Jump to content

Еврейская индийская теория

Еврейско-индийская теория (или еврейско-индийская теория, [ 1 ] или теория еврейских индейцев [ 2 ] ) является ошибочной идеей о том, что некоторые или все потерянные колена Израиля отправились в Америку и что все или некоторые коренные народы Америки имеют израильское происхождение или находились под влиянием все еще потерянного еврейского населения. Эта теория была популярна в конце XVII века. [ 3 ] и имел прочное наследие благодаря своему влиянию на веру мормонов .

Вера в то, что коренные народы Америки имеют израильское происхождение, восходит к пятнадцатому веку. [ 2 ] Открытие населенного Нового Света, казалось, бросило вызов европейским теориям происхождения человека, задав вопрос о том, как происхождение коренных народов Америки вписывается в библейскую историю. Возникали различные идеи, в том числе о возможных отношениях с египтянами , финикийцами , карфагенянами , викингами , татарами , китайцами или Атлантидой . [ 4 ] Однако самой популярной идеей было то, что коренные народы Америки были потомками исчезнувших колен Израиля . [ 4 ] Таким образом, эта теория четко ответила как на вопрос о происхождении коренных народов, так и на вопрос о том, что случилось с исчезнувшими племенами. [ 1 ] Теория существовала в более широких дебатах о том, имели ли народы мира моногенное происхождение от Адама или же они имели полигенное происхождение , происходящее от разных творений. [ 5 ] [ 6 ]

Испанские сочинения

[ редактировать ]

Теория обсуждалась испанскими писателями в шестнадцатом веке, в том числе Диего де Ланда в его «Relación de las cosas de Yucatán» ( «Отношения вещей Юкатана »), написанном около 1566 года, и Диего Дурана . в «Истории Индий Новой Зеландии» Испания (1581 г.). Первая работа, систематически рассматривающая эту теорию, появилась в 1607 году: «Происхождение индейцев Нового Света» доминикана Грегорио Гарсиа. Гарсия утверждал, основываясь на предполагаемом сходстве внешнего вида, обычаев (включая идолопоклонство) и языка (включая частоту голосовых связок ), что потерянные племена Израиля путешествовали в Америку вместе с другими миграциями, в том числе карфагенянами и финикийцами, а также людьми из Китая, Татарии и Атлантиды. . В книге также приводятся этимологические аргументы: например, Гарсиа утверждал, что слово «Mex-» в слове «Мексика» основано на еврейском термине « Мессия ». [ 4 ]

Гарсиа утверждал, что обрезание было обычным явлением среди коренных народов Америки, особенно на Юкатане . Гарсиа предположил, что потерянные племена, должно быть, достигли Америки из Восточной Азии через место, которое сейчас называется Беринговым проливом . Напротив, французский архиепископ Жильбер Женебрар в 1587 году утверждал, что они путешествовали через Гренландию. [ 4 ]

Диего Андрес Роча также отстаивал эту идею в Tratado Unico y Singular del Origen de los Indios (1687), утверждая, в том числе, что на Кубе и Ямайке говорят на ломаном иврите. Он утверждал, что испанцы впервые заселили Америку вскоре после Потопа , а потерянные племена пришли гораздо позже, через Берингов пролив. [ 4 ]

В Англии и Нидерландах в середине XVII в.

[ редактировать ]

В более общем смысле, эта теория приобрела известность в Англии и северо-западной Европе в 1650-х годах, в период мессианского милленаризма, в частности, она приобрела известность в Англии во время правления Оливера Кромвеля . [ 4 ] Это произошло в то время, когда в Англии официально не проживало ни одного еврея. [ 3 ] Англичане, возможно, были предрасположены принять эту теорию из-за раннего британского израилизма , теории, которая стремилась доказать существование связи между потерянными племенами и англичанами. [ 7 ] Эта теория имела не только историческое значение: она имела сопутствующие эсхатологические последствия, поскольку возвращение потерянных племен и обращение всей еврейской нации ознаменовали Второе пришествие Иисуса. [ 3 ] [ 2 ]

Ключевой ранней публикацией в Англии была Эдварда Уинслоу книга «Славное развитие Евангелия среди индейцев Новой Англии» (1649 г.), в которой утверждалось, что некоторые элементы жизни коренных американцев следуют законам Моисея. Издание призвало к дальнейшим действиям по обращению коренных американцев в христианство. [ 3 ]

Еще одна важная работа была написана Томасом Торогудом (или Торогудом [ 4 ] ): Iewes in America , опубликовано в 1650 году, переиздано в 1652 году как Digitus Dei: New Discoveryes . В нем представлена ​​подробная защита теории, в том числе акцент на предполагаемом языковом сходстве с ивритом и использовании обрезания. Он предположил, что потерянные племена достигли Америки через Берингов пролив или около того. [ 6 ] Страдания коренных американцев объяснялись божественным замыслом для евреев. [ 6 ] Торовгуд считал, что, как члены еврейской общины, коренные американцы будут обращены в христианство, чтобы вызвать Второе пришествие , обеспечивая тем самым теологическое обоснование английского колониального проекта в Северной Америке. [ 6 ] Торовгуд и Уинслоу разделяли убеждения милленалистов. [ 7 ]

Хамон Л'Эстрейндж опубликовал в 1651 году опровержение теории под названием «Американцы без евреев» , против чего Торовгуд также выступал в своей работе 1660 года под названием «Евреи в Америке » (новая работа, несмотря на сходство названия с работой 1650-х годов «Евреи в Америке» ). [ 3 ]

Антонио де Монтесинос встретил коренное племя, которое говорило на иврите и читало Шма , португалец, перешедший из иудаизма в христианство, утверждал, что во время своего путешествия по Новой Гренаде . [ 3 ] [ 4 ]

Португальско-голландский раввин Менассия бен Исраэль написал брошюру Spes Israelis ( «Надежда Израиля ») в 1650 году. [ 4 ] который был переведен на английский язык Моисеем Уоллом и опубликован под названием Spes Israels, «Надежда Израиля» в том же году. Его работу цитировали и Уинслоу, и Торогуд. [ 7 ] Бен Исраэль, поверив рассказу Монтезиноса, утверждал, что евреи скрывались в Южной Америке, а также в других местах Азии и Африки. [ 4 ] Он утверждал, что предполагаемое культурное сходство возникло из-за того, что предки коренных народов заимствовали их у евреев, живших среди них, а не из-за того, что коренное население имело еврейское происхождение. [ 3 ] [ 4 ] Бен Исраэль также утверждал, что потерянные племена пришли в Америку через Берингов пролив, который, должно быть, когда-то был сушей, и что они ответственны за монументальные здания, найденные в Центральной и Южной Америке. [ 4 ] В отличие от христианина Торогуда, Бен Исраэль сформулировал свою теорию в терминах еврейского мессианизма. [ 6 ]

Хотя эта теория получила поддержку в Англии в середине семнадцатого века, она была менее популярна в Новой Англии, что отражало большее знакомство жителей Новой Англии с коренными американцами, тогда как такие люди, как Торовгуд и Бен Исраэль, никогда не были на континенте. Некоторые приняли идею о том, что коренные американцы имели семитское происхождение, то есть произошли от Сима , но не считали, что они евреи. [ 3 ]

Более поздние просмотры

[ редактировать ]

Джеймса Адэра 1775 года «История американских индейцев» стала плодотворным более поздним текстом. Он снова провел лингвистические сравнения и культурные сравнения, включая изоляцию женщин во время менструации. [ 4 ] Примечательно, что Адэр прожил 40 лет в Северной Америке, в отличие от более ранних авторов, которые не посещали континент. [ 5 ]

В 1803 году Бенджамин Раш , врач и медицинский консультант экспедиции Льюиса и Кларка , попросил Льюиса записать любые сходства между религиозными практиками коренных американцев и религиозными практиками евреев. [ 1 ]

Еврейско-индийская теория оставалась значимой в некоторых христианских кругах милленаристов даже в девятнадцатом веке. [ 5 ] в противном случае после середины девятнадцатого века он в значительной степени вышел из моды. [ 4 ] Элиас Будино « Звезда на Западе, или скромная попытка обнаружить давно потерянные десять колен Израиля» (1816 г.) [ 4 ] и Этана Смита ( « Взгляд на евреев» 1825 г.) основаны на работе Адэра. Оба они выступают за центральную роль США в христианской системе убеждений тысячелетия. Будино утверждал, что индейские языки произошли от иврита . [ 5 ]

Книга Мормона (1830 г.) пересмотрела эту теорию, отвергнув потерянные племена как источник происхождения, но заявив о библейском происхождении коренных американцев. [ 5 ] В книге говорится, что евреи эмигрировали в Америку после разрушения первого Храма, а также говорится, что Иисус Христос появился в Америке и проповедовал коренным американцам после своего воскресения. [ 4 ]

Американский дипломат и журналист Мордехай Мануэль Ной выступил в поддержку этой идеи в книге « Американские индейцы, являющиеся потомками потерянных колен Израиля» (1837 г.). [ 8 ]

Вождь Беверли Бейкер Нортап самостоятельно опубликовала книгу « Мы еще не завоеваны» (2001), в которой она поддержала точку зрения, что группа жителей Ближнего Востока (возможно, сикарии и выжившие защитники Масады ) пересекла Атлантику и вступила в брак с коренными американцами, создав вверх по Чероки . [ 9 ] [ нужен неосновной источник ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Старый Ханаан в новом мире: коренные американцы и затерянные колена Израиля Элизабет Фентон, 2020 г., ISBN   9781479827534
  2. ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Дж. (2012). «Члены племени: еврейско-американская теория и формирование современного американского сознания». Текущие цели последипломных американских исследований , Том 7 (2006). дои : 10.5283/COPAS.92
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кром, А. (2015). «Политика и эсхатология: переоценка привлекательности теории« еврейских индейцев »в Англии и Новой Англии в 1650-х годах». В журнале истории религии (том 40, выпуск 3, стр. 326–346). Уайли. дои : 10.1111/1467-9809.12301
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Еврейско-индейская теория»: проблема происхождения американского населения», Натан Вахтель, в книге «Хаос в зоне контакта » под редакцией Стефани Водянки и Кристофа Беренса, 2018 г., ISBN   9783837633894
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Фентон, Элизабет. «Нефийцы и израильтяне: Книга Мормона и еврейская индийская теория», в Элизабет Фентон и Джареде Хикмане (редакторы), «Американистские подходы к Книге Мормона» (Нью-Йорк, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 августа 2019 г.) ) дои : 10.1093/oso/9780190221928.003.0012
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Барт, Д. (2023). Между двумя мирами: «израильско-американско-индийская» теория в авраамической мысли 17 века. В Иггрот Ха'Ари (Том 3). Библиотеки Колумбийского университета. https://doi.org/10.52214/iha.v3i1.11611
  7. ^ Перейти обратно: а б с Эми Х. Стерджис (1999) «Пророчества и политика: милленаристы, раввины и еврейско-индийская теория», Семнадцатый век , 14:1, 15-23, два : 10.1080/0268117X.1999.10555453
  8. ^ Ной, ММ (Мордехай Мануэль) (1837). Беседа о доказательствах того, что американские индейцы являются потомками исчезнувших колен Израиля [микроформа]: выступление перед Ассоциацией коммерческих библиотек, Клинтон-холл . Canadiana.org. Нью-Йорк: Дж. Ван Норден. ISBN  9780665454530 .
  9. ^ Нортап, Беверли Бейкер (26 июля 2001 г.). Мы еще не побеждены . Падука, Кентукки : Издательская компания Turner . п. 11. ISBN  978-1-56311-673-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d24bf6c76a3b5e4fd020b0e500c3998a__1715334180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/8a/d24bf6c76a3b5e4fd020b0e500c3998a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish Indian theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)