Взгляд на евреев
Автор | Итан Смит |
---|---|
Оригинальное название | Взгляд на евреев: или колена Израиля в Америке |
Язык | Английский |
Дата публикации | 1823 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Текст | Вид на евреев в Wikisource |
«Взгляд на евреев» — книга 1823 года. [ 1 ] написан Итаном Смитом , священником -конгрегационалистом в Вермонте, который утверждал, что коренные американцы произошли от десяти потерянных колен Израиля, что было относительно распространенной точкой зрения в начале девятнадцатого века. [ 2 ] Многочисленные комментаторы по мормонов истории Церкви СПД , от главного авторитета Б. Х. Робертса до Фауна М. Броди , биографа Джозефа Смита , отметили сходство в содержании « Взгляда на евреев» и Книги Мормона , которая была впервые опубликована в 1830 году, спустя семь лет. после книги Итана Смита.
Содержание
[ редактировать ]Итан Смит предположил, что коренные американцы были потомками Десяти потерянных колен Израиля ; По словам мормонского историка Ричарда Лаймана Бушмана , этой теории придерживались многие богословы и миряне того времени, которые пытались вписать новые группы населения в то, что они понимали в библейской истории , которая, по их мнению, охватывала весь мир. Считалось, что эти племена исчезли после того, как были взяты в плен ассирийцами в 8 веке до нашей эры. [ 3 ] Мормонский историк Террил Гивенс называет эту работу «неэлегантной смесью истории, отрывков, увещеваний и теоретизирования». [ 4 ]
Во времена Смита спекуляции о десяти потерянных племенах усилились как из-за возобновившегося интереса к библейским пророчествам, так и из-за веры в то, что аборигенные народы, которые были сметены европейскими поселенцами, не могли быть такими же, как древние люди, создавшие сложные земляные насыпи, обнаруженные по всей долине Миссисипи и на юго-востоке Северной Америки. Смит попытался спасти индейцев от современного мифа о том, что строители курганов являются отдельной расой, сделав коренных жителей «потенциальными обращенными, достойными спасения». [ 5 ] «Если наши коренные жители действительно происходят из колен Израилевых, — писал Смит, — американские христиане вполне могут чувствовать, что одной из главных целей их наследия здесь является то, что они могут иметь первостепенное значение для восстановления этих «потерянных овец дома». Израиля». [ 6 ]
Сравнение с Книгой Мормона
[ редактировать ]Книга Мормона имеет некоторые общие тематические элементы с «Взглядом евреев» . Обе книги широко цитируют ветхозаветные пророчества Книги Исайи ; описать будущее собирание Израиля и восстановление Десяти потерянных колен; предложить заселение Нового Света из Старого посредством длительного морского путешествия; заявить о религиозном мотиве миграции; разделить мигрантов на цивилизованные и нецивилизованные группы, вести длительные войны между ними и в конечном итоге уничтожать цивилизованных нецивилизованными; предположить, что коренные американцы произошли от израильтян, а их языки от иврита ; включить смену правительства с монархического на республиканское ; и предположить, что Евангелие проповедовалось в древней Америке. [ 7 ]
Ранние мормоны иногда ссылались на точку зрения евреев в подтверждение подлинности Книги Мормона. [ 8 ] В начале 20-го века мормонский историк Б. Х. Робертс отметил параллели между «Воззрением к евреям» и Книгой Мормона и исследовал возможность того, что Джозеф Смит использовал «Воззрение к евреям» в качестве источника при составлении Книги Мормона или что он находился в меньше всего подвержены влиянию популярных идей XIX века, изложенных в более ранних работах. [ 9 ] Неизвестно, имел ли Джозеф Смит доступ к книге «Взгляд на евреев», когда он диктовал Книгу Мормона в 1829 и 1830 годах; он действительно цитировал «Взгляд на евреев» в 1842 году. [ 10 ]
Оливер Каудери , который позже служил Джозефу Смиту писцом Книги Мормона, жил в том же маленьком городке Вермонта, что и Итан Смит, и, возможно, посещал конгрегационалистскую церковь , где последний был пастором в течение пяти лет. Каудери, возможно, передал информацию об этой книге Джозефу Смиту. [ 11 ] Неудивительно, что апологеты мормонов утверждают, что параллели между произведениями слабы или преувеличены. [ 12 ] Ларри Моррис, апологет мормонов, утверждал, что «теория ассоциации Итана Смита и Каудери не подтверждается документами». [ 13 ]
Когда в 1922 году апологет мормонов Б. Х. Робертс [ 14 ] Когда руководители церкви попросили его сравнить «Взгляд на евреев» и «Книгу Мормона», он подготовил конфиденциальный отчет, позже опубликованный как «Исследования Книги Мормона» , в котором было отмечено восемнадцать точек сходства. [ 15 ] [ 16 ]
Фаун М. Броди , первый крупный историк, написавший неагиографическую биографию Джозефа Смита, [ 17 ] предположил, что теория Джозефа Смита о еврейском происхождении американских индейцев возникла «главным образом» из « Взгляда на евреев» . «Возможно, никогда не будет доказано, что Джозеф видел «Вид евреев» до того, как написал Книгу Мормона, — писал Броди в 1945 году, — но поразительные параллелизмы между двумя книгами вряд ли оставляют место для простого совпадения». [ 18 ]
Современное издание
[ редактировать ]Фотоперепечатка издания 1823 года « Вид на евреев» была опубликована издательством Arno Press в 1977 году. Текст был опубликован в 1980 году Джеральдом и Сандрой Таннер с предисловием последней. В 1985 году научное издание работы было опубликовано издательством University of Illinois Press , а второе издание было опубликовано издательством Signature Books в 1992 году. [ 19 ] Университет Бригама Янга опубликовал издание в 1996 году. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Итан Смит опубликовал второе издание в 1825 году. Исследования BYU ; Ссылка на пдф .
- ^ «Хотя теория потерянных племен и не является доминирующей, она все же привлекала религиозных мыслителей, стремящихся связать индейцев с Библией. Начиная с семнадцатого века, и христиане, и евреи собирали доказательства того, что индейцы имели еврейское происхождение». Ричард Лайман Бушман, Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 96.
- ^ «Хотя теория потерянных племен и не является доминирующей, она все же привлекла религиозных мыслителей, стремящихся связать индейцев с Библией. Начиная с семнадцатого века, и христиане, и евреи собирали доказательства того, что индейцы имели еврейское происхождение. Джонатан Эдвардс-младший отметил сходство. между ивритом и могиканскими языками такие индийские обычаи, как «помазание головы, выкуп за своих жен, соблюдение праздника урожая», были названы в качестве еврейских параллелей. Помимо Эдвардса, Джон Элиот , Сэмюэл Сьюэлл , Роджер Уильямс , Уильям Пенн , Джеймс Адэр и Элиас Будино выражали мнения или писали трактаты о связях с Израилем». Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), 96.
- ^ Террил Л. Гивенс, Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002), 161.
- ^ Дэн Фогель , Джозеф Смит: Становление Пророка (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books, 2004), 123.
- ^ Вид на Послание к евреям. Архивировано 19 июня 2010 г., в Wayback Machine , 248.
- ^ Грант Х. Палмер , Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books , 2002), 60–64.
- ^ Гивенс, Американские Писания , 96–93.
- ^ Робертс, Ричард К. (1992). «Взгляд евреев» . В Ладлоу, Дэниел Х (ред.). Энциклопедия мормонизма . Нью-Йорк: Издательство Macmillan . ISBN 0-02-879602-0 . ОСЛК 24502140 . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ Бушман, Джозеф Смит, Rough Stone Rolling, 2005, стр. 96; Джозеф Смит, «Из американских древностей священника», Times and Seasons (1 июня 1842 г.) 3 :813–15.
- ^ Персуитт, Происхождение Книги Мормона , 105–06; Палмер, 59–60.
- ^ Уэлч, Повторное исследование Книги Мормона , 83–87, и na, «Надежное основание: ответы на трудные вопросы Евангелия» (Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book , 1988), 69–71. Джон В. Уэлч , «Непараллель» (Прово, Юта: FARMS , 1985) — эссе, в котором перечислены 84 различия. Спенсер Дж. Палмер и Уильям Л. Кнехт, «Взгляд на евреев: замена вдохновения?»], BYU Studies 5 (2) (1964): 105–13. Апологеты также утверждали, что Джозеф Смит цитировал книгу «Взгляд на евреев» и не довел бы ее до сведения своих последователей, если бы он занимался плагиатом из книги. Джозеф Смит, «Из американских древностей священника», Times and Seasons (1 июня 1842 г.) 3 :813–15.
- ^ Ларри Э. Моррис, «Годы Оливера Каудери в Вермонте и истоки мормонизма», BYU Studies 39 :1 (2000).
- ↑ Робертс был назван величайшим интеллектуалом в истории мормонов в опросах ученых СПД Леонарда Аррингтона в 1969 году и Стэна Ларсона в 1993 году. Леонард Дж. Аррингтон, «Интеллектуальная традиция Святых последних дней», Диалог: Журнал мормонской мысли 4 (весна 1969 г.), 13–26; Стэн Ларсон, «Интеллектуалы в мормонизме: обновленная информация», Диалог: Журнал мормонской мысли 26 (осень 1993 г.), 187–89.
- ↑ По мнению мормонских авторов, исследование Робертса было направлено на то, чтобы «предотвратить критику, которая могла быть направлена в адрес Книги Мормона». Ашерст-МакГи, Марк (2003). «Односторонний взгляд на происхождение мормонов» . Обзор ферм . 15 (2). Институт Максвелла : 309–64. doi : 10.5406/farmsreview.15.2.0309 . S2CID 164502393 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2006 г. Проверено 22 декабря 2006 г. . После смерти Робертса были сделаны копии его отчета, который «распространялся среди ограниченного круга в Юте». ( Фоун М. Броди , «Никто не знает моей истории» , 47 сл.)
- ^ Были споры о том, продолжал ли Робертс подтверждать свою веру в божественное происхождение Книги Мормона до своей смерти в 1933 году. Трумэн Д. Мэдсен и Джон В. Уэлч, Потерял ли Б. Х. Робертс веру в Книгу Мормона? (Прово, Юта: FARMS, 1985), 27. По словам Джека Кристенсена, менее чем за месяц до смерти Робертса он сказал Кристенсену, что Итан Смит «не играл никакой роли в формировании Книги Мормона», но как Террил Гивенс написал: «возникли оживленные дебаты о том, действительно ли его личное убеждение осталось нетронутым после его академических исследований». Террил Л. Гивенс, Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2002), 110–11. О точке зрения, согласно которой Робертс нашел « Взгляд на евреев» настолько тревожным, что он отказался от своей веры, см. Brigham D. Madsen, «BH Roberts 'Studies of the Book of Mormon», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 26 (осень 1993 г.). , 77–86; и «Размышления о неверии СПД в Книгу Мормона как историю», Диалог: Журнал мормонской мысли 30 (осень 1997 г.), 87–97. В письме президенту Церкви СПД Хиберу Дж. Гранту и другим церковным чиновникам Робертс призвал «всех братьев, о которых здесь говорится, ознакомиться с проблемами Книги Мормона и найти на них ответ, поскольку это вопрос, который будет касаться веры». молодежи Церкви сейчас, как и в будущем, а также случайных любопытствующих, которые могут прийти к нам из внешнего мира». 29 декабря 1921 г., « Исследования Книги Мормона» , стр. 47. См. Бригам Д. Мэдсен, «Размышления о неверии СПД в Книгу Мормона как историю», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 30 (осень 1997 г.), 87–89. .
- ^ «Бернард ДеВото считал отличительной особенностью Броди то, что она впервые возвела статьи о мормонизме на исторический уровень». Гивенс (2002), By Hand of Mormon , 162.
- ^ Фаун М. Броди, Ни один человек не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского пророка , 2-е изд. (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1971), 46–47.
- ^ Рецензия на книгу FARMS . Архивировано 5 сентября 2006 года в Wayback Machine , Университет Бригама Янга.
- ^ Итан Смит, Взгляд на евреев , изд. Чарльз Д. Тейт младший, 2-е изд. (Прово, Юта: Центр религиоведения BYU , 1996).
Дальнейшие ссылки
[ редактировать ]- Догерти, Мэтью В. (2021). Найдены потерянные племена: израильские индейцы и религиозный национализм в ранней Америке . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806168883 .
- Фентон, Элизабет (2020). Старый Ханаан в новом мире: коренные американцы и потерянные колена Израиля . Религии Северной Америки. Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 9781479866366 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-популярные книги 1823 года
- Научно-популярные книги о коренных американцах
- Книга исследований Мормона
- Критика мормонизма
- История движения Святых последних дней
- Джозеф Смит
- Споры, связанные с расой, в литературе
- Религиозные споры в литературе
- Споры, связанные с мормонизмом
- Мормонизм и коренные американцы
- Десять потерянных племен