Еврейские библейские судьи
Судьи в еврейской Библии שופטיםСудьи |
---|
Курсивом выделены лица, явно не названные судьями. |
Книга Исхода |
Книга Иисуса Навина |
Книга судей |
Первая книга Царств |
Судьи [а] чьи истории изложены в еврейской Библии , прежде всего в Книге Судей , это были люди, которые служили военачальниками в Израиле во времена кризиса, в период до монархии установления .
Роль [ править ]
регулярно упоминается циклическая закономерность, В Книге Судей показывающая необходимость в различных судьях: отступничество израильского народа, лишения, вызванные наказанием от Бога , взывание к Господу о спасении. [1] [ нужна страница ]
История судей, кажется, описывает последовательных людей, каждый из разных колен Израилевых, избранных Богом, чтобы спасти людей от их врагов и установить справедливость.
Хотя судья представляет собой буквальный перевод еврейского термина шопхет, используемого в масоретском тексте , описанная позиция скорее является положением неизбираемого ненаследственного руководства. [2] чем юридические высказывания. Однако Сайрус Х. Гордон утверждал, что они могли происходить из числа потомственных вождей боевой, земельной и правящей аристократии, подобно царям ( басилеям ) у Гомера . [3] Куган говорит, что они, скорее всего, были племенными или местными лидерами, в отличие от того, что девтерономический историк изображает их как лидеров всего Израиля. [4] но Маламат отметил, что в тексте их власть описывается как признание местных групп или племен, помимо их собственных. [5] Этот термин иногда переводится как «вождь», хотя Роберт Альтер предупреждает, что это искажает шопхтим как нормальную структуру руководства. [6]
Историчность и хронология [ править ]
Библеист Кеннет Китчен утверждает, что с момента завоевания Ханаана до Иисусом Навином образования первого царства Израиля и Иуды ( ок. 1150–1025 гг. До н. э. ) израильские племена , возможно, образовали рыхлую конфедерацию. Согласно этой концепции, никакого центрального правительства не существовало бы, но во времена кризиса людьми руководили бы специальные вожди, известные как судьи ( шофтим ). [7] Однако некоторые ученые не уверены, существовала ли такая роль в древнем Израиле. [8] [9]
Работая с хронологией в книге «Судьи» , Пейн указывает, что, хотя временные рамки «Судей» указаны в заявлении Иеффая (Судьи 11:26) о том, что Израиль оккупировал землю около 300 лет, некоторые судьи дублировали друг друга. Утверждая, что победа Деборы была подтверждена археологическими раскопками, проведенными в Асоре в 1216 году , он предполагает, что этот период мог длиться с ок. 1382 г. до ок. 1063 . [10]
Билл Т. Арнольд и Х. Г. Уильямсон писали, что если
все цифры, приведенные в «Судьях» (годы угнетения, годы, когда судьи руководили Израилем, годы мира, достигнутого судьями), рассматриваются как последовательные, тогда общая продолжительность событий, описанных в «Судьях», составляет 410 лет. Если мы примем дату 1000 г. до н.э. как начало правления Давида над всем Израилем, что относит начало правления Илия к Израилю примерно в 1100 г. до н.э., то период судей начнется не позднее 1510 г. до н.э., что невозможно даже для тех, кто датирует завоевание пятнадцатого века до нашей эры [11]
Некоторые ученые также сомневаются в историчности Книги Судей. [12]
в еврейской упомянутые Судьи , Библии
В Библии еврейской Моисей описывается как шофет над израильтянами и назначает других, которым делегируются дела в соответствии с советом Иофора , его мидианитянина . тестя- [13] В Книге Судей упоминаются двенадцать лидеров, которые, как говорят, «судят» Израиль: Гофониил , Аод , Шамгар , Девора , Гедеон , Тола , Иаир , Иеффай , Ивзан , Елон , Авдон и Самсон . Эхуд , описанный в тексте между Отниэлем и Шамгаром , обычно включается в число судей, потому что история его руководства следует установленному образцу, характерному для пяти других. [14] В Первой книге Царств упоминаются Илий и Самуил , а также Иоиль и Авия (два сына Самуила). В Первой книге Паралипоменон упоминается Кенания и его сыновья. Во Второй книге Паралипоменон упоминаются Амария и Зевадия (сын Измаила).
В Книге Судей также рассказывается история Авимелеха , незаконнорожденного сына Гедеона, который был назначен гражданами города Сихема главой, подобным судье . Позже он был свергнут во время местного конфликта, и признание Авимелеха судьей вызывает сомнения. [15]
Библейский текст обычно не описывает этих лидеров как «судей», но говорит, что они «судили Израиль», используя глагол שָׁפַט ( š-ft ). [16] [ нужна страница ] Так, Гофониил «судил Израиль сорок лет» ( Судей 3:11), Тола «судил Израиль двадцать три года» ( Судьи 10 :2), а Иаир судил Израиль двадцать два года ( Судьи 10:3).
Согласно Книге Судей, Девора ( ивр . דְּבוֹרָה , Dəḇōrā , «пчела») была пророчицей Бога израильтян, четвертым судьей домонархического Израиля и единственной женщиной-судьей, упомянутой в Библии.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Болинг и Нельсон 2006 .
- ^ Судей 12:7–15 .
- ^ Гордон 1962 , стр. 296–7.
- ^ Куган 2009 , с. 178.
- ^ Маламат 1971 , с. 129.
- ^ Альтер, Роберт. Еврейская Библия .
- ^ Кухня 2003 , стр. 219–20.
- ^ Томпсон 2000 , стр. 96.
- ^ Граббе, Лестер (2017). Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? Блумсбери. ISBN 978-0-567-67043-4. п. 118: «Эта книга в целом слишком проблематична, чтобы ее можно было использовать в качестве исторического источника». п. 117-118: «Однако в отношении книги Судей можно сделать два замечания, касающихся истории: во-первых, картина племенного общества без единого руководства, участвующего в нескоординированных местных действиях, по-видимому, соответствует обществу горной страны в ИА. Я, как свидетельствуют археологические раскопки….Во-вторых, пожалуй, единственным исключением из исторической двусмысленности текста является Песнь Деворы в Судей 5 (ср. Knauf 2005b)».
- ^ Пейн 1996 , стр. 630–31.
- ^ Арнольд и Уильямсон 2005 , с. 590.
- ^ Бреттлер 2002 , с. 107; Дэвис 2006 , с. 26; Томпсон 2000 , с. 96.
- ^ Исход 18: 13–26.
- ^ «Судьи Древнего Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Судьи 9 : 1–57.
- ^ Хаузер 1975 .
Библиография [ править ]
- Арнольд, Билл Т.; Уильямсон, HGM (2005). Словарь Ветхого Завета: Исторические книги . Даунерс-Гроув, Иллинойс : InterVarsity Press. ISBN 978-0-8308-1782-5 .
- Болинг, Роберт Г.; Нельсон, Ричард Д. (2006). «Судьи». В Аттридже, Гарольд В .; Микс, Уэйн А. (ред.). Учебная Библия HarperCollins (ред.). Издательство ХарперКоллинз.
- Бреттлер, Марк Цви (2002). Книга судей . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-16216-6 .
- Куган, Майкл Д. (2009). Краткое введение в Ветхий Завет . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-533272-8 .
- Дэвис, Филип Р. (2006) [1992]. В поисках «древнего Израиля»: исследование библейского происхождения . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-85075-737-5 .
- Драм, Уолтер (1910). Герберманне, Чарльз Г .; Пейс, Эдвард А .; Паллен, Конде Б .; Шахан, Томас Дж .; Винн, Джон Дж. (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 8. Нью-Йорк: Энциклопедия Пресс (опубликовано в 1913 г.). стр. 547–549.
В эту статью включен текст из этой общедоступной публикации. . В - Гордон, Сайрус Х. (1962). Греческая и еврейская цивилизации .
- Хаузер, Алан Дж. (1975). «Незначительные судьи»: переоценка». Журнал библейской литературы . 94 (2): 190–200. дои : 10.2307/3265729 . ISSN 0021-9231 . JSTOR 3265729 .
- Кухня, К.А. (2003). О достоверности Ветхого Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4960-1 .
- Маламат, А. (1971). Мазор, Бенджамин (ред.). Судьи . Гиватаим, Израиль: Издательство Университета Рутгерса . стр. 129–163.
- Пейн, JP (1996). «Книга судей». В Маршалле, И. Ховард ; Миллард, Арканзас ; Пакер, Дж. И .; Уайзман, диджей (ред.). Новый библейский словарь (3-е изд.). Лестер, Англия: Межуниверситетская пресса. ISBN 978-0-8308-1439-8 .
- Томпсон, Томас Л. (2000). Ранняя история израильского народа: из письменных и археологических источников . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-11943-7 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вольф, Калифорния (1962). "Судить". Библейский словарь переводчика . Абингдон Пресс.