Jump to content

Хиакомес

Хиакомес
Рожденный ~ 1610-е гг.
Умер 1690
Национальность Вампаноаг
Другие имена Иакумб, Иа-кумес, Иакомбс, Хиакомс, Якомес, Жакомс, Жакомс, Сакомас
Известный Первый вампаноаг, принявший христианство
Дети некоторые, включая Джоэла Хайакомса

Хиакумс (~1610-1690) был вампаноагом американским индейцем с острова Мартас-Винъярд ( Вампаноаг : Ноепе ), который в 1643 году стал первым членом своего общества, принявшим христианство под опекой миссионера Томаса Мэйхью-младшего . Затем он, с помощью Мэйхью, стал ведущим проповедником среди своих собратьев вампаноагов на острове, сыграв важную роль в повсеместном обращении вампаноагов от их традиционных верований в христианство.

Ранняя жизнь и контакты с англичанами

[ редактировать ]

О ранней жизни Хиакомса мало что известно, за исключением того, что он был «среднего» происхождения и описывался как «человек грустного и трезвого духа». [ 1 ] имевший низкий рейтинг в существовавшей тогда социальной иерархии вампаноагов. [ 2 ] первое английское поселение на острове под руководством Томаса Мэйхью-старшего началось В 1639 году в Эдгартауне . [ 3 ] Хиакомс проявил необычайный интерес к этим вновь прибывшим и в конце концов начал налаживать отношения с некоторыми англичанами, у которых он гостил в их домах, а они - в его вигваме. Он даже посещал религиозные собрания, где ему удалось уловить любопытство Томаса Мэйхью-младшего (1618?–1657), сына губернатора острова и местного пастора англичан. [ 4 ] Видя это любопытство, Мэйхью-младший каждый субботний вечер приглашал Хиакумса к себе домой, где будущий миссионер среди индейцев обучал и инструктировал своего местного подопечного в доктринах и идеях пуританства. Под его руководством Хиакомес стал исповедующим христианином и в процессе научился читать. [ 5 ] В письме, датированном 1651 годом, говорится, что ему на тот момент было около 30 лет, так что, если в это верить, то Хиакомсу на этом этапе было около 20 лет. [ 6 ]

Как христианин

[ редактировать ]

Поначалу Хиакомес в основном сталкивался с противодействием со стороны своих собратьев-вампаноагов, некоторые из которых высмеивали его и называли «англичанином». [ 7 ] Противодействие со стороны сахемов этому английскому нововведению было широко распространено. [ 8 ] Однако в 1646 году на остров обрушилась эпидемия, опустошившая местное население, после аналогичной эпидемии, произошедшей тремя годами ранее. По оценкам, от этих эпидемий погибло около половины коренного населения острова. [ 9 ] Но Хиакомес и его семья не пострадали. Это, а также использование лекарств Томаса Мэйхью-младшего придали христианству медицинскую привлекательность в месте, где традиционный шаманизм потерпел неудачу. [ 10 ] Этот интерес был передан группе сахемов во главе с Миохксу и Тованкватиком , которые пригласили Хиакомса на встречу в шести милях от него поздно вечером, где он должен был обсудить свою религию с этими сахемами. Записи этого обсуждения описаны в Мэйхью книге «Опыт индийских новообращенных » :

Когда Хиаком пришел, Миохсу с радостью принял его и рассказал, чего он от него хочет; суть заключалась в том, что он покажет им свое сердце и даст им знать, как оно относится к Богу и что им следует делать.

Иакоомес с большой радостью воспользовался этим призывом и возможностью наставить их, объявив им все, что он сам узнал о Боге Отце, Сыне и Святом Духе , показав им, что этот Бог сделал для человечества и каков был их долг по отношению к нему.

Закончив свою речь, Миохксу спросил его: «Скольким богам поклоняются англичане?» Хиакомес ответил ОДИН и не более. После этого Миохксу насчитал около 37 главных богов, которые у него были; и неужели я, сказал он, брошу все эти 37 ради одного только? — Что ты сам думаешь, — сказал Хиакомес? Со своей стороны, я выбросил все это и многое другое несколько лет назад, и все же я сохранился таким, каким вы видите этот День. Ты говоришь правду, Саид Миохксу; и поэтому я тоже отброшу всех своих Богов и буду служить этому единому Богу вместе с вами. [ 11 ]

С этого момента, при большей поддержке сообщества, Иакомес начал более открыто проповедовать на теологические темы, такие как грех, Троица, грехопадение Адама и искупительная роль веры во Христа. [ 12 ] Особенно он нападал на шаманов, которых англичане считали агентами Дьявола. [ 13 ] а также считается основным источником оппозиции новой вере. [ 14 ] В 1649 году он публично выступил против шаманов, предложив им убить его, используя их магию, которая, по его словам, уступала магии Бога. [ 15 ] Он выжил, и эта неудача, должно быть, помогла дискредитировать шаманов, поскольку за ней последовала волна обращений. [ 15 ] К 1651 году христианские обычаи уже быстро распространялись по сообществу, и, по словам Томаса Мэйхью-младшего, уже было 199 вампаноагов, которые «заявляли, что поклоняются ... Богу». [ 16 ] Некоторые из этих новообращенных были бывшими шаманами. [ 17 ] К тому времени Хиакумс проповедовал дважды каждое воскресенье в проповедях, согласованных с Мэйхью, который все еще много учил и наставлял своего первого подопечного. [ 18 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Этот путь он продолжал до конца своей жизни, хотя его сильно прервала безвременная смерть Томаса Мэйхью-младшего в 1657 году. [ 19 ] но, несмотря на эту неудачу, он продолжал играть важную роль в распространении христианства, так что к 1660 году почти вся община вампаноагов острова официально стала христианской. [ 20 ] Даже в 1674 году один английский комментатор все еще считал Хиакумса ведущим «индийским учителем» на острове. [ 21 ] К тому времени уже сами миссионеры вампаноагов, а не англичане, возглавили кампанию по обращению. [ 22 ] У него было несколько детей, один из которых, Джоэл или Иоэл, был одним из пяти индийских студентов, которые посещали Гарвардский индийский колледж за время его недолгого существования, но умерли там. [ 23 ] В 1670 году под эгидой Джона Элиота и Джона Коттона-младшего на острове была создана первая официальная индийская церковь, в которой Хиакумс был рукоположен в сан священника вместе с Джоном Таканашем . [ 19 ] Он произнес надгробную речь после смерти последнего в 1683 году. [ 24 ] Он умер в 1690 году. Несколько членов его семьи и потомков также стали ведущими индейцами-христианами на острове. [ 25 ]

  1. ^ Генри Уитфилд, Свет, появляющийся все больше и больше к идеальному дню, или дальнейшее открытие нынешнего состояния индейцев Новой Англии относительно распространения Евангелия среди них (Лондон, 1651), стр.3
  2. ^ Опыт Мэйхью, новообращенных индейцев, или некоторые отчеты о жизни и предсмертных речах значительного числа христианизированных индейцев Мартас-Виноградника в Новой Англии (Лондон, 1727 г.), стр. 1-2.
  3. ^ Дэниел Гукин. Исторические сборники индейцев Новой Англии. Из их нескольких нации, численность, обычаи, нравы, религия и правительство до того, как там поселились англичане. Также правдивый и достоверный отчет о нынешнем состоянии и состояние молящихся индейцев... Вместе с кратким упоминанием об инструментах и ​​средствах, которые Богу было угодно использовать для их цивилизованного и обращение... Также предлагаются некоторые способы их дальнейшей цивилизации и распространения христианской веры среди них (Бостон: Apollo Press, 1792), 1-89. По состоянию на 4 февраля 2014 г. http://find.galegroup.com/ecco/infomark.do?&source=gale&prodId=ECCO&userGroupName=txshracd2550&tabID=T001&docId=CW3303544795&type=multipage&contentSet=ECCOArticles&version=1.0&docLevel=FASCIMILE .
  4. ^ Там же , стр.1-2.
  5. ^ Там же , стр.3-4.
  6. ^ Уитфилд, Появление света , стр.2.
  7. ^ Там же , стр.3-6.
  8. ^ Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.77
  9. ^ Дэвид Дж. Сильверман, Вера и границы: колонисты, христианство и сообщество среди индейцев вампаноаг из виноградника Марты, 1600–1871 (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2005), стр. 22-24, 74
  10. ^ См. Уильям С. Симмонс, Преобразование индийца в пуританина в The New England Quarterly , Vol. 52, № 2 (июнь 1979 г.), стр. 197–218.
  11. ^ Цитируется в Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.77-78.
  12. ^ Там же , стр.9
  13. ^ Джеймс Экстелл, Вторжение внутрь: соревнование культур в колониальной Северной Америке (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1985), стр. 278-228
  14. ^ Уитфилд, Появление света , стр.7, 37.
  15. ^ Перейти обратно: а б Там же , стр.9-10
  16. ^ Генри Уитфилд, Сила из слабости: или славное проявление дальнейшего прогресса Евангелия среди индейцев Новой Англии (Лондон, 1652 г. [Нью-Йорк, 1865]), стр.45
  17. ^ Там же , стр.42-46.
  18. ^ Уитфилд, Появление света , стр.13; Мэйхью, Индийские новообращенные , стр. 9-10.
  19. ^ Перейти обратно: а б Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.10.
  20. ^ Там же , стр.10.
  21. ^ Дэниел Гукин, Исторические коллекции индейцев Новой Англии с описанием их нескольких наций, численности, обычаев, нравов, религии и правительства до того, как там поселились англичане (Бостон, 1674), стр.14
  22. ^ Дэвид Дж. Сильверман, Индейцы, миссионеры и религиозные переводы: Создание христианства вампаноагов в винограднике Марты семнадцатого века в ежеквартальном журнале Уильяма и Мэри , третья серия, том. 62, № 2 (апрель 2005 г.), стр. 169
  23. ^ Гукин, Исторические сборники , стр.15.
  24. ^ Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.11.
  25. Там же , стр.91–96, 187–188, 262–264, 84.

Библиография

[ редактировать ]
  • Экстелл, Джеймс , Вторжение внутрь: соревнование культур в колониальной Северной Америке (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1985)
  • Гукин, Дэниел , Исторические сборники индейцев Новой Англии об их нескольких нациях, численности, обычаях, манерах, религии и правительстве до того, как там поселились англичане (Бостон, 1674 г.)
  • Мэйхью, «Опыт , новообращенные индейцы, или некоторые отчеты о жизни и предсмертных речах значительного числа христианизированных индейцев Мартас-Винъярд в Новой Англии» (Лондон, 1727 г.)
  • Сильверман, Дэвид Дж., Вера и границы: колонисты, христианство и сообщество среди индейцев вампаноаг из виноградника Марты, 1600–1871 (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2005)
  • Сильверман, Дэвид Дж., Индейцы, миссионеры и религиозные переводы: создание христианства вампаноагов в винограднике Марты семнадцатого века в ежеквартальном журнале «Уильям и Мэри» , третья серия, том. 62, № 2 (апрель 2005 г.), стр. 141–174.
  • Симмонс, Уильям С., Преобразование индийцев в пуритан в The New England Quarterly , Vol. 52, № 2 (июнь 1979 г.), стр. 197–218.
  • Уитфилд, Генри, Сила из слабости: или славное проявление дальнейшего прогресса Евангелия среди индейцев Новой Англии (Лондон, 1652 г. [Нью-Йорк, 1865 г.])
  • Уитфилд, Генри, Свет, появляющийся все больше и больше к идеальному дню, или дальнейшее открытие нынешнего состояния индейцев Новой Англии относительно распространения Евангелия среди них (Лондон, 1651 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70898886f46f8fffaea5ffb6715edd01__1678159320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/01/70898886f46f8fffaea5ffb6715edd01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hiacoomes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)