Jump to content

Дж. А. Уэллс

(Перенаправлено с Джорджа Альберта Уэллса )

Дж. А. Уэллс
Рожденный
Джордж Альберт Уэллс

( 1926-05-22 ) 22 мая 1926 г.
Лондон , Англия
Умер 23 января 2017 г. ) ( 2017-01-23 ) ( 90 лет
Род занятий Профессор немецкого языка Лондонского университета
Известный Атеизм и рационализм
Академическое образование
Образование Лондонский университет, Бернский университет
Влияния Бруно Бауэр , Поль-Луи Кушу , Артур Дрюс , Людвиг Фейербах , Альберт Кальтхофф , Альберт Швейцер , Уильям Бенджамин Смит , Дэвид Штраусс , Уильям Вреде
Академическая работа
Субдисциплина Историческая критика
Основные интересы Неисторичность Иисуса, истоки христианства
Известные работы Иисус ранних христиан ,
Существовал ли Иисус? ,
Историческое свидетельство об Иисусе ,
Кем был Иисус? ,
Вера и притворство ,
Легенда об Иисусе ,
Миф об Иисусе ,
Можем ли мы доверять Новому Завету? ,
Уменьшение Иисуса до нужного размера
Известные идеи Иисус представляет собой смесь двух источников: еврейской мудрости и галилейского чудотворца/циника-мудреца-проповедника.
Под влиянием Эрл Доэрти , Альвар Эллегард , Р. Джозеф Хоффманн , Майкл Мартин

Джордж Альберт Уэллс (22 мая 1926 г. - 23 января 2017 г.) [ 1 ] [ 2 ] был английским ученым, профессором немецкого языка в Биркбеке Лондонского университета . После написания книг о знаменитых европейских интеллектуалах, таких как Иоганн Готфрид Гердер и Франц Грильпарцер , он обратился к изучению историчности Иисуса , начиная со своей книги «Иисус ранних христиан» в 1971 году. [ 3 ] Он наиболее известен как сторонник тезиса о том, что Иисус по сути является мифической , а не исторической фигурой, теории, которая была впервые предложена немецкими учеными-библеистами, такими как Бруно Бауэр и Артур Дрюс .

С конца 1990-х годов Уэллс заявил, что гипотетический документ Q , который предлагается в качестве источника, используемого в некоторых Евангелиях , может «содержать ядро ​​воспоминаний» о странствующем галилейском чудотворце/ проповеднике типа киника -мудреца. [ 4 ] Эта новая позиция была истолкована как изменение Уэллсом своей позиции в пользу признания существования исторического Иисуса. [ 5 ] В 2003 году Уэллс заявил, что не согласен с Робертом М. Прайсом в отношении информации о том, что Иисус «полностью мифичен». [ 6 ] Уэллс полагает, что евангельский Иисус получается путем приписывания сверхъестественных черт посланий Павла человеческому проповеднику К. [ 7 ] В 2012 году Уэллс подтвердил, что согласен с существованием Иисуса, и признал, что изменил свою позицию. [ 8 ]

Уэллс был председателем Ассоциации рационалистической прессы . Он был женат и жил в Сент-Олбансе , недалеко от Лондона. Он учился в Лондонском и Бернском университетах , получил степени по немецкому языку , философии и естественным наукам . Уэллс преподавал немецкий язык в Лондонском университете с 1949 года и был профессором немецкого языка в Биркбек-колледже с 1968 года.

Работа над ранним христианством

[ редактировать ]

Фундаментальное наблюдение Уэллса состоит в том, чтобы предположить, что самые ранние дошедшие до нас христианские документы первого века, [ 9 ] в первую очередь послания Нового Завета Павла и некоторых других авторов не демонстрируют знакомства с евангельской фигурой Иисуса как проповедника и чудотворца, который жил и умер в последние десятилетия. Скорее, раннехристианские послания представляют его «по существу сверхъестественным персонажем, лишь смутно появлявшимся на Земле как человек в какой-то неопределенный период в прошлом». [ 4 ] [ 10 ] Уэллс считал, что Иисус этих первых христиан был основан не на историческом персонаже, а на чистом мифе , возникшем из мистических спекуляций, основанных на образе еврейской мудрости . [ 11 ]

В своей ранней трилогии (1971, 1975, 1982) Уэллс утверждал, что евангельский Иисус — это полностью мифическое выражение образа еврейской мудрости — Иисуса из ранних посланий, — жившего в какой-то прошлый, неуказанный период времени. Кроме того, писал Уэллс, тексты исключительно христианские и богословски мотивированные, а потому разумный человек должен верить Евангелиям только в том случае, если они подтверждены независимо. [ 12 ]

В его более поздней трилогии середины 1990-х годов; Легенда об Иисусе (1996 г.), Миф об Иисусе (1999 г.) и Можем ли мы доверять Новому Завету? (2004) Уэллс изменил и расширил свой первоначальный тезис, включив в него исторического галилейского проповедника из источника Q : [ 13 ] [ 14 ]

Я предполагаю, что несоответствие между ранними документами [Нового Завета] [ 9 ] и [более поздние] евангелия можно объяснить, если Иисус первого не является той же личностью, что и Иисус второго. Некоторые элементы евангельского служения Иисуса, возможно, восходят к деятельности галилейского проповедника начала первого века, который фигурирует в так называемом Q (сокращение от Quelle , что по-немецки означает «источник»). Q предоставил Евангелиям от Матфея и Луки большую часть материала, касающегося проповеди Иисуса в Галилее. [...] В своих первых книгах об Иисусе я утверждал, что евангельский Иисус — это полностью мифическое расширение Иисуса из ранних посланий. Краткое изложение аргументов « Легенды об Иисусе» (1996 г.) и « Мифа об Иисусе» (1999 г.), приведенное в этом разделе настоящей работы, дает понять, что я больше не придерживаюсь этой позиции. На слабость моей прежней позиции мне навязал Дж. Д. Данн, который возразил, что мы действительно не можем правдоподобно предполагать, что такой комплекс традиций, который мы имеем в Евангелиях и их источниках, мог развиться за столь короткое время из ранних посланий без историческую основу (Данн, [ Доказательства в пользу Иисуса ] 1985, с. 29). Моя нынешняя точка зрения такова: этот комплекс не весь пост-Павлин [есть также исторический галилейский проповедник из источника Q] (Q или, по крайней мере, его части, вполне могут быть уже около 50 г. н. э.); и если я прав, то против Доэрти и Прайса - это не все мифическое. Существенный момент, на мой взгляд, заключается в том, что материал Q, независимо от того, достаточен он или нет для доказательства историчности Иисуса, относится к [человеческому] персонажу, которого нельзя отождествлять с [мифическим] умирающим и воскресающим Христом ранние послания. (« Можем ли мы доверять Новому Завету?» , 2004, стр. 43, 49–50).

Уэллс разъяснил свою позицию в «Легенде об Иисусе» , что «Павел искренне верил, что доказательства (не ограничивающиеся литературой Мудрости) указывают на исторического Иисуса, который жил задолго до своего времени; и я оставляю открытым вопрос о том, был ли такой человек на самом деле существовал и жил той темной жизнью, которую предполагал о нем Павел (нет никакого способа решить этот вопрос).» [ 15 ]

При этом Уэллс допустил возможность того, что центральная фигура евангельских историй может быть частично основана на историческом персонаже из Галилеи первого века : «[Т] ​​галилеяне и киники... могут содержать ядро ​​воспоминаний о странствующий галилейский проповедник типа циника (которого, однако, определенно нельзя отождествлять с Иисусом из самых ранних христианских документов)». [ 4 ] Высказывания и воспоминания об этом проповеднике, возможно, сохранились в документе «Q», который предположительно является источником многих «высказываний» Иисуса, встречающихся в обоих Евангелиях от Матфея и Луки . Однако Уэллс пришел к выводу, что реконструкция этой исторической личности по дошедшей до нас литературе будет безнадежной задачей.

То, что мы видим в Евангелиях, несомненно, представляет собой слияние двух изначально совершенно независимых потоков традиции: ... галилейского проповедника начала первого века, который встретил отвержение, и сверхъестественного персонажа ранних посланий [Иисуса Павла ], которые недолго прожили на Земле, а затем, отвергнутые, вернулись на небеса, - сгустились в одно целое. [Человеческому] проповеднику дарованы [мифические] спасительные смерть и воскресение, и они были установлены не в неопределенном прошлом (как в ранних посланиях), а в историческом контексте, созвучном галилейской проповеди. Слиянию этих двух фигур способствовал тот факт, что обе они во многом обязаны своим содержанием в документах — идеям, очень важным в литературе еврейской мудрости. ( «Уменьшая Иисуса до размеров» , 2009, стр. 16)

Обновленная позиция, занятая Уэллсом, была истолкована другими учеными как «разворот», отказ от его первоначального тезиса в пользу признания существования исторического Иисуса. [ 16 ] Однако Уэллс настаивал на том, что эта фигура в евангельских историях конца первого века отличается от мифа о жертвенном Христе из посланий Павла и других ранних христианских документов, и что эти две фигуры имеют разные источники, прежде чем они были объединены у Марка, написав: «Если я да, против Доэрти и Прайса – это не все мифическое». Уэллс отмечает, что он принадлежит к категории тех, кто утверждает, что Иисус действительно существовал, но сообщения об Иисусе настолько ненадежны, что мы можем мало или вообще ничего о нем знать. [ 17 ] [ 14 ] [ 18 ] Уэллс, например, утверждает, что история казни Иисуса при Пилате не является историческим повествованием, и пишет: «Я считал (и до сих пор считаю) [следующие истории;] непорочное зачатие, во многом в галилейском служении, распятие около 30 г. н. э. при Пилате, а воскресение — как легенда». [ 13 ] Многие ученые до сих пор отмечают Уэллса как мифолога. [ 19 ] [ 20 ]

Соавтор Р. Джозеф Хоффманн назвал Уэллса «наиболее красноречивым современным защитником тезиса о неисторичности». [ 21 ] Утверждение Уэллса о мифическом Иисусе получило поддержку Эрла Доэрти , Роберта М. Прайса и других. [ 22 ] [ 23 ] Историк-классик Р.Э. Витт, рецензируя «Иисуса ранних христиан» в « Журнале эллинских исследований» , высказал некоторую критику, но пришел к выводу, что «эллинисты должны приветствовать появление этой сложной книги». [ 24 ]

Однако выводы Уэллса подверглись критике со стороны библеистов и церковных историков, таких как WHC Френд и Роберт Э. Ван Вурст . [ 25 ] [ 26 ] Далее Ворст критикует работу Уэллса, утверждая, что «[Уэллс] выдвинул гипотезу неисторичности не по объективным причинам, а в весьма тенденциозных, антирелигиозных целях». [ 26 ] Историк Дэвид Айкман из колледжа Патрика Генри критикует Уэллса за отсутствие опыта и объективности: «Уэллс вообще не специалист по Новому Завету, а профессор немецкого языка и бывший председатель Ассоциации рационалистической прессы. Он написал несколько книг, отвергающих историчность Иисус, эту позицию почти никто из исследователей Нового Завета не поддерживает, даже те, кто радикально настроен против христианства». [ 27 ] Уэллс участвовал в скандальном телесериале Channel 4 об историчности Иисуса, Иисус: Доказательства (LWT: 1984).

Рассмотрев критику со стороны нескольких авторов, философ-атеист Майкл Мартин сказал, что, хотя «тезис Уэллса противоречив и не получил широкого признания», его «аргумент против историчности Иисуса является обоснованным». [ 28 ]

Барт Эрман в своей книге «Существовал ли Иисус?» (Эрман) (2012) заявил: «Самый известный мифолог современности - по крайней мере, среди ученых Нового Завета, которые вообще знают каких-либо мифологов, - это Джордж А. Уэллс... Он написал много книг и статей, защищающих мифологов. Позиция, наиболее резкая, чем его книга 1975 года « Существовал ли Иисус? » на профессиональном жаргоне и глубоко изучил ее научные труды, хотя большинство исследователей Нового Завета не считают (или не считают) его работу ни убедительной, ни особенно хорошо аргументированной». (стр. 19). Уэллс дал ответ на эти вопросы в статье в Free Inquiry . [ 29 ]

Немецкая интеллектуальная история

[ редактировать ]

Основные работы Уэллса по мысли и литературе немецкого языка восемнадцатого и девятнадцатого веков:

  • Гердер и после: исследование развития социологии (Gravenhage, Mouton, 1959)
  • Пьесы Гриллпарцера ( Pergamon Press , 1969) ISBN   0-08-012950-1
  • Гете и развитие науки, 1750–1900 (Sijthoff & Noordhoff, 1978) ISBN   90-286-0538-Х
  • Происхождение языка: аспекты дискуссии от Кондильяка до Вундта . ( Издательство «Открытый суд» , 1987) ISBN   0-8126-9029-X
  • Происхождение языка (Ассоциация рационалистической прессы, 1999)

Раннее христианство

[ редактировать ]
  • Иисус первых христиан (Пембертон, 1971) ISBN   0-301-71014-7 . Распродано, не переиздается.
  • Истоки христианства: из языческого и еврейского происхождения (Гуманистический центр Конвей Холл, Лондон, 1973). ISBN   0-902368-05-2
  • Существовал ли Иисус? (Pemberton Publishing, Prometheus Books ), 1-е изд. 1975, ISBN   0-87975-086-3 ; 2-е изд. 1986, ISBN   9780301860015
  • Историческое свидетельство существования Иисуса (Prometheus Books, 1982, 2-е изд. 1988 г.) ISBN   0-87975-180-0
  • Религиозные позиции: очерки современных христианских апологетов и религиозных проблем (Открытый суд, 1988) ISBN   0-8126-9070-2
  • Кем был Иисус? Критика записей Нового Завета (Открытый суд, 1989) ISBN   0-8126-9096-6
  • Вера и притворство: критические размышления об источниках доверчивости (Открытый суд, 1991) ISBN   0-8126-9188-1
  • Что в имени? Размышления о языке, магии и религии (Открытый суд, 1993) ISBN   0-8126-9239-X
  • Легенда об Иисусе (предисловие Р. Джозефа Хоффмана ) (Открытый суд, 1996) ISBN   0-8126-9334-5
  • Миф об Иисусе (Открытый суд, 1999) ISBN   0-8126-9392-2
  • Деяния апостолов: исторический отчет? (Этическое общество Саут-Плейс, 2000 г.) ISBN   9780902368224
  • Можем ли мы доверять Новому Завету?: Мысли о надежности раннехристианских свидетельств (Открытый суд, 2004 г.) ISBN   0-8126-9567-4
  • Уменьшение Иисуса до размеров: чего достигла высшая критика и где она оставляет христианство (Открытый суд, 2009) ISBN   0-8126-9656-5

Редактор

[ редактировать ]
  • ФРХ (Рональд) Энглфилд , Язык, его происхождение и связь с мышлением (Пембертон, 1977)
  • Ф.Р.Х. Энглфилд, Разум в работе и игре (Прометей, 1985)
  • Дж. М. Робертсон (1856–1933): либерал, рационалист и ученый (Пембертон, 1987). Более половины книги (стр. 123–259) представляет собой презентацию Уэллсом работы Робертсона: гл. 7, «Критика христианства» и гл. 8, «Философ»
  • Ф.Р.Х. Энглфилд, Критика чистого словоблудия, Очерки о злоупотреблениях языком в литературных, религиозных и философских произведениях (Открытый суд, 1990)
  • Карл Лофтмарк, История Красного Дракона (Carreg Gwalch Press, 1995) ISBN   9780863813177
  • Дэвид Фридрих Штраус , Старая Вера и Новая - Два тома в одном , с 14-страничным предисловием Г. А. Уэллса (Прометей, 1997) [1-е изд. Берлин, 1872 г.] ISBN   978-1-57392-118-3 .

Статьи и другие СМИ

[ редактировать ]
  • «Критики пряжки», прошлое и настоящее (1956), стр. 75–84.
  • «Критерии историчности», Немецкая жизнь и письма, Новая серия , вып. XXII, № 4 (октябрь 1968 г.)
  • «Этапы критики Нового Завета», Журнал истории идей , том. XXX, № 2 (апрель 1969 г.), стр. 151–155. [Обсуждается точка зрения Волни о происхождении астрологии в раннем сельском хозяйстве и ее распространении на влияние звезд на человеческие дела.]
  • «Миф о грибе», Humanist , 86 (1971), стр. 49–51.
  • «Святая Туринская Плащаница», вопрос 9 (1975), стр. 24–37.
  • «Чудеса и природа истины», вопрос 10 (1977), стр. 30–41.
  • «Был ли Иисус распят при Понтии Пилате? Он вообще жил?», The Humanist , т. XXXVIII, № 1, январь – февраль 1978 г., стр. 22–27.
  • «Еще о Святой Плащанице», New Humanist 94 (1978), стр. 11–15.
  • «Поль Валери о важности поэта», Modern Languages ​​66 (1985), стр. 186–191.
  • «Берк об идеях, словах и воображении», Британский журнал исследований восемнадцатого века , 9 (1986).
  • «Историчность Иисуса», в книге Р. Джозефа Хоффмана и Джеральда А. Ларю , изд. Иисус в мифах и истории (1986), стр. 27–45.
  • «Робертсон как критик христианства», под ред. Г. А. Уэллс, Дж. М. Робертсон, 1856–1933, либерал, рационалист и ученый (Пембертон, 1987), стр. 123–196.
  • «Вильгельм Вундт и культурное происхождение», Квинкерем , 11 (1988)
  • «Критика и поиск аналогий», New German Studies , 15 (1989).
  • «Библия с иллюзиями или без?», New Humanist , 105 № 1 (1990).
  • Иисус: Какие доказательства? , дебаты между Джоном Уориком Монтгомери и Дж. А. Уэллсом, Лондон, 10 февраля 1993 г. (2 компакт-диска, Канадский институт права, теологии и государственной политики)
  • «Немецкая библейская критика и викторианская церковь», Журнал критического изучения религии, этики и общества 2 (1) (1997), стр. 55–67.
  • «Языковая религия Дона Купитта», Theology 105, (2002), стр. 201–210.
  • «Критика метафизики Шопенгауэра», German Life & Letters , 59 (2006), стр. 379–389. Уэллс соотносит точку зрения Шопенгауэра о примате воли с утверждением Альберта Швейцера о том, что воля — это трансцендентная реальность, лежащая в основе самосознания, которая обеспечивает непосредственную уверенность — позволяя нам соединиться с «могучей духовной силой, исходящей от [Иисуса Христа] «, и больше не нужно полагаться на неопределенные результаты исторической критики послания Иисуса.
  • «История Иисуса», Том Флинн, Новая энциклопедия неверия (Прометей, 2007), стр. 446–451.
  • «Есть ли независимое подтверждение того, что Евангелия говорят об Иисусе?», Free Inquiry 31 (2011), стр. 19–25.
  1. ^ Джордж Альберт Уэллс, заслуженный профессор, 22 мая 1926 г. - 23 января 2017 г.
  2. ^ «Некролог Джорджа Уэллса» . Хранитель . 6 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 6 марта 2017 г.
  3. ^ «Интервью с профессором Уэллсом - Иисус: такого человека не было», Free Thought Today , апрель – май 1985 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уэллс, Джорджия (сентябрь 1999 г.). «Первоначальное христианство» . Новый гуманист . 114 (3): 13–18.
  5. ^ Ван Вурст, Роберт Э. (2003). «Гипотеза несуществования». В Хоулдене, Джеймс Лесли (ред.). Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 660 . ISBN  1-57607-856-6 .
  6. ^ Можем ли мы доверять Новому Завету? Джордж Альберт Уэллс (2003) ISBN   0812695674, стр. 49–50.
  7. ^ Можем ли мы доверять Новому Завету? Джордж Альберт Уэллс (2003) ISBN   0812695674 с. 43
  8. ^ Г. А. Уэллс, «Эрман об историчности Иисуса и раннехристианском мышлении», Free Inquiry , том 32, номер 4, июнь – июль 2012 г., стр. 58-62. выдержки
  9. ^ Jump up to: а б Г.А. Уэллс. «Первоначальное христианство» . infidels.org . Эта самая ранняя литература включает, помимо подлинных Посланий Павла, три пост-Павлинских послания, приписываемые Павлу (2 Фессалоникийцам, Колоссянам и Ефесянам), а также Послание к Евреям, послание Иакова, первое послание Петра, три послания Иоанна. и книга Откровения.
  10. ^ Прайс, Роберт М. (4 февраля 2010 г.). «Иисус в точке схода» . В Джеймсе К. Бейлби (ред.). Исторический Иисус: пять взглядов . Пол Роудс Эдди. Межвузовская пресса. п. 65. ИСБН  978-0-8308-7853-6 . Некоторые мифологи (ранние Дж. Уэллс и Альвар Эллегард) считали, что первые христиане имели в виду Иисуса, который жил как историческая фигура, но не недавнего прошлого, подобно тому, как средний грек считал, что Геракл и Ахиллес действительно жили где-то там, в далеком прошлом. прошлое.
    Прайс, Роберт М. (2011). «Иисус в точке схода» и возвращение к «дохристианскому Иисусу». Теория мифа о Христе и ее проблемы . Американская атеистическая пресса. стр. 33, 387 и далее. ISBN  978-1-57884-017-5 . [Если] мы проследим христианство до Иисуса бен Пандеры или ессейского Учителя праведности в первом веке до нашей эры, у нас все еще будет исторический Иисус. (стр. 387f)
  11. ^ Г.А. Уэллс . «Раннее христианство (1999)» . infidels.org . Проверено 23 сентября 2016 г. [Эта статья была первоначально опубликована в журнале The New Humanist Vol. 114, № 3. Сентябрь 1999, стр. 13-18.] Я утверждал, что есть веские основания полагать, что Иисус Павла был создан в основном из размышлений и размышлений о сверхъестественной фигуре «Мудрости», подробно описанной в более ранняя еврейская литература, которая искала обители на Земле, но была там отвергнута, а не из сведений, касающихся недавно умершей исторической личности. Влияние литературы Мудрости неоспоримо; только оценка того, во что это вылилось, все еще разделяет мнения. ... Еврейская литература описывает Мудрость как главного агента Бога, члена Его божественного совета и т. д., и это подразумевает сверхъестественный, но, я согласен, не божественный статус.
  12. ^ Мартин, Майкл (март 1993 г.). Дело против христианства . Издательство Университета Темпл. п. 38. ISBN  978-1-56639-081-1 . [Согласно каноническим Евангелиям] По словам Уэллса, они [христианские богословы и исследователи Библии] также признают, что в этих рассказах многое является легендой и что евангельские истории сформированы богословскими мотивами авторов. Более того, свидетельства, представленные в Евангелиях, являются исключительно христианскими. Учитывая эту ситуацию, говорит Уэллс, разумный человек должен верить сообщениям Евангелий только в том случае, если они подтверждены независимо. [...] Он указывает, что все исследователи Библии признают, что самые ранние христианские писатели - Павел и другие авторы посланий - писали до того, как были составлены Евангелия. ...Уэллс утверждает, что они не подтверждают тезис о том, что он [Иисус] жил в начале первого века. Таким образом, те письма Павла, которые сейчас признаются большинством ученых подлинными, и те письма, которые считаются вероятно или возможно подлинными, умалчивают о родителях Иисуса, месте его рождения, суде над ним перед Пилатом, месте его распятия, и его этическое учение.
  13. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джордж (1 декабря 2013 г.). Уменьшение Иисуса до размеров: чего достигла высшая критика и где она оставляет христианство . Издательство «Открытый суд». п. 16. ISBN  978-0-8126-9867-1 . [С] середины 1990-х годов я пришел к убеждению, что многие евангельские традиции слишком специфичны в своих ссылках на время, место и обстоятельства, чтобы развиться за такое короткое время на какой-либо другой основе, и их лучше понимать как прослеживаемые до деятельность галилейского проповедника начала первого века, персонажа, представленного в Q (предполагаемый немарканский источник, не дошедший до нас, общий для Матфея и Луки; ср. выше, стр. 2), которая может быть даже раньше, чем Полины. Эту позицию я отстаивал в своих книгах 1996, 1999 и 2004 годов, хотя названия первых двух из них — «Легенда об Иисусе» и «Миф об Иисусе» — могут ввести в заблуждение потенциальных читателей, заставив их предположить, что я все еще отрицаю историчность Евангелие Иисуса. Эти названия были выбраны потому, что я считал (и до сих пор считаю) [что следующие истории:] непорочное зачатие, во многом связанное с галилейским служением, распятие около 30 г. н. э. при Пилате и воскресение — как легендарные.
  14. ^ Jump up to: а б Джордж Альберт Уэллс, Джорджия (2000). «Ответ JP Holding…» infidels.org . Проверено 24 апреля 2017 г. [Согласно Евангелиям, исторический галилейский проповедник Q помещен в исторический контекст, созвучный с датой галилейской проповеди.] Теперь, когда я допустил это в своих двух последних соответствующих книгах [1996, 1999] ... это будет Не стоит сразу называть меня «мифистом». Более того, моя пересмотренная точка зрения устраняет критику, которую Дж. Д. Данн высказал в мой адрес в 1985 году.
  15. ^ Уэллс, Джордж (1 декабря 2013 г.). Легенда об Иисусе . Издательство «Открытый суд». п. 19. ISBN  978-0-8126-9872-5 . Павел искренне верил, что доказательства (не ограничивающиеся литературой Премудрости) указывают на исторического Иисуса, который жил задолго до своего времени; и я оставляю открытым вопрос о том, существовал ли такой человек на самом деле и жил той темной жизнью, которую предполагал о нем Павел. (Нет возможности решить этот вопрос.)
  16. ^ Вурст, Роберт Ван (2003). Джеймс Лесли Хоулден (ред.). Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия . АБВ КЛИО. п. 660. ИСБН  978-1-57607-856-3 . [Пер] Миф об Иисусе (1999), [GA] Уэллс ... теперь признает, что существует некоторая историческая основа существования Иисуса, полученная из утерянного раннего «евангелия» «Q» (гипотетический источник, использованный Мэтью и Лука). Уэллс считает, что это достаточно раннее и надежное время, чтобы показать, что Иисус, вероятно, действительно существовал, хотя этот Иисус не был тем Христом, которого изображают более поздние канонические Евангелия.
  17. Для более краткого изложения своей позиции Уэллс отсылает читателей к своей статье «Иисус, историчность» в « Новой энциклопедии неверия » Тома Флинна . Книги Прометея, 2007, с. 446 и далее. - Пер Уэллс, Джорджия. Уменьшая Иисуса до нужного размера . Открытый суд, 2009 г., стр. 327–328.
  18. ^ Уэллс, Джордж (1 декабря 2013 г.). Уменьшение Иисуса до размеров: чего достигла высшая критика и где она оставляет христианство . Издательство «Открытый суд». стр. 201–202. ISBN  978-0-8126-9867-1 . [Эдди и Бойд (2007)] различают (стр. 24f) три широкие категории суждений, отличных от их собственных, относительно Иисуса: 1. что «традиция Иисуса фактически — а возможно, полностью — вымышлена». 2. что Иисус действительно существовал [но с ограниченными историческими фактами]... 3. что ядро ​​исторических фактов о реальном историческом Иисусе может быть раскрыто путем исследования... Эдди и Бойд особенно озабочены тем, чтобы опровергнуть точку зрения сторонников категорию 1 из этих 3, и отнесите меня к одной из них [т.е. категории 1], как «ведущего современного теоретика мифа о Христе» (стр. 168n). На самом деле, однако, я прямо заявлял в своих книгах 1996, 1999 и 2004 годов, что я отверг эту теорию... Я никогда не поддерживал эту точку зрения, даже в своих книгах об Иисусе до 1996 года, где я отрицал Историчность Иисуса. Хотя я всегда допускал, что Павел верил в Иисуса, который, по своей сути сверхъестественный, тем не менее воплотился на Земле как человек.
  19. ^ Доэрти, Эрл (1999). «Обзоры книг и статей, Дело о мифе об Иисусе: Иисус — за сто лет до Рождества Христова , Алвар Эллегард» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 октября 2011 г. Г.А. Уэллс, нынешний и давний старейшина современных мифологов об Иисусе. Бесценная работа Уэллса оказала влияние на целое поколение тех, кто исследует и пишет на эту тему.
  20. ^ Эдди и Бойд (2007), Легенда об Иисусе , с. 24.
  21. Р. Джозефа Хоффмана к «Легенде об Иисусе», xii. Предисловие
  22. ^ Прайс, Роберт (зима 1999–2000 гг.). «О мифах и людях. Пристальный взгляд на создателей основных религий: что они на самом деле говорили и делали?» . Бесплатный запрос . 20 (1). Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  23. ^ Флемминг, Брэйн (июль – август 2005 г.). «Нет Бога в деталях» . Новый гуманист . Том. 120, нет. 4 . Проверено 17 ноября 2007 г.
  24. ^ Р.Э. Витт, «Рецензируемая работа: «Иисус ранних христиан» Г.А. Уэллса» Журнал эллинских исследований, Vol. 92 (1972), стр. 223–225.
  25. ^ Френд, WHC (апрель 1972 г.). «Рецензия на книгу «Иисус ранних христиан». Г. А. Уэллс». Английский исторический обзор . 87 (343): 345–348. doi : 10.1093/ehr/LXXXVII.CCCXLIII.345 . Хотя профессор Уэллс написал проницательную, сложную и интересную книгу, его случай терпит неудачу.
  26. ^ Jump up to: а б Ван Вурст, Роберт Э. (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  0-8028-4368-9 .
  27. ^ Дэвид Эйкман, Заблуждение неверия (Нэшвилл: Tyndale House Publishers, 2008), 201.
  28. ^ Мартин, Майкл (1991). Дело против христианства . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 67 . ISBN  0-87722-767-5 .
  29. ^ Г. А. Уэллс, «Эрман об историчности Иисуса и раннехристианском мышлении», Free Inquiry , том 32, номер 4, июнь – июль 2012 г., стр. 58-62. выдержки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40985a64d981c750653182dd6894d94e__1715799720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/4e/40985a64d981c750653182dd6894d94e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
G. A. Wells - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)