Jump to content

Ассирийский плен

Депортация израильтян после разрушения Израиля и покорения Иудеи , Неоассирийской империей 8–7 века до н.э.

Ассирийское пленение , также называемое ассирийским изгнанием , — это период в истории древнего Израиля и Иудеи , в течение которого несколько тысяч израильтян из Израильского царства были лишены собственности и насильственно переселены Неоассирийской империей . Одним из многих примеров, свидетельствующих о политике переселения ассирийцев , является массовая депортация израильского народа, начавшаяся сразу после ассирийского завоевания Израиля, которым руководили ассирийские цари Тиглатпаласар III и Салманасар V. Более поздним ассирийским царям Саргону II и Сеннахириму также удалось подчинить израильтян в соседнем Иудейском царстве после ассирийской осады Иерусалима в 701 году до нашей эры, но они не смогли полностью аннексировать их территорию. Жертвы ассирийского плена известны как Десять потерянных колен , и Иуда оставался единственным израильским царством до вавилонской осады Иерусалима в 587 году до нашей эры, которая привела к вавилонскому плену еврейского народа . Не все население Израиля было депортировано ассирийцами; те, кто не был изгнан с территории бывшего королевства, в конечном итоге стали известны как Самаритянский народ .

Библейское повествование [ править ]

пленения начались примерно в 732 году до нашей эры . Согласно современным исследованиям, [1]

И возбудил Бог Израилев дух Пула, царя Ассирийского, и дух Филгатпилнесара, царя Ассирийского, и увел их, Рувимитян и Гадитов, и половину колена Манассиина, и привел их в Халу. и Хавор, и Хара, и до реки Гозан, до сего дня. ( 1 Паралипоменон 5:26 )

Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффиласар, царь Ассирийский, и взял Ион , и Авель-Беф-Мааху , и Ианоах , и Кедес , и Хацор , и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалима, и отвел их в плен в Ассирию. . ( 4 Царств 15:29 )

В 722 г. до н.э. , примерно через десять лет после первых депортаций, правящий город Северного израильского царства Самария был наконец захвачен Саргоном II после трехлетней осады, начатой V. ​​Салманасаром

Против него выступил Салманасар, царь Ассирийский ; и Осия стал его слугой и дал ему подарки.

И нашел царь Ассирийский заговор в Осии, ибо он послал послов к Со, царю Египетскому, и не принес даров царю Ассирийскому, как делал год за годом; и запер его царь Ассирийский, и связал его. его в тюрьме.И прошел царь Ассирийский по всей земле, и подошел к Самарии, и осаждал ее три года.

В девятый год Осии царь Ассирийский взял Самарию и отвел Израиля в Ассирию, и поместил их в Хале и Хаворе при реке Гозан и в городах Мидян. ( 4 Царств 17:3–6 )

Царь Ассирийский отвел израильтян в Ассирию, поселил их в Хале, на Хаворе, на реке Гозан и в городах Мидийских, потому что они не повиновались гласу Господа Бога своего, но преступили завет Его. Моисей, раб Господень ; — все, что повелел они не слушали и не повиновались. ( 4 Царств 18:11–12 )

Упомянутый выше термин «города Мидии» может быть искажением оригинального текста «Горы Мидийские ». [2] [3]

И когда Аса услышал эти слова, а именно пророчество пророка Одеда, он ободрился и удалил все мерзости из всей земли Иуды и Вениамина и из городов, которые он взял в нагорной стране Ефрем; и обновил жертвенник Господень , который был перед притвором Господним .

И собрал он всех Иуду и Вениамина и живущих с ними от Ефрема и Манассии и от Симеона; ибо они перепали к нему от Израиля в большом количестве, когда увидели, что Господь , Бог его, с ним.

И собрались они в Иерусалиме в третьем месяце, в пятнадцатом году правления Асы. ( 2 Паралипоменон 15:8–10 )

Многие израильские мирные жители были убиты во время вторжения: младенцы были разбиты, а беременные женщины разорваны на части ( Осия 13:16 ). [4] Подобные действия были совершены во время более поздних ассирийских завоеваний, таких как завоевание Элама . [5]

Согласно 2-й Паралипоменон, глава 30, есть свидетельства того, что по крайней мере некоторые жители Северного израильского царства не были сосланы. Они были приглашены царем Езекией, чтобы отпраздновать Пасху в Иерусалиме вместе с населением Иудеи. (Праздник был перенесен на месяц вперед от первоначальной даты.) Езекия послал свои посты, чтобы распространить информацию среди остатков Северного царства; посты были высмеяны во время посещения страны Ефрема, Манассии и Завулона. Однако некоторые люди из Ашера, Манассии и Завулона смирились и пришли в Иерусалим. В более поздней части главы говорится, что даже люди из колена Иссахара и чужеземцы, «вышедшие из земли Израиля», приняли участие в праздновании Пасхи. Библеисты, такие как Умберто Кассуто и Элия Самуэле Артом, утверждали, что Езекия, возможно, присоединил эти территории, на которых оставались жители Израильского царства, к своему собственному царству.

И послал Езекия ко всему Израилю и Иудее, а также написал письма Ефрему и Манассии, чтобы они пришли в дом Господень в Иерусалим, чтобы совершить пасху Господу , Богу Израилеву. ( 2 Паралипоменон 30:1 )


И установили постановление объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы они пришли совершить пасху Господу , Богу Израилеву, в Иерусалим; ибо они не сохранили его в большом количестве, как написано.

И пошли столбы с письмами от царя и князей его по всему Израилю и Иудее, согласно повелению царя, в котором говорилось: «Вы, дети Израиля, обратитесь к Господу , Богу Авраама, Исаака и Израиля, чтобы вернуться к остатку, спасшемуся от руки царей Ассирийских.И не будьте, как ваши отцы и как ваши братья, которые вероломно поступили против Господа , Бога отцов своих, так что Он предал их запустению, как вы видите.Ныне не будьте жестокосердны, как были отцы ваши, но предайтесь Господу и войдите в Его святилище, которое Он освятил навеки; и служи Господу Богу твоему, чтобы отвратился от тебя ярый гнев Его.

Ибо, если вы вернетесь к Господу , ваши братья и ваши дети найдут милосердие перед теми, кто увел их в плен, и вернутся в эту землю; ибо Господь, Бог ваш, благ и милосерд, и не отвратит лица Своего от вас, если вы вернетесь к Нему». ( 2 Паралипоменон 30:5–9 )

И столбы переходили из города в город по стране Ефрема и Манассии до самого Завулона; но они смеялись над ними и издевались над ними.Однако некоторые из Асира, Манассии и Завулона смирились и пришли в Иерусалим. ( 2 Паралипоменон 30:11–12 )

Ибо множество народа, даже многие из Ефрема и Манассии, Иссахара и Завулона, не очистились, но ели пасху не так, как написано. Ибо Езекия молился за них, говоря: «Благой Господь, прости ...» ( 2 Паралипоменон 30:18 ).

И радовалось все общество Иуды со священниками и левитами, и все общество, вышедшее из Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израилевой и жившие в Иудее.И была великая радость в Иерусалиме; ибо со времен Соломона, сына Давидова, царя Израильского, не было подобного в Иерусалиме. ( 2 Паралипоменон 30:25–26 )

Во 2-й книге Паралипоменон, глава 31, говорится, что остатки Израильского царства вернулись в свои дома, но не раньше, чем разрушили места поклонения идолам Баала и Ашеры, оставшиеся «во всей Иудее и Вениамине, а также в Ефреме и Манассии». .

Когда все это совершилось, весь Израиль, который там был, вышел в города Иудеи, и разбил столбы, и разрушил Ашерим, и разрушил высоты и жертвенники у всей Иуды и Вениамина, Ефрема и Манассию, пока не истребили их всех. И возвратились все сыны Израилевы, каждый во владения свои, в свои города. ( 2 Паралипоменон 31:1 )

Ассирийская клинопись [ править ]

В Вавилонских хрониках ABC1 записано, что Салманасар V завоевал Самарию, как сказано в Библии. [6] Аналогичным образом, ассирийская клинопись сообщает, что из Самарии было взято 27 290 пленников. [7] столица новой ассирийской провинции Самерина при Саргоне II .

Саргон записывает свой первый поход на стенах царского дворца в Дур-Шаррукине (Хорсабад):

В первый год моего царствования *** народ Самарии *** числом 27 290... я увлек.

Пятьдесят колесниц для моего царского снаряжения я выбрал. Город, который я восстановил. Я сделал это больше, чем было раньше.

Люди из земель, которые я завоевал, я поселился там. Моего чиновника (тартана) я поставил над ними в качестве губернатора. (Л.ii.4.) [7]

Описание окончательного поражения Северного Израильского царства, приведенное выше, кажется второстепенным событием в наследии Саргона. Некоторые историки объясняют легкость поражения Израиля предыдущими двумя десятилетиями вторжений, поражений и депортаций.

По некоторым оценкам, численность пленных исчисляется сотнями тысяч, за вычетом тех, кто погиб, защищая королевство, и минус тех, кто добровольно бежал до и во время вторжений. [8] Было также высказано предположение, что число депортированных ассирийцами было довольно ограниченным, и основная часть населения осталась на месте . [9] Есть также свидетельства того, что значительное число людей бежало на юг, в Иудейское царство . С археологической точки зрения известно, что вторжение сопровождалось масштабными разрушениями и заброшенностью многих объектов. [10] Есть также несколько клинописных текстов, подтверждающих присутствие израильтян в Ассирии после депортации. [11]

Возврат [ править ]

В отличие от Иудейского царства , которому было разрешено вернуться из вавилонского плена , десять колен Северного царства никогда не имели иностранного указа, разрешающего вернуться и восстановить свою родину. Много столетий спустя раввины восстановленного Иудейского царства все еще обсуждали вопрос о возвращении потерянных десяти колен. [12] [13]

Согласно Книге Паралипоменон, глава 9, стих 3, израильтяне, принимавшие участие в Возвращении на Сион , считаются выходцами из колена Иуды наряду с коленом Симеона , которое было поглощено им, коленом Вениамина , коленом Левия (левитов и священников ) рядом с коленами Ефрема и Манассии , которые, согласно Книге Царств 2, глава 17, предположительно были изгнаны ассирийцами (библеисты Умберто Кассуто и Элия Самуэле Артом утверждали, что названия этих двух колен являются ссылка на остатки всех десяти колен, которые не были изгнаны и поглощены иудейским населением). [14]

И жили в Иерусалиме сыны Иуды, и сыны Вениамина, и сыны Ефрема и Манассии. ( 1 Паралипоменон 9:3 )

Тем не менее, в 11-й главе 3-го стиха главы 11 книги Неемии описывается группа под названием «Израиль», поселившаяся в окрестностях Иудеи. Этот «Израиль» состоял из различных израильских племен, вступавших в брак друг с другом. Напротив, израильские колена Иуды и Вениамина поселились в Иерусалиме. [15]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Хасэгава, Шуичи; Левин, Кристоф; Рэднер, Карен, ред. (2018). Последние дни Израильского царства . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 1. ISBN  978-3-11-056660-4 .
  2. ^ Хара , запись У. Юинга в Международной стандартной библейской энциклопедии.
  3. ^ Ри, Кэм. Ассирийское изгнание: наследие Израиля в плену , с. 47 ISBN   1-60481-173-0
  4. ^ «Комментарий Бенсона к Осии 13 главе» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года.
  5. ^ Дубовский, Петр (2009). «Вскрытие беременных арабских женщин: рельефы в комнате L Северного дворца Ашшурбанипала» . Ориенталия . 78 (3) – через JSTOR.
  6. ^ Ямада, Кейко; Ямада, Сиего (2017). «Салманасар V и его эпоха, новый взгляд» . В Баручи-Унне — Амитай; Форти, Това; Ахитув, Шмуэль; Эфал, Израиль; Тигай, Джеффри Х. (ред.). «И вот это случилось в те дни»: исследования по библейской, ассирийской и другой древней ближневосточной историографии, представленные Мордехаю Когану в день его 75-летия . Том. 2. Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. стр. 406–407. ISBN  978-1575067612 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лакенбилл, Дэниел Дэвид. Древние записи Ассирии и Вавилона , Восточный институт Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс, 1926 год. ISBN   1-85417-049-X
  8. ^ Младший, К. Лоусон (1998). «Депортация израильтян» . Журнал библейской литературы . 117 (2): 201–227. дои : 10.2307/3266980 .
  9. ^ «Происхождение самаритянина Дэвида Стейнберга» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  10. ^ Фауст, Авраам (2021). Неоассирийская империя на Юго-Западе: имперское господство и его последствия . Издательство Оксфордского университета. стр. 66, 75–88. ISBN  978-0-19-884163-0 . OCLC   1164505801 .
  11. ^ Садок, Ран (2015). «Израильтяне и иудеи в неоассирийской документации (732–602 гг. до н.э.): обзор источников и социально-историческая оценка» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 374 : 159–189. doi : 10.5615/bullamerschoorie.374.0159 .
  12. ^ Мишна , Синедрион 110б.
  13. ^ «Мишна Синедрион 10:2» . sefaria.org .
  14. Современный взгляд на «Книги королей и хроник» Умберто Кассуто и Элии Самуэле Артома (1981)
  15. ^ «Неемия 11, Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85f737a3f22db4ac4fe4288366ad1a05__1718304780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/05/85f737a3f22db4ac4fe4288366ad1a05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assyrian captivity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)