Jump to content

Гражданские свободы в Соединенном Королевстве

Гражданские свободы в Соединенном Королевстве являются частью конституционного права Великобритании и имеют долгую и формирующую историю. Обычно считается, что это началось с Великой хартии вольностей 1215 года, знакового документа в британской конституционной истории . [ 1 ] Развитие гражданских свобод продвинулось в общем праве и статутном праве в 17 и 18 веках, особенно с принятием Билля о правах 1689 года . [ 2 ] В XIX веке люди из рабочего класса боролись за право голоса и вступление в профсоюзы. Парламент ответил новым законодательством, начиная с Закона о реформе 1832 года . Отношение к избирательному праву и свободам еще больше изменилось после первой и второй мировых войн. С тех пор отношение Соединенного Королевства к гражданским свободам стало опосредованным благодаря членству Соединенного Королевства в Европейской конвенции по правам человека . Соединенное Королевство через сэра Дэвида Максвелла-Файфа возглавило разработку Конвенции, которая выражает традиционную гражданско-либертарианскую теорию. [ 3 ] Он стал напрямую применяться в законодательстве Великобритании с принятием Закона о правах человека 1998 года .

Гражданские свободы в Соединенном Королевстве постепенно снижаются с конца 20 века. Их отстранение в целом было оправдано призывами к общественной и национальной безопасности , а также было ускорено такими кризисами, как теракты 11 сентября , взрывы 7 июля и пандемия COVID-19 2020 года . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Пандемия привела к принятию Закона о коронавирусе 2020 года назвал , который бывший судья Верховного суда лорд Сампшен «величайшим посягательством на личную свободу в истории [Великобритании]». [ 7 ]

Взаимосвязь между правами человека и гражданскими свободами часто рассматривается как две стороны одной медали. Право — это то, что вы можете требовать от кого-то, а свобода — это свобода от вмешательства другого человека в ваши предполагаемые права. Однако права человека шире. В многочисленных документах по всему миру они содержат более существенные моральные утверждения о том, что необходимо, например, для «жизни, свободы и стремления к счастью», «для полного развития личности» или «защиты неприкосновенного достоинства». . «Гражданские свободы», конечно, таковы, но они явно гражданские и связаны с участием в общественной жизни. профессор Конор Гирти Как пишет :

Гражданские свободы — это другое название политических свобод, которые мы должны иметь доступными для всех нас, если о нас можно справедливо сказать, что мы живем в обществе, которое придерживается принципа представительного или демократического правительства. [ 8 ]

Другими словами, гражданские свободы — это «права» или «свободы», лежащие в основе демократии. Обычно это означает право голоса , право на жизнь , запрет на пытки , личную безопасность, право на личную свободу и соблюдение законности, свободу выражения мнений и свободу объединений . [ 9 ]

Билль о правах 1689 года закрепил верховенство парламента над королем, заложив основы представительной демократии.

Просвещение

[ редактировать ]
Сэр Уильям Блэкстоун был архетипической фигурой британского Просвещения, ученым-юристом, который в своих комментариях исповедовал свободу граждан, вытекающую из Великой хартии вольностей и общего права .
  • Эшби против Уайта (1703 г.) 1 Sm LC (13-е изд.) 253, государственное должностное лицо не может вмешиваться в право голоса.
  • Оружейная против Деламири (1722) KB, 1 Strange 505, 93 ER 664, право на собственность, которую вы найдете.
  • Энтик против Кэррингтона (1765 г.), право против произвольного обыска и ареста; Лорд Камден, почти дословно цитируя Джона Локка , считал, что человек вступает в общество, чтобы обеспечить свою «собственность» (жизнь, свободы и имущество). Его принцип заключался в том, что человек может делать все, что не запрещено законом, а государство не может делать ничего, кроме того, что разрешено законом.
  • Р. против Ноулза, ex parte Somerset (1772) 20 State Tr 1; (1772) Лоффт 1, отмена рабства, поскольку «воздух Англии уже давно слишком чист для раба, и каждый человек свободен, кто дышит им». Однако колониям это ничего не дало.
  • Суд над Джоном Уилксом .

Демократия

[ редактировать ]
После продажи дома английская активистка Эммелин Панкхерст постоянно путешествовала, выступая с речами по Великобритании и Соединенным Штатам. Одна из ее самых известных речей « Свобода или смерть » была произнесена в Коннектикуте в 1913 году.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Великобритания не только сыграла важную роль в ее разработке, но и подписала Европейскую конвенцию по правам человека под руководством Клемента Эттли и Эрнеста Бевина в 1950 году.

«Мы сделаем все возможное, чтобы наши решения соответствовали ему. Но он составлен настолько расплывчато, что может быть использован для всякого рода необоснованных претензий и провоцировать всевозможные судебные разбирательства. Как это часто бывает с высокопоставленными лицами, звучные принципы, их необходимо спустить на землю. Их необходимо применять в повседневном мире».

  • The Sunday Times против Соединенного Королевства (1979–80) 2 EHRR 245 . Генеральный прокурор добился судебного запрета, запрещающего газете The Sunday Times публиковать статью, описывающую историю испытаний, производства и маркетинга препарата талидомид компанией The Distillers Company , на том основании, что это нанесет ущерб продолжающемуся судебному разбирательству между Distillers и родителями компании. дети, у которых были врожденные дефекты, вызванные препаратом. 11 голосами против 9 Европейский суд по правам человека постановил, что судебный запрет нарушает право газеты на свободу выражения мнения в соответствии со статьей 10 ЕКПЧ.

В ответ на это решение парламент Великобритании принял Закон о неуважении к суду 1981 года .

1980-е годы

[ редактировать ]
Маргарет Тэтчер курировала постепенное ужесточение законодательства о безопасности для подавления промышленных протестов и Временной ИРА.
устроенный Взрыв отеля в Брайтоне, Временной Ирландской республиканской армией и приуроченный к конференции Консервативной партии, предшествовал ужесточению подхода к законодательству о безопасности.

1990-е годы

[ редактировать ]
Тони Блэр и тогдашний президент США Джордж Буш представили множество новых законов о безопасности в качестве реакции на терроризм после терактов 11 сентября 2001 года и войны в Ираке .
  • Закон о правах человека 1998 года впервые позволил подавать прямую апелляцию в британские суды на основании Европейской конвенции о правах человека . Он сохраняет парламентский суверенитет , поскольку суды не могут отменять законы, принятые демократическим путем, а могут только издать «декларацию о несовместимости» (раздел 4). Судьи при толковании законодательства могут также предполагать, что Парламент намеревался не отступать от прав, предусмотренных Конвенцией (раздел 3). Предварительным условием подачи иска в Страсбургский суд является то, что истец исчерпал возможности внутренней правовой системы для апелляции. Основной причиной регистрации и оправданием со стороны защитников и правительства была экономия времени и средств. Другие страны, такие как Германия и Франция, имеют свои собственные стандарты, но все они следуют и остаются в соответствии с ЕКПЧ. Точно так же ЕКПЧ основана на традициях каждого государства-члена и действует как метод поддержания минимальных стандартов, относительно которых существует общее согласие. Несмотря на противоречия, это можно рассматривать как уникальную британскую меру, особенно с учетом того факта, что Конвенция была разработана под руководством британского правительства.
  • Закон о терроризме 2000 года продлил срок задержания подозреваемых в терроризме до семи дней без предъявления обвинений. Это также позволяет запрещать террористические организации. На сегодняшний день шестьдесят группировок объявлены вне закона. Закон также ввел широкое определение «терроризма» в статье 1. Полномочия по задержанию и обыску, предусмотренные Законом, были использованы для обыска протестующих на ярмарке торговли оружием в Кэнэри-Уорф , в том числе доктора философии. студент и журналист, который в результате подал в суд. Действия полиции были признаны законными в деле Р. (Гиллан) против комиссара столичной полиции [2006] UKHL 12 .
  • Закон о регулировании полномочий по проведению расследований 2000 года наделяет правительство полными полномочиями по наблюдению за всеми видами связи. Текущая норма составляет 30 ордеров, выдаваемых в неделю. За 15 месяцев с июля 2005 г. по октябрь 2006 г. было выдано 2407 ордеров.
  • Закон о борьбе с терроризмом и безопасности 2001 года , в ответ на разрушение Всемирного торгового центра Нью-Йорка 11 сентября, правительство приняло закон, разрешающий бессрочное содержание под стражей без суда для небританских граждан, подозреваемых в совершении террористических преступлений, но без достаточных доказательств для этого. реальный судебный процесс (ср. Великая хартия вольностей вольностей , Закон о хабеас корпус 1679 г. ). При принятии парламентских актов в соответствии с HRA 1998 года министр должен сделать «заявление о соответствии» Конвенции. Они направили уведомление об отступлении от права на справедливое судебное разбирательство, ст.6 ЕКПЧ. Статья 15 ЕКПЧ представляет собой положение об отступлении, в котором говорится: «Во время войны или другого чрезвычайного положения, угрожающего жизни нации», член может отступать «в той степени, в которой это строго требуется остротой ситуации». Затем министр заявил, принимая Закон 2001 года, что он (с учетом отступлений) совместим с HRA 1998 года .
  • Закон об уголовном правосудии 2003 года отменил двойное привлечение к ответственности в делах с «новыми и убедительными доказательствами».
  • А и другие против государственного секретаря Министерства внутренних дел [2004] UKHL 17, большинство членов Палаты лордов решили, что содержание под стражей без суда в соответствии с ATCSA 2001 было дискриминационным по отношению к небританским гражданам и, следовательно, несовместимым со статьей 14 ЕКПЧ. . Декларация о несовместимости была выдана в соответствии со статьей 4 HRA 1998 года . Лорд Хоффманн был единственным судьей, несогласным с решением, который постановил, что вся идея содержания под стражей без суда несовместима с правом на судебное разбирательство в соответствии со статьей 6, и что отступление было неприемлемым, поскольку не было «угрозы жизни нации». Он решительно заявил, что было бы неправильно предлагать, учитывая мнение большинства, что дискриминация является проблемой, что правительству следует разрешить запирать всех британцев одинаково.
  • Закон о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года позволяет правительству в «чрезвычайных ситуациях» развертывать вооруженные силы в любой точке страны в мирное время (см. Билль о правах 1689). Он также позволяет конфисковывать имущество в «чрезвычайной ситуации» с компенсацией или без нее в любом месте (см. Прот. 1, Ст. 1 ЕКПЧ).
  • Лишение гражданских прав в Соединенном Королевстве было темой дел ЕСПЧ и политических дебатов в период с 2005 по 2012 год.
  • Закон 2005 года о серьезной организованной преступности и полиции квалифицирует как преступление разжигание религиозной ненависти и требует предварительного уведомления о протестах на расстоянии до 1 километра от парламента. см. Блюм против директора государственного обвинения .
  • Закон о предотвращении терроризма 2005 года , принятый правительством в ответ на дело А. , позволяет министру внутренних дел налагать приказы о контроле на любого британского гражданина. Любой человек, которого министр внутренних дел подозревает в террористической деятельности, но без какого-либо суда, может быть подвергнут электронным меткам, находиться под наблюдением, ему запрещено совершать телефонные звонки, пользоваться Интернетом, ему запрещено заниматься определенными видами работы, ему могут быть запрещены определенные действия. мест, аннулировать паспорт и быть обязанным явиться в полицию. Система приказов о контроле была признана непропорциональной в деле «Госсекретарь Министерства внутренних дел против JJ» [2007] UKHL 45 . Система была признана несовместимой, поскольку не было никаких отступлений. Однако лорд Браун заявил, что если бы подозреваемому предоставили восемь часов свободы в день, это было бы приемлемо.
  • Закон о терроризме 2006 года , принятый после взрывов в Лондоне 7 июля, позволяет лицам, подозреваемым в террористических преступлениях, содержаться под стражей без предъявления обвинений на срок до 28 дней. Закон об уголовном правосудии 2003 года продлил этот срок до 14 дней. Первоначально правительство предложило ограничить срок в 90 дней, заявив, что это было сделано по рекомендации полиции и сославшись на поддержку опросов общественного мнения. Оппозиция среди депутатов стала первым поражением правительства Блэра; Консервативная поправка о 28-дневном задержании без предъявления обвинений принимается. Этот закон также квалифицирует новое преступление как «прославление терроризма».
  • Остин против комиссара столичной полиции [2007] EWCA Civ 989 , Апелляционный суд отклоняет обвинение в незаконном тюремном заключении и иск по статье 5 ЕСПЧ в отношении полиции, удерживавшей первомайских протестующих на Оксфорд-серкус в 2001 году.
  • Законопроект о борьбе с терроризмом 2008 года стремился продлить количество дней содержания под стражей без предъявления обвинений до 42 дней и позволить министру внутренних дел требовать проведения расследования без участия присяжных в тайне, если он считает, что это отвечает общественным интересам, интересам партнера по договору или в интересах национальной безопасности. Член парламента Дэвид Дэвис , консервативный политик и теневой министр внутренних дел в то время, подал в отставку со своего места в парламенте в июне 2008 года в знак протеста против предложенного продления срока содержания под стражей по обвинению. Его отставка привела к проведению дополнительных выборов , на которых он участвовал и выиграл на платформе гражданских свобод. Ни Лейбористская партия, ни либерал-демократы не выдвинули своих кандидатов. Законопроект также снял запрет на допросы после предъявления обвинения, предоставил полиции более широкие полномочия по конфискации имущества и наделил полицию полномочиями запрещать фотографирование в общественных местах.
  • Закон о реформе полиции и социальной ответственности 2011 года отменил запреты Закона о серьезной организованной преступности и полиции 2005 года на проведение протестов на площади Парламента, однако добавил новые ограничения, такие как использование оборудования с усиленным шумом, установка палаток или использование спального оборудования.
  • R против AB и CD (2014 г.) был первым британским судебным процессом, который проходил полностью секретно. [ 19 ] хотя некоторые ограничения были несколько смягчены апелляционным судом после судебного иска со стороны The Guardian . [ 20 ]
  • Закон о полномочиях по расследованию 2016 года расширил полномочия британских спецслужб по электронному наблюдению. Это позволило массово собирать коммуникационные данные и перехватывать коммуникационные данные. Он требует от CSP (провайдеров услуг связи) хранить в течение одного года записи интернет-подключений британских интернет-пользователей, к которым некоторые правительственные чиновники имеют доступ без ордера. Поставщикам услуг связи не разрешается отказывать в помощи полиции и раскрывать запрос данных. Закон также разрешает полиции осуществлять целенаправленное вмешательство в оборудование.
  • В 2018 году музыканту Рису Герберту (сценический псевдоним «Дигга Ди») был вынесен приговор за уголовное поведение , и на его ноге был установлен GPS-трекер. Он обязан уведомить столичную полицию Лондона за 24 часа , прежде чем загружать какие-либо материалы, и ему запрещено подстрекать к насилию, упоминать определенные районы Лондона или делать ссылки на определенные инциденты из реальной жизни или людей в своей музыке. [ 21 ]
  • Положения об охране здоровья (коронавирус) 2020 года (только в Англии) наделили полицию полномочиями принуждать людей изолироваться, если у них есть подозрение на наличие COVID-19 .
  • Закон о коронавирусе 2020 года наделяет правительство полномочиями приостанавливать или ограничивать публичные собрания и задерживать лиц, подозреваемых в заражении COVID-19 .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брыск, под редакцией Элисон; Шафир, Гершон (2007). Национальная безопасность и права человека: демократические страны обсуждают борьбу с терроризмом . Издательство Калифорнийского университета. п. 76. ИСБН  9780520098602 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ «Неписаная конституция Великобритании» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г. Ключевой вехой является Билль о правах (1689 г.), который установил верховенство парламента над короной... Билль о правах (1689 г.) затем установил примат парламента над прерогативами монарха, предусмотрев регулярные заседания парламента. , свободные выборы в палату общин, свобода слова в парламентских дебатах и ​​некоторые основные права человека, наиболее известная из которых — свобода от «жестокого или необычного наказания».
  3. ^ см., например, Преамбулу к Конвенции, в которой говорится, что Конвенция призвана обеспечить «эффективную политическую демократию».
  4. ^ «Закон о терроризме 2006 года» . Проверено 7 февраля 2020 г.
  5. ^ «Закон о гражданских чрезвычайных ситуациях 2004 года» . Проверено 7 февраля 2020 г.
  6. ^ Ниа, Гиссу (апрель 2020 г.). «Как и после 11 сентября, правительства могут использовать коронавирус, чтобы навсегда отменить наши гражданские свободы» . Независимый . Проверено 7 февраля 2020 г.
  7. ^ Пирсон, Эллисон; Халлиган, Лиам (10 сентября 2020 г.). «Планета Нормальная: Использование страха привело к «величайшему вторжению в личную свободу в нашей истории» – Лорд Сампшн» . Телеграф Медиа Групп Лимитед.
  8. ^ Конор Гирти , Гражданские свободы (2007) Серия законов Кларендона , Oxford University Press, стр.1
  9. ^ Следует проявлять осторожность с такими определениями. Демократия «поддерживает» гораздо больше, чем гражданские и политические права . Способность к участию общественности охватывает социальную и экономическую сферы: см., например, Джереми Уолдрон , «Социальная гражданственность и защита обеспечения благосостояния» (1993) в «Либеральные права: Сборник статей 1981–91» , издательство Cambridge University Press, глава 12; Кроме того, формулировка прав, свобод, свобод и т. д. и т. п. по своей сути расплывчата, а различия между различными правами в различных документах неизбежно бессмысленны (например, отличается ли право на свободу от справедливого судебного разбирательства и имеет ли это значение?), и просто выражать культурные и исторические предпочтения страны. По сути, все эти вещи сводятся к посредничеству отношений между людьми, будь то власть или ресурсы, или между отдельными людьми или государством. См., например, Алан Гевирт , «Права человека: Очерки обоснования и применения» (1982); он выдвигает формулу, согласно которой любое право можно представить в форме X, требующего права Y против Z
  10. ^ «Карл I и петиция о праве» . Парламент Великобритании.
  11. ^ (1882) 9 QBD 308, 313-4; Сравните теперь дело Хаммонд против директора государственного обвинения [2004] EWHC 69 (Администратор), где гомофобный проповедник в Борнмуте был арестован за нарушение общественного порядка после того, как люди начали его толкать и обливать водой ; и Редмонд-Бейт против директора государственной прокуратуры [1999] Crim Law Rev, где христиане-фундаменталисты, проповедующие на ступенях собора, привлекшие 100 возмущенных людей, были удалены за «нарушение общественного порядка». Судья Седли посчитал, что это противоречит статье 11 ЕКПЧ и делу Битти.
  12. ^ см. дело Тафф Вейл , Куинн против Литама и шахт Южного Уэльса ; первым из них была прямая причина создания Лейбористской партии: лоббирование ее отмены.
  13. ^ Хотя очевидно, что эти случаи являются в высшей степени анахроничными и смертельно консервативными, политические пожертвования как со стороны профсоюзов, так и со стороны бизнеса; см., например, Закон о компаниях 2006 г., ст.362-379.
  14. ^ (1984) 7 EHRR 14, 79
  15. ^ «judiciary.gov.uk» . www.judiciary.gov.uk . Проверено 7 февраля 2020 г.
  16. ^ «Система сдерживания COVID-19: руководство для местных лиц, принимающих решения» . Проверено 7 февраля 2020 г.
  17. ^ [1990] 1 AC 109, с. 283Г
  18. Безопасность и конфиденциальность , The Guardian , 19 июля 2001 г.
  19. ^ «Секретный план судебного разбирательства для английского суда» . Новости Би-би-си . 4 июня 2014 г.
  20. ^ «judiciary.gov.uk» (PDF) . www.judiciary.gov.uk . Проверено 17 апреля 2015 г.
  21. ^ Паттерсон, Джозеф «JP» (2 декабря 2020 г.). «Дигга Д: «Я учился на своих ошибках » . Би-би-си три . Проверено 14 января 2021 г.
Исторический
  • Хелен Фенвик, Гражданские права: новый Закон о лейбористской партии, свободе и правах человека (2000 г.) Лонгман
  • Кейт Юинг и Конор Гирти , Свобода при Тэтчер: гражданские свободы в современной Британии (1990) Oxford University Press
  • Кейт Юинг и Конор Гирти , Борьба за гражданские свободы: политическая свобода и верховенство закона в Великобритании, 1914–1945 (2000) Oxford University Press
Общий
  • Конор Гирти , Гражданские свободы (2007) Серия законов Кларендона , Oxford University Press
  • Дэвид Фельдман , Гражданские свободы и права человека в Англии и Уэльсе (2002) Oxford University Press
  • А.В. Брэдли и Кейт Юинг , Конституционное и административное право (2007) Лонгман
  • Н. Уитти, Т. Мерфи, С. Ливингстон, Закон о гражданских свободах: эпоха Закона о правах человека (2001) Баттервортс
[ редактировать ]
Закон о правах человека 1998 года
Европейская конвенция по правам человека
Другой
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13b39f5a44a8f0d5ba329fdedf609c94__1704391920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/94/13b39f5a44a8f0d5ba329fdedf609c94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil liberties in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)