Jump to content

Взгляд на евреев

Взгляд на евреев
Титульный лист из печати 1823 года.
Автор Итан Смит
Оригинальное название Взгляд на евреев: или колена Израиля в Америке
Язык Английский
Дата публикации
1823
Место публикации Соединенные Штаты
Текст Вид на евреев в Wikisource

«Взгляд на евреев» — книга 1823 года. [ 1 ] написан Итаном Смитом , священником -конгрегационалистом в Вермонте, который утверждал, что коренные американцы произошли от десяти потерянных колен Израиля, что было относительно распространенной точкой зрения в начале девятнадцатого века. [ 2 ] Многочисленные комментаторы по мормонов истории Церкви СПД , от главного авторитета Б. Х. Робертса до Фауна М. Броди , биографа Джозефа Смита , отметили сходство в содержании « Взгляда на евреев» и Книги Мормона , которая была впервые опубликована в 1830 году, спустя семь лет. после книги Итана Смита.

Содержание

[ редактировать ]

Итан Смит предположил, что коренные американцы были потомками Десяти потерянных колен Израиля ; По словам мормонского историка Ричарда Лаймана Бушмана , этой теории придерживались многие богословы и миряне того времени, которые пытались вписать новые группы населения в то, что они понимали в библейской истории , которая, по их мнению, охватывала весь мир. Считалось, что эти племена исчезли после того, как были взяты в плен ассирийцами в 8 веке до нашей эры. [ 3 ] Мормонский историк Террил Гивенс называет эту работу «неэлегантной смесью истории, отрывков, увещеваний и теоретизирования». [ 4 ]

Во времена Смита спекуляции о десяти потерянных племенах усилились как из-за возобновившегося интереса к библейским пророчествам, так и из-за веры в то, что аборигенные народы, которые были сметены европейскими поселенцами, не могли быть такими же, как древние люди, создавшие сложные земляные насыпи, обнаруженные по всей долине Миссисипи и на юго-востоке Северной Америки. Смит попытался спасти индейцев от современного мифа о том, что строители курганов являются отдельной расой, сделав коренных жителей «потенциальными обращенными, достойными спасения». [ 5 ] «Если наши коренные жители действительно происходят из колен Израилевых, — писал Смит, — американские христиане вполне могут чувствовать, что одной из главных целей их наследия здесь является то, что они могут иметь первостепенное значение для восстановления этих «потерянных овец дома». Израиля». [ 6 ]

Сравнение с Книгой Мормона

[ редактировать ]

Книга Мормона имеет некоторые общие тематические элементы с «Взглядом евреев» . Обе книги широко цитируют ветхозаветные пророчества Книги Исайи ; описать будущее собирание Израиля и восстановление Десяти потерянных колен; предложить заселение Нового Света из Старого посредством длительного морского путешествия; заявить о религиозном мотиве миграции; разделить мигрантов на цивилизованные и нецивилизованные группы, вести длительные войны между ними и в конечном итоге уничтожать цивилизованных нецивилизованными; предположить, что коренные американцы произошли от израильтян, а их языки от иврита ; включить смену правительства с монархического на республиканское ; и предположить, что Евангелие проповедовалось в древней Америке. [ 7 ]

Ранние мормоны иногда ссылались на точку зрения евреев в подтверждение подлинности Книги Мормона. [ 8 ] В начале 20-го века мормонский историк Б. Х. Робертс отметил параллели между «Воззрением к евреям» и Книгой Мормона и исследовал возможность того, что Джозеф Смит использовал «Воззрение к евреям» в качестве источника при составлении Книги Мормона или что он находился в меньше всего подвержены влиянию популярных идей XIX века, изложенных в более ранних работах. [ 9 ] Неизвестно, имел ли Джозеф Смит доступ к книге «Взгляд на евреев», когда он диктовал Книгу Мормона в 1829 и 1830 годах; он действительно цитировал «Взгляд на евреев» в 1842 году. [ 10 ]

Оливер Каудери , который позже служил Джозефу Смиту писцом Книги Мормона, жил в том же маленьком городке Вермонта, что и Итан Смит, и, возможно, посещал конгрегационалистскую церковь , где последний был пастором в течение пяти лет. Каудери, возможно, передал информацию об этой книге Джозефу Смиту. [ 11 ] Неудивительно, что апологеты мормонов утверждают, что параллели между произведениями слабы или преувеличены. [ 12 ] Ларри Моррис, апологет мормонов, утверждал, что «теория ассоциации Итана Смита и Каудери не подтверждается документами». [ 13 ]

Когда в 1922 году апологет мормонов Б. Х. Робертс [ 14 ] Когда руководители церкви попросили его сравнить «Взгляд на евреев» и «Книгу Мормона», он подготовил конфиденциальный отчет, позже опубликованный как «Исследования Книги Мормона» , в котором было отмечено восемнадцать точек сходства. [ 15 ] [ 16 ]

Фаун М. Броди , первый крупный историк, написавший неагиографическую биографию Джозефа Смита, [ 17 ] предположил, что теория Джозефа Смита о еврейском происхождении американских индейцев возникла «главным образом» из « Взгляда на евреев» . «Возможно, никогда не будет доказано, что Джозеф видел «Вид евреев» до того, как написал Книгу Мормона, — писал Броди в 1945 году, — но поразительные параллелизмы между двумя книгами вряд ли оставляют место для простого совпадения». [ 18 ]

Современное издание

[ редактировать ]

Фотоперепечатка издания 1823 года « Вид на евреев» была опубликована издательством Arno Press в 1977 году. Текст был опубликован в 1980 году Джеральдом и Сандрой Таннер с предисловием последней. В 1985 году научное издание работы было опубликовано издательством University of Illinois Press , а второе издание было опубликовано издательством Signature Books в 1992 году. [ 19 ] Университет Бригама Янга опубликовал издание в 1996 году. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Итан Смит опубликовал второе издание в 1825 году. Исследования BYU ; Ссылка на пдф .
  2. ^ «Хотя теория потерянных племен и не является доминирующей, она все же привлекала религиозных мыслителей, стремящихся связать индейцев с Библией. Начиная с семнадцатого века, и христиане, и евреи собирали доказательства того, что индейцы имели еврейское происхождение». Ричард Лайман Бушман, Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 96.
  3. ^ «Хотя теория потерянных племен и не является доминирующей, она все же привлекла религиозных мыслителей, стремящихся связать индейцев с Библией. Начиная с семнадцатого века, и христиане, и евреи собирали доказательства того, что индейцы имели еврейское происхождение. Джонатан Эдвардс-младший отметил сходство. между ивритом и могиканскими языками такие индийские обычаи, как «помазание головы, выкуп за своих жен, соблюдение праздника урожая», были названы в качестве еврейских параллелей. Помимо Эдвардса, Джон Элиот , Сэмюэл Сьюэлл , Роджер Уильямс , Уильям Пенн , Джеймс Адэр и Элиас Будино выражали мнения или писали трактаты о связях с Израилем». Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 96.
  4. ^ Террил Л. Гивенс, Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002), 161.
  5. ^ Дэн Фогель , Джозеф Смит: Становление Пророка (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, 2004), 123.
  6. ^ Вид на Послание к евреям. Архивировано 19 июня 2010 г., в Wayback Machine , 248.
  7. ^ Грант Х. Палмер , Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , 2002), 60–64.
  8. ^ Гивенс, Американские Писания , 96–93.
  9. ^ Робертс, Ричард К. (1992). «Взгляд евреев» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN  0-02-879602-0 . ОСЛК   24502140 . Проверено 1 февраля 2016 года .
  10. ^ Бушман, Джозеф Смит, Rough Stone Rolling, 2005, стр. 96; Джозеф Смит, «Из американских древностей священника», Times and Seasons (1 июня 1842 г.) 3 :813–15.
  11. ^ Персуитт, Происхождение Книги Мормона , 105–06; Палмер, 59–60.
  12. ^ Уэлч, Повторное исследование Книги Мормона , 83–87, и na, «Надежное основание: ответы на трудные вопросы Евангелия» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book , 1988), 69–71. Джон В. Уэлч , «Непараллель» (Прово, Юта: FARMS , 1985) — эссе, в котором перечислены 84 различия. Спенсер Дж. Палмер и Уильям Л. Кнехт, «Взгляд на евреев: замена вдохновения?»], BYU Studies 5 (2) (1964): 105–13. Апологеты также утверждали, что Джозеф Смит цитировал книгу «Взгляд на евреев» и не довел бы ее до сведения своих последователей, если бы он занимался плагиатом из книги. Джозеф Смит, «Из американских древностей священника», Times and Seasons (1 июня 1842 г.) 3 :813–15.
  13. ^ Ларри Э. Моррис, «Годы Оливера Каудери в Вермонте и истоки мормонизма», BYU Studies 39 :1 (2000).
  14. Робертс был назван величайшим интеллектуалом в истории мормонов в опросах ученых СПД Леонарда Аррингтона в 1969 году и Стэна Ларсона в 1993 году. Леонард Дж. Аррингтон, «Интеллектуальная традиция Святых последних дней», Диалог: Журнал мормонской мысли 4 (весна 1969 г.), 13–26; Стэн Ларсон, «Интеллектуалы в мормонизме: обновленная информация», Диалог: Журнал мормонской мысли 26 (осень 1993 г.), 187–89.
  15. По мнению мормонских авторов, исследование Робертса было направлено на то, чтобы «предотвратить критику, которая могла быть направлена ​​в адрес Книги Мормона». Ашерст-МакГи, Марк (2003). «Односторонний взгляд на происхождение мормонов» . Обзор ферм . 15 (2). Институт Максвелла : 309–64. doi : 10.5406/farmsreview.15.2.0309 . S2CID   164502393 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 22 декабря 2006 г. . После смерти Робертса были сделаны копии его отчета, который «распространялся среди ограниченного круга в Юте». ( Фоун М. Броди , «Никто не знает моей истории» , 47 сл.)
  16. ^ Были споры о том, продолжал ли Робертс подтверждать свою веру в божественное происхождение Книги Мормона до своей смерти в 1933 году. Трумэн Д. Мэдсен и Джон В. Уэлч, Потерял ли Б. Х. Робертс веру в Книгу Мормона? (Прово, Юта: FARMS, 1985), 27. По словам Джека Кристенсена, менее чем за месяц до смерти Робертса он сказал Кристенсену, что Итан Смит «не играл никакой роли в формировании Книги Мормона», но как Террил Гивенс написал: «возникли оживленные дебаты о том, действительно ли его личное убеждение осталось нетронутым после его академических исследований». Террил Л. Гивенс, Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002), 110–11. О точке зрения, согласно которой Робертс нашел « Взгляд на евреев» настолько тревожным, что он отказался от своей веры, см. Brigham D. Madsen, «BH Roberts 'Studies of the Book of Mormon», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 26 (осень 1993 г.). , 77–86; и «Размышления о неверии СПД в Книгу Мормона как историю», Диалог: Журнал мормонской мысли 30 (осень 1997 г.), 87–97. В письме президенту Церкви СПД Хиберу Дж. Гранту и другим церковным чиновникам Робертс призвал «всех братьев, о которых здесь говорится, ознакомиться с проблемами Книги Мормона и найти на них ответ, поскольку это вопрос, который будет касаться веры». молодежи Церкви сейчас, как и в будущем, а также случайных любопытствующих, которые могут прийти к нам из внешнего мира». 29 декабря 1921 г., « Исследования Книги Мормона» , стр. 47. См. Бригам Д. Мэдсен, «Размышления о неверии СПД в Книгу Мормона как историю», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 30 (осень 1997 г.), 87–89. .
  17. ^ «Бернард ДеВото считал отличительной особенностью Броди то, что она впервые возвела статьи о мормонизме на исторический уровень». Гивенс (2002), By Hand of Mormon , 162.
  18. ^ Фаун М. Броди, Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка , 2-е изд. (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1971), 46–47.
  19. ^ Рецензия на книгу FARMS . Архивировано 5 сентября 2006 года в Wayback Machine , Университет Бригама Янга.
  20. ^ Итан Смит, Взгляд на евреев , изд. Чарльз Д. Тейт младший, 2-е изд. (Прово, Юта: Центр религиоведения BYU , 1996).

Дальнейшие ссылки

[ редактировать ]
  • Догерти, Мэтью В. (2021). Найдены потерянные племена: израильские индейцы и религиозный национализм в ранней Америке . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  9780806168883 .
  • Фентон, Элизабет (2020). Старый Ханаан в новом мире: коренные американцы и потерянные колена Израиля . Религии Северной Америки. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  9781479866366 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffd99242e08bb54f3b088357f98ad797__1712675340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/97/ffd99242e08bb54f3b088357f98ad797.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
View of the Hebrews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)