Племя Ашера
Племена Израиля |
---|
![]() |

Согласно еврейской Библии , колено Ашера было одним из колен Израиля, произошедших от Ашера ( иврит : אָשֵׁר , современный : ʼAser , тиверианский : ʼĀšēr , «счастливый»), восьмого сына Иакова . Это одно из десяти потерянных племен .
Библейское повествование [ править ]
Согласно библейской Книге Иисуса Навина , после завершения завоевания Ханаана племенами израильскими распределил Иисус Навин землю между двенадцатью коленами. По мнению библеиста Кеннета Китчена , датировать это завоевание следует чуть позже 1200 г. до н.э. [1] Это называется «поздней датой», а основная альтернатива — около 1500 г. до н.э. — считается «ранней датой» как Исхода, так и завоевания Ханаана . [2] Вопреки обеим этим точкам зрения, многие критически настроенные ученые считают, что завоевание Иисуса Навина, описанное в Книге Иисуса Навина, никогда не происходило. [3] [4] [5]
В библейском повествовании Иисус Навин отнес к Ашеру западную и прибрежную Галилею , [6] регион со сравнительно низкой температурой и большим количеством осадков, что делает его одним из самых плодородных земель в Ханаане , с богатыми пастбищами, лесистыми холмами и фруктовыми садами; Таким образом, Ашер стал особенно процветающим и известен своим оливковым маслом . [7] Благословение Моисея, кажется, предсказывает это распределение: [8] хотя ученые-текстологи рассматривают это как постдикцию . [9] [ нужна страница ]
С момента завоевания этой земли Иисусом Навином до образования первого Израильского царства в ок. В 1050 году до нашей эры колено Ашера входило в состав свободной конфедерации израильских племен. Никакого центрального правительства не существовало, и во времена кризиса людьми руководили специальные фигуры, известные как судьи (см. Книгу Судей ). С ростом угрозы со стороны филистимлянских вторжений израильские племена решили сформировать сильную централизованную монархию, чтобы ответить на этот вызов, и колено Асира присоединилось к новому царству, был Саул первым царем которого . После смерти Саула все племена, кроме Иуды, остались верны дому Саула и последовали за его сыном Иевосфеем . [10] но после смерти Иевосфея племя Асира присоединилось к другим северным израильским племенам, сделав Давида , который тогда был царем Иудеи, царем воссоединенного царства Израиля.
При воцарении Ровоама , внука Давида, в ок. 930 г. до н. э. северные племена отделились от Дома Давида, чтобы преобразовать Израильское царство в Северное царство . Ашер оставался членом нового царства до тех пор, пока Ассирия не завоевала его территорию в ок. 723 г. до н.э. и депортировали население. С тех пор традиция считает колено Ашера одним из десяти потерянных колен Израиля.
Новый Завет описывает Анну -пророчицу и ее отца Фануила как принадлежащих к колену Ашера. [11]
Генеалогическое древо [ править ]
Ашер | Хадура | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Имна | Ишва | Ишви | Берия | Передай это (дочь) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Хибер | в отличие от | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Археологические свидетельства [ править ]

Группа, называемая Асеру , живущая в регионе, аналогичном Ашеру, упоминается в египетских документах, составленных Сети I и Рамзесом II или для них . [12] Отождествление с коленом Ашера вполне вероятно согласно еврейским письменам, датирующим Исход 1312 годом до нашей эры. [ нужна ссылка ] Было сделано множество оценок нерелигиозных историков в диапазоне примерно от 1200 до 1400 г. до н.э. [ нужна ссылка ]
Территория [ править ]

трудно определить Несмотря на связь с этим общим географическим регионом, на основании Торы точные границы племени, вплоть до того, что неясно даже, имела ли Ашер вообще непрерывную территорию. [13] Места, которые, согласно Библии, были отведены Ашеру и местоположение которых с тех пор было установлено, представляют собой разбросанные поселения, а не компактный и четко определенный племенной регион. [13] Возможно, из-за того, что его территория находилась на территории, контролируемой Финикией , Ашер, по-видимому, на протяжении всей своей истории был довольно изолирован от других колен Израиля; кроме того, похоже, что он мало участвовал в изображенном в Торе антагонизме между хананеями и другими племенами, например, в войне с участием Варака и Сисары . [13]
Похоже, часть племени проживала в центре Ефремова . [14]
Ученые-критики обычно приходят к выводу, что Ашер состоял из определенных кланов, которые были связаны с частями израильской племенной конфедерации, но никогда не были включены в политическую систему . [13] Другим указанием на это является то, что Ашер вместе с Рувимом и Гадом (также обособленными) являются единственными коленами, из которых после завоевания никогда не было идентифицировано ни одного человека по имени, а Ашер и Гад - единственные колена, не упомянутые в списке глав колен. в 1 Паралипоменон 27.
Места [ править ]
- Алламелех — библейское место, описанное в Книге Иисуса Навина . [15]
Иммиграция [ править ]
Эфиопские евреи , также известные как Бета-Исраэль , заявляют о своем происхождении от колена Дана, члены которого мигрировали на юг вместе с членами колен Гада , Ашера и Неффалима , в царство Куш , ныне Эфиопию и Судан . [16] во время разрушения Первого Храма .
Ссылки [ править ]
- ^ Китчен, Кеннет А. (2003), «О достоверности Ветхого Завета» (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс) ( ISBN 0-8028-4960-1 )
- ^ Вальтке, Брюс (1990), «Дата завоевания» (Вестминстерский теологический журнал 52.2 (осень 1990 г.): 181–200.) [1]
- ^ К. Лоусон Янгер-младший (1 октября 2004 г.). «Ранний Израиль в недавних библейских исследованиях» . У Дэвида В. Бейкера; Билл Т. Арнольд (ред.). Лицо исследований Ветхого Завета: обзор современных подходов . Бейкер Академик. п. 200. ИСБН 978-0-8010-2871-7 .
Помимо отказа от модели «завоевания» Олбрайта, среди ученых Ветхого Завета существует общее мнение, что Книга Иисуса Навина не имеет никакой ценности для исторической реконструкции. Они рассматривают книгу как идеологическую ретроспективу более позднего периода — либо уже во времена правления Иосии, либо уже в период Хасмонеев.
- ^ «Нам следует спросить, несмотря на тот факт, что подавляющее большинство современных ученых сходятся во мнении, что Иисус Навин — это благочестивая выдумка, созданная девтерономистской школой, как и как еврейская община справилась с этими основополагающими повествованиями, настолько насыщенными, насколько они совершают акты насилия против других?» Карл С. Эрлих (1999). «Иисус Навин, иудаизм и геноцид» . Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, Том 1: Библейские, раввинские и средневековые исследования . БРИЛЛ. п. 117. ИСБН 90-04-11554-4 .
- ^ «Например, в последние десятилетия произошла замечательная переоценка свидетельств, касающихся завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином. и полное завоевание (например, Нав. 11:23: «Так победил Иисус Навин всю страну, как Господь обещал Моисею») противоречит археологическим данным, хотя имеются указания на некоторые разрушения и завоевания в подходящее время. Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (17 октября 2014 г.). Еврейская учебная Библия: второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 951. ИСБН 978-0-19-939387-9 .
- ^ Иисус Навин 19: 24–31.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Второзаконие 33: 24–25.
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ 2 Царств 2: 9–10.
- ^ Луки 2:36
- ^ Библейский словарь, том IV, часть II - страница 810.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Еврейская энциклопедия
- ^ Лемче, Нильс Петер (2004). Исторический словарь древнего Израиля . Исторические словари древних цивилизаций и исторических эпох. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 63. ИСБН 978-0-8108-4848-1 .
- ^ http://biblehub.com/topical/a/alammelech.htm Biblehub
- ^ «От трагедии к триумфу: политика спасения эфиопского еврейства» , Митчелл Джеффри Бард. Издательская группа Гринвуд, 2002. ISBN 0-275-97000-0 , ISBN 978-0-275-97000-0 . п. 2
Внешние ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). « Ашер ». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.