Джонатан Эдвардс (младший)
Джонатан Эдвардс | |
---|---|
Президент Юнион-колледжа | |
В офисе 1799–1801 | |
Предшественник | Джон Блэр Смит |
Преемник | Джонатан Макси |
Личные данные | |
Рожденный | Нортгемптон , Массачусетский залив | 26 мая 1745 г.
Умер | 1 августа 1801 г. Скенектади , Нью-Йорк , США | ( 56 лет
Национальность | Американский |
Образование | Принстонский университет |
Джонатан Эдвардс (26 мая 1745 — 1 августа 1801) — американский теолог и лингвист .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Нортгемптоне , штат Массачусетс-Бэй , и был девятым ребенком и вторым сыном Джонатана Эдвардса и Сары (Пирпонт) Эдвардс . В 1751 году семья переехала в Стокбридж, штат Массачусетс , где началось его знакомство с языковыми вариациями. Оба родителя Эдвардса умерли в 1758 году. Он окончил Принстон в 1765 году, после чего изучал богословие у Джозефа Беллами из Вифлеема, штат Коннектикут . Он был наставником в Принстоне с 1767 по 1769 год и пастором в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, с 1769 по 1795 год, где он был уволен с этой должности из-за доктринальных конфликтов в церкви. Несмотря на это увольнение, в том же году его отозвали обратно в другую церковь в Колбруке, штат Коннектикут. [1] После службы пастором в Колбруке, штат Коннектикут, с 1795 по 1799 год, он переехал в Скенектади, штат Нью-Йорк , чтобы служить президентом Юнион-колледжа .
Эдвардс умер 1 августа 1801 года и был похоронен на кладбище Первой пресвитерианской церкви в Скенектади , штат Нью-Йорк .
Вклад в богословие
[ редактировать ]Его слава как богослова основана на его ответе Чарльзу Чонси о спасении всех людей, в котором он защищал ортодоксальную евангелическую доктрину, его ответе на «Очерки свободы и необходимости» Сэмюэля Уэста , в которых он в значительной степени изменил теорию своего отца о свободе и необходимости. даст ему либеральную интерпретацию и свои проповеди об искуплении. бушевали большие религиозные споры При его жизни в Новой Англии . Его работы были опубликованы в Андовере в двух томах, а позже переизданы вместе с мемуарами Трайона Эдвардса . [2]
В отличие от своего отца, который был рабовладельцем, Джонатан Эдвардс-младший поддерживал отмену работорговли и рабства. Его точка зрения против рабства впервые проявилась в 1773 году, когда он написал серию статей под названием «Некоторые наблюдения о рабстве негров» в журналах «Коннектикут Джорнал » и « Нью-Хейвен Пост-Бой » (Gamertsfelder, стр. 137). Эти взгляды были далее сформулированы в его проповеди 1791 года «Несправедливость и неполитичность работорговли». Именно его работы и некоторые работы Сэмюэля Хопкинса были одними из первых прямых обращений к свободе рабов со стороны министерства Новой Англии. Хотя большая часть его работы была посвящена защите работ его отца Джонатана Эдвардса, Джозефа Беллами и Сэмюэля Хопкинса, он сыграл ключевую роль в Плане Союза 1801 года . [3] Он умер в 1801 году.
Вклад в лингвистику
[ редактировать ]Эдвардс был пионером исторической лингвистики коренных народов Северной Америки. Он вырос в общине Стокбридж, штат Массачусетс , где большинство коренных американцев говорили на могиканском языке, и в детстве он свободно говорил на этом языке. [4] В 1755 году отец Эдвардса отправил его жить в ирокезское поселение Онохокуага с целью подготовки к будущей миссионерской работе. Благодаря этому опыту Эдвардс из первых рук приобрел знания как ирокезского , так и алгонкинского языков . [4]
В 1787 году Эдвардс опубликовал исследование могиканского языка, который он назвал Мухеканью. В нем он записал основной словарный запас и грамматические правила, а также зафиксировал заметные различия между могиканским и английским языками. Он выступал против ошибочного представления о том, что у коренных американцев не было отдельных частей речи в их языке, написав: «Говорили, что у дикарей нет частей речи, кроме существительного и глагола. другое племя индейцев, о языке которого я знаю хоть что-то. У могеганов есть все восемь частей речи, которые можно найти в других языках, хотя предлоги используются так редко, за исключением композиции, что я однажды определил эту часть речи; быть желанным». [5]
В 1787 году Эдвардс опубликовал исследование могиканского языка. В нем он представил доказательства родства алгонкинских языков на северо-востоке Северной Америки и их отличия от соседних ирокезских языков. Работа Эдвардса над лингвистической классификацией Нового Света аналогична работе его современника Уильяма Джонса над индоевропейскими языками . [6]
В своем отчете « Наблюдение за языком индейцев Муххекани... » Джонатан Эдвардс отмечает, что могиканский язык «не имеет гендерного разнообразия ни в существительных, ни в местоимениях». [5] Он также заметил, что могикане также могут использовать формы множественного числа, просто добавляя дополнительную морфему к форме единственного числа. Например, слово «мальчик» в единственном числе — «penumpaufoo» , а во множественном числе — «penumpaufoouk», обозначающее «мальчики». Могиканский язык не содержит прилагательных, вместо этого для выражения качеств используются глаголы среднего рода. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция». История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR 3161690 . S2CID 163032688 .
- ^ Эдвардс, Трайон (1842). Работы Джонатана Эдвардса с мемуарами о его жизни и характере Трайона Эдвардса . Аллен, Моррилл и Уордвелл.
- ^ Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция»» «. История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR 3161690 . S2CID 163032688 .
- ^ Перейти обратно: а б Ферм, Роберт Л. (1745). Джонатан Эдвардс Младший, 1745–1801: колониальный пастор .
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Джонатан (1787). «Наблюдения за языком индейцев мухеканиу», в которых показано распространение этого языка в Северной Америке; его гениальность прослеживается грамматически: указываются некоторые его особенности и некоторые примеры аналогии между ним и ивритом . Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ Кэмпбелл, Лайл (1997). Историческая лингвистика коренных народов Америки . Издательство Оксфордского университета.
- Эдвардс, Джонатан, 1787. Наблюдения над языком индейцев мухеканиу, в которых показано распространение этого языка в Северной Америке, грамматически прослежен его гениальность, некоторые его особенности и некоторые примеры аналогии между ним и ивритом. Указал . Джозайя Мейгс, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- Гамерцфельдер, Сара. http://www.gilderlehrman.org/teachers/scholars/HSP03.EAA6.Gamertsfelder.pdf .
- Бог Америки: от Джонатана Эдвардса до Авраама Линкольна . Марк А. Нолл. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Эдвардс, Трайон (1842). Работы Джонатана Эдвардса с мемуарами о его жизни и характере Трайона Эдвардса . Аллен, Моррилл и Уордвелл.
- Ферм, Роберт Л. (1959). «Джонатан Эдвардс Младший и американская реформатская традиция». История Церкви . 28 (1): 88–89. дои : 10.2307/3161690 . JSTOR 3161690 . S2CID 163032688 .
- Ферм, Роберт Л. (1745). Джонатан Эдвардс Младший, 1745–1801: колониальный пастор .
- Кэмпбелл, Лайл (1997). Историческая лингвистика коренных народов Америки . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1745 рождений
- 1801 смерть
- Американские богословы
- Лингвисты из США
- Люди из колониального Коннектикута
- Американцы английского происхождения
- Жители Нортгемптона, Массачусетс
- Люди из Скенектади, Нью-Йорк
- Выпускники Принстонского университета
- Похороны в Нью-Йорке (штат)
- Семья Джонатана Эдвардса
- Лингвисты алгических языков
- Президенты Юнион-колледжа (Нью-Йорк)