Эрл Доэрти
Эрл Доэрти | |
---|---|
Рожденный | 1941 (82–83 года) |
Образование | Бакалавр древней истории и классических языков (учреждение и дата не указаны) |
Занятие | Писатель |
Известный | Сторонник теории мифа о Христе. |
Веб-сайт | http://jesuspuzzle.com |
Эрл Дж. Доэрти (1941 г.р.) [ 1 ] канадский автор книг «Загадка Иисуса» (1999), «Оспаривание приговора» (2001) и «Иисус: Ни Бог, ни человек» (2009). Доэрти выступает за версию теории мифа о Христе , тезис о том, что Иисус не существовал как историческая фигура. Доэрти говорит, что Павел думал об Иисусе как о духовном существе, казненном в духовной сфере. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Доэрти заявил, что у него есть степень бакалавра древней истории и классических языков. [ 3 ] но без законченных ученых степеней. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Обучение в бакалавриате дало ему знание греческого и латыни , к которым он добавил базовые знания иврита и сирийского языков . [ 6 ]
Сочинения
[ редактировать ]С идеей мифического происхождения Иисуса Доэрти познакомил, среди прочего, работы Г. А. Уэллса , автора ряда книг, обосновывающих умеренную форму теории «мифа о Христе». [ 6 ] В 1999 году вышла книга Доэрти «Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа?» был опубликован Canadian Humanist Publications. [ 7 ] В 2005 году он самостоятельно опубликовал переиздание «Загадки Иисуса» под собственным издательством Age of Reason Publications. [ 8 ] вместе с двумя другими книгами. Оспаривание приговора (2001) представляет собой критику книги «Дело в пользу Христа» , книги христианской апологетики автора Ли Стробела . Иисус: Ни Бог, ни человек: Дело о мифическом Иисусе (2009) — это переработанная и расширенная версия «Загадки Иисуса» . В 2012 году Доэрти опубликовал «Конец иллюзии: как Барта Эрмана книга «Существовал ли Иисус?» Заложил основание для упокоения исторического Иисуса.
не лежит в основе галилейской проповеднической традиции» Доэрти утверждает, что христианство началось с веры в духовную, мифическую фигуру, что Евангелия по своей сути являются аллегорией и вымыслом и что ни один идентифицируемый человек по имени Иисус . 2005) и «Иисус: Ни Бог, ни человек — Дело в пользу мифического Иисуса» (2009), что Иисус возник как миф, заимствованный из среднего платонизма с некоторым влиянием еврейского мистицизма , и что вера в исторического Иисуса возникла только среди христианских общин во II веке.
По словам Доэрти, ни один из крупнейших христианских апологетов до 180 года нашей эры, за исключением Юстина и Аристида Афинского , не включил рассказ об историческом Иисусе в свою защиту христианства. Вместо этого Доэрти предлагает, чтобы ранние христианские писатели описали христианское движение, основанное на платонической философии и эллинистическом иудаизме, дошедшее до поклонения монотеистическому еврейскому богу и тому, что он называет «Сыном типа логоса». Доэрти далее утверждает, что Феофил Антиохийский (ок. 163–182), Афинагор Афинский (ок. 133–190), Татиан Ассирийский (ок. 120–180) и Марк Минуций Феликс (писавший около 150–270) не предлагают никаких указание на то, что они верили в распятого и воскресшего исторического персонажа и что имя Иисуса не встречается ни в одном из них. [ 9 ]
Загадка Иисуса
[ редактировать ]Доэрти использовал название «Загадка Иисуса» для четырех разных работ.
- Осенью 1997 года «Журнал высшей критики» опубликовал его статью «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения». [ 10 ]
- Примерно в то же время он создал одноименный веб-сайт, на котором разработал материалы, которые позже опубликовал в виде книги. Его метод заключался в том, чтобы опубликовать довольно грубый первый черновик, а затем опустить материал, который оказался несостоятельным, сохраняя при этом общее направление аргументации. Сайт продолжал использоваться для дополнительных комментариев и ответов на обзоры и критику его работы. [ 11 ]
- Научно-популярная книга Доэрти «Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа?» была опубликована два года спустя.
- Он также использовал название романа, который предоставил для скачивания на своем веб-сайте. [ 12 ]
Во всех четырех этих работах Доэрти представляет взгляды на истоки христианства , в частности, продвигая точку зрения, что Иисус — мифическая фигура, а не историческая личность. Доэрти утверждает, что Павел и другие авторы самых ранних существующих протохристианских гностических документов не верили в Иисуса как в личность, воплотившуюся на Земле в исторической обстановке. Скорее, они верили в Иисуса как в небесное существо, которое претерпело свою жертвенную смерть в нижних сферах небес от рук демонических духов и впоследствии было воскрешено Богом . Этот миф о Христе был основан не на традиции, восходящей к историческому Иисусу, а на Ветхого Завета экзегезе в контексте еврейско - эллинистического религиозного синкретизма, находящегося под сильным влиянием среднего платонизма , и на том, что авторы считали мистическими видениями воскресшего Иисуса. .
Доэрти говорит, что мифу об Иисусе был придан исторический контекст только вторым поколением христиан, где-то между I и II веками. Далее он говорит, что даже автор Евангелия от Марка , вероятно, считал свое Евангелие не буквальным произведением истории, а аллегорическим мидрашем, основанным на ветхозаветных пророчествах . В широко поддерживаемой гипотезе двух источников история Марка позже была объединена с отдельной традицией анонимных высказываний, воплощенных в документе Q, в другие Евангелия. По мнению Доэрти, авторы Q, возможно, считали себя «представителями Мудрости Божией», а Иисус был воплощением этой Мудрости . [ 10 ] Со временем евангельское повествование об этом воплощении Мудрости стало интерпретироваться как буквальная история жизни Иисуса. Доэрти отрицает какую-либо историческую ценность Деяний Апостолов и ссылается на работы Джона Нокса, Джозефа Б. Тайсона, Дж. К. О'Нила, Бертона Л. Мака и Ричарда Перво, датирующих Деяния II веком и считающих их в значительной степени обоснованными. по легенде. [ 13 ]
В 2009 году Доэрти самостоятельно опубликовал переработанное издание своей книги с новым названием « Иисус: Ни Бог, ни человек» , дополненное за счет опровержений критики, полученной с 1999 года и накопленной на его веб-сайте. [ 14 ]
Прием
[ редактировать ]Среди авторов, симпатизирующих мнению, что Иисуса никогда не существовало, работа Доэрти вызвала неоднозначную реакцию. «Загадка Иисуса» получила положительные отзывы от коллег-мифологов Роберта М. Прайса и Ричарда Кэрриера . [ 15 ] Фрэнк Зиндлер , бывший редактор журнала American Atheist , в обзоре «Загадки Иисуса» назвал ее «самым убедительным аргументом против исторического Иисуса, опубликованным при моей жизни». [ 16 ]
Джордж Альберт Уэллс, который сейчас отстаивает более умеренную форму мифа о Христе и отвергает точку зрения Доэрти о том, что мифический Иисус Павла также не спустился на Землю, [ 17 ] тем не менее назвал «Загадку Иисуса» «важной книгой». [ 18 ] Р. Джозеф Хоффманн считает, что у ученых есть «причины придерживаться» точки зрения о том, что Иисуса никогда не существовало, но считает Доэрти «учеником» Уэллса», который «перефразировал многие взгляды первого в «Загадке Иисуса» («Эпоха разума»). Publications, 2005), что качественно и академически намного уступает всему, что до сих пор было написано по этой теме». [ 19 ] Доэрти ответил, что его работа мало чем обязана Уэллсу. [ 20 ]
Писатели, которые не обязательно поддерживают гипотезу о том, что Иисуса не существовало, нашли ценность в некоторых аргументах Доэрти. Гектор Авалос написал, что « Загадка Иисуса представляет собой правдоподобную теорию совершенно мифического Иисуса». [ 21 ]
Барт Эрман , эксперт по текстовой критике Нового Завета и раннего христианства , отверг « Иисус, Ни Бог, ни Человек » как «наполненный таким количеством неосторожных и недокументированных утверждений и утверждений, а также таким количеством искажений фактов, что потребовалось бы 2400 человек». страница книги, чтобы справиться со всеми проблемами... Ни один раннехристианский источник не поддерживает утверждение Доэрти о том, что Павел и его предшественники думали об Иисусе как о духовном существе, а не как о человеческом существе, которое было казнено в духовное, а не земное царство». [ 2 ]
В книге, критикующей теорию мифа о Христе, исследователь Нового Завета Морис Кейси описывает Доэрти как «возможно, самого влиятельного из всех мифологов». [ 22 ] но тот, кто не способен понять древние тексты, он использует в своих аргументах. [ 23 ]
Библиография
[ редактировать ]- «Загадка Иисуса: Часть первая: Заговор молчания» . Гуманист в Канаде . 114: 20–24. Осень 1995 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 1999 г.
- «Загадка Иисуса: Часть вторая: Кем был Христос Иисус?». Гуманист в Канаде . 115: 10–14, 31. Зима 1995–1996 гг.
- «Загадка Иисуса: Часть третья: Эволюция Иисуса из Назарета». Гуманист в Канаде . 116: 24–30, 38. Весна 1996 г.
- «Загадка Иисуса: Постскриптум». Гуманист в Канаде . 117: 20–23, 38. Лето 1996 г.
- «Загадка Иисуса: Второй век: что преподносят нам христианские апологеты второго века». Гуманист в Канаде . 120. Весна 1997 года.
- «Рецензия на книгу: Бертон Л. Мак - Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа» . Гуманист в Канаде . 120: 12–13. Весна 1997 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 г.
- «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения» . Журнал высшей критики . 4 (2): 68–102. Осень 1997 года.
- «Неужели не было исторического Иисуса?» . Интернет-информационный бюллетень неверных . Апрель 1999 года.
- Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? - Оспаривание существования исторического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason. 2005 г. [Впервые опубликовано в 1999 г.]. ISBN 978-0-9689259-1-1 .
4-й отпечаток [1-й отпечаток Оттава: Canadian Humanist Publications].
- Оспаривание приговора: перекрестный допрос Ли Стробела «Дело о Христе» . Оттава: Публикации Age of Reason. 2001. ISBN 0-9689259-0-1 .
- Иисус: Ни Бог, ни человек: аргументы в пользу мифического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason. 2009. ISBN 978-0-9689259-2-8 .
Новое издание, переработанное и расширенное, первоначально опубликованное под названием: Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? - Оспаривание существования исторического Иисуса
- Конец иллюзии: как Барт Эрман «Существовал ли Иисус?» Заложил основание для упокоения исторического Иисуса . Оттава: Публикации Age of Reason 2012
- Доэрти, Эрл (2021). «Жертва на небесах: Сын в Послании к Евреям». В Лофтусе, Джон В.; Прайс, Роберт М. (ред.). Разновидности мифов об Иисусе: существовал ли он вообще? . Гипатия Пресс. ISBN 978-1839191589 .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Авторитетный файл Библиотеки Конгресса , по состоянию на 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Эрман, Барт (2012). Существовал ли Иисус? . стр. 252–258.
- ^ Иисус, Ни Бог, ни Человек , 2009, Предисловие, с. ix: «Я закончу здесь личным замечанием, которого не хватало в оригинальной книге [1999, переиздание 2005]. Мое формальное образование состояло из степени бакалавра с отличием в области древней истории и классических языков (греческого и латыни, первый из которых является обязательным). в любых исследованиях Нового Завета). К сожалению, я был вынужден приостановить обучение в магистратуре по состоянию здоровья и не вернулся».
- ^ Иисус, Ни Бог, ни Человек , 2009, Предисловие, с. ix: «К сожалению, я был вынужден приостановить обучение в магистратуре по состоянию здоровья и не вернулся».
- ^ Эрман, Барт Д. (2012). Существовал ли Иисус? Исторический аргумент в пользу Иисуса из Назарета . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 17. ISBN 978-0-06-220460-8 .
- ^ Jump up to: а б с Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса: основные статьи – преамбула» . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Доэрти, Эрл (2005) [1999]. Загадка Иисуса: началось ли христианство с мифического Христа? . Оттава: Публикации Age of Reason. ISBN 0-9689259-1-Х .
- ^ «Веб-сайт публикаций Age of Reason» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса», Журнал высшей критики , том 4, выпуск 2, 1997.
- ^ Jump up to: а б Доэрти, Эрл (осень 1997 г.). «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения» . Журнал высшей критики . 4 (2).
- ^ Доэрти, Эрл. «Загадка Иисуса: не было ли исторического Иисуса?» . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Доэрти, Эрл (1999). Загадка Иисуса: роман о величайшем вопросе нашего времени .
- ^ Доэрти, Эрл. «Иисус: Ни Бог, ни человек» . п. 470.
- ^ Доэрти, Эрл. «Иисус: Ни Бог, ни человек» . .
- ^ Кэрриер, Ричард (2002). «Существовал ли Иисус? Эрл Доэрти и аргумент в пользу неисторичности» . Светская сеть. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Зиндлер, Фрэнк Р. (2000–2001). «Возвращение к мифу о Христе» . Американский атеист . 39 (1). Архивировано из оригинала 8 января 2008 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Уэллс, Джорджия (сентябрь 1999 г.). «Первоначальное христианство» . Новый гуманист . 114 (3): 13–18 . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Уэллс, Джорджия (2004). Можем ли мы доверять Новому Завету? . Перу, Иллинойс: Открытый суд. п. 202 . ISBN 0-8126-9567-4 .
- ^ Хоффманн, Р. Джозеф (2006). « Морис Гогель и «теория мифа» христианского происхождения». В Гогеле, Морис (ред.). Иисус Назарянин: миф или история? . Перевод Фредерика Стивенса. Новое введение Р. Джозефа Хоффмана. Амхерст, Нью-Йорк: Прометей. стр. 15, 39 с. 31. ISBN 1-59102-370-Х .
- ^ «Головоломка? Вы находитесь на правильном сайте – открывайте или открывайте заново головоломки» .
- ^ Авалос, Гектор (2007). Конец библейских исследований . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 197 . ISBN 978-1-59102-536-8 .
- ^ Кейси, Морис (2014). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 2. ISBN 978-0-56759-224-8 .
- ^ Кейси, Морис (2014). Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? . Лондон: Bloomsbury Academic. п. 16. ISBN 978-0-56759-224-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Эрла Доэрти, включая репродукцию его в журнале высшей критики статьи осенью 1997 года «Загадка Иисуса: кусочки головоломки христианского происхождения».
- Ответ Эрла Доэрти на книгу Барта Эрмана « Существовал ли Иисус?»
- Оспаривание приговора: перекрестный допрос «Дело Христа» Ли Стробела на archive.org
- Загадка Иисуса на archive.org