Джеральд А. Ларю
Джеральд Александр Ларю (20 июня 1916 – 17 сентября 2014) был американским религиоведом и почетным профессором геронтолог , бывший рукоположенный служитель, ставший агностиком , археолог , разоблачитель библейских историй и рассказов о чудесах, а также гуманист .
Биография
[ редактировать ]Ларю родился в Калгари, Канада , в семье продавца. Он получил степень бакалавра в Университете Альберты в 1943 году и был рукоположен в Объединенной церкви Канады в 1945 году.
В течение следующих восьми лет он руководил собраниями в Канаде и Калифорнии, одновременно завершая свое богословское образование. В 1953 году он получил докторскую степень в Тихоокеанской школе религии в Беркли , где также изучал археологию. Даже во время учебы в Школе религии он подвергал сомнению религиозные догмы. По словам его сына, профессора называли его еретиком Ларю, поскольку он относился к религиоведению скорее как к историческим или научным фактам, которые можно было оспорить. [ 1 ] Он отказался от кафедры в 1953 году, потому что, как он позже рассказал журналу Orange County Register , «хотя я делал хорошие дела в обществе, у меня не было никакого интеллектуального роста». Он считал существование Бога «открытым вопросом».
В 1958 году Ларю поступил на факультет Университета Южной Калифорнии в качестве профессора библейской истории и археологии. В 1960-х годах он принимал участие в раскопках в Египте , Израиле , на Западном Берегу и в других частях Ближнего Востока, вернувшись с артефактами, сохранившимися в археологической коллекции Университета Южной Калифорнии.
Постепенно Ларю обратил свое внимание на такие темы, как библейские взгляды на пол и гендер, а также на древние обычаи, связанные со смертью и умиранием. Ларю присоединился к Школе геронтологии Университета Южной Калифорнии в Дэвисе в 1981 году, оставаясь профессором до выхода на пенсию из Университета Южной Калифорнии в 2006 году.
Он был давним сторонником Совета светского гуманизма и соучредителем его междисциплинарного комитета по научной экспертизе религии в 1983 году, став его первым президентом до 2003 года. Он получил премию «Гуманист года» от Американская гуманистическая ассоциация в 1989 году.
Ларю входил в редакционную коллегию Skeptic журнала с момента его основания в 1992 году до момента своей смерти. [ 2 ] В 2004 году Ларю получила Премию Лейбовица за выдающуюся волонтерскую службу пожилым людям. [ 3 ]
Ларю умерла в возрасте 98 лет в Ньюпорт-Бич после инсульта.
Критика сверхъестественного
[ редактировать ]Четкая критика Ларю религиозных догм , сверхъестественного и лженауки сделала его одним из самых выдающихся специалистов в этой области. За свою академическую карьеру, охватывающую пять десятилетий, Ларю стал широко цитируемым экспертом по таким темам, как сатанизм , видения Марии, смерть и умирание. За прошедшие годы он обратился ко многим другим библейским историям. Он выдвинул гипотезу, что землетрясение, а не Бог, вызвало Лазарь обрушение стен Иерихона и что не воскрес из мертвых, а очнулся от комы.
Однажды он посоветовал женщине, чьи серебряные четки превратились в золото во время паломничества к месту явления Марии, окунуть четки в средство для удаления потускнения. Она отказалась, но Ларю упорствовал в борьбе с тем, что он называл « магическим мышлением ». Ларю «сильно уважал истину и проявлял ограниченное терпение к мракобесию. Одной ногой он стоял в реальном мире, а другой — в башне из слоновой кости», — сказал Том Флинн, исполнительный директор Совета светского гуманизма. [ 1 ]
Мистификация Ноева ковчега
[ редактировать ]Ларю оказался в центре спора по поводу тщательно продуманной мистификации, в которой его друг Джордж Джаммал утверждал, что нашел Ноев ковчег на горе Арарат в Турции . [ 3 ] Поддельное открытие было показано в документальном фильме CBS 1993 года под названием «Невероятное открытие Ноева ковчега» , в котором доказывалось существование ковчега, описанного в Библии. Ведущий Даррена МакГэвина , специальные интервью с Джоном К. Уиткомбом , Филипом К. Хаммондом , Чарльзом Берлицем , Дэвидом Коппеджем , Карлом Боугом и Тимом ЛаХэем . Центральным элементом фильма были заявления об открытии ковчега и представление куска дерева из судно. После трансляции Ларю разоблачил эти утверждения как мистификацию — и себя как советника мистификатора — в интервью Time журналу .
После разоблачения Sun International Pictures заявила, что это был заговор светских гуманистов с целью дискредитации Джаммаля. Сан выпустил пресс-релиз, в котором жаловался, что «печально и прискорбно, что доктор Ларю, выдающийся профессор Университета Южной Калифорнии, стал жертвой г-на Джаммала и его семьи, чтобы осуществить стороннюю мистификацию, в которой он был главным благотворителем». Джон Моррис из Институт креационных исследований отметил, что он брал интервью у Джаммаля еще в 1986 году и что было бы неразумно полагать, что мистификация могла бы осуществляться так долго. [ 2 ] Однако утверждения Ларю были верными: Джаммал обманул Sun International Pictures и Институт креационных исследований, а они либо пропустили, либо не захотели принять многочисленные подсказки, которые он подложил в содержание своих заявлений, такие как имена людей. которые помогали ему в его предполагаемых поисках Ноева ковчега: «Г-н Ашолян», «Владимир Собицкий» и, что лучше всего, «Аллис Булс Хитиан». [ 4 ] Образец дерева из Ковчега, полученный Джаммалом, на самом деле был куском железнодорожной шпалы, который он нашел за своим домом и придал ему старый вид, приготовив его на своей кухне со смесью черничного и миндального вина, йода, кисло-сладкого соуса для барбекю и и соус терияки. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Как отметил Ларю, датирование древесины с помощью углерода-14 выдало бы игру, но никто из креационистов или продюсеров шоу не удосужился этого сделать. [ 2 ] Продюсеры также проигнорировали критику рассказа Джаммаля со стороны Билла Крауза, постоянного критика утверждений о Ноевом ковчеге. [ 1 ]
Героэтика
[ редактировать ]После ухода из Школы религии Университета Южной Калифорнии в 1981 году Лару в течение 25 лет преподавал в Школе геронтологии Дэвиса Университета Южной Калифорнии. Он был давним сторонником движения «Смерть с достоинством» и получил признание благодаря своему популярному курсу «Смерть и умирание». [ 3 ] Курсы оказали очищающее воздействие на многих студентов, особенно когда Ларю попросил их задуматься о перенесенных ими потерях. Чтобы сделать эту тему реальной, он передал бутылку, наполненную прахом дорогого коллеги, психолога Германа М. Харви, который перед смертью дал Ларю разрешение использовать его останки в качестве учебного пособия. «Вы никогда не осознаете важность стремления к жизни, пока не примете смерть», - заявил он прессе. [ 1 ]
Его книга 1985 года «Эвтаназия и религия» была описана как «самая первая книга, в которой описывается, как мировые религии обращаются к праву на смерть». [ 1 ]
В 1980 году он посетил встречу в Лос-Анджелесе, организованную пионером движения за право на смерть Дереком Хамфри , журналистом и писателем британского происхождения, написавшим книгу «Путь Джин» о запланированном самоубийстве его неизлечимо больной жены в 1975 году. Присутствовало 20 человек, Ларю был единственным, кто пожелал стать членом группы, которую Хамфри предложил выступать за помощь в самоубийстве, поэтому Хамфри попросил его возглавить ее. [ 1 ] Ларю стал президентом-основателем Общества болиголова, целью которого было предоставлять информацию неизлечимо больным и легализовать самоубийство с помощью врача.
«Он подошел к цели, когда другие испугались», - сказал Хамфри. «Он руководил «Биголовом» с великой дипломатией, когда дело было очень деликатным и противоречивым - когда Америка только начинала рассматривать острую тему права выбирать смерть в конце жизни». [ 1 ] Ларю прослужил восемь лет, пока Хамфри не перевел Общество Болиголова в Орегон в 1988 году.
Десять заповедей Ларю для вольнодумцев
[ редактировать ]Ларю утверждал, что светское государство необходимо поддерживать, а не контролировать или подвергать чрезмерному влиянию религии, иначе свободы, которые лелеют светские гуманисты, уйдут в прошлое. [ 7 ] Выступая на конференции 1997 года в Орландо , он изложил то, что он назвал Десятью заповедями:
- Должны следовать этическому принципу, известному как подлинность , что означает, что приверженцы свободомыслия , светских гуманистических, атеистических, агностических и других идей и ценностей должны признавать друг друга.
- Всегда будьте непредвзяты и готовы к вызовам, действуйте на основе того, что, как нам кажется, мы знаем сегодня, в свете фактических данных.
- Используйте лучшие имеющиеся у вас инструменты для обоснования утверждений: научный метод , критическое мышление , использование логики и рационального мышления, а также необходимость углубленного исследования, прежде чем делать заявления.
- Не следует опускаться до уровня принижения тех, кто придерживается иных точек зрения, признавать право других на иное мнение.
- Должен принять гуманистические этические принципы, чтобы заботы, интересы и цели в конечном итоге были направлены на максимальное раскрытие потенциала человека.
- Должен создавать положительный имидж, а не группу людей, которые против всего; должны поддерживать друг друга и объединяться во взаимных усилиях
- Должен выпускать материалы для чтения, радиопрограммы, телевизионные программы, которые воплощают в себе наилучшие возможные исследования.
- Должны помочь мужчинам и женщинам понять важность личной ответственности за то, что происходит на протяжении их жизни, признать тот факт, что помощь в трудную минуту исходит не из какого-то сверхъестественного источника, а из человеческих источников и друг от друга.
- 21 век – это действительно время возможностей для нового просвещения.
- Есть только один способ, которым может возникнуть надежда на новое просвещение: через каждого из нас и всех нас, стремящихся к этой цели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ву, Элейн (21 сентября 2014 г.), «Джеральд А. Ларю умирает в 98 лет; бывший министр опроверг библейские истории» , Los Angeles Times
- ^ Jump up to: а б с д Липпард, Джим (22 сентября 2014 г.), «Джеральд Ларю умирает в возрасте 98 лет» , журнал Skeptic
- ^ Jump up to: а б с Хедрик, Лиззи (30 сентября 2014 г.). «В память о Джеральде Ларю, 98 лет» . Университет Южной Калифорнии . Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джаммал, Джордж. «Мистификация мистификаторов: или Невероятное (фальшивое) открытие Ноева ковчега» . Международный атеистический альянс. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года.
- ^ Чероне, Дэниел (30 октября 1993 г.). «Признание мистификации «Ноева ковчега»» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Розенберг, Ховард (1 ноября 1993 г.). «Осознает ли CBS свою ошибку?» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Свободомыслие: подготовка к Новому Просвещению (обращение Джеральда Ларю к конференции Freethinkers United! Conference 1997)» . Международный атеистический альянс. Архивировано из оригинала 23 июня 2004 года.
Книги
[ редактировать ]- Жизнь и литература Ветхого Завета , Аллин и Бэкон, 1968 [1]
- Древний миф и современный человек , Прентис-Холл, 1975. ISBN 9780130354853 [2]
- Секс и Библия , Книги Прометея , 1983, ISBN 9780879752064 [3]
- Эвтаназия и религия: обзор отношения мировых религий к праву на смерть , Общество Болиголова, 1985, ISBN 9780960603039 [4]
- Древний миф и современная жизнь , Centerline Press, 1988, ISBN 9780913111246
- Путь позитивного гуманизма , Centerline Press, 1989, ISBN 9780913111253
- Сверхъестественное, оккультизм и Библия , Prometheus Books, 1990, [5]
- Героэтика: новый взгляд на старение в Америке , Prometheus Books, 1992, ISBN 9780879757502 [6]
- Свободомыслие на протяжении веков: на пути к новой эпохе Просвещения , Humanist Press, 1996, ISBN 9780931779039
- Играя в Бога: взгляды пятидесяти религий на ваше право на смерть , Мойер Белл, 1996, ISBN 9781559211451 [7]