Галилейский
В общем, галилеянин ( / ɡ æ l ɪ ˈ l iː ə n / ; иврит : גלילי ; древнегреческий : Γαλιλαίων ; латынь : Galileos ) — термин, который использовался в классических источниках для описания жителей Галилеи , области северной Израиль и южный Ливан , простирающийся от северной прибрежной равнины на западе до Галилейского моря и Иорданской рифтовой долины на востоке.
Позже этот термин использовался для обозначения ранних христиан римскими императорами Юлианом и Марком Аврелием , среди других.
Маркус Кромхаут описывает галилеян I века как потомков иудейских иммигрантов Хасмонейской эпохи. Однако они идентифицировали себя как многочисленные личности, в том числе галилеяне, сепфореи и, в более широком смысле, иудеи или израильтяне. Хотя все они придерживались «общего иудаизма», галилеяне «имели иную социальную, экономическую и политическую матрицу, чем евреи, живущие в Иудее или диаспоре ». [ 1 ] Другие ученые не согласны и приписывают смешение галилеян и иудеев эллинистически-римской культуре, которая группировала все палестинские еврейские группы I века и связанные с ними диаспоры как «иудейские». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно библейскому повествованию в Книге Иисуса Навина , Галилея была отведена коленам Неффалима и Дана в точках, пересекающихся с владениями колена Асира и соседствующих с областью Иссахара . [ 3 ] В Первой книге Царств утверждается, что финикийскому правителю, царю Хираму I Сидонскому , были пожалованы двадцать городов в области Галилеи, подаренные ему Соломоном , а земля впоследствии была заселена иноземцами во времена Хирама или после него. [ 4 ] В составе Северного царства Галилея и вся земля Неффалима были рассеяны и заселены за счет притока иноземцев из-за переселенческой политики Неоассирийской империи в VIII веке до нашей эры ( 4 Царств 15:29 ). [ 5 ] В Книге Исаии этот регион упоминается как г'лил ха-гоим ( на иврите : גְּלִיל הַגּוֹיִם ), что означает «Галилея народов» или «Галилея язычников » ( Исаия 9:1 ).
Хотя библейские ученые и историческая критика сомневались в историчности самих двенадцати колен с 19 века, [ 6 ] [ 7 ] Неоассирийская . крупномасштабная депортация и переселение завоеванных земель была широко распространена в конце 8-го века до нашей эры и оставалась политикой в течение следующих нескольких столетий [ 8 ]
Классическая античность
[ редактировать ]После нескольких первых экспедиций в Галилею, чтобы спасти тамошних евреев от нападения, правители Хасмонеев завоевали Галилею и присоединили ее к своему царству. [ нужна ссылка ] После хасмонейского завоевания, а затем и после римского завоевания, приток евреев поселился в Галилее, тем самым удвоив ее население и превратив ее из малонаселенной языческой территории в преимущественно иудейскую. [ 9 ]
Археологические данные, такие как ритуальные бани , каменные сосуды (которые требовались иудейскими законами о чистоте питания), вторичные захоронения, отсутствие свиных костей и использование оссуариев, найденных в Пароде , Хукоке и Хиттине , демонстрируют религиозное сходство между Евреи-галилеяне и евреи-иудеи в конце периода Второго Храма . [ 9 ] Материальная культура Галилеи I века свидетельствует о приверженности иудейским заботам о ритуальной чистоте. Каменные сосуды встречаются повсеместно, а миква были обнаружены в большинстве мест Галилеи, особенно вокруг синагог и частных домов. [ 10 ]
Евреи-галилеяне осознавали общее происхождение, религию и этническую принадлежность, которые они разделяли с иудейскими евреями. Существует мало свидетельств, позволяющих предположить, что люди считали себя просто галилеянами, а не евреями, и Иосиф Флавий, единственный современный автор, который, как известно, был хорошо знаком с этим районом, в своем подробном повествовании не упоминает ничего уникального об иудаизме, практиковавшемся там. в Галилее. [ 11 ] Однако существовало множество культурных различий, [ 12 ] и более поздняя раввинская литература подтверждает традиции, согласно которым иудейская религиозная жизнь в Галилее в некоторых аспектах отличалась от жизни в Иудее. [ 11 ] Джон Эллиотт утверждает, что только посторонние, такие как римляне и самаритяне, путали галилеян с иудеями. [ 2 ]
Фарисейские , обнаружили , исследователи иудаизма, сосредоточенные в Иерусалиме и Иудее что галилеяне недостаточно озабочены деталями соблюдения иудаизма – например, правилами субботнего покоя . Фарисейская критика галилеян отражена в Новом Завете , в котором галилеянские религиозные страсти выгодно сравниваются с мелкими заботами иудейских ученых-правоведов, см., например, « Горе фарисеев» . Это было сердцем «межгородского» соперничества между галилеянами и иудейскими фарисеями.
Раввин Йоханан бен Заккай родился в Араве , Галилея , но повзрослев, переехал на юг, в Иерусалим, так как находил отношение галилеян нежелательным и осуждал их за ненависть к Торе . [ 13 ] [ 14 ] Согласно Мишне , Йоханан был первым, кто получил титул раввина . [ 15 ] В Талмуде говорится, что Йоханан во время своего обучения был назначен на пост в Галилее. За восемнадцать лет ему задали всего два вопроса об иудейском образе жизни , из-за чего он сокрушался: «О Галилея, о Галилея, в конце концов ты наполнишься беззаконниками!» [ 16 ] В своем анализе библейского повествования о распятии Иисуса Маркус Кромхаут предполагает, что римляне намеренно оскорбили иудеев, распяв Иисуса как «Царя Иудеев», несмотря на то, что он был галиеянином. [ 1 ]
Поселения в этом районе претерпели резкие изменения примерно с начала первого века до нашей эры до первой половины первого века нашей эры: было основано множество поселений; необитаемые или малонаселенные районы, такие как восточная часть региона или холмистые районы с ограниченным сельскохозяйственным потенциалом, испытали волну заселения; а размер заселенной территории увеличился вдвое. [ 9 ]
Восстание Бар-Кохбы
[ редактировать ]По словам Иосафата Харкаби , галилеян не беспокоило восстание Бар-Кохбы, потому что Галилея в целом либо никогда не присоединялась к восстанию, либо, если и было какое-либо восстание, оно было быстро подавлено. [ 17 ] Профессор Хайфского университета Менахем Мор утверждает, что галилеяне практически не участвовали (если вообще принимали) в восстании, причем восстание в основном поднималось в южных регионах Иудеи. [ 18 ]
Средневековый и современный периоды
[ редактировать ]Записи считали, что столетия свидетельствуют о присутствии галилеян в таких деревнях, как Кафр-Ясиф , Бирийя и Альма , но никакой еврейской преемственности в них не было обнаружено самое позднее в Палестине 19-го и 20-го веков. В оставшиеся столетия галилейские евреи либо подверглись арабизации , а иногда и исламизации , либо присоединились к диаспоре в период Османской империи в Палестине. Некоторым удалось остаться на этой земле, сохранив при этом еврейскую идентичность , как это видно в деревне Пекиин в Подмандатной Палестине , присутствие которой, как предполагается, потенциально восходит к периоду Второго Храма , что позволяет предположить, что евреи никогда не покидали ее.
Диалект
[ редактировать ]В Новом Завете отмечается, что акцент апостола Петра выдавал его как галилеянина (Матфея 26:73 и Марка 14:70). Галилейский диалект, упомянутый в Новом Завете, представлял собой форму еврейского палестинского арамейского языка , на котором говорили люди в Галилее с конца периода Второго Храма (1 век до н.э. до 1 века н.э.) до периода времени, называемого периодом Явне в еврейской истории и Апостольский век в христианской истории (2 век н.э.).
Другие значения
[ редактировать ]«Галилеяне» применялось для обозначения членов фанатичной секты ( зелотов ), последователей Иуды Галилейского , яростно возмущавшихся налогами римлян . [ 19 ]
Термин «галилеяне» также использовался некоторыми в Римской империи для обозначения последователей христианства , называемого в этом контексте галилеянской верой . Император Юлиан использовал этот термин в своей полемике «Против галилеян» , где он обвиняет галилеян в лени, атеистах, суевериях и в том, что их обычаи происходят от греков. [ 20 ] Генрих Ибсен использовал этот термин в своей пьесе, следуя цели Юлиана восстановить римскую религию и напряженности между ним и его собственной династией, которые вымышленно заявляют о своем галилейском происхождении и родстве с Иисусом из Назарета . [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кромхаут, Маркус (2008). «Были ли галилеяне «религиозными евреями» или «этническими иудеями?» » . HTS Теологические исследования . 64 (3) – через Сьело.
- ^ Перейти обратно: а б Эллиотт, Джон (2007). «Иисус-израильтянин не был ни «иудеем», ни «христианином»: об исправлении вводящей в заблуждение номенклатуры» . Журнал изучения исторического Иисуса . 5 (2): 119–154 – через Академию.
- ^ «Карта двенадцати колен Израиля | Еврейская виртуальная библиотека» . jewishvirtuallibrary.org . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ История Финикии , Джордж Роулинсон, 1889 г., «Финикия под гегемонией Тира (1252–877 гг. До н.э.)»
- ^ Готтейл, Ричард; Риссель, Виктор; Ястроу, Маркус; Левиас, Каспар (1906). «Плен, или изгнание, Вавилонское» . Еврейская энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls Co.
- ^ «В любом случае, сейчас широко распространено мнение, что так называемый «патриархальный/наследственный период» является более поздней «литературной» конструкцией, а не периодом реальной истории древнего мира. То же самое относится и к «периоду предков». исход» и «период пустыни», а также, все более и более широко, «период Судей». Паула М. МакНатт (1 января 1999 г.). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42 . ISBN 978-0-664-22265-9 .
- ^ «Всегда ли в Израиле было двенадцать колен?» . www.thetorah.com .
- ^ Раднер, Карен (2012). «Массовая депортация: ассирийская политика переселения» . Строители Ассирийской империи . Университетский колледж Лондона .
- ^ Перейти обратно: а б с Лейбнер, Узи (2009). Поселение и история в эллинистической, римской и византийской Галилее: археологический обзор Восточной Галилеи . Мор Зибек. стр. 100-1 333–337. ISBN 978-3-16-151460-9 .
- ↑ Археология и Иисус из Галилеи: пересмотр доказательств , A&C Black, 1 мая 2002 г., Джонатан Л. Рид, стр. 56
- ^ Перейти обратно: а б Гудман, Мартин (1999), Стерди, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Галилеевский иудаизм и иудейский иудаизм» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 596–617, ISBN. 978-0-521-24377-3 , получено 20 марта 2023 г.
- ↑ Археология и Иисус из Галилеи: пересмотр доказательств , A&C Black, 1 мая 2002 г., Джонатан Л. Рид, стр. 55
- ^ Еврейская энциклопедия , Йоханан бен Закай.
- ^ Иерусалимский Талмуд , Шаббат 16:8 (81b)
- ^ Хезсер, Кэтрин (1997). Социальная структура раввинского движения в Римской Палестине . Мор Зибек. стр. 64–. ISBN 978-3-16-146797-4 .
Мы предполагаем, что отказ от титула «Раввин» для мудрецов до 70 лет, возможно, исходил от редакторов Мишны. Редакторы приписали это название одним мудрецам, а другим нет. Уклонение от титула мудрецов до 70 лет, возможно, можно рассматривать как преднамеренную программу со стороны этих редакторов, которые хотели создать впечатление, что «раввинское движение» началось с Р. Йоханана б. Заккая и что Явнеанская «академия» была чем-то новым, понятием, которое иногда уже неявно или явно предлагается некоторыми из доступных им традиций. Это понятие не умаляется случайными заявлениями о преемственности с прошлым, которое ограничивалось отдельными учителями и учреждениями и служило узакониванию власти раввинов.
- ^ Иерусалимский Талмуд Шаббат 16:7, 15д.
- ^ Иосафат Харкаби (1983). Синдром Бар-Кохбы: риск и реализм в международной политике . Книги СП. стр. 1–. ISBN 978-0-940646-01-8 .
- ^ Мор, Менахем (4 мая 2016 г.). Второе еврейское восстание: Война Бар-Кохбы, 132–136 гг . н.э. БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-31463-4 .
- ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Галилеяне ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
- ^ Введение к переводу текста Юлиана «Против галилеян» с упоминанием более древнего использования этого термина. Перевод К.В. Кинг, 1888 год.
- ^ « Император и Галилеянин (перевод Уильяма Арчера)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 августа 2015 г.