Хамон Л'Эстрейндж
Хамон Л'Эстрейндж (1605–1660) был английским писателем по истории, теологии и литургии , кальвинистских взглядов, верным как Карлу I , так и англиканской церкви . Вместе с Эдвардом Стивенсом (ум. 1706) [ 1 ] он способствовал возрождению интереса к древним литургиям в семнадцатом веке; [ 2 ] вместе с Джоном Козином и Энтони Воробьем он начал жанр комментариев к Книге общей молитвы . [ 3 ] Иногда его путали со своим отцом, сыном и внуком с таким же именем.
Жизнь
[ редактировать ]Л'Эстрейндж был крещен в Седжфорде , Норфолк, 29 августа 1605 года. Он был вторым сыном сэра Хамона Л'Эстрейнджа (1583–1654) из Ханстентон-холла , Норфолк, и его жены Алисы Стаббе , дочери Ричарда Стаббе из Седжфорда, Норфолк. . [ 4 ] Его допустили в Grey's Inn 12 августа 1617 года, но, похоже, его не вызвали в коллегию адвокатов . Его жизнь была в основном посвящена богословским исследованиям. Он поддерживал кальвинистские настроения в то время, когда Лауд и некоторые из его окружения опасались кальвинизма.

В начале Первой гражданской войны в Англии он был роялистом , как и другие члены семьи. Его послали за преступником за оскорбление парламентского комитета графства Норфолк. Вместе со своим отцом и братом он был вовлечен в попытку доставки Кингс-Линн королевским войскам (август 1643 г.); немного позже ему было присвоено звание полковника царской армии. Он говорит о том, что подвергся восьмилетнему секвестру , по-видимому, между 1643 и 1651 годами. В письме Эдварду Монтегю, 2-му графу Манчестера , 31 августа 1644 года, он говорил о том, что примирился с чувствами парламента. С 1651 года он, вероятно, жил спокойно и в относительном комфорте в Рингстеде, Норфолке и других местах. Он умер 7 августа 1660 года и был похоронен в Пакенхэме, Саффолк .
Работает
[ редактировать ]Его работы:
- Божья суббота до и под законом и под Евангелием, кратко подтвержденная новыми и неортодоксальными утверждениями , Кембридж, 1641 г.; попытка доказать субботу как божественный и неизменный институт, посвященная как парламенту, так и его отцу, сэру Хамону Л'Эстрейнджу.
- Ответ на последний доклад маркиза Вустера покойному королю, в котором он представляет правдивую позицию и кратко обсуждает основные противоречия между английской и римской церковью, а также некоторые соображения по поводу вступительной беседы доктора Бейли, касающейся власти церкви в разрешении споров Священное Писание (Лондон, 1651 г.), в котором Л'Эстрейндж отвечает на работу Томаса Бейли и выступает против утверждения католика Церковь должна быть единственным судьей значения Священного Писания в спорах.
- Smectymnuo-mastix, или Краткие анимадверсии о Смектимнуусе, их ответ и подтверждение этого ответа на скромный протест по поводу Литургии , Лондон, 1651 г. (приложено к предыдущей работе, но напечатано отдельно; защита Литургии англиканской церкви) против ответа Смектимнуса на протест о чести литургии.
- Царствование короля Карла, история, добросовестно и беспристрастно изложенная и включенная в Анналы , 1-е издание. (анон.), Лондон, 1655 г.; 2-е издание (Х. Л., эсквайр), Лондон, 1656 г., исправленное и несколько расширенное, «с ответом на некоторые поздние наблюдения по этой истории». Эта работа, которую похвалил Томас Фуллер , заканчивается казнью Страффорда . Питер Хейлин атаковал его в «Наблюдениях по истории короля Карла» в 1656 году.
- «Обсерватор» заметил, или «Анимадверсии к наблюдениям над историей короля Карла», в которых эта история подтверждается, частично иллюстрируется, а также вставлено несколько других вещей, направленных на исправление общественных ошибок , Лондон, 1656 г. Ответ Хейлину и Хейлину написал в ответ «Ответ наблюдателя» и «Extraneus Vapulans» , 1656. В последнем он охарактеризовал L'Estrange как «жестко принципиальный в пуританских принципах, полупресвитерианец, по крайней мере, в форме церковного управления, нонконформист в вопросах церемоний и строгий приверженец субботы с точки зрения доктрины». В своем «Альянсе» (стр. xii Предварительного обращения ) Л'Эстрейндж предоставил перевод Extraneus Vapulans как «Л'Эстрейндж побежден».
- Альянс Божественных Офицеров [ 5 ] [ 6 ] была его основная работа, в которой Л'Эстрейндж отвечал Хейлин по литургическим вопросам.
Семья
[ редактировать ]Он был братом сэра Николаса Л'Эстрейнджа, 1-го баронета и Роджера Л'Эстрейнджа . Отец был автором произведения, которое часто ошибочно приписывали его сыну. [ 7 ]
Сначала он женился на Дороти, дочери и наследнице Эдмунда Лаверика из Апвелла , Норфолк; во-вторых, Джудит, дочь Бэгналла из Лондона, родившая пятерых сыновей и пять дочерей. Его старший сын Хамон, умерший 4 мая 1717 года, женился трижды и оставил большую семью. Работы его отца иногда передавались ему по ошибке.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Норгейт, Джеральд ле Грис. «Стивенс Эдвард (ум. 1706)» . Проверено 7 декабря 2018 г. - из Wikisource.
- ^ Чарльз К. Хефлинг, Синтия Л. Шаттак, Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор (2006), стр. 249.
- ^ Артур Миддлтон, Отцы и англиканцы: пределы ортодоксии (2001), стр. 81.
- ^ «Л'Эстрейндж [урожденная Стуббе], Алиса, леди Л'Эстрейндж (1585–1656), хранительница домашних и поместных счетов | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/68097 . Проверено 4 июля 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Альянс Божественного служения, демонстрирующий все литургии англиканской церкви со времен Реформации, а также поздний шотландский богослужебный справочник со всеми их соответствующими вариациями и всеми аннотациями к ним; защищая Книгу общей молитвы от основных возражений ее противников. объясняя многие их части, до сих пор не понятые, показывая соответствие, которое он слышит с первобытной практикой, и давая хороший обзор «Обычаев древней церкви» , посвященный Кристоферу Хаттону, 1-му барону Хаттону , 1-е издание. Лондон, 1659 г.; 2-е редактирование. Лондон, 1690 г.; 3-я редакция. Лондон. 1699, с префиксом шести дополнительных офисов; переиздан в Оксфорде в 1846 году в Библиотеке англо-католической теологии .
- ^ L'Estrange, Хамон (7 декабря 2018 г.). «Альянс божественных служений, демонстрирующий все литургии англиканской церкви со времен Реформации». Оксфорд, Паркер . Проверено 7 декабря 2018 г. - из Интернет-архива.
- ↑ Американцы — не евреи, или маловероятно, что американцы принадлежат к этой расе , Лондон, 1651 г. (октябрь 1651 г.). Эта книга была написана в ответ евреям в Америке; или «Вероятность того, что американцы — евреи» , Томас Торовгуд, 1650 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Л'Эстранж, Амон (1605-1660) ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Виктор Маршалл (1982), Хамон Л'Эстрейндж и подъем исторической литургиологии в Англии семнадцатого века
- Мэри Элеонора Хилл (1991), Литургическое богословие Хамона Л'Эстранжа
- Запись в блоге Хамон Л'Эстрейндж, 1605–1660 гг., писатель-богослов.
- GWO Аддлшоу, Традиция высокой церкви , гл. 2 Литургия в семнадцатом веке
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Хамона Л'Эстрейнджа в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)