Десять потерянных племен
Племена Израиля |
---|
Десять потерянных колен — десять из двенадцати колен Израиля , которые, как говорят, были изгнаны из Израильского царства после его завоевания Неоассирийской империей ок. 722 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] Это колена Рувима , Симеона , Дана , Нафтали , Гада , Ашера , Иссахара , Завулона , Манассии и Ефрема — все, кроме Иуды , Вениамина и некоторых членов священнического колена Левия , не имевшего своей собственной территории.
Еврейский историк Иосиф Флавий (37–100 гг. н.э. ) писал, что «в Азии и Европе есть всего два племени, подчиняющихся римлянам, в то время как десять колен до сих пор находятся за Евфратом и представляют собой огромное множество, и их невозможно оценить численностью». ". [ 3 ] В VII и VIII веках нашей эры возвращение утраченных племен было связано с представлением о пришествии мессии . [ 4 ] : 58–62 Заявления о происхождении от «потерянных племен» выдвигались в отношении многих групп. [ 5 ] а некоторые религии поддерживают мессианскую точку зрения, согласно которой племена вернутся.
Согласно современным исследованиям, Трансиордания и Галилея действительно были свидетелями крупномасштабных депортаций, гибли целые племена. Историки в целом пришли к выводу, что депортированные племена ассимилировались с местным населением. в Самарии С другой стороны, многие израильтяне пережили ассирийское натиск и остались на земле, в конечном итоге образовав самаритянскую общину. [ 6 ] [ 7 ] Однако это не помешало различным религиям утверждать, что некоторые из них сохранились как отдельные образования. Цви Бен-Дор Бените, профессор истории Ближнего Востока, утверждает: «Увлечение племенами породило, наряду с якобы документальными научными исследованиями, огромное количество художественной литературы и народных сказок». [ 4 ] : 11 Антрополог Шалва Вейль задокументировал различные племена и народы, заявляющие о своей принадлежности к «Затерянным племенам» по всему миру. [ 8 ]
Библейское основание
[ редактировать ]Библейской основой идеи потерянных колен является 4 Царств 17:6 : «В девятый год Осии царь Ассирийский взял Самарию и отвел Израиля в Ассирию, и поместил их в Хале и в Хаворе, на земле. река Гозан и в городах Мидийских».
Согласно Библии, Королевство Израиль и Королевство Иудея были государствами-преемниками старой Объединенной монархии Израиля . Царство Израиль возникло ок. 930 г. до н.э. после того, как северные колена Израиля отвергли сына Соломона Ровоама как своего царя. Десять колен образовали Израильское царство: колена Рувима , Иссахара , Завулона , Дана , Неффалима , Гада , Ашера , Ефрема , колено Симеона и Манассии .
Колена Иуды и Вениамина остались верны Ровоаму и образовали Иудейское царство. Кроме того, члены Племени Левия располагались в городах обоих царств. Согласно 2 Паралипоменон 15:9 , члены колен Ефрема, Манассии и Симеона бежали в Иудею во время правления Асы Иудейского (ок. 911–870 до н.э.).
В ц. 732 г. до н.э. ассирийский царь Тиглатпаласар III разграбил Дамаск и Израиль, аннексировав Арамею. [ 9 ] и территория колен Рувима, Гада и Манассии в Галааде, включая пустынные заставы Иетура , Нафиша и Нодава . Люди из этих племен были взяты в плен и расселены в окрестностях реки Хабур . Тиглат-Пилесар также захватил территорию Неффалима и город Ианоах в Ефреме , а над областью Неффалима был поставлен ассирийский наместник . Согласно 4 Царств 16:9 и 15:29 , население Арама и присоединенной части Израиля было депортировано в Ассирию.
По оценкам Исраэля Финкельштейна , только пятая часть населения (около 40 000 человек) была фактически переселена из этого района во время двух периодов депортации при Тиглатпаласаре III , Салманасаре V и Саргоне II . [ 10 ] [ нужна страница ] Многие также бежали на юг, в Иерусалим, который, судя по всему, за этот период увеличился в размерах в пять раз, что потребовало строительства новой стены и нового источника воды ( Силоам ), который должен был предоставить царь Езекия . [ 11 ] Более того, во 2 Паралипоменон 30:1–11 прямо упоминаются северные израильтяне, которых пощадили ассирийцы, в частности члены Дана, Ефрема, Манассии, Ашера и Завулона, и как члены последних троих вернулись для поклонения в Храм. в то время в Иерусалиме.
Библейские апокрифы
[ редактировать ]По словам историка Цви Бен-Дор Бените:
Спустя столетия после своего исчезновения десять потерянных колен послали косвенный, но жизненный знак... Во 2 Ездре мы читаем о десяти коленах и "их долгом путешествии через ту область, которая называется Арцарет"... Книга " Видение Ездры», или Ездры, было написано на иврите или арамейском языке евреем в Израиле где-то до конца первого века нашей эры, вскоре после разрушения храма римлянами [в 70 году нашей эры]. Это один из группы текстов, позже получивших название так называемых апокрифов — псевдоэпиграфических книг, — прикрепленных к еврейскому библейскому канону, но не включенных в него. [ 4 ] : 57
Во Второй [также называемой Четвертой] Ездре , 13:39–47: [ 12 ]
39 И, увидев его [человека, увиденного в видении], собери к себе другой народ, который был мирным, 40 это десять колен, которые были уведены из своей земли в плен во дни царя Осии, которого Салманасар, царь ассирийский, вел в плен; он перевел их через реку, и они были перенесены в другую землю. 41 Но они составили себе такой план, что оставят множество народов и отправятся в более отдаленную страну, где человечество никогда не жило, 42 чтобы там, по крайней мере, они могли соблюдать свои постановления, которых они не соблюдали в своей стране. 43 И вошли они узкими проходами реки Евфрат. 44 Ибо в то время Всевышний совершил для них знамения и остановил русла реки, пока они не перешли. 45 Через этот край предстоял долгий путь, путешествие продолжительностью в полтора года; и страна та называется Арцарет . [ 13 ] 46 Потом они жили там до последних времен; и теперь, когда они собираются прийти снова, 47 Всевышний снова остановит русла реки, чтобы они могли переправиться.
Во Втором Варухе , также называемом Сирийским Апокалипсисом Варуха, 77:17–78:4: [ 14 ]
77:17 Но, как ты просил меня, я напишу письмо твоим братьям в Вавилоне и пошлю его руками человеческими; и я также напишу подобное письмо девяти с половиной коленам и отправлю его с помощью птицы. 18 И в двадцать первый день восьмого месяца я, Варух, пришёл и сел под дубом в тени ветвей его, и никого не было со мной – я был один. 19 И я написал два письма: одно я отправил на орле девяти с половиной коленам; а другого я послал к находившимся в Вавилоне руками трех человек. 20 И я призвал орла и сказал ему: 21 «Всевышний создал тебя царем всех птиц. 22 Идите же: нигде не останавливайтесь в пути вашем: не ищите никакого места для ночлега, не садитесь ни на какое дерево, пока не перейдете широкие воды реки Евфрат и не придете к народу, живущему там, и не положите это письмо к ногам их. .' [....] 78:1 Вот письмо, которое Варух, сын Нирии, послал девяти с половиной коленам, находившимся за рекой Евфрат, в котором все это было написано. 2 «Варух, сын Нирии, братьям своим в плену, милость и мир вам. 3 Я никогда не смогу забыть, братья мои, любви Того, Кто создал нас, Кто возлюбил нас с самого начала и никогда не возненавидел нас, но, напротив, подверг нас дисциплине. 4 Не могу я также забыть, что все мы, представители двенадцати колен, объединены общими узами, поскольку мы произошли от одного отца. [....]'
В истории Анны по случаю представления Иисуса в храме в Новом Завете она упоминается как представительница (потерянного) колена Асира (Луки 2:36).
Просмотры
[ редактировать ]иудаизм
[ редактировать ]В Талмуде обсуждается вопрос о том, воссоединятся ли в конечном итоге десять потерянных колен с Племенем Иуды ; то есть с еврейским народом: [ 15 ]
Десять колен в конце концов не вернутся, как сказано: «Он послал их в другую землю, какова она сегодня» ( Второзаконие 29:27 ), как день уходит и не возвращается, так и они уходят и не возвращаются – По словам рабби Акивы . Рабби Элиэзер говорит: «как и нынешний день» – подобно тому, как этот день становится темным, а затем снова светлым, так и десять колен, которые были затемнены, в конечном итоге просветятся [т.е. они вернутся]. ... Рабби Шимон бен Йегуда из деревни Акко говорит от имени рабби Шимона: Если их дела останутся «как этот день» [т.е. они будут продолжать грешить], они не вернутся; в противном случае они вернутся. [ 16 ]
Ашкеназская , «чьи пенящиеся воды поднимают высоко в еврейская легенда называет эти племена Die Roite Yiddelech , «маленькими красными евреями », которые были отрезаны от остального еврейства легендарной рекой Самбатион небо стену огня и дым, через который невозможно пройти». [ 17 ]
христианство
[ редактировать ]В той или иной степени апокрифические рассказы о затерянных племенах, основанные на библейских повествованиях, создавались евреями и христианами, по крайней мере, с 17 века. [ 4 ] : 59 Повышенная распространенность сказаний о потерянных племенах, произошедших в 17 веке, была обусловлена слиянием нескольких факторов. По словам Тюдора Парфита :
Как показывает Майкл Поллак, аргумент Менассии был основан на «трех отдельных и, казалось бы, не связанных друг с другом источниках: стихе из книги Исайи, открытии Маттео Риччи старой еврейской общины в сердце Китая и сообщении Антонио Монтезиноса о встрече с членами Затерянные племена в дебрях Южной Америки». [ 18 ] : 69
В 1649 году Менассия бен Исраэль опубликовал свою книгу «Надежда Израиля » на испанском и латыни в Амстердаме; он включал отчет Антонио де Монтезиноса о затерянных племенах Нового Света. [ 19 ] [ 20 ] Английский перевод был опубликован в Лондоне в 1650 году. В нем Менассия утверждал, что коренные жители Америки , с которыми столкнулись во время европейского открытия, на самом деле были потомками [потерянных] Десяти колен Израиля, и впервые он пытался заручиться поддержкой теории у европейских мыслителей и издателей. [ 19 ] Менассия отметил, насколько важен рассказ Монтезиноса:
ибо Священное Писание не говорит, какие люди впервые населили эти страны; и никто о них не упоминал до Кристопа. Колумб , Америка, Веспаций [так в оригинале], Фердинанд, Кортес [так в оригинале], маркиз Дель Валле [так в оригинале] и Франциск Писаррус [так в оригинале] отправились туда... [ 21 ]
23 декабря 1649 года он писал: «Я думаю, что Десять Племен живут не только там... но и в других странах, разбросанных повсюду; они никогда не возвращались во Второй Храм и до сих пор сохраняют еврейскую религию... ." [ 22 ] : 118
В 1655 году он обратился к Оливеру Кромвелю с просьбой разрешить реадмиссию евреев в Англию после их изгнания в 1290 году. Можно утверждать, что Кромвель прекратил применять запрет на еврейских иммигрантов, потому что считал англичан одним из десяти потерянных племен. [ 23 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Согласно Книге Мормона , две семьи Нефийцев г. до н. э., незадолго до разграбления Иерусалима Навуходоносором бежали из Израиля около 600 , построили корабль, пересекли океан и прибыли в Америку в доколумбовую эпоху . Эти Нефийцы входят в число предков индейских племен и, возможно, также полинезийцев . [ 24 ] Приверженцы верят, что два племени-основателя назывались Нефийцами и Ламанийцами , что Нефийцы подчинялись Закону Моисея , практиковали христианство и что Ламанийцы были мятежниками. В Книге Мормона утверждается, что Иисус Христос имел в виду Нефийцев и Ламанийцев, когда учил: «И есть у Меня другие овцы, которые не из этого стада: их Я также должен привести, и они услышат Мой голос; и там будет одна стада и один пастырь. [ 25 ] В конце концов, Ламанийцы истребили Нефийцев около 400 г. н. э., и они входят в число предков коренных американцев. В Книге Мормона утверждается, что другие группы израильтян, помимо Нефийцев, были уведены Богом со времени Исхода и во время правления царя Седекии, и что Иисус Христос также посетил их после Своего воскресения. [ 26 ] Святые последних дней верят, что древние рассказы Кетцалькоатля и Шанди , среди прочих, подтверждают эту доктрину.
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) верит в буквальное собирание Израиля , и по состоянию на 2006 год Церковь активно проповедовала собирание людей из двенадцати колен. [ 27 ] «Сегодня израильтян можно найти во всех странах мира. Многие из этих людей не знают, что они произошли от древнего дома Израиля», — учит церковь в своем базовом руководстве «Основы Евангелия» . «Господь обещал, что Его заветный народ когда-нибудь будет собран... Бог собирает Своих детей через миссионерскую работу. Когда люди приходят к познанию Иисуса Христа, получают таинства спасения и соблюдают связанные с ними заветы, они становятся «детьми завета» ( 3 Нефий 20:26)».
Церковь также учит, что
«Сила и власть руководить работой по собиранию дома Израилева была дана Джозефу Смиту Пророком Моисеем, который появился в 1836 году в храме в Киртланде... Израильтяне должны быть собраны сначала духовно, а затем физически. Они должны быть собраны сначала духовно, а затем физически. Они собираются духовно, присоединяясь к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, заключая и соблюдая священные заветы... Физическое собирание Израиля означает, что заветный народ «соберется домой в земли своего наследия и будет там». утвердится во всех своих землях обетования» (2 Нефий 9:2). Колена Ефрема и Манассии соберутся на Американском континенте. Колено Иуды вернется в город Иерусалим и окружающую его местность. племена получат от колена Ефрема обещанные благословения (см. У. и З. 133:26–34… Физическое собирание Израиля не будет завершено до Второго пришествия Спасителя и далее в Тысячелетии (см. Джозеф Смит –). Матфея 1:37).» [ 28 ]
Один из их главных Символов веры , написанный Джозефом Смитом, гласит: «Мы верим в буквальное собирание Израиля и в восстановление Десяти колен; что Сион (Новый Иерусалим) будет построен на американском континент; что Христос будет лично царствовать на земле и что земля обновится и получит свою райскую славу». (Символы веры СПД № 10)
Что касается пророчества Иезекииля 37 , церковь учит, что Книга Мормона — это упомянутая посох Ефрема (или Иосифа), а Библия — это посох Иуды, таким образом, включающий двух свидетелей Иисуса Христа. Церковь считает, что Книга Мормона представляет собой собрание записей Пророков древней Америки, написанных на золотых листах и переведенных Джозефом Смитом ок. 1830 г. Церковь считает Книгу Мормона одним из главных инструментов духовного собирания Израиля.
Исторический взгляд
[ редактировать ]Некоторые ученые предполагают, что, хотя депортации имели место как до, так и после разрушения Израиля (722–720 гг. до н. э.), они были менее значительными, чем показывает беглое прочтение библейского рассказа о них. Во время более ранних ассирийских вторжений Трансиордания и Галилея действительно стали свидетелями крупномасштабных депортаций, и целые племена были потеряны; колена Рувима , Гада , Дана и Неффалима больше никогда не упоминаются. С другой стороны, область Самария была больше и густонаселеннее. Два крупнейших города региона, Самария и Мегиддо , в основном остались нетронутыми, а сельские общины, как правило, остались в покое. Кроме того, согласно Книге Паралипоменон , царь Езекия иудейский пригласил оставшихся в живых Ефрема , Завулона , Ашера , Иссахара и Манассию в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху. Поэтому предполагается, что большинство людей, переживших ассирийское вторжение, остались в этом районе. [ 6 ] По мнению исследователей, самаритянская сегодняшняя община, утверждающая, что она произошла от Ефрема, Манассии, Леви , а до 1968 года также и от Вениамина , на самом деле преимущественно происходит из племен, продолжавших жить в этом регионе. [ 6 ] Было высказано предположение, что некоторые израильтяне присоединились к южным племенам Иудейского царства . [ 29 ] однако эта теория обсуждается. [ 30 ] Считается, что депортированные израильтяне ассимилировались с местным населением. [ 31 ]
Например, в Еврейской энциклопедии «Новый стандарт» говорится: «Исторический факт: некоторые члены Десяти колен остались на земле Израиля, где, за исключением самаритян, некоторые из их потомков долго сохраняли свою идентичность среди еврейского населения, другие были ассимилированы, в то время как другие, предположительно, были поглощены последними иудейскими изгнанниками, которые в 597–586 гг. до н.э. были депортированы в Ассирию... В отличие от иудеев Южного царства, переживших подобную судьбу 135 лет спустя, они вскоре ассимилировались..." [ 31 ]
Поиск
[ редактировать ]Непреходящие загадки, окружающие исчезновение племен, позже стали источниками многочисленных (в основном мифологических) повествований в последние столетия, причем историк Тюдор Парфитт утверждает, что «этот миф является жизненно важной чертой колониального дискурса на протяжении длительного периода существования европейских заморских империй, начиная с начала пятнадцатого века, до второй половины двадцатого». [ 18 ] : 1, 225 Вместе с пресвитером Иоанном , [ 32 ] [ 33 ] они сформировали воображаемый проводник для исследований и контактов с неконтактировавшими и коренными народами в эпоху Великих географических открытий и колониализма . [ 34 ]
Однако в ходе других своих исследовательских проектов Парфитт обнаружил возможное существование некоторых этнических связей между несколькими старыми еврейской диаспоры общинами в Азии , Африке и на Ближнем Востоке, особенно в тех еврейских общинах, которые были созданы в доколониальные времена. Например, в своих исследованиях Y-ДНК мужчин народа лемба Парфитт обнаружил высокую долю семитского происхождения по отцовской линии, ДНК, которая является общей как для арабов , так и для евреев с Ближнего Востока. [ 35 ]
Во время своих более поздних генетических исследований Бене Исраэль в Индии , происхождение которых было неясным, он также пришел к выводу, что они произошли преимущественно от мужчин с Ближнего Востока, и этот вывод во многом соответствовал их устным рассказам об их происхождении. [ 36 ] Эти открытия впоследствии побудили другие группы иудаистов , в том числе племя гогодала в Папуа-Новой Гвинее , обратиться за помощью в определении своего собственного происхождения. [ 37 ]
Этнология и антропология
[ редактировать ]Расширенное исследование и изучение групп по всему миру посредством археологии и новой области антропологии в конце 19 века привело к возрождению или переработке отчетов о затерянных племенах. [ 38 ] Например, поскольку строительство сложных земляных курганов культуры Миссисипи , казалось, выходило за рамки навыков индейских культур , о которых американцы европейского происхождения знали, когда они их открыли, предполагалось, что древние цивилизации, которые участвовали в строительстве курганы были связаны с Затерянными племенами. Первооткрыватели курганов пытались вписать в библейскую конструкцию новую информацию, полученную ими в результате археологических находок. [ 39 ] Однако земляные работы по всей Северной Америке были окончательно связаны с различными группами коренных жителей, и сегодня археологи считают теорию некоренного происхождения псевдонаучной . [ 40 ] [ нужна страница ]
Группы, заявляющие о своем происхождении от затерянных племен
[ редактировать ]В этом разделе могут быть представлены маргинальные теории , не придавая должного значения основной точке зрения и не объясняя реакцию на маргинальные теории. ( декабрь 2023 г. ) |
Пуштуны Афганистана и Пакистана
[ редактировать ]Среди пуштунов существует традиция быть потомками изгнанных затерянных колен Израиля. [ 41 ] На эту традицию ссылались в западной науке XIX века, а также она была включена в популярную в то время литературу «Затерянные племена» (особенно « Джорджа Мура » Затерянные племена 1861 года). Недавно (2000-е годы) интерес к этой теме возродился живущим в Иерусалиме антропологом Шалвой Вейлем , который, как цитируется в популярной прессе, заявил, что « Талибан может происходить от евреев». [ 42 ]
Традиции, окружающие пуштунов как отдаленных потомков «потерянных колен Израиля», следует отличать от исторического существования еврейской общины в восточном Афганистане или северо-западном Пакистане, которая процветала примерно с VII века до начала XX века, но практически исчезли из региона из-за эмиграции в Израиль с 1950-х годов. [ нужна ссылка ]
Историография эпохи Великих Моголов
[ редактировать ]Согласно Энциклопедии ислама , теорию происхождения пуштунов от израильтян можно проследить до Махзан-э-Афгани , исторической книги, составленной для Хан-е-Джехана Лодхи во время правления императора Моголов Великих Джехангира в 17 веке.
Современные находки
[ редактировать ]Пуштуны — это преимущественно суннитский мусульманский иранский народ, уроженец южного Афганистана и северо-западного Пакистана , который придерживается местного и доисламского религиозного кодекса чести и культуры — пуштунвали . Вера в то, что пуштуны произошли от исчезнувших колен Израиля, никогда не подтверждалась конкретными историческими свидетельствами. [ 43 ] [ 44 ] Многие члены Талибана происходят из пуштунских племен, и они не обязательно отрицают свое предполагаемое израильское происхождение. [ 45 ] [ 46 ]
На пушту племенное имя « Юсеф Зай » означает «сыновья Иосифа». [ 46 ]
Ряд генетических исследований евреев опровергают возможность связи, тогда как другие поддерживают связь. [ 47 ] : 117 В 2010 году The Guardian сообщила, что правительство Израиля планировало профинансировать генетическое исследование, чтобы проверить достоверность генетической связи между пуштунами и потерянными племенами Израиля. В статье говорилось, что «Исторические и неофициальные данные убедительно свидетельствуют о связи, но окончательные научные доказательства так и не были найдены. Некоторые ведущие израильские антропологи полагают, что из всех многочисленных групп в мире, которые заявляют о своей связи с 10 потерянными племенами, пуштуны или патаны представляют собой наиболее убедительные аргументы». [ 48 ]
Ассирийские евреи
[ редактировать ]Некоторые традиции ассирийских евреев [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] утверждают, что израильтяне из колена Вениамина впервые прибыли на территорию современного Курдистана после Неоассирийской империей завоевания Израильского царства в 8 веке до нашей эры; впоследствии они были переселены в ассирийскую столицу. [ 53 ] В первом веке до нашей эры ассирийский царский дом Адиабены , который, по мнению еврейского историка Флавия Иосифа Флавия , был этнически ассирийцем и столицей которого был Эрбиль ( арамейский : Арбала ; курдский : Хевлер ) — был обращен в иудаизм. [ 54 ] [ 55 ] Царь Монобаз, его царица Елена, а также его сын и преемник Изат записаны как первые прозелиты . [ 56 ]
Кашмирские евреи
[ редактировать ]По словам Аль-Бируни , известного персидского мусульманского учёного XI века: «В прежние времена жители Кашмира разрешали въезд в свою страну одному или двум иностранцам, особенно евреям, но в настоящее время они не допускают ни одного индуиста, которого они допускают. не знаю лично, как войти, а тем более другим людям». [ 57 ]
Франсуа Бернье , французский врач 17-го века, и сэр Фрэнсис Янгхасбенд , исследовавший этот регион в 1800-х годах, так прокомментировали сходство физиономий между кашмирцами и евреями: [ 57 ] [ 58 ] включая «светлую кожу, выдающиеся носы» и подобные формы головы. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ]
Байкунтх Натх Шарга утверждает, что, несмотря на этимологическое сходство между кашмирскими и еврейскими фамилиями, кашмирские пандиты имеют индоарийское происхождение, в то время как евреи имеют семитское происхождение . [ 62 ]
Бней Менаше
[ редактировать ]С конца 20-го века некоторые племена в северо-восточных индийских штатах Мизорам и Манипур заявляют, что они являются потерянными израильтянами , а также изучают иврит и иудаизм. [ 63 ] [ 64 ] В 2005 году главный раввин Израиля постановил, что Бней Менаше произошли от затерянного племени. Согласно постановлению, Бней Менаше разрешено иммигрировать в Израиль после того, как они официально примут иудаизм. [ 65 ] В 2021 году 4500 человек из Бней Менаше совершили алию в Израиль; 6000 Бней Менаше в Индии надеются совершить алию. [ 66 ]
Ну, Ефрем
[ редактировать ]Бене Ефрем, также называемые евреями-телугу, заявляют о своем происхождении от колена Ефрема. С 1980-х годов они научились практиковать современный иудаизм. [ 67 ] Они говорят, что они путешествовали из Израиля через Западную Азию: Персию, Афганистан, Тибет и Китай в течение 1600 лет, прежде чем прибыли в южную Индию более 1000 лет назад. [ 68 ] Их история, по их словам, аналогична истории перемещения афганских евреев , персидских евреев , Бене Исраэль и Бней Менаше . посещали На протяжении многих лет общину раввины главного раввината Израиля с целью изучения их еврейских традиций и обычаев . Они искали признания у многих раввинов по всему миру. [ 69 ] и они всегда практиковали свои собственные устные традиции и обычаи ( кавилот ), такие как: хоронение мертвых; женитьба под хупой ; соблюдение Шаббата и других еврейских праздников и соблюдение бейт-дина . Однако они приняли некоторые аспекты христианства после прибытия британских баптистских миссионеров в начале 19 века, хотя номинально исповедовали иудаизм. Из-за длительного периода, в течение которого люди не исповедовали иудаизм, они не развили какого-либо четко идентифицируемого иудео-телугу языка, как это сделали другие группы .
Бета Израиль Эфиопии
[ редактировать ]Бета Исраэль («Дом Израиля») — это эфиопские евреи, которых в прошлом также называли «фалашами». [ 70 ] Некоторые члены Бета-Исраэль, а также несколько еврейских ученых полагают, что они произошли от утраченного колена Дана , в отличие от традиционного объяснения их происхождения, согласно которому они произошли от царицы Савской и израильского царя. Соломон . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 45 ] У них есть традиция быть связанными с Иерусалимом . [ 74 ] Ранние исследования ДНК показали, что они произошли от эфиопов , но в 21 веке новые исследования показали их возможное происхождение от нескольких евреев, которые жили либо в 4-м, либо в 5-м веке нашей эры, возможно, в Судане . [ 47 ] [ 75 ] Бета-Израиль установила контакты с другими еврейскими общинами в конце 20 века. В 1973 году раввин Овадия Йосеф , тогдашний главный сефардский раввин, на основании Радбаза и других источников постановил, что Бета-Израиль были евреями и их следует привезти в Израиль; два года спустя это мнение было подтверждено рядом других авторитетов, вынесших аналогичные постановления, в том числе главным ашкеназским раввином Шломо Гореном . [ 76 ]
Игбо евреи
[ редактировать ]Евреи -игбо в Нигерии по-разному заявляют о своем происхождении от колен Ефрема , Неффалима , Менассии , Леви , Завулона и Гада . Однако эта теория не выдерживает исторической проверки. Историки изучили историческую литературу о Западной Африке колониальной эпохи и выяснили, что такие теории выполняли различные функции для авторов, которые их предлагали. [ 77 ] [ 78 ]
Черные евреи-израильтяне
[ редактировать ]«Черные евреи-израильтяне» — это афроамериканцев новое религиозное движение , которое утверждает, что афроамериканцы являются потомками десяти потерянных колен. Группа полагает, что после своего перемещения десять потерянных племен мигрировали и поселились в Западной Африке , а впоследствии были порабощены и перевезены в Америку в ходе трансатлантической работорговли ; где их белые рабовладельцы заставили их отказаться от еврейской культуры и принять христианство. Израильтяне-черные евреи также считают, что европейские евреи не произошли от коренных израильтян, вместо этого израильтяне-черные евреи считают, что европейские евреи являются «самозванцами». По этой причине группу часто считают антисемитской. Они не признаны евреями ни одной крупной еврейской организацией, а также не признаны современным государством Израиль .
Спекуляции относительно других этнических групп
[ редактировать ]Были предположения относительно различных этнических групп, которые можно было бы рассматривать как маргинальные теории .
японцы
[ редактировать ]Некоторые авторы предполагают, что японцы могут быть прямыми потомками некоторых из Десяти потерянных племен. Парфитт пишет, что «распространение фантазий об израильском происхождении... образует постоянную черту западного колониального предприятия... Фактически именно в Японии мы можем проследить наиболее примечательную эволюцию воображаемого иудейского прошлого в Тихоокеанском регионе. . Как и везде в мире, теория о том, что некоторые аспекты страны должны быть объяснены с помощью израильской модели, была введена западными агентами». [ 18 ] : 158
В 1878 году шотландский иммигрант в Японию Николас Маклеод самостоятельно опубликовал «Краткое изложение древней истории Японии» . [ 79 ] Маклеод провел корреляцию между своими наблюдениями за Японией и исполнением библейского пророчества: Цивилизованная раса Аа . Инус , [ так в оригинале строки : Только ] Токугава Дзин и Мачи Но Хито больших городов, живя в шатрах или домах в форме скиний, впервые построенных Му Тэнно , исполнили Иафета пророчество Ноя относительно : «Он будет жить в шатрах Сима ». [ 79 ] : 7
Джон Энтайн подчеркивает тот факт, что данные ДНК показывают, что между японцами и израильтянами нет никакой генетической связи. [ 47 ] : 117
Пишите людям
[ редактировать ]Народ лемба (валемба) в Южной Африке утверждает, что является потомками нескольких евреев-мужчин, которые отправились из нынешнего Йемена в Африку в поисках золота, где они взяли себе жен и основали новые общины. [ 80 ] [ 81 ] Они особенно придерживаются религиозных обрядов, аналогичных тем, которые существуют в иудаизме, а также имеют традицию быть народом-мигрантом, что указывает на их происхождение либо из Западной Азии, либо из Северной Африки. Согласно устной истории лемба, их предками были евреи , пришедшие из места под названием Сена несколько сотен лет назад и поселившиеся в Восточной Африке. Сена — заброшенный древний город в Йемене, расположенный в восточной долине Хадрамаут , который, как показывает история, в прошлые века был населен евреями. Некоторые исследования показывают, что «Сена» может относиться к Вади-Масиле (недалеко от Сайхута ) в Йемене, часто называемому Сена, или, альтернативно, к городу Сана , который также расположен в Йемене. [ 82 ] [ 18 ] : 61
Тесты ДНК показали, что лемба имеют сходство с некоторыми еврейскими группами остального мира. [ 83 ] [ 84 ]
Маори
[ редактировать ]Некоторые раннехристианские миссионеры в Новой Зеландии предположили, что коренные жители маори были потомками затерянных племен. Некоторые маори позже приняли это убеждение. [ 85 ]
Коренные американцы
[ редактировать ]В 1650 году английский министр по имени Томас Торовгуд , который был проповедником в Норфолке, опубликовал книгу под названием « Евреи в Америке, или Вероятности того, что американцы принадлежат к этой расе» . [ 86 ] который он подготовил для миссионерского общества Новой Англии. Парфитт пишет об этой работе: «Общество активно пыталось обратить индейцев в свою веру, но подозревало, что они могут быть евреями, и понимало, что лучше подготовиться к трудной задаче. В трактате Торогуда утверждалось, что коренное население Северной Америки было потомками Десять потерянных племен». [ 18 ] : 66
В 1652 году Хамон Л'Эстрейндж , английский автор, писавший литературные произведения на такие темы, как история и теология, опубликовал экзегетический трактат под названием «Американцы — не евреи» или «Невероятности того, что американцы принадлежат к этой расе», в ответ на трактат Торогуда. В ответ на L'Estrange в 1660 году Торовгуд опубликовал второе издание своей книги с измененным названием и предисловием, написанным Джоном Элиотом , пуританским миссионером среди индейцев, переведшим Библию на индийский язык. [ 18 ] : 66, 76
Американский дипломат и журналист Мордехай Мануэль Ной также выдвинул идею о том, что коренные народы Америки произошли от израильтян, в своей публикации «Американские индейцы, являющиеся потомками потерянных колен Израиля» (1837 г.). [ 87 ]
То, что некоторые или все американские индейцы являются частью исчезнувших племен, подтверждается Книгой Мормона (1830 г.), и это также популярное убеждение среди Святых последних дней . [ 88 ]
Скифско-киммерийские теории и британский израильизм
[ редактировать ]Приверженцы британского израилизма и христианской идентичности считают, что потерянные племена мигрировали на север, через Кавказ , и стали скифами , киммерийцами и готами , а также прародителями более поздних германских захватчиков Британии . [ 89 ] [ 90 ] : 26–27
Теория сначала возникла в Англии, а затем распространилась в США. [ 18 ] : 52–65 В течение 20-го века британский израильизм пропагандировал Герберт Армстронг , основатель Всемирной Церкви Бога . [ 18 ] : 57
Тюдор Парфитт , автор книги «Затерянные племена: история мифа» , утверждает, что доказательство, на которое ссылаются приверженцы британского израилизма, «имеет слабую структуру даже по низким стандартам жанра». [ 18 ] : 61 и эти представления широко отвергаются историками. [ 91 ]
В литературе
[ редактировать ]In 1929 Lazar Borodulin [ 92 ] опубликовал то, что считается первым и, возможно, единственным научно-фантастическим романом на идиш, yener Oyf : un fantastischer zayt roman visnshaftlekher «Идиш sambatyen , , научно-фантастический роман» ). [ 93 ] Произведение представляет собой образец жанра « затерянный мир », написанное с еврейской точки зрения. [ 94 ] В романе журналист встречает сумасшедшего ученого с лучевым пистолетом в стране красных евреев . [ 95 ]
В приключенческом романе Бена Аронина 1934 года «Затерянное племя». В «Странных приключениях Рафаэля Драле в поисках затерянных племен Израиля» подросток Рафаэль находит затерянное племя Дана за Полярным кругом . [ 95 ]
См. также
[ редактировать ]- Ассирия и Германия в англо-израилизме
- Черные евреи-израильтяне , афроамериканцы, считающие себя потомками древних израильтян.
- Британский израильизм
- Христианская идентичность
- Христианство и иудаизм
- Христианский сионизм
- Французский израильизм
- Генетические исследования евреев
- Группы, заявляющие о принадлежности к израильтянам
- История древнего Израиля и Иудеи
- История евреев в Афганистане
- История евреев в Африке
- История евреев в Средней Азии
- История евреев в Китае
- История евреев в Индии
- История евреев в Европе
- История евреев в Иране
- История евреев в Ираке
- История евреев в Японии
- История евреев в Курдистане
- История евреев под властью мусульман
- Исламско-еврейские отношения
- Еврейская культура
- Еврейская диаспора
- Еврейские этнические подразделения
- Еврейская история
- Иудаизм и мормонизм
- Хазарская гипотеза о происхождении ашкенази
- Мандеи
- Мормонизм и жители островов Тихого океана
- Коренные американцы и мормонизм
- Северный израильизм
- самаритяне
- Шавей Исраэль — организация, которая занимается поиском «потерявшихся евреев».
- Теория происхождения кашмирцев от потерянных колен Израиля
- Хронология еврейской истории
- Соединенные Штаты в пророчестве
- Джозеф Вольф – так называемый «эксцентричный миссионер».
- Кто такой еврей?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , Книга 11, глава 1.
- ^ 2 Ездра 13:39–45.
- ^ Иосиф Флавий, Флавий Древности п. 11:133.
- ^ Jump up to: а б с д Бените, Цви Бен-Дор (2009). Десять потерянных племен: Всемирная история . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 9780195307337 .
- ^ Вейль, Шалва (2015). «Племена, десять потерянных». В Патаи, Рафаэль; Бар-Ицхак, Хая (ред.). Энциклопедия еврейского фольклора и традиций . Том. 2. Рутледж. стр. 542–543. ISBN 9781317471714 .
- ^ Jump up to: а б с Тоболовский, Эндрю, изд. (2022), «Колена, которые не были потеряны: самаритяне» , Миф о двенадцати коленах Израиля: новые идентичности во времени и пространстве , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 66–106, doi : 10.1017/9781009091435.003 , ISBN 978-1-316-51494-8 , получено 25 августа 2022 г.
- ^ Кнопперс, Гэри (2013). «Падение Северного Королевства и десять потерянных племен: переоценка». Евреи и самаритяне: истоки и история их ранних отношений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 42–44. ISBN 978-0-19-006879-0 .
На самарских холмах наблюдается не массовое замещение одного местного населения иноземным населением, а, скорее, уменьшение местного населения. Массового запустения не происходит, как в некоторых частях Галилеи и Галаада, но происходит значительная депопуляция. Среди причин такого упадка можно назвать смерть от войны, болезней и голода; принудительные депортации в другие страны; и миграции в другие районы, в том числе на юг, в Иудею. [...] Это возвращает нас к вопросу, с которого мы начали: что случилось с «десятью потерянными коленами?» Значительная часть «десяти потерянных колен» так и не была потеряна. В районе Самарии большая часть коренного израильского населения – тех, кто пережил ассирийское натиск – осталась на земле.
- ^ Вейль, С. 1991 За пределами Самбатиона: миф о десяти потерянных племенах . Тель-Авив: Бет Хатефуцот, Музей еврейской диаспоры Наума Гольдмана.
- ^ Лестер Л. Граббе, Древний Израиль: что мы знаем и откуда мы это знаем? (Нью-Йорк: T&T Clark, 2007): 134.
- ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2001). Открыта Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение его священных текстов . Свободная пресса. ISBN 9780684869124 .
- ^ Броши, Магуэн (2001). Хлеб, вино, стены и свитки . Издательство Блумсбери. п. 174. ИСБН 1841272019 .
- ^ РСВ
- ^ Иврит означает «Другая земля »; то же самое выражение, ארץ אחרת, используется во Второзаконии, гл. 29, стих 27 на иврите, стих 28 на английском языке; ср. Вм.А. Райт, Примечание об «Арзарете» 4 Ездры xiii 45 , Филологический журнал, том. 3, нет. 5 (1871 г.), страницы 113–114 https://babel.hathitrust.org/cgi/pt?id=mdp.39015039346922&seq=127 .
- ^ Перевод Р. Х. Чарльза, отредактированный Л. Х. Брокингтоном, в HFD Sparks, The Apocryphal Old Prophet (1985, Oxford Univ. Press), страницы 888–889.
- ^ Нойбауэр, А. (1888). «Где десять колен?: I. Библия, Талмуд и мидрашская литература». Еврейский ежеквартальный обзор . 1 (1): 14–28. дои : 10.2307/1449853 . JSTOR 1449853 .
- ^ Синедрион 110б ; см. также Иерусалимский Талмуд , Синедрион 10:5.
- ^ Розен, Моисей (1992). «Эпилог: Рецепт». В Риффе, Майкл (ред.). Лицо выживания: еврейская жизнь в Восточной Европе в прошлом и настоящем . Лондон: Валентин Митчелл. п. 215 . ISBN 9780853032298 . OCLC 28236867 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Парфитт, Тюдор (2003). Затерянные колена Израиля: история мифа . Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0297819349 .
- ^ Jump up to: а б Мешулан, Анри, и Наон, Жерар (ред.), Менассия Бен Исраэль. Надежда Израиля , Издательство Оксфордского университета, Оксфорд, 1987, ISBN 0-19-710054-6 , с. 101 и пассим .
- ^ Виленский, М. (1951). «Позиция роялистов относительно реадмиссии евреев в Англию». Еврейский ежеквартальный обзор . 41 (4): 397–409. дои : 10.2307/1453207 . JSTOR 1453207 .
- ^ Менассия бен Исраэль, Надежда Израиля (Лондон, 1650 г., английский перевод), отсканированный текст онлайн на книжной полке Оливера. Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Осубель, Натан (1953). Иллюстрированная история еврейского народа; от библейских времен до наших дней во всем мире (1-е изд.). Корона. ISBN 9780517552834 .
- ^ Лапид, Пинхас Э. (1984). Иврит в церкви: основы иудейско-христианского диалога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 73. ИСБН 978-0-8028-4917-5 .
- ^ Джонсон, Лейн. «Кто и где ламанийцы?» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Библия , Иоанна 10:16, [1] .
- ^ Книга Мормона , 3 Нефий 16:1–3, [2] .
- ^ Нельсон, Рассел М. (ноябрь 2006 г.). «Собирание рассеянного Израиля» . Лиахона . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ Принципы Евангелия , глава 42, «Собирание дома Израилева» .
- ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2006). «Храм и династия: Езекия, переделка Иуды и подъем панизраильской идеологии» . Журнал для изучения Ветхого Завета . 30 (3): 259–285. дои : 10.1177/0309089206063428 . ISSN 0309-0892 . S2CID 145087584 .
- ^ Гийом, Филипп (2008). «Иерусалим 720-705 гг. до н. э. Нет наводнения израильских беженцев» . Скандинавский журнал Ветхого Завета . 22 (2): 195–211. дои : 10.1080/09018320802661184 . ISSN 0901-8328 . S2CID 161346854 .
- ^ Jump up to: а б Лайман, Стэнфорд М. (1998). «Потерянные колена Израиля как проблема истории и социологии». Международный журнал политики, культуры и общества . 12 (1): 7–42. дои : 10.1023/A:1025902603291 . JSTOR 20019954 . S2CID 141243508 .
- ^ Бекингем, CF; Гамильтон, Б. (1996). Престер Иоанн, монголы и десять потерянных колен . Вариорум. ISBN 978-0-86078-553-8 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Баум, Вильгельм (1999). Трансформации мифа о царстве жреца-царя Иоанна. Рим, Византия и христиане Востока в средние века .
- ^ Кирш, Стюарт (1997). «Затерянные племена: коренные народы и социальное воображение». Антропологический ежеквартальный журнал . 70 (2). JSTOR: 58–67. дои : 10.2307/3317506 . ISSN 0003-5491 . JSTOR 3317506 .
- ^ Парфитт, Т.; Егорова, Ю. (1 марта 2006 г.). Генетика, средства массовой информации и идентичность: пример генетических исследований Лембы и Бене-Исраэль . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-37474-3 .
- ^ Парфит, Тюдор; Егорова, Юлия (2005). «Генетика, история и идентичность: случай Бене Исраэль и лемба» . Культура, медицина и психиатрия . 29 (2): 193–224. дои : 10.1007/s11013-005-7425-4 . ПМИД 16249950 .
- ^ Дейн Шэрон, Алина (6 мая 2013 г.). «Британский Индиана Джонс исследует доказательства еврейского происхождения племени Папуа-Новой Гвинеи» . JNS.org . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Вейль, Шалва (2013). «Десять потерянных племен». В Баскине, Джудит Р. (ред.). Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Издательство Кембриджского университета. п. 616. ИСБН 9780511982491 .
- ^ Конн, Стивен (2004). Тень истории: коренные американцы и историческое сознание в девятнадцатом веке . Издательство Чикагского университета. п. 123 . ISBN 978-0226114941 .
- ^ Неузиус, Сара В.; Гросс, Дж. Тимоти (2013). В поисках нашего прошлого: введение в археологию Северной Америки (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199873845 .
- ^ Лал, Мохан (1846). Жизнь эмира Дост Мохаммед Хана Кабула . Том. 1. Лондон: Лонгман. п. 3.
- ↑ Талибан может произойти от евреев , The Telegraph , 11 января 2010 г.
- ^ «Этнические группы Афганистана» . Страноведение Библиотеки Конгресса США . 1997. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ «Народ – пуштуны» . Центр прикладной лингвистики (CAL). 30 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вейль, Шалва (2008). «Патаны Афганистана и их израильский статус». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 3. АВС-КЛИО. стр. 1230–1231. ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Jump up to: а б Вейль, Шалва (7 сентября 2011 г.). «Израильские связи Талибана» . ETH Цюрих, Центр исследований безопасности .
- ^ Jump up to: а б с Энтин, Джон (2007). Дети Авраама: раса, идентичность и ДНК избранного народа (1-е изд.). Издательство Гранд Сентрал. п. 149 . ISBN 978-0446580632 .
- ^ Маккарти, Рори (17 января 2010 г.). «Пуштунский ключ к потерянным коленам Израиля» . Хранитель .
- ^ «Знакомство с ассирийскими евреями» .
- ^ Авенери, Иддо, Арамейский диалект евреев Захо . Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1988 г.
- ^ Хан, Джеффри (1999). Грамматика неоарамейского языка: диалект евреев Арбеля . Лейден: Э. Дж. Брилл.
- ^ Маклин, Артур Джон (1895). Грамматика диалектов народного сирийского языка: на котором говорят восточные сирийцы Курдистана, северо-западной Персии и Мосульской равнины: с примечаниями к разговорному языку евреев Азербайджана и Заху возле Мосула . Издательство Кембриджского университета, Лондон.
- ^ Рот С. в Энциклопедии иудаики , стр. 1296–1299 (Кетер: Иерусалим, 1972).
- ^ Запись «Ирбиль/Арбиль» в Энциклопедии иудаики.
- ^ Работы Иосифа Флавия, полное и несокращенное новое обновленное издание, переведенное Уильямом Уистоном, AM, Пибоди, Массачусетс: Hendrickson Publishers, Inc., 1987. ISBN 0913573868 (твердый переплет).
- ^ Брауэр Э., Евреи Курдистана , Издательство Государственного университета Уэйна, Детройт, 1993; Гинзберг, Луи, «Еврейские легенды, 5-й компакт-диск». в Еврейском издательском обществе Америки , VI.412 (Филадельфия: 1968); и http://www.eretzyisroel.org/~jkatz/kurds.html .
- ^ Jump up to: а б «Кашмир» . Еврейская виртуальная библиотека . 2012 . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Курайши, Хумра (2004). Кашмир, Нерассказанная история . Книги Пингвинов Индия. п. 37. ИСБН 0143030876 .
- ^ Бхандари, Мохан К. (2006). Решение Кашмира . Издательство Лансер. п. 107. ИСБН 8170621259 .
- ^ Чилдресс, Дэвид Хэтчер (1991). Затерянные города Китая, Центральной Азии и Индии (3-е изд.). Приключения без ограничений Press. п. 271. ИСБН 0932813070 .
- ^ Бамзай, ПН К (1994). Культура и политическая история Кашмира . Том. 1. MD Publications Pvt. ООО с. 16. ISBN 818588031X .
- ^ Кау, МК (2004). Кашмир и его народ: исследования эволюции кашмирского общества . Издательство АПХ. п. 51. ИСБН 8176485373 .
- ^ Вейль, Шалва (17 октября 2017 г.). «Потерянные израильтяне из индо-бирманского приграничья: ретрадиционализация и обращение среди шинлунгов или Бене Менассе». Антрополог . 6 (3): 219–233. дои : 10.1080/09720073.2004.11890858 . S2CID 54579157 .
- ^ Вейль, Шалва (9 ноября 2011 г.). «Через Индию в Израиль: миграция Бней Менаше» . ETH Цюрих: Центр исследований безопасности .
- ^ Грин, Дэвид Б. (30 марта 2014 г.). «Этот день в еврейской истории, 2005 год: главный раввин сефардов признает «потерянное племя» индийских евреев» . haaretz.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Новости Израиля 365
- ^ Егорова, Юлия. «Дети Ефремова: быть евреями в Андхра-Прадеше» . Антропология сегодня . 26 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ↑ Шейх Азизур Рахман, «Другое племя ищет раввинского признания» , Washington Times , 1 мая 2006 г., по состоянию на 16 мая 2013 г.
- ^ Якоби, Садок. «Бене Эфраим из Андхра-Прадеша, Южная Индия». Архивировано 10 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Кулану.
- ^ Вейль, Шалва (2013). «Эфиопские евреи». В Баскине, Джудит Р. (ред.). Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры . Издательство Кембриджского университета. стр. 165–166. ISBN 9780511982491 .
- ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи Пакистана». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 3. АВС-КЛИО. стр. 1228–1230. ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи в Индии». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 3. АВС-КЛИО. стр. 1204–1212. ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Вейль, Шалва (2008). «Евреи в Эфиопии». В Эрлихе, М. Аврум (ред.). Энциклопедия еврейской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Том. 2. АВС-КЛИО. стр. 467–475. ISBN 978-1-85109-873-6 .
- ^ Вейль, Шалва (2012). «Тоска по Иерусалиму среди бета-израильтян Эфиопии». В Брюдере, Эдит (ред.). Африканский Сион: исследования черного иудаизма . Издательство Кембриджских ученых. стр. 204–217. ISBN 978-1443838023 .
- ^ Люкотт, Дж; Сметс, П. (1999). «Происхождение евреев-фалашей изучено по гаплотипам Y-хромосомы». Биология человека . 71 (6): 989–93. ПМИД 10592688 .
- ^ ван де Камп-Райт, Аннет (17 сентября 2015 г.). «Железные львы Сиона: Происхождение Бета-Израиля | Еврейская пресса Омахи» . Еврейская пресса .
- ^ Сандерс, Эдит (1963). «Хамитская гипотеза: ее происхождение и функции во временной перспективе». Журнал африканской истории . 10 (4): 521–532. дои : 10.1017/S0021853700009683 . JSTOR 179896 . S2CID 162920355 .
- ^ Зачернюк, Филипп (1994). «О происхождении и колониальном порядке: южные нигерийцы и« хамитская гипотеза »ок. 1870–1970». Журнал африканской истории . 35 (3): 427–55. дои : 10.1017/s0021853700026785 . JSTOR 182643 . S2CID 162548206 .
- ^ Jump up to: а б Маклеод, Н. (1878). Краткое изложение древней истории Японии . Западные книги по Азии, Раздел 12. Нагасаки: Офис Восходящего Солнца. ОСЛК 35725085 .
- ↑ Стенограмма, ВНУТРИ АФРИКИ: текущие события на африканском континенте , CNN, 11 сентября 2004 г.
- ^ «Потерянные колена Израиля: Лемба» . ПБС НОВА. Ноябрь 2000 года.
- ^ «Затерянные колена Израиля: замечательное путешествие Тюдора Парфита» . ПБС НОВА. Ноябрь 2000 года.
- ^ Томас, Миннесота; Парфитт, Т; Вайс, Д.А.; и др. (1 февраля 2000 г.), «Y-хромосомы, путешествующие на юг: модальный гаплотип Коэна и происхождение лембы - «черных евреев Южной Африки» », American Journal of Human Genetics , 66 (2): 674–86, doi : 10.1086/302749 , ПМК 1288118 , ПМИД 10677325
- ^ Судьял, Х (2013). «Возврат к происхождению лембы: отслеживание происхождения Y-хромосом у южноафриканской и зимбабвийской лембы» . Южноафриканский медицинский журнал . 103 (12) . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. «1. - Идеи о происхождении маори - Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии» . Teara.govt.nz .
- ^ Торовуд, Томас (1669). Иввес в Америке, или Вероятности того, что американцы принадлежат к этой расе. С устранением некоторых противоположных рассуждений и искренним стремлением к эффективным усилиям сделать их христианскими. / Предложено То: Тороввгуд, Б.Д., один из членов Ассамблеи божеств (оцифровано Мичиганским университетом) . Лондон.
- ^ Ной, ММ (Мордехай Мануэль) (1837). Беседа о доказательствах того, что американские индейцы являются потомками исчезнувших колен Израиля [микроформа]: выступление перед Ассоциацией коммерческих библиотек, Клинтон-холл . Canadiana.org. Нью-Йорк: Дж. Ван Норден. ISBN 9780665454530 .
- ^ Уго А. Перего, «Книга Мормона и происхождение коренных американцев с точки зрения ДНК, унаследованной по материнской линии» , в книге «Ни одно оружие не будет процветать: новый свет на деликатные вопросы» , изд. Роберт Л. Миллет (Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга, 2011), 171–217.
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Лэнхэм: The Scarecros Press, Inc., с. 65. ИСБН 9780810861947 .
- ^ Куорлз, Честер Л. (2004). Христианская идентичность: религия арийской американской родословной . МакФарланд и компания. ISBN 978-0-78641892-3 .
- ^ Спиттлер, Рассел П. (1963). Культы и измы: двадцать альтернатив евангельскому христианству . Гранд-Рапидс, Мичиган: Компания Baker Book House. п. 101.
- ^ «Лазарь Боролулин» , в: Идиш Лексикон Джошуа А. Фогеля.
- ^ Вспоминая профессора Роберта Шулкина , журнал Brandeis Magazine
- ^ Дональд Либенсон, «Новая книга исследует влияние евреев на научную фантастику и фэнтези»
- ^ Jump up to: а б Валери Эстель Франкель, Еврейская научная фантастика и фэнтези до 1945 года , 2021, с. 36
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюдер, Эдит (2008). Черные евреи Африки: история, религия, идентичность . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199934553 .
- Халкин, Гилель (2002). За субботней рекой: в поисках затерянного колена Израиля . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0618029983 .
- Ланге, Дирк (2011). «Происхождение йоруба и «потерянные колена Израиля» ». Антропос . 106 (2): 579–595. дои : 10.5771/0257-9774-2011-2-579 . JSTOR 23031632 .
- Тюдор, Парфитт (2013). Черные евреи в Африке и Америке . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674066984 .
- Де Вердон, ТК (1872 г.). Покров снят со всех народов. Открытие потерянных колен Израиля. Израильское происхождение англичан и пруссаков и т . д . Эллиот Сток. п. 62.