Еврейская индийская теория
Еврейско-индийская теория (или еврейско-индийская теория, [ 1 ] или теория еврейских индейцев [ 2 ] ) является ошибочной идеей о том, что некоторые или все потерянные колена Израиля отправились в Америку и что все или некоторые коренные народы Америки имеют израильское происхождение или находились под влиянием все еще потерянного еврейского населения. Эта теория была популярна в конце XVII века. [ 3 ] и имел прочное наследие благодаря своему влиянию на веру мормонов .
История
[ редактировать ]Вера в то, что коренные народы Америки имеют израильское происхождение, восходит к пятнадцатому веку. [ 2 ] Открытие населенного Нового Света, казалось, бросило вызов европейским теориям происхождения человека, задав вопрос о том, как происхождение коренных народов Америки вписывается в библейскую историю. Возникали различные идеи, в том числе о возможных отношениях с египтянами , финикийцами , карфагенянами , викингами , татарами , китайцами или Атлантидой . [ 4 ] Однако самой популярной идеей было то, что коренные народы Америки были потомками исчезнувших колен Израиля . [ 4 ] Таким образом, эта теория четко ответила как на вопрос о происхождении коренных народов, так и на вопрос о том, что случилось с исчезнувшими племенами. [ 1 ] Теория существовала в более широких дебатах о том, имели ли народы мира моногенное происхождение от Адама или же они имели полигенное происхождение , происходящее от разных творений. [ 5 ] [ 6 ]
Испанские сочинения
[ редактировать ]Теория обсуждалась испанскими писателями в шестнадцатом веке, в том числе Диего де Ланда в его «Relación de las cosas de Yucatán» ( «Отношения вещей Юкатана »), написанном около 1566 года, и Диего Дурана . в «Истории Индий Новой Зеландии» Испания (1581 г.). Первая работа, систематически рассматривающая эту теорию, появилась в 1607 году: «Происхождение индейцев Нового Света» доминикана Грегорио Гарсиа. Гарсия утверждал, основываясь на предполагаемом сходстве внешнего вида, обычаев (включая идолопоклонство) и языка (включая частоту голосовых связок ), что потерянные племена Израиля путешествовали в Америку вместе с другими миграциями, в том числе карфагенянами и финикийцами, а также людьми из Китая, Татарии и Атлантиды. . В книге также приводятся этимологические аргументы: например, Гарсиа утверждал, что слово «Mex-» в слове «Мексика» основано на еврейском термине « Мессия ». [ 4 ]
Гарсиа утверждал, что обрезание было обычным явлением среди коренных народов Америки, особенно на Юкатане . Гарсиа предположил, что потерянные племена, должно быть, достигли Америки из Восточной Азии через место, которое сейчас называется Беринговым проливом . Напротив, французский архиепископ Жильбер Женебрар в 1587 году утверждал, что они путешествовали через Гренландию. [ 4 ]
Диего Андрес Роча также отстаивал эту идею в Tratado Unico y Singular del Origen de los Indios (1687), утверждая, в том числе, что на Кубе и Ямайке говорят на ломаном иврите. Он утверждал, что испанцы впервые заселили Америку вскоре после Потопа , а потерянные племена пришли гораздо позже, через Берингов пролив. [ 4 ]
В Англии и Нидерландах в середине XVII в.
[ редактировать ]В более общем смысле, эта теория приобрела известность в Англии и северо-западной Европе в 1650-х годах, в период мессианского милленаризма, в частности, она приобрела известность в Англии во время правления Оливера Кромвеля . [ 4 ] Это произошло в то время, когда в Англии официально не проживало ни одного еврея. [ 3 ] Англичане, возможно, были предрасположены принять эту теорию из-за раннего британского израилизма , теории, которая стремилась доказать существование связи между потерянными племенами и англичанами. [ 7 ] Эта теория имела не только историческое значение: она имела сопутствующие эсхатологические последствия, поскольку возвращение потерянных племен и обращение всей еврейской нации ознаменовали Второе пришествие Иисуса. [ 3 ] [ 2 ]
Ключевой ранней публикацией в Англии была Эдварда Уинслоу книга «Славное развитие Евангелия среди индейцев Новой Англии» (1649 г.), в которой утверждалось, что некоторые элементы жизни коренных американцев следуют законам Моисея. Издание призвало к дальнейшим действиям по обращению коренных американцев в христианство. [ 3 ]
Еще одна важная работа была написана Томасом Торогудом (или Торогудом [ 4 ] ): Iewes in America , опубликовано в 1650 году, переиздано в 1652 году как Digitus Dei: New Discoveryes . В нем представлена подробная защита теории, в том числе акцент на предполагаемом языковом сходстве с ивритом и использовании обрезания. Он предположил, что потерянные племена достигли Америки через Берингов пролив или около того. [ 6 ] Страдания коренных американцев объяснялись божественным замыслом для евреев. [ 6 ] Торовгуд считал, что, как члены еврейской общины, коренные американцы будут обращены в христианство, чтобы вызвать Второе пришествие , обеспечивая тем самым теологическое обоснование английского колониального проекта в Северной Америке. [ 6 ] Торовгуд и Уинслоу разделяли убеждения милленалистов. [ 7 ]
Хамон Л'Эстрейндж опубликовал в 1651 году опровержение теории под названием «Американцы без евреев» , против чего Торовгуд также выступал в своей работе 1660 года под названием «Евреи в Америке » (новая работа, несмотря на сходство названия с работой 1650-х годов «Евреи в Америке» ). [ 3 ]
Антонио де Монтесинос встретил коренное племя, которое говорило на иврите и читало Шма , португалец, перешедший из иудаизма в христианство, утверждал, что во время своего путешествия по Новой Гренаде . [ 3 ] [ 4 ]
Португальско-голландский раввин Менассия бен Исраэль написал брошюру Spes Israelis ( «Надежда Израиля ») в 1650 году. [ 4 ] который был переведен на английский язык Моисеем Уоллом и опубликован под названием Spes Israels, «Надежда Израиля» в том же году. Его работу цитировали и Уинслоу, и Торогуд. [ 7 ] Бен Исраэль, поверив рассказу Монтезиноса, утверждал, что евреи скрывались в Южной Америке, а также в других местах Азии и Африки. [ 4 ] Он утверждал, что предполагаемое культурное сходство возникло из-за того, что предки коренных народов заимствовали их у евреев, живших среди них, а не из-за того, что коренное население имело еврейское происхождение. [ 3 ] [ 4 ] Бен Исраэль также утверждал, что потерянные племена пришли в Америку через Берингов пролив, который, должно быть, когда-то был сушей, и что они ответственны за монументальные здания, найденные в Центральной и Южной Америке. [ 4 ] В отличие от христианина Торогуда, Бен Исраэль сформулировал свою теорию в терминах еврейского мессианизма. [ 6 ]
Хотя эта теория получила поддержку в Англии в середине семнадцатого века, она была менее популярна в Новой Англии, что отражало большее знакомство жителей Новой Англии с коренными американцами, тогда как такие люди, как Торовгуд и Бен Исраэль, никогда не были на континенте. Некоторые приняли идею о том, что коренные американцы имели семитское происхождение, то есть произошли от Сима , но не считали, что они евреи. [ 3 ]
Более поздние просмотры
[ редактировать ]Джеймса Адэра 1775 года «История американских индейцев» стала плодотворным более поздним текстом. Он снова провел лингвистические сравнения и культурные сравнения, включая изоляцию женщин во время менструации. [ 4 ] Примечательно, что Адэр прожил 40 лет в Северной Америке, в отличие от более ранних авторов, которые не посещали континент. [ 5 ]
В 1803 году Бенджамин Раш , врач и медицинский консультант экспедиции Льюиса и Кларка , попросил Льюиса записать любые сходства между религиозными практиками коренных американцев и религиозными практиками евреев. [ 1 ]
Еврейско-индийская теория оставалась значимой в некоторых христианских кругах милленаристов даже в девятнадцатом веке. [ 5 ] в противном случае после середины девятнадцатого века он в значительной степени вышел из моды. [ 4 ] Элиас Будино « Звезда на Западе, или скромная попытка обнаружить давно потерянные десять колен Израиля» (1816 г.) [ 4 ] и Этана Смита ( « Взгляд на евреев» 1825 г.) основаны на работе Адэра. Оба они выступают за центральную роль США в христианской системе убеждений тысячелетия. Будино утверждал, что индейские языки произошли от иврита . [ 5 ]
Книга Мормона (1830 г.) пересмотрела эту теорию, отвергнув потерянные племена как источник происхождения, но заявив о библейском происхождении коренных американцев. [ 5 ] В книге говорится, что евреи эмигрировали в Америку после разрушения первого Храма, а также говорится, что Иисус Христос появился в Америке и проповедовал коренным американцам после своего воскресения. [ 4 ]
Американский дипломат и журналист Мордехай Мануэль Ной выступил в поддержку этой идеи в книге « Американские индейцы, являющиеся потомками потерянных колен Израиля» (1837 г.). [ 8 ]
Вождь Беверли Бейкер Нортап самостоятельно опубликовала книгу « Мы еще не завоеваны» (2001), в которой она поддержала точку зрения, что группа жителей Ближнего Востока (возможно, сикарии и выжившие защитники Масады ) пересекла Атлантику и вступила в брак с коренными американцами, создав вверх по Чероки . [ 9 ] [ нужен неосновной источник ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Старый Ханаан в новом мире: коренные американцы и затерянные колена Израиля Элизабет Фентон, 2020 г., ISBN 9781479827534
- ^ Перейти обратно: а б с Коэн, Дж. (2012). «Члены племени: еврейско-американская теория и формирование современного американского сознания». Текущие цели последипломных американских исследований , Том 7 (2006). дои : 10.5283/COPAS.92
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кром, А. (2015). «Политика и эсхатология: переоценка привлекательности теории« еврейских индейцев »в Англии и Новой Англии в 1650-х годах». В журнале истории религии (том 40, выпуск 3, стр. 326–346). Уайли. дои : 10.1111/1467-9809.12301
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Еврейско-индейская теория»: проблема происхождения американского населения», Натан Вахтель, в книге «Хаос в зоне контакта » под редакцией Стефани Водянки и Кристофа Беренса, 2018 г., ISBN 9783837633894
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фентон, Элизабет. «Нефийцы и израильтяне: Книга Мормона и еврейская индийская теория», в Элизабет Фентон и Джареде Хикмане (редакторы), «Американистские подходы к Книге Мормона» (Нью-Йорк, 2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 августа 2019 г.) ) дои : 10.1093/oso/9780190221928.003.0012
- ^ Перейти обратно: а б с д и Барт, Д. (2023). Между двумя мирами: «израильско-американско-индийская» теория в авраамической мысли 17 века. В Иггрот Ха'Ари (Том 3). Библиотеки Колумбийского университета. https://doi.org/10.52214/iha.v3i1.11611
- ^ Перейти обратно: а б с Эми Х. Стерджис (1999) «Пророчества и политика: милленаристы, раввины и еврейско-индийская теория», Семнадцатый век , 14:1, 15-23, два : 10.1080/0268117X.1999.10555453
- ^ Ной, ММ (Мордехай Мануэль) (1837). Беседа о доказательствах того, что американские индейцы являются потомками исчезнувших колен Израиля [микроформа]: выступление перед Ассоциацией коммерческих библиотек, Клинтон-холл . Canadiana.org. Нью-Йорк: Дж. Ван Норден. ISBN 9780665454530 .
- ^ Нортап, Беверли Бейкер (26 июля 2001 г.). Мы еще не побеждены . Падука, Кентукки : Издательская компания Turner . п. 11. ISBN 978-1-56311-673-5 .