Jump to content

Джон Элиот (миссионер)

Джон Элиот
Рожденный 1604
Умер 21 мая 1690 г. ) ( 1690-05-21 ) ( 85–86 лет
Род занятий Пуританский миссионер и религиозный учитель американских индейцев.
Подпись

Джон Элиот ( ок. 1604 - 21 мая 1690) был пуританским миссионером среди американских индейцев , которого некоторые называли «апостолом индейцев». [1] [2] [3] и основатель латинской школы Роксбери в колонии Массачусетского залива в 1645 году. В 1660 году он завершил огромную работу по переводу индийской Библии Элиота на индейский язык штата Массачусетт , выпустив более двух тысяч завершенных экземпляров.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Ферма кукушек, Литл-Баддоу , дом Элиота около 1629 года.

Элиот родился в Уидфорде, Хартфордшир , Англия, и жил в Нейзинге в детстве . Он учился в колледже Иисуса в Кембридже . [4] После колледжа он стал ассистентом Томаса Хукера в частной школе в Литл-Баддоу , Эссекс. [5] После того, как Хукер был вынужден бежать в Нидерланды, Элиот эмигрировал в Бостон , штат Массачусетс, устроился капелланом на корабль «Лион» и прибыл туда 3 ноября 1631 года. Элиот стал священником и «старейшиной-преподавателем» в Первой церкви в Роксбери . [3]

С 1637 по 1638 год Элиот участвовал как в гражданских, так и в церковных процессах над Анной Хатчинсон во время Антиномианской полемики . Элиот не одобрял взгляды и действия Хатчинсон и был одним из двух министров, представлявших Роксбери в разбирательстве, которое привело к ее отлучению от церкви и изгнанию. [6] В 1645 году Элиот основал Латинскую школу Роксбери . Ему и его коллегам-служителям Томасу Уэлду (также из Роксбери), Томасу Мэйхью из Мартас-Винъярд и Ричарду Мэзеру из Дорчестера приписывают редактирование Книги псалмов залива , первой книги, опубликованной в британских североамериканских колониях (1640 г.). С 1649 по 1674 год Сэмюэл Дэнфорт помогал Элиоту в его служении в Роксбери. [1]

Роксбери и Дорчестер, Массачусетс

[ редактировать ]

Между городами Роксбери, Дорчестер и Джон Элиот существует множество связей. Проработав некоторое время пастором в Бостоне в качестве временной замены Джона Уилсона в первом церковном обществе Бостона, Джон Элиот поселился в Роксбери вместе с другими пуританами из Эссекса, Англия. [7] Он был учителем в Первой церкви в Роксбери в течение шестидесяти лет и был их единственным пастором в течение сорока лет. [8]

В течение первых сорока лет в Роксбери Элиот проповедовал в молитвенном доме размером 20 на 30 футов с соломенной крышей и оштукатуренными стенами, который стоял на холме Молитвенного дома. Элиот основал гимназию Роксбери и много работал, чтобы она процветала и сохраняла свою актуальность. [8] Элиот также время от времени проповедовал в Дорчестерской церкви. Дорчестер дал ему землю для использования в его миссионерской деятельности. А в 1649 году он отдал половину пожертвования, полученного от человека из Лондона, школьному учителю Дорчестера. [9]

Использование языка Массачусетта

[ редактировать ]
Джон Элиот среди индейцев

Главным препятствием для проповеди американским индейцам был язык. [8] Жесты и пиджин-английский язык использовались в торговле, но их нельзя было использовать для передачи проповеди. Джон Элиот начал изучать язык Массачусетта или Вампаноага , который был языком местных индейцев. [10] Чтобы помочь ему с этой задачей, Элиот обратился к молодому индейцу. [3] под названием « Кокено ». [11] [10] Кокено был взят в плен во время Пекотской войны 1637 года. [12] и стал слугой англичанина по имени Ричард Колликотт . [10] [13] Джон Элиот сказал: «Он был первым, кого я использовал, чтобы учить меня словам и быть моим переводчиком». [10] Кокено не умел писать, но мог говорить на Массачусетском и английском языках. С его помощью Элиот смог перевести Десять заповедей , Молитву Господню и другие Священные Писания и молитвы. [10]

В 1660 году Элиот также перевел Библию с английского на язык индейцев штата Массачусетт и напечатал ее Мармадьюком Джонсоном и Сэмюэлем Грином в типографии в Кембридже, штат Массачусетс . К 1663 году Мармадьюк и Грин напечатали 1180 томов Ветхого и Нового Заветов, переведенных с английского на язык индейцев штата Массачусетт. [14] [15] [16]

Впервые Элиот попытался проповедовать индейцам (во главе с Катшамекином ) в 1646 году в Дорчестер-Миллс , [17] он потерпел неудачу и сказал, что они «не обратили на это внимания, но устали и презирали то, что я говорил». [10] Во второй раз он проповедовал индейцам в вигваме Вабана возле мельницы Уотертаун , который позже назывался Нонантум, ныне Ньютон, Массачусетс. [10] Джон Элиот не был первым пуританским миссионером, попытавшимся обратить индейцев в христианство, но он был первым, кто выпустил печатные публикации для алгонкинских индейцев на их родном языке. [10]

Это было важно, поскольку поселения « молящихся индейцев » можно было снабдить другими проповедниками и учителями для продолжения дела, начатого Джоном Элиотом. [10] Переведя проповеди на язык Массачусетта, Джон Элиот принес индейцам понимание христианства, а также понимание письменной речи. У них не было собственного письменного «алфавита», и они полагались в основном на устную речь и язык изображений. [18]

Миссионерская карьера

[ редактировать ]
Мамус Вуннитупанатамве Up-Biblum God (1663 г.) или Индийская Библия Элиота , первая Библия, напечатанная в Британской Северной Америке.

Важная часть служения Элиота была сосредоточена на обращении Массачусетта и других алгонкинских индейцев. Соответственно, Элиот перевел Библию на язык Массачусетта и опубликовал ее в 1663 году под названием Mamusse Wunneetupanatamwe Up-Biblum God . [19] Это была первая полная Библия, напечатанная в Западном полушарии; Сэмюэл Грин и Мармадьюк Джонсон напечатали 1000 экземпляров на первой типографии в британско-американских колониях. [20] коренные жители, в том числе нипмук Джеймс Принтер (Воваус). В создании этой Библии участвовали [21]

В 1666 году Элиот опубликовал «Начало индийской грамматики», снова касаясь языка Массачусетса. Будучи миссионером, Элиот стремился консолидировать алгонкинских индейцев в запланированных городах, тем самым побуждая их воссоздать христианское общество. В какой-то момент существовало 14 городов так называемых « молящихся индейцев », лучший из которых задокументирован в Натике, штат Массачусетс . Другие молящиеся индийские города включали: Литтлтон (Нашоба), Лоуэлл (Вамсит, первоначально включенный в состав Челмсфорда ), Графтон (Хасанамессит), Мальборо (Окоммакамесит), часть Хопкинтона , которая сейчас находится в городе Эшленд (Макункокоаг), Кантон. (Пункапоаг) и Мендон-Аксбридж (Васентуг). [22] « Молящиеся города » были записаны поселенцами семнадцатого века, включая Дэниела Гукина . [23]

В 1662 году Элиот стал свидетелем подписания договора Мендона с индейцами нипмак на «плантацию Сквиншепаук». Благие намерения Элиота можно увидеть в его участии в судебном деле «Город Дедхэм против индейцев Натика», которое касалось пограничного спора. Помимо ответа на жалобу Дедхэма по пунктам, Элиот заявил, что целью колонии было принести пользу алгонкинскому народу. [22]

Молящиеся индийские города были основаны и другими миссионерами, в том числе пресвитерианцем Самсоном Оккомом , родом из Мохегана . Все молящиеся индийские города пострадали от разрушения во время войны короля Филиппа (1675 г.) и по большей части утратили свой особый статус индейских самоуправляющихся общин в течение XVIII и XIX веков, в некоторых случаях им платили за переезд в Висконсин и другие города. районы дальше на запад. [24]

Элиот также написал книгу «Христианское Содружество, или Гражданская политика восходящего царства Иисуса Христа» , которая считается первой книгой о политике, написанной американцем, а также первой книгой, запрещенной правительственным учреждением Северной Америки. Написанная в конце 1640-х годов и опубликованная в Англии в 1659 году, она предлагала новую модель гражданского правления, основанную на системе, установленной Элиотом среди обращенных индейцев, которая, в свою очередь, была основана на правительстве, установленном Моисеем среди израильтян в пустыне (Исход 18).

Элиот утверждал, что «Христос — единственный законный наследник английской короны», и призывал к избранной теократии в Англии и во всем мире. Вступление на престол английского короля Карла II сделало книгу позором для колонии Массачусетс . В 1661 году Генеральный суд вынудил Элиота публично опровергнуть книгу и принести извинения, запретил книгу и приказал уничтожить все копии.

было написано специальное издание Массачусетской Библии, В 1709 году в соавторстве с Опытом Мэйхью и Томасом Принсом в котором индийские слова были в одной колонке, а английские слова - в противоположной. Учебник Библии штата Массачусетт 1709 года также называют Массачусетской Псалтирью . Это издание 1709 года основано на Женевской Библии, как и Индийская Библия Элиота .

Герб Джона Элиота

Джон Элиот женился на Ханне Мамфорд в сентябре 1632 года, это первая запись в записи «Маражи жителей Роксбери». [25] У них было шестеро детей, пять сыновей и одна дочь. [26] Их дочь Ханна Элиот вышла замуж за Хаббакука Гловера. [27] Их сын, Джон Элиот-младший, был первым пастором Первой Церкви Христа в Ньютоне . [28] Другой сын, Джозеф Элиот, стал пастором в Гилфорде, штат Коннектикут , и позже стал отцом Джареда Элиота , известного писателя-аграрника и пастора. Сестра Джона Элиота, Мэри Элиот, вышла замуж за Эдварда Пейсона, основателя семьи Пейсонов в Америке и прапрадеда преподобного Эдварда Пейсона . Он также был предком Льюиса Э. Стэнтона, прокурора округа Коннектикут США. Он связан с семьей Бэконов.

Элиот умер в 1690 году в возрасте 85 лет, его последними словами были «Добро пожаловать, радость!» Его потомки стали одной из ветвей семьи бостонских браминов . Историческое кладбище в Роксбери, штат Массачусетс, было названо кладбищем Элиота .

Наследие

[ редактировать ]

Натик вспоминает его с памятником на территории Свободной библиотеки Бэкона. начальная школа Джона Элиота в Нидхэме, штат Массачусетс , основанная в 1956 году. В его честь названа [29] Пуританский «памятник» Коттон Мэзер назвал свою миссионерскую карьеру воплощением идеалов пуританства Новой Англии. [30] Уильям Кэри считал Элиота наряду с апостолом Павлом и Дэвидом Брейнердом (1718–1747) «канонизированными героями» и «разжигателями» в своем новаторском «Исследовании обязанности христиан использовать средства для обращения язычников» (1792). [31]

В 1689 году он пожертвовал 75 акров (30 га) земли для поддержки школы Элиота в том месте, которое тогда было районом Ямайка-Плейн Роксбери , а теперь является историческим районом Бостона. Двое других пуритан пожертвовали землю для строительства школы в 1676 году, но в поддержке особенно нуждались учащиеся-интернаты. Пожертвование Элиота требовало, чтобы школа (переименованная в его честь) без каких-либо предубеждений принимала как чернокожих, так и коренных американцев, что было очень необычно в то время. [32] Сегодня школа продолжает работать на своем первоначальном месте, продолжая принимать представителей всех национальностей, но теперь включает обучение на протяжении всей жизни. [33]

Город Элиот, штат Мэн , который находился в Массачусетсе во время его регистрации, был назван в честь Джона Элиота.

Элиот появляется в альтернативной истории серии 1632 года сборнике антологий «1637: Берег Хаоса». Его жена убита вскоре после рождения первого ребенка французскими солдатами, вторгшимися в Тринадцать колоний . Группа путешественников во времени приносит книгу о мире, из которого они родом, которая позволяет Элиоту прочитать о том, как много его работ было отменено его товарищами-колонистами. Затем он намеревается изменить свои миссионерские усилия таким образом, чтобы предотвратить обращение коренных американцев в веру. от уязвимости перед предательством, с которым они столкнулись в старой временной шкале.

Работает

[ редактировать ]
  • Букварь по логике , 1672 г.
  • Гармония Евангелий в священной истории унижения и страданий Иисуса Христа, от Его воплощения до смерти и погребения , 1678 г.
  • Nehtuhpeh peisses ut mayut, Букварь по языку алгонкинских индейцев , 1684 г.


Эллиот Трактс [34]

  • Первые плоды Новой Англии; в знак уважения, Первое обращение некоторых, Осуждение водолазов, Подготовка различных индейцев , 1643 г.
  • Рассвет, если не восход солнца, Евангелия среди индейцев в Новой Англии , 1647 г.
  • Ясный солнечный свет Евангелия озаряет индейцев Новой Англии , 1648 год.
  • Славное распространение Евангелия среди индейцев Новой Англии , 1649 г.
  • Свет, появляющийся все больше и больше навстречу совершенному Дню , 1651 г.
  • Сила из слабости; или Славное проявление дальнейшего распространения Евангелия среди индейцев Новой Англии , 1652 г.
  • Слезы покаяния: или дальнейшее повествование о распространении Евангелия среди индейцев Новой Англии , 1653 г.
  • Позднее и дальнейшее проявление прогресса Евангелия среди индейцев Новой Англии , 1655 г.
  • Дальнейший отчет о распространении Евангелия среди индейцев Новой Англии и о средствах, эффективно используемых для его продвижения , 1659 г.
  • Дальнейший отчет о распространении Евангелия среди индейцев Новой Англии , 1660 г.
  • Краткий рассказ о распространении Евангелия среди индейцев Новой Англии в 1670 и 1671 годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Мур, Мартин (1822). Жизнь и характер преподобного Джона Элиота, апостола индейцев Северной Америки . Бостон: Т. Бедлингтон. преподобный Джон Эллиот.
  2. ^ «Английская библейская история: Джон Элиот» . Великий Сайт . Проверено 7 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уокер, Уиллистон (1911). «Элиот, Джон» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 277–278.
  4. ^ «Эллиотт, Джон (ELT618J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  5. ^ «Хукер, Томас (HKR604T)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  6. ^ Баттис, Эмери (1962). Святые и сектанты: Энн Хатчинсон и антиномианский спор в колонии Массачусетского залива . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 189–246 .
  7. ^ Словарь американской биографии "Джона Элиота". Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1936. Биография в контексте. Интернет, 29 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Энциклопедия мировой биографии "Джон Элиот". Детройт: Гейл, 1998. Биография в контексте.Web.29 ноября 2014 г.
  9. ^ «Дартмутская копия индийской Библии Джона Элиота (1639 г.): ее происхождение» . Дартмут.edu . Проверено 27 октября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Пропаганда и распространение Евангелия» . Колледж Иисуса в Кембридже. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  11. ^ «Первый индийский учитель и переводчик Джона Элиота, Кокено-де-Лонг-Айленд: и история его карьеры из ранних записей: Тукер, Уильям Уоллес, 1848–1917: Бесплатная загрузка и потоковая передача: Интернет-архив» . Архив.орг . 1896 год . Проверено 27 октября 2016 г.
  12. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  13. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Рот, 1938 , с. 17
  15. ^ Раунд, 2010 , с. 26
  16. ^ Thomas, 1874 , v. 1, p. 75
  17. ^ «Джон Элиот», Словарь американской биографии . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1936. Биография в контексте. Интернет, 29 ноября 2014 г.
  18. ^ «Джон Элиот» . Greatsite.com . Проверено 27 октября 2016 г.
  19. ^ Краткая история Бостона Роберта Дж. Эллисона, стр.14
  20. ^ выставка книги псалмов залива в Библиотеке Конгресса, 2015 г.
  21. ^ Брукс, Лиза Таня (2018). Наша любимая родня: новая история войны короля Филиппа . Серия Генри Роу Клауда об американских индейцах и современности. Нью-Хейвен (Коннектикут): Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-19673-3 .
  22. ^ Jump up to: а б Карпентер, Джон Б. (2002) «Пуритане Новой Англии: бабушки и дедушки современных протестантских миссий». Фидес и история 30.4, 526.
  23. ^ Гукин, Дэниел (1792). Исторические сборники индейцев Новой Англии . Бостон: В издательстве Apollo Press в Бостоне, авторы Белкнап и Холл.
  24. ^ Годдард, Айвз и Кэтлин Дж. Брэгдон (ред.; 1989) Местные сочинения в Массачусетте. Филадельфия: Американское философское общество. П.2-15.
  25. ^ Уилсон, Джеймс Грант; Фиске, Джон, ред. (1888). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Д. Эпплтон. п. 323 .
  26. Генеалогия потомков Джона Элиота, «апостола индейцев», 1598–1905 гг., Уильям Гораций Элиот (младший)
  27. ^ («Хаббакук Гловер был женат на Ханне Элиотт, дочери Джона Элиотта, учителя Церкви Христа в Роксбери, 4-3 месяц, Томас Дадли, губернатор». - Massachusetts Town Vital Records, NEHGS)
  28. ^ «Кладбище Старого Восточного прихода, первый памятник поселенцам - округ Миддлсекс, Массачусетс» . Интермент.нет . Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  29. ^ «История школы» . Проверено 9 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Мэзер, Коттон (1694). Жизнь и смерть преподобного Джона Элиота . Лондон: Дж. Дантон. OCLC   765802652 .
  31. ^ Карпентер, Джон, (2002) «Пуритане Новой Англии: бабушки и дедушки современных протестантских миссий», Fides et Historia 30,4, 529.
  32. ^ «Историческое общество Ямайки-Плейн - редактор «Колониальной эпохи» - Школа Элиота работает здесь с 1676 года» . Jphs.org . 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2017 г. . Проверено 27 октября 2016 г.
  33. ^ «Занятия ремеслами и изобразительным искусством для всех возрастов» . Школа Элиота . Проверено 27 октября 2016 г.
  34. ^ Трактаты Элиота: с письмами Джона Элиота Томасу Торогуду и Ричарду Бакстеру (Лондон, 2003 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Карпентер, Джон. «Пуритане Новой Англии: бабушки и дедушки современных протестантских миссий». Fides et Historia 30, вып. 4 (октябрь 2002 г.).
  • Чезарини, Дж. Патрик. «Краткая история индейцев Машепога Джона Элиота, 1666 год». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри 65, вып. 1 (2008): 101–134.
  • Когли, Ричард. Миссия Джона Элиота к индейцам перед войной короля Филиппа. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1999.
  • Диппольд, Штеффи. Джона Элиота «Слово вампаноага: индийская грамматика , народное восстание и элегантность родной речи». Ранняя американская литература 48, вып. 3 (2013): 543–75.
  • Раунд, Филип Х. (2010). Съемный шрифт: истории книги в индийской стране, 1663-1880 гг . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-3390-2 .
  • Томас, Исайя (1874 г.). История книгопечатания в Америке, с биографиями печатников . Том. И. Нью-Йорк, Б. Франклин.
  • Фрэнсис, Джон Элиот, Апостол индейцев , в «Библиотеке американской биографии», том 5 (Бостон, 1836 г.).
  • Уинзор, Джастин (1880). Джуэтт Кларенс Ф. (ред.). Мемориальная история Бостона: включая округ Саффолк, штат Массачусетс. 1630-1880 . Том. Я . Бостон: Тикнор и компания.
  • Уинзор, Мемориальная история Бостона , том 1 (Бостон, 1880–81).
  • Уокер, Десять лидеров Новой Англии (Нью-Йорк, 1901 г.).
  • Рот, Лоуренс К. (1938). Колониальный принтер . Портленд, штат Мэн, The Southworth-Anthoensen Press.
  • Трактаты Элиота: с письмами Джона Элиота Томасу Торогуду и Ричарду Бакстеру (Лондон, 2003 г.).
  • Рекорд Хаббакьюка Гловера «Коллекция жизненно важных органов Массачусетса, 1620–1988».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67da8eee54ec2edae23c5889b4c4d724__1709867640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/24/67da8eee54ec2edae23c5889b4c4d724.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Eliot (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)