Хиакомес
Хиакомес | |
---|---|
Рожденный | ~ 1610-е гг. |
Умер | 1690 |
Национальность | Вампаноаг |
Другие имена | Иакумб, Иа-кумес, Иакомбс, Хиакомс, Якомес, Жакомс, Жакомс, Сакомас |
Известный | Первый вампаноаг, принявший христианство |
Дети | некоторые, включая Джоэла Хайакомса |
Хиакумс (~1610-1690) был вампаноагом американским индейцем с острова Мартас-Винъярд ( Вампаноаг : Ноепе ), который в 1643 году стал первым членом своего общества, принявшим христианство под опекой миссионера Томаса Мэйхью-младшего . Затем он, с помощью Мэйхью, стал ведущим проповедником среди своих собратьев вампаноагов на острове, сыграв важную роль в повсеместном обращении вампаноагов от их традиционных верований в христианство.
Ранняя жизнь и контакты с англичанами
[ редактировать ]О ранней жизни Хиакомса мало что известно, за исключением того, что он был «среднего» происхождения и описывался как «человек грустного и трезвого духа». [ 1 ] имевший низкий рейтинг в существовавшей тогда социальной иерархии вампаноагов. [ 2 ] первое английское поселение на острове под руководством Томаса Мэйхью-старшего началось В 1639 году в Эдгартауне . [ 3 ] Хиакомс проявил необычайный интерес к этим вновь прибывшим и в конце концов начал налаживать отношения с некоторыми англичанами, у которых он гостил в их домах, а они - в его вигваме. Он даже посещал религиозные собрания, где ему удалось уловить любопытство Томаса Мэйхью-младшего (1618?–1657), сына губернатора острова и местного пастора англичан. [ 4 ] Видя это любопытство, Мэйхью-младший каждый субботний вечер приглашал Хиакумса к себе домой, где будущий миссионер среди индейцев обучал и инструктировал своего местного подопечного в доктринах и идеях пуританства. Под его руководством Хиакомес стал исповедующим христианином и в процессе научился читать. [ 5 ] В письме, датированном 1651 годом, говорится, что ему на тот момент было около 30 лет, так что, если в это верить, то Хиакомсу на этом этапе было около 20 лет. [ 6 ]
Как христианин
[ редактировать ]Поначалу Хиакомес в основном сталкивался с противодействием со стороны своих собратьев-вампаноагов, некоторые из которых высмеивали его и называли «англичанином». [ 7 ] Противодействие со стороны сахемов этому английскому нововведению было широко распространено. [ 8 ] Однако в 1646 году на остров обрушилась эпидемия, опустошившая местное население, после аналогичной эпидемии, произошедшей тремя годами ранее. По оценкам, от этих эпидемий погибло около половины коренного населения острова. [ 9 ] Но Хиакомес и его семья не пострадали. Это, а также использование лекарств Томаса Мэйхью-младшего придали христианству медицинскую привлекательность в месте, где традиционный шаманизм потерпел неудачу. [ 10 ] Этот интерес был передан группе сахемов во главе с Миохксу и Тованкватиком , которые пригласили Хиакомса на встречу в шести милях от него поздно вечером, где он должен был обсудить свою религию с этими сахемами. Записи этого обсуждения описаны в Мэйхью книге «Опыт индийских новообращенных » :
Когда Хиаком пришел, Миохсу с радостью принял его и рассказал, чего он от него хочет; суть заключалась в том, что он покажет им свое сердце и даст им знать, как оно относится к Богу и что им следует делать.
Иакоомес с большой радостью воспользовался этим призывом и возможностью наставить их, объявив им все, что он сам узнал о Боге Отце, Сыне и Святом Духе , показав им, что этот Бог сделал для человечества и каков был их долг по отношению к нему.
Закончив свою речь, Миохксу спросил его: «Скольким богам поклоняются англичане?» Хиакомес ответил ОДИН и не более. После этого Миохксу насчитал около 37 главных богов, которые у него были; и неужели я, сказал он, брошу все эти 37 ради одного только? — Что ты сам думаешь, — сказал Хиакомес? Со своей стороны, я выбросил все это и многое другое несколько лет назад, и все же я сохранился таким, каким вы видите этот День. Ты говоришь правду, Саид Миохксу; и поэтому я тоже отброшу всех своих Богов и буду служить этому единому Богу вместе с вами. [ 11 ]
С этого момента, при большей поддержке сообщества, Иакомес начал более открыто проповедовать на теологические темы, такие как грех, Троица, грехопадение Адама и искупительная роль веры во Христа. [ 12 ] Особенно он нападал на шаманов, которых англичане считали агентами Дьявола. [ 13 ] а также считается основным источником оппозиции новой вере. [ 14 ] В 1649 году он публично выступил против шаманов, предложив им убить его, используя их магию, которая, по его словам, уступала магии Бога. [ 15 ] Он выжил, и эта неудача, должно быть, помогла дискредитировать шаманов, поскольку за ней последовала волна обращений. [ 15 ] К 1651 году христианские обычаи уже быстро распространялись по сообществу, и, по словам Томаса Мэйхью-младшего, уже было 199 вампаноагов, которые «заявляли, что поклоняются ... Богу». [ 16 ] Некоторые из этих новообращенных были бывшими шаманами. [ 17 ] К тому времени Хиакумс проповедовал дважды каждое воскресенье в проповедях, согласованных с Мэйхью, который все еще много учил и наставлял своего первого подопечного. [ 18 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Этот путь он продолжал до конца своей жизни, хотя его сильно прервала безвременная смерть Томаса Мэйхью-младшего в 1657 году. [ 19 ] но, несмотря на эту неудачу, он продолжал играть важную роль в распространении христианства, так что к 1660 году почти вся община вампаноагов острова официально стала христианской. [ 20 ] Даже в 1674 году один английский комментатор все еще считал Хиакумса ведущим «индийским учителем» на острове. [ 21 ] К тому времени уже сами миссионеры вампаноагов, а не англичане, возглавили кампанию по обращению. [ 22 ] У него было несколько детей, один из которых, Джоэл или Иоэл, был одним из пяти индийских студентов, которые посещали Гарвардский индийский колледж за время его недолгого существования, но умерли там. [ 23 ] В 1670 году под эгидой Джона Элиота и Джона Коттона-младшего на острове была создана первая официальная индийская церковь, в которой Хиакумс был рукоположен в сан священника вместе с Джоном Таканашем . [ 19 ] Он произнес надгробную речь после смерти последнего в 1683 году. [ 24 ] Он умер в 1690 году. Несколько членов его семьи и потомков также стали ведущими индейцами-христианами на острове. [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Уитфилд, Свет, появляющийся все больше и больше к идеальному дню, или дальнейшее открытие нынешнего состояния индейцев Новой Англии относительно распространения Евангелия среди них (Лондон, 1651), стр.3
- ^ Опыт Мэйхью, новообращенных индейцев, или некоторые отчеты о жизни и предсмертных речах значительного числа христианизированных индейцев Мартас-Виноградника в Новой Англии (Лондон, 1727 г.), стр. 1-2.
- ^ Дэниел Гукин. Исторические сборники индейцев Новой Англии. Из их нескольких нации, численность, обычаи, нравы, религия и правительство до того, как там поселились англичане. Также правдивый и достоверный отчет о нынешнем состоянии и состояние молящихся индейцев... Вместе с кратким упоминанием об инструментах и средствах, которые Богу было угодно использовать для их цивилизованного и обращение... Также предлагаются некоторые способы их дальнейшей цивилизации и распространения христианской веры среди них (Бостон: Apollo Press, 1792), 1-89. По состоянию на 4 февраля 2014 г. http://find.galegroup.com/ecco/infomark.do?&source=gale&prodId=ECCO&userGroupName=txshracd2550&tabID=T001&docId=CW3303544795&type=multipage&contentSet=ECCOArticles&version=1.0&docLevel=FASCIMILE .
- ^ Там же , стр.1-2.
- ^ Там же , стр.3-4.
- ^ Уитфилд, Появление света , стр.2.
- ^ Там же , стр.3-6.
- ^ Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.77
- ^ Дэвид Дж. Сильверман, Вера и границы: колонисты, христианство и сообщество среди индейцев вампаноаг из виноградника Марты, 1600–1871 (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2005), стр. 22-24, 74
- ^ См. Уильям С. Симмонс, Преобразование индийца в пуританина в The New England Quarterly , Vol. 52, № 2 (июнь 1979 г.), стр. 197–218.
- ^ Цитируется в Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.77-78.
- ^ Там же , стр.9
- ^ Джеймс Экстелл, Вторжение внутрь: соревнование культур в колониальной Северной Америке (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1985), стр. 278-228
- ^ Уитфилд, Появление света , стр.7, 37.
- ^ Перейти обратно: а б Там же , стр.9-10
- ^ Генри Уитфилд, Сила из слабости: или славное проявление дальнейшего прогресса Евангелия среди индейцев Новой Англии (Лондон, 1652 г. [Нью-Йорк, 1865]), стр.45
- ^ Там же , стр.42-46.
- ^ Уитфилд, Появление света , стр.13; Мэйхью, Индийские новообращенные , стр. 9-10.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.10.
- ^ Там же , стр.10.
- ^ Дэниел Гукин, Исторические коллекции индейцев Новой Англии с описанием их нескольких наций, численности, обычаев, нравов, религии и правительства до того, как там поселились англичане (Бостон, 1674), стр.14
- ^ Дэвид Дж. Сильверман, Индейцы, миссионеры и религиозные переводы: Создание христианства вампаноагов в винограднике Марты семнадцатого века в ежеквартальном журнале Уильяма и Мэри , третья серия, том. 62, № 2 (апрель 2005 г.), стр. 169
- ^ Гукин, Исторические сборники , стр.15.
- ^ Мэйхью, Индийские новообращенные , стр.11.
- ↑ Там же , стр.91–96, 187–188, 262–264, 84.
Библиография
[ редактировать ]- Экстелл, Джеймс , Вторжение внутрь: соревнование культур в колониальной Северной Америке (Oxford University Press, Нью-Йорк, 1985)
- Гукин, Дэниел , Исторические сборники индейцев Новой Англии об их нескольких нациях, численности, обычаях, манерах, религии и правительстве до того, как там поселились англичане (Бостон, 1674 г.)
- Мэйхью, «Опыт , новообращенные индейцы, или некоторые отчеты о жизни и предсмертных речах значительного числа христианизированных индейцев Мартас-Винъярд в Новой Англии» (Лондон, 1727 г.)
- Сильверман, Дэвид Дж., Вера и границы: колонисты, христианство и сообщество среди индейцев вампаноаг из виноградника Марты, 1600–1871 (Cambridge University Press, Нью-Йорк, 2005)
- Сильверман, Дэвид Дж., Индейцы, миссионеры и религиозные переводы: создание христианства вампаноагов в винограднике Марты семнадцатого века в ежеквартальном журнале «Уильям и Мэри» , третья серия, том. 62, № 2 (апрель 2005 г.), стр. 141–174.
- Симмонс, Уильям С., Преобразование индийцев в пуритан в The New England Quarterly , Vol. 52, № 2 (июнь 1979 г.), стр. 197–218.
- Уитфилд, Генри, Сила из слабости: или славное проявление дальнейшего прогресса Евангелия среди индейцев Новой Англии (Лондон, 1652 г. [Нью-Йорк, 1865 г.])
- Уитфилд, Генри, Свет, появляющийся все больше и больше к идеальному дню, или дальнейшее открытие нынешнего состояния индейцев Новой Англии относительно распространения Евангелия среди них (Лондон, 1651 г.)
- Люди вампаноагов
- Религиозные деятели коренных народов Северной Америки
- 1610-е годы рождения
- 1690 смертей
- Американские протестанты
- Переходит в протестантизм из языческих религий.
- Жители Эдгартауна, Массачусетс
- Люди из Аквинны, Массачусетс
- Индейская история Массачусетса
- Коренные американцы из Массачусетса