Jump to content

Гора Эвал

Координаты : 32 ° 14'02 "N 35 ° 16'24" E  /  32,234 ° N 35,2733 ° E  / 32,234; 35.2733
Эбал
Вид на гору Эвал
Самая высокая точка
Высота 935 м (3068 футов)
Координаты 32 ° 14'02 "N 35 ° 16'24" E  /  32,234 ° N 35,2733 ° E  / 32,234; 35.2733
География
Эбаль находится в Государстве Палестина.
Эбал
Эбал
Расположение горы Эвал в Палестине
Карта

Гора Эвал ( ивр .: הַר עֵיבָל ‎ Хар Ēyḇāl ; Арабский : جَبَلُ عَيْبال Jabal 'Aybāl ) — одна из двух гор в непосредственной близости от города Наблус на Западном берегу реки Иордан ( библейский Сихем ), образующая северную сторону долины, в которой расположен Наблус, причем южная сторона — образован горой Гризим . [1] Гора является одной из самых высоких вершин на Западном берегу и поднимается на высоту 935 м (3068 футов) над уровнем моря , что примерно на 60 м (200 футов) выше, чем гора Гризим. [2] Гора Эвал находится примерно в 17 км. 2 (6,6 квадратных миль) по площади, [2] и состоит в основном из известняка. [3] На склонах горы есть несколько больших пещер, которые, вероятно, изначально были каменоломнями. [3] а у подножия к северу находятся несколько гробниц. [4]

Вид на гору Эбал из города Наблус

Библейский рассказ

[ редактировать ]

Перед входом израильтян в обетованную землю во Второзаконии 11:29 записано указание Моисея : «Когда Господь, Бог твой, введет тебя в землю, которую ты идешь овладеть, то возложи благословение на гору Гаризим и проклятие на горе Гевал».

В масоретском тексте и Септуагинтском варианте Второзакония 27 дается указание построить на горе Эвал жертвенник , построенный из натуральных (а не тесаных) камней, положить туда камни и отбелить их известью, [5] [4] принести мирные жертвы на жертвеннике , поесть там и написать слова закона сего на камне. [6] Согласно самаритянскому Пятикнижию и кумранскому фрагменту, это наставление на самом деле касается горы Гаризим , которую самаритяне считают святым местом; [7] [8] некоторые ученые считают, что самаритянская версия, вероятно, более точна в этом отношении, поскольку составители масоретского текста и авторы Септуагинты, вероятно, были предвзято настроены против самаритян. [7] Недавняя работа над свитками Мертвого моря подтверждает точность определения Самаритянским Пятикнижием горы Гаризим, а не горы Гевал в качестве священного места. [9] Кристоф Нихан и Эрве Гонсалес написали в 2018 году, что сейчас широко распространено мнение, что чтение «на горе Геризем» старше, чем чтение, относящееся к горе Эбаль, которая, по их словам, «возможно, представляет собой более позднюю полемическую ревизию». [10]

Сразу после этого последовало указание, что, как только это будет сделано, израильтяне должны разделиться на две группы: одна останется на горе Гевал и произнесет проклятия, а другая отправится на гору Гаризим и произнесет благословения. [11] Колена Симеона , Левия , Иуды , Иссахара , Иосифа и Вениамина должны были быть отправлены в Гаризим, а колена Рувима , Гада , Ашера , Завулона , Дана и Неффалима должны были остаться на Гевале. [11] Никакие попытки объяснить такое деление племен ни их библейской этнологией , ни географическим распространением не получили общего признания в академических кругах. [7]

Далее в тексте перечисляются двенадцать проклятий, которые должны были произнести левитское священство, на которые народ должен был ответить аминь . [12] Эти проклятия во многом напоминают законы (например, проклят тот, кто снесет памятник своего соседа ), и за ними не следует список благословений, описанных в аналогичной литургической структуре; ученые полагают, что они, скорее всего, представляют собой то, что было написано на камнях, и что более поздний список из шести явных благословений, [13] шесть почти соответствующих явных проклятий, [14] изначально находились в этом положении в тексте. [7] Нынешнее положение этих явных благословений и проклятий в более широком повествовании об обетовании и гораздо более широком повествовании об угрозе (соответственно) считается редакционным решением второй версии Второзакония после изгнания ( Dtr2 ), чтобы отражают произошло мировоззрение девтерономиста после того, как пленение . вавилонское [7]

В Книге Иисуса Навина после битвы при Гае Иисус Навин построил там жертвенник из необтесанных камней, израильтяне затем принесли на нем мирные жертвы, Закон Моисея на камнях был написан , и израильтяне разделились на две группы, указанные в Второзаконие и произносил благословения и проклятия, как там указано. [15] ведутся споры Между исследователями текста о том, является ли этот инцидент в истории Иисуса Навина одним рассказом или же он представляет собой объединение двух разных рассказов, где один рассказ относится к тому, как Иисус Навин построил жертвенник и приносил на нем жертвы, а другой рассказ относится к тому, что Иисус Навин положил большой камень. там были плиты, побеленные известью, а затем Тора . на них была написана [16] В любом случае существует общее мнение, что источники Иисуса Навина появились до Второзакония, и, следовательно, приказ построить жертвенник и сделать надпись, скорее всего, основан на этих действиях в источниках Иисуса Навина, а не наоборот, возможно, чтобы обеспечить этиология этого места приемлема для богословия девтерономистов. [17]

Много позже в Книге, когда Иисус Навин был стар и умирал, он собрал людей в Сихеме и произнес прощальную речь, а затем записал эти слова в книгу Торы Божией, взял большой камень и установил его. под косяком двери, которая в святилище Господнем . [18] В зависимости от того, каким образом источники Иисуса Навина были соединены вместе, это может быть просто еще одной версией более раннего повествования о том, как Иисус Навин разместил плиты из выбеленных камней с начертанной на них Торой , и некоторые ученые полагают, что это повествование могло первоначально относиться к более раннее место в Книге Иисуса Навина. [7]

В библейском повествовании теревинф , по-видимому, расположенный рядом со святилищем, очевидно, существовал еще во времена Патриархов , поскольку Иаков описан в Книге Бытия как похоронивший идолов чужих богов (принадлежащих его дяде Лавану). ) под ним. [19] Согласно мидрашу , один из этих идолов в форме голубя был позже найден самаритянами и использовался в их поклонении на горе Гаризим. [20]

Тель-Авив и Гуш-Дан с горы Эваль Вид на

Археология

[ редактировать ]

Место на горе Эбаль (Северный Эль-Бурнат)

[ редактировать ]

В 1980 году строение на горе Эвал было обнаружено израильским археологом Адамом Зерталем во время исследования страны на холме Манассия . [21] Университет Хайфы и Израильское исследовательское общество раскапывали это сооружение в течение восьми сезонов с 1982 по 1989 год и обнаружили скарабеев , тюленей и кости животных, относящиеся к периоду I железного века . [21] Сегодня большинство археологов сходятся во мнении, что это сооружение было местом ранней израильской культовой деятельности . [22] Зерталь предположил, что это сооружение, возможно, было жертвенником, описанным в Книге Иисуса Навина , где Иисус Навин построил жертвенник Яхве и возобновил Завет на большой церемонии. Эта идентификация является спорной и оспаривается рядом археологов. [23] [24]

В феврале 2021 года часть территории была разрушена Палестинской автономией , а камни были измельчены и использованы для мощения близлежащей дороги. [25]

Строение на горе Эвал

Западные сайты

[ редактировать ]

В более высокой части горы, на западе, находятся руины массивных стен, называемых Аль-Калах , а к востоку от них находятся другие руины, которые теперь называются Кунаисой . [20]

  1. ^ Фотография южного склона горы.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мэттью Стерджис , «Это не обязательно так » ISBN   0-7472-4510-X
  3. ^ Перейти обратно: а б Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
  4. ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия
  5. ^ Второзаконие 27: 4–6.
  6. ^ Второзаконие 27: 4–8,29.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Комментарий Пика к Библии
  8. ^ Ульрих, Юджин (20 мая 2015 г.). Свитки Мертвого моря и эволюционный состав Библии . БРИЛЛ. п. 221. ИСБН  978-90-04-29603-9 .
  9. ^ Чарльзуорт, Джеймс Х. «Обнаружение неизвестного свитка Мертвого моря: оригинальный текст Второзакония 27?» Архивировано 26 ноября 2015 г. в журнале Wayback Machine OWU Magazine ; 16 июля 2012 г.
  10. ^ Кристоф Нихан; Эрве Гонсалес (9 июля 2018 г.). «Конкурирующие отношения к Самарии в Паралипоменон и Втором Захарии» . В Картвелте, Магнар; Кнопперс, Гэри Н. (ред.). Библия, Кумран и самаритяне . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 98. ИСБН  978-3-11-058141-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Второзаконие 27:11-13
  12. ^ Второзаконие 15–26.
  13. ^ Второзаконие 28: 3–6.
  14. ^ Второзаконие 28: 16–19.
  15. ^ Иисус Навин 8:31-35.
  16. ^ Еврейская энциклопедия
  17. ^ Ричард Эллиот Фридман , написавший Библию ; Еврейская энциклопедия , Книга Иисуса Навина , Второзаконие
  18. ^ Иисус Навин 24: 1-27.
  19. ^ Бытие 35:4
  20. ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия
  21. ^ Перейти обратно: а б Хокинс, Ральф К. (2012). Структура железного века I на горе Эбал: раскопки и интерпретация . Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-243-3 .
  22. ^ Киллебрю, Энн Э. (2005). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н.э. Общество библейской литературы. п. 160. ИСБН  978-1-58983-097-4 . ... сегодня консенсус имеет тенденцию поддерживать культовую интерпретацию этого раннего места Железа I, если не библейскую (см. Mazar 1990a, 348–50; Coogan 1987; 1990; Zevit 2001, 196–201).
  23. ^ Ульрих, Юджин (14 апреля 2015 г.). Свитки Мертвого моря и эволюционный состав Библии . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-90-04-29603-9 . Проверено 14 июля 2023 г.
  24. ^ Антти Лаато (2014). «Культовое место на горе Гевал: переписанная и переосмысленная библейская традиция» . В Коскенниеми, Эркки; Вос, Якобус Корнелис де (ред.). Святые места и культ . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 55. ИСБН  978-952-12-3046-2 . Проверено 14 июля 2023 г.
  25. ^ Лазаров, Това (10 февраля 2021 г.). « Алтарь Пророка Иисуса Навина на горе Эвал пострадал в результате дорожных работ палестинцев » . JPost . Проверено 11 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c74fe8d3f1f948018a9aff1b008e9c04__1706143560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/04/c74fe8d3f1f948018a9aff1b008e9c04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Ebal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)