Племя Неффалима
Племена Израиля |
---|
![]() |

Колено Неффалима ( иврит : נַפְתָּלִי , современный : Nap̄talī , тиверийское : Nap̄tālī , «Моя борьба») было одним из самых северных из двенадцати колен Израиля . Это одно из десяти потерянных племен .
Библейские повествования [ править ]
завоевания Ханаана израильтянами . Согласно библейскому повествованию, после завершения Иисус Навин распределил землю между двенадцатью коленами Кеннет Китчен , известный библейский археолог, датирует это событие примерно 1200 годом до нашей эры. [1] тогда как другие ученые оспаривают историчность Книги Иисуса Навина . [2] [3] [4]
Неффалим заселил восточную сторону Галилеи (на непосредственном западе от Галилейского моря ), в областях, ныне известных как Нижняя Галилея , и Верхняя Галилея , граничащие на западе с Ашером , на севере с Даном , на юге у Завулона и у реки Иордан на востоке. [5] Самым значительным городом был Хацор .
На границе с Галилейским морем находилась очень плодородная Геннисаретская равнина , охарактеризовал которую Иосиф Флавий как амбиции природы, земной рай , [6] а поскольку южная часть региона выступала в качестве естественного прохода между горами Ханаана несколько основных дорог (например, из Дамаска в Тир и Акру ). , через нее проходило [7] Процветание, которое принесла эта ситуация, по-видимому, предсказано в Благословении Моисея . [8] хотя исследователи текста рассматривают это как постдикт , датируя стихотворение значительно позже того, как племя обосновалось на этой земле. [9] [10]
С момента завоевания этой земли Иисусом Навином до образования первого Израильского царства в ок. В 1050 году до нашей эры колено Неффалима входило в состав свободной конфедерации израильских племен. Никакого центрального правительства не существовало, и во времена кризиса людьми руководили специальные лидеры, известные как судьи (см. Книгу Судей ). С ростом угрозы со стороны филистимлянских вторжений израильские племена решили сформировать сильную централизованную монархию, чтобы ответить на этот вызов, и колено Неффалима присоединилось к новому царству с Саулом в качестве первого царя. После смерти Саула все племена, кроме Иуды, остались верными дому Саула, но после смерти Иевосфея , сына Саула и наследника престола Израиля, колено Неффалима присоединилось к другим северным израильским племенам в сделав Давида , который тогда был царем Иудеи, царем воссоединенного Израильского царства. Однако после воцарения Ровоама , внука Давида, в ок. 930 г. до н. э. северные племена отделились от Дома Давида. реформировать Израильское королевство в Северное царство.
В ц. В 732 году до нашей эры Факей в союзе с Рецином , царем Арамейским , угрожал Иерусалиму , а Ахаз , царь Иудеи , обратился за помощью к Тиглатпаласару III , царю Ассирии . После того как Ахаз отдал должное Тиглатпаласару, [11] Тиглатпаласар разграбил Дамаск и Израиль, аннексировав Арам. [12] и большая часть Израиля, «включая всю землю Неффалима». Согласно 2 Царств 16:9. [13] и 15:29, [14] население Арама и аннексированной части Израиля было депортировано в Ассирию. Такое изгнание упоминается и во второканонической Книге Товита , которая приписывает его Энемессару. [15]
Королевство Израиль продолжало существовать до ок. 723 г. до н.э., когда страна снова была захвачена Ассирией , а остальная часть населения была депортирована. [16] С этого времени колено Неффалима считается одним из десяти потерянных колен Израиля.
Происхождение [ править ]

Согласно Торе , племя состояло из потомков Неффалима , сына Иакова , и Валлы , от которой оно и получило свое название. Однако Артур Пик рассматривает это как постдикт , одноименную метафору, объясняющую этиологию связи племени с другими членами израильской конфедерации. [17]
Генеалогическое древо [ править ]
Нафтали | Мерима | ||||||||||||||||||||||||||||
Джазиил | галлюцинации | Озера | Шиллем | ||||||||||||||||||||||||||
Персонаж [ править ]
Милитаризм присутствует в истории Неффалима. В древней «Песне о Деворе» Неффалим восхваляется вместе с Завулоном за то, что они рисковали своей жизнью в борьбе с Сисарой ; [18] в прозе о событии, [19] который Артур Пик считает гораздо более поздним повествованием, основанным на стихотворении, [17] [20] есть дополнение, что Варак , предводитель антисисарских сил, родом из колена Неффалима. [21] В повествовании о Гедеоне Нафтали - одно из племен, которые присоединились к нападению на мадианитянских захватчиков, хотя Артур Пик считает, что повествование о Гедеоне составлено из по крайней мере трех более ранних текстов, самый старый из которых описывает только личную месть Гидеона и 300 человек. своего клана, а не битву, в которой к нему присоединяются остальные северные племена. [22] В « Благословении Иакова» , которое ученые-текстологи датируют 700–600 гг. до н.э. – и, следовательно, в постдикции, Нафтали сравнивается с выпущенной ланью на свободу и хвалится за то, что он произносит хорошие слова . [23]
Территория, отведенная племени в Ханаане , находилась на крайнем севере и граничила на севере с рекой Литани , на востоке с рекой Иордан , пока не находилась в 12 милях (19 км) к югу от Галилейского моря , на берегу на западе — колена Ашера и Завулона ; и на юге колено Иссахара . [24] Символом племени является газель – очень быстрое животное. Народ Нафтали традиционно считается быстрым (быстрым бегуном). [ нужна ссылка ]
Судьба [ править ]
В составе Израильского царства , во время одной из нескольких войн между Асами царства Иудейского и Ваашей Израильского, колено Неффалима подвергалось гонениям со стороны Бен-Хадада , царя Арам-Дамаска , от имени Асы , царь Иудейский, и опустошен. Опять же, во времена правления Факея это племя было одним из первых, кто почувствовал железную руку Ассирии и перенес депортацию многих пленников. [25] Ссылаясь на этот инцидент, [26] пророк Исаия предвидит, что в этом же регионе произойдет заря мессианского избавления.
В ц. В 732 г. до н.э. территория Неффалима была завоевана Неоассирийской империей , и царь Тиглатпаласар III приказал депортировать все население. [27] Изгнание привело к утере их дальнейшей истории .
Одно из знаменитых сражений Маккавейской войны произошло возле Кедеш-Нафтали около 150 г. до н. э., когда Ионафан победил Деметрия, царя Сирии; [28] Иосиф Флавий, «Муравей». xiii. 5, § 6). [ нужна ссылка ]
Потомки [ править ]
Начиная с 19-го века, библейские ученые в значительной степени сомневались в историчности Двенадцати колен , включая потерянные племена. [29] [30] Однако все еще были претенденты и предположения о происхождении этих племен. К предполагаемым потомкам Неффалима относятся:
- Эфиопские евреи , также известные как Бета-Исраэль , заявляют о своем происхождении от колена Дана, члены которого мигрировали на юг вместе с членами колен Гада , Ашера и Неффалима, в царство Куш , ныне Эфиопию и Судан . [31] во время разрушения Первого Храма .
- Горские евреи Кавказа .
- Бухарские евреи Средней Азии . [32]
- Нордиск Исраэль идентифицирует колено Неффалима с Норвегией. [33]
- Жители островов Тихого океана ( самоанцы , гавайцы , тонганцы , фиджийцы и др.). [34]
Ссылки [ править ]
- ^ Китчен, Кеннет А. (2003), О достоверности Ветхого Завета (Гранд-Рапидс, Мичиган. Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс) ( ISBN 0-8028-4960-1 )
- ^ «Помимо отказа от модели «завоевания» Олбрайта, общее мнение среди ученых Ветхого Завета состоит в том, что Книга Иисуса Навина не имеет никакой ценности в исторической реконструкции. Они рассматривают книгу как идеологическую ретроекцию более позднего периода — либо уже во времена правления Иосии, либо уже в период Хасмонеев». К. Лоусон Янгер-младший (1 октября 2004 г.). «Ранний Израиль в недавних библейских исследованиях» . У Дэвида В. Бейкера; Билл Т. Арнольд (ред.). Лицо исследований Ветхого Завета: обзор современных подходов . Бейкер Академик. п. 200. ИСБН 978-0-8010-2871-7 .
- ^ «Нам надлежит спросить, несмотря на тот факт, что подавляющее большинство современных ученых сходятся во мнении, что Иисус Навин — это благочестивая выдумка, созданная девтерономической школой, как и как еврейская община справлялась с этими основополагающими повествованиями, настолько насыщенными, насколько они совершают акты насилия против других?» Карл С. Эрлих (1999). «Иисус Навин, иудаизм и геноцид» . Еврейские исследования на рубеже двадцатого века, Том 1: Библейские, раввинские и средневековые исследования . БРИЛЛ. п. 117. ИСБН 978-90-04-11554-5 .
- ^ «В последние десятилетия, например, произошла замечательная переоценка свидетельств, касающихся завоевания земли Ханаанской Иисусом Навином. По мере раскопок новых мест росло согласие в том, что основная история Иисуса Навина — это история быстрого и полного завоевания (например, Нав. 11:23: «Так Иисус Навин завоевал всю страну, как Господь обещал Моисею» ) противоречит археологическим данным, хотя есть признаки некоторых разрушений и завоеваний в соответствующее время. Адель Берлин; Марк Цви Бреттлер (17 октября 2014 г.). Еврейская учебная Библия: второе издание . Издательство Оксфордского университета. п. 951. ИСБН 978-0-19-939387-9 .
- ^ Иисус Навин 19: 32–39.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Нафтали, колено» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Г. А. Смит, «Историческая география Святой Земли»,
- ^ Второзаконие 33:23
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию? (Харпер Сан-Франциско) (1987) ISBN 0-06-063035-3
- ^ Комментарий Пика к Библии
- ^ 2 Царств 16: 7–9.
- ^ Лестер Л. Граббе, Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? (Нью-Йорк: T&T Clark, 2007): 134.
- ^ 2 Царств 16:9
- ^ 2 Царств 15:29
- ^ Товит 1:2
- ^ 2 Царств 17:6
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комментарий Пика к Библии
- ^ Судей 5:18
- ^ Судьи 4
- ^ Еврейская энциклопедия , Песня Деворы'
- ^ Судей 4:6
- ^ Еврейская энциклопедия , Гидеон
- ^ Бытие 49:21
- ^ Иисус Навин 19: 33–34, цитируется в Герберманн, Чарльз, изд. (1913). . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ 3 Царств 15:20 ; 4 Царств 15:29
- ^ Исаия 9: 1–2 .
- ^ 2 Царств 15:29
- ^ 1 Маккавеи 11: 63–73.
- ^ «В любом случае, сейчас широко распространено мнение, что так называемый «патриархальный/наследственный период» является более поздней «литературной» конструкцией, а не периодом реальной истории древнего мира. То же самое относится и к «периоду предков». исход» и «период пустыни», а также, все более и более широко, «период Судей». Паула М. МакНатт (1 января 1999 г.). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 42 . ISBN 978-0-664-22265-9 .
- ^ «Всегда ли в Израиле было двенадцать колен?» . www.thetorah.com .
- ^ «От трагедии к триумфу: политика спасения эфиопского еврейства» , Митчелл Джеффри Бард. Издательская группа Гринвуд, 2002. ISBN 0-275-97000-0 , ISBN 978-0-275-97000-0 . п. 2
- ^ Эрлих, М. Аврум Энциклопедия еврейской диаспоры: истоки, опыт и культура ABL-CIO, октябрь 2008 г. ISBN 978-1-85109-873-6 стр.84 [1]
- ^ Стьернхольм Краг, Миккель. Норвегия, Исландия и Фарерские острова — колено Неффалима .
- ^ Симба, Блэк (06 мая 2019 г.). «(Рассеянные) евреи: колено Неффалима» . Середина . Проверено 7 мая 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Нафталимом, на Викискладе?
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто |title=
( помощь )