Jump to content

Галилейский

Мозаика из «Нильского дома» Сепфориса , ок. 2 век нашей эры.

В общем, галилеянин ( / ɡ æ l ɪ ˈ l ə n / ; иврит : גלילי ; древнегреческий : Γαλιλαίων ; латынь : Galileos ) — термин, который использовался в классических источниках для описания жителей Галилеи , области северной Израиль и южный Ливан , простирающийся от северной прибрежной равнины на западе до Галилейского моря и Иорданской рифтовой долины на востоке.

Позже этот термин использовался для обозначения ранних христиан римскими императорами Юлианом и Марком Аврелием , среди других.

Маркус Кромхаут описывает галилеян I века как потомков иудейских иммигрантов Хасмонейской эпохи. Однако они идентифицировали себя как многочисленные личности, в том числе галилеяне, сепфореи и, в более широком смысле, иудеи или израильтяне. Хотя все они придерживались «общего иудаизма», галилеяне «имели иную социальную, экономическую и политическую матрицу, чем евреи, живущие в Иудее или диаспоре ». [ 1 ] Другие ученые не согласны и приписывают смешение галилеян и иудеев эллинистически-римской культуре, которая группировала все палестинские еврейские группы I века и связанные с ними диаспоры как «иудейские». [ 2 ]

Библейское повествование

[ редактировать ]

Согласно библейскому повествованию в Книге Иисуса Навина , Галилея была отведена коленам Неффалима и Дана в точках, пересекающихся с владениями колена Асира и соседствующих с областью Иссахара . [ 3 ] В Первой книге Царств утверждается, что финикийскому правителю, царю Хираму I Сидонскому , были пожалованы двадцать городов в области Галилеи, подаренные ему Соломоном , а земля впоследствии была заселена иноземцами во времена Хирама или после него. [ 4 ] В составе Северного царства Галилея и вся земля Неффалима были рассеяны и заселены за счет притока иноземцев из-за переселенческой политики Неоассирийской империи в VIII веке до нашей эры ( 4 Царств 15:29 ). [ 5 ] В Книге Исаии этот регион упоминается как г'лил ха-гоим ( на иврите : גְּלִיל הַגּוֹיִם ), что означает «Галилея народов» или «Галилея язычников » ( Исаия 9:1 ).

Хотя библейские ученые и историческая критика сомневались в историчности самих двенадцати колен с 19 века, [ 6 ] [ 7 ] Неоассирийская . крупномасштабная депортация и переселение завоеванных земель была широко распространена в конце 8-го века до нашей эры и оставалась политикой в ​​течение следующих нескольких столетий [ 8 ]

Классическая античность

[ редактировать ]

После нескольких первых экспедиций в Галилею, чтобы спасти тамошних евреев от нападения, правители Хасмонеев завоевали Галилею и присоединили ее к своему царству. [ нужна ссылка ] После хасмонейского завоевания, а затем и после римского завоевания, приток евреев поселился в Галилее, тем самым удвоив ее население и превратив ее из малонаселенной языческой территории в преимущественно иудейскую. [ 9 ]

Археологические данные, такие как ритуальные бани , каменные сосуды (которые требовались иудейскими законами о чистоте питания), вторичные захоронения, отсутствие свиных костей и использование оссуариев, найденных в Пароде , Хукоке и Хиттине , демонстрируют религиозное сходство между Евреи-галилеяне и евреи-иудеи в конце периода Второго Храма . [ 9 ] Материальная культура Галилеи I века свидетельствует о приверженности иудейским заботам о ритуальной чистоте. Каменные сосуды встречаются повсеместно, а миква были обнаружены в большинстве мест Галилеи, особенно вокруг синагог и частных домов. [ 10 ]

Евреи-галилеяне осознавали общее происхождение, религию и этническую принадлежность, которые они разделяли с иудейскими евреями. Существует мало свидетельств, позволяющих предположить, что люди считали себя просто галилеянами, а не евреями, и Иосиф Флавий, единственный современный автор, который, как известно, был хорошо знаком с этим районом, в своем подробном повествовании не упоминает ничего уникального об иудаизме, практиковавшемся там. в Галилее. [ 11 ] Однако существовало множество культурных различий, [ 12 ] и более поздняя раввинская литература подтверждает традиции, согласно которым иудейская религиозная жизнь в Галилее в некоторых аспектах отличалась от жизни в Иудее. [ 11 ] Джон Эллиотт утверждает, что только посторонние, такие как римляне и самаритяне, путали галилеян с иудеями. [ 2 ]

Фарисейские , обнаружили , исследователи иудаизма, сосредоточенные в Иерусалиме и Иудее что галилеяне недостаточно озабочены деталями соблюдения иудаизма – например, правилами субботнего покоя . Фарисейская критика галилеян отражена в Новом Завете , в котором галилеянские религиозные страсти выгодно сравниваются с мелкими заботами иудейских ученых-правоведов, см., например, « Горе фарисеев» . Это было сердцем «межгородского» соперничества между галилеянами и иудейскими фарисеями.

Раввин Йоханан бен Заккай родился в Араве , Галилея , но повзрослев, переехал на юг, в Иерусалим, так как находил отношение галилеян нежелательным и осуждал их за ненависть к Торе . [ 13 ] [ 14 ] Согласно Мишне , Йоханан был первым, кто получил титул раввина . [ 15 ] В Талмуде говорится, что Йоханан во время своего обучения был назначен на пост в Галилее. За восемнадцать лет ему задали всего два вопроса об иудейском образе жизни , из-за чего он сокрушался: «О Галилея, о Галилея, в конце концов ты наполнишься беззаконниками!» [ 16 ] В своем анализе библейского повествования о распятии Иисуса Маркус Кромхаут предполагает, что римляне намеренно оскорбили иудеев, распяв Иисуса как «Царя Иудеев», несмотря на то, что он был галиеянином. [ 1 ]

Поселения в этом районе претерпели резкие изменения примерно с начала первого века до нашей эры до первой половины первого века нашей эры: было основано множество поселений; необитаемые или малонаселенные районы, такие как восточная часть региона или холмистые районы с ограниченным сельскохозяйственным потенциалом, испытали волну заселения; а размер заселенной территории увеличился вдвое. [ 9 ]

Восстание Бар-Кохбы

[ редактировать ]

По словам Иосафата Харкаби , галилеян не беспокоило восстание Бар-Кохбы, потому что Галилея в целом либо никогда не присоединялась к восстанию, либо, если и было какое-либо восстание, оно было быстро подавлено. [ 17 ] Профессор Хайфского университета Менахем Мор утверждает, что галилеяне практически не участвовали (если вообще принимали) в восстании, причем восстание в основном поднималось в южных регионах Иудеи. [ 18 ]

Средневековый и современный периоды

[ редактировать ]

Записи считали, что столетия свидетельствуют о присутствии галилеян в таких деревнях, как Кафр-Ясиф , Бирийя и Альма , но никакой еврейской преемственности в них не было обнаружено самое позднее в Палестине 19-го и 20-го веков. В оставшиеся столетия галилейские евреи либо подверглись арабизации , а иногда и исламизации , либо присоединились к диаспоре в период Османской империи в Палестине. Некоторым удалось остаться на этой земле, сохранив при этом еврейскую идентичность , как это видно в деревне Пекиин в Подмандатной Палестине , присутствие которой, как предполагается, потенциально восходит к периоду Второго Храма , что позволяет предположить, что евреи никогда не покидали ее.

В Новом Завете отмечается, что акцент апостола Петра выдавал его как галилеянина (Матфея 26:73 и Марка 14:70). Галилейский диалект, упомянутый в Новом Завете, представлял собой форму еврейского палестинского арамейского языка , на котором говорили люди в Галилее с конца периода Второго Храма (1 век до н.э. до 1 века н.э.) до периода времени, называемого периодом Явне в еврейской истории и Апостольский век в христианской истории (2 век н.э.).

Другие значения

[ редактировать ]

«Галилеяне» применялось для обозначения членов фанатичной секты ( зелотов ), последователей Иуды Галилейского , яростно возмущавшихся налогами римлян . [ 19 ]

Термин «галилеяне» также использовался некоторыми в Римской империи для обозначения последователей христианства , называемого в этом контексте галилеянской верой . Император Юлиан использовал этот термин в своей полемике «Против галилеян» , где он обвиняет галилеян в лени, атеистах, суевериях и в том, что их обычаи происходят от греков. [ 20 ] Генрих Ибсен использовал этот термин в своей пьесе, следуя цели Юлиана восстановить римскую религию и напряженности между ним и его собственной династией, которые вымышленно заявляют о своем галилейском происхождении и родстве с Иисусом из Назарета . [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кромхаут, Маркус (2008). «Были ли галилеяне «религиозными евреями» или «этническими иудеями?» » . HTS Теологические исследования . 64 (3) – через Сьело.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Джон (2007). «Иисус-израильтянин не был ни «иудеем», ни «христианином»: об исправлении вводящей в заблуждение номенклатуры» . Журнал изучения исторического Иисуса . 5 (2): 119–154 – через Академию.
  3. ^ «Карта двенадцати колен Израиля | Еврейская виртуальная библиотека» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 18 мая 2015 г.
  4. ^ История Финикии , Джордж Роулинсон, 1889 г., «Финикия под гегемонией Тира (1252–877 гг. До н.э.)»
  5. ^ Готтейл, Ричард; Риссель, Виктор; Ястроу, Маркус; Левиас, Каспар (1906). «Плен, или изгнание, Вавилонское» . Еврейская энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Co.
  6. ^ «В любом случае, сейчас широко распространено мнение, что так называемый «патриархальный/наследственный период» является более поздней «литературной» конструкцией, а не периодом реальной истории древнего мира. То же самое относится и к «периоду предков». исход» и «период пустыни», а также, все более и более широко, «период Судей». Паула М. МакНатт (1 января 1999 г.). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42 . ISBN  978-0-664-22265-9 .
  7. ^ «Всегда ли в Израиле было двенадцать колен?» . www.thetorah.com .
  8. ^ Раднер, Карен (2012). «Массовая депортация: ассирийская политика переселения» . Строители Ассирийской империи . Университетский колледж Лондона .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Лейбнер, Узи (2009). Поселение и история в эллинистической, римской и византийской Галилее: археологический обзор Восточной Галилеи . Мор Зибек. стр. 100-1 333–337. ISBN  978-3-16-151460-9 .
  10. Археология и Иисус из Галилеи: пересмотр доказательств , A&C Black, 1 мая 2002 г., Джонатан Л. Рид, стр. 56
  11. ^ Перейти обратно: а б Гудман, Мартин (1999), Стерди, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Галилеевский иудаизм и иудейский иудаизм» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 596–617, ISBN.  978-0-521-24377-3 , получено 20 марта 2023 г.
  12. Археология и Иисус из Галилеи: пересмотр доказательств , A&C Black, 1 мая 2002 г., Джонатан Л. Рид, стр. 55
  13. ^ Еврейская энциклопедия , Йоханан бен Закай.
  14. ^ Иерусалимский Талмуд , Шаббат 16:8 (81b)
  15. ^ Хезсер, Кэтрин (1997). Социальная структура раввинского движения в Римской Палестине . Мор Зибек. стр. 64–. ISBN  978-3-16-146797-4 . Мы предполагаем, что отказ от титула «Раввин» для мудрецов до 70 лет, возможно, исходил от редакторов Мишны. Редакторы приписали это название одним мудрецам, а другим нет. Уклонение от титула мудрецов до 70 лет, возможно, можно рассматривать как преднамеренную программу со стороны этих редакторов, которые хотели создать впечатление, что «раввинское движение» началось с Р. Йоханана б. Заккая и что Явнеанская «академия» была чем-то новым, понятием, которое иногда уже неявно или явно предлагается некоторыми из доступных им традиций. Это понятие не умаляется случайными заявлениями о преемственности с прошлым, которое ограничивалось отдельными учителями и учреждениями и служило узакониванию власти раввинов.
  16. ^ Иерусалимский Талмуд Шаббат 16:7, 15д.
  17. ^ Иосафат Харкаби (1983). Синдром Бар-Кохбы: риск и реализм в международной политике . Книги СП. стр. 1–. ISBN  978-0-940646-01-8 .
  18. ^ Мор, Менахем (4 мая 2016 г.). Второе еврейское восстание: Война Бар-Кохбы, 132–136 гг . н.э. БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-31463-4 .
  19. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Галилеяне ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
  20. ^ Введение к переводу текста Юлиана «Против галилеян» с упоминанием более древнего использования этого термина. Перевод К.В. Кинг, 1888 год.
  21. ^ « Император и Галилеянин (перевод Уильяма Арчера)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fbe03ddeb5a03829133b1685cf5537c__1722341940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/7c/6fbe03ddeb5a03829133b1685cf5537c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Galilean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)