Джонатан Мэйхью
Джонатан Мэйхью | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 июля 1766 г. | ( 45 лет
Национальность | Американский |
Образование | Гарвардский колледж |
Годы активности | 1747-1766 |
Родители) | Опыт Мэйхью Благодарная Хинкли, дочь Томаса Хинкли. |
Церковь | Церковь Старого Запада , Бостон, Массачусетс |
Сочинения | Рассуждение о неограниченном подчинении |
Подпись | |
Джонатан Мэйхью (8 октября 1720 — 9 июля 1766) был известным служителем американской конгрегации в церкви Олд-Запад в Бостоне, Массачусетс .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэйхью родился на Мартас-Винъярд и был пятым по потомству Томасом Мэйхью (1592–1682), одним из первых поселенцев и получателем гранта (1641 г.) Мартас-Винъярд и прилегающих островов. Томас Мэйхью-младший (1622–1657), его сын Джон (ум. 1689) и сын Джона, Опыт Мэйхью (1673–1758), были активными миссионерами среди индейцев Мартас-Винъярд и его окрестностей.
Мэйхью окончил Гарвардский колледж в 1744 году и в 1749 году получил степень доктора медицины в Абердинском университете .
Богословские взгляды
[ редактировать ]настолько Его богословские взгляды были либеральными , что, когда он должен был быть рукоположен в служители Западной церкви в Бостоне в 1747 году, только два служителя присутствовали на первом соборе, созванном для рукоположения, и пришлось созвать второй собор. Проповедь Мэйхью сделала его церковь, по сути, первой унитарной конгрегационалистской церковью в Новой Англии , хотя официально она никогда не была унитарной. Он проповедовал строгое единство Бога, подчиненную природу Христа и спасение по характеру. Как и другие унитарии того времени, Мэйхью считал, что Бог наказывает целые общины, если люди недостаточно нравственны и набожны. Но Мэйхью действительно подтверждал «божественность Сына Божьего» и никогда открыто не отрицал (в отличие от ариан), что Сын совечен Отцу.
20 марта 1760 года в Бостоне произошел пожар, уничтоживший более трехсот зданий и оставивший без крова около тысячи человек. Три дня спустя Мэйхью произнес проповедь, в которой заявил, что Бог вызвал огонь, чтобы наказать бостонцев. Мэйхью заявил, что Бог «решил обрушить Свой гнев на город, чтобы «обличить нас в Своем гневе и наказать нас в Своем горячем недовольстве». Поэтому, сказал Мэйхью, Бог «заставил дуть ветер Его; и вдруг поднял его на такую высоту, что все попытки остановить бушующее пламя оказались безрезультатными». Мэйхью закончил свою проповедь, предупредив жителей Бостона, что, если они не покаются и не исправятся достаточно, им следует ожидать еще большего наказания. [ 1 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]В политике Мэйхью резко выступал против Закона о гербовых сборах и настаивал на необходимости колониального союза (или сообщества) для обеспечения колониальных свобод. Частично он прославился своими предвыборными проповедями в 1750 и 1754 годах, в которых отстаивал права Америки — дело свободы, а также права и обязанности сопротивляться тирании; Среди других известных проповедей - «Распавшаяся сеть» 1766 года. Его проповеди и сочинения оказали мощное влияние на развитие движения за свободу и независимость.
Степень его политических чувств можно увидеть в его «Рассуждении о неограниченном подчинении» (полный текст) , проповеди, произнесенной по случаю 100-летия казни Карла I (30 января 1649/50 г.). Резко оспаривая недавние попытки изобразить Чарльза как монарха-мученика, Мэйхью начал с замечаний о древности английских свобод. Английская конституция , утверждал он, «изначально и по существу свободна». Римские источники, такие как достоверный Тацит , ясно дали понять, что « древние бритты … чрезвычайно ревностно относились к своим свободам». Первоначально английские монархи занимали свой трон «исключительно с разрешения парламента», поэтому древние английские короли правили «по добровольному согласию народа». После сорока страниц таких исторических рассуждений Мэйхью достиг своей главной мысли: существенной правоты казни английского короля , когда он слишком сильно ущемил британские свободы .
Энергия проповеди Мэйхью укрепила его репутацию. Она была опубликована не только в Бостоне, но и в Лондоне в 1752 году, а затем еще раз в 1767 году. В Бостоне Джон Адамс много позже вспоминал, что проповедь Мэйхью «читали все». Некоторые позже скажут, что эта проповедь была первым залпом Американской революции , изложившим интеллектуальное и библейское оправдание восстания против Короны.
В 1763 году он обратил свое внимание на Общество распространения Евангелия , отделение англиканской церкви, созданное «для отправки священников и школьных учителей в Америку, чтобы помочь обеспечить служение Церкви колонистам». Его «Замечания об уставе и поведении Общества распространения Евангелия в зарубежных странах» были опубликованы в Бостоне и Лондоне и вызвали значительную оппозицию в Англии и Америке; Томас Секер , тогдашний архиепископ Кентерберийский написал « Ответ» , в следующем году .
В 1765 году, когда появился новый Закон о гербовом сборе, Мэйхью произнес еще одну воодушевляющую проповедь о достоинствах свободы и беззаконии тирании. Сущность рабства, заявил он, состоит в подчинении другим: «многих, немногих или одного, это не имеет значения». На следующий день после его проповеди толпа из Бостона напала на главного судьи Томаса Хатчинсона дом , и многие считали, что за это несет ответственность Мэйхью.
Мэйхью был лектором Дадлиана в Гарварде в 1765 году. Он умер в июле 1766 года.
Спустя четверть века после его смерти на вступительной речи в Гарварде в 1792 году были произнесены следующие строки:
While Britain claim'd by laws our rights to lead, And faith was fetter'd by a bigot's creed. Then mental freedom first her power display'd and call'd a MAYHEW to religion's aid. For this great truth, he boldly led the van, That private judgment was the right of man.[2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэйхью, Джонатан (1760). Рука Божия и провидение должны быть религиозно признаны в общественных бедствиях . Бостон. стр. 8–18, 20–21, 27–28.
- ^ Олден Брэдфорд (1838 г.). Мемуары из жизни и сочинений преподобного Джонатана Мэйхью, доктора медицинских наук: пастора Западной церкви и общества в Бостоне, с июня 1747 года по июль 1766 года . CC Little & Co. Бостон: ISBN 9780524069820 .
Сочинения
[ редактировать ]- Джонатан Мэйхью (1749). Семь проповедей . Бостон: Роджерс и Фаул на Квин-стрит.
- Джонатан Мэйхью (1750). Беседа о неограниченном подчинении и непротивлении высшим властям: с некоторыми размышлениями о сопротивлении королю Карлу I и о годовщине его смерти . Бостон: Д. Фаул на Квин-стрит; и Д. Гукин против Южного молитвенного дома.
- Джонатан Мэйхью (1754 г.). Проповедь, произнесенная перед аудиторией Его Превосходительства Уильяма Ширли . Напечатано в Бостоне: Лондон, перепечатано для Дж. Вудфолла.
- Джонатан Мэйхью (1759 г.). Два выступления, прочитанные 25 октября. 1759: День, назначенный властями как День общественного благодарения за успех оружия Его Величества, в частности за сокращение Квебека, столицы Канады. С приложением, содержащим краткий отчет о двух бывших экспедициях против этого города и страны, оказавшихся безуспешными. Джонатан Мэйхью, пастор Западной церкви в Бостоне . Ричард Дрейпер на Ньюбери-стрит; «Эдес и Гилл» на Квин-стрит; и Томас и Джон Флит в Корнхилле.
- Джонатан Мэйхью (1763). Христианская трезвость: восемь проповедей по Титу II.6 . Бостон: Р. и С. Дрейпер.
- Джонатан Мэйхью (1763). Проповеди о природе, степени и совершенстве божественной благости . Бостон, Небраска: C&J Ниланд.
- Джонатан Мэйхью (1763). Замечания по уставу и поведению Общества распространения Евангелия в зарубежных частях: призваны показать их несоответствие друг другу . Бостон, Новая Англия, напечатано: Лондон, перепечатано для У. Николла.
- Джонатан Мэйхью (1764 г.). Защита замечаний по уставу и поведению Общества распространения Евангелия в зарубежных странах: против анонимной брошюры с ложным названием, откровенное исследование наблюдений доктора Мэйхью . Напечатано в Бостоне: Лондон переиздано для У. Николла.
- Джонатан Мэйхью (1766). Ловушка сломана; беседа на День Благодарения [на Пс. Cxxiv. 7, 8] Проповедовал в Бостоне, штат Небраска, 23 мая 1766 года: по причине отмены Закона о гербовом сборе . Бостон, ISBN штата Небраска 9780608411958 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Акерс, Чарльз В. Призванный к свободе: жизнь Джонатана Мэйхью, 1720–1766 (издательство Гарвардского университета, 1964) онлайн .
- Бенеке, Крис. «Критический поворот: Джонатан Мэйхью, Британская империя и идея сопротивления в Бостоне середины восемнадцатого века». Историческое обозрение Массачусетса, Vol. 10 (2008): стр. 23–56.
- Мур, Фрэнк (1862). Патриоты-проповедники американской революции: с биографическими очерками . Нью-Йорк: CT Эванс.
- Люберт, Ховард Л. «Джонатан Мэйхью: консервативный революционер». История политической мысли 32 (зима 2011 г.): 589–616.
- Маллинз, Патрик. Отец свободы: Джонатан Мэйхью и принципы американской революции (2017) онлайн
- Маллинз, Дж. Патрик. «Разновидность войны, хотя и не кровавая до сих пор»: Джонатан Мэйхью, Фрэнсис Бернард и дело Индии». Историческое обозрение Массачусетса 11 № 1 (2009): 27–56. онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая биография
- «Беседа о безграничном подчинении и непротивлении высшим силам»
- «Беседа о безграничном подчинении и непротивлении высшим силам» (полный текст)
- Бостонский университет . Документы Мэйхью (1648–1774)
- Рассуждение о безграничном подчинении и непротивлении высшим силам. Из коллекции американских изданий Библиотеки Конгресса.