Томас Мэйхью
Губернатор Томас Мэйхью Старший (1 апреля 1593 – 25 марта 1682) основал первое европейское поселение на Мартас-Винъярд , Нантакет и прилегающих островах в 1642 году. Он является одним из редакторов « Книги заливных псалмов» , первой книги, опубликованной в Тринадцать колоний . [ 1 ] Его помощник Питер Фулджер был дедушкой Бенджамина Франклина .
Биография
[ редактировать ]
Томас Мэйхью родился в Тисбери , в графстве Уилтшир в Англии. Он женился на Анне (также называемой Ханной и Эбигейл) Паркхерст, родившейся около 1600 года в Хэмпшире , Англия, дочери Мэтью Паркхерста. В 1621 году у них родился сын Томас Младший, крещенный в родном городе Ханны, Саутгемптоне . Два года спустя у них родился еще один ребенок, Роберт Мэйхью, которого крестили в Тисбери.
Семья покинула Англию в 1631/2 году во время Великого переселения пуритан, в результате которого за тринадцать лет в Массачусетс прибыло 20 000 поселенцев . Через агентство Мэтью Крэдока из Лондона Мэйхью был назначен управлять недвижимостью в Медфорде , штат Массачусетс, а также заниматься торговлей и судостроением. Примерно в 1633 году умерла жена Мэйхью Анна, и около 1634 года он вернулся в Англию для деловой встречи с Крэдоком. Находясь в Англии, он женился на Джейн Галлион (1602–1666) и привез ее с собой в Новую Англию. Их дочь Ханна родилась в 1635 году, за ней последовали еще три дочери: Мария (1639 г.), Марфа (1642 г.) и Бетия. Марта — седьмая прабабушка всемирно известной певицы и автора песен Тейлор Свифт . [ 2 ]
В 1641 году Томас закрепил за собой Мартас-Винъярд , Нантакет , Элизабетские острова и другие острова в качестве своей колонии у сэра Фердинандо Горджеса и графа Стерлинга . Это позволило ему перенести туда свои деловые операции. С помощью его сына Томаса было основано поселение и начато сельское хозяйство и китобойный промысел.
Мэйхью добились больших успехов в индийской политике. Благодаря справедливому обращению с индейцами колония была защищена от кровопролития, которое произошло в другом месте, во время войны короля Филиппа . В 1646 году Генеральный суд Массачусетса поручил религиозным лидерам колонии выбрать двоих из них для служения миссионерам среди туземцев. Интерес, вызванный этим предприятием, был настолько велик, что в Англии было создано общество также для поддержки миссионеров. К сожалению, разразился масштабный конфликт, названный Войной короля Филиппа (1675–1676 гг.), В результате которого погибло множество поселенцев и туземцев. Однако фигурируют три выдающихся имени. Это: Джон Элиот (известный как Апостол индейцев); Томас Мэйхью (который уже служил туземцам); и, три поколения спустя, Элеазар Уилок , основавший «Академию доктора Уилока для пропаганды христианства и цивилизованности среди диких индейцев этого континента» (ныне известную как Дартмутский колледж ). [ 3 ]
В 1657 году Томас Мэйхью-младший утонул, когда корабль, на котором он путешествовал, затерялся в море во время путешествия в Англию. Трое внуков Мэйхью Мэтью Мэйхью (род. 1648), Томас (род. 1650), Джон (род. 1652) и другие члены его семьи помогали ему в ведении бизнеса и управления государством.
Транскрипция маркера Уотертаун: «ЗДЕСЬ У ДРЕВНЕГО БОРДА ПРИСАДКА И ПЛОТИНА БЫЛ ДОМАШНЕЙ КОМНАТОЙ ТОМАС МЭЙХЬЮ: ЛИДЕР В ДЕЛАХ ВАТЕРТАУНА С 1635 ПО 1645 ГГ. ПОСЛЕ С СЫНОМ, ПРЕП. ТОМАС МЭЙХЬЮ, ОН РАБОТАЛ СРЕДИ ИНДИЙЦЕВ НА ВИНОГРАДНИКЕ МАРТЫ».
Колонизация округа Дьюкс
[ редактировать ]В 1641 году, занимаясь деловыми предприятиями в окрестностях Бостона , Мэйхью удалось приобрести права на острова, которые сейчас составляют округ Дьюкс и округ Нантакет : Виноградник Марты, Нантакет и острова Элизабет . Он купил графство за 40 фунтов и две шляпы из бобровой шкуры у Уильяма Александра, 2-го графа Стерлинга. Чтобы разрешить спорный спор о праве собственности, он также заплатил сэру Фердинандо Горджесу , тем самым получив четкий титул. [ 4 ]
Мэйхью зарекомендовал себя как губернатор Мартас-Винъярд в 1642 году и отправил своего сына Томаса Младшего с примерно сорока семьями поселиться там. Сам он последовал за ним четыре года спустя. Вместе он и младший Томас основали первое поселение на Мартас-Винъярде и назвали его Грейт-Харбор, ныне Эдгартаун . [ нужна ссылка ]
Отношения с туземцами
[ редактировать ]Мэйхью и его коллеги-поселенцы обнаружили большое и экономически стабильное коренное население численностью около 3000 человек, живущее в постоянных деревнях во главе с четырьмя сахемами (вождями). Отношения между первыми поселенцами и их соседями вампаноагами были мирными и вежливыми. Под руководством его сына, министра, они ввели политику уважения и справедливого обращения с коренными народами вампаноагов, не имеющую аналогов нигде. Одним из первых приказов Мэйхью было то, что ни одна земля не должна быть отнята у коренных жителей островов вампаноагов без их согласия или без справедливой оплаты. С этого времени колониальные поселенцы и вампаноаги жили без кровопролития, которым отмечена история европейских колоний в других частях Нового Света .
С самого начала Мэйхью работал над сохранением первоначальных политических институтов коренного населения. Религия и правительство — это разные вещи, сказал он вождям. Когда один из ваших подданных становится христианином, он по-прежнему находится под вашей юрисдикцией. Земли вампаноагов были защищены от дальнейших вторжений со стороны белых поселенцев. Эта политика была настолько успешной, что во время кровопролитных сражений Войны короля Филиппа в 1675-1676 годах коренное население Виноградника ни разу не пошевелилось, хотя оно превосходило численностью поселенцев на острове в двадцать раз. [ 5 ]
Распространение религии
[ редактировать ]К 1660 году около 85 белых людей мирно жили среди туземцев, зарабатывая на жизнь сельским хозяйством и рыболовством. Семья Мэйхью, ставшая с этого времени неотъемлемой частью истории острова, хотела поделиться своей религией с туземцами, но вампаноагам это было не слишком интересно, поскольку у них была своя духовная вера. Однако, как только стало ясно, что, хотя Мэйхью и был губернатором, сахемы продолжали отвечать за свой народ, некоторые стали интересоваться Богом белого человека. Когда туземец по имени Хиакумс проявил интерес, Мэйхью пригласил его к себе домой и обучил английскому языку и христианству . [ 4 ] Хиакомс, в свою очередь, научил Мэйхью родному языку. Как только Мэйхью мог общаться с туземцами, он иногда «проходил 20 миль по невырубленным лесам, чтобы проповедовать Евангелие... в вигваме или открытом поле». [ 6 ]
В купели Национального собора в Вашингтоне, округ Колумбия, есть витраж, на котором изображен преподобный Томас Мэйхью-младший, крестящий туземца. [ 7 ]
Однако перемены уже были в воздухе, поскольку мир за пределами этого маленького острова был неспокойным. Было больше посетителей с других островов, и некоторые остались, бросая вызов правительству Мэйхью, в то время как баптисты и методисты прибыли, чтобы обратить в свою веру представителей существующей конгрегационалистской церкви .
От колонии к аристократии
[ редактировать ]Через лабиринт противоречивых земельных грантов, смены политических пристрастий и волнений поселенцев Мэйхью, назвавший себя «губернатором Мэйхью», начал железной рукой управлять своим островом. Самая серьезная угроза его контролю возникла в 1665 году, когда Виноградник Марты был включен в состав земель, переданных под управление брата короля, герцога Йоркского . После большой задержки соглашение, заключенное в 1671 году, подтвердило патент Мэйхью и пожизненно назвало Мэйхью «губернатором и главным магистратом». Тогда же был выдан патент на возведение поместья Тисбери в юго-западной части острова. Губернатор и его внук Мэтью были назначены «совместными лордами поместья Тисбери», а жители стали арендаторами поместья, подчиняющимися феодальной юрисдикции Мэйхью. Это полноценное феодальное поместье, похоже, было единственным подобным учреждением, фактически созданным в Новой Англии.
Попытка Мэйхью создать наследственную аристократию на Винограднике встретила растущее сопротивление по мере прибытия все большего и большего количества колонистов. Когда голландцы временно отбили Нью-Йорк в 1673 году, вспыхнуло открытое восстание, которое продолжалось до тех пор, пока колониальное правительство не восстановило контроль над Нью-Йорком и не восстановило власть Мэйхью на острове. Старый патриарх умер в 1682 году в возрасте восьми-девяти лет. Девять лет спустя политическое правление его семьи закончилось, когда Виноградник Марты был аннексирован Массачусетсом после Славной революции в Англии, но поместное землевладение сохранилось. Хотя некоторые из Мэйхью цеплялись за «приятную фикцию» своих поместных прав почти до Американской революции и получали символическую арендную плату только в 1732 году, феодализм на Мартас-Винъярде умирал такой же медленной, медленной, но верной смертью, как и в других колониях. .
Миссионерская работа
[ редактировать ]Кеннет Скотт Латуретт пришел к выводу, что миссионерские «Мэйхьюс» из Мартас-Винъярда представляют собой, вероятно, самую продолжительную и настойчивую миссионерскую деятельность в анналах всего христианского мира. Томас Мэйхью-старший, известный своей миссионерской деятельностью, не заботился об индейских душах, когда поселился на своем острове; он стремился только улучшить свое социальное и экономическое положение. Его сыну, Томасу Мэйхью Младшему, приписывают начало индийской миссии. Как и его отец, он эмигрировал из Англии. Где-то он получил гуманитарное образование, по-видимому, у частных репетиторов, и после переезда в Виньярд, чтобы основать там белое поселение, он стал пастором небольшой англиканской церкви, а также исполняющим обязанности губернатора в отсутствие своего отца. Вскоре он обнаружил, что не может отказаться от вызова, который он нашел среди трех тысяч поканаукетов, ветви материковых наррагансеттов , которые намного превосходили численностью белых, поэтому для эффективного урегулирования требовались дружеские отношения с индейцами. Но Фома Младший, судя по всему, руководствовался главным образом духовной заботой, в то время как его отец и другие члены семьи наслаждались практическими результатами индийской миссии. Сын постепенно отказался от большинства своих светских дел и остаток жизни провел среди туземцев. Поначалу прогресс был медленным, но к концу 1652 года было 283 новообращенных, школа для индийских детей и по два индийских собрания каждое. Суббота . Молящиеся индейцы с виноградника Марты, произносившие молитву перед едой, стали темой разговоров по обе стороны Атлантики . Томас Мэйхью Младший продолжал свою миссионерскую работу, мало заботясь о своем личном состоянии. Как выразился Мэйхью-старший, его сын следовал этой работе, «когда у него не было еды и одежды, и когда действительно не было видно ничего, кроме Божьих обетований». Ситуацию несколько улучшило образование в 1649 году лондонского миссионерского общества, обычно называемого « Компанией Новой Англии» , которое через несколько лет начало оказывать существенную помощь Мэйхью и другим миссионерам.
Осенью 1657 года Томас Мэйхью Младший отплыл в Англию в путешествие, совмещая призыв к миссионерским средствам с личными делами. После выхода из Бостонской гавани корабль больше никогда не видели. [ 5 ] Смерть его единственного сына в возрасте тридцати шести лет стала тяжелым ударом для Мэйхью и значительно увеличила бремя, которое он нес в старости. Он неоднократно пытался найти замену своему сыну, чтобы продолжить служение своему сыну индейцам, но ни один служитель, знавший язык или желающий учиться, не мог уговориться поселиться на острове на постоянной основе, поэтому в возрасте шестидесяти лет Мэйхью, начавший как купец, затем ставший землевладельцем, стал миссионером вместо своего сына. [ 5 ] В течение следующих двадцати пяти лет он преодолевал пешком целых двадцать миль, чтобы проповедовать раз в неделю в индийском собрании или посещать лагеря туземцев.
Смерть
[ редактировать ]Когда почтенный губернатор Мэйхью заболел однажды воскресным вечером в 1682 году, он спокойно сообщил своим друзьям и родственникам, что «его болезнь теперь приведет к смерти, и он был очень доволен этим, будучи полон дней и удовлетворен жизнью». Его правнуку, Экспириенс Мэйхью , сыну Джона, в то время было всего восемь лет, но он ясно помнил, как его подвели к постели, чтобы получить от умирающего благословение «во Имя Господа». Мэтью Мэйхью, старший внук, сменил свои военные и гражданские обязанности. Преподобный Джон Мэйхью, младший внук и дедушка Джонатана Мэйхью , продолжил свою миссионерскую работу среди индейцев. Томас, еще один внук, стал судьей Массачусетса.
Его потомок Джонатан Мэйхью был выдающимся бостонским священнослужителем XVIII века, который придумал фразу « Нет налогообложения без представительства ».
Потомки
[ редактировать ]- Мэтью Мэйхью (1648–1710), колонист Мартас-Виноградник, политик и миссионер.
- Познакомьтесь с Мэйхью (1673–1758), колонистом и миссионером Мартас-Виноградника.
- Джозеф Мэйхью (1709/10–1782), колонист Мартас-Виноградник, политик и миссионер.
- Джонатан Мэйхью (1720–1766), министр-конгрегационалист и патриот.
- Джонатан Мэйхью Уэйнрайт I (1792–1854), епископальный епископ Нью-Йорка
- Чарльз Таппер (1821–1915), шестой премьер-министр Канады
- Джонатан Мэйхью Уэйнрайт II (1821–1863) офицер ВМС США во время Гражданской войны в США.
- Элла Эдес (1832–1916) американская писательница, корреспондент газеты и католическая активистка.
- Джонатан М. Уэйнрайт (1883–1953), генерал армии США во время Второй мировой войны.
- Руфус Уилмот Грисволд (1815–1857), американский антолог, редактор, поэт и критик. [ 8 ]
- Натан В. Мэйхью (1935-2017) - журналист газеты
- Stephanie W. Knuth (ne Mayhew) (1963-2020) - U.S. Army Veteran
- Дженнифер Э. Корреа (урожденная Мэйхью) (1964) - ветеран ВВС США, агент по праву на недвижимость, владелец малого бизнеса
- Жозефина Л. Дойл (урожденная Мэйхью) (1965) - государственный служащий (в отставке) - Отдел планирования графства
- Натан М. Мэйхью (1971) - водитель коммерческого транспорта
- Тейлор Свифт (*1989), певица и автор песен, поп-звезда [ 2 ]
- Эмили Фрейзер Джонс (*1989)
Стефани Джей Хайек (Ханн) 1989, правнучка Маргарет Мэйхью
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матер, Ричард» .
- ^ Jump up to: а б «Семейная группа Тейлор Свифт | Марта Мэйхью | Анентафель №: 517 (27010)» .
- ^ «ЦЕРКОВЬ В ЦЕНТРЕ 201 июня» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Палфри, Джон Горэм. История Новой Англии . Литтл, Браун (1899), Том. II, стр. 196-97.
- ^ Jump up to: а б с Уилсон, Джеймс Грант и Джон Фиск, ред. Циклопедия американской биографии Эпплтона . Эпплтон и компания (1900), Том. IV, стр. 275-76.
- ^ Ллойд Хэйр, Виноградник Марты: краткая история и путеводитель
- ^ личный визит
- ^ Ной, Джейкоб Л. (1925). «Руфус Уилмот Грисволд». Исследования на английском языке (5): 101–165. JSTOR 20779363 .
- Чарльз Эдвард Бэнкс, История виноградника Марты (три тома, 1911 г.)
- Чарльз В. Акерс, Призванный к свободе, Жизнь Джонатана Мэйхью (1964)
- Кристофер Бернс, Island Wilderness; Представляя первые годы Martha's Vineyard
- Первоисточники
- Эдвард Уинслоу, Славное распространение Евангелия среди индейцев Новой Англии (1649 г.)