Массовая слежка в Великобритании
Использование электронного наблюдения в Соединенном Королевстве выросло благодаря развитию радиоразведки и новаторскому взлому кодов во время Второй мировой войны . [1] В послевоенный период был сформирован Штаб правительственной связи (GCHQ), который участвовал в таких программах, как Five Eyes сотрудничество англоязычных стран . Основное внимание было уделено перехвату электронных сообщений, при этом со временем возможности наблюдения значительно увеличились. В серии сообщений СМИ в 2013 году США были раскрыты возможности массового сбора и наблюдения, включая сотрудничество по сбору и обмену информацией между GCHQ и Агентством национальной безопасности . Средства массовой информации и группы по защите гражданских свобод обычно описывали это как массовую слежку . [2] Подобные возможности существуют и в других странах, включая страны Западной Европы. [3] [4]
Наблюдение за электронными коммуникациями в Соединенном Королевстве регулируется актами парламента . В частности, доступ к содержимому личных сообщений (то есть перехват сообщений, таких как электронная почта или телефонный звонок) должен быть разрешен ордером, подписанным государственным секретарем . [5] [6] [7] Хотя закон предусматривает управление и гарантии использования электронного наблюдения, эти гарантии подверглись критике как недостаточно далеко идущие и недостаточно защищающие неприкосновенность частной жизни общества. [8] [9] [10] [11] Дополнительный надзор, включая требование к судьям проверять ордера, выданные государственным секретарем, а также новые полномочия по надзору были введены Законом о полномочиях по расследованию 2016 года . [12] [13]
Судебный орган, который курирует разведывательные службы в Соединенном Королевстве, Трибунал по расследованию , постановил в декабре 2014 года, что законодательная база в Соединенном Королевстве не допускает массового наблюдения и что, хотя GCHQ собирает и анализирует большие объемы данных, его практика не допускает представляют собой массовую слежку. [14] [15] [16] Другие независимые отчеты, в том числе отчет Парламентского комитета по разведке и безопасности , также пришли к этой точке зрения, хотя они обнаружили прошлые недостатки в надзоре и раскрытии информации и заявили, что правовая база должна быть упрощена для повышения прозрачности. [17] [18] [19] Однако известные группы по защите гражданских свобод и широкоформатные газеты продолжают решительно высказывать обратное: [20] в то время как спецслужбы Великобритании и США [21] [22] и другие [23] в свою очередь подвергли критике эти точки зрения.
Различные государственные органы ведут базы данных о гражданах и жителях Соединенного Королевства. К ним относятся «массовые наборы данных», такие как медицинские записи . В январе 2016 года министр внутренних дел заявила, что она не будет ни ограничивать наборы данных, к которым может быть доступ для таких целей, ни указывать, осуществлялся ли тайный доступ к сообщениям, защищенным от доступа правоохранительных органов, таким как источники журналистов и юридические привилегии . [24] Хотя использование камер видеонаблюдения в Соединенном Королевстве является обычным явлением, как и во многих странах, исторически его распространенность могла быть завышена. [25] [26] Существуют правовые положения, которые контролируют и ограничивают сбор, хранение, хранение и использование информации в государственных базах данных, а также требуют от местных органов власти или полиции, использующих камеры видеонаблюдения, соблюдать кодекс поведения: Кодекс практики использования камер наблюдения .
Правовая база для законного перехвата
[ редактировать ]Правовая база Соединенного Королевства для законного перехвата и хранения коммуникационных данных , а также, при наличии ордера, содержания электронных сообщений, основана на Законе о регулировании полномочий по расследованию 2000 года и ряде других законодательных актов. Закон о хранении данных и полномочиях по расследованию (DRIPA) 2014 года регулирует хранение определенных типов коммуникационных данных (а не содержания сообщений). Он вступил в силу после того, как Директива Европейского Союза о хранении данных была признана недействительной. Закон о телекоммуникациях 1984 года также использовался правительством для облегчения массового сбора данных о средствах связи. Закон о защите свобод 2012 года включает несколько положений, касающихся контроля или ограничения сбора, хранения, хранения и использования информации в государственных базах данных. Закон о правах человека 1998 года требует от спецслужб, включая GCHQ, уважать права граждан, перечисленные в Европейской конвенции о правах человека .
Совместимость с законодательством о правах человека
[ редактировать ]В декабре 2014 года Трибунал по расследованию постановил, что правовые рамки Соединенного Королевства, регулирующие массовый перехват данных и обмен разведданными с агентствами других стран, не нарушают Европейскую конвенцию о правах человека и соответствуют статьям 8 (право на неприкосновенность частной жизни). ) и 10 (свобода выражения мнений) Европейской конвенции по правам человека. [14] [15] [16] Тем не менее, Трибунал заявил, что один конкретный аспект обмена разведывательными данными, механизм обмена данными, который позволял британским разведывательным службам запрашивать данные у американских программ наблюдения Prism и Upstream , нарушал закон о правах человека до тех пор, пока не появились два параграфа дополнительной информации, с подробной информацией о процедурах и гарантиях, были обнародованы в декабре 2014 года. [27] [28] [29]
Защитники конфиденциальности и гражданских свобод , такие как Liberty и Privacy International , которые возбудили судебный иск против правительства, чтобы добиться вынесения решения, продолжают выступать против временного массового сбора данных, полномочий на доступ к ним и сохранения выбранных данных, а также обмена разведданными. отношения; они намерены обжаловать решение в Европейском суде по правам человека . [28] [29] Спецслужбы и депутаты раскритиковали точку зрения сторонников конфиденциальности по этому вопросу. [21] [22] [23]
После публикации специального доклада парламентского комитета по разведке и безопасности в марте 2015 г. [17] [18] [19] В ходе которого были выявлены недостатки прошлого надзора и потенциальные улучшения законодательной базы, премьер-министр Дэвид Кэмерон инициировал расследование легализации полномочий спецслужб по перехвату информации. [30]
Третий независимый отчет о слежке в Великобритании, опубликованный в июле 2015 года, показал, что спецслужбы сознательно не проводят незаконную массовую слежку за британскими гражданами. Тем не менее, в нем говорится, что законы, регулирующие полномочия агентств по перехвату частных сообщений, нуждаются в существенном пересмотре. [31] [32] [33] Эта точка зрения согласуется с отдельными отчетами комиссара по перехвату коммуникаций . [34]
В октябре 2016 года Следственный трибунал постановил, что британские службы безопасности тайно собирали информацию о гражданах, включая финансовую информацию, данные об использовании телефона и Интернета, а также другие конфиденциальные личные данные, без надлежащей защиты или надзора в течение 17 лет. [35] Трибунал установил, что с момента своего создания в 1998 году до публичного признания 4 ноября 2015 года этот массовый сбор нарушал статью 8 Европейской конвенции о правах человека . [35]
После победы двух депутатов Высокого суда , оспаривающих законность DRIPA, правительство Великобритании обратилось в Европейский суд (ECJ), но в декабре 2016 года вердикт национального суда был оставлен в силе. Европейский суд постановил, что общее и неизбирательное хранение электронной почты и электронных сообщений правительствами является незаконным, что открывает путь к оспариванию нового Закона Великобритании о полномочиях по расследованию (2016 г.), который заменил DRIPA. [36]
Закон о полномочиях по расследованию 2016 г.
[ редактировать ]По состоянию на 4 ноября 2015 г. [update]Законопроект о полномочиях по расследованию был опубликован для изучения. Законопроект введет новые полномочия, а также переформулирует существующие полномочия по целевому перехвату сообщений, массовому сбору коммуникационных данных и массовому перехвату сообщений. Будут введены новые процедуры надзора, включая требование к судье проверять подписанный министром ордер на перехват сообщений, то есть чтение содержания сообщений. хранили записи о подключении к Интернету – какие веб-сайты были посещены, но не конкретные страницы и не полную историю просмотров – Законопроект потребует, чтобы интернет-провайдеры в течение одного года.
16 ноября 2016 года законопроект о полномочиях по проведению расследований был принят обеими палатами парламента и должен стать законом. [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47]
Закон о полномочиях по расследованию 2016 года представляет собой всеобъемлющий закон, который предусматривает как целевое, так и массовое хранение контента и метаданных. Он объединяет большую часть предыдущего законодательства и обнародует ряд ранее секретных полномочий (вмешательство в оборудование, массовое сохранение метаданных, использование разведывательными службами больших объемов персональных данных).
Вызывает споры то, что он позволяет правительству требовать от интернет-провайдеров и компаний мобильной связи вести учет (но не содержания) интернет-подключений клиентов на срок до 12 месяцев. Сотрудники полиции и разведки могут запросить разрешение на доступ к этим записям без ордера в рамках целевого расследования. [48]
Кроме того, закон создает новые гарантии, включая требование к судьям утверждать ордера, утвержденные государственным секретарем, до их вступления в силу. [49] [50]
Законопроект, положивший начало этому закону, был основан на отчетах семи парламентских комитетов, [51] а также внешний отчет Королевского института объединенных служб. [52] и два влиятельных доклада Дэвида Андерсона, королевского адвоката Великобритании , независимого обозревателя законодательства по борьбе с терроризмом : вопрос доверия (2015 г.) [53] и отчет его Bulk Powers Review (2016). [54] Последний содержит подробную оценку (с 60 практическими исследованиями) оперативного обоснования основных полномочий, используемых МИ5 , МИ6 и ЦПС и часто характеризуемых как массовое наблюдение.
Закон еще может потребовать внесения поправок в связи с судебными делами, переданными в Суд Европейского Союза. [55] и Европейский суд по правам человека . [56]
Закон о хранении данных и полномочиях по расследованию 2014 г.
[ редактировать ]В апреле 2014 года Европейский суд Европейского Союза постановил, что Директива о хранении данных недействительна. В соответствии с этой директивой с октября 2007 года телекоммуникационные компании были обязаны хранить записи телефонных звонков и текстовых сообщений в течение минимум 6 месяцев и максимум 24 месяцев. Европейский суд признал, что это нарушает два основных права: уважение частной жизни и защиту личных данных. [57]
При поддержке всех трех основных политических партий Великобритании в июле 2014 года парламент принял Закон о хранении данных и полномочиях по проведению расследований, чтобы гарантировать, что полиция и службы безопасности сохранят свои существующие полномочия по доступу к записям телефонных разговоров и Интернета. [58] [59] Законодательство не предоставило никаких дополнительных полномочий, но оно ясно дало понять, что требования также применяются к иностранным компаниям, базирующимся за границей, чьи телефонные и интернет-услуги используются в Великобритании. [60] [61]
Сохраняемые данные не включают в себя содержание сообщений и телефонных звонков, а только метаданные, описывающие, когда и с кем пользователи связывались по электронной почте, телефону или посредством текстового сообщения. В случаях, когда министр внутренних дел выдает ордер на перехват содержания частных сообщений, Закон разъясняет закон, который должны соблюдать поставщики интернет-услуг. [60]
В Закон были включены положения о «повышении прозрачности и надзора»; BBC сообщила , что это включало следующее: [60]
- Создание Совета по надзору за неприкосновенностью частной жизни и гражданскими свободами для тщательного изучения влияния закона на неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы .
- Ежегодные отчеты правительства о прозрачности использования этих полномочий.
- Назначение бывшего высокопоставленного дипломата, который возглавит переговоры с правительством США и интернет-компаниями о заключении нового международного соглашения об обмене данными между правовыми юрисдикциями.
- Ограничение количества государственных органов, включая Royal Mail , которые могут запрашивать данные связи в соответствии с Законом о регулировании следственных полномочий (RIPA).
- Включение положения о прекращении действия, обеспечивающего истечение срока действия полномочий, предусмотренных настоящим Законом, в конце 2016 года.
- Заявление о том, что более широкий обзор полномочий, необходимых правительству, должен быть предпринят во время следующего парламента (после всеобщих выборов в мае 2015 года).
В июле 2015 года Высокий суд издал постановление о том, что некоторые части Закона являются незаконными и подлежат отмене, и приостановлено до 31 марта 2016 года, тем самым предоставив правительству крайний срок для разработки альтернативного законодательства, совместимого с законодательством ЕС. [62] [63]
Закон о защите свобод 2012 г.
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]После всеобщих выборов 2010 года новое правительство заявило, что примет меры, чтобы «обратить вспять существенную эрозию гражданских свобод и остановить вторжение государства». [64] [65]
Отчет Палаты лордов Конституционного комитета «Наблюдение: граждане и государство » [66] в 2009 году предупредил, что расширение использования слежки со стороны правительства и частных компаний представляет собой серьезную угрозу свободам и конституционным правам, заявив: «Расширение использования слежки представляет собой одно из наиболее значительных изменений в жизни нации со времен окончание Второй мировой войны . Массовая слежка может подорвать конфиденциальность. Поскольку конфиденциальность является важнейшим условием осуществления индивидуальной свободы, ее разрушение ослабляет конституционные основы, на которых традиционно базируются демократия и хорошее управление. " [67]
Опрос YouGov, опубликованный в 2006 году, показал, что 79% опрошенных согласились с тем, что Великобритания превратилась в «общество наблюдения» (51% были этим недовольны). [68] В 2004 году комиссар по информации , обсуждая предлагаемую британскую национальную базу данных личных данных, предупредил об этом, заявив: «Меня беспокоит то, что мы не попадаем в общество наблюдения». [69] Другими базами данных, вызывавшими у него беспокойство, были Национальная база данных детей ( ContactPoint ), национальной статистики Управления Проект информации для граждан (который впоследствии стал частью национальной базы данных идентификационных данных) и Национальной службы здравоохранения Национальная программа по информационным технологиям .
В рамках новых мер, объявленных правительством в 2010 году, национальная база данных идентификационных данных, включая ContactPoint (и Проект информации для граждан), была отменена. [64]
Кроме того, законопроекта о данных о коммуникациях в 2013 году правительство отказалось от , который расширил бы полномочия, например, включив в него историю посещений веб-страниц, после противодействия со стороны заместителя премьер-министра Ника Клегга и его партии, Либерал-демократов . [70]
Законодательство
[ редактировать ]Закон о защите свобод 2012 года включает несколько положений, касающихся контроля или ограничения сбора, хранения, хранения и использования информации в государственных базах данных, в частности: [71]
- Часть 1 главы 1 требует, чтобы отпечатки пальцев, отпечатки обуви и профили ДНК, взятые у лиц, арестованных или обвиненных в совершении мелкого правонарушения, были уничтожены либо после решения не предъявлять обвинение, либо после оправдания; вносит поправки в Закон о полиции и доказательствах по уголовным делам 1984 года и Закон о преступности и безопасности 2010 года, касающиеся хранения отпечатков пальцев; и поручает государственному секретарю принять меры для создания «Национального совета по стратегии базы данных ДНК» для надзора за работой базы данных ДНК.
- Часть 1, Глава 2 требует, чтобы школы и колледжи получали согласие одного из родителей ребенка до 18 лет перед получением и обработкой биометрической информации ребенка, дает ребенку право прекратить обработку своей биометрической информации независимо от согласия родителей и требует, чтобы если кто-либо из родителей ребенка возражает против обработки биометрической информации, она должна быть прекращена.
- Часть 6 расширяет действие действующего Закона о свободе информации 2000 года и вносит изменения в роль Комиссара по информации , включая расширение правил подачи заявок и получения наборов данных от государственных органов для повторного использования. И хотя Уполномоченный по информации уже был независим от правительства в принятии регулятивных решений, Закон предпринимает шаги для дальнейшего повышения повседневной корпоративной и административной независимости Уполномоченного.
Часть 2, глава 1 Закона о защите свобод 2012 года устанавливает новые правила и поручает государственному секретарю подготовить кодекс практики в отношении использования систем видеонаблюдения и автоматического распознавания номерных знаков . [71]
Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.
[ редактировать ]Закон о регулировании полномочий по проведению расследований 2000 года (RIP или RIPA) является важным законодательным актом, который предоставил и регулировал полномочия государственных органов по осуществлению наблюдения и расследований. Действия, подпадающие под действие Закона, включают перехват содержимого телефонных, интернет- и почтовых сообщений; сбор информации о телефонной, интернет- и почтовой связи, но не о ее содержании (тип связи, номера вызывающего и вызываемого абонентов, интернет-адреса, доменные имена, почтовые адреса, дата, время и продолжительность); использование агентов, информаторов, агентов под прикрытием; электронное наблюдение за частными зданиями и транспортными средствами; следование за людьми; и получение доступа к зашифрованным данным. [72]
RIPA разрешает определенным государственным органам: [72]
- требовать от интернет-провайдера тайного доступа к сообщениям клиента;
- заниматься массовым сбором сообщений в пути;
- требовать от интернет-провайдеров установки оборудования для облегчения наблюдения;
- требовать от кого-либо передачи ключей шифрования или паролей к защищаемой информации ;
- следить за деятельностью людей в Интернете;
- для предотвращения существования ордеров на прослушивание и раскрытия любых собранных данных в суде.
Полномочия, предоставленные RIPA, могут использоваться государственными должностными лицами по соображениям национальной безопасности, в целях предотвращения или обнаружения преступлений или серьезных преступлений, предотвращения беспорядков, защиты общественной безопасности или здоровья, в интересах экономического благосостояния страны. Соединенное Королевство, определение или сбор любых налогов, пошлин, сборов или других сборов, взносов или сборов, подлежащих уплате государственному ведомству или в случае чрезвычайной ситуации, предотвращение или смягчение последствий смерти, травм или любого ущерба физическому или психическому здоровью человека. Некоторые из полномочий, предоставленных Законом, доступны относительно короткому списку, состоящему из 5–12 государственных органов, в то время как другие доступны более длинным спискам, состоящим из более чем 40 органов. [72]
Закон 2000 года получил королевскую санкцию 28 июля 2000 года, а в период с 2002 по 2012 год были изданы постановления о вступлении в силу положений этого закона. Там, где существует предшествующее законодательство, Закон 2000 года работает вместе с этим законодательством, в частности с Законом о разведывательных службах 1994 года . Закон о полиции 1997 года и Закон о правах человека 1998 года . [73]
В Закон несколько раз вносились поправки, как расширяющие, так и ограничивающие предоставленные полномочия. [74] В 2002 году правительство Великобритании объявило о планах расширить действие Закона о регулировании следственных полномочий, чтобы как минимум 28 правительственным ведомствам были предоставлены полномочия доступа к метаданным о веб-сайтах, электронной почте, телефонных и факсимильных записях граждан без ордера и без информации субъекта. знание. [75] В 2005–2006 годах органы государственной власти и безопасности сделали в общей сложности 440 000 запросов на проверку использования телефона и Интернета. [76] В период с 11 апреля по 31 декабря 2006 года правительство Великобритании выдало 253 557 запросов на данные связи, которые, согласно определению RIPA, включают в себя то, кому вы звонили, когда они вам звонили, как долго они вам звонили, информацию об абоненте и соответствующие адреса. [77]
Гарантии
[ редактировать ]RIPA и Закон о защите данных 1998 года требуют официального ордера, прежде чем правительство сможет собрать частные данные. Ордера, разрешающие перехват содержания электронных сообщений, могут быть выданы только демократически избранным членом парламента, обычно министром внутренних дел или другим государственным секретарем . [78] RIPA налагает ограничения для обеспечения того, чтобы разрешенная деятельность соответствовала требованиям Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), в частности, чтобы она была необходимой и соразмерной. Комитет по разведке и безопасности сообщил, что GCHQ применяет эти стандарты ко всей своей работе, а не только к деятельности, регулируемой RIPA, действуя в качестве проверки того, является ли вся его деятельность необходимой и пропорциональной, как того требует ЕСПЧ. [18] : 84–86
Закон о регулировании следственных полномочий учредил Следственный трибунал для осуществления судебного надзора и рассмотрения жалоб на слежку со стороны спецслужб и других государственных органов. [72] 2 октября 2000 года Трибунал заменил Трибунал по перехвату сообщений, Трибунал Службы безопасности и Трибунал разведывательных служб. В период с 2000 по 2009 год Трибунал удовлетворил 4 из 956 полученных жалоб. [79]
Закон о телекоммуникациях 1984 г.
[ редактировать ]Использование Закона о телекоммуникациях 1984 года для сбора данных связи и отсутствие надзора за этой возможностью были подчеркнуты в апрельском 2014 года отчете Комитета внутренних дел Палаты общин по борьбе с терроризмом. [80] Это было подтверждено в мартовском 2015 года отчете парламентского комитета по разведке и безопасности о конфиденциальности и безопасности. [18] Раздел 94 Закона о телекоммуникациях 1984 года позволяет государственному секретарю давать провайдерам общедоступных сетей электронной связи «распоряжения общего характера… в интересах национальной безопасности», которые могут быть защищены от раскрытия. [81] Закон также дает правительству определенные полномочия по блокированию иностранного вмешательства в важнейшую национальную инфраструктуру Соединенного Королевства. [82] В ноябре 2015 года выяснилось, что МИ5 использовала Закон о телекоммуникациях 1984 года для массового сбора телефонных данных в течение десяти лет. [83] [84]

Программы GCHQ
[ редактировать ]Часть серии о |
Массовое наблюдение |
---|
По местоположению |
В серии сообщений средств массовой информации в 2013 году были раскрыты возможности массового сбора и наблюдения с участием GCHQ в Соединенном Королевстве, такие как Tempora и входящие в нее программы Mastering the Internet и Global Telecoms Exploitation . [85] Программа Tempora включает в себя крупномасштабный буфер для хранения интернет-контента в течение трех дней и метаданных в течение 30 дней. [86] Был раскрыт ряд других операций GCHQ , включая взлом телекоммуникационного оборудования, доступ к оптоволоконным кабелям и программам, работающим совместно с АНБ .
GCHQ был первоначально создан после Первой мировой войны как Государственная школа кодов и шифров (GC&CS) и был известен под этим названием до 1946 года. Во время Второй мировой войны сотрудники, включая Алана Тьюринга, работали над расшифровкой немецкой машины «Энигма» . [87] и многие другие зарубежные системы. В 1940 году GC&CS работал над дипломатическими кодами и шифрами 26 стран, используя более 150 дипломатических криптосистем. [88]
После Второй мировой войны Соединенное Королевство и Соединенные Штаты подписали двустороннее Соглашение UKUSA в 1948 году. Позже оно было расширено и включило Канаду, Австралию и Новую Зеландию, а также сотрудничество с несколькими «сторонними» странами. Это стало краеугольным камнем сбора западной разведки и « особых отношений » между Великобританией и США. [89] ECHELON — это кодовое название, которое часто используется для этой глобальной сети сбора и анализа сигналов.
Законодательство и управление
[ редактировать ]GCHQ впервые получила законодательную основу в соответствии с Законом о разведывательных службах 1994 года . Деятельность, связанная с перехватом сообщений, была предусмотрена Законом о регулировании следственных полномочий 2000 года ; такого рода перехват может осуществляться только после выдачи ордера государственного секретаря , обычно министра внутренних дел. Закон о правах человека 1998 года требует от спецслужб, включая GCHQ, уважать права граждан, перечисленные в Европейской конвенции по правам человека . [5] [14]
Премьер -министр назначает членов межпартийного парламента в Комитет по разведке и безопасности (ISC). В компетенцию комитета входит надзор за разведывательной деятельностью и деятельностью по обеспечению безопасности, а отчеты подаются непосредственно в парламент. [90] В специальном отчете о конфиденциальности и безопасности, опубликованном ISC в марте 2015 года, говорится, что, хотя GCHQ собирает и анализирует большие объемы данных, он не проводит массовое наблюдение. Он выявил прошлые недостатки надзора и заявил, что правовую базу следует упростить для повышения прозрачности. [17] [18] [19]
В Великобритании также есть независимый комиссар по разведывательным службам и комиссар по перехвату коммуникаций, оба из которых являются бывшими старшими судьями. [91] Ежегодные отчеты Комиссара по перехвату коммуникаций показывают, что использование спецслужбами полномочий по перехвату соответствует действующему законодательству. [34]
Судебный надзор за действиями GCHQ осуществляется Трибуналом по следственным полномочиям (IPT). [92] В декабре 2014 года IPT постановил, что законодательная база Соединенного Королевства не допускает массовой слежки и что, хотя Центр правительственной связи собирает и анализирует большие объемы данных, он не практикует массовую слежку. [14] [15] [16]
Реформы
[ редактировать ]Закон о правосудии и безопасности 2013 года включил ряд реформ в Комитет по разведке и безопасности, чтобы предоставить ему дополнительный доступ и полномочия по проведению расследований. The Telegraph сообщила, что это включало следующее: [11]
- Девять членов комитета по-прежнему назначаются премьер-министром, но Палата общин имеет право вето на предложения премьер-министра. Ранее парламент не имел полномочий блокировать такие назначения.
- Сейчас комиссия расследует недавние операции агентств. Раньше в его компетенцию входили только «ресурсы, политика и администрация», и он редко рассматривал конкретные операции.
- Должностные лица, действующие от имени комитета, могут входить в помещения спецслужб, чтобы проверять файлы и решать, что комиссия должна увидеть.
- Агентства «обязаны» публиковать информацию, если только передача таких подробностей не поставит под угрозу национальную безопасность, и они могут получить разрешение от премьер-министра. Раньше комитет имел право только «запрашивать» информацию.
- Чтобы обозначить новый статус комиссии, ее название было изменено на «Парламентский комитет по разведке и безопасности».
Национальные базы данных
[ редактировать ]Различные государственные органы ведут базы данных о гражданах и жителях Соединенного Королевства. В соответствии с Законом о защите свобод 2012 года существуют правовые положения, которые контролируют и ограничивают сбор, хранение, сохранение и использование информации в государственных базах данных.
- Отпечатки пальцев и ДНК
Британская полиция данные о 5,5 миллионах отпечатков пальцев и более 3,4 миллиона образцов ДНК хранит в Национальной базе данных ДНК . Растет использование придорожного снятия отпечатков пальцев, а также новые полномочия полиции для проверки личности. [93] В 2010 году были высказаны опасения по поводу нерегулируемого использования биометрии в школах , от которого страдают маленькие дети. [94] Впоследствии правительство ввело в Законе о защите свобод 2012 года юридические обязанности для школ, если они хотят использовать биометрическую информацию об учениках. [95]
- Отслеживание транспортных средств
По всей стране все активнее предпринимаются усилия по отслеживанию движения дорожных транспортных средств, первоначально с использованием общенациональной сети придорожных камер, подключенных к автоматического распознавания номерных знаков системам . Они отслеживали, записывали и сохраняли детали поездок, совершаемых по основным дорогам и через центры городов. Эта информация хранится в течение двух лет. [96] [97] В будущем обязательные бортовые телематические системы транспортных средств было предложено установить для облегчения взимания платы за проезд ( см. Акцизный сбор на транспортные средства ).
- Общественный транспорт
В Лондоне платежная система Oyster Card может отслеживать перемещение отдельных людей через систему общественного транспорта. [98] хотя доступен анонимный вариант. Плата за въезд в Лондон использует компьютерные изображения для отслеживания номерных знаков автомобилей . [99]
- Заграничные путешествия
В феврале 2009 года выяснилось, что правительство планирует создать базу данных для отслеживания и хранения записей обо всех международных поездках в Великобританию и из нее. В базе данных будут храниться записи имен, адресов, номеров телефонов, бронирования мест, маршрутов поездок и данных кредитных карт, которые будут храниться «не более 10 лет». [100] В апреле 2015 года на границах Великобритании начались проверки паспортов при выезде, и данные обо всех путешественниках, покидающих Великобританию, будут храниться. [101] [102]
- Протесты
полиции Передовые разведывательные группы вели наблюдение за политическими и экологическими протестующими, а также за журналистами. Собранная ими информация была сохранена в базе данных криминала . [103]
Сети видеонаблюдения
[ редактировать ]
Комбинацию видеонаблюдения и распознавания лиц можно рассматривать как форму массовой слежки, и она начинает широко использоваться. [104] Этот тип системы был опробован в аэропортах для сравнения лиц с биометрическими паспортами, но такое применение можно сравнить с существующими проверками личности на границах. [105]
В 2005 году власти Вестминстера испытали микрофоны, установленные рядом с камерами видеонаблюдения. Вестминстерский совет объяснил, что микрофоны были частью инициативы по борьбе с городским шумом и не будут «использоваться для слежки», но комментарии представителя совета, похоже, подразумевали, что они могут захватывать аудиопоток вместе с видеопотоком, а не просто сообщать о шуме. уровни. [106] Испытания были прекращены в 2008 году без дальнейших планов по использованию. [107]
В 2013 году Министерство внутренних дел опубликовало Кодекс практики использования камер наблюдения, включая системы автоматического распознавания номерных знаков, местными и государственными органами. Цель кодекса — помочь гарантировать, что использование систем видеонаблюдения «характеризуется как наблюдение с согласия, и такое согласие со стороны сообщества должно быть информированным согласием, а не предполагаемым системным оператором. Наблюдение с согласия следует рассматривать как аналог полицейской деятельности» . по согласию ». [108]
Количество камер
[ редактировать ]Подавляющее большинство камер видеонаблюдения эксплуатируются не государственными органами, а частными лицами или компаниями, особенно для наблюдения за интерьерами магазинов и предприятий. Согласно требованиям Закона о свободе информации 2011 года , общее количество камер видеонаблюдения, находящихся в ведении местных органов власти, составило около 52 000 на всей территории Великобритании. [109]
В статье, опубликованной в журнале CCTV Image , количество камер, принадлежащих частным и местным властям, в Соединенном Королевстве в 2011 году составило 1,85 миллиона. Оценка была основана на экстраполяции всестороннего исследования общественных и частных камер в юрисдикции полиции Чешира. В среднем на каждые 32 человека в Великобритании приходится одна камера, хотя плотность камер сильно варьируется от места к месту. В отчете Чешира также утверждается, что среднестатистического человека в обычный день видят 70 камер видеонаблюдения. [26]
Фигура Чешира считается более достоверной, чем предыдущее исследование Майкла МакКахилла и Клайва Норриса из UrbanEye, опубликованное в 2002 году. [26] [110] Основываясь на небольшой выборке на Патни- Хай-стрит, МакКахилл и Норрис экстраполировали количество камер наблюдения в Большом Лондоне примерно на 500 000, а общее количество камер в Великобритании — около 4,2 млн. По их оценкам, в Великобритании одна камера приходится на каждые 14 человек. Хотя уже несколько лет признается, что методология, лежащая в основе этой цифры, ошибочна, [25] его широко цитировали. Более того, цифру в 500 000 для Большого Лондона часто путают с цифрой для камер, находящихся в ведении полиции и местных органов власти в лондонском Сити , которая в 2011 году составляла около 650. [109]
По оценкам группы пользователей CCTV, в центрах городов, на вокзалах, аэропортах и крупных торговых площадках Великобритании имеется около 1,5 млн частных и местных государственных камер видеонаблюдения. [111] Эта цифра не включает в себя более мелкие системы наблюдения, например те, которые можно найти в местных магазинах на углу, и поэтому в целом соответствует отчету Чешира.
Исследование, проведенное Шотландским центром исследований преступности и правосудия и основанное на опросе всех местных властей Шотландии, показало, что в Шотландии имеется более 2200 камер видеонаблюдения в общественных местах. [112]
См. также
[ редактировать ]- Цензура в Соединенном Королевстве
- Гражданские свободы в Соединенном Королевстве
- Права человека в Соединенном Королевстве
- Интернет-цензура в Соединенном Королевстве
- Список проектов государственного надзора § Соединенное Королевство
- Запись подключения к Интернету
- Массовая слежка в Австралии
- Массовая слежка в России
- Массовая слежка в США
- NO2ID
- Проект Альфа (полиция)
- Хранение телекоммуникационных данных § Великобритания
Другое законодательство
- Закон о борьбе с терроризмом, преступностью и безопасности 2001 года
- Закон о борьбе с терроризмом 2008 года
- Закон о борьбе с терроризмом и безопасности 2015 г.
- Закон о терроризме 2000 года
- Закон о беспроводной телеграфии 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Как британцы и американцы начали подслушивать» . Би-би-си . 8 февраля 2016 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ «Утечки АНБ: США и Великобритания объединяются в массовой слежке» . Хранитель . 22 июня 2013 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Франция и Великобритания находятся на грани кафкианской слежки» . Хранитель . 28 июля 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ «GCHQ и европейские шпионские агентства вместе работали над массовой слежкой» . Хранитель . 1 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Закон» . ЦПС . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Заявление о предполагаемом перехвате сообщений GCHQ в рамках программы США PRISM» (PDF) . Комитет парламента по разведке и безопасности. 17 июля 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Расследование конфиденциальности и безопасности – запрос доказательств» (PDF) . Комитет парламента по разведке и безопасности. 11 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Общественности следует предоставить больше защиты от ордеров на обыск – Юридическая комиссия» . Юридическая комиссия . 4 июня 2018 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «Другие гарантии и надзор» . Следственный трибунал. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Открытое доказательное заседание Комитета по разведке и безопасности» . Парламент Великобритании. 7 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г. ; «Публичные слушания начальников разведки: как это было» . Телеграф . 7 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Главы британской шпионской службы впервые будут допрошены публично в рамках радикальной реформы того, как парламент контролирует спецслужбы» . Телеграф . 10 ноября 2012 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Информация о посещениях веб-сайтов Великобритании «будет храниться в течение года» » . Би-би-си . 4 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Законопроект о следственных полномочиях: ключевые моменты» . Хранитель . 4 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «GCHQ не нарушает права человека, постановляют судьи» . Би-би-си. 5 декабря 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ИПТ отвергает утверждения о массовой слежке» . ЦПС. 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Список судебных решений» . Следственные полномочия Трибунала. 5 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
1. Заявление о том, что режим, регулирующий запрос, получение, хранение и передачу властями Великобритании частных сообщений лиц, находящихся в Великобритании, которые были получены властями США в соответствии с Prism и/или Upstream, не противоречит статьям 8 или 10 ЕКПЧ. . 2. Заявление о том, что режим прослушивания согласно статьям 8(4), 15 и 16 Закона о регулировании следственных полномочий 2000 года не противоречит статьям 8 или 10 ЕКПЧ и не дает повода для незаконной дискриминации, противоречащей статье 14, читать: вместе со статьями 8 и/или 10 ЕКПЧ.
- ^ Jump up to: а б с «Наблюдению в Великобритании «не хватает прозрачности», говорится в отчете ISC» . Би-би-си. 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Конфиденциальность и безопасность: современная и прозрачная правовая база» . Комитет парламента по разведке и безопасности. 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Отчет комитета по разведке и безопасности: основные выводы» . Хранитель . 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Законы Великобритании о слежке нуждаются в капитальном пересмотре, — говорится в знаковом докладе» . Хранитель . 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Босс МИ-5 хочет «зрелых дебатов» о полномочиях наблюдения» . Би-би-си . 29 октября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Нам нужны британские шпионы, чтобы обеспечить безопасность мира, — говорят США» . Таймс . 30 октября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Защитников гражданских свобод подвергли нападкам за то, что они заявили, что террористическая атака — это «цена, которую стоит заплатить» за предотвращение массовой слежки» . Телеграф . 12 марта 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г .; «GCHQ не нуждается в лекциях Либерти» . Таймс . 13 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Юлия Грегори (13 января 2016 г.). «Великобритания не участвует в массовой слежке, — говорит Тереза Мэй» . Компьютереженедельник . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «FactCheck: сколько камер видеонаблюдения?» . Новости 4 канала. 18 июня 2008 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «За вами наблюдают: на каждые 32 человека в Великобритании приходится одна камера видеонаблюдения. Исследования показывают, что по всей Великобритании имеется 1,85 миллиона машин, большинство из которых находятся в закрытых помещениях и находятся в частном управлении» . Хранитель . 2 марта 2011 года . Проверено 7 января 2017 г.
Заместитель начальника полиции Чешира Грэм Джеррард заявил, что эти данные опровергают более сенсационные оценки, такие как широко повторяемое, но сомнительное утверждение о том, что средний британец проходит мимо менее чем 300 камер в день. Еще одна сомнительная оценка, получившая широкое освещение, в том числе в литературе Министерства внутренних дел, касалась 4,2 млн камер в Великобритании. Методология этого утверждения также была сомнительной, поскольку она основывалась на исследовании 2002 года, экстраполированном на количество камер, замеченных на двух улицах Уондсворта в Лондоне.
; «В прессе: как СМИ освещают историю с 1,85 миллионами камер» . Служба новостей безопасности . 3 марта 2011 года . Проверено 7 января 2017 г. - ^ «Постановление IPT о перехвате» . ЦПС. 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «GCHQ осудил обмен данными интернет-наблюдения с США» . Би-би-си. 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Режим наблюдения между Великобританией и США был незаконным «в течение семи лет» » . Хранитель . 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Кэмерон приказывает расследовать использование шпионскими агентствами законов о слежке» . Таймс . 12 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Проверка освобождает британских шпионов от незаконной слежки, говорит, что законы нуждаются в пересмотре» . Рейтер . 14 июля 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Комиссия по независимой проверке надзора (13 июля 2015 г.). «Демократическая лицензия на деятельность: отчет независимой проверки наблюдения» . Королевский институт объединенных служб исследований в области обороны и безопасности . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Хизер Брук (14 июля 2015 г.). «Массовая слежка: моя роль в реформе GCHQ и сборе разведывательной информации Великобритании» . Хранитель . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление Управления комиссара по перехвату коммуникаций (IOCCO) о публикации отчета комиссара по перехвату коммуникаций за 2014 год» (PDF) . 12 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. . Проверено 14 марта 2015 г .; «Отчет комиссара по перехвату связи» (PDF) . Март 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2015 г. . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Службы безопасности Великобритании незаконно собирали данные в течение 17 лет, постановил суд | Мировые новости» . Хранитель . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Оуэн Боукотт (21 декабря 2016 г.). «Высший суд ЕС нанес удар по хартии шпионажа Великобритании» . Хранитель . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Берджесс, Мэтт. «Что такое Закон об интеллектуальной собственности и как он повлияет на вас?» . Wired UK – через www.wired.co.uk.
- ^ Файвэш, Келли (29 ноября 2016 г.). «Закон о полномочиях по расследованию получил королевское одобрение и теперь стал законом» . Арс Техника .
- ^ «Британские политики подписали закон о слежке, теперь дело за королевой» . www.theregister.com .
- ^ Морли, Николь (17 ноября 2016 г.). «Только что была принята Хартия шпионажа, позволяющая правительству шпионить за вашим использованием Интернета» .
- ^ «Группы по защите конфиденциальности раскритиковали принятие парламентом «драконовского» законопроекта об интеллектуальной собственности» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Парламент Великобритании утвердил закон о массовой слежке» .
- ^ Уиттакер, Зак. «В Британии только что был принят «самый жёсткий закон о слежке, когда-либо принятый в условиях демократии» » . ЗДНет .
- ^ Вуллакотт, Эмма. «Великобритания присоединяется к России и Китаю в легализации массовой слежки» . Форбс .
- ^ «Устав шпиона только что стал законом – и теперь правительство может шпионить за вашей деятельностью в Интернете» .
- ^ «Хартия шпионов 2.0: Законопроект об интеллектуальной собственности принят парламентом и станет законом в течение нескольких недель» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Далеко идущий законопроект о слежке в Великобритании теперь является практически законом» .
- ^ «Тереза Мэй обнародовала меры наблюдения после заявлений Сноудена» . Хранитель . 4 ноября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ «Информация о посещениях веб-сайтов Великобритании «будет храниться в течение года» » . Би-би-си . 4 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Законопроект о следственных полномочиях: ключевые моменты» . Хранитель . 4 ноября 2015 г. Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Дэвид Андерсон (3 декабря 2016 г.). «Закон о следственных полномочиях 2016 года – пример демократии» . Дэвид Андерсон, королевский адвокат, юрист, Лондон, Великобритания . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Демократическая лицензия на деятельность: отчет независимой проверки наблюдения» . РУСИ . 13 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Вопрос доверия: протокол проверки следственных полномочий — GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Законопроект о полномочиях по расследованию: общий обзор полномочий - GOV.UK» . www.gov.uk. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Дэвид Андерсон (11 апреля 2017 г.). «Решение СЕС по делу Watson/Tele2» . Дэвид Андерсон, королевский адвокат, юрист, Лондон, Великобритания . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «10 правозащитных организаций против Соединенного Королевства | Privacy International» . www.privacyinternational.org . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Высший суд ЕС отклонил общеевропейский закон о хранении данных» . Би-би-си. 8 апреля 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Коммонс принимает законы о данных в чрезвычайных ситуациях, несмотря на критику» . Би-би-си. 15 июля 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ «Парламент принял законопроект об экстренном хранении данных» . Би-би-си. 17 июля 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Будут приняты законы о телефоне экстренной помощи и интернет-данных» . Би-би-си. 10 июля 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «Новый законопроект о данных содержит «широкие полномочия по надзору, которые затрагивают всех в Великобритании» » . Независимый . 14 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2022 г. Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Дэвид Дэвис и другие - против государственного секретаря Министерства внутренних дел» . judiciary.gov.uk. 17 июля 2015 г.
- ^ «Депутаты выиграли судебный иск о полномочиях по наблюдению» . Би-би-си . 17 июля 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Коалиция: наша программа для правительства» (PDF) . Правительство Ее Величества. п. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2010 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ «Большой законопроект об отмене нового правительства может помочь исправить ущерб, нанесенный лейбористами нашим свободам» . Телеграф . 12 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Наблюдение: граждане и государство , HL 18-I (отчет) и HL 18-II (доказательства), Конституционный комитет Палаты лордов, 6 февраля 2009 г. Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Джон Оутс (6 февраля 2009 г.). «Лорды говорят, что общество наблюдения подрывает основы Великобритании» . Регистр . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ «Результаты опроса YouGov / Daily Telegraph» (PDF) . ЮГов. 2006 год . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Предупреждение Watchdog's Big Brother UK» , BBC News, 16 августа 2004 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Ник Клегг: Никакого законопроекта о слежке за Интернетом, пока либерал-демократы находятся в правительстве» . Би-би-си. 25 апреля 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Законопроект о защите свобод» , Министерство внутренних дел, 11 февраля 2011 г. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г.» , 2000 г., глава 23 законодательства Великобритании. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Приказы о возбуждении дела о введении в силу положений настоящего Закона» , Нормативные акты, Трибунал по следственным полномочиям. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ «Изменения в законодательстве» , Закон о регулировании следственных полномочий 2000 г., Законодательство правительства Великобритании. Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ « Опасаются «массовые нарушения» конфиденциальности» . Новости Би-би-си. 11 июня 2002 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Данные о перехвате могут замаскировать наблюдение за миллионами» , Out-law.com (Pinsent Masons), 21 февраля 2007 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ Джон Оутс (29 января 2008 г.). «Правительство Великобритании за девять месяцев выдало 250 тысяч лицензий на прослушивание телефонных разговоров» . Регистр . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ НА ШОУ ЭНДРЮ МАРРА: ТЕРЕЗА МЭЙ, МИНИСТР МВД» (PDF) . Би-би-си. 23 ноября 2014 года . Проверено 6 декабря 2014 г.
Ну, я думаю, он имеет в виду тот факт, что по определенным аспектам и некоторым наиболее интрузивным мерам, которые доступны нашей службе безопасности и полиции – например, перехвату, перехвату телефонов людей и некоторым другим интрузивным мерам – решение принимается Госсекретарь, преимущественно я. Значительная часть моей работы — просмотр этих ордеров и их подписание. Я думаю, что... Некоторые люди утверждают, что это должно быть по отношению к судьям... Я думаю, что очень важно, чтобы на самом деле эти решения принимались кем-то, кто демократически подотчетен обществу. Я думаю, что это важная часть нашей системы. Я думаю, что это сильная сторона нашей системы.
- ^ «Отчеты комиссара по перехвату связи» . Следственные полномочия Трибунала . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Семнадцатый отчет, Борьба с терроризмом. Раздел 6. Надзор за органами безопасности и разведки» . Комитет внутренних дел. 30 апреля 2014 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Интернет-наблюдение в английском праве» . Оксфордский центр по правам человека. 22 июня 2013 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Иностранное участие в критически важной национальной инфраструктуре: последствия для национальной безопасности» (PDF) . Комитет по разведке и безопасности. Июнь 2013. с. 8 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «МИ5 «тайно собирала телефонные данные» на протяжении десяти лет» . Би-би-си . 5 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Как и почему МИ-5 держала в секрете программу шпионажа за телефонными данными» . Би-би-си . 5 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ «Освоение Интернета: как GCHQ намеревался шпионить во всемирной паутине» . Хранитель . 21 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Макаскилл, Юэн; Боргер, Джулиан; Хопкинс, Ник (21 июня 2013 г.). «GCHQ прослушивает оптоволоконные кабели для секретного доступа к мировым коммуникациям» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Ганнон, Пол (2006). Колосс: Величайшая тайна Блетчли-Парка . Атлантические книги. ISBN 978-1-84354-331-2 .
- ^ Альварес, Дэвид (2001). «Самое полезное и сотрудничество: GC&CS и развитие американского дипломатического криптоанализа, 1941–1942». В Смите, Майкл; Эрскин, Ральф (ред.). Действие этого дня: Блетчли-Парк от взлома кода «Энигмы» до рождения современного компьютера . Бантам Пресс. ISBN 978-0593049105 .
- ^ Адам Уайт (29 июня 2010 г.). «Как секретный шпионский пакт помог выиграть холодную войну» . Время .
- ^ «Парламентский комитет по разведке и безопасности» . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Комиссары по разведке» . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 14 декабря 2013 г.
- ^ «Функции – Ключевая роль» . Следственный трибунал. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Автомобилисты сдадут отпечатки пальцев» . Новости Би-би-си. 22 ноября 2006 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ «Вопрос – Биометрическая идентификация» . Образовательное приложение Times . 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Защита биометрической информации детей в школах» . Департамент образования. 13 декабря 2012 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Платим миллиарды за состояние нашей базы данных» , Генри Портер и Афуа Хирш, Блог Liberty Central, The Guardian , 24 апреля 2009 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Опасения по поводу конфиденциальности, поскольку полиция расширяет проект наблюдения» , Пол Льюис, The Guardian , 14 сентября 2008 г. Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ Скаллион, Аарон (25 сентября 2003 г.). «Смарт-карты отслеживают пассажиров» . Новости Би-би-си.
- ^ Шет, Нирадж (2 ноября 2007 г.). «Плата за въезд в Лондон приводит к ущемлению тарелок» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ Роберт Декс (8 февраля 2009 г.). «Правительство составляет базу данных о поездках» . Независимый . Лондон. Ассоциация прессы. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ «Паспортные проверки начинаются в портах и границах Великобритании» . Би-би-си. 8 апреля 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Информационный документ: Информационный бюллетень по выездным проверкам» . Пограничная служба и Министерство внутренних дел Великобритании. 29 марта 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Пол Льюис; Марк Валле (6 марта 2009 г.). «Раскрыто: полицейский банк данных о тысячах протестующих» . Хранитель . Лондон . Проверено 10 марта 2009 г.
Полиция преследует тысячи политических активистов, проводя операции по наблюдению и сохраняя их данные в базе данных.
- ^ «Распознавание лиц в аэропорту: что нужно знать» . 9 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2020 г.
- ^ «Использование электронных паспортов» . Пограничное агентство Великобритании . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Совет планирует прислушиваться к уличной жизни» , Дэвид Дербишир, The Telegraph (Великобритания), 4 мая 2005 г. Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «Вестминстер убирает микрофоны видеонаблюдения» . В3. 31 января 2008 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Правила использования камер наблюдения» (PDF) . Министерство внутренних дел правительства Великобритании. Июнь 2013. с. 5 . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Цена конфиденциальности: как местные власти потратили 515 миллионов фунтов стерлингов на систему видеонаблюдения за четыре года» (PDF) . Часы Большого Брата. Февраль 2012. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Система видеонаблюдения в Лондоне» (PDF) . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Сколько здесь камер?» . Группа пользователей видеонаблюдения. 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 г. Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ Баннистер Дж., Маккензи С. и Норрис П. Видеонаблюдение в общественных местах в Шотландии (2009 г.), Шотландский центр исследований преступности и правосудия (отчет об исследовании)