее, они верили в Иисуса как в небесное существо, которое претерпело свою жертвенную смерть в нижних сферах небес от рук демонических духов и впоследствии было воскрешено Богом . Этот миф о Христе был основан не на традиции, восходящей к историческому Иисусу, а на Ветхого Завета экзегезе в контексте еврейско - эллинистического религиозного синкретизма, находящегося под сильным влиянием среднего платонизма , и на том, что авторы считали мистическими видениями воскресшего Иисуса. .

Доэрти говорит, что мифу об Иисусе был придан исторический контекст только вторым поколением христиан, где-то между I и II веками. Далее он говорит, что даже автор Евангелия от Марка , вероятно, считал свое Евангелие не буквальным произведением истории, а аллегорическим мидрашем, основанным на ветхозаветных пророчествах . В широко поддерживаемой гипотезе двух источников история Марка позже была объединена с отдельной традицией анонимных высказываний, воплощенных в документе Q, в другие Евангелия. По мнению Доэрти, авторы Q, возможно, считали себя «представителями Мудрости Божией», а Иисус был воплощением этой Мудрости . [ 10 ] Со временем евангельское повествование об этом воплощении Мудрости стало интерпретироваться как буквальная история жизни Иисуса. Доэрти отрицает какую-либо историческую ценность Деяний Апостолов и ссылается на работы Джона Нокса, Джозефа Б. Тайсона, Дж. К. О'Нила, Бертона Л. Мака и Ричарда Перво, датирующих Деяния II веком и считающих их в значительной степени обоснованными. по легенде. [ 13 ]

В 2009 году Доэрти самостоятельно опубликовал переработанное издание своей книги с новым названием « Иисус: Ни Бог, ни человек» , дополненное за счет опровержений критики, полученной с 1999 года и накопленной на его веб-сайте. [ 14 ]

Среди авторов, симпатизирующих мнению, что Иисуса никогда не существовало, работа Доэрти вызвала неоднозначную реакцию. «Загадка Иисуса» получила положительные отзывы от коллег-мифологов Роберта М. Прайса и Ричарда Кэрриера . [ 15 ] Фрэнк Зиндлер , бывший редактор журнала American Atheist , в обзоре «Загадки Иисуса» назвал ее «самым убедительным аргументом против исторического Иисуса, опубликованным при моей жизни». [ 16 ]

Джордж Альберт Уэллс, который сейчас отстаивает более умеренную форму мифа о Христе и отвергает точку зрения Доэрти о том, что мифический Иисус Павла также не спустился на Землю, [ 17 ] тем не менее назвал «Загадку Иисуса» «важной книгой». [ 18 ] Р. Джозеф Хоффманн считает, что у ученых есть «причины придерживаться» точки зрения о том, что Иисуса никогда не существовало, но считает Доэрти «учеником» Уэллса», который «перефразировал многие взгляды первого в «Загадке Иисуса» («Эпоха разума»). Publications, 2005), что качественно и академически намного уступает всему, что до сих пор было написано по этой теме». [ 19 ] Доэрти ответил, что его работа мало чем обязана Уэллсу. [ 20 ]

Писатели, которые не обязательно поддерживают гипотезу о том, что Иисуса не существовало, нашли ценность в некоторых аргументах Доэрти. Гектор Авалос написал, что « Загадка Иисуса представляет собой правдоподобную теорию совершенно мифического Иисуса». [ 21 ]

Барт Эрман , эксперт по текстовой критике Нового Завета и раннего христианства , отверг « Иисус, Ни Бог, ни Человек » как «наполненный таким количеством неосторожных и недокументированных утверждений и утверждений, а также таким количеством искажений фактов, что потребовалось бы 2400 человек». страница книги, чтобы справиться со всеми проблемами... Ни один раннехристианский источник не поддерживает утверждение Доэрти о том, что Павел и его предшественники думали об Иисусе как о духовном существе, а не как о человеческом существе, которое было казнено в духовное, а не земное царство». [ 2 ]

В книге, критикующей теорию мифа о Христе, исследователь Нового Завета Морис Кейси описывает Доэрти как «возможно, самого влиятельного из всех мифологов». [ 22 ] но тот, кто не способен понять древние тексты, он использует в своих аргументах. [ 23 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Загадка Иисуса: Часть первая: Заговор молчания» . Гуманист в Канаде . 114: 20–24. Осень 1995 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 1999 г.
  • «Загадка Иисуса: Часть вторая: Кем был Христос Иисус?». Гуманист в Канаде . 115: 10–14, 31. Зима 1995–1996 гг.
  • «Загадка Иисуса: Часть третья: Эволюция Иисуса из Назарета». Гуманист в Канаде . 116: 24–30, 38. Весна 1996 г.
  • «Загадка Иисуса: Постскриптум». Гуманист в Канаде . 117: 20–23, 38. Лето 1996 г.
  • «Загадка Иисуса: Второй век: что преподносят нам христианские апологеты второго века». Гуманист в Канаде . 120. Весна 1997 года.
  • «Рецензия на книгу: Бертон Л. Мак - Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа» . Гуманист в Канаде . 120: 12–13. Весна 1997 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г.
  • «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения» . Журнал высшей критики . 4 (2): 68–102. Осень 1997 года.
  • «Неужели не было исторического Иисуса?» . Интернет-информационный бюллетень неверных . Апрель 1999 года.
  • Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? - Оспаривание существования исторического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason. 2005 г. [Впервые опубликовано в 1999 г.]. ISBN  978-0-9689259-1-1 . 4-й отпечаток [1-й отпечаток Оттава: Canadian Humanist Publications].
  • Оспаривание приговора: перекрестный допрос Ли Стробела «Дело о Христе» . Оттава: Публикации Age of Reason. 2001. ISBN  0-9689259-0-1 .
  • Иисус: Ни Бог, ни человек: аргументы в пользу мифического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason. 2009. ISBN  978-0-9689259-2-8 . Новое издание, переработанное и расширенное, первоначально опубликованное под названием: Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? - Оспаривание существования исторического Иисуса
  • Конец иллюзии: как Барт Эрман «Существовал ли Иисус?» Заложил основание для упокоения исторического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason 2012
  • Доэрти, Эрл (2021). «Жертва на небесах: Сын в Послании к Евреям». В Лофтусе, Джон В.; Прайс, Роберт М. (ред.). Разновидности мифов об Иисусе: существовал ли он вообще? . Гипатия Пресс. ISBN  978-1839191589 .
  1. Авторитетный файл Библиотеки Конгресса , по состоянию на 18 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эрман, Барт (2012). Существовал ли Иисус? . стр. 252–258.
  3. ^ Иисус, Ни Бог, ни Человек , 2009, Предисловие, с. ix: «Я закончу здесь личным замечанием, которого не хватало в оригинальной книге [1999, переиздание 2005]. Мое формальное образование состояло из степени бакалавра с отличием в области древней истории и классических языков (греческого и латыни, первый из которых является обязательным). в любых исследованиях Нового Завета). К сожалению, я был вынужден приостановить обучение в магистратуре по состоянию здоровья и не вернулся».
  4. ^ Иисус, Ни Бог, ни Человек , 2009, Предисловие, с. ix: «К сожалению, я был вынужден приостановить обучение в магистратуре по состоянию здоровья и не вернулся».
  5. ^ Эрман, Барт Д. (2012). Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 17. ISBN  978-0-06-220460-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса: основные статьи – преамбула» . Проверено 21 декабря 2012 г.
  7. ^ Доэрти, Эрл (2005) [1999]. Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? . Оттава: Публикации Age of Reason. ISBN  0-9689259-1-Х .
  8. ^ «Веб-сайт публикаций Age of Reason» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  9. ^ Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса», Журнал высшей критики , том 4, выпуск 2, 1997.
  10. ^ Jump up to: а б Доэрти, Эрл (осень 1997 г.). «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения» . Журнал высшей критики . 4 (2).
  11. ^ Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса: не было ли исторического Иисуса?» . Проверено 2 июля 2009 г.
  12. ^ Доэрти, Эрл (1999). Загадка Иисуса: роман о величайшем вопросе нашего времени .
  13. ^ Доэрти, Эрл. «Иисус: Ни Бог, ни человек» . п. 470.
  14. ^ Доэрти, Эрл. «Иисус: Ни Бог, ни человек» . .
  15. ^ Кэрриер, Ричард (2002). «Существовал ли Иисус? Эрл Доэрти и аргумент в пользу неисторичности» . Светская сеть. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  16. ^ Зиндлер, Фрэнк Р. (2000–2001). «Возвращение к мифу о Христе» . Американский атеист . 39 (1). Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  17. ^ Уэллс, Джорджия (сентябрь 1999 г.). «Первоначальное христианство» . Новый гуманист . 114 (3): 13–18 . Проверено 23 июня 2009 г.
  18. ^ Уэллс, Джорджия (2004). Можем ли мы доверять Новому Завету? . Перу, Иллинойс: Открытый суд. п. 202 . ISBN  0-8126-9567-4 .
  19. ^ Хоффманн, Р. Джозеф (2006). « Морис Гогель и «теория мифа» христианского происхождения». В Гогеле, Морис (ред.). Иисус Назарянин: миф или история? . Перевод Фредерика Стивенса. Новое введение Р. Джозефа Хоффмана. Амхерст, Нью-Йорк: Прометей. стр. 15, 39 с. 31. ISBN  1-59102-370-Х .
  20. ^ «Головоломка? Вы находитесь на правильном сайте – открывайте или открывайте заново головоломки» .
  21. ^ Авалос, Гектор (2007). Конец библейских исследований . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 197 . ISBN  978-1-59102-536-8 .
  22. ^ Кейси, Морис (2014). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 2. ISBN  978-0-56759-224-8 .
  23. ^ Кейси, Морис (2014). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 16. ISBN  978-0-56759-224-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881ec1e98adeba3914c386f0c700927c__1703407800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/7c/881ec1e98adeba3914c386f0c700927c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earl Doherty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)