Jump to content

Еврейские библейские судьи

(Перенаправлено с библейских судей )

Судьи [а] чьи истории изложены в еврейской Библии , прежде всего в Книге Судей , это были люди, которые служили военачальниками в Израиле во времена кризиса, в период до монархии установления .

Роль [ править ]

Судья Шамгар убивает 600 человек бычьим стрекалом . Из средневековой немецкой рукописи.

регулярно упоминается циклическая закономерность, В Книге Судей показывающая необходимость в различных судьях: отступничество израильского народа, лишения, вызванные наказанием от Бога , взывание к Господу о спасении. [1] [ нужна страница ]

История судей, кажется, описывает последовательных людей, каждый из разных колен Израилевых, избранных Богом, чтобы спасти людей от их врагов и установить справедливость.

Хотя судья представляет собой буквальный перевод еврейского термина шопхет, используемого в масоретском тексте , описанная позиция скорее является положением неизбираемого ненаследственного руководства. [2] чем юридические высказывания. Однако Сайрус Х. Гордон утверждал, что они могли происходить из числа потомственных вождей боевой, земельной и правящей аристократии, подобно царям ( басилеям ) у Гомера . [3] Куган говорит, что они, скорее всего, были племенными или местными лидерами, в отличие от того, что девтерономический историк изображает их как лидеров всего Израиля. [4] но Маламат отметил, что в тексте их власть описывается как признание местных групп или племен, помимо их собственных. [5] Этот термин иногда переводится как «вождь», хотя Роберт Альтер предупреждает, что это искажает шопхтим как нормальную структуру руководства. [6]

Историчность и хронология [ править ]

Хронология библейских судей (одна интерпретация)

Библеист Кеннет Китчен утверждает, что с момента завоевания Ханаана до Иисусом Навином образования первого царства Израиля и Иуды ( ок. 1150–1025 гг. До н. э. ) израильские племена , возможно, образовали рыхлую конфедерацию. Согласно этой концепции, никакого центрального правительства не существовало бы, но во времена кризиса людьми руководили бы специальные вожди, известные как судьи ( шофтим ). [7] Однако некоторые ученые не уверены, существовала ли такая роль в древнем Израиле. [8] [9]

Работая с хронологией в книге «Судьи» , Пейн указывает, что, хотя временные рамки «Судей» указаны в заявлении Иеффая (Судьи 11:26) о том, что Израиль оккупировал землю около 300 лет, некоторые судьи дублировали друг друга. Утверждая, что победа Деборы была подтверждена археологическими раскопками, проведенными в Асоре в 1216 году , он предполагает, что этот период мог длиться с ок. 1382 г. до ок. 1063 . [10]

Билл Т. Арнольд и Х. Г. Уильямсон писали, что если

все цифры, приведенные в «Судьях» (годы угнетения, годы, когда судьи руководили Израилем, годы мира, достигнутого судьями), рассматриваются как последовательные, тогда общая продолжительность событий, описанных в «Судьях», составляет 410 лет. Если мы примем дату 1000 г. до н.э. как начало правления Давида над всем Израилем, что относит начало правления Илия к Израилю примерно в 1100 г. до н.э., то период судей начнется не позднее 1510 г. до н.э., что невозможно даже для тех, кто датирует завоевание пятнадцатого века до нашей эры [11]

Некоторые ученые также сомневаются в историчности Книги Судей. [12]

в еврейской упомянутые Судьи , Библии

В Библии еврейской Моисей описывается как шофет над израильтянами и назначает других, которым делегируются дела в соответствии с советом Иофора , его мидианитянина . тестя- [13] В Книге Судей упоминаются двенадцать лидеров, которые, как говорят, «судят» Израиль: Гофониил , Аод , Шамгар , Девора , Гедеон , Тола , Иаир , Иеффай , Ивзан , Елон , Авдон и Самсон . Эхуд , описанный в тексте между Отниэлем и Шамгаром , обычно включается в число судей, потому что история его руководства следует установленному образцу, характерному для пяти других. [14] В Первой книге Царств упоминаются Илий и Самуил , а также Иоиль и Авия (два сына Самуила). В Первой книге Паралипоменон упоминается Кенания и его сыновья. Во Второй книге Паралипоменон упоминаются Амария и Зевадия (сын Измаила).

В Книге Судей также рассказывается история Авимелеха , незаконнорожденного сына Гедеона, который был назначен гражданами города Сихема главой, подобным судье . Позже он был свергнут во время местного конфликта, и признание Авимелеха судьей вызывает сомнения. [15]

Библейский текст обычно не описывает этих лидеров как «судей», но говорит, что они «судили Израиль», используя глагол שָׁפַט ( š-ft ). [16] [ нужна страница ] Так, Гофониил «судил Израиль сорок лет» ( Судей 3:11), Тола «судил Израиль двадцать три года» ( Судьи 10 :2), а Иаир судил Израиль двадцать два года ( Судьи 10:3).

Согласно Книге Судей, Девора ( ивр . דְּבוֹרָה , Dəḇōrā , «пчела») была пророчицей Бога израильтян, четвертым судьей домонархического Израиля и единственной женщиной-судьей, упомянутой в Библии.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Пойте. Иврит : шофет šōp̄êṭ / шофет , мн. Судьи шоp̄əṭîм / шофтим .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Болинг и Нельсон 2006 .
  2. ^ Судей 12:7–15 .
  3. ^ Гордон 1962 , стр. 296–7.
  4. ^ Куган 2009 , с. 178.
  5. ^ Маламат 1971 , с. 129.
  6. ^ Альтер, Роберт. Еврейская Библия .
  7. ^ Кухня 2003 , стр. 219–20.
  8. ^ Томпсон 2000 , стр. 96.
  9. ^ Граббе, Лестер (2017). Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? Блумсбери. ISBN 978-0-567-67043-4. п. 118: «Эта книга в целом слишком проблематична, чтобы ее можно было использовать в качестве исторического источника». п. 117-118: «Однако в отношении книги Судей можно сделать два замечания, касающихся истории: во-первых, картина племенного общества без единого руководства, участвующего в нескоординированных местных действиях, по-видимому, соответствует обществу горной страны в ИА. Я, как свидетельствуют археологические раскопки….Во-вторых, пожалуй, единственным исключением из исторической двусмысленности текста является Песнь Деворы в Судей 5 (ср. Knauf 2005b)».
  10. ^ Пейн 1996 , стр. 630–31.
  11. ^ Арнольд и Уильямсон 2005 , с. 590.
  12. ^ Бреттлер 2002 , с. 107; Дэвис 2006 , с. 26; Томпсон 2000 , с. 96.
  13. ^ Исход 18: 13–26.
  14. ^ «Судьи Древнего Израиля» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 8 апреля 2021 г.
  15. ^ Судьи 9 : 1–57.
  16. ^ Хаузер 1975 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Вольф, Калифорния (1962). "Судить". Библейский словарь переводчика . Абингдон Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62ea4909aef8b33cf99fcd2f069cfb0a__1706779440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/0a/62ea4909aef8b33cf99fcd2f069cfb0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hebrew Bible judges - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)