Судьи 9
Судьи 9 | |
---|---|
← глава 8 глава 10 → | |
![]() Страницы Книги Судей Ленинградского кодекса (1008 г. н.э.). | |
Книга | Книга судей |
Часть еврейской Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 2 |
Категория | Бывшие Пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет ( Семикнижие ) |
Порядок в христианской части | 7 |
Книга Судей 9 — девятая глава Книги Судей Ветхого Завета или еврейской Библии . [ 1 ] Согласно еврейской традиции, книга приписывалась пророку Самуилу . [ 2 ] [ 3 ] но современные ученые рассматривают ее как часть Девтерономической истории, которая охватывает книги от Второзакония до 2 Царств, приписываемые националистическим и преданным яхвистским писателям во времена реформатора иудейского царя Иосии в 7 веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] В этой главе рассказывается о деятельности судьи Гедеона сына Авимелеха . [ 5 ] принадлежащие к секции, состоящей из Судей с 6 по 9, и более крупной секции Судей с 6:1 по 16:31 . [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Эта глава изначально была написана на иврите . Он разделен на 57 стихов.
Текстовые свидетели
[ редактировать ]Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите , относятся к традиции масоретских текстов , в которую входят Кайренский кодекс (895 г.), Алеппский кодекс (10 век) и Ленинградский кодекс (1008 г.). [ 7 ] Фрагменты, содержащие части этой главы на иврите, были найдены среди свитков Мертвого моря , включая 1Q6 (1QJudg; <68 г. до н.э.) с дошедшими до нас стихами 1–3, 5–6, 28–31, 40–43, 48–49. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сохранившиеся древние рукописи перевода на греческий койне, известный как Септуагинта (первоначально сделанный в последние несколько столетий до нашей эры), включают Ватиканский кодекс ( B ; Б ; IV век) и Александрийский кодекс ( A ; А ; V век). [ 12 ] [ а ]
Анализ
[ редактировать ]Лингвистическое исследование Чисхолма показывает, что центральную часть Книги Судей (Судьи 3:7–16:31) можно разделить на две части, основанные на шести припевах, в которых говорится, что израильтяне творили зло в глазах Яхве: [ 14 ]
Панель первая
- А 3:7 И делали сыны Израиля то, что было злом в очах Иеговы
- И делали сыны Израилевы зло пред очами Господа ( KJV) [ 15 ]
- Б 3:12 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 4:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Панель вторая
- А 6:1 И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
- И сыны Израилевы делали зло пред очами Господа
- Б 10:6 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
- Б 13:1 И решили сыны Израилевы сделать зло в очах Господа
- И сыны Израилевы снова стали делать зло пред очами Господа
Более того, согласно лингвистическим данным, глаголы, используемые для описания ответа Господа на грех Израиля, имеют хиастический образец и могут быть сгруппированы, чтобы соответствовать приведенному выше разделению: [ 16 ]
Панель первая
- 3:8 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 3:12 от «и укрепил», хазак корня .
- 4:2 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
Панель вторая
- 6:1 Витнам — «и дал им», от корня натан , натан.
- 10:7 וימכרם , «и он продал их», от корня מָכַר , макар
- 13:1 Витнам — «и дал им», от натан корня .
В главах с 6 по 9 описывается цикл Гедеона/Авимелеха, который состоит из двух основных частей:
- рассказ о Гедеоне (6:1–8:32)
- рассказ об Авимелехе (8:33–9:57).
«Повествование об Авимелехе» на самом деле является продолжением (и завершением) повествования о Гедеоне, разрешающим ряд сложностей, возникших в «Повествовании о Гедеоне». [ 17 ] Он содержит пролог (8:33–35), за которым следуют две части: [ 18 ]
- Часть 1: Возвышение Авимелеха (9:1–24)
- Часть 2: Упадок Авимелеха (9:25–57).
Каждая из этих двух частей имеет тройное деление со связями между частями, поэтому имеет следующую структуру: [ 18 ]
- Пролог (8:33–35)
- Часть 1: Возвышение Авимелеха (9:1–24)
- А. Предательство Авимелеха дому Иерова-Ваала (9:1–6)
- Басня Б. Иотама о растениях из четырех частей и условное проклятие (9:7–21)
- а. Басня (9:7–15)
- б. Проклятие (9:16–21)
- C. Первое утверждение рассказчика (9:22–24)
- Часть 2: Кончина Авимелеха (9:25–57)
- А. Два предательства Сихема против Авимелеха (9:25–41)
- Б. Исполнение басни: три акта подавления Авимелеха (9:42–55)
- а. Первый акт репрессий (9:42–45)
- б. Второй акт репрессий (9:46–49)
- в. Третий акт репрессий (9:50–55)
- C Второе утверждение рассказчика (9:56–57)
Возвышение Авимелеха (9:1–24)
[ редактировать ]
После смерти Гедеона его сын от наложницы (второстепенной жены; Суд 8:31 ), Авимелех , обратился к родственникам своей матери в Сихеме за поддержкой в своих планах взять на себя политическую власть. [ 5 ] Используя деньги своих родственников, Авимелех нанял наемников (названных «пустыми» и «бессмысленными» людьми; ср. Бытие 49:4), чтобы убить всех остальных сыновей Гедеона, всего 70 человек. [ 5 ] Младший из семидесяти сыновей Гедеона, Иофам , выжил в резне и отправился на вершину горы Гаризим, чтобы передать машал народу («притчу») о полезных деревьях, которые отказываются от власти, так как под ними позволяют бесполезной и колючей ежевике расти. царствовать над ними с катастрофическим концом. [ 19 ] Речь Иофама была праведной жалобой обиженного человека, которая приведет к отмщению через божественное вмешательство, как показывает последующая история упадка Авимелеха. [ 20 ] Эту притчу часто читают на Ту би-Шват в Израиле и по сей день. [ 21 ] Ежевика или «мармелад» в переводе с иврита אטד ( атад ), то есть Ziziphus spina-christi («шип Христа»). [ 22 ] из которого, согласно христианской традиции, был изготовлен терновый венец, возложенный на голову Иисуса Христа во время его распятия . [ 23 ]
Стих 5
[ редактировать ]- И пошел он в дом отца своего в Офру, и убил братьев своих, сыновей Иероваала, семьдесят человек, на одном камне. А Иофам, младший сын Иероваала, остался, потому что он скрылся. [ 24 ]
- « Офра »: место на территории колена Манассии на западе Иордана, упоминается только в 5 стихах еврейской Библии (Ветхий Завет): Судей 6:11, 6:24, 8:27, 8:32, 9:5, [ 25 ] все это связано с Гедеоном и с его сыном Авимелехом, потому что это семейная собственность, принадлежащая Иоасу Авиезриту, отцу Гедеона. [ 26 ] Вероятно, расположен недалеко от равнины Ездрилон (Суд. 6:33 и далее). [ 26 ]
- «Семьдесят человек»: столько же, сколько Ахава сыновей 3 было убито во времена Ииуя ( Царств 10 :1–7. [ 27 ]
- « Иофам »: его выживание напоминает выживание Иоаса , сына Охозии , царя Иудеи ( 3 Царств 11 :1–2). [ 28 ]
OpenBible перечисляет 7 возможных идентификаций в современных местах: [ 25 ]
- Афула (доверие 55%)
- Хирбет Тайибе (доверие 20%)
- Рамат Рахель (достоверность менее 10%)
- Эт Тайибе (достоверность менее 10%)
- Силат ад Захр (достоверность менее 10%)
- Фарата (достоверность менее 10%)
- Скажите Эль Фараху (достоверность менее 10%)
Кончина Авимелеха (9:25–57)
[ редактировать ]
Как предсказал Иофам , злой переворот без «доброй воли» был обречен на провал (стихи 16–20), и что те, кто был неверен Гедеону (стихи 17–18), также будут неверны Авимелеху. [ 20 ] Божественный контроль над кончиной Авимелеха утверждается, что ЯХВЕ «наслал злого духа» между Авимелехом и шхемитами (ср. 1 Царств 16:14). Вскоре вожди шхемитов передали свою привязанность новому сильному человеку, пытаясь подорвать лидерские качества Авимелеха. из-за насмешек каких-то пьяных мужланов. Авимелеху и его стороннику Зевулу удалось победить Гаала , претендента, а затем они продолжили мстить народу Сихема (стихи 42–49). [ 20 ] Авимелех продолжил свою месть в Тевеце , еще одном городе-крепости, но на этот раз неназванная женщина бросила верхний жернов (символ домашнего царства женщины) и раздробила череп Авимелеха. Авимелех быстро упросил своего оруженосца убить его, чтобы не говорили, что его на самом деле убила женщина (ср. 2 Царств 11:21 ). Смерть Авимелеха завершает все повествование о Гедеоне. [ 20 ]
Стихи 52–53.
[ редактировать ]
- 52 И подошел Авимелех к башне, и сразился с ней, и подошел к воротам башни, чтобы сжечь ее огнем.
- 53 И некая женщина бросила верхний жернов на голову Авимелеха и раздробила ему череп. [ 29 ]
- «Верхний жернов»: ручная мельница обычно состоит из верхнего жернова (с ручкой) и более крупного нижнего камня для измельчения зерен, помещенного между камнями. Верхний жернов обычно имел толщину около 2 дюймов (51 мм) и диаметр 1 фут (30 см) и, вероятно, весил 25–30 фунтов (11,4–13,6 кг). [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вся книга Судей отсутствует в дошедшем до нас Синайском кодексе . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Галлей 1965 , стр. 172–173.
- ^ Талмуд , Баба Батра 14б-15а)
- ^ Перейти обратно: а б Гилад, Илон. Кто на самом деле написал библейские книги царей и пророков? «Гаарец» , 25 июня 2015 г. Краткое содержание: Песнь царю Иосии и возвышенные описания древних израильских империй наводят на мысль, что именно он и его писцы лежат в основе Девтерономической истории.
- ^ Нидич 2007 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Нидич 2007 , с. 183.
- ^ Чисхолм 2009 , стр. 251–252.
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 35–37.
- ^ Ульрих 2010 , стр. 256–257.
- ^ Свитки Мертвого моря - Судьи
- ^ Фитцмайер 2008 , с. 19.
- ^ 1Q6 в цифровой библиотеке свитков Мертвого моря Леона Леви
- ^ Вюртвайн 1995 , стр. 73–74.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Синайский кодекс ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Чисхолм 2009 , с. 251.
- ^ Судей 3:7 Анализ текста на иврите . Библияхаб
- ^ Чисхолм 2009 , с. 252.
- ^ Младший 2002 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Младший 2002 , с. 217.
- ^ Нидич 2007 , стр. 183–184.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидич 2007 , с. 184.
- ↑ Притча Иофама, прочитанная на Ту бишват . Марта Модзелевич | Цветы в Израиле.
- ^ Ziziphus spina-christi - Цветы в Израиле
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Терновый венец ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Судьи 9:5 ESV
- ^ Перейти обратно: а б Места в Библии сегодня: Офра 2 . OpenBible.info
- ^ Перейти обратно: а б Офра . Библейский Атлас.org
- ^ Бенсон, Джозеф. Комментарий к Ветхому и Новому Заветам : Судей 9 , по состоянию на 9 июля 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кембриджская Библия для школ и колледжей . Судьи 9 . По состоянию на 28 апреля 2019 г.
- ^ Судьи 9: 52–53 ESV
- ^ Мур, Г.Ф. «Судьи» (ICC), с. 268; Бёрни, К.Ф., «Судьи», с. 288. apud Примечание [a] к Судей 9:53 в NET Bible.
Источники
[ редактировать ]- Чисхолм, Роберт Б. младший (2009). «Хронология Книги Судей: лингвистический ключ к решению надоедливой проблемы» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 52 (2): 247–55.
- Куган, Майкл Дэвид (2007). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами: новая исправленная стандартная версия, выпуск 48 (дополненное 3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-528881-0 .
- Фитцмайер, Джозеф А. (2008). Путеводитель по свиткам Мертвого моря и сопутствующей литературе . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6241-9 .
- Галлей, Генри Х. (1965). Библейский справочник Галлея: сокращенный библейский комментарий (24-е (переработанное) изд.). Издательство Зондерван. ISBN 0-310-25720-4 .
- Хейс, Кристина (2015). Введение в Библию . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-18827-1 .
- Нидич, Сьюзен (2007). «10. Судьи». В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (первое издание (в мягкой обложке)). Издательство Оксфордского университета. стр. 176–191. ISBN 978-0-19-927718-6 . Проверено 6 февраля 2019 г.
- Ульрих, Евгений, изд. (2010). Библейские кумранские свитки: транскрипции и текстовые варианты . Брилл.
- Уэбб, Барри Г. (2012). Книга судей . Новый международный комментарий к Ветхому Завету . Издательство Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2628-2 .
- Вюртвейн, Эрнст (1995). Текст Ветхого Завета . Перевод Роудса, Эрролла Ф. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. ISBN 0-8028-0788-7 . Проверено 26 января 2019 г.
- Младший, К. Лоусон (2002). Судьи и Рут . Комментарий к заявлению NIV. Зондерван. ISBN 978-0-310-20636-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Еврейские переводы:
- Шофтим - Судьи - Глава 9 (Judaica Press) . Текст на иврите и английский перевод [с Раши ] на Chabad.org комментарием
- Христианские переводы:
- Интернет-Библия на сайтеGospelHall.org (ESV, KJV, Darby, американская стандартная версия, Библия на базовом английском языке)
- Судьи, глава 9. Библейские ворота