Jump to content

Сайт горы Эвал

Место горы Эвал
Аэрофотоснимок
Место горы Эбал расположено на Западном берегу.
Сайт горы Эвал
Показано на Западном берегу.
Расположение Западный берег
Область Гора Эвал
Координаты 32 ° 14'22 "N 35 ° 17'15" E  /  32,23946 ° N 35,287396 ° E  / 32,23946; 35,287396
Тип культовое место
Высота 785 м
История
Материал полевые камни
Периоды Железный век I
Культуры израильтянин
Примечания к сайту
Обнаруженный 1980
Даты раскопок 1982–1989
Археологи Адам Зерталь ; Университет Хайфы и Общество исследования Израиля
Состояние В руинах
Публичный доступ Ограниченный

Строение железного века I на горе Эбал, [ 1 ] [ 2 ] также известное как место горы Эвал , [ 1 ] Алтарь горы Гевал и жертвенник Иисуса Навина , [ 3 ] [ 4 ] , археологический памятник датируемый железным веком I, расположенный на горе Эбал , Западный берег реки Иордан . [ 1 ]

Место горы Эваль было обнаружено израильским археологом Адамом Зерталем во время исследования страны на холме Манассия в 1980 году. [ 1 ] Зерталь, который позже раскопал это место в течение восьми сезонов, предложил идентифицировать его как Навина Иисуса Алтарь , изображенный в Книге Иисуса Навина еврейской Библии ( Ветхий Завет ). [ 4 ] Эта идентификация активно обсуждалась в 1980-х годах. Сегодня многие археологи согласны с тем, что это сооружение было местом ранней израильтян культовой деятельности , однако его отождествление с алтарем Иисуса Навина оспаривается. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Это место и его возможное археологическое значение в еврейской истории стали политическим вопросом в 2021 году после того, как часть объекта была повреждена муниципальными работниками Палестинской национальной администрации . [ 7 ] Это последовало за изменениями зонирования, в результате которых он оказался под палестинской юрисдикцией. Повреждение объекта, в свою очередь, послужило поводом для призывов израильских правых превратить это место, которое в настоящее время не отмечено на картах как имеющее археологическое значение, в археологический парк. [ 8 ]

Расположение

[ редактировать ]

Участок горы Эбаль расположен на северо-восточном отроге горы Эбаль, в месте, известном как Северный Эль-Бурнат. Он расположен в нескольких километрах к востоку от Асира аш-Шамалии , к северо-востоку от Наблуса и к северу от Телль-Балаты (библейского Сихема ).

Археологические находки

[ редактировать ]

Строение горы Эбал было обнаружено Адамом Зерталем в 1980 году. [ 1 ] [ 9 ] в амфитеатре естественной формы . [ 10 ] Раскопки, проводимые Хайфским университетом и Израильским исследовательским обществом , продолжались восемь сезонов с 1982 по 1989 год. [ 1 ]

В ходе археологических раскопок среди этой кучи было обнаружено несколько черепков , датированных 1220–1000 гг. до н.э., датой, когда других останков поблизости не обнаружено. [ 10 ] более масштабные археологические раскопки . и поэтому в 1987 году на этом месте были начаты [ 10 ]

В ходе раскопок было обнаружено большое сооружение со стенами, по-видимому, построенное прямо в скале без дверного проема или пола и заполненное слоями камня, пепла и земли; [ 10 ] на юго-западе были обнаружены две мощеные площадки, разделенные еще одной широкой стеной, более высокой на одном конце, чем другой, и окружающей ее овальной стеной. [ 10 ] На этом месте были обнаружены медленно обгоревшие кости, которые после анализа оказались принадлежать быкам , козам и ланям . [ 10 ]

Основная структура

[ редактировать ]

Верхняя часть здания была вымощена камнем среднего размера . небольшое полукруглое каменное сооружение, служившее приютом для пастухов Самарии На этом тротуаре было построено в дождливые дни. Под ним находились остатки османского наблюдательного пункта времен Первой мировой войны .

На первом этапе раскопок каменная груда была «отклеена», а под ней обнаружено сооружение длиной 9 на 7 метров, к которому примыкали два мощеных каменных двора, разделенных наклонной стеной (пандусом). который поднялся на верх здания. Вся конструкция и стены были построены из полевых камней. Здание возвышалось на высоту около 4 метров и было вымощено булыжником. Входа в здание обнаружено не было. Стены здания имели ширину 1,4 метра. Внутри здание было заполнено слоями пепла и камней. Из внешнего каркаса здания выходили две стены, не сходившиеся к его центру. Стены также были покрыты слоями пепла и камня. [ 11 ]

Вид конструкции спереди

Строение было заполнено слоями камня и пепла. Слой пепла имел толщину около 1,5 метров и представлял собой чистый пепел, включающий большое количество костного пепла.

Вид сбоку

Другие выводы

[ редактировать ]

фрагменты керамики I железного века, целые керамические сосуды того периода, куски очищенного гипса, сосуды для поклонения, включая сосуды для благовоний , тысячи кошерных костей животных , кубы судьбы, два египетских скарабея На этом месте были обнаружены и две серьги. Барух Брандл датировал появление скарабеев последней четвертью XIII века до нашей эры, временем Рамсеса II . [ 12 ] Один скарабей содержит орнамент, напоминающий гиксосский стиль, а другой выгравирован в картуше с именем Тутмоса III , датируемом 15 веком до нашей эры, и, по мнению исследователя, это памятный скарабей, выпущенный Рамсесом II в память о Тутмосе. [ 12 ]

На этом месте также была обнаружена трапециевидная каменная печать, датируемая концом позднего бронзового века . Печать была выгравирована линиями и точками в стиле, который был обнаружен и на ручках глиняных сосудов, привезенных по обету. [ 12 ] Это были клейма производителя. [ 13 ] Торговые марки распространены в гончарном деле. Трапеция по своей необычности не имела аналогов. На нем были видны обычные для того периода или чуть более ранние узоры из точек и линий, но количество их на ряде граней было поразительным, как множественное домино или необычная игральная кость.

Интерпретация

[ редактировать ]

Гипотеза Церталя

[ редактировать ]

Археолог, проводивший раскопки, Адам Зерталь, полагал, что это место представляло собой комплекс, в котором находился библейский алтарь, построенный Иисусом Навином . [ 4 ] [ 10 ] Согласно Книги Иисуса Навина 8-й главе , израильтяне под предводительством Иисуса Навина построили жертвенник на горе Гевал, как было поручено ранее Моисеем . [ 14 ] [ 15 ] Во время последовавшей церемонии Иисус Навин возобновил завет между Яхве и израильтянами, заключенный на горе Синай . [ 1 ] По мнению Зертала, это сооружение можно идентифицировать как жертвенник, поскольку оно близко соответствует библейским и Мишнаистским описаниям жертвенников. [ 4 ]

Заполненная конструкция со стенами представляет собой сам жертвенник, причем наполнение является частью жертвенника, а не обломками (и указывает на жертвенник в ассирийском стиле, [ 10 ] подобный тому, который указан в Книге Исхода как полый с досками [ 16 ] ) – а стена между двумя дворами представляет собой пандус (в соответствии с инструкцией без ступенек в Исходе). [ 17 ] ), большинство других археологов полагают, что это что-то другое. [ 10 ]

лани На этом месте также были найдены кости . Эти кости составляют 28% всех находок и были обнаружены только в наполнении самого алтаря. Лань фигурирует в Библии в списке кошерных животных в пищу ( Второзаконие 14:4–7 ), но не в списке жертвенных животных . По мнению Бенджамина Мазара , возможно, что лань использовалась в качестве жертвенного животного в XII веке до нашей эры, в период, когда произошел переход от полукочевого к постоянному сельскому хозяйству. [ 18 ] Другая возможность заключается в том, что этих животных использовали только для кормления участников богослужения, а их кости позже приносили в качестве жертвенного приношения, чтобы заполнить каменный жертвенник остатками священной пищи . [ 18 ] На этом месте также находились останки ежа и дикого кролика , но позднее расследование показало, что эти животные, вероятно, прибыли на это место после того, как оно было заброшено. [ 19 ]

Прием теории

[ редактировать ]

Есть несколько вопросов, связанных с алтарем Джошуа, которые противоречат теории Зертала. Во-первых, это место расположено на северной стороне горы, а не на южной стороне, обращенной к горе Гаризим , что делает ритуал проклятия и благословения, проводимый там и на Гаризиме, несколько трудным для антифонного проведения . [ 10 ] Зерталь предположил, что эту проблему можно решить, определив гору на севере как Геризим, а не как обычное место, хотя это предложение было отвергнуто как самаритянской общиной, так и другими учеными и археологами. [ 10 ]

Исраэль Финкельштейн заявил, что «очевидно, что описание строительства Иисусом Навином жертвенника на горе Эвал отражает более позднюю реальность — и исторически трудно признать, что в столь ранние времена существовало центральное место поклонения первых израильтян, — предложил Зерталь». [ 20 ] Чтобы подкрепить свое утверждение, Финкельштейн добавил, что идентификация неясна, поскольку «существуют значительные трудности с идентификацией основного строения как алтаря: разница между этой структурой и другими израильскими алтарями»; Однако Финкельштейн считает, что это действительно ритуальное место. [ 21 ] Бенджамин Мазар также придерживался мнения, что это ритуальное место. [ 22 ] Надав Нееман предложил отождествить это место с ритуальным местом Сихема раннего железного века. [ 22 ]

Зерталь ответил на критику Финкельштейна, утверждая, что она возникла из-за его предвзятого неприятия историчности Библии и что она игнорирует выводы, которые он представил в своем исследовании 1985 года о том, что в развитии сайта были разные этапы. [ 23 ] Зерталь далее отметил, что огромное количество ритуальных сосудов, найденных на этом месте, нельзя игнорировать, и что, хотя ритуальные сосуды в основном находились внутри алтаря и четко хранились, остальные сосуды в основном находились вокруг него, и, по оценкам Зерталь, участникам служили во время жертвенного обряда. Среди этих сосудов есть и кувшины с воротниковой губой, в которых содержалась питьевая вода. [ 24 ]

В целом, нет четкого археологического консенсуса относительно идентификации этого места как алтаря, связанного с Иисусом Навином. [ 10 ] хотя многие археологи согласны с тем, что это сооружение было местом какой-то ранней израильской культовой деятельности . [ 1 ] [ 5 ] [ 25 ]

Теория сторожевой башни

[ редактировать ]

Аарон Кемпински утверждал, что это место было сторожевой башней I железного века . [ 26 ] [ 27 ] Он утверждал, что это часть деревни, которая была заселена в три этапа; полукочевой этап с крестьянами, живущими в палатках или хижинах, от которых осталось мало остатков, начало постоянного поселения, которое было разрушено, и, наконец, здание сторожевой башни, которую Зерталь определил как алтарь.

Церталь отверг трехэтапную модель Kempinski, заявив, что она противоречит многим выводам на местах. Он написал, что «Кемпински не имеет ни малейшего представления о том, что было найдено за эти четыре сезона, поскольку он никогда не спрашивал и не приходил снова на это место. Его критика основана исключительно на единственном раннем посещении». [ 23 ] Зерталь утверждал, что здесь было только два этажа, никаких свидетельств полукочевого поселения, здание не имело входа и не могло быть домом, а также никаких признаков разрушения или необходимости в сторожевой башне. [ 23 ]

Израильтяне, желающие посетить это место сегодня, должны координировать свою деятельность с COGAT , подразделением Министерства обороны Израиля которое управляет гражданскими делами палестинцев на Западном Берегу и поддерживает связь с сектором Газа , поскольку гора Эбаль расположена в зоне, которая теперь обозначена как Зона Б. , Кроме того, израильские граждане, посещающие этот район, должны сопровождаться солдатами ЦАХАЛа для обеспечения их личной безопасности. Региональный совет Шомрона по состоянию на июль 2016 года пытался продвигать этот район как туристическое направление. [ 28 ]

Ущерб и политизация

[ редактировать ]

В феврале 2021 года часть объекта была разрушена муниципальными работниками, действовавшими от имени Палестинской администрации , которые убрали камни, составляющие часть стены на одной стороне археологического объекта, чтобы проложить близлежащую дорогу. [ 7 ] Инцидент последовал за изменениями зонирования, в результате которых объект оказался в зоне B под палестинской юрисдикцией, тогда как ранее объект находился в зоне C под юрисдикцией Израиля. [ 8 ]

Повреждение объекта, в свою очередь, послужило причиной призывов деятелей правого крыла израильского политического спектра превратить это место, которое в настоящее время даже не отмечено на картах как имеющее археологическое значение, в археологический парк. В число политических деятелей, которые высказались по этому вопросу, входят Кнессета от Ликуда депутат Узи Даян , Йоси Даган и Цви Хаузер . [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хокинс, Ральф К. (2012). Структура железного века I на горе Эбал: раскопки и интерпретация . Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-243-3 .
  2. ^ «Открытие и раскопки структуры Эбал» , Структура железного века I на горе Эбал , Penn State University Press, стр. 4–29, 22 июня 2012 г., doi : 10.5325/j.ctv1bxgzq6.6 , ISBN  9781575066745 , получено 30 апреля 2022 г.
  3. ^ Алтарь Иисуса Навина: раскопки на горе Гевал . 1 января 1992 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Зерталь, А. (1985). Был ли найден жертвенник Иисуса Навина на горе Гевал? . Общество библейской археологии.
  5. ^ Jump up to: а б Антти Лаато (2014). «Культовое место на горе Гевал: переписанная и переосмысленная библейская традиция» . В Коскенниеми, Эркки; Вос, Якобус Корнелис де (ред.). Святые места и культ . Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 55. ИСБН  978-952-12-3046-2 . Проверено 14 июля 2023 г.
  6. ^ Ульрих, Юджин (14 апреля 2015 г.). Свитки Мертвого моря и эволюционный состав Библии . БРИЛЛ. п. 61. ИСБН  978-90-04-29603-9 . Проверено 30 апреля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Лазаров, Това (10 февраля 2021 г.). « Алтарь Пророка Иисуса Навина на горе Эвал пострадал в результате дорожных работ палестинцев » . JPost . Проверено 11 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Това Лазарофф (23 февраля 2021 г.). «Забытый библейский алтарь Иисуса Навина теперь находится в центре сухопутной битвы» . «Джерузалем Пост».
  9. ^ «Кафедра археологии - Преподаватели - Адам Зерталь» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 г. Проверено 9 июля 2009 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Мэттью Стерджис , «Это не обязательно так » ISBN   0-7472-4510-X
  11. ^ Адам Зартал, Ам Нольд, Алтарь горы Эвал и начало Израиля, 2007, 57
  12. ^ Jump up to: а б с Брандл, Барух (1987). «Два скарабея и трапециевидная печать с горы Эвал» . Тель-Авив . 14 (2): 166–172. дои : 10.1179/tav.1986.1986.2.166 . ISSN   0334-4355 .
  13. ^ Зартель, Адам (2000). Родился народ: жертвенник на горе Эвал и начало Израиля [ Адам Зерталь, «Ам Нолад» (Рождение нации) ] (на иврите). Едиот Ахронот. стр. 246, 322. ISBN.  9789654488051 .
  14. ^ Иисус Навин 8: 30–35.
  15. ^ Второзаконие 27: 1–8.
  16. ^ Исход 27
  17. ^ Исход 26
  18. ^ Jump up to: а б Зартель, Адам (2000). Родился народ – жертвенник горы Эвал и начало Израиля [ Адам Зерталь, «Ам Нолад» (Рождение Нации) ] (на иврите). Едиот Ахронот. стр. 97–101, 177, 158–160. ISBN  9789654488051 .
  19. ^ Л. Кольска-Хорвитс, «Останки фауны с памятника раннего железного века на горе Эваль», Тель-Авив 13–14, (1986–1987), стр. 173–190.
  20. ^ «Археология периода поселений и судьи», Тель-Авив, 1986. стр. 79.
  21. ^ Дэвис, солдат; Финкельштейн, И. (1989). «Археология израильского поселения» . Ветус Заветум . 39 (1): 32–35. дои : 10.2307/1518490 . ISSN   0042-4935 . JSTOR   1518490 .
  22. ^ Jump up to: а б Новая энциклопедия археологических раскопок на Земле Израиля (1992). Том III, стр. 1178. [Иврит] Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле . Том 3, с. 1178.
  23. ^ Jump up to: а б с «Как Кемпински может так ошибаться!» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  24. ^ Зартель, Адам (2000). Родился народ – жертвенник горы Эвал и начало Израиля [ Адам Зерталь, «Ам Нолад» (Рождение Нации) ] (на иврите). Едиот Ахронот. стр. 425–426. ISBN  9789654488051 .
  25. ^ Киллебрю, Энн Э. (2005). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н. э. Общество библейской литературы. п. 160. ИСБН  978-1-58983-097-4 . ... сегодня консенсус имеет тенденцию поддерживать культовую интерпретацию этого раннего места Железа I, если не библейскую (см. Mazar 1990a, 348–50; Coogan 1987; 1990; Zevit 2001, 196–201).
  26. ^ «Алтарь Иисуса Навина — Сторожевая башня железного века» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  27. ^ «Кемпински разбирает «алтарь» на части» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  28. ^ Камар, Асаф (22 июля 2016 г.). « Редкая экскурсия к «алтарю Иисуса Навина» на Горе Проклятия » . Инет . Проверено 29 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff6ccb3b4aec1cb2db418f6dfed4cec__1714829520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ec/4ff6ccb3b4aec1cb2db418f6dfed4cec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mount Ebal site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)